ВОСКРЕСЕНЬЕ, 1 ЯНВАРЯ 1950 г. №1 (10150)
	TéEPMbl #06010
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	клубе ордена Ленина и Трудового Красного Знамени хлопчатобумажного комбината «Трехгорная мануфактура» имени

ие
	°роТОо А. Новикова.

О
	Ф. Э. Дзержинского. Рабочие комбината на новогоднем вечере.
	юди из Москвы и Еревана, из Баку
и Киева, посланцы многих городов и селе-
ний были гостями города Гори в дни
торжества, знаменовавшего семидесятиле-
тие великого учителя и вождя народов
И. В. Сталина.

1949 год, полный событиями веемирно-
исторического значения, завершалсея апо-
	06е030м всенародного чествования советским.
	народом и всем прогрессивным миром вз-
ликого Сталина.

21. декабря над старинной горийской
крепостью зажглась алая звезда из элек-
трических лампочек. Она была очень по-
хожа на звезду с кремлевской башни. Мно-
гоцветные ‘огоньки вспыхнули на вВетви-
стых деревьях, словно на елках под Новый
год. Яркие шары лампионов струили мяг-
кий свет в высоких столбов, украшенных
флагами и кипарисовыми ветками. Балко-
ны зданий были иллюминованы. Асфальт
тротуаров и улиц щедро отражал игру све-
та. Казалось, что радуется сама земля.

До позднего часа не иссякал в этот ве-
чер людской поток, устремленный к нз-
рядной площади, где мраморные своды
высятся над кровлей скромного карталин-
ского домика. Здесь родилея Сталин. Отею-
да в конце прошлого века вышел он па
дорогу жизни и борьбы. Вмеете с великим
	Слово «метростроевец», как название
профессии, вошло в обиход недавно — ме-
нее двадцати лет назад.
	В июне 1931 года Центральный Комитет
ВКП(б) по инициативе товарища Сталина
принял решение о сооружении московского
метрополитена. В том же году началось это
грандиозное по масштабам и невиданное
по характеру работ строительство.
	Москвичи хорошо помнят, как рожда-
лась’первая очередь метро. Десятки тысяч
жителей столицы помогали этой стройке,
участвовали в воскресниках. В памяти мо-
сквичей сохранился внешний облик метро-
строевца. И ранним утром, и днем, и в ве-
черние часы на улицах города можно было
видеть людей в резиновых сапогах, в бре-
зентовых брюках и широкополых шляпах.
	В мае 1935 года первая очередь метрэ-
политена, построенного советскими люль-
ми и оборудованного советскими мапитиа-
ми, была уже пущена. Через несколько
лет открылись двери станций и второй
очерели. В мраморных колоннах, в ярких
огнях подземных станций-дворцов первых
двух очередей метро советские люди уви-
дели не только прекрасное техническое со-
оружение, но и воплощение своей силы,
своей творческой энергии. Самый красивый,
самый лучший в мире московский метро-
политен продолжает радовать сердца совет-
еких патриотов.
	3a годы войны была построена и пуще-
на третья очередь, связавшая крупнейпгие
промышленные предприятия столицы с ее
центром. Теперь ветупают в строй шесть
станций первого участка четвертой очере-
ди так называемого Большого кольца метро-
политена.
	В первый день 1950 года начинает рабо-
тать новая линия — первый участок, Боль-
шого кольца. Многие районы столицы те-
перь будут связаны между собой самым со-
вершенным и быстроходным транепортом.
Под землей проложены и оборудованы не
только тоннели, но и изумительные по
оформлению хворцы из гранита и мрамора,
залитые светом.
	Вее шесть новых станций метро—«Вур-
ская», «Таганская», «Павелецкая», «Сер-
пуховская», «Калужская», «Центральный
парк культуры и отдыха имени Горького»
соперничают между собой убранством, изя-
ществом и удобетвами для пассажиров. Па-
пример, станция «Курская» -—— это три poc-
	кошных лворна’ наземный вестибюль, Ни-
	же-—круглый двадцатишестиметровый зал,
из которого эскалаторы несут пассажиров
на подземную станцию длиной в сто метров
с сорока птестью колоннами. Лабрадор, мра-
	Завершили пятилетние
планы
	ВОРОНЕЖ, 31 декабря. (По телеф, от.
с0б. корр.). Хорошие новогодние подарки
подготовили стране трудящиеся Воронеж-
ской области. Десятки предприятий вы-
дали сверхплановую продукцию.

Завернили ‹пятилетние планы горняки
Студеновекого рудоуправления и 00рисо-
глебекие чугунолитейщики. В два с поло-
	виной раза больше прошлогоднего дал стра-
	не сельхозмалиин завод «Воронежсельмаш».   делий из серебра.
	Черты н06016
		‚„ятерки’ токаря
	Накануне праздника Победы над немецко-фашистскими
захватчиками Ивановский завод торфяных машин получил
новое оборудование. Токарный станок под номером 213 был
передан рабочему Константину Малгину.

— Принимай новичка и будь ему добрым хозяином,—ска-
зал начальник цеха.

— За этим дело не станет‚—ответил токарь.

И работа на новом станке пошла лучше прежнего.

Однажды токарь узнал, что заводу срочно нужны детали
для экскаваторов, втулки. Он поинтересовался, как идет вы-
полнение заказа, потом пришел к своему рабочему месту,
открыл шкаф, достал справочник по токарному делу, оты-
скал нужную страницу и прочитал ее. Обдумав приспособ-
ление, он отправился к мастеру.

— Пятнадцать—двадцать втулок на станок в смену—это
очень мало. Так, пожалуй, сорвем дело. Я хочу помочь.

Малгин применил свое приспособление, и скоро по всему
заводу разнеслась радостная весть:

— Малгин дал 600 втулок за смену!

Малгину 34 года. Ровно половину своей жизни он прора-
ботал на заводе торфяных машин. На обработанных деталях
он ставит цифру «5». Это его клеймо. И не было случая,
чтобы деталь с «пятеркой» забраковали.

В первом году послевоенной сталинской пятилетки Малгин
дал четыре годовых нормы, во втором — пять, в третьем —
почти столько же. А теперь с его станка идет продукция
в счет 1964 года.

Так советский рабочий, токарь -скоростник Константин
Малгин обогнал время без малого на пятнадцать лет!
			Твориы
	Знаете ли вы автора конструкции угольного комбайна
	‚ «Донбасс»? Вряд ли!
	всли вы назовете автором главного конструктора KOM-
байна А. Д. Сукача, то в этом будет только доля правды
Более того, если вы даже вспомните и назовете всех его
соавторов, удостоенных вместе с ним Сталинской премин,
тои в этом случае вы будете еще далеки от истины.
	Дело в том, что в разработке и совершенствовании кон-
	струкции угольного комбайна, помимо восьми официаль-
ных его авторов, принимали участие сотни горняков Дон-
	_ басса — и конструкторы, и машиностроители, и партийные
работники, и командиры производства, и простые шахтеры.
	Александр Давыдович Сукач сделал интересный расчет.
Он подсчитал количество всех работающих сейчас в Дон-
бассе комбайнов, учел колнчество шахт и угольных тре-
стов, занимающихся освоением новой машины, и у него
получилось, что общее число людей, в той или иной сте-
пени связанных с этим делом, составляет примерно 25.000
человек.

— Допустим,— говорит главный конструктор комбайна, —
что из всех этих людей только десятая часть внесла ка-
кие-то ценные предложения по усовершенствованию кон:
струкции машины. Это, конечно, самая минимальная циф-
	  pa, HO H она достигает 2.500 человек.
	Две с половиной тысячи!
	Б качестве иллюстрации Александр Давыдович привел
характерный перечень наиболее важных предложений, вне-
сенных этим своеобразным коллективным «соавтором».

Конструкторы тщательно изучали все предложения, си-
стематизировали их, технически оформляли, претворяли в
Жизнь.

И вот новая, прекрасная машина, созданная. тысячным
коллективом авторов, уже в забое. Она заменяет около со-
рока навалоотбойщиков, в корне меняет самый характер
подземного труда шахтеров.

А за машиной — один из творцов ее: простой советский
человек, мастер своего счастья, рабочий.
	Иван ВИННИЧЕНКО.
г СТАЛИНО.
	Мальчик с „Вышвырки“
	Во Владимирской области есть город, который называется
Гусь-Хрустальный. Это город моего детства...
	Раньше он был поселком и в просторечии назывался
«Гусь Мальцова», потому что и хрустальные заводы, распо-
ложенные там, и. все, что было вокруг заводов, принадле-
жало капиталистам Мальцовым...
	Мальцовы владели всеми домами, рабочими казармами,
магазинами, лавками, церквами.
	Если кто-нибудь начинал роптать и возмущаться, хозяин
вышвыривал такого строптивого рабочего с завода, из квар-
тиры, и тот уже не мог оставаться в Гусь-Хрустальном. ему
	негде было жить, он даже куска хлеба не мог купить себе-
	ведь лавки-то были хозяйские...
	На радость народу
	Степь замело. На полезащитных лесных полосах видны
едва приметные бугорки — под ними спрятались от моро-
за и ветров еще маленькие и нежные дубки, березы,
клены.

На-днях вышло наше звено в поле. Залюбовались кра-
сотой, размечтались. И неожиданно начался у Hac pas-
	— Что, Анна, на «лес» смотришь. любуешься? — тихо
	проговорила моя мама. — эх, доченька, зашумит лесок.
Только ждать долгонько придется.
	Услышала я это и жду, что другие скажут.
Заговорила Груня Котова: 1
	— Тем и почетно наше дело, что создается оно не только
для настоящего, но и для будущего, на радость и счастье
народу. Это вы прекрасно понимаете. Иначе бы вас здесь
не удержать. Убежали бы на поля ржи и пшеницы, — где
результаты работы каждый год ощутимы.
	Притихли мои лесоводы. Попала Груня в точку.
	— Какая мать о будущем своих детей не беспокоится:
А мы в роде как матери всех тех, кто молодыми и силь-
ными войдег в коммунизм. Много нас, беспокойных со-
ветских матёрей!-— горячо сказала Мария Дерябина.
	Долго еще продолжался этот разговор. И работа спори-
лась, и день прошел как-то незаметно.

А на будущее мы решили так: пятилетний план лесонз-
саждений выполнить в два года. Мы живем в счастливое
время. И от нас самих зависит укоротить сроки, при-
	олизить еще более счастливое завтра.
Анна ТУМИНА,
	звеньевая колхоза «Верный путь» Рассказовского
	района Тамбовской области.
	Сталинским путем
	Чениным проложил он дорогу в новый век,
в новую эру человечества.
	Колыбель твоя там‘ качалахь.
Там BO3p0C TH в глухие года.
Там, впервые, для боя ковалась
Сталь, не гнущаяея никогла!—
	POBODHT ПОЭТ.
	Сердце века! Пора зрелости и историче-
ских свершений! Немногим более ста лет
назад Маркс и Энгельс могли сказать ми-
ру в «Манифесте Коммунистической пар-
тии»: «Коммунизм признается уже силою
всеми европейскими силами». Сегодня
мы, советские люди, видим, как коммунизм
из признанной силы, способной изменить
действительность, становится самой дей-
ствительностью в нашей стране.
	Советский народ победоносно строит ком-
мунизм, уверенно смотрит вперед. Иены-
танная в боях партия возглавляет нашу
борьбу за победу коммунизма, нас ведет
мудрый Сталин.

Как победители, дошли мы до середины
века. С ясным взором и твердой волей
встречаем мы новый год. Наша дорога
прочна и належна:
	Ke проложили Ленин и Сталин!..
	Поезх из города Гори приближается к
Москве. Во дворцах и клубах, в домах и
школах сверкают праздничные огни ново-
тедних елок. В каждой семье за столом
звучит первый тост за здоровье родного
товарища Сталина.

С Новым годом. Москва! С новыми побе-
дами, любимая отчизна!
	Александр ЖАРОВ.
	Велика и несокрушима сила, выкован-
ная Лениным и Сталиным, сделавшая на-
шу социалистическую отчизну неутасимым
маяком трудящихся всей земли. Сталин
вознее наше могущество и славу народ-
ную в солицу. Надеждой и оплотом мира
на земле стала советская держава! Симво-
лом братетва народов стало имя Сталина.
Совесть, свобода, справедливость, счастье
человечества воплощены в этом дорогом
имени.

— Живи долгие, долгие годы, наш
Сталин!..

Уходят поезда из Гори, идут во вее кон-
цы страны. Уходят последние дни декабря.
Мы провожаем 1949 год, овеянный славой
сталинского имени, отраженного во всех
победах и подвигах советского народа. C
великим заветным именем смело и уверен-
но вступаем мы на порог нового, 1950 то-
да, в самую середину столетия, по праву
названного великой сталинской эпохой.
		Люди, вышвырнутые хозяином, устраивались в жалких
халупах, полуземлянках за пределами поселка. Слобода, где
они селились, получила название «Вышвырка».
	На Бышвырке жили люди «конченные», обреченные на вы-`
мирание. И когда про кого-нибудь хотели сказать, что чело-
веку в жизни нет никакого хода и никакого просвета, то го-
ворили: он с Вышвырки... .
	Это было давно, до Великой Октябрьской революции...
	На-днях в Москве, на улице Горького, я встретил своего
земляка Андрея Бакулина. Семейство Бакулиных нёкогда
жило на Вышвырке,
	Я спросил Андрея, где он живет и что делает.
	— Окончил Московское высшее техническое училище
нмени Баумана, жил в Донбассе, — ответил Бакулин/—а т2-
перь вызвали в Москву, в Министерство и посылают на
Урал принимать завод. Назначили директором...
	В. ПОЛТОРАЦКИИ,
	Природа и Человек
	На селекционную станцию в Руденский район прибыли
выпускники Белорусской сельскохозяйственной академин
Гастиловская, Мухин, *`Альсмик и Свирский. Они решили
улучшить, обновить местные сорта. .

Об их намерениях прослышал колхозник Сачек, считав-
шийся одним из самых опытных хлеборобов района.
	Ему эта затея показалась никчемной. И когда Сачек
встретился с молодыми агрономами, он так прямо и ска-
зал:

— Какие вы там еще новые сорта выдумываете? На на-
шей тощей земле и стародавние-то сорта плохо родят, а
ведь над ними мать-природа веками работала.

..Прошло тринадцать лет. Те же селекционеры, ставшие
за это время известными в Белоруссии учеными, приехали
в колхоз «Чырвонотранспортник» Руденского района. Они
привезли выведенные ими новые перспективные сорта зер-
новых и овощных культур. .

Случилось так, что ученых встретил тот же хлебороб —
Сачек,

— Где бы нам увидеть председателя? — обратились К
нему ученые. — Мы хотели бы собрать звеньевых и на-
учить их размножать семена новых сортов.

— Колхозом руковожу я,— ответил Сачек.— А что ка-
сается размножения новых сортов, то это дело мы изучаем
в нашей мичуринской школе. K вам будет просьба Он
помолчал и, вспомнив прошлое, смущенно сказал; — Ви-
дите ли, я и сам теперь занимаюсь опытничеством: аккли-
матизирую виноград, выращиваю Ha осушенных  торфя-
никах кок-сагыз. А вот с канатником пока еще ничего
не выходит...

Достав из папки газетные вырезки, председатель колхо-
за продолжал:

— Читал, неплохо ‘осваивают эту культуру в Полесье,
читал и о других достижениях колхозников-мичуринцев.
Познакомьте нас с их опытом...

— Значит, на мать-природу вы болыше не надеетесь?

— Природа — природой— отвечал Сачек,— она, конечно,
великая мастерица, да уж больно медлительна и к тому
ке не всегда действует в том направлении, в каком нам
нужно. Так что теперь мы и природу подправляем, на
свой, советский лад ее переделываем...

Г ВАСИЛЬЕВ.
	Белорусская ССР.
	Метростроевцы
	мор, гранит, бронза, скульптурные изобра-
жения, море света!

Это первый участок’ Большого кольца.
Строительство кольца продолжается. Не-
сколько часов ходили мы по тоннелям, иду-
щим от Курского вокзала к Комсомольской
площади. Рабочие наступают на пласты
глины и известняка. Но’ под землей —
чисто!.

— 910 же ‘цех, — об’яснил мой спут-
ник, начальник первого строительства тов.
Сметанкин.— Сейчас за чистоту борются в
каждом цехе. А чем мы хуже других?
	Десятки насосов откачивают грунтовую
воду. Огромные вентиляционные трубы
идут к самой проходке и, как тоннель,
наращиваются метр за метром. Землю в BA-
гончики нагружают не вручную лопата-
ми,— ее берет специальный ковш, умело
управляемый девушкой. Электровозы - `бес-
шумно тянут поезда вагонеток с землей к
клетям. В тоннеле висят телефонные ап-
параты.

— Наш труд стал легче — рассказывает
начальник участка инженер Кузьма Ива-
нович Овчинников. Машина высвободила
тысячи рабочих рук.

0 Кузьме Иванювиче я был уже наелы-
шан. (0 нем говорили так:

— Это у нас лучший начальник учает-
ка, кадровый метростроевен...

Высокий, плотный человек” с добро-
душным лицом, с напевной речью на «о».
Одет он, как все. кто сейчас находится под
землей: в легкую прорезиненную куртку и
такой же картуз. Всех, кого встречает Ов-
чинников, он называет по имени и отче-
CTBY; каждого из них он знает много лет,
как и они знают его.

В тридцать третьем году по комеомоль-
CKOMY призыву на строительство первой
очереди метрю пришел паренек из тамбов-
ской деревни, Выл он и прюходчиком, и 9е-
тонщиком, и плотником, и стволовщиком. И
на каждой работе оп шел в числе первых.
Кузьма Иванович хотел бы работать еше
лучше, но нехватало знаний — до приезда
в Москву он окончил только пять классов
начальной школы. Й Овчинников идет
УЧИТЬСЯ.

Теперь Овчинников-—инженер. Он окон-
чил институт и руководит одним из пере-
довых участков четвертой очереди строи-
тельства метро, Советские люди, проходя че-
рез круглый зал и стометровый подземный
дворец. станции «Курская», будут л0б9-
ваться результатами мастерства большого
коллектива. создавшего изумительный в ин-
женерном и архитектурном отношении ан-
самоль.

( чуветвом уважения п гордости мворят
	здесь о бывших начальниках участков hou-
стантине Ивановиче Крюкове, Андрее Ми-
хайловиче Новоселове и Николае ИваноРи-
че Федорове, ныне главных  инженерах
крупных 00’ектов строительства метро,

«Наш Седых», — так зовут скромного, с
теплой улыбкой на лице Михаила Андрее-
вича Седых, главного механика строитель-
етва станции «Курская». Этот одаренный,
упорный в исканиях человек пришел па
Метрострой в тридцать втором году из ико-
лы $30. Был слесарем. Работал, изучал
технику. Векоре пытливого юношу назна-
чили механиком щита. И здесь уже upo-
явилея ето недюжинный талант новатора.
По его мыели и чертежам была построена
особая раз’емная клеть, заменившая бадью
для под’ема рудничного вагона с бетоном.
Это облегчило труд рабочих, утроило про-
изводительность

Mnorne предложения тов. Седых теперь
применяются на всем огромном фронте ра-
боты. Широко известны шланг Седых, по-
грузочная машина Седых и Федорова и
другие механизмы,

Тов. Седых показал, что сроки монтажа
эректора-—машины, с помощью которой ве-
дутся проходка породы и укладка тюбингов,
можно сократить в два с половиной раза.
Он доказал, что профессий электрика и сле-
саря совместимы и незачем держать в шта-
те тех и других отдельно.

Широкое совмещение профессий-—в00б-
ще отличительная черта в: труде нынешних
метростроевцев. Бригада старого метрострю-
евца Георгия Авдюхова, имя которого м9-
сквичи назвали в своем письме товарищу
И. В. Сталину, знаменита не только тем,
что она значительно перевыполняет нормы,
но и тем, что в ней, как в орудийном рас-
чете, достигнута полная взаимозаменяе-
мость. Каждый член бригады может быть
проходчиком, бетонщиком, изолировщиком,
плотником-крепильщиком, зонтовщиком, 0т-
катчиком, тюбингщиком.

В различных районах Москвы по всему
первому участку радиуса Большого кольца
сегодня раскроются широкие двери станцион-
ных вестибюлей, по эскалаторам спустятея
первые пассажиры в полные света подзем-
ные дворцы из мрамора и металла. А те,
кто строил эти станции и прокладывал тон-
нели, уйдут на новые участки, будут co-
оружать новые линии, строить их еще луч-
ше, еще дешевле.

Московский метрополитен замечателен
тем, что в каждом куске мрамора, в каждом
куске металла и бетона, в каждой ступени
эскалатора сквозит новая душа человека,
	Л. КУДРЕВАТЫХ.
	наш сопиалистический труд.
	Здесь Агрогород заложен...
	 Медленно спустилось покрывало, и в лучах солнца 30-
лотом засверкали слова, высеченные на монументе:
	<..Вместо старых сел Лески, Талдыки, Худяки и Ломова-

тое, отживших свой век, здесь будет сооружен колхозный
Агрогород имени Сталина».
	Степь огласилась многоголосым: «Слава, а У постамен-
та застучали молотки строителей: в котлован легли первые
камни первого в мире колхозного Агрогорода.
	„Около двух тысяч кирпичных одноэтажных и двух-
этажных. домов образуют прямые, залитые асфальтом ули-
цы. По ним мчатся автобусы, легковые машины. В центре
города — монументальная скульптура И. В. Сталина, Пло-
щадь замыкается зданием городского Совета. Тут же-—
правление колхоза, Дом культуры, библиотека, кинотеатр,
гостиница, школа, магазины. А немного дальше — Парк
культуры и отдыха, стадион, спортивные плоттадки...
	Так будет выглядеть Агрогород через пять—семь лет. Он
	зашумит, засверкает огнями и воидет в нашу жизнь, как
нечто обычное...

. М. БОЙКО.
	ЧЕРКАССКИЙ район на Киевщине.
	Дух времени
	Новогодняя редакционная почта. Статьи, очерки, расска-
зы, стихи и сообщения о чудесных итогах прошедшего
года, о великих трудовых подвигах советских людей, об
их выдающихся культурных достижениях. В эту почту
входит и небольшое письмо из далекого аула Ходзь.

Авторы колхозники, простые советские люди, пишут в
редакцию о том, что волнует их сегодня, Они критикуют
своего руководителя — председателя исполкома Кошехабль-
ского районного Совета Адыгейской автономной области
тов. Тугуз. Вот что говорится в письме:

«Мы простые колхозники, мы не очень грамотны по-рус-
ски, потому что в молодости не пришлось много учиться.
Но теперь мы. читаем газеты и книги, читаем художест-
венную и политическую литературу. Все это берем в своей
избе-читальне. Теперь такое время, что если не будешь
читать, повышать свой знания. то отстанешь от жизни, а
отсталых бьют,—сказал товарищ Сталин. И теперь нам по-
нятно, почему тов. Тугуз не захотел с нами беседовать,
когда он приезжал на машине в наш аул Ходзъ».

Что же волнует этих хороших советских людей, решив-
ших предать свои мысли широкой гласности? За что крити-
куют они председателя исполкома? А вот за что:

«Когда он был в нашем ауле Ходзь и колхозники раз-
говаривали 0 том, какие книги советской литературы
очень нам понравились, то говорили, что хорошо написа-
ны книги «Кавалер Золотой звезды» Бабаевского, «Сча-
стье» Павленко и «Дорога к счастью» нашего адыгейского
писателя Тембота Керашева, который является нашим зем-
ляком, потому что он даже родился в ауле Кошехабль. Но
тов, Тугуз, когда колхозники заговорили о литературе, сел
в машину и уехал в район».

Итак, председатель исполкома не захотел разговаривать
с рядовыми колхозниками о литературе. Есть ли серьез-
ные причины критиковать его? Авторы письма на это от-
вечают так:

«И вот вдруг мы получаем свою областную газету «Ады-
гейская правда» (номер газеты прилагаем) и узнаем, что тов.
Тугуз вообще ничего не читает. В начале года он записал-
ся в районную библиотеку, взял книги, но за год ничего
не прочитал и книг не возвращает. Колхозники и то больше
читают, учатся, идут вперед, добиваются новых успехов».

В заключение авторы письма добавляют:

«Тов. Тугуз — человек гордый, у него много хозяйствен-
ных успехов. Но критиковать сегодня такого руководителя

нужно обязательно!»
*
	Бот он— дух нашего времени! Народ, воспитанный ве-
ликой партией Ленина—Сталина, говорит каждому совет-
скому работнику: теперь мало быть только хорошим хозяй-
ственником: нужно выше и выше поднимать свой идейный,
культурный уровень, нужно быть всегда в курсе могучего
развития советской науки, литературы и искусства,
		Лекции Алексея Дмитриева
	На кафедру стареишего в стране института поднялся ко-
ренастый, средних лет человек. Великолепно владея мате:
риалом, он уверенно и увлекательно знакомил студентов со
специальной дисциплиной — машиностроительной разметкой.

Курс, включенный в программу учебного 1949,1950 года,
выгодно отличается от курсов прежних лет. Цикл этих лек-
ций богато нллюстрирован примерами из заводского стаха-
новского опыта.

Лекции студентам первого курса механического факуль-
тета Технологического института имени Ленинградского Со-
вета по теории и практике машиностроительной разметки
читает стахановец-разметчик Металлического завода имени
Сталина Алексей Андреевич Дмитриев. У него—заслужен-
ная слава одного из лучших разметчиков Ленинграда.
	На кафедрах высших учебных заведений Ленинграда вме:
сте с крупнейшими советскими учеными читают лекции но-
	ваторы производства.

г. ЛЕНИНГРАД.

С. ЩЕТИНИН.
	^озяера планеты
	В нынешнем году, уже совсем глубокой осенью, мне до-
велось на машине ехать по тракту Ижевск—Сарапул. С обе-
их сторон дорогу обступали леса Приуралья: сосны,
осины, березы. Лениво падал первый снег—предвестник сту-
деной уральской зимы. И вот на всем шестидесятикиломет-
ровом, раньше обычно пустынном пути нам повсюду встре-
чались люди, увлеченные каким-то своим делом.

Мы остановились. К машине подошли парни и девушки,
тепло одетые, с лопатами в руках, разрумянившиеся от

работы. .
Поздоровались. Парни осведомились: не случилось ли что

с машиной, не надо ли помочь. ,
— Нет— ответил я— просто интересно, что вы здесь де-

лаете.
— А мы всеми колхозами решили обсадить дорогу ака-
	циями и яблонями-—сказал один паренек.
И девушка, стоявшая рядом с ним, добавила:
	I

— Планету украшаем, товарищ! ии
К. ТАРАДАНКИН.

Удмуртская АССР.
	SIE gE LE EUTLNIU INGE HEETAT TERRES EGET ATE] a ———__________
	Покупки горьковчан
	ТОРЬВИИ. 31 декабря. (По телеш. от
соб. корр.). Перед Новым годом наблюдает-
ея большой наплыв покупателей в юве-
лирных магазинах города.  Особенным
спросом пользуются часы, различные Xy-
хожественно выполненные украшения,

Рабочими и служащими автозавода
имени Молотова за последнее время при-
обретены тысячи карманных и ручных
	часов. ло 150 золотых вещей, 4.500 из-  ростанция, построенная в 1949 году кол-
	хозниками Иссык-Кульской области.
	Огни колхозных
гидроэлектростанций
	ПРЖЕВАЛЬСК, 31 декабря, (По rene.
от 506. корр.). Накануне Нового года в тор-
ном аиле «Шаты» Тюпекого района на
выеоте свыше 2.000 метров над уровнем
моря ветупила в строй межколхозная гилро-
станция мощностью в 200 киловатт.
	Это шестая по счету межколхозная PHIL