СРЕДА; 4; ЯНВАРЯ 1950 г. № 3 (10152)
	«Мичуринские
чтения» на Алтае
	БАРНАУЦ, 3 января. (По rene. of
coh. корр.). Во многих учебных заведениях
Барнаула и на селекционных станциях

Алтая активно проходят «Мичуринские
чтения». Они посвящены передовому опы-

ту мастеров земли.
	В Алтайском сельскохозяйетвенном ин-
ституте в «чтениях» участвовали вид-
нейщие практикн сельского хозяйства:
Терой Социалистического Труда агротехник
сельскохозяйственной артели «Искра» Бе-
логлазовекого района Михаил Ефремов, Ге-
рой Социалистическото Трула комбайнер
Буденновской МТС Семен Пятница, звеяье-
вой  сельхозартели «Памяти Пушкаяна»
Третьяковского района колхозный опытник
Изан Тихоненко и другие. Они рассказали
0 достижениях в минувшем сельскохозяй-
ственном году, поделились планами на 6у-
лушее. Особенно интересным было выетуп-
ление Ивана Тихоненко. Он вывел новый
сорт многолетней травы — эспарцета. Важ-
дый тектар эспарцета дал колхозу доход от
реализации семян: 4.500 рублей деньгами,
36 центнеров хлеба. Кроме того, было по-
лучено 108 центнеров зеленого сена..
	Алтайское краевое издательство подгото-
вило к печати 15 брошюр, авторами кото-

рых являются колхозные практики.
В БИРЮКОВ.
	Воспитанники одной школы
	ФРУНЗЕ, 3 января. (По телеф. от 508.
корр.). Дваднать лет назад в городе Фрун-
зе киргизская ередняя школа № 5 имени
Пушкина принялз детей деревенских бед-
HAROB, с’ехавшихея из отдаленных горных
зилов Иссык-Кульской котловины и Тянь-
Шаня, Таласа и Чуйской лолины. В 1939
тоху состоялся первый вынуек, За десять
последующих лет школу окончили 720 че-
ловек.

Каждый день в дом № 44 по Советской
улице, те находится школа, почтальон
приносит пачки писем. Их пишут бывшие
ученики. Своих воспитанников хорошо пом-
нят преподаватели, ими горлится школа.
	Бывшая ученица этой школы Бейптигуль
Уметалиева работает старшим преподавале-
лем Киргизекого госуларственного педагоги-
ческого института, воспитанник школы Са-
дыбакас Умурзаков сейчас первый секое-
тарь ЦЕ комсомола Киргизии, Талгат Бе-
тельдинов — дважды Герой Советского Co-
юза, прославленный летчик. Многие быв-
шие ученики школы работают агрономамя,
з‚отехниками. врачами. журналистами.
	Rag правило, 30—40 лучших вынуек-
ников Школы ежегодно уезжают на учебу

в выспше учебные заведения Москвы.
В. СУРКОВ.
	[10 пеатрам
	х В дни зимних каникул школьников
Академический .Мэлый театр ежедневне
устраивает утренние спектакли. Ставятсея
любнмые молодежью классическяе ApOH3-
ведения Островского, Гоголя, Грибоедова и
пьесы советских драматургов, ‘Вчера шел
«Ревизор», ближайшие очередные -постанов-
ки театра «Доходное место», «Горе of
ума», «Наш современник».

*ж Передвижной театр нефтяников в93-
вратилея в Москву из первой гастрольной
поездки в Казахстан, Туркмению и Узбе-
кистан. За пять месяцев театр дал свыше
150 спектаклей на промыслах Эмбы, Не-
бит-Дага, Палванташа, Андижана и других
восточных районов. На спектаклях побы-
вало свкине 70 тысяч человек.
	х Куйбышевский драматический театр
показал зрителям новую пьесу «Путь в
грядущее» С. Марвича. Тема пьесы —
стахановское движение и руководящая роль
партии в его зарождении и развитии,
	* Закарпатский областной драматический
театр готовит к постановке пьесу Ю. Кур-
диновского «Теперь ты хозяин» — о закар-
патских лесорубах. ;
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
		Итальянские портовые
рабочие отказываются
разгружать американские
военные материалы
	РИМ, 3 января. (ТАСС). Газета «Унита»
сообщает о состоявшемся в Анконе общем
собраний портовых рабочих, посвященном
обсуждению задач борьбы за мир и, в част-
ноети, решению, принятому докерами фран-
цузских портов Дюнкерка, Сен-Назера и
Марселя, не разгружать в этих портах аме-
риканские военные материалы.
	Докеры Анконы с энтузиазмом поддержа-
ли инициативу своих французских товари-
цей и обратились к ним с письмом, в кото-
ром также обязуются не разгружать амери-
канские военные материалы в своем порту.
	«Мы,— пингут докеры Анконы,— благо-
дарим вас за вашу благородную мирную
инициативу и сообщаем вам, что на евоем
общем собрании мы решили принять. такие
же меры, чтобы не позволить разгружать
или ногружать в нашем порту оружие, пс-
ступающее из Америки или из любой другой
страны и прелназначенное для подготовки
агрессивной войны.
	‚ Кое-кто из поджигателей войны уверяет,
что разгрузка оружия могла бы обеспечить
нам работу. Нб мы отказываемся получать
плату ет палачей. Мы предпочитаем этому
голодную смерть. Но мы знаем, что этого не
	случится, потому что портовые рабочие
Италии, которых мы призываем слеловать
вашему и нашему примеру, смогут сообща
	добиться того, чтобы итальянские порты
	использовались только для разгрузки и во-
грузки тех материалов, которые служат делу
благосостояния народа и экономическому
восстановлению и, следовательно, делу
мира».
	В Национальном собрании

Франции
	ПАРИЖ, 3 января. (ТАСС). Вчера позд-
но ночью в Национальном собрании голосо-
ванием трех резолюций доверия правитель-
ству Бидо закончились длительные дебаты
по проекту государственного бюджета на
1950 гол. Натолкнувшись на целый ряд
возражений. финансовой комиссии Напио-
нального собрания, правительство вынуж-
дено было поставить на вчерапгнем заседа-
нии еше три раза вопрос о’ ховерии: в свя-
зи с налогами на автодорожный транепорт,
в связи со статьей 27 бюджета о налогах
на нераспределенные между акционерами
прибыли промышленных и торговых ком-
паний и. наконец. в евязи е общим проек-
том бюджета. Эти три резолюции доверия
были приняты соответственно большин-
ством в 4, 13 и 21 голое.

Несмотря на то, что бюджет принят На-
пиональным собранием, результаты голосо-
вания показывают, что превительство по-
лучило доверие ничтожным большинетвом
голосов.

Принятый Национальным собранием бюд-
жет составляет 2.245 миллиардов франков,
из которых на военные расходы официаль-
но  предусматривается 420 миллиардов
франков. Однако многие депутаты отмеча-
ли, что ‘фактические военные расходы зна-
чительно превышают эту сумму.
	Правительство Сукарно—Хатта
на службе американских
монополий ‘
	ТААГА, 3 января,’ (ТАСС). Kaz 000-
щает агентство АНП, президент РИС (так
называемые Соединенные Штаты Индоне-
зии) Сукарно заявил, что правительство
РИС открывает широкий доступ иностран-
ным капиталам в Индонезию. При этом 0со-
бое предпочтение отдается американским
монополистам.
	Чкаловекого района на своем участке в
	11,5 тектара сохранило почти весе дубки.
	В правлений колхоза подсчитали, что при
гнездовом способе, кроме других его выгод,
	затраты труда сокращаются в пять раз.
	Эффевтивность гнездового способа доказа-
на практикой. В наступившем году y Hac
будет посажено таким способом около 20 ты-
	сяч гектаров леса, преимущественно дуба.
	Для проведения этой работы созданы не-
	обходимые кадры. ВБ колхозах области на-
	считывается более двух тысяч лесопосадоч-
ных звеньев, накопивших за год известные
	знания и опыт. Сейчае организуется допол-
	нительно около полутора тысяч звеньев. Во
всех районных отделах сельского хозяйства,
в 130 МТС имеются агролесомелиораторы.
Под весенние посадки подготовлена глубоко
вспаханная зябь. Большинство колхозов
полностью обеспечено доброкачественными
семенами тревесных пород и саженцами.
	Следует 06060 сказать о лесозащитных
станциях. Их в нашей области пока три;
в новом году начнут работать еще пять
таких станций. Организующее влияние, ко-
торое лесозащитные станции оказывают на
колхозы, их помощь в проведении посадоч-
ных работ, в строительстве прудов и во-
доемов — бесспорны. Но так же бесспорны
и серьезные недостатки в использовании
мошной машинной техники, которой они
		В странах народной
демократии
	БОЛГАРИЯ
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	2ез уважения к читателю
	обращается к мастеру цементного завода <
такой просьбой:

Научи меня второму зренью,

Чтобы. если песню мне сложить,
	Нужное и точное движенье
Слов опрелеленных находить.
	Мы не знаем, что ответил мастер поэту,
но несомненно одно — большинство ав-
торов стихотворений не обладает достаточ-
ным уменьем находить нужное и точное
движенье слов. Отихотворения И. Дробкова
«Пушкия в Михайловском», В. Энтина
«Дуэль», И. Швец «Афродита» и «Ветре-
чи» свидетельствуют о неумении авторов
обращаться со словом. В последнем стихо-
творении содержится. например, такой перл:
	Я отвечал ему: «Гы прав,

Мы все е врагом полнялись биться».
Поэт доволен; зашуршав (?!),

Сказал наемешливой страницей...
	Пушкина И. Швец называет не иначе,
как «поэтом, одетым в переплет», И, Дроб-
ков в стихотворении «Маяковский», ничто-
же сумняшеся, рифмует; «нарастанье —
попаданьем», «наступленье — подереп-
леньем». «строги — полки» и т. д.
	Илья Швец выступает перед читателем в
трех качествах: он -—— автор нескольких
стихотворений, литературно-критической
етатьн 9 Николае Грибачеве, и он же яв-
ляется редактором еборника.
	0 лостоинствах литературно-критической
статья И. Швепа красноречиво говорят та-
кие красоты стиля: «Но нелелт побыл on
(т. e. H. Грибачев. — М. С.) в родных ме-
стах. Бурная жизнь, еще овеянная огнен-
ным дыханием войны, властно зовет его
дальше (?!), забрасывает в румынский
портовый город Вонстанпу, где он работает
в редакции газеты». Особенности творчества
Н. Грибачева автор статьи характеризует
так: «Солнце служит исключительно боль-
шую службу в стихах поэта, влюбленного
в напгу трудовую творческую жизнь».
	‚ Есть в сборнике и веши, заслуживающие
внимания. Таковы, например, патриотиче-
ские стихотворения Н. Лебедько, Л. Миро-
шина, Г. Стафеева, А. Сазонова. Интереены
материалы, посвященные устному творче-
етву брянских партизан. Но они, 6 сожа-
лению, не могут изменить общего отрица-
тельного впечатления, которое создается у
читателя сборника.
	Издание произведении начинающих пи-
сателей в областях следует безусловно
привететвовать. Ho это не значит, что
можно размножать большими тиражами сы-
рые, ученические сочинения. Вызывает не-
доумение тот факт, что газета «Бряневий
рабочий» поепешила опубликовать на `©в9-
их странинах восторженный отзыв © ©бор-
нике, принадлежащий перу некоего москов-
ского автора В. Ряховекого, ‘оказав этим
мелвежью услугу мололым авторам. з
	Сборник «Врай родной» помечен номером
один. Следует надеяться, что при подготов-
5е нового выпуска будет проявлена необ-
холимая требовательность. В этому обязы-
вают коллектив молодых поэтов и прозаи-
бов Брянска интересы нашего взыскатель-
ного читателя..

Необходимо также организовать серьез-
ную творческую учебу молодых прозаиков
й ПОЭТОВ.

М. СЕМЕНОВ.
		Обрашаяеь к начинающим писателям,
А. М. Горький говорил: «Молодые литера-
торы должны иметь предетавление о труд-
ности литературной работы, о `запросах,
которые пред‘являет к ним эпоха, и ob
ответственности литератора пред читате-
лем. Никогда еще”в мире не было читате-
ля, Боторый так заслуживал бы права на
любовь и уважение к нему, как этого за-
сдуживает наш читатель».

Ясно, что этим указанием Горького
должны руководствоваться не только начи-
нающие писатели, но и те, кто впервые
предетавляет их читателю. Истина очевид-
ная, но о ней, вк сожалению, часто забы-
вают. В этом лишний раз убеждаенться при
ознакомлении с литературно-хузожествен-
ным сборником «Край родной»”), выпу-
шенным, недавно в Брянеке.

Сборник открывается кратким, но весь-
ма многозначительным предисловием «OT
издательства». В этом предиелевии 06 aB-
торах, прелетавленных в сборнике, гово-
ритея. что «никто из них не являетея пи-
сателем-профессионалом», что все они пи-
шут «без отрыва о0т производства» (?!).
«Возможно, что молодые голоса кое-где сры-
ваются. но они звонки и искренни». (%-
ставители сборника, таким образом, не толь-
ко снимают е себя ответственность за ка-
чество публикуемых произведений, но и
ограждают их авторов от критики чи-
тателя — ведь OHH, мол, пишут «без
отрыва от производства». И все-таки кри-
тики этой нельзя избежать, — большинство
произведений молодых авторов способно
вызывать у читателя лишь чувство доса-
ды, настолько эти произведения незрелы и
несовершенны.

Характерен в этом емыеле раесказ
Павла Калганова «Размолвка». Герой рас-
сказа Федор Рошук после возвращения из
армии устраивается кладовщиком колхоза.
Дел у кладовшика немного, и все колхоз-
ники удивляются, что физически крепкий
парень выбрал себе такую легкую долж-
ность. Над Федором Рощуком откровенно
посмеиваются. С презрением относитея Е
Федору его однополчанин Рогачкин, звень-
евой соседнего колхоза. Jomnocth положе-
ния, в котором оказалея бывший фронто-
вик, подчеркивает и тот факт, что его’ же-
на Антонина — руководитель передового в
колхозе звена. Но вее это не смущает
Федора, он попрежнему чурается всякой
трудной работы.

И вот происходит районный слет. пере-
довиков сельского хозяйства. Федор Рошук
произносит здесь неудачную речь, и это
сразу меняет все дело. «После районного
слета Федор булю бы переродилея», —
пишет автор. Рошук становится руководи-
телем звена и добивается высокого урожая.
Ситуация—налуманная, читатель никак не
может поверить в молниеноеное «перерож-
дение» Фелора: у

Та же схематичность в построении сю-
жета, надуманноеть ситуаций отличают а
«драматическую хронику» Алексея Козина
«Виноградовны». Ответственная тема пова-
за партизанской борьбы разрешена. авто-
ром в духе детектива,

В сборнике помещено много стихотворе-
ний. Автор одного из них Юрий Когинов
	*)’ «Край родной». Литературно-художе-
ственный сборник. Издательство «Брянский
рабочий». 1949 г. Стр. 132. Цена 4 р. 50 к.
		«Мы встречаем новый, 1950 год с глубокой верой
в блестяшее будущее нашей родины»
			СОФИЯ, 3 января. (ТАСС). Вак пере-
дает Болгарское телеграфное атентство, в
новогоднем номере газеты «Работническо
дело» помещена переловая статья председа-
теля Совета Министров Народной республи-
ки Болгарии Василя Воларова.

«Мы встречаем новый, 1950 год с
поднятой головой. с глубокой верой в бле-
стящее будущее нашей родины, строитель-
ство которого наш народ взял в свои соб-
ственные руки, с полной’ верой в силы наро-
да, в его способность защищать свою сво-
боду и независимость и построить у нас
социализм, — пишет Коларов.

Нодлые враги, предатели родины, аген-
ты иностранных враждебных государств
	ожидали смерти нашего горячо любимого
учителя и вождя Георгия Димитрова. Они
стремились ускорить его смерть для того,
чтобы осуществить свои льявольские пла-
ны — заставять Болгарию  отетупить от
дружбы с Советеким Союзом, оторвать ее
от всего демократического лагеря. превра-
тить ее в колонию англо-американских им-
периалистов, заставить ее сойти с пути ми-
ра. демократии и сопиализма, свободно
избранного нашим народом.

Но они жестоко оптиблись. Наша димит-
ровская партия, ее члены, закаленные в
борьбе, наши сознательные рабочие и
крестьяне бдительно стояли на страже.
Планы врагов были своевременно пазобла-
чены и сорваны. Банде Трайчо Костова
был нанесен смертельный улар. Та же
судьба ожидает каждого прелателя родины,
каждого иностранного агента — всех тех,
ETO осмелится создать заговор против ролди-
	ны, поднять руку на правительство Отече-
	ственного фронта, на Болгарскую коммуни-
стическую партию. которая. возглавляя
	Отечественный фронт. велет наш нарол. в
	светлому будушему.

Весь народ выразил свое презрение к.

предателям. пишонам и иностранным атен-
	EE EE EEE EEE ee ЧА Е У

там на выборах депутатов в Народное еобра-. va:
		вие и в оБружные народные советы, вода
избиратели в городах и селах единодупно
проголосовали за кандидатов Отечественно-
го фронта, за вечную, нерушимую дружбу
е Советским Союзом.
	Эти выборы происходили в обстановке _
	полной свободы, порядка и равенства. Они
явились блестящим доказательством того,
что Болгарская коммунистическая партия,
возглавляющая Отечественный фронт, воль-
зуется абсолютным доверием нашого wapo-
да. Выборы, а также всенародное праздно-
вание 70-летия нашего великого друга и
защитника, Генералиссимуса Сталина еще
раз показали, что нет силы. которая может
оторвать наш народ от лружбы с Советским
Союзом».

«Мы ветупаем в новый, 1950 год —
указывает Коларов,—© твердой ynepen-
ностью не только в том. что успешно за-
щитим, при поддержке СССР, свободу и
независимость нашей ролины от происков
англо-американских империалистов и их
балканских слуг, не только с уверенностью,
что одержим победу во всех областях эко-
номического и культурного строительства,
но также с уверенностью в том. что укре-
пим наше государство на народно-демокоа-
		Повышение урожайности в государственных хозяйствах
ПАПЕШТ 3 анватя. (ТАСС). Газеты!ных хозяйствах получен следующий %р003
		БУДАПЕШТ, 3 января. (ТАСС). Газеты
отмечают ‘успехи государственных земле-
дельческих хозяйств в истекшем году. Го-
сударственные хозяйства повеюху собрали
больший урожай, чем единоличные хозяй-
ства. В среднем по стране в госухарствен-
		жай с 1 хольда (0,51 га): пшеняцы—-
9,06 центнера, ржи — 8,53 центнера, ози-
мого ячменя — 12,61 центнера, ярового
ячменя -—— 9 центнеров.
		Успешное выполнение плана первого года пятилетки
		ПОЛЬША
	процентов; производство тракторов по срав-
	нению с 1937 годом увеличилось в 16 раз
	и т. д, Согласне предварительным данным.
государственные дохолы в 1949 году пре-
вышают на 40 процентов сумму доходов,
предусмотренную государственным бюлхе-

том.
	1349 год был годом дальнейшего повы-`-
шения жизненного и культурного уровня -
	трудяшихея Чехословакии. заработная пла-. _
	та рабочих в среднем увеличилась на 15 _.
	процентов, на 11 процентов увеличились
лохолы крестьян. *
	ПРАГА, 3 января. (ТАСС). 1949 тол
был годом новых больших трудовых успе-
хов чехословацкого народа, Шо предвари-
тельным данным, план первого года’ пяти-
летки, закладывающий основы социализма,
выполнен на 102 процента.

Чехословацкая угольная промышленность
дает теперь бурого угля на 50 процентов

больше, чем в 1937 году. По сравнению
с 1937 г. производетво электроэнергии в
стране увеличилось на 100 процентов. чу-
гуна — на 20 процентов, текстильных то-
варов — на 50 процентов, обуви — на 25
		Растут вяпды Союза крестьянской взаимопомощи
	ВАРШАВА, 3 января. (По телеф. от 696.
корр.). Исполнилось пять лет со дня 06-
нования Союза крестьянской взаимономо-
ни — массовой организации’ малоземель-
ных крестьян и середняков. Союз ставит
	целью развитие кооперативного движения
	в деревне, повышение жизненного уровня
крестьян, распространение среди них сель-
скохозяйственных знаний.

За прошедшие пять лет в ряды Союза
крестьянской взаимопомощи вступило око-
ло полутора миллионов человек. 16 тысяч
комитетов союза и 3.000. уезлных коит-
	шить оперативное руководство рн
бригалами.
	За год колхозы нашей области построи-
	ли и восстановили 175 прудов. Характерно
стремление колхозников строить большие
водоемы, которые в открытой безводной
степи буквально меняют лицо хозяйства.
Колхозники артели «Илек-Хобда» Буранно-
го района создали пруд, который даст воз-
можность организовать орошаемое земледе-
лие, ежегодно получать с большого участка
тарантированные высокие урожаи зерна,
картофеля, овошей. Лиманным способом
будут орошены сотни гектаров лугов и
пастбищ, что позволит уже в этом году уве-
личить количество скота до 5 тысяч голов.
Вблизи пруда заложен питомник, раскинет-
ся на пятнадцати гектарах фруктовый сад.
Немалый доход принесет колхозу рыбо-
BOICTBO.
	Сооружение плотин во многих наших
селах неразрывно связано с электрифи-
кацией. В артели «Зеленый лужок» Шар-
лыкекого района плотину использовали
для строительства  гидроэлектростанции.
Теперь дома колхозников, культурные уч-
реждения, производственные помещения по-
лучили электрический свет. Механизиро-
ваны трудоемкие процессы в животновод-
стве, электричество приводит в движение
крупорушку, маслобойню, мельницу, зерно-
очистительные мантины.
	Электрификация колхозной деревни при-
обретает все более широкий размах. Ё кон-
цу нынешнего года в области ‚будет по-
строено 211 гидроэлектростанций.
	Решающая роль в дальнейшем под’еме
колхозного производства принадлежит ма-
шинно-тракторным станциям. В нашей об-
ласти они хорошо завершили сельскохо-
зяйственный год, перевыполнив производ-
ственный план. Трактористы помогли кол-
хозникам подготовить пары и зябь. Пред-
стоящей весной почти девять десятых 0б-
щей площади яровых культур в колхозах
будет засеяно по парам и зяби, вопахан-
ным, как правило, плугами с предплужни-
ками. Только за счет экономии горючего
было вепахано 150 тысяч гектаров зяби.
	Среди механизаторов сельского хозяий-
ства нашей области широко развернулось
сопиалистическое соревнование за отличное
качество полевых работ. В нем участвова-
ло 840 тракторных бригад, около пятисот
	рольных советов, стоя на страже интере--
сов трудового крестьянства, контролируют
деятельность кооперативов на селе. :

Союз организовал 74 тысячи трупп, 3a-
нимающихея выращиванием технических
культур и разведением породистого скота.

Больших успехов Союз крестьянской
взаимопомощи достиг и на культурном.
фронте. 3a прошедший rox количество
светлиц, как в польской деревне называют
	избы-читальни, увеличилось с 1.824 до
		Работы ярославсних историнов
	ЯРОСЛАВЛЬ. 3 января. (Па телеф. от’, тив помещичьего гнета в AIX Bere. До-
	cob. нкорр.). Научные работники кафедры
истории СССР Ярославского педатогическо-
то института поставили перед собою в
1950 году большие задачи. В плане их
научной деятельности важное место зани-
мают иселедования истории ярославского
края.

Профессор Л. Б. Генкин работает Hag
исследованием крестьянских движений про-
	К итогам 1949 года
	ненты П. Н. Паутоваи В. Ц. Цебровский
разрабатывают тему «Развитие культуры
и просвещения в ярославском крае». На-
учные работы П. И. Козлова, С. Я. Ocram-
кевич, Е. П. Тарасова я других посвящены
советскому периоду. Коллективным капи-
тальным трудом явится большая книга
«История Ярославля» от древнейших вре-
мен ло наших дней. ~~
		комбайновых агрегатов. Передовые MTC
перевели бригалы на хозяйственный рас-
чет. Введение бригалных счетов экономии
	в Урало-Илекекой МТС позволило снизить
	себестоимость обработки каждого тектара.

почти на 8 рублей. По примеру этой МТС.
и другие станции добились значительной
экономии государетвенных средств.
	Для чкаловских хлеборобов самым pa-
	eel tL О ЗИЛ he Е лс ЧЕ

хостным итогом 1949 года _ был рапорт
	товарищу И. В. Сталину о досрочном вы-
полнении государственного плана хлебоза-
готовок. Волхозы нашей области сдали го-
сударству зерна на 17 миллионов пудов
больше. чем в 1948 году.
	Сейчас труженики колхозной деревни
леятельно готовятся в завоеванию даль-
	нейших успехов в Новом году: ярче всего
	это проявляется, пожалуй, в огромной тя-
ге к знаниям. Никогда еще не было так
велико стремление колхозников, работников
МТС и совхозов сдёлать науку своим дей-
ственным помопитиком в борьбе за обиль-
ные урожаи, за повышение продуктивности
	животноволетва. В агротехнических и 390-
	технических кружках обучается более 100
тысяч человек. В течение месяца на вур-
сах будут заниматься все председатели
колхозов. В деревню отправлено 280 ты-
сяч экземпляров брошюр, посвященных
основным элементам травопольной сиете-.-
	мы земледелия, опыту Тероев Социалиети-
	ческого Трула.
	За высокие устойч

П. КОРЧАГИН,
	секретарь Чкаловского обкома BKIK6)
og.
	и водоемов, в общем под’еме культуры зем-.
леделия. “ of
Прошлой весной колхозы нашей области.
впервые по-настоящему взялись з& траво-
сеяние. Более 40 тысяч гектаров трав от-
вели под семенники, - создали постоянные
звенья по уходу за ними. Четыреста звеньев
получили урожай там, где прежде семена
трав не созревали. В колхозах имени Су-
ворова Мордовско-Боклинского. района,
«Алга» Сакмарского района и ряде других
было собрано по 3—4 центнера семян лю-
церны с гектара. Только за год_ преизвел-
ство семян трав в целом по облаети. возрос-
10 в два с половиной раза. Теперь’ освое-
ние полевых и кормовых севооборотов пой-
дет намного быетрее.
Залача получения  собетвенных семян
трав в значительной мере была облегчена
тем, что в МТС имени Вильямеа акклима-
тизировали желтую серповидную люперну
п снабдили ею.сотни колхозов. На опытном
поле Научно-Исследовательсвого института
животноводства кандидаты сельскохозяйст-
венных наук тт. Евсеев и Сусаров. вывели.
новые сорта трав, приспособленные к мест-
ным условиям и отличающиеся  васухо-
устойчивостью. Сорта эти — люцерна бр0д-
ская и житняк широковолосый — переда-
ны в колхозное производство. ‘5
Освоение травопольных севооборотов тее-
но связано с дальнейшим укреплением по-
леводческих бригад в Еолхозах. Чтобы по-
высить их роль в. борьбе за урожай, мест-
ные партийные организапии и Советы,
выполняя указания февральского Пленума
ЦК ВКП(б), ликвидировали обезличку в 05-
работке земли. Полеводческие бригады
теперь имеют постоянные земельные уча-
	стки, закрепленные на весь период рота-
	История дореволюционного земледелия
завущливой зоны юго-востока, где располо-
жена и Чкаловская область, лает множе-
ство примеров снижения урожайности зер-
новых культур. В книге «Основы земледе-
лия» зкадемик В. Р. Вильямс приводит
ранные об урожаях яровой ншеницы в Бу-
зулукском районе за 67 лет. Кривая «ети-
хийной урожайности» здесь неуклонно шла
вниз, засуха более двадцати раз  губила
урожай.

Ныне именем В. Р. Вильямеа названа
одна из машинно-тракторных станций Бу-
зулукского района. Раньше друтих она нз-
чала внедрять. травопольную систему земле-
делия. Еше“не все элементы этой системы
позностью использованы в колхозах, обелу-
живаемых МТС, но уже многое сделано для
повышения плодородия земли. Все шестна-
дцать колхозов освоили травепольные сево-
обороты; на полях посажено 866 гектаров
чееных полое. В передовых колхозах, где но-
ля обрабатываются правильно и подверга-
ются воздействию многолетних трав, плодо-
родие почвы непрерывно повышается. Кри-
вая ‘урожайности в зоне деятельности. МТО
имени Вильямса ндет вверх и He знает
резких колебаний в засушливые годы. Уро-
жайность здесь перестала быть зависимой от
стихии. Советские люди, вооруженные на-
учными знаниями и мощной техникой, по-
коряют стихию и получают определенный
урожай по заранее намеченному плану.
	Истекштий сельскохозяйственный -год от-
мечен возросшей творческой активностью
колхозников, работников МТС и совхозов,
взявшихся по зову большевистской партий
зз преобразование природы. степей. Великий
сталинский план наступления на засуху
претворяетея в жизнь, Колхозное крестьян-
ство убелилось в возможности активного
воздействия наз природу. Именно этим 00 -
яенаются успехи, достигнутые в травосея-
нии, облесении полей, строительстве прудов
	пии` севооборота. Благодаря этому заметно
возросла заинтересованность колхозников в
осуществлении агрономических мероприя-
тий, направленных к повышению плодоро-

дия почвы.
В ряде многоземельных колхозов, обелу-
	живаемых МТС имени Бильямеа, в виде
	опыта введены севообороты для каждой по-
леводческой бригады. Поля кормового сево-
оборота закреплены за бригадами по коТ-
молобыванию. Это еще более поднимает от-
	вететвеннозть бригад за нравильное земле-
	пользование, обеспечивает успепгное прове-
дение веех работ по внедрению травополь-
ной системы земледелия.

Наша степь уже начинает менять свой
облик. Колхозные поля окаймляются моло-
дыми лесополосами; около оврагов и на
возвышенностях также закладываются леза.
За одну весну прошлого года общая пло-
naib  лесонасаждений увеличилась Ha
9.718 гектаров. Это почти столько, сколько
было посажено леса за два предыдущих де-
сятилетия.

Чкаловские колхозники, движимые бла-
городным чувством советекого патриотизма,
твердо.решили сократить сроки выполнения
плана полезащитного лесонасаждения. На-
прямер, хлёборобы Троилкого, Бузулукеки-
ro и Державинского. районов обязалиеь-с0-
здать лесополосы. за пять лет вместо пят-
натпати.
	Широкое . применение тгнездового crocoba.
	посадки: луба позволяет значительно повы-
	сить темпы. ^ работ. ° Весной 1949’ года
	132 колхоза nocesaa дуб  гнезловым
способом. предложенным академиком Т. Д.
	Лысенко. Обелелование, проведенное осенью.
	в 113 колхозах, показало, FTO плот

ность посадок гнездами в три раза
больше, чем при обычной посадке; ко-
	тичество дубков составляет 20 тысяч на
гектаре. Повсеместно приживаемость их не
ниже 92 процентов. Звено Пелагеи Довжен-
ко из артели «Ударник второй пятилетки»
	Чкаловская лебозашитная станция Ми-
нистеретва сельского хозяйства СССР 0об-
служивает колхозы трех районов — Чка-
ловского, Павловекого и Сакмарекого. Тер-
ритория, на которой раеположены эти кол-
хозы, имеет протяженность из конца в &о-
нец более двухсот километров. Это услож-
няет руководство траклорными бригадами.
Дальние переезды, отнимают много времени,
	  ускоряют износ тракторов и прицепного ин-
	вентаря. Тратится зря горючее, увеличи-
вается стоимость работ. Подечитано, что
	: непроизволительные переезды машин соста-
	рили около левяти тысяч километров.
	Чкаловская ‚лесозащитная станция, o6-
служивающая 120 колхозов, на деле не
имеет тесной связи ни с одним из них.
Значит, необходимо сократить зону дея-
тельности каждой лесозащитной станции,
закревив за ней лишь колхозы одного райо-
на. Это даст возможность упрочить произ-
вотственную связь станции с колхозами,
	ликвидировать дальние переезды, улучЧ-
	Зима — период напряженной учебы и
работы. Заботясь о будущем нашего земле-
делия — выполнении сталинского плана
преобразования природы стеней, колхозни-
ки не забывают о неотложных делах. Что-
бы побольше накопить влаги в почве и
обеспечить высокий урожай, десятки ты-
сяч колхозников вышли в эти дни на поля
	проводить енегозадержание. В пролом ro--
	ду был создан толстый слой снега на пло-
шади более миллиона Тектаров. Нынешней

зимой снег булет задержан на площади В
полтора миллиона гектаров. а
	строя, “GERGTUDUNKL ^^ дасоороо р
вступили в новый год. Они полны горячего
желания бороться за великое дело обновле-
ния земли, умножать общественное богат-.
CTBO колхозов так. как этому учат вом»
	мунистическая партия, лучшии друг co-
	ветекого крестьянства товарищ Сталин. о -