СРЕДА 4 ЯНВАРЯ 1950 г. № 3 (10152)
	Турнир на первенство
мира по шахматам
среди женщин
	Вчера состоялся восьмой тур. Чемпион-
ка СССР Ольга Рубцова вновь показала
свое мастерство. Играя белыми против аме-
риканской шахматистки Карфф, Рубцова
применила малоизвестный острый вариант,
разработанный советскими теоретиками, и
уже в дебюте начала пешечный штурм ко-
ролевского фланга черных. Попытки Карфф
разменами упростить игру не имели успеха.
После ряда эффектных комбинационных
ударов Рубцова выиграла ферзя за ладью,
Американская шахматистка отложила пар-
тию в безнадежном положении.
	Очень быстро протекавшая партия Бе-
нини (Италия) — Ларсен (Дания) закончи-
лась победой итальянской шахматистки,
После упорной борьбы согласились на
ничью Руденко с Беловой и Мора (Куба}
с Тренмер (Англия). Английская шахматист-
ка, кроме того, вчера сдала Беловой
свою отложенную партию из прошлого
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Монгольская общественность
0б итогах хабаровекого
процесса
	УЛАН-БАТОР, 3 января. (ТАСС). Трудя-
щиеся Монгольской народной республики с
огромным ‚удовлетворением встретили спра-
ведливый приговор Военного трибунала
Приморского военного округа по делу быв-
ших военнослужащих японской армии, из-
обличенных в подготовке и применении бак-
териологического оружия.

Монгольский народ вновь выражает ве-
ликую благодарность Советскому Союзу и
героической Советской Армии, спасптим че-
ловечество, в том числе монгольский народ,
от зверского уничтожения.
	Итоги соревнования
трудящихся Германской
демократической республики
	БЕРЛИН, 3 января. (ТАСС). Вак со0б-
щает агентство АДН. в последнем квартале
1949 rola народные металлургические
предприятия Германской демократической
республики перевыполнили план. Первое
место в трудовом соревновании народных
предприятий сталелитейной промышхенно-
сти снова занял металлургический завол
«Макс-Хютте».

По группе металлопрокатных заводов
первое мебто в соревновании занял листо-
прокатный завод в Ольбернхау, перевыпол-
нивший план последнего месяца на 57 про-
центов. Второе место по этой группе прел-
приятий занял прокатный завод «Вирхмё-
зер». выполнивший декабрьский план на
123 процентов.
	Агентство Гелепресс о потерях
французской авиации во Вьет-Наме
	ПРАГА, 3 января. (ТАСС). Атентетво Te-
лепреёе в сообщении из Парижа указывает,
что французское правительство обратилось
в английскому правительству с просьбой о
срочных поставках нового типа истребите-
лей «Спитфайр» для борьбы с нацпионально-
освободительным движением во Въет-Наме.

Французская газета «Франс-суар» 6000-
шает, что значительная часть французеких
воздушных сил, расположенных ‘в Индо-
‚Витзе, была выведена из строя освободи-
тельными силами Въет-Нама.
	Проверка «благонадежности»
американских ученых
	НЬЮ-ЙОРВ, 2 января. (ТАСО). В статье
под заголовком «Не становятся ли США
полицейским государством?»  американ-
ский журнал «Сайене ньюс леттер» со-
общает, что на совещании Американского
химического общества при обсуждении
вопроса о проверке ученых «в целях 1о-
сударственной безопасности» выявилось,
что в США создано подобие промышленной
полиции.

Составлен «белый список», называемый
центральной  картотекюй по вопросам
«благонадежности», в которую внесены
все, лица, организации, учреждения, поед-
приятия и т. д., проверенные всеми воен-
ными ведомствами.

Созданы управление по проверке «бла-
гонадежности» и управление по проверке
лип, занятых на предприятиях, работаю-
щих на вооруженные силы. Эти организа-
ции могут признать «неблагонадежным»
то или иное лино.

Принимаются секретные меры к тому,
чтобы прекратить доступ посетителей (060-
бенно прибывших из-за границы) в пра-
вительственные и промышленные научные
лабораторий, даже если эти лица пригла-
шены международными организациями,
сотрудничающими е официальными уч9-
реждениями Соединенных Штатов.

Представитель ученых в Окриджеком
управлении По проверке «благонадежно-
сти» д-р Суортаут заявил, что если при
	проверке  «благонадежности» — следовать
принципу, установленному кокгрессом, то
«потребуется предварительная  поляцей-
	ская проверка каждого, на чье образова-
ние тратятся государственные средства».
Повидимому, заявил он, следующими на
очереди— студенты государственных уни-
верситетов и семьи учащихся наших го-
сударственных школ.

Суортаут указал, что «конечным ре-
зультатом является создание фундаментз
полицейского госухаретва».
	Амнистия квислинговским министрам
в Греции
	ЛОНДОН, 3 января. (ТАСС). har пере-
дает корреспондент атентства Рейтер из
Афин, греческий король Павел об’явил
амнистию четырем бывшим министрам пра-
вительства генерала’ Чолакоглу во время
немецкой оккупации. В 1945 году указан-
ные министры за предательскую деятель-
ность были приговорены к тюремному за-
ключению сроком на 10 —15 лет.
	_ Дратикие сообщения
	<® Агентство АНП передает, что в сред-
ней части Явы; в районе Салатиге, проис-
ходят вооруженные стычки между голланд-
цами и индонезийскими патриотами. Газе-
та «Индише курант» сообщает, что в рай-
оне Тасикмалаи индонезийские партизаны
пустили под откос голландский поезд.

<*> В государство Израиль в сопровожде-
нии 6 помощников прибыл представитель
Трумэна Оскар Юинг, который является
личным политическим советником президен-
та, а также руководителем федерального
агентства социального обеспечения. Юинг
был принят презйдентом государства Из-
раиль Вейцманом.

< Газета «Нетаджи» сообщает, что в го*
роде Рева (Индия) полицейские стреляли
в демонстрантов. Убито четыре и ранено
двадцать два человека.

< Турецкая газета «Ватан» пишет, что в
результате широкого импорта искусствен-
ного шелка ‘из США и вследствие общего
экономического кризиса, господствующего
в стране, в Измире закрылись 25 шелко-
ткацких фабрик.
	Новогоднее обращение руководства
‹омпартии Италии к трудящимся
	нить страну американскому империализму,
превратить ее в орудие военной полити-
ки и, следовательно, в поле битвы». 00-
циал-демократы и республиканцы откину-
ли свою линемерную «пацифиетскую етыд-
ливость» и подписали Атлантический до-
говор, в то время как Ватикан «благосло-
вил приказы, несущие емерть и разруше-
ние».

Реакционные группы предириняли анти-
рабочий поход, ставящий своей целью сло-
мить организованное сопротивление трудя-
щихся и установить в Италии режим кле-
рикальной реакции. «Но в Италии также
прозвучал е большой силой голое трузя-
щихея, голое демократов и патриотов про-
тив угрозы реакции и новой мировой бой-
ни... Вопреки политике запугивания и всем
попыткам предательства и раскола 1949
год был годом единения в борьбе, годом
укрепления единства действий коммучиети-
ческой и социалистической партий, годом,
в течение которого благодаря этому един-
слву был дан отпор натиску противников
И были достигнуты новые успехи».

Наоборот, 1949 год в Италии был «го-
дом разлада, интриг и кризиса в прави-
тельственном лагере, политика которого
потерпела провал».

Подчеркнув рости укрепление сил ком-
партии Италии в течение 1949 года, ру-
KOBOICTBO компартии призывает коммуни-
стов бороться за то, чтобы 1950 год стал
годом мира, годом труда, благосостояния
и свободы. «Наш народ, наши сторонни-
ки мира,— говорится в обращении, — дол-
жны суметь сорвать попытки америклн-
пев и правительства превратить итальян-
цев в наемников иностранного империа-
	alia >,
	РИМ. 3 января. (ТАСС). Газета «Унита»
опубликовала новогоднее обращение руко-
водетва компартии Италии к трудящимея.
Подводя итог событиям 1949 года. руковох-
‘ство компартии подчеркивает. что год «во-
енного заговора — год Атлантического до-
говора был в то же время годом более мощ-
ного, более решительного наступления сил
мира»,
	Если верно, говорится в, обращении, что.
«силы империализма ускоряют подготовку
	Е воине» и что «производство оружия, со-
здание военных баз и совещания генералов
и адмиралов сопровождаются кампанией
разжигания ненависти и призывов в наси-
лию ‘в обетановке, напоминающей канун
напистекой и фашистской агрессии», то’ не
менее верно и то, что «ярость поджигате-
лей войны и врагов народов еще раз ветре-
тила на своем пути непреодолимую прегра-
ду Фронта сил мира. трула и социализма».
	949 год закончилея в момент, когда
«еще не отзвучало эхо демонстраций ‘пре-
данноети товаришу Сталину. борцу за мир
H социализм во всех странах земного ша-
ра, демонстраций. выражающих  несокру-
шимую веру трудящихся в Советский Союз
и его руководящую роль в борьбе против
империализма. Поветолу. где власть нахо-
дится в руках трулящихся. они решитель-
но идут вперед, к социализму; к странам
народной демократии присоединились вели-
кая Китайская республика, одержавитая
победу в десятилетней борьбе, и Герман-
ская демократическая республика — гаран-
тия нового мирного курса в Центральной
Европе».
	В Италии реакционные группы умно-
	жают свои усилия е тем, чтобы «полтчи-
	Лания в
	Еще в 1947 году, когда сети в
Маршалла только начали оплетать Данию,
демократическая печать в Копенгагене пре-
достерегала, что расплата за призрачную
«долларовую помощь» будет для датчан
слишком дорогой. Теперь датчане на горьком
опыте убедились в справедливости подобных
предостережений.

В октябре 1949 года во время 06-
щих дебатов в датеком парламенте быв-
ший министр сельского хозяйства Дании
Эриксен сравнил экономику страны с «те-
легой, заехавшей в канаву». Нельзя отка-
зать этому сравнению в меткости. Важдый
месяц и даже неделя умножают факты, по-
казывающие, как постепенно увеличивается
груз экономических тягот, взваливаемый на

Данию.

Американское вторжение на рынок Да-
нии развертывается под флагом осущест-
вления плана Маршалла. На деле же амери-
канские дельцы в Дании, как и в других
маршаллизированных странах, рассасывают
продукцию, не находящую себе сбыта вну-
три США.

Характер внешней торговли Дании под
натиском плана Маршалла стал меняться.
До войны датская внешняя торговля была
в основном внутриевропейской. В течение
1947—1948 тг. доля Соединенных Штатов
на импортном рынке Дании поднялась с дз-
военных 11—15 процентов до 20—25
процентов. Вместе с тем произошло сокра-
щение импорта в Данию из восточно-евро-
пейских стран, откуда датчане издавна п9-
лучали значительную часть необходимого
им промышленного сырья и кормов дая
скотагПроизошли изменения, хотя не столь
разительные, и в датском экспорте. Доля во-
сточно-европейских стран сократилась в дат-
ском экспорте в начале 1949 года до 5,4
процента, а вывоз в Германию,  погло-
щавшую в довоенное время почти четвертую
часть датской экспортной продукции; по су-
ществу совсем прекратился.
	Изменения во внешней торговле Дании
повлекли за собой ряд серьезных послед-
ствий. Они, во-первых, создали противо-
речие между, в основном, внутриевропей-
ским направлением датского экспорта и, в
значительной мере, американским характе-
ром импорта в Данию. Эти изменения в0-
ставили Данию в еше большую зависимость
от англо-американского капитала. В резуль-
тате односторонней ориентации внешней
торговли на Запад Дания лишилась свободы
действий при разрешении своих экономиче-
ских проблем.

Противоречие между внутриевропейским
характером датского экспорта и в значи-
тельной мере американским импортом епо-
собетвовало быстрому образованию долларе-
вого дефицита и расстройству финансового
хозяйства. Еще к 1948 году Дания, по
свидетельству ее министра торговли Врага,
фактически растратила свои долларовые ре-
зервы. Непомерно возрос долларовый долг
Дании (после девальвации общий долг ее
Соединенным Штатам и Швейцарии иечис-
ляется в 1.225 млн. крон, причем большая
часть этого долга падает на США).
	Наводнение страны готовыми американ-
скими и частично английскими товарами
обусловило сокращение соответствующего
производства в самой Дании и привело к
росту безработицы. Если на 1 июня 1948
тода в Дании работало, согласно данным
производственной переписи, ` 109.288 раз-
личных кустарных и промышленных прел-
приятий, то к лету 1949 года количество
таких предприятий сократилось по меньшей
мере на 10 процентов. Только одних табач-
ных предприятий закрылось за прошлый
тод. свыше 40. Числа банкротетв в июне
1949 года было вдвое большим, чем год на-
зад. Вдвое увеличилось за год и количе-
ство принудительных аукционов промыт-
ленных предприятий.

Е 1947 году, т. е. к тому тоду, когда
Дания стала участницей плана Маршалла,
безработных было не больше полутора ты-
сяч человек. Безработица возрастала по ме-
ре того, как Дания запутывалась в сетях
плана Маршалла. Лаже по официальным
статистическим данным, в конце ноября
1949 года в Дании насчитывалось около
63 тысяч безработных на 12 тысяч боль-
ше, чем в ноябре 1948 года. Ho эти
официальные цифры явно преуменьшены.
Демократическая печать Дании подчерки-
вает, что в стране насчитывается не менее
100 тысяч безработных, — цифра поистине
громадная для такой маленькой страны,
Tie B лучшие годы количество наесления,
занятого в промышленности, на транепорте
	и в торговле, не превышало 100 тысяч че-
ловек. Безработица стала в последнее время
буквально бичом лля латекого народа.
	Девальвация кроны и связанное с ней
повышение цен на товары широкого по-
требления, увеличение цен на английский
уголь и металлы, а также недавнее повы-
шение цен на продукты питания легли на
плечи трудящихея Дании тяжелейлим 6ре-
менем. К этому нужно прибавить рост на-
логов. Что же касается заработной платы,
то она осталась на прежнем уровне. В та-
ких условиях, разумеется, жизненный
уровень трудящихся непрерывно снижает-
ся. Еще в 1948 году датская печать ука-
зывала, что жизненный уровень датчан
снизился на 20—25 процентов по еравне-
нию с периодом, когда Дания не была учает-
ницей плана Маршалла.

Отрицательных последствий односторон-
ней ориентации датских правящих кругов
на западные державы не избежало и сель-
ское хозяйство Дании, точнее, ее животно-
водство. Пользуясь положением монополь-
ных покупателей датской продукции жи-
вотноводетва, английские дельцы навяза-
ли Дании такие цены, которые не покры-
вают издержек сельскохозяйственного про-
изводетва. В связи с этим датские власти
выплачивают  сельскохозяйственным про-
изводителям специальную дотацию, кото-
рая, конечно, затем взыскивается с на-
селения в виле налогов.
	Но расплата Дании за участие в плане
Маршалла не ограничивается. растущими
экономическими тяготами. Другой сторо-
ной закабаления Дании заокеанскими охот-
никами за мировым господством явилось
включение ее в авантюристическую поли-
тику военных блоков, в частности, в аг-
реесивный  Северо-атлантический cots.
Первым последствием этого явилея непо-
мерный рост’ датского военного. бюджета.
По свидетельству коненгатенской печати,
чисто военные расходы Дании увеличи-
лись в течение двух последних лет более
чем на 100 миллионов крон и составляют
352 миллиона крон в год. Участие Да-
нии в Северо-атлантическом союзе вы-
нуждает ее увеличивать расходы Ha
подготовку агрессивной, войны. Проводится
милитаризация всей жизни страны. Дания
превращается, по выражению датской пе-
чати, в «цепную американскую собаку на
Зунде и Бельтах». Последним по времени
мероприятием явилось включение Дании
(вместе с Норвегией и Англией) в так на-
зываемую региональную  северо-европей-
скую группу военных слуг Уолл-стрита.
	Втягивание Дании в кампанию военных
приготовлений англо-американских поджи-
тателей войны влечет за собой усиление
американского контроля над Данией. Не-
давно в Вопенгагён прибыла специальная
групна американских военных во главе с
особоуполномоченным Шантцем (его в Да-
нии называют. гаулейтером Шантцем). По
сообщениям датской и американской пе-
чати, эти господа призваны следить «за
тем, чтобы Дания выполняла взятые ею
обязательства форпоста стран Северо-ат-
лантического союза». 1
	Опутанная системой плана Маршалла и
Северо-атлантического союза, Дания sce
больше лишается своей государственной
самостоятельности. Некоторое время назад
ЭТо было доказано тем, что правящие кру-
ги Копенгагена приняли американский
диктат в отношении Гренландии и молча-
ливо согласились с фактической оккупа-
цией американцами этого острова, принад-
лежащего Дании. Новым свидетельством
отсутствия у Дании самостоятельности в
решении  серъезнейтих вопроеов жизни
государетва может служить подчинение
требованию главного администратора по
осуществяению «плана Маршалла» Гоф-
мана о включении Дании в систему так
называемой свободной торговли, т. е. бес-
препятетвенного сбыта в’ маршаллизиро-
ванных странах американских товаров. На
парижских заседаниях «Организации евро-
нейского экономического сотрудничества»
датекий министр иностранных дел Густав
PacmycceH громогласно заявил, что требо-
вание Гофмана грозит Дании полным рас-
стройством ее экономики. Несмотря на это,
тот же Раемуссен и его коллеги в Копен-
татене в конце-концов приняли диктат
Гофмана, еше раз продемонстрировав тем
самым ‘несамостоятельность Дании, а так-
же то, что ее правящие круги игнорируют
интересы ‘своего государства, своего на-
рода.

Само собою разумеется, что все это не
может не вызывать возмущения в. широ-
ких слоях населения страны. Датский народ
выступает против превращения Дании в
американскую колонию, против включения
Лании в агрессивную систему полготовки но-
вой войны. В середине декабря 1949 года в
датеком риксдаге обсуждалось выражающее
мнение всего трудового населения страны
предложение парламентской группы комму-
нистов 0 том, чтобы правительство «в бли-
жайшее время вышло из соглашения о евро-
пейском экономическом о сотрудничестве и
расторгло соглашение между США и Данией
о помоши по плану Маршалла».
	Хотя правящие круги Дании вкупе с пра-
выми лидерами социзл-демократии не допу-
стили принятия рикедагом этого предложе-
ния, все же самый факт внесения такого
предложения и поддержка, которую оне
встретило вне стен рикедага, свидетельст-
ВУЮТ 0 росте недовольства в датском народе
	участием страны в плане Маршалла и Ce-
	веро-атлантическом союзе. С большим под’-
емом прошла недавно в Дании «Неделя
борьбы за мир». Вее шире развиваетея в
стране движение безработных — этих пря-
мых жертв плана Маршалла. }
	Датский народ стремится в миру и де-
мократии. Он не хочет расплачиваться 3a
налвигающийся на США экономический
кризис. Датский народ желает процвета-
ция своей страны, упрочения ее государ-
ственного суверенитета. Правящие круги
в Копенгагене, игнорируя эти справедли-
вые стремления и желания народа, с голо-
вой выдают себя как слуги американских
полжигателей новой войны.
		плана Маршалла
	Остальные партии отложены и будут до-
игрываться сегодня.
	Мастер В. ПАНОВ.
ЕН ee atest
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
	ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
ИИ
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
на 5 января
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 420,8; 50,36; 49,75: 43,94; 41,27; 31,58 метра).
9.30 — Новые стихи советских поэтов. 19.00 —
Сказка «Кот, козел да баран». 10.30 — Концерт
болгарской музыки. 11.15— А. Толстой «Bypa-
тино». 12.20 — Песни советских композиторов.
13.15 — «Пионерская Зорька». 14,00— А. Муса-
тов «Стожарых». 16.00 — М. Горький «Мать».
16.30 — Эстрадный концерт. 17.0 — Павленко
«Степное солнце». 18.08 — В помощь слушате-
JAM политшкол. Беседа «СССР и капитали-
стический мир». 18.30 — Концерт хора имени
Нятницкого. 19,15 — Трансляция концерта из
Ленинграда. 19.50 — Опера Сметаны «Продан-
ная невеста». 00.05 — Концерт из произведений
Василенко и Глизэра.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (Ha волнах: 1293;
312,8; 40,93 м 30,61 метра). 15.0 — Хоры и танцы
из опер. 15.15 — Вокальные ансамбли Шумана.
15.45 — Вальсы в исполнении оркестра п/у
Кнушевицкого. 16.15 — Камерный концерт из
произведений Танеева. 17.00 — Четвертая сим-
фония Чайковского, 18.00 — Отрывки из ка-
захской оперы Жубанова и Хамиди «Тулеген
Тохтаров», 18.30 — Новости науки и техники.
18.45 — Романсы: советских композиторов в
исполнении Виноградова. 29.30 — Монтаж опе-
ретты Дунаевского «Дороги к счастью». 21.39 —
Боккерини — Квинтет для гитары и струнного
квартета и песни Векерлена. 22.15 — Монтаж
спектакля Камерного театра «Ветер с юга».
23.40 — Литовская музыка. 00.05 — Эстрадный
концерт.

ба.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало утренних спектаклей в 12 ч, дня, ъ
вечерних —в 8 час. вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР—утро «Евгений Онегин»,
веч. «Красный Мак» (поёмьера).
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА—утро «Ма-
зепа», веч. «РИГОЛЕетТТО»,
	МХАТ ССЗР им. ГОРЬКОГО—утро «Мертвые
души», веч. «Последняя жертва»; 5/1 утро «Си-
няя птица».
	ФИЛИАЛ МХАТ—утро «Домби и сын», веч,

«Мещане» (в 1-й раз); 5/Т утро «Илья Головин».

МАЛЫЙ ТЕАТР — утро «Доходное место»,
веч. «Ревизор».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — утро «Бед-
ность не порок», веч. «Пигмалион».

ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА — утро «На-
кануне», веч. «Крепость на Волге», действи-
тельны билеты со штампом «21 декабря».

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
«Семья».

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ-*«Голос
Америки»; МАЛАЯ СЦЕНА—«Закон Ликурга»,
Спектакли, перенесенные с 20 декабря.

ТЕАТР им. МОССОВЕТА. Основная сцена
{пл Журавлева) — утро «Недоросль», веч.
«Мадлен Годар»; Филиал (Пушкинская ул., 26)—
Утро вместо об’явл сп. «Не весе коту масле-
ница» пойдет сп. «Девочки»—билеты действи-
тельны; веч. «Красавец мужчина».

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) —
утро «Вей, ветерок», веч. «Леди и джентль-
мены».

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ-—утро «Акулина»,
веч. «Марина».

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ —Комедия ошибок».

МОСК. ДРАМАТИЧ. ТЕАТР (Спартаковская
Ул., 26) —в и ч. и 3 ч. премьера «Нищий ий
принц», веч. «Девушка с кувшином».

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК —В дни
школьных каникул, по 101—ЕЛКА В ЦИРКЕ
«ЕДЕМ К МЕДВЕДЯМ». Цирковое представле-
ние. На манеже КАРАН д`АШ, Начало в 12 ч.
и 3 ч. в вечернем представлении новый
аттракцион «ШАР СМЕЛОСТИ» п/р засл. арт,
РСФСР П. Н. МАЯЦКОГО— начало в 8 ч. 30 мин.
вечера. Билеты продаются.
	О КОНКУРСАХ НА СОИСКАНИЕ ПРЕМИЙ
АКАДЕМИИ НАУН €CcP 1950 ГОДА
	ПО РАЗДЕЛУ БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК.
ПРЕЗИДИУМ АКАДЕМИИ НАУК СССР
	ОБ’ЯВЛЯЕТ КОНКУРС
	на соискание следующих премий Академии
1950 года по разделу БИОЛОГИЧЯСКИХ
наук:

1. Премия имени В. Л. Комарова (при-
суждается ежегодно) в размере 20.000 руб-
лей за лучшую работу в области система-
тики, анатомии и. морфологии растений,
ботанической географии и палеоботаники.

Срок представления работ на соискание
премии — до 1 сентября 1950 года.

2. Премия имени И. П. Навлова (присуж-
дается ежегодно) в размере 20.000 рублей
за лучшую работу в области физиологии.

премии — до 1 июля 1950 года.

3. Золотая медаль имени И. П. Павлова
присуждается   раз в 2 года крупному со-
ветскому физиологу или медику за сово-
купность работ по развитию учения
И, П. Павлова.

Срок выдвижения кандидатур—до 1мар-
та 1950 года
4, Премия имени А. О. Ковалевского в
размере 10.006 рублей за лучитие работы
в области‘ общей, сравнительной, описа-
тельной и экспериментальной эмбриологии
беспозвоночных и позвоночных.

5. Премия имени А. Н. Северцова (при-
суждается 1 раз в 3 года) в размере
10.000 рублей за выдающиеся работы в 0б-
ласти эволюционной морфологии.

Работы на соискание премий имени
В. Л. Комарова, А. О. Ковалевского и
А. НЧ. Северцова направлять в’. Отделение
биологических наук Академии Наук СССР
(Москва, Большая Калужская, 33).

Работы на соискание золотой медали и
премии имени И. НП. Павлова направлять
в Физиологический институт им. И. П. Пав-
лова (Ленинград, Тучкова набережная, 2а).

Премии присуждаются Президиумом Ака-
демии Наук СССР но конкурсу советским
гражданам, их авторским коллективам и
советским научным учреждениям.

Работы ва соискание всех неречисленных
премий могут представляться научными
обществами, научно - исследовательскими
институтами, выешими учебными заведе-
ниями, ведомствами, общественными орга-
низациями и отдельными лицами.

Работы на соискание премий представ-
ляются на русском языке в трех экземпля-
рах, напечатанных на пишущей машинке
или типографским способом, с надписью
«На соискание премий имени. ...,.».

При работах, представляемых на соиска-
ние премий, должны быть приложены
краткие биографические данные об авторе
с перечнем его основных научных работ
и изобоетений.
	ПРЕЗИДИУМ АКАПЕМИИ НАХЕ СССР.
	Информационного — К 4-72-37;
Художественного — К 5-35-53.
	Воззвание Демократического блока
	Берлина
	Большого
	БЕРЛИН, 2 января. (ТАСС). Газеты со-
ветского сектора Берлина опубликовали но-
вогоднее воззвание Демократического блока
Большого Берлина, в котором отмечается,
что прогрессивные силы Большого Берли-
на, об’единеяные в Демократическом блоке,
за истекший гол добились ряда успехов в
восстановлении Берлина — столипы Герма-
нии и в улучшении материального положе-
ния населения.

«Введение западной марки.— говорится
далее в. воззвании, — вызвало обнищание
широких слоев населения западных секто-
ров, неудержимый рост числа безработ-
ных». В это же время в восточном секторе
увеличилось количество выпускаемой на-
родными предприятиями продукции. повы-
силась реальная зарплата рабочих и слу-
жащих, а также заложены прочные основы
строительства демократического порядка —
основного фактора для выполнения двух-

летнего народнохозяйственного плана в
1950 году.

В противовес партиям западных секто-
ров, представляемым Нейманом и Рейтером
(СДП). Шрейбером (ХДС) и агентом гестапо
Швеннике (свободная демократическая пар-
тия), выступивиим за включение Запад-
ного Берлина в качестве 12-й земли в
западно-германское сепаратное государство
Аденауэра, демократические силы Большо-
го Берлина требовали единства Берлина.
	Bee прогрессивные, демократические си-
лы приветствуют образование Германской
демократической республики как решающий
	этап на пути к единству Германии.
	Враги единства и мира говорят о необ-
ходимости выборов в Берлине, но одновре-
менно препятствуют нормализации жизни
в Берлине. Без устранения политики, на-
правленной на подавление демократических
сил, без устранения экономического терро-
ра по отношению к демократическим силам,
борющимея за единство ‘и мир, не. может
быть и речи о свободных выборах в Бер-
лине на демократической основе.
	Мы призываем поэтому вее население
Берлина вместе с прогрессивными демокра-
тическими силами Берлина боротьея в 1950
	‚Году против ‘раскольнической политики.
проводимой в западных секторах. бороться
	за единое управление, за единую валюту.
за централизованное снабжение всего Бер-
Лина.
	В центре внимания всей нашей работы
в 1950 году стоит борьба за мир, борьба
за демократизацию Берлина. за распгирение
национального фронта, за демократизацию
всей Германии.
	В этой борьбе мы найдем поддержку не
только у свободолюбивых народов Советско-
го Союза. но и у народов веего мира».
	Американская экономическая экспансия в АФрике
	БРЮССЕЛЬ, 3 января. (ТАСС). По со0б-  цента аклий франпузекой компании «Сосъе-
	щению  тазеты «Фронт», ‹ американский
нефтяной трест «Стандарт ойл компани
op Нью-Джерси» прибрал к рукам 53 про-
	Рис. Арк. Мурского.
	те Ворд Африкен де петроль» и 34 про-
цента акций другой французской нефтяной
фирмы «Вомпани де петроль де Тюнизи».

АВК. Муйскиидо

Всех тех, кто тянется к приманке,
Что привезли в Европу янки.
	С. МИХАЛКОВ.
	MA PJ AA TT OBK A
	8-11-39; Советского строительства —
21; Критики и библиографии-К 4-73-64;
	Открытие очередной сессии конгресса США
	ВАШИНГТОН, 3 января. (ТАСС). Сего-
лня открылась вторая сессия американского
конгресса 81-го созыва. Заседание свелось
лишь к краткой официальной церемонии.
	4A января на. совместном заседании сена-
та и палаты представителей будет заслу-
шано послание Трумэна конгрессу «0 по-
ложении в стране»,
	Амепвиканская «помощь» Западной Германии и Японии
	НЬЮ-ЙОРК, 3 января. (ТАСС). По с00б-
шению  вашинтгтонекого корреспондента
агентства Ассошиэйтед пресс, доклад мини-
стерства торговли США показывает, ‘что
	западная 1ермания стояла на втором месте
после Англии по получению американекой
«помощи» в течение третьего квартала
1949 года, а Япония стояла на четвертом
месте, непосредетвенно после Франции.
	Открыта дверца в маршалловку
Куда на доллар ловят ловко,
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл., 5. Телефоны отделов редакции: Для справок — К 3-25-17; Секретариат — К
Экономического—К 4-12-46; Сельского хозяйства—К 0-98-71; Пропаганды-—К 5-23-20; Науки и техники—К 5-76-11; Пхол и вузов—К 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-
		Б 01062.
	издательство—К 4-71-45, К 4-15-06. Прием об явлений в Москве к 5-74-38, в Ленинграде 35-78.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площаль, 5

y
	Иностранного — К 5-11-83;
_К =-62-59: Писем—К 5-71-86:
	строительства — К 3-75-09; Ииностран
рафии-— К 4-73-64: Боенного-—К 5-68-59;