ВОСКРЕСЕНЬЕ, 1 ЯНВАРЯ 1950 г. № 1 (10159)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	_В Министерстве Иностранных Дел СССР
	ные ими нарушения ‘законов Союза CCP
изменой или сотрудничеством с врагом во
время войны. В этом числе находится так-
	же группа в 06 чел. военных преступни-
ков, совершивших наиболее тяжкие пре-
ступления против Советекого Союза. Эти
лица известны Финляндекому `Правитель-
отву. В настоящее время список этих .лиц
передается Финляндскому Правителье ву
дополнительно.

В распоряжении советских властей име-
TCA также сведения, что некоторых из

указанных преступников финские власти
снабжают подложными документами © вы-
	31 декабря 1949 тода Заместитель Ми-
нистра Иностранных Дел СССР А. А. Гро-
мыко принял  Посланника Финляндекой
Республики г-на К. Сундетрема и заявил
ему о том, что, по имеющимся у советских
властей достоверным данным, на Террито-
рии Финляндии до сих пор находится свы-
me 300 военных преступников из числа
советских граждан, что противоречит Мир-

ному Договору, согласно которому Фин-
ляндекое Правительство обязалось принять
все необхолимые меры для обеспечения вы-
	тачи всех находяшихся На ее территорин
советеких граждан лля суда за совершен-
	мышленными. фамилиями, YN помогает
преступникам скрываться и` продолжать
враждебную Советскому (Союзу хдеятель-
НОСТЬ. -

Советское Правительство . хотело’ бы
знать, почему Финляндское Правительство
не передает до сих Op указанных воен-
ных престунников в распоряжение совет-
ских властей в нарушение Мирного Дото-
вора и Советско-Финляндекого Договора о
дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи,
заключенного в апреле 1948 года, соглас-
но которому Финляндекое Правительство
подтвердило свою решимость действовать в
тухе сотрудничества и дружбы. (ТАСС).
	свет коммунизма
		Вот он, первый день нового, 1950 года.
Запорошены поля снегом, разрисованы
стекла морозными узорами, въетея над
крышами домов голубоватый дым, горят в
окнах веселые праздничные огни. Огни
1950-го.

Добрым еловом вспоминают наши совет-
ские люди прошедший 1949 год. Это был
тод новых побед, год осуществленных меч-
таний, год расцвета социалистической
культуры, год, значительно приблизивший
Нас к коммунизму.
	Важдый человек в нашей стране думает
о новых свершениях, загадывает в Кругу
своих друзей новые желания, и мы знаем,
что новый год будет еще ярче, еще пре-
краснее. И это не только потому, что мы,
советские люди, — жизнелюбы и оптими-
сты, но и потому, что для нае иначе и
быть не может!
		Доверие и любовь к Советскому Союзу,
к товарищу Оталину у простых т ное-
го мира огромны.

Советским писателям пришлось Обь
в 1949 году во многих странах наротной
демократин. — Вспоминается волнующая
встреча на тракторном заводе «Урсус»,
расположенном близ Варшавы, В соетаве
нашей делегации были русские, украинцы
и литовцы. Ветреча с рабочими этого за-
вода вылилась в торжество дружбы народов
Советского Союза и Польття.
	Никогда не забудутся восторженные воз-
гласы в честь товарища Сталина, в честь
Советекого Союза.
	Мы видели горячий блеск в глазах по-
ляков, приветствовавших выступление ео-
ветеких люлей...
	*-

1949 год!

Великое событие отметил советский на-
род. Иосифу Виссарионовичу Сталину, кото-
рый дороже жизни для каждого из нас,
который провел нашу родину дорогами побед
через многие годы, 21 декабря 1949 года
исполнилось семьдесят лет.

Те, кто был в этот день в Большом
театре, навсегда запомнят и передадут из
поколения в поколение рассказ о волную-
щей встрече народа co бвоим вождем.
В каждом слове выступавших, в каждом
взгляде людей, сидевших в зале, было
столько любви, столько  благодарноети
товарищу Сталину!

В сотнях тысяч привететвий, коллектив-
ных и личных, каждый человек говорил
© своей жизни, каждый думал о будущем
потому, что знал, что в это будущее нае
ведет великий Оталин!

Вот они, эти письма. Каждое из них хо-
чется цитировать наиболее полно, потому
что каждое интересно, в каждом ярко вы-
ражена сущность Советского государства,
в каждом видны результаты мудрого ру-
ководетва товарища Сталина.

Звеньевая колхоза «Вторая пятилетка»
Алексеевского сельсовета  Корочанского
района Курской области Прасковья Ефи-
мовна Богомазова пишет:

«Товарищ Сталин! Я очень рада, что я
сейчас живу свободно и счастливо. Я жа-
лею те годы, где я проживала молодые годы
при царизме. Я в этот период терпела вели-
кое угнетение. Когда мне ставнялось де-
вять лет, меня отдали до кулака Стрель-
цова, где я жила там три года. Этот кулак
с маня спрашивал работу как со взроелой.
Утром вставала в три часа и ложилась
спать в одиннадцать часов, Потом еще
ночью детей качала. Меня при царизме не
считали за человека. Кулаки мне не дава-
ли даже из одной кружки пить и чтобы
моя постель даже не лежала в их поме-
щении и выбрасывали ее во двор. А тенерь
я человек!

Я была в Кремле и видела Вас, доротой
Иосиф Виссарионович, я слышала Ваши
слова и советы, которые у меня остались
на всю жизнь...»

Старый нефтяник с Биби-Эйбата, ровес-
ник товарища Сталина, Гюль Бала Алиев
рассказывает о своей прошлой и своей на-
стоящей жизни.

«При царизме я со своим семейством. жил
в сакле, похожей на каменную пещеру.
Пятеро детей родилось у меня в ту пору, и
все они умерли. Я вспоминаю ту жизнь,
как черную ночь.

Вы создали для нас условия человече-
ской и счастливой жизни. Из пещеры Моей
я давно переселился в большой, светлый
новый дом. У меня квартира, свет. газ, те-
лефон, радио, ванна. В советские годы у
меня ротилось еще семеро детей. Все они
живы, получили образование»,

Десятки, сотни, тысячи писем!

Русские, украинцы, грузины, эстонцы,
узбеки, таджики, — все народы Советского
Союза шлют слова благодарности товаришу
Сталину.

Для каждого советского человека товарищ
Сталин — знамя; для каждого простого че-
ловека в мире Сталин — это символ свет-

лой жизни, символ борьбы за свободную
ЖИЗНЬ.
*

Закончен 1949 год — год великих побед,
год великих свершений, год дальнейшего

об’единения простых людей во всем мире,
год борьбы за мир во воем мире,
	Наступил новый, 1950 год — рубеж
половины ХХ века, века коммунизма, эпохи
великого Оталина.

Здравствуй, наш новый, 1950 год! Ярко
горят огни в домнах и мартенах, ярко го-
рят электрические лампочки в колхозных
селениях. Свет их далеко виден. Свет их
освещает дорогу нашей родины к комму-
низму!

Кружится снег над московским Кремлем,
вьется под морозным ветром красный флаг,
горят звезды над кремлевекими башнями.

С Новым годом, дорогие товариши!
		Анатолий СОФРОНОВ
		RPOBHOe, рабочее, всему сами хозяева. Bot
что имеют наши люди теперь!
	Стоит однажды попасть во Дворец куль-
туры автозавода имени И. В. Сталина для
TOTO, чтобы на вею жизнь запомнить и по-
нять, что принесла советская власть ча-
шей молодежи. Огромные залы Дворца
культуры ярко освещены. Хорошо одетые
юноши и девушки, заполняющие по вече-
рам комнаты и аудитории лворпа; музыка
и смех, гремящий в залах...
	Так мы живем, так мы работаем и смело
смотрим в наш завтрашний лень. 7
	Советские люди не привыкли успокаи-

ваться на достигнутых успехах. Но ue
привыкли и забывать о них. Наши успехи
служат для каждого необходимой вехой
движения к коммунизму.
	Советский народ с законной гордостью
смотрит на результаты своей борьбы и
работы. Время, в которое мы живем,

войдет в историю нашей Родины, как
великая Сталинская эпоха.
	Никогда в истории нашей Родины не бы-
ли столь сплоченными между собой наро-
ды, населяющие ее необ’ятные просторы.
Царивигие до революции раздор и ненависть
между нациями уже давно сменились в на-
пей стране дружбой и братским сотрудни-
чеством всех народов. В великом содруже-
стве наций в Советском Союзе нашли выход
творческие силы больших и малых народов.
		Лва мира-—два итога
		тельщиков, были попусту выброшены если
не за окно, то в бездонные карманы Чан
Кай-нги и всей гоминтлановской шайки.
	Можно сказать, что издание этой хоротой
огромной Белой книги было одним из по-
следних, по времени, убытков американ-
ской казне, причиненных прогнанной из
Витая воровской бандой.
	Великий Китай вырвался из когтей
англо-американских эксплоататоров и их
продажных гоминдановских ставленников.
И здесь также, помимо всего, должно отме-
тить поистине всемирно-историческое зна-
чение этого великого социально-политиче-
ского сдвига в Азии.

Перед самым многочисленным народом
земли открывается эра громадного социаль-
ного прогресса, мира, свободы, материаль-
ного благоденствия. Тесная дружба между
СССР и Китаем‘ имеет важное значение
для мирового прогресса.

_ Таким жестоким поражением закончился
для империалистов минувший год их внеш-
ней политики. .
		Вак же не похожи те итоги, которые
могут подвести к наступающему новому
тоду два лагеря, на которые резко разделил-
ся в настоящее время мир! Едва ли даже
наиболее азартные и злобствующие наши
недруги рискнут утверждать, что империа-
листический лагерь что-нибудь выиграл в ис-
текшем году. Скандальнейший провал поли-
тики Вашингтона в Китае; исторический
поворот в судьбах Европы, выразившийся
в образовании Германской демократической
республики: явный и полный крах столь
	ШУМНО В 6808 время разрекламированного
	плана Маршалла; и, наконец, раскрытие
подлого заговора злобной фашистской клики
Тито, продемонстрировавшее укрепление на-
родно-демократических режимов в Централь-
ной и Юго-Восточной Европе, — все это бес-
спорные проигрыши для империалистов! А
ведь это и есть основной итог прошедшего
тода! Не выиграл латерь поджигателей вой-
ны и в том, что для него важнее всего, а
именно в консолидации своих сил. Правда,
чем больше ширилась трещина, разлеляю-
щая Соединенные Штаты и Англию, тем
с большим показным жаром обе англо-сак-
сонские державы стремились демонетриро-
вать мнимую крепость уз, которые их co-
единяют. Но никого репгительно из тех. кто
располагал сколько-нибудь надежной осве-
домленностью в области текущей междуна-
родной политики, эти искусственно подо-
третые излияния обмануть не могли.
	Достаточно вспомнить раздраженную по-
зицию, которая была занята нью-йоркской
биржей относительно наметившегося сбли-
жения между Англией и Аргентиной.
	Еще более красочную иллюстрацию
представляет собой, например, таинствен-
ная ритмическая смена диктаторов Сирин.
То отправляетея в ускоренном порядке на
тот свет ставленник Англии, немедленно
заменяемый на освободивтемея месте став-
ленником Соединенных Штатов, то англий-
ский «турист» Джон Стерлинг «оплакивает
без больших лез», как о нем писали, став-
ленника американского, отправляющегоея
туда же, кула отбыл его английский пред-
шественник, то невеломая рука тяжко ра-
нит самого Джона Стерлинга.
	Й все эти прискорбные происшествия,
по. поводу которых английская и американ-
ская местные колонии просто не успевают
обмениваться визитами соболезнования, по
признанию сторонних наблюдателей, очень
сильно пахнут нефтью, из-за которой там
идет лютая борьба между трестом англий-
ским и трестом американским.
	Из-за той же нефти как-раз в двадцатых
числах декабря 1949 г. жестокая ссора
возникла между американскими нефтяными
компаниями и английским финансовым ве-
дометвом по поводу политики вытеснения
американского импорта нефти в Японию.
	Наконец, истекитий год принее в этом
смысле нечто совсем уже недвусмыеленное:
на двукратную настойчивую проекбу англи-
чан о том, чтобы Соединенные Штаты от-
крыли им, наконец, секрет атомной бомбы,
последовал двукратный вполне категориче-
ский отказ со стороны правительства (о-
елиненных Штатов.
	При всех этих крайне показательных
фактах, — а число их без малейшего труда
можно было бы удесятерить,— явно туск-
HeeT BCH эта шумиха © трубами, бубна-
ми и литаврами вокруг единодушия лагеря
империалистов, сопровождавшая подписание
в апреле 1949 года Атлантического пакта.
	Разумеется,  преуменьшать значение
Атлантического пакта, как проявление ре-
альной военной угрозы 60 стороны англо-
американских поджигателей войны, ни В
каком случае не приходится. Борьба за мир
Советского Союза и всех миролюбивых стран
должна поддерживаться на высоком уровне
интенсивности, ибо противники широко,
энергично и откровенно ведут подготовку в
войне.

Другое разочарование, которое принес
истекший год империалистическому лате-
рю, связано с неожиданными трудностя-
ми на пути к той цели, без достижения
которой самые напряженные усилия под-
жигателей войны рискуют оказаться бес-
плодными. Мы говорим о новой попытке
создания крупной армии в Западной Евро-
пе. Ныне даже наименее искушенные в
дипломатических хитростях люди перестали
предаваться оптимизму в отношении легко-
сти создания сколько-нибудь серьезных
военных сил так называемым «Западным
союзом», т. е. Англией, у которой никогла
не было крупных сухопутных сил, Фран-
цией, на армию которой, по признанию
компетентных французских деятелей, нель-
зя политически положиться в случае агрег-
сивной войны, и странами «Бенилюкса».
которые именно потому с полной готовно-
стью согласились выставить свои войска,
что у них никаких солидных войск нет.
	Башинтгтонский государственный депар-
тамент не так еще давно посредетвом своей
	1949. год...

Вепоминаем каждый его день. Это Be-
ликая по своим событиям история, опреде-
лившая судьбы многих миллионов людей.
	Каждый советекий человек вкладывает
в созидательную работу горение своей
туши, патриотическую преданность и лю-
бовь к социалистической родине.
	Каждый день приносит нам новые име-
на. Вчера еще неизвестный токарь сето-
лня—человек, популярный на вею страну.
Вчера неизвестная звеньевая сегодня полу-
чает десятки и сотни писем со всех концов
страны.

Так мы живем, так мы работаем, так
мы смотрим в наш светлый завтратиний
день!

Зуборезчица Уфальского автозавода име-
ни И. В. Сталина комсомолка Нина Назз-
рова докладывает на заседании коллегии
Министерства автомобильной и тракторной
промьниленности о том, как она вместе со
своими друзьями добилась больших произ-
BOICTBOHHBIX уепехов.
	Слесарь-сборщик  тбилисското завода
«Станок» Семен Геджадзе с начала пяти-
летки к ноябрю выполнил двадцать годо-
вых норм.
	Токарь Московского завода шлифоваль-
ных станков Павел Быков за три с полови-
ной года пятилетки выполнил девятнадцать
годовых норм!
	энатные вальцовщики блуминга на Вуз-
нецком комбинате имени И. В. Сталина
тт. Заварыкин, Меркулов и Сомов с начала
послевоенной пятилетки прокатали более
200 тысяч тонн металла. А сталевар Вла-
димир- Восолапов На том же заводе в 1949
году сварил более двух с половиной тысяч
тонн стали сверх установленной средне-
прогрессивной нормы.
	Два года назад звеньевая колхоза «Пер-
Boe мая» Талды-Курганского района в Ra-
захстане, Герой Социалистического Труда
Ольга Гонаженко собрала сахарной свеклы
в среднем по 813 центнеров с гектара. Но
Ольга Гонаженко не успокоилась. В начале
1949 года она взяла на себя обязательство
вырастить до 1.500 центнеров „свеклы с
тактара.

31 октября 1949 года на участке ее
звена была завершена ‘уборка. При под-
счете оказалось, что урожай составил
1.518 центнеров е гектара.
	Такого урожая еще не знала мировая
практика свеклосеяния!

Что помогало Ольге Гонаженко. Нине На-
заровой, Павлу Быкову, Семену Геджадзе
и другим героям 1949 года в их вдохно-
венном труде?
	Высокое коммунистическое сознание!

Так в жизни и деятельности советекого
человека мы вилим проявление коммуцн-
стического сознания. Это — сознание чело-
вока, входящего подготовленным в комму-
нистическое общеетво...
	Б 1949 году страна отпраздновала юби-
леи — Сормовского  машиностроительного
завола, Московского автозавода имени
И. В. Сталина, Трехгорной мануфактуры
имени Ф. 9. Дзержинского и многих дру-
гих передовых предприятий.
	На торжественном заседании, посвящен-
ном 150-летию Трехгорной мануфактуры,
доклад делала директор комбината Анна
Северьянова. Просторный, залитый светом
зал “Тватра имени Ленина собрал в этот
день лучших людей Трехгорки. Здевь cH-
дели пожилые ткачихи и прядильщицы,
раклисты и красильщицы, мастера и ху-
дежники. И когла директор комбината
вспоминала прошедшую жизнь текстильщиц,
многие из них смахивали с глаз непрошен-
ную слезу. Да, ‘им было что вепомнить в
этот торжественный день — людям, KOTO-
рые видели баррикады 1905 года на Крас-
ной Пресне!
	. Ceol фабричный санаторий, свои детские
сады и ясли, свой театр, свой Двореп
культуры, свой поселок, на семьдесят
процентов газифицированный, — все свое,
	Академик Е. ТАРЛЕ
		прессы упорно доказывал континентальным
европейским участникам пакта, что можно
обойтись и без массовой армии, подвозя на
авианосцах атомные бомбы к самым берегам.
стран, которые станут об’ектом агрессии. Но.
действие мифа об атомной монополии США.
оказалось крайне скоротечным, ибо 25 сен-.
тября из сообщения ТАСС весь мир еще раз.
узнал о том, что атомная монополия Соеди-
ненных Штатов не только миф, но что она
была мифом уже с 1947 года.
	Весь мир помнит, как в годы, прошедшие
после войны американские империалисты;
опьяненные собственной же выдумкой 06
атомной «монополии», размахивали атомной
бомбой над человечеством, выискивая слабо-
нервных правителей, готовых отдать навек
или в аренду национальный суверенитет
своих ‘стран.

Империалисты теперь видят, что мобили-
зовать массовые армии — дело не столь
легкое, каким оно, может быть, выгля-
дело в статьях и парагтрафах Атланти-
ческого пакта. Всемирный конгресс сто-
ронников мира в Париже уж очень яв-
ственно продемонстрировал тягу миллион-
ных масс к миру, их готовность бороться
против поджигателей войны.

А между тем в октябре империалистов
ждал еще и новый удар: образование ТГер-
манской демократической республики.

Rorza летом 1949 г. американцы и анг-
личане при покорном следовании за ними
французов создали марионеточное западно-
германское «государство», то ведь основ-
ным движущим мотивом этой комбинации
была надежда на образование сильной гер-
манской армии, способной стать не только
звангардом, но и единственной серъезной
силой в сухопутной войне против России.

Теперь, © момента создания новой рес-
публики к востоку от Эльбы, немецкий на-
род показал свое-стремление строить судьбу
своего государства по своему усмотрению,
без непрошенных покровителей из-за Атлан-
тики. Необходимо. - прежде всето признать
громадное. политическое значение этого
исторического события, во-первых, дая
всей будущей истории германского народа,
а, во-вторых, с точки зрения громадного
усиления всего демократического  лаге-
ря, борющегося на всех концах земли
против воинствующей империалистической
реакции.

Явно  изменившееся соотношение сил
немедленно выразилось в том, что вее эти
аденауэры, шумахеры и эрнесты рейте-
ры, которые только-что бряцали оружием и
грозили грядушими подвигами, вдруг расте-
рялись, и «президент» Хейс для успокоения
населения западных областей счел за благо
хотя бы словесно отречься от петеребергской
договоренности по поводу создания немецких
воинских формирований. При этом нужно
добавить, что если 1949 год выявил © под-
ной ясностью крайнее обострение противо-
речий англо-американских, то он же выявил
в неменьшей степени и обострение противо-
речий франко-германеких. Ведь заявление
Хейса было, помимо указанного, вызвано
также и нескрываемым раздражением и по-
дозрительностью французов в связи с возней
американцев и англичан, желающих вновь
создать агрессивную германскую силу.

Слова товариша Сталина: «Не может
быть сомнения, что существование миро-
любивой демократической Германии наряду.
с существованием миролюбивого Советского
Союза исключает возможность новых войн
в Европе, кладет конец кровопролитиям в
Европе и делает невозможным закабаление
европейских стран мировыми империали-
стами», произвели огромное впечатление на
широкую общественность Европы.

Возникновение новой Германской рес-
публики с первого момента ев существо-
вания было воспринято в Вашингтоне и
Лондоне с беспокойством. Это событие еще
больше путало расчеты империалиетов, ко-
торые, по признанию их  собетвенной
прессы, целых два месяца никак не могли
оправиться от удара, нанесенного им утра-
той атомной монополий.

Но врагов демократии ждала и еще очень

тяжкая неудача. Впрочем, они сами ждали.
этой неудачи уже давно. И еще в первой.
половине 1949 года государственный де-.
партамент официально об’явил о катаетро-_
фическом провале многолетней, стоившей
колоссальных затрат, интервенции Америки
в Витае.

ТП: ВАНА (Шон ран А м аа
	В Белой книге, заключающей’ миа
тысячи страниц, американская дипломатия
сообщила, что миллиарды долларов 30.10-
TOM, выжатых у американских налогопла-.
	MEH TTT THERE GET GEA
	1949 год...

Мы навеегда запомним его и потому,
что в этом году победил китайский народ.

Еще в 1925 году товарищ Сталин гово-
DHA:
_ «Силы революционного движения В
Китае неимоверны. Они еще не сказались
как следует. Они еще скажутся в буду-
mem. Правители Востока и Запада, которые
не видят этих сил и не считаются с ними
в должной мере, пострадают от этого».

Пророческие слова товариша Сталина
сбылись! Народная республика Витая вы-
соко подняла Красное Знамя, осененное
пятиконечными звездами, светом Великого
Октября.

В ноябре 1949 года грунна советских
писателей была в Пакистане. Возле столицы
страны — города Карачи расположен не-
большой заповедник, в котором содержится
около трех десятков крокодилов. Время от
времени к этому заповеднику приезжают
туристы, чтобы посмотреть Ha насгоящих
крокодилов, которых уже не встретишь в
реке Инд. Е
	орелище неприятное, и ‘вспоминать о
нем не хочется. т
	Буквально в двух шагах от этого кро-
кодильего заповедника, огороженного ка-
менной стеной, расположено открытое
сверху, внешне похожее на общественную
уборную, помещение. Мы спросили, что это
такое. Оказывается, это серный источник.
Здесь пытаютея лечиться люди, больные
накожными болезнями. В момент, когда мы
были там, в воде плескалея петошенный
пакистанец. Две-три тряпки лежали здесь
же рядом на камнях. Это была его одежда.
Так выглядел пакистанский «курорт»...
	И мы представили себе наши великолеп-
ные здравницы и санатории в Крыму и на
Вавказском побережье. Шахтеры, колхоз-
ники, металлурги, текстильщицы, люди де-
сятков профессий под благодатным южным
солнцем отдыхают на берегу Черного моря.
Это — наш быт, наша советская жизнь.
06 этом невольно вспоминаешь, когда
вотречаешься с другой жизнью...

Когда мы рассказывали на митингах в
Пакистане о Советской стране, где нет
бездомных людей и нет людей голодных, и
910 все это обеспечила нам Сталинская
Конституция, охраняющая права советского
человека, раздавались бурные аплодис-
менты...

Мы запомним еще одно событие 1949
года.

В своем приветствии президенту Герман-
ской демократической республики г-ну
Вильгельму Пику и премьер-министру
т-ну Отто Гротеволю товарищ Сталин пи-
Cad!
«Образование Германской демократиче-
ской миролюбивой республики является
поворотным пунктом в истории Европы».
	Народы Восточной Германии с надежлой
смотрят на Советский Союз. Советекие
люди не злопамятны, советские люди Wer;
краено понимают, кто был истинчым за-
чинщиком кровавой бойни, развязанной
Гитлером. Советские люди видят в лице
Германской демократической республики
	‘своего союзника и лруга, а германекий
	народ видит в Советоком Союзе твердый
оплот мира и демократии.
	CE Te TT eT ETS TTT TT
	06 итогах советекой дипломатии в ми-
нувшем году после всего сказанного много
говорить не приходится.

Основным стремлением сталинской внеш-
ней политики в 1949 году, каки во все
предшествовавшие годы, оставались борь-
ба и неуклонное стремление к сохранению
мира. А поэтому каждое поражение поджи-
тателей войны тем самым оказывалось на-
шей политической победой. Тесные узы
дружбы и полного доверия, соединяющие
Советский Союз со всеми государствами
народной демократии в Европе и Азии,
стали такими крепкими, как никогда. `

И новая Германия, и новый Китай, оду-
шевляемые идеями социального прегресса п
рептительной борьбы за мир, всеми своими
интересами и симпатиями крепко связаны
с Советским Союзом.

Истекший год дал потрясающей силы
доказательство глубоко последовательной п
принциниальной мирной внепгней политики
СССР. Советская делегация на четвертой
сессии Генеральной Ассамблеи организации
0б’единенных наций с ‘еще большей энер-
гией и настойчивостью боролась за укрепле-
ние мира, предложив запретить атомное
оружие, осудить поджигательство новой
войны и Пактом мира между решающими
державами гарантировать длительный и
прочный мир_на всем земном шаре.

Советекий Союз поглощен работой гран-

диозного внутреннего строительства, он
никогда не думал и не может думать 0
	нападении на соседей.
	Торячие симпатии широчайших народных
масс веего мира к Советскому Союзу сказа-
лись В ЭТОМ Году еще ярче, чем в прошлые
оды. ~

Мы гордимся успехами Советского Сою-
за, но не забываем ни на минуту о враже-
	ском стане, об империалистических поджи-
гателях войны.
	Чем наглее и явственнее, чем крикли-
вее и демонстративнее действовали все эти
режиссеры западных пактов, европейских
об’единений, атлантических союзов и т. т.
тем сильнее проявлялась ненависть народ-
ных масс к имперналистическим агресеорам.
	Наши противники, сколотив из своих
сателлитов «голосующую роту» в несколь-
ко десятков человек, ликовали по новолу
всякой баллотировки в организации (б’еди-
ненных наций, восклицая, что «арифмети-
ка всегда будет против Вышинекого». Эти
господа перестали понимать реальную
арифметику, которая с очевидностью гово-
рит, что огромное большинство человечества
стоит за мир и демократию.
	Мирные народные конгрессы п конфе-
ренции приобрели в 1949 году необычай-
ный размах. Они превратились во внуши-
тельные всенародные демонстрации против
оголтелой империалистической резкции; за
	чир и демовратию, против подготовки новой
ВОЙНЫ.
	Цо, конечно, наиболее внушительной и
грандиозной, выразившейся понстияе в ми-
ровом масштабе, оказалась величавая де-
монстрация любви, уважения, доверия тру-
хящихся всего мира по отношению к мул-
рому вождю и учителю великому Сталину.
	Грандиозное чествование товарища
Сталина во всех странах показало, как все
люди земли, ненавидящие войну, привет-
ствуют его неустанную могучую борьбу за
мир.

Уверенные в своих силах, мы вступаем в
новый год, памятуя, что в борьбе за сохра-
нение мира победа не даетея самотеком и
что наши усилия, направленные против
преступных целей и стараний полжитате-
	лей войны, должны быть напряженныхи и
неуетанными. .
	Здравствуй, Новый год!
	чарки
	он исследует дно морское
и появится в облаках.
	Глиной,
	известью,
	алебастром
	Он еще небольшого роста,
по морозу пошел впервой,
но шагает уже не просто,
а походкою деловой.
	Здравствуй,
	будет след его запылен.
	Нынче гость он еще, а завтра
полновластный хозяин он.
Как огонь автогенной сварки,
блещут искры его зрачка.
	..Бьет двенадцать. Поднимем
за вошедшего новичка!
За выносливость,
	за
за
					за старанье,
	юный дружок глазастый,
малсват твой рабочий стаж,
но не будем считаться, — здравствуй,
новый, верный товарищ наш!
Время всё с тебя спросит скоро
	без поблажек,
	без всяких льгот.
По-рабочему, дельно, споро
	отвечать будет Новый год.
	рудет он по ночам дежурить,
прорубь ломом долбить с утра,
	плавить,
плотничать,
	высокие темпы работ,
строжайшее расписанье,
уверенный,
	полный ход,
	Быход очередного номера зазеты «За соиналистическую Юзославию»
	  том Собрания Сочинений И. В: Сталина»,
‚В. Видмара — «Прогрессивные силы мира
	Вышел очередной, двадцать третий, но- рия — «Великий вдохновитель и оргаки-
	затор побед коммунизма». Н. М. Шверни-
	мер газеты «За социалистическую Ютоела-.
	штукатурить,
ремонтировать трактора.
	Он нагнется над микроскопом,
	свалит зверя в лесу глухом,
	будет смазчиком,
	папористость,
за усилье,
	дачу

’
	за рост,
	за взлет,
	ое Ване ие. EE IG

> ман алин — продолжатель   Ha стороне югославских борцов против кли-
Вы “CCP, т   peameoro dene annie и mpupererpenite ‘ви Тито», «Положение в Югославской ар-
аш ла передовая статья— речи руководитечей братских комиуниоти-   мии», М. Савича — «Титовский сатрап
и и fopséa против фашистекого ре-   ческих и рабочих партий на торжественном   Блажо _Иованович — зерщетый, Враг. чер-
тона является необхо-   заседанни в Большом театре Союза ССР,   ногорекого напала тол,
	димым условием возвращения Югославии 8
лагерь социализма».
В номере напечатаны статьи: Л. П. Бе-
	A EE OE OE

ae CHRON семидесятилетию. товариия Газета публикует информационные ма-
Й. В. Сталина, В газете также напечатаны   териалы о жизни в Советском Союзе в
статьи: М. Раловановича — «Двеналцатый   странах паплтел tawavnocan
	рудокопом,
агрономом и пастухом.
	В тундре вырастит он левкои,
рожь поднимет на солонцах,
	достаток,
	за изобилье.
	размашистыи шаг вперед!
	Сергей ВАСИЛЬЕВ.