14 ПЕКАБРЯ 1949 г. № 234 (10134)
	Неопубликованное письмо
	Г. М. Димитрова
о Трайчо Костове
	СОФИЯ, 13 декабря. (ТАСС). Газета
«Работническо дело» под заголовком «Из
неопубликованных писем Георгия: Димитро-
ва в Политбюро ЦЕ БАШ» опубликовала
характеристику предателя Трайчо Костова,
данную ему ‘Георгием Димитровым.

10 мая с. г. в евязи с заседанием пле-
нума IIR BRI, na котором Трайчо Костов
был исключен из состава ЦА, Георгий Ди-
митров направил в Политбюро Централр-
ного Комитета Болгарекой коммуниетиче-
ской партии следующее пиеьмо.

«Во время моего исключительно мучи-
тельного лечения.-—— говорится в письме
	  Георгия Димитрова —— для меня было боль-
	шим утешением успешное проведение Бам
ряда важных партийных и государствен-
ных меронриятий, которые еще раз сви-
детельствуют о твердости и зрелости на-
шего партийного руководства... Иленум,
расематривавший вопрос о Трайчо Костове,
прошел очень хорошо, и партия воспри-
няла решения пленума как вполне зрелая
партия. Но вопрое о Трайчо Костове и ет
едлиномышленниках в партии нельзя ечи-
тать ликвилированным. ПШосле моего озна-
комления с протоколом пленума и особенно
с длинной речью Трайчо Востова я окон-
чательно убедилея, что мы имеем дело не
только с-интеллигентствующим индивидуа-
листом и прожженным карьеристом, ном с
лукавым, изошренным и законченным под-
лецом, которому не может быть места в
подлинно большевистекой партии, какой
мы от всего сердца желаем видеть нашу
партию... Трайчо Костов полон низкой зло-
бы и таит камень за пазухой в надежде
дождаться трудного для партии момента,
когда он снова сможет всплыть па поверх-
ность благодаря своей неподражаемой под-
лости и коварству».
			ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Судебный процесс болгарского государственного преступника
Трайчо Костова и его сообщников
		СОФИЯ, 12 декабря. (ТАСС). На вечер-
нем заседании суда над Трайчо Костовым
KH его сообщниками слово. было предостав-
лено главному прокурору Владимиру Дин-
чеву.

Товариши судьи! — заявил прокурор. —
Судебное следствие по делу Трайчо Восто-
ва и его сообщников показало со всей оче-
видностью, что мы имеем дело с загово-
ром, который ставил своей целью сверг-
нуть насильственным путем законно уста-
новленный в нашей стране государетвен-
ный режим, уничтожить напгу националь-
ную независимость и государственный
суверенитет.

Мы имеем дело с затовором, целью ко-
торого являлось покушение на территори-
альную целостность нашей республики
Болгарии путем стрыва части ее террито-
рии и передачи этой ‘части территории
другому государству. Этот заговор имел
своей целью также физическое уничтоже-
ние премьер-миниетра Народной республи-
ки Болгарии, вождя и учителя нашего
народа товарища Георгия Лимитрова.
	установлено, что руководителями зато-
вора и его вдохновителями являлись англо-
американские разведчики и что заговор-
щики расечитывали на военную интервен-
нию титовской Югославии.
	Этот заговор является одним из звеньев
заговорщической и враждебной политики
англо-американских империалистических
кругов против  народно-демократического
‘режима нашей страны и против ее нацио-
нальной независимости и государственного
суверенитета.
	Более того, с международной точки зре-
ния этот заговор против Болгарии является
частью преступного плана англо-американ-
ских империалистов, направленного против
существования государств народной демо-
кратляи в Юго-Восточной Европе. В каче-
стве главного оружия для осуществления
этого заговерщического плана англо-амери-
канские империалисты используют преда-
теля Тито и его шпионскую банду.
‘Такая агрессивная политика англо-аме-
_ риканских империалистов в отношении
Юго-Восточной Европы ведет свое начало
еше со времени второй мировой войны.
План Черчилля открыть второй фронт не
на запале, а на Балканах не имел никакой
другой цели, кроме оккупации балканских
стран под видом их освобождения от гитле-
ровских оккупантов. Однако задуманный
план, как известно, не был реализован или,
вернее, был осуществлен позже только ча-
стично и только в отношении Греции, ко-
торая и до сегодняшнего дня продолжает
быть оккупированной англо-американскими
войсками и фактически потеряла свою на-
циональную независимость.

Англо-американские войска тготовилисе
оккупировать Югославию, а также Болга-
рию и другие страны Юго-Восточной и
Пентральной Европы. Но их планы потер-
пели крах благодаря славным победам до-
блестных советских войск, освободивиих
эти страны от германских оккупантов и со-
здавших таким путем возможность народам
этих стран установить у себя подлинно де-
мократические режимы и пойти по пути
социалистического переустройства.

С этим положением на Балканах и в Ду-
найском бассейне, т. е. е отрывом стран
народной демократии от империалистиче-
ской зависимости, англо-американские им-
периалисты никак не могли примириться.
Политическая и экономическая независи-
мость стран народной демократии была
бельмом на глазу империалистов. дни же-
лали бы видеть эти страны в том же по-
ложении, в каком находится сейчас монар-
хо-фаптистекая Греция, т. е. они мечтали
превратить эти страны в свои колонии,
уничтожить их национальную независи-
мость.

Западные империалисты и особенно‘аме-
риканские и английские не могут спокойно
наблюдать то, как у Hac после победы,
одержанной 9 сентября 1944 года, строит-
ся новая демократическая республика, ко-
торая © помощью Советского Союза и дру-
THX народно-демократических стран все
больше и болыше укрепляется и развивает-
ся в политическом, экономическом и куль-
турном отношении. Империалисты не могут
примириться с тем, что после мировой войны
из-под их хишнических лап вырвалось мно-
го стран, обязанных великой Советской Ат-
мии-освободительнице своим освобождением
из-под ига гитлеровских оккупантов и фа-
шизма. Они не могут спокойно смотреть и
на то, что эти страны благодаря бееко-
рыстной номощи Советского Союза быстро
идут по пути к осуществлению социализ-
ма. Империалисты делают все возможное
для того, чтобы помешать болгарекому на-
роду и народам других стран народной де-
мократии в их мирном и успешном разви-
тий по пути демократии и социализма.
	Именко отсюда начинается подрывная и
заговорщическая политика англо-американ-
ских империалистов по отношению к на-
шей стране и другим странам народной де-
мократии, начинается политика так назы-
ваемой «скрытой агрессии» и «внутренней
агрессии».

Силы для этой своей «внутренней атгрес-
сии» англо-американские разведчики пы-
тались набрать из среды внутренпих фа-
шистеких и реакционных группировок этих
стран, среди врагов народно-демократиче-
ского режима. Всем известны преступные
попытки заговорщиков совершить гнусные
перевороты с целью восетановления старых
реакционных монархо-фашистеких режимов
в странах народной демократии. Такими
были нопытки заговорщиков преступных
банд Маниу и Михалаке — в Румынии,
Ференца Надь и компании — в Венгрии,
Миколайчика — в Польше, военно-фалниет-
ского заговора в феврале 1948 года в Че-
хословакии. Такими были заговоры в на-
щей стране со стороны ряда военне-фашиет-
ских организаций, как, например, «царь
Крум», «нейтральный офицер» и другие.
Такими были преступные попытки заго-
ворщиков, известных англо-американеких
	английской и американской разведок име-
ось настойчивое указание о том, что не-
обходиме приступить к энергичным дей-
ствиям, необходимо отетранять всех тех,
ETO мешает осуществлению ареста и убий-
ства Георгия Димитрова. Георгий Димитров,
пользующийся огромным авторитетом и
большой любовью партийных и народных
Macc, являлся крупным препятствием на
пути реализации преступных планов загэ-
BODILMROB.
	Трайчо ВБостов, в своих собственноручно
написанных признаниях говоря 0 своем
втором свидании с Тито во время болгаро-
югославекой конференции в Евкеинограде,
пишет:

«Тито в резких выражениях высказы-
вал свое несогласие в политикой СССР в
отношении плана Маршалла. Он указал,
что тавмие экономически отсталые в своем
развитии государства, как Югославия и
Болгария, не могут якобы обойтись 063
американской помоши, но, прежде чем ока-
зать такую помощь, говорил Тито, амери-
канцы ставят условие — наш отрыв OT
		вред, который они нанесли делу мира и
демократии.

Сегодня каждый патриот, каждый чест-
ный болгарский гражданин знает, что га-
рантией нашей национальной незавиеимо-
сти, нашего государственного суверените-
та, нашего мирного, культурного и эконо-
мического развития являются дружба и со-
трудничество нашей страны © Советским
Союзом. СССР — залог развития по пути
прогресса и социализма не только для на-
шей страны, но и для всех народно-демо-
кратических государств. СССР — надежда
и упование на освобождение всех порабо-
щенных и угнетенных стран в мире. Под-
судимые это прекрасно знают и, несмотря
на это, хотят оторвать нашу страну от
СССР, создать враждебный блок, направ-
ленный против советских народов.

Банда Тито, продолжает прокурор, свя-
зывается со шпионской группой Трайчо
Востова и старается всеми средствами ак-
тивизировать ее еще больше. По заданию
англо-американской разведки титовцы при-
ступают к работе. Группа Трайчо Востова
соглашается работать в пользу южно-ела-
вянской федерации, а также и за отрыв
Пиринекого края от Болгарии и присоеди-
нение его к Югославии.
	оадуманная титовцами и группой Трай-
чо Востова федерация имела целью уни-
чтожить полностью национальную незави-
симость Народной республики Болгарии,
превратить ее в простой придаток Югосла-
вии. В то же время эта федерация должна
была быть провозглашена внезапно путем
переворота при помощи военной силы Ти-
то, без ведома и против воли болгарского
народа. То же самое должно было произой-
ти и с отрывом от Болгарии Пиринекого
края и присоединением его к Югославии.
Так как Федеративное, государство должно
было быть направлено против Советского
Союза и повернуться лином к латерю анг-
ло-американских империалистов, то обра-
зование федерации должно было нроизойти
в полной тайне or CCCP.

Титовцы получили право свободного до-
ступа во все болгарские государственные
учреждения. Югославским военным атташе
также был обеспечен свободный доступ ко
всем материалам, даже наиболее секретным
в военном министерстве. Доступ ко всем
секретным материалам им обеспечивалея и
в министерстве внутренних дел. Колишев-
скому, Димитру Влахову, служащим юто-
славской миссии Зафировекому, Перо Ман-
говскому, Блатою Хаджи-Нанзову и всем
другим явным и тайным атентам и шпио-
нам Тито обеспечивается свободное проник-
новение в любое время в ЦК Болгарской
коммунистической партии для свиданий с
Костовым. Зафировскому был предоставлен
совершенно свободный доступ в Пиринский
край, где он имел право, никем не трево-
жимый, развивать антиболгарекую и ан-
тисоветекую атитацию и пропаганду. Цо-
добная свобода действий была предоставле-
на также Димитру Влахову и ряду других
атентов Тито.

План отрыва Пиринского края от Бол-
гарии и его присоединения к Югославии
также провалилея благодаря бдительности
Болгарской — коммунистической партии,
народной власти, благодаря отпору, кото-
рый был оказан титовцам и трайчо-костов-
цам со стороны самого македонского насе-
ления Пиринского края.

Собранные по делу доказательства бес-
спорно подтверждают, что для достижения
своих целей подсудимые образовали заго-
ворщическую нелегальную организацию,
руководящим центром которой были Трай-
чо Востов, Иван Стефанов, Никола Павлов.
По их распоряжениям остальные подсуди-
мые образовали нелегальные подразделения
заговорщической организации, нити кото-
рой находились в руках этой руководящей
тройки. Следует отметить в этой связи
признание подсудимото Николы Павлова, в
котором говорится:

«...Востов, Стефанов и я должны были
составить тот центр, в руках которого со-
средоточились бы все нити заговорщиче-
ской деятельности».

Как признали подсудимые, согласно ука-
заниям английской и американской разве-
док, а также титовцев, на руководящие
посты в партии и государственном аппара-
те должны были быть поставлены люди из
заговорщической = организации. Решение
этой задачи облегчалось тем, что Трайчо
Костов занимал высокие посты в партии и
государетвенном управлении.

Трайчо Костов признает, что по ето ре-
комендации Стефан Богданов, о котором он
знал, что последний дал фаптистекой поли-
ции обязательство служить ей в качестве
тайного атента, назначается сразу же пос-
ле 9 сентября 1944 года на ответственную
работу в дирекцию государственной безо-
пасности. Никола Павлов был включен в
состав центральной контрольной комиссии,
а Иван Масларов назначаетея заведующим
орготделом Центрального Комитета Болгат-
ской коммунистической партии.

Иван Стефанов быстро продвигаетея в
государственном аппарате. Он занимает
пост управляющего Болгарским народным
банком, а также пост министра финанеов.

Важные и ответственные посты зани-
мают Никола Начев Петков, Иван Славов
Гевренов, Иван Tyres, Bopne Андонов
Христов и ряд других лиц из затоворщи-
ческой организации.

це до 9 сентября 1944 тода фапиет-
ская полиция и английская разведка ука-
зывали Трайчо Востову на людей, которые
были Завербованы полицией. После 9 cen-
тября 1944 года Востов и Никола Павлов.
имели полную возможность установить,
кто из членов партии был завербован по-
лицией, при рассмотрении документов,
найденных в дирекции полиции, и таким
образом завербовать их для осуществления
заговора, как это им было приказано ино-
странной разведкой. Таким образом, был
создан аппарат заговора.

В затоворщическую ортанизацию было
завербовано большое число людей.

Со стороны Тито, а также со стороны

де. с Джиласом, признал перед вами ©ле-
дующее:

«В нашей беседе Джилас обратил внима-
ние на необходимость более серьезной pa-
боты среди офицерских кадров в стране,
чтобы обеспечить наши позиции в армии.
Это, по мнению Джиласа, должно было
обеспечить нам преимущество в случае вы-
ступления против правительства. 0 своей
беседе с Джиласом я поспешил уведомить
Костова. Он ответил, что мы уже имеем не-
которых своих людей в военных органи-
зациях».

Подеудимые приняли предложение титов-
цев воспользоваться военной помощью юго-
славской армии для достижения задач, по-
ставленных затовором.

Признаниями подсудимых установлено
также, что они решили прибегнуть к. тер-
рориетическим средствам для убийства
председателя Совета Министров Георгия Ди-
митрова и других видных руководителей
Болгарской коммунистической партии.
	Подеудимые совершили измену родине и
тем, что распространяли клеветнические ут-
верждения такого характера, которые могли
вызвать недоверие к народной власти и ев
	органам.
	Речь главного прокурора Владимира Димчева
	шпионов Гемето. Николы ШПеткова., Восты
	Пулчева и других.

Вее эти заговоры как в Halle стране,
так и в других странах народной демокра-
тии были организованы под руководетвом
и с помощью англо-американской  развед-
ки. Мы имеем массу фактов, которые крас-
норечиво говорят о том, что многие нити
затоворщической и антигосударственной дея-
тельности в странах народной демократии
ведут прямо в американскую, английскую
и югославекую миссии в этих странах. На
настоящем процессе было приведено также
немало подобных фактов. В связи с этим
необходимо подчеркнуть, что численный со-
став американской и английской миссий в
Болгарии и сегодня остается чрезвычайно
большим и далеко не соответствует незна-
чительному 0б’ему той служебной работы,
которую проводят в нашей стране эти мис-
сии. Наша общественность по праву спра-
шивает: что, собственно, делают эти много-
численные лица в вышеперечисленных
миссиях?

Когла попытки американской и англий-
ской разведок организовать и натравить
против Народной республики Болгарии cu-
лы реакции и фашизма провалились, тогда
они начали возлагать свои надежды на
группу заговорщиков, возглавляемую Трай-
чо Востовым, которая давно уже выполняла
их шпионские задания. В своих заговорщи-
ческих планах, направленных против на-
шей страны, англо-американские империа-
листы используют в качестве своего глав-
ного орудия предательскую и шпионскую
шайку Тито.

Из материалов настоящего процесса мы
видим, что и Кардель, и Джилас, и Тито. и
Ранкович постоянно требовали от Грайчо
Костова, от руководящего центра заговор-
шической группы быстрых и решительных
действий.

Для того, чтобы нам стала ясна роль
банды Тито в заговоре против нашей етра-
ны, необходимо, прежде всего, выяснить ее
отношения с англо-американскими  импе-
риалистами. Эти отношения, как мы знаем,
были хорошо выяснены на. процессе Райка
и Бранкова в Будапеште.

Еще во время войны шайка Тито ориен-
тировалась на англо-американцев. Путем
обмана банда Тито захватила руководство
коммунистической партией, а позже взяла
в свои руки и государетвенную власть
Югославии. Так, независимость югослав-
ских народов и ютославского государства
была предана титовцами англо-американ-
ским имперналистам.

Первой начала работу среди титовцев
английская разведка, которая имела самый
большой опыт в этом отношении. Вскоре за
ней последовала и догнала ее разведка.
США. Английская разведка справедливо ви-
дела в лице Тито закоренелого троцкиста,
в котором была уверена. Английская раз-
зелка была убеждена, что Тито вместе с

троцкистами Ранковичем, Джиласом, hap-
делем и другими будут проводить империа-
листическую агрессивную политику Антлии
и США как в Югославии, так и в осталь-
ных балканских и дунайских странах. Ти-
то и его банда полностью оправдали эти
надежды и взяли на себя  гнусную роль
атентов английских и американских импе-
риалистов.

Однако преступный план англо- амери-
канских империалистов не ограничивался
только одной Югославией. Перед титовца-
ми была поставлена задача вести подрыв-
ную работу и в других странах народной
демократии, попытаться создать в них
свою атентуру.

C этой целью титовцы развернули ак-
тивную деятельность в Болгарии. Их за-
дача была ясно определена англо-амери-
канскими разведчиками. Им необходимо
было проникнуть в ряды Болгарской ком-
мунистической партии. Благоприятным в
этом отношении союзником для них явил-
ся Трайчо Костов и ето сообщники.

Трайчо Костов давно завоевал доверие
английской разведки. Факт, что именно
английская разведка дала совет Николе Ге-
шеву завербовать Трайчо Востова в сотруд-
ники фашистской полиции.

Вскоре после 9 сентября 1944 года
Трайчо Жостов встречается с полковником
английской разведки Бейли. После первой
же встречи Трайчо Костов без колебаний
становится этентом английской разведки.
У Трайчо Костова и его сообщников с людь-
ми из американской и английской разве-
док всегда царило трогательное единоду-
шие. Трайчо Костов и его сообщники рети-
во выполняли указания английской и
американской разведок.

Для вынолнения определенной постав-
ленной перед ними задачи Трайчо Костов и
его сообщники организовали нелегальную
заговорщичеекую организацию с ее подраз-
делениями. Bee подсудимые начинают ра-
ботать как атенты Тито, т. е., другими ело-
вами, агенты английской и американской
разведок, во вред национальной незавиеи-
мости нашей страны, начинают действо-
вать, имея целью оторвать Болгарию от

Советского Союза, несмотря на TO, что
все они очень хорошо понимают и вели-
‚колепно онают, что победа болгарского

народа 9 сентября 1944 года была воз-
можной лишь благодаря решающей по-
мощи Советской Армии; несмотря на то,
что образование и укрепление нашего на-
родно-демократического государства про-
изошло благодаря огромной, щедрой и
бескорыстной помощи, оказываемой и ока-
занной СССР; несмотря на то, что повы-
шение экономического, культурного и поли-
тическото уровня в стране произошло бла-
тодаря нашим дружеским связям и сотруд-
ничеетву с ОССОР; несмотря на то, что со-
хранение назей независимости, нашего го-
сударетвенного суверенитета оказалось
возможным и стало возможно только благо-
даря покровительству, оказываемому нам
Советским Союзом.

Bee подсудимые полностью  сознают
вред, который они нанесли нашему народу
и нашей стране своей предательекой, шпи-
	онской и вредительской деятельностью.
	Тито подчеркнул, что планы американ-
цев предусматривают усиление антисовет-
ских сил не только в Ютославин и Болга-
рии, но и во всех других странах народ-
ной демократии, предусматривают осущтеет-
вление экономического, политического и
военного натиска с целью отрыва стран
народной демократии от СССР и присоедия-
нения в западному блоку. Я, заявил Трай-
чо Костов в своих показаниях, предупре-
дил Тито о неизбежном противодействии,
которое ему окажет Георгий Димитров. В
связи с этим он не смог сдержать своей
ненависти к Димитрову. «До каких пор
этот старик будет стоять у меня на пу-
ти? »-—— злобно воскликнул Тито».
	hora подсудимые убеждаются в том,
что, несмотря на все, народная власть ук-
ренляется, что на выборах в Великое Ha-
родное собрание Болгарекая коммуниетиче-
ская партия получает огромное большин-
ство голосов, что власть Отечественного
фронта, особенно после выработки и при-
нятия конституции, после национализации
промышленности, шахт и банков, укреп-
ляется еще больше и что предпринимае-
мые ими вредительские действия не ока-
зывают сколько-нибудь сильного влияния
вследствие трудового энтузиазма  зфудя-
щихся масе, подсудимые по совету ан-
тлийской и американской разведок решают
усилить вредительство во всех областях
экономической жизни.
	B то время, продолжал прокурор, как
весь болгарский народ, охваченный трудо-
вым энтузиазмом, осуществил двухлетний
и после этого пристулил к выполнению
пятилетнего народнохозяйственного плана,
подсудимые, действуя вразрез с желаниями
и стремлениями нашего народа, воспользо-
вались своими высокими и ответственны-
ми постами для того, чтобы ерывать и рас-
страивать нашу хозяйственную жизнь.

В то время как правительство Отече-
ственного фронта прилагало неимоверные
усилия для облегчения положения нашего
трудового народа, подсудимые принимали
все зависящие от них меры для создания
затруднений и обрекали наш народ на го-
лод. Их целью было создать недовольство
правительством Отечественного фронта, во
тлаве которого стоял товариш Георгий Ди-
митров, чтобы попытаться создать такям
образом` психологическую ‘основу для пе-
реворота, подготовить его.

Однако, указывает прокурор, подсуди-
мые не смогли сорвать выполнения хозяй-
ственного плана и остановить прогресс на-
ней страны.

Следует подчеркнуть, что затоворщикя
затягивали, тормозили и пытались сорвать
наши торговые переговоры с другими на-
родно-демократическими странами и в 060-
бенности торговые переговоры с СССР. Та-
ковы были поручения Трайчо Костова под-
судимому` Борису Христову, когда последний
уезжал в Москву в качестве торгового со-
ветника. Такие поручения давал и Иван
Стефанов. Когда Трайчо Костов и Иван Сте-
фанов сами принимали участие в торговых
переговорах, они действовали теми же ме-
тодами.

Прокурор подчеркивает далее, что подсу-
димые привлечены к суду не за какие-то
свои убеждения, не за какие-то свои прин-
цины, а за конкретные преступные деяния,
которые не только признаны самими подеу-
димыми, но и доказаны имеющимися у су-
да материалами.

Товарищи судьи, ин у нас, как в Венг-
рии, титовцы в полном согласии с англий-
ской и американской разведками хотели,
чтобы с их пути были отстранены все на-
иболее видные и влиятельные руководите-
ли рабочего движения. Onn собирались
убить товарища Георгия Димитрова и
других.

Банда Трайчо Костова не могла не ви-
деть привязанности болгарского народа в
народной власти и его глубоких симпа-
тий к Советскому Союзу. Именно поэтому
затоворщики рассчитывали на военную ин-
тервенцию титовцев.

«Товарищи судьи! — продолжал проку-
рор;— вы слышали подсудимых и свиде-
телей, слышали заявления экспертных ко-
миссий. В ваших руках находятся и доку-
менты, представленные по этому делу. 06-
винение подтверждено по всем пунктам 00-
винительного акта, и я буду поддерживать
его в том виде, как оно изложено в обви-
нительном акле.

Первым обвинением против подсудимых
является обвинение в измене. ‚Они создали
затоворщическую организацию, которая по-
ставила своей целью свергнуть посредетвом
переворота, посредетвом террористических
действий и посредством общественно опас-
ных преступлений законно установленную
У нас государственную власть,

Установлено, что подсудимые образовали
заговорщическую организацию. Bo главе
этой организации стояла так называемая
руководящая тройка или руководящий
центр, который признал евою вину, как вы
слышали от подсудимых. Так, например,
подсудимый Стефанов, говоря о своей беее-

Подсудимые совершили преступления,
указывает прокурор, направленные к УХУД-
пению отношений нашей страны © другими
государствами и в первую очередь с Совет-
ским Союзом.
	Титовцы, английская и американская
разведки требовали от заговорщиков энер-
гичных действий. В связи с этим Трайчо
Костов запретил давать советеким  пред-
ставителям сведения экономического харав-
тера. Позже стало ясно, что это запреще-
ние было не только проявлением нацио-
налистического уклона, а явилось созна-
тельным, обдуманным проведением враже-
ской политики.

Подсудимый Иван Стефанов также со-
вершал действия, направленные кв ухуд-
шению нангих отношений c Советским Со-
ю30м и Румынией.

Я поддерживаю и обвинение подсудимых
в совершении ими шпионажа, как это из-
ложено в обвинительном акте. В этом от-
нопении суд располатает обильными дан-
ными против всех полеудимых».
	_B этой связи прокурор напоминает
статью болгарской конституции, которая
гласит:

«Предательство отечества являетея тяг-
чайшим преступлением по отношению к на-

роду и наказуется по всей строгости за-
кона».

Эта статья, говорит он, относится и $
шпионажу.
	Совершено также преступление, преду-
смотренное статьей 111-Б утоловного ко-
декса. В связи с этим, заявляет прокурор,
я прошу признать виновными соответству-
ющих подсудимых в предательстве и в
потионазке, ибо нам закон гласит:
	«Тот, кто, выполняя государственную
службу или поручения в отношении ино-
странного государства, умышленно ведет
их во вред государству, наказуетея».
	Подсудимые, ответственные по этой
статье уголовного кодекса, признались В
том, что они замедляли и тормозили про-
ведение торговых переговоров с целью про-
валить их. Всякое замедление переговоров,
соглаено которым должны были быть по-
ставлены товары и материалы, столь необ-
холимые для нашего хозяйства, причиняло
действительный вред нашему хозяйству,
не говоря уже о том, что такое замедление
могло ухудшить наши отношения с друже-
ственными странами. Все это подсудимые
сделали умышленно для того, чтобы с9-
здать среди народных массе убеждение в
том, что переговоры со странами народной
демократии и с Советским Союзом идут не-
гладко, что необходимо искать другой путь,
создать связи с имнериалистическими стра-
нами.
	Emme в ноябре месяце 1944 года Трайчо
Востов попытался выполнить свое обеща-
ние, данное антлийской разведке, а имен-
но — обеспечить отиравку в Москву в ка-
честве торгового представителя своего чело-
века. Такой человек был найден в лице Бо-
риса Христова, который был секретным со-
трудником  полиции. Христов был назначен
торговым представителем 2 декабря 1944
года. 18 декабря он получает от Трайчо
Востова подробные инструкции о деятель-
ности, которую он должен проводить в Мо-
скве. В разговоре, состоявшемся между ни-
ми, Трайчо Костов сказал Христову, что
он знает о том, что Христов в свое время
стал тайным атентом полиции, и, в свою
очередь, сам признался Христову в том, что
он состоит на службе у английской раз-
ведки. Он добавил также, что впредь они
должны продолжать работать в том же
направлении.
	Прокурор напоминает показания самого
Христова, данные на суде, о том, что в
Москве в задачи Христова входило затруд-
нить отношения между Болгарией и СССР,
вбить клин в эти отношения.
	На той же позиции, продолжает проку-
pop, стоял и Иван Стефанов. Когда Трайчо
Востов должен был заменить в Москве за-
болевшего министра торговли Димитра Ней-
кова и когда в составе торговой делегации
принимал участие Иван Стефанов, оба они
проводили одну и ту же вражескую линию.
Однако благодаря вментательству товарища
Георгия Димитрова и благодаря благоеклон-
ности, которую проявляла Советекая страна
к болгарсвому народу, к нашей народной
республике, предательские намерения под-
судимых были сорваны.

В этом преступлении повинны также
Иван Тутев, Борие Симов и xp.
	Шодсудимые, о которых говорится в 0б-
винительном акте, совершили также пре-
ступления и по статье 102 пункт 1 уго-
ловного кодекса, проводя предательскую
деятельность и саботаж. Это преступление
также полностью доказано.
	_ (Продолжение следует).
	строительства — К 4-15-09; Иностран:
графии—К 4-73-64; Военного—К 5-68-59:
	От’езд из Москвы Посла
Афганистана г. М. Ноуруз Хан:
	13 декабря из Москвы выехал Чрезвы-
чайный и Полномочный Посол Афганиета-
на в СССР г. М. Ноуруз Хан.

На Ленинградском вокзале г. М. Ноуруз
Хана провожали и. о. Заведующего Прото-
кольным Отделом Министерства Иностран-
ных Дел СССР П. А. Бушуев, персонал
афганского посольства, а также главы ря-
	да посольств и миссий, аккредитованные в
Москве. (ТАСС).
	Хроника
	Президиум Верховного Совета СССР на-
значия тов. Зайцева Григория Титовича
Чрезвычайным и Полчомочным  Послох
	р в Нидерландах.

Президиум Верховного Совета CCCP
освободил. тов. Валькова Василия Алек-
сеевича от обязанностей Чрезвычайного 5
Полномочного Посла СССР в Нидерландах
	в связи с переходом на другую работу.
a
	РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
	Издатель: ПРЕЗИЛИУМ
	ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ИЕ ЕПИВЕЕЕЕЕИНИ СОРИ ЕВА ЧЕНЕТ ТЕЗ ЕЗЗЕЕТРЗЕЕ ПЛИЕИЕЗАНЕТ НЕЕ реек чит
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЕЦАНИЯ
на 15 декабря
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 19%;
1724; 420,8; 50,36; 49,75; 48.94; 41,27; 31,58 метра).
3.30 — Джамбул и Сулейман Стальский. Стихи
о Ленине и Сталине. 10.00 — Н. Михайлов «Пу-
тешествие по родной стране». 10.25 — Дварио-
нас — Концерт для скрипки с оркестром.
11.15 — Для детей. Г, Байдуков «Через полюс в
Америку» (рассказ). 12.20 — Эстрадный кон-
церт (по гор. сети). 12.20 — Концерт таджик-
ской музыки (по станциям). 13.15 — Транселя-
ция концерта из Ленинграда. 14.00 — Обзор
журнала «Новое время». 14.20 — Избранные
произведения западной камерной музыки,
15.00 — М. Горький «Мать». 16.30 —Выступление
русского народного хора Радиокомитетг.
11.00 — Для детей. Сатира Маяковского. 18.08 —
В помощь слушателям политшкол. «Построе-
ние социалистического общества в CCCP:
18.30 — Концерт по письмам радиослуинтателей.
19.15 — Легкая музыка. 19.50 — Транеляция
оперы Чайковского «Евгений Онегин». 09.45-—
Симфонические миниатюры.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
312,8; 40,93 м 30,61 метра). 15.00 — Отрывки из
опер Палиашвили. 15.45 — Камерный концерт.
16.15 — Эстрадный концерт. 11.15 — пуман-
Концерт для фортепиано с оркестром. 17.45—
Беседа о содружестве деятелей науки с ра:
ботниками производства. 18.00 — Концерт ан-
самбля п/у Мисаилова. 18,30 — Передача для
радиолюбителей. 18.45 — Концерт республикан:
ской хоровой капеллы. 20.15 — Монтан опе-
ретты Оффенбаха «Перикола». 21.36 — Произ-
ведения Танеева. 22.15 — Радиопостановка по
поэме В. Маяковского «Хорошо». 23.38 — Кон-
церт украинской музыки. 69.05 — Концерт
славянской музыки.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6 метра).
19.00 — Концерт молодых исполнителей. 19.15—
Симфонические сюиты Чайковского. 290.00
Муз.-лит. концерт «Топеновская выставка в
Москве». 21.00 — Русские песни. 21.50 — Транс-
ляция концерта Л. Оборина, Д. Ойстраха и
С. Кнушевицкого. 23.00 — Танцовальная му-
зъьтка.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час. вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР — «Дон-Кихот» — 28-й або-
немент.
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА —«Мазепа».

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО —«Лес».

МАЛЫЙ ТЕАТР — «Наш современник
(А. С. Пушкин)».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Волки и
ОЕЦЫ».

ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (Арбат, 26) —
«Накануне».

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА-
«Живой труп»; 21/ХИ премьера—«Семья».

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — 400-й
спектакль «Учитель таннев».
	ТЕАТР им. МОССОВЕТА. Основная сцена
(пл. Журавлева)—«Госпожа министерта»,

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19)—
«Таня».

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ-Трембита».

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — «Вас вызывает
Таймыр»; в помещ. т-ра Драмы и Комедии-
«Человек с того света». 4
МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК—Ежедневно
два аттракциона. Засл. артист РСФСР п. Н.
МАЯЦКИЙ «ШАР СМЕЛОСТИ» и «МЕДВЕ-
КИЙ ЦИРК» п/р В. И. ФИЛАТОВА и цирко-
вая программа. На манеже КАРАН д’АПЬ
Нач, в 8.30 веч.

Pei ets Tie TTi titi

ИНСТИТУТ МЕРЗЛОТОВЕДЕНИЯ

им. В. А. ОБРУЧЕВА
АКАДЕМИИ НАУК СССР

ОБ’ЯВЛЯЕТ КОНКУРС

на замещение должности
СТАРШЕГО НАУЧНОГО СОТРУДНИКА
по специальности
ФИЗИКИ И ПЕТРОГРАФИИ ЛЬДОВ.

Срок конкурса один месяц со дня опу-
бликования.

Заявления с документами адресовать:
Моссква, 12, Б.  Черкасский пер., 2/10.

Информационного — К 4-72-37; Atty
	художественного -_—К 5-36-53. №1.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл. 5.
	JKOHOMMMUECKOTO—K 4-12-36; Сельского хозяйства—К 0-98-71; Пропаганды-—К 5-23-20;
		п о РЕ CMIPQBOK — KS-20-11, Cexperapnuatr — Fk
Науки и техники к 5-76-17; Школ и вузов к 3-69-03; Литературы и искусства —к 0-57

т  ре

Издательство-—К 4-11-45, К 4-75-06. Прием об’явлений в Москве-к 5-74-38, в Ленинграде _36- 78.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова
	Иностранного _ К 5-11-43; \
—К 5-68-59; Писем-——К 5-71-56:
	` =-1{-26; Советского строительства — 1]
-21; Критики и библиографии-—К 4-73-64:
	-Степанова, Пушкинская площаль, 5.