ВОСКРЕСЕНЬЕ 1 ЯНВАРЯ 1950 г. № 1 (10150)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
		Китайская газета о судебном
процессе по делу бывших
военнослужащих
японской армии
	ПЕКИН, 30 декабря. (ТАСС). Бак пере-
дает агентство Синьхуа, пекинская газета
«Женьминжибао» публикует статью, по-
священную судебному процессу по делу
бывших военнослужащих японской армии,
обвиняемых в подготовке и применении
бактериологического оружия во время вто-
рой мировой войны.

«Этот суд-— пишет газета, — является
мероприятием, направленным на защиту
Дальнего Востока и на обеспечение проч-
ного мира во всем мире. Мы, китайский
народ, переживший 8 тяжелых лет войны
е японцами, одобряем этот справедливый
акт со стороны нашего великого дружеет-
венного соседа. — Советекого Союза. Мы
	требуем, чтобы фашистские военные пре-
ступники были сурово наказаны».

Этот суд над военными преступниками,
ведущийся советским Военным Трибуналом,
является выражением дружбы советского
народа по отношению к китайскому народу.
Этот суд «служит предостережением англо-
американским поджигателям войны, пытаю-
щимся применить бактериологическое ору-
жие и поставить под угрозу мир на Дальнем
Востоке и во всем мире».
	Вербовка бывших эсэсовцев
в югославское гестапо
	ПРАГА, 29 декабря.  Вюрреспондент
агентства Телепресе передает из Берлина:

Югославская военная миссия во Франк-
фурте-на-Майне и в Гамбурге занимается
вербовкой бывших эсэсовцев и солдат гит-
леровской армии на службу в югославекое
гестапо Ранковича. По имеющимея сведе-
ниям, уже около 500 немецких фаптист-
ских наемников служат у Тит.

Типичный пример их деятельности в
Югославии дается в письме бывшего
унтерштурмбанфюрера СС Ганса Дитера из
Дюссельдорфа своей «приятельнице» Хель-
ге Шефер (зарегистрированной  прости-
тутке): «...Мне очень нравитея моя служ-
ба. Как я уже говорил тебе раньше, Юго-
славия не является для меня незнакомой
страной. С 1944 года здесь произошло
немного перемен. В нашем отряде 10 нем-
цев, причем только трое из них не яв-
ляются бывшими эсэсовцами, а служили в
обычных войсках. Несколько дней тому
назад нае в четвертый раз подряд посы-
лали в олну и ту же деревню для того,
чтобы вправить мозги этим тупотоловым
крестьянам...»
	Агентство [елепресс о похищении
австрийского гражданина
американской контрразведкой
	ПРАГА, 29 декабря.  Ворреспонтент
атентства Телепресе передает из Вены:
	Аветрийская газета «Эдстеррейхише фолькс-
штимме» поместила заметку 0 том, как
американская контрразведка «Си-Ай-Си»
9 месяцев тому назад похитила молодого
коммуниета и с тех пор держит его в 3а-
точении. Это — Маке Байр, 32-летний
коммунист, продавший все свое имущество
для того, чтобы оплатить проезд в. Исна-
нию, где он сражалея в рядах интерна-
циональной бригады против фашистов
Франко, и продолжал се оружием в руках
бороться против фашизма во время второй
мировой войны в аветрийском батальоне
свободы, который действовал на террито-
рии Югославии. После поражения Гитлера
Байр вернулея домой в чине майора и
продолжал свою политическую  деятель-
ность в рядах Австрийской коммунисти-
ческой партии. Когда 9 месяцев тому на-
зад он не вернулея от своего брата из
Иннебрука, его родственники, опасаясь
самого худшего, немедленно обратились к
властям с просьбой разыскать похищенного
борца за свободу. р

Теперь Байру удалось тайно передать
из своего плена письмо, в котором он
сообщает семье о своем местопребывании.
Из письма явствует, что Байр является
пленником «Си-Ай-Си» и чиелитея под
именем Иозефа Майера в Зальцбургекой
‘тюрьме в одиночной камере № 22. Аме-
риканцы, которые, используя  трубую
силу, пытались завербовать Байра в ка-
честве своего пшиона, зашли так далеко,
что даже переменили его имя, и поэтому
Байр официально не числитея у них. Аме-
риканские агенты пытаются заставить
Байра бороться против честных коммуни-
стов в Югославии. Австрийская демокра-
‘тическая общественность требует, чтобы
министр внутренних дел ответил, не с его
‚ли согласия иностранная длержаза похи-
щает на австрийской территории граждан
и что он, министр внутренних дел суве-

ренного государства, предпринимает в свя-
3H с ЭТИМ.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ССС?,

КУРСОВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
ИНОСТРАННЫХ ВАЛЮТ
на 1 января 1950 г.
	Наименование валюты Курс в рублях
Албанские леки за 1900 10.60
	«`лоановис левки за 19
Английские фунты стер-
лингов за 1
Афганские афгани за 100
Бельгийские франки за 100
Болгарские левы за 100
Венгерские форинты за 100
Голландские гульдены за 100
Датские кроны за 100
Египетские фунты за 1
Индийские рупии за 100
Иранские риалы за 100
Итальянские лиры за 1000
Канадские доллары за 1
Монгольские тугрики за 100
Норвежские кроны за 100
Пакистанские рупии за 100
Польские злотые за 1000
Румынскиз леи за 1000
Доллары США за 1
Турецкие лиры за 100
Финские марки за 1000
Французские франки за 1000
Чехословацкие кроны за 100
Швейцарские франки за 100
Шведские кроны за 100

19.60

14.84
31.55
10.62
1.86
45.49
139.29
76.59
15.24
111.83
16.43
8.54
4,82
131.40
74.20
160.76
13.25
35.33
5.30
138.35
22.95
15.15
10.60
121.84.
162.32
	Тосударственный банк СССЕ.
Управлание Мностранных Опезраций.
	Судебный процесс по делу бывших военнослужащих японской армии, обвиняемых в подготовке
и применении бактериологического оружия
		дан путем заражения их при помощи дак-
терий остро-инфекционными болезнями.
	В целях сокрытия преступной деятель-
ности филиала и отряда № 731 Ниси в
1945 году при приближении советских
войск к тор. Суньу приказал сжечь все
помещения филиала, оборудование и доку-
уенты, что и было выполнено.
	  6. Онзуз Масвао, являясь начальником
филиала № 643 отряда № 731 вг. Хай-
лине, занималея изысканиями новых ви-
дов бактериологического оружия и подге-
`товкой материалов для отряда № 731:
	Под его руковолетвом готовились кадры.
	специалистов 19 бактериологической ВОЙНЕ.
Оноуз знал 0 массовых умерщвлениях
	‘заключенных в отряде № 731 и своей.
работой способствовал этим  тягчайшим
‚ преступлениям. :
	13 августа 1945 года, в целях сокры-
тия следов преступной деятельности фи-
лиала, Онвуз лично сжег все здания фи-
лиала. запасы материалов и документы.
	7. Сато Сюндзи с 1941 года являлея на-
чальником бактериологического отряда в
гор. Кантоне, имевшего условное наимено-
вание «Нами», а в 1943 голу был назна-
чен начальником аналогичного отряда «Эй»
в тор. Нанкине. Возглавляя эти отряды,
Сато принимал участие в создании бакте-
риологического оружия и подготовке бакте-
риологической войны.
	Будучи впоследствии начальником са-
нитарной службы 5-й армии, входившей
в состав Квантунской армии, Сато руково-
дил ‘филиалом № 643 отряда № 731 и,
будучи осведомлен о преступном характе-
ре деятельности отряда и филиала, ока-
	зывал им содействие в работе по производ-.
	CTBY бактериологического оружия.
	8. Гавахаси Танаацу, будучи начальни-
ком ветеринарной службы  Ивантунской
армии, являлея одним из организаторов
производства бактериологического оружия,
осуществлял непосредственное руководство
преступной деятельностью отряда № 100
и несет ответственность за проведение бес-
человечных опытов по заражению заклю-
	ченных бактериями острых А
болезней.
	9. Аиразакура Дзенсаку, являясь 00-
трудником отряда № 100, лично вел ис-
следования, в области выработки и приме-
нения бактериологическото оружия.
	Он неоднократно принимал участие в
специальной разведке на границах Совет-
ского Союза в целях изыскания наиболее
эффективных способов бактериологического
нападения на СОСР и при этом произво-
дил отравление водоемов, в частности в
районе Трехречья.

10. Митомо Кадзуо, сотрудник отряда
№ 100, принимал непосредетвенное уча-
стие в изготовлении бактериологического
оружия и лично испытывал действие бак-
	терий на живых людях, умершщвляя их
этим мучительным способом.
	Митомо являлся участником бактерио-
логических диверсий против CCCP в райо-
не Трехречья.

11. Кикучи Норимицу, санитар-практи-
кант, работая в лаборатории филиала
№ 643 отряда № 731, принимал непо-
средственное участие в работах по изыска-
ниям новых видов бактериологичеекого
оружия и культивированию бактерий
брюшного тифа и дизентерии. В 1945 г.
Кикучи прошел специальную подготовку
	на курсах, готовивших кадры для веде-
ния бактериологической войны.

12. Нурусима Юдзи. работая лаборан-
	том филиала отряда № 131 и имея спе-
циальную подготовку, принимал участие в
культивировании бактерий холеры, сыпно-
го тифа и других инфекционных болезней
и в испытаниях баклериологических снча-
рядов.

На основании изложенного Военный
Трибунал округа признал виновность всех
перечисленных подсудимых в совершении
преступлений, предусмотренных ст. 1-й
Указа Президиума Верховного Совета СССР
от 19-го’ апреля 1943 года, доказанной и,
руководетвуяеь ст. ст. 319 и 320 Уголов-
но-Пронессуального Кодекса РСФСР, с уче-
том степени виновности каждого подеуди-
мого,
		O 8B ©

р
	тысячи китайских и советских граждан и
распространяя эпидемии тяжелых заболева-
ний среди мирного населения Китая.
	Переонально в отношении подсудимых
но настоящему делу Военный Трибунал
считает установленным следующее:
	1. Ямада Отозоо, являясь c 1944 года
по день капитуляции Японии главнокоман-
дующим. японской Квантунской армией,
руководил преступной деятельностью нод-
чиненных ему отрядов №№ 731 и 100
по подготовке бактериологической войны,
поощряя производимые в этих отрядах
зверекие убийства тысяч людей во время
производетва всевозможных экспериментов
по применению бактериологического ору-
RAS.

Ямада принимал меры к тому, чтобы
отряды №№ 731 и 100 были полностью
подготовлены к бактериологической войне
и чтобы их производственная мощь обее-
печивала. потребности армии в бактериоло-
тическом оружии.

2. КНавасима Киоси, будучи с 1941 г. по
1943 г. начальником производственного от-
дела отряда № 731, являлся одним из руко-
водящих работников отряда, принимал уча-
стие в подготовке бактериологической вой-
ны, был в курсе работы всех отделов отряда
и лично руководил выращиванием смерто-
носных бактерий в количествах, достаточ-
ных для полного снабжения японской армии
бактериологическим оружием.
	В 1942 году Кавасима принимал уча-
стие в организации боевого применения
бактериологического оружия на территории
Центрального Китая. На протяжении всего
времени своей службы в отряде № 731
Кавасима принимал личное участие в мас-
совом умершвлении заключенных во вну-
тренней тюрьме при отряде во время пре-
ступных опытов по заражению их бакте-
риями тяжелых инфекционных ‘болезней.
	3. Парасава Томио занимал должнозть
начальника отделения  производетвенногу
отдела отряда № 731. Он был одним из
активных организаторов работы по созда-
нию бактериологического оружия и учает-
Ником подготовки бактериологической войны.
	В 1940 и 1942 г.г. Карасава участво-
вал в организации экспедиций по распро-
	отранению эпидемий среди мирного насе-
ления Китая.
	Карасава неоднократно лично участво-
вал в’ опытах по применению бактериоло-
гического оружия, в результате которых
истреблялись заключенные китайские и
советекие граждаее.
	4. Кадзицука Рюдзи еще с 1931 года
был сторонником применения бактериологи-
ческого оружия. Являясь в 1936 году на-
чальником отдела военно-санитарного уп-
равления военного министерства Японии,
он способствовал созданию и комплектова-
нию специального — бактериологического
формирования, во главе которого по его
представлению был поставлен полковник,
& впоследетвии генерал Исии.
	С 1939 года Кадзицука был назначен
начальником санитарного управления
Квантунской армии и осуществлял непо-
средетвенное руководство деятельностью от-
ряда № 731, енабжая его всем необходи-
	мым для производства бактериологичееко-
го оружия.
	Кадзинука систематически посещал от-
ряд № 731, был полностью в курсе веей
его деятельности, знал о злодейских пре-
втуплениях, совершавшихея при производ-
стве экспериментов по заражению людей
‚при помощи бактерий, и одобрял эти зло-
деяния.

5. Ниси Тосихидэ с января 1943 года
по день капитуляции Японии занимал
должность начальника филиала № 673
отряда № 731 в гор. Суньу и лично ак-
-THBHO Участвовал в изготовлении бакте-
	PHOMOTHG@cKoro оружия.
	Именем Союза Советских Социалистических Республик
	25—30 декабря 1949 года Военный
Трибунал Приморского Военного округа в
составе:
	Председательствующего — генерал-майо-
	ра юстиции Черткова A. Д. и членов: пол-
ковника юстиции Ильницкого М. Л. и под-

полковника юстиции Воробьева И. Г., при.
	секретаре старшем лейтенанте Поркине
Н. А., с участием государственного обви-
нителя-—государетвенного советника юсти-
ции 3-го класса Смирнова Л. Н. и защи-
ты — адвокатов:
	тт. Боровика Н. К., Белова Н. П., Сан-.
	никова С. Е., Зверева А. В., Богачева
fl. Я.. Прокопенко Г. К., Лукьянцева В. П.
	и Болховитинова Д. Е. в открытом еудеб-
	ном заседании в городе Хабаровске рас-.
смотрел дело японских военных преступни-
ков, по которому обвиняются:

1. Ямада Отозоо, 1881 года рождения,
уроженец города Токио, японец, генерал,
бывший  главнокомандующий японской

_Ввантунской ‘армией;

2. Кадзицука Рюдзи, 1888 тода рожде-
ния, уроженец города Тадзири, японец, ге-
нерал-лейтенант медицинской службы, док-
тор медицинских наук, бывший начальник
санитарного управления японской Иван-
тунской армии;

3. Кавасима Киоси, 1893 года рожде-
ния, уроженец префектуры Unda, уезда
`Саникх, деревни Фасанума, японец, гене-
рал-майор медицинской службы, доктор
медицинских наук, бывший начальник
производетвенного отдела отряда № 731
японской Квантунской армии;

4. Ниси Тосихидз, 1904 года рождения,
уроженец префектуры Катосима, уезда Са-
кума, села Хинаки, японец, подполковник
медицинской службы, врач  бактериолог,
бывший начальник  учебно-просветитель-
ного отдела отряда № 731 японской Вван-
тунекой армии; —

5. Карасава Томи, 1911 года рожде-
ния, уроженец префектуры Нагано, уезда
Чисатата, деревни Тоесато, японец, майор
медицинской службы, врач бактериолог,
бывший начальник отделения производет-
венного отлела отряда № 731 японской
Квантунской армии;

6. Oxoys Macao, 1910 тода рождения,
уроженец префектуры Кагосима, уезда Ид-
зуми, города Комэноцу, японец, майор ме-
лицинской службы, врач бактериолог, быв-
ший начальник филиала № 643 отряда
№ 731 японской Авантунекой армии;

7. Сато Сюндзи, 1596 года рождения,
уроженец префектуры Анчи, города Тое-
хаси, японец, генерал-майор медицинской
службы, врач бактериолог, бывший на-
чальнию санитарной службы 5 армии
японской Квантунекой армии;
	8. Такахаси Такаацу, 1885 тода pox-
чения. уроженец префектуры Акита, уезда
	Юри, города Ходзо, японец, генерал-леи-
тенант ветеринарной службы, химик-био-
nor, бывший начальник ветеринарной
	службы японекой Ввантунской армии;
	9. Хиразакура Дзенсаку, 1916 года
рождения, уроженец префектуры Исикао,
города Наказава, японец, поручик ветери-
нарной службы, ветеринарный врач, быв-
ший научный работник отряда № 100
японской Ввантунекой армии:
	10. Митсмо Кадзуо, 1924 года рожде-
ния, уроженец префектуры Сайтам, уезда
Чичибу, деревни Харая, японец, старший
унтер-офицер, бывший сотрудник отряда
№ 100 японской Квантунской армии;

11. Кикучи Норимицу, 1922 года pox-
дения, уроженец префектуры Эхиме, япо-
нец, ефрейтор, быв. санитар-практикант
филиала № 643 отряда № 731 японекой
Квантунской армии;

12. Курусима Юдзи, 1923 тода рожде-
ния, уроженец префектуры Когава, уезда
Сеодзу, деревни Ноо, японец, быв. сани-
тар-лаборант филиала № 162 отряда
№ 731 японской Ввантунской армии.

Все двенадцать — в совершении пре-
ступления, предусмотренного статьей 1-й
от 19-го апреля 1943 года.

Материалами предварительного и судеб-
ного следствия Военный Трибунал округа
установил:
	Правящая клика империалистической
Японии в течение ряда -лет подготавлива-
ла агрессивную войну против Союза Co-
ветских Социалистических Республик.

На процессе главных японских военных
преступников, закончившемея в Токио в
1948 году, было установлено, что агрес-
сивная война против СССР была одним из
основных элементов политики японских
правящих кругов, ставивших своей целью
захват Советских территорий.

Охваченные бредовой идеей превосход-
ства японской расы и создания под эгидой
Японии «Великой Восточной Азии» и, ио-
ставив себе целью установление совмест-
но с гитлеровской Германией мирового
господства путем развязывания агрессив-
ных войн, японские милитариеты не оста-
навливались для достижения этой цели ни
перед какими чудовищными преступлени-
ями против человечества.

В своих преступных планах агресеив-
ных войн против миролюбивых народов
японские  имперналисты предусматривали
применение бактериологического оружия
	ля массового истреоления BOHChK H MADHO-
	го населения, в том числе стариков, жен-
щин и детей, путем распространения
смертоносных эпидемий чумы, холеры, си-
бирекой язвы и других тяжелых болезней.
	В этих целях в японекой армии быди
созданы особые формирования, предназна-
ченные для производства бактериологиче-
ского оружия, и подготавливалиеь  сте-
циальные ` воинские команды и диверсион-
ные банды для заражения бактериями го-
родов и сел, водоемов и колодцев, скота
и посевов на территории государетв, под-
вергшихея японекой агрессии.

Еще в 1931 году после захвата япен-
navn Маньчжурии и превращения се в
плаидарм для нападения на Советекий
(‘оз в составе японекой Ввантунекой ап-
		мии в целях подготовки  бактериологиче-
ской войны была создана под зашифрован-
ным наименованием «отряд Того» бактерио-
`логическая лаборатория под начальством
одного из идеологов и организаторов бес-
 человечной бактериологической — ВОЙНЫ
_Исии Сиро.
	1936 году, когда военные приготов-
‘ления Японии к войне против ССОР были
усилены, по указу императора Хирохито
генеральный штаб японской армни развер-
`нул на территории Маньчжурии два круп-
ных бактериологических учреждения, рас-
считанных не, только на изыекания епо-
coon ведения бактериологической войвы,
`но и на производетво бактериологичеекого
оружия в размерах, достаточных для пол-
ного снабжения японской армии.
	Учреждения эти были строго засекрече-
ны и в целях маскировки получили наиме-
нования: «Управление по водоснабжению
и профилактике частей Квантунской ар-
мии» и «Иппо-эпизоотическое управление
Квантунской армии». Впоследствии они
	были переименованы в «отряд № 751» и
«отряд № 100».
	0ба отряда имели многочисленные фи-
WATE, приданные частям и соединениям
Квантунской армии и расположенные на
направлениях главных ударов, намеченных
японским оперативным планом войны про-
тив Советекого Союза.
	Эти филиалы яваялись фактически 00е-
выми подразделениями, готовыми в любой
‘момент по приказу командования приме-
нить бактериологическое оружие.
	Отряды №№ 731 и 100 вместе со свои-
ми филиалами находились в подчинении
главнокомандующего Ввантунекой армией,
что подтверждается приобщенным к делу
приказом быв. главнокомандующего армией
генерала Умедзу Иосидзиро от 2-го декаб-
ря 1940 года о формировании четырех но-
вых филиалов отряда № 731.
	Отряд № 751 был размещен в епециаль-
HO выстроенном и строго охраняемом воен-
ном городке в районе ст, Пинфань в
20-ти клм. от города Харбина и предетав-
лял из себя мощный институт по подго-
товке бактериологической войны со шта-
том, насчитывающим около 3-х тысяч на-
учных и технических работников, и лабу-
раториями, оснащенными новейшей техни-
кой и усовершенетвованной аппаратурой.
	Назначение этого отряда и его практиче-
ская деятельность вытекали из его струк-
туры. Он состоял из нескольких отделов,
причем только 3-й отдел, расположенный
в гор. Харбине, занималея вопросами водо-
снабжения армии.
	В функции 1-го (исселедовательского) от-
тела входило изыскание и выращивание
смертоносных бактерий, наиболее эффектив-
ных для использования их в качестве
средств бактериологического нападения.
	Бторой отдел занимался проверкои деи-
ствия выведенных в результате изысканий
баклерий на организмы живых людей, раз-
рабатывал образцы снарядов и специальных
распытителей, с помощью которых бактерии
должны были перебрасывать на сторону
противника, и выращивал блох, заражен-
ных чумой, для распространения при их по-
мощи эпидемии чумы на неприятельской
территории. В отделе было 4.500 питомни-
ков (инкубаторов) для разведения блох на
грызунах. В этих питомниках ‘в короткие
сроки могли быть выращены многие десятки
миллионов чумных блох. 2-й отдел имел в
своем распоряжении для проведения пре-
ступных экспериментов особый полигон в
районе станции АнЬда и авиационную часть
с самолетами, оборудованными специальной
аппаратурой.

4-й (производственный) отдел был пред-
назначен для размножения выведенных ла-
бораторным путем бактерий и предетав-
лял из себя как бы фабрику бактерий
острых инфекционных болезней.
	Этот отдел располагал мощным техни-.
	ческим оборудованием, рассчитанным Ha
массовое размножение бактерий в разме-
рах, необходимых для ведения бактерио-
логической войны.
	Производственная мощноеть отдела да-
вала возможность выращивать до 300 кгр.
бактерий чумы в месяц.
	В 5-м (учебно-«просветительном») отде-
ле подготавливались кадры, способные
применять бредетва бактериологической вой-
ны и путем распространения бактерий вы-
зывать эпидемии чумы, холеры, сибирской
язвы и дуугих тяжелых заболеваний.
	Таким образом отряд № 731 изготавли-
вал огромное количество бактерий острых
инфекционных заболеваний, предназначен-
ных к использованию в качестве бактерио-
логического оружия для опустошения це-
лых районов и умершвления гражданского
населения.
	По заключению судебно-медицинекой эк-
спертизы, выращивание бактерий в таких
размерах было рассчитано на ведение ак-
тивной баклериологической войны.
	Отряд № 100 был расположен в м. Мо-
гатон в 10 клм. южнее гор. Чанчунь и за-
нималея той же преступной деятельностью,
что и отряд № 731.
	Производственный отдел отряда № 100
имел шесть отделений, которые изготовая-
ли: 1-е отделение — бактерии сибирской
язвы; 2-е отделение — бактерии сапа;
3-е и 4-е отделения— бактерии, вызываю-
щие иные инфекционные заболевания еко-
та; 5-е отделение занималось выращива-
нием микробов для заражения хлебных зла-
ков с целью их уничтожения; 6-е отделе-
ние — возбудителей чумы рогатого “Kota.
	_ Вак установлено на предварительном и
судебном следствии, в японских войсках,

действовавших на территории Центрально-
го и Южного Китая, также были созданы

два секретных формирования, предназна-
emia для подготовки бактериологиче-
‘ского оружия, зашифрованные наименова-
`ниями «отряд Эй» и «отряд Нами». Дея-

тельность их была аналогична деятельно-
  сти отрядов № 731 и 100.
	Имея в виду, что при применении бак-
териологического оружия возникает опас-
ность заражения собственных войск, япон-
ское командование создало противоэпиде-
мические отряды при всех батальонах и
полках с подчинением их начальникам
санитарных управлений армий. Это явая-
лось составной частью общего плана иод-
готовки к бактериологической войне.

Изыекания способов и средетв ведения
бактериологической войны, проводившиеся
в отрядах №№ 731 и 100, сопровожда-
лись преступными, бесчеловечными опы-
тами по проверке действенности бактерио-
логического оружия на живых людях. Во
время этих опытов японские изуверы
умертвили зверским способом тысячи по-
павших им в руки жертв.

На протяжении нескольких лет в отря-
дах №№ 731 и 100 производились опы-
ты по заражению людей выращенными в
лабораториях бактериями чумы, холеры,
тифа, сибирской язвы, газовой гангрены.
Большинство зараженных умирало в страш-
ных мучениях. Те же, кто выздоравливал,
подвергались повторным опытам и в кон-
це кондов умерщвлялись.

Люди, предназначенные для мучительно-
го истребления, доставлялись в специаль-
ную внутреннюю тюрьму, существовавшую
в отряде № 731, японской жандармерией,
имевшей для подобных операций условное
название «особые отправки». Этими жерт-
вами японских изуверов были китайские
патриоты и советские граждане, заподоз-
ренные в антияпонской деятельности и
обреченные на уничтожение. Исключитель-
ный цинизм японских убийц выражался, в
частности, и в том, что содержавшиеся в
тюрьме и предназначенные для преступных
экспериментов люди условно назывались
ими «бревнами».

Как установлено показаниями подеуди-
мото Кавасима, только в отряде № 731
ежегодно истреблялось не менее 600 за-
ключенных, а с 1940 тода по день капи-
туляции японской армии в 1945 году было
умерщвлено не менее 3.000 человек.
	Преступные эксперименты производились
и над целыми группами заключенных. На
полигоне в районе. ст. Аньда людей привя-
зывали к железным столбам, а затем в це-
лях их заражения в непосредственной бли-
зости от них взрывали бактериологические
снаряды, наполненные бактериями чумы,
газовой гангрены и других тяжелых 00-
лезней.
	Так, в конце 1943 года при участии
подсудимого Нарасава на полигоне был про-
изведен опыт по заражению о сибирской
язвой 10 китайских граждан. Весной 1944
года при его же участии труппа людей на
полигоне была заражена чумными бакте-
риями. В январе 1945 года на том же
полигоне подсудимый Ниси участвовал в
заражения 10 человек газовой гангреной.
	‚ Аналогичные бесчеловечные опыты над
живыми людьми производились и в отряде
№ 100, находившемея под общим руко-
водетвом подсудимого Такахаси.

Так, в августе—ентябре 1944 года в
отряде № 100 было произведено. зараже-
ние через пищу 8 китайских и советских
граждан, которые  векоре после этого
умерли.
	Помимо престунных экспериментов по
заражению людей бактериями острых ин-
фекционных заболеваний, отряд № 731
производил опыты по обмораживанию ко-
нечностей заключенных. Большинство не-
счастных жертв зверских опытов после за-
болевания гангреной и ампутации конечно-
стей умирало.

Испытания бактериологического оружия
не ограничивались только опытами, прово-
димыми внутри отрядов №№ 731 и 100.
Японские империалисты применяли бакте-
риолотическое оружие в войне против Ки-
	тая и в диверсионных вылазках против
COCP.
	940 голу специальная экспедиция о
	отряда № 131 под руководством генерала
Исии была командирована на место боевых
действий в Центральный Китай, где через
блох, зараженных чумой, еброшенных при
помощи специальных приборов с самолета,
возбудила эпидемию чумы в районе Нимбо.
	Эта преступная операция, повлекиая за’
вобой тысячи жертв среди мирного китай-
ского населения, была заснята на кино-
пленку, и этот фильм впоеледетвии был
показан в отряде № 731 предетавителям
высшего командования японской армии, в
том числе и полеулимому Ямада.
	Аналогичная экспедиция была направле-
на отрядом № 731 в 1941 году в район
	г. Чандэ, который также был заражен бак-.
	териями ЧУМЫ.
	Будучи по совместительству . начальни-
ROM 5-го отдела отряда № 731, Ниси под-
тотавливал кадры специалистов по веде-
нию бактериологической войны для епе-
циальных подразделений при армейских
частях.
  Он лично участвовал в убийствах за-
ключенных китайских и советеких граж-
	Приго
	  Ямада Отозоо на основании ст. 1-й Ука-
за Президиума Верховного Совета СССР от
19-го апреля 1943 года заключить в ис-
правительно-трудовой лагерь сроком на
двадцать пять лет.

Кадзицука Рюдзи на основании ст. 1-й

от 19 апреля 1943 года заключить в ие-
нравительно-трудовой лагерь сроком на
двадцать пять лет.

i Такахаси Такаацу на основании ст. 1-й

Гот 19 апреля 1943 года заключить в ис-

двадцать пять лет.

Кавасима КНиоси на основании ст. 1-Й
от 19-го апреля 1943 г. заключить в ис-

двадцать пять лет.
  Ниси Тосихидэ на основании ст. 1-й
  Указа Президиума Верховного Совета
  СССР от 19-го апреля 1943 г. заключить
` в исправительно-трудовой лагерь сроком на
восемнадцать лет,

Карасава Темио на основании ст. 1-й
Указа Президиума Верховного Совета. СССР
двадцать лет.

Оноуэ Масао на основании ст. 1-й Ука-
19-го апреля 1943 г. заключить в испра-
	вительно-трудовой лагерь сроком на две-
надцать лет.

Сато Сюндзи на основании ст. 1-й Ука-
за Президиума Верховного Совета СССР
ог 19-го апреля 1943 г. заключить в
исправительно-трудовой латерь сроком на
двадцать лет.
	Хиразакура Дзенсаку на основании
ст. 1-й Указа Президиума Верховного Со-
вета СССР от 19-го апреля 1943 г. заклю-
чить в исправительно-трудовой лагерь cpo-
ком на лесять лет.
	Митомо Кадзуо на основании ст. 1-й
от 19-го апреля 1943 г. заключить в
исправительно-трудовой лагерь сроком на
пятналцать лет.
	ВАикучи Норимицу на основании ст. 1-й
два года.
	‚Пурусима Юдзи на основании ст. 1-Й
исправительно-трудовой лагерь ероком на
три года.
	Приговор может быть обжалован в кае-
	‘сационном порядке в Боенную Воллегию_
Верховного Суда СССР в течение 72-х ча-
cop Co дня вручения копии его осужден-
		В 1942 году бактериологическое оружис
было вновь применено на территории №и-
тая. В этом случае экспедиция отряда
	№ 131. в подготовке которой принимали
	участие подсудимые Нарасава и Навасима,
действовала совместно ‘в отрядом «Эй»,
находившимея одно время под командой
подсудимого Сато, и заразила бактериями
острых инфекционных заболеваний терри-
торию, которую японские войска были вы-
нуждены оставить под натиском китайской
армии.
	Отрядом № 100 на протяжении ряда.
лет на границу СССР направлялись баклте-.
риологические группы, в состав которых
	входили подсудимые Хиразакура и Мито-
	мо. Эти группы проводили бактериологи-
ческие диверсии против Советекого Союза
путем заражения пограничных водоемов, в
частности в районе Трехречья.
	Таким образом, предварительным и.су-
дебным следетвием установлено. что япон-
	ские империалисты готовились K TOMY,
чтобы, развязав агрессивную войну про-
тив СССР и других государств, широко
	применить в ней бактериологическое ору-
кие и этим ввергнуть человечество в пу-
чину новых бедствий.
	Осуществляя подготовку к бактериоло-
гической войне, они He останавливались
ни перед какими злодеяниями, умерщвляя
во время своих преступных ‘опытов по
применению бактериологического оружия
	Председательствующий:
генерал-майор юстиции Д. ЧЕРТКОВ.
	Члены.
	полковник юстиции М. ИЛЬНИЦКИИ,
подполковник юстиции И. ВОРОБЬЕВ.
	Типография «Известий Советов депутатов трулящихся СССР» имечи И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5.