ЧЕТВЕРГ, 5 ЯНВАРЯ 1950 г, {2 4 (10153)
	лоградского, района, Днепропетровской об»
ласти; :

Коллектив науфных сотрудников Укра-
инского научно-исследовательского инсти-

тута животноводства; .
Юбилейная сессия Гостогаевского ста-

ничного Совета депутатов трудящихся Ва-
рениковского района Краснодарского края;

Колхозники и колхозницы. сельхозартели
им. Сталина, Ружичнянского района, Каме-
нец-Подольской области;

Трактористы, комбайнеры, рабочие и слу-
жащие Владимировской МТС, Кустанай-
ской области; .

Коллектив рабочих, специалистов и слу-
жащих Даугавпилсского пригородного `сов-
хоза, Латвийская ССР;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
«Вторая пятилетка», Онежского района,
Архангельской области;

жащие Подвысоцкой МТС, Кировоградекой
области;

жащие Пронской МТС, Рязанской’ области;

Коллектив рабочих и служащих племхо-
за «Кзыл-Октябрь» Киргизской ССР;

Учителя и ‘ученики Пряжинской средней
школы им. Героя Советского Союза М. Ме-
лентьевой. Карело-Финской ССР;

Пионерки 7-6 класса школы Ne 42,
г. Ташкент; /

Учителя и ученики средней школы № 50
г. Архангельска;

Учителя и ученики средней школы № 20
Кировского района г. Караганды;

Ученики школы № 90 им. М. Горького
г. Ташкента;

Коллектив учителей, учащихся, пионе-
ров и комсомольцев Терновской средней
школы Ульяновского района, Сумской `об-
	асти,

Учашиеся старших классов ‘мужской
средней школы № 75 г. Владивостока;

Учителя и учащиеся Антопольской сред-
ней школы Брестской области;

Учителя, комсомольцы, пионеры и все
ученики Бучальской семилетней школы
Тульской области; :

Студенты, профессорско - преподаватель
ский состав, рабочие и служащие Ста-
линградского педагогического института
им. А. Серафимовича;

Студенты, профессора, преподаватели и
сотрудники Казахского государственного
университета им. С. М. Кирова;

Коллектив научных работников, рабочих
и служащих Института торфа Академии
наук СССР;

Коллектив артистов, рабочих и служа-
щих Одесского Академического театра опе-
ры и балета;

Президиум Всесоюзного научного инже-
нерно-технического общества приборострое-
ния;

Коллектив работников Московского пла-
нетария;
Коллектив работников Института исто-

рии партии при ЦК КП(б) Белоруссии;

‚ Педагоги и учашиеся Тюменской детской
музыкальной школы; >

щих Свердловского драматического’ театра;

Медицинские. работники Единецкого рай-
она Молдавской ССР;
	Коллектив сотрудников Ленинградского
института онкологии Академии медицин-
ских наук СССР;

Коллектив научных работников и слу-
жащих Института микробиологии Акаде-
мии наук СССР;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работникое и служащих Казанского
	фстожелатинового завода Министерства

кинематографии СССР;
Коллектив. рабочих, -инженеоно-техниче-
	ских работникев и служащих Московского
трикотажного комбината;

Рабочие, инженеры, техники и служащие
Харьковского завода «Тракторозапчасть»; .
Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие Улан-Удэнской городской

электростанции;

ских работников и служащих Хатукайско-
го консервного завода Адыгейской авто-
номной области;

ки и служащие Уджарского хлопкоочисти-
тельного завода Азербайджанской ССР;

ских работников и служащих Куйбышев-
ского мельзавода № 1 Министерства заго-
товок СССР;

ских работников и служащих  долотного
завода «Болышевик» треста «Азнефтемаш»
	г. Баку;

ских работников и служащих завода «Кра-
сный химик», г. Харьков;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче=
ских работников и служащих Вознесенской
гилроэлектростанции;

Рабочие, работницы, инженерно-техниче-
ские работники и служащие Ишимской
обувной фабрики Тюменской области;

ки и служащие Печорского речного порта,
Коми АССР;

Экипаж танкера «Сталин»; `

Коллектив рабочих, инженерно-техниче“
ских работников и служащих металлообра-
батывающего завода,` г. Киров;

Коллектив рабочих, работниц, инженер-
но-технических работников и служащих
Кировабадской швейной фабрики;

Машинисты, ремонтные рабочие и инжез
нерно-технические работники паровозного
депо Куйбышев;

ки и служащие треста «Киевгазстрой»;

ских работников и служащих Валуйского
мясокомбината Курекой области;

Коллектив рабочих, инженерно-техничез
ских работников и служащих Новосибир-
ского мясоконсервного комбината;

ки и служащие Львовского стеклозеркаль-
ного завода;

Коллектив рабочих, работниц, инженер=
Архангельской швейной фабрики;

ки и служащие Вологодбкого судоремонт-
ного завода;

ских работников и/ служащих Саратовскога
электромеханического завода;
	(Продолжение —в следующем номере).
	Зимняя обработка
садов
	АЛМА-АТА, 4 января. (ТАСС). Колхозы:
приступили к зимней обработке садов. B-
колхозе «Горный гигант» бригады соревну-
ются за образцовое проведение агротехни=
ческих мероприятий. Садоводы обязались
вырастить по 200 центнеров плодов на гек-
тар — вдвое больше, чем в прошлом году.
- Волхозники уже очистили деревья от
вредителей на 700 тектарах, вывезли око-

ло 10 тысяч центнеров удобрений.
	ТРУДЯШИХСЯ ССОР
	В связи с 70-летием товарища И. В.
Сталина продолжают поступать многочис-
ленные приветствия от партийных, совет-
ских и различных общественных организа-
ций, коллективов трудящихся и отдельных
граждан Советского Союза, от государст“
венных, общественных организаций и от-
дельных лиц из-за границы.

Приветствия е сердечными пожеланиями
доброго здоровья и долгих лет жизни то-
варищу Сталину прислали:

Медицинские работники  Шполянского
района Киевской области;
	Коллектив работников 1осударетвенного
издательства политической литературы
Украинской ССР; °

Медицинские работники железнодорож-
ного узла Мичуринск;

Артисты, рабочие и служащие Красно-
	ярского краевого драматического театра
им. А. С. Пушкина; Е :
Студенты, сотрудники и преподаватели
	зубоврачебной школы г. Харькова;
Медицинские работники г. Сызрани;
ских работников и служащих ‚ Одесского
автосборочного завода;
	Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие Ошского шелкокомбина-
та им. ВЛКСМ;

ки и служашие. строительного треста
г. Комсомольска-на-Амуре;

Рабочие, работницы, инженеры, техники
и служашие Львовского мясокомбината;

ских работников и служащих Кировского
завода «Красный инструментальщик»;
	Коллектив рабочих, инженерно - техниче-
ских работников и служащих Клайпедской
хлопчатобумажной ткацкой фабрики;
	Работники и инженерно-технический пер-
conan Харьковского центрального теле-
графа;

ских работников и служащих Колыванско-
го завода’ им. И. И. Ползунова треста
«Русские самоцветы»;

ки и служащие Белоусовской ткацкой
фабрики Калужской области;
	ских работников и служащих Кинешемской
текстильной фабрики № 2, Ивановской об-
ласти;

ских работников и служащих Рижского
машиностроительного завода «Иманта»;

Инженеры, техники и служащие Минско-
го центрального телеграфа;

ских работников и служащих Пярнуской
льняной фабрики, Эстонской ССР;

и служащие треста‘ «Гордорстрой» испол-
кома Моссовета;

Рабочие. инженеры, техники и служащие
	треста «Черноморнефть» Краснодарского
края;
	ских работников и служащих Ленинград-
ского завода «Сантехдеталь»:
ских работников и служащих Гомельского
ремонтно-подшипникового завода;

ки и служащие Стерлитамакского лесоза-
вода;

ских работников и служащих треста «Ро-
стовуглеразведка»;

ских работников и служащих Уфимского
витаминного завода;

Члены артелей «Об’единенный труд» и
«Коллективный труд», г. Ставрополь;

Коллектив рабочих, инженеров, техников
и ‘служащих треста «Узбекпромстрой»,
г. Ташкент;

ских работников и служащих Алмазнянско-
‘TO металлургического завода;

ских работников и служащих Даугавпилс-
ского льнозавода;

Коллектив рабочих и служащих Калаче-
евского птицекомбината Воронежской обла-
сти;

ских работников и служащих Аомавирского
машиностроительного завода Министерства
путей сообщения СССР:
ки и служащие Таганрогского государ-
ственного кирпичного завода Министепства
промышленности стройматериалов СССР;

ских работников и служащих электротех-
нического ремонтного завода Московско-
Киевской ж. д.; .

Рабочие, инженерно:технические работни-
ки и служащие Киевского сахаротреста;

Коллектив рабочих и служащих промыс-
лозой артели «Красный металлист», г. Боб-
руйск; .

ки и служащие 14-й дистанции пути Мо-
сковско-Рязанской ж. д.;

ки и служащие Сызранского стеклозавода;

ских работников и служащих Амурского
кожзавода им. Фрунзе;

‚Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служаших Чапаевского
хлебокомбината Куйбышевской области;

Научные сотрудники, рабочие и служа-
щие Центрального научно-исследователь-
ского института механической обработки
древесины;
	и служащих Егорьевского механического
завода «Росглавмашдеталь»;

и служащих Ковровского экскаваторного
завода;

Сольвычегодский райком ВКП(б) и ис-
полком районного Совета депутатов трудя-
щихся Архангельской области;

Матросы, старшины, офицеры, генералы и
адмиралы Балтийского флота;

Работники связи г. Кемерово;

Жители 6. избирательного участка № 93
г. Иркутска;

Работники культпросветучреждений Со-
седского района, Пензенской области;

Медицинские работники Горельского вра-
чебного участка Тамбдвской области;

Коллектив рабочих и служащих свино-
водческого совхоза «Выбити», Солецкого
района, Новгородской области:

Строительство курортов
в Туркменистане
	АШХАБАД, 4 января. (По телеф. от соб.
корр.). Совет Министров Туркменской ССР
утвердил план строительства курортов
республики на 1950—55 годы. Большие
работы намечено провести на курортах
Арчман и Молла-Кара. Всего на капиталь-
ное строительство курортов Туркмении ре-
шено израсходовать более двадцати мил-
лионов рублей. д
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ

Иоток приветствий
	Торжественное собрание колхозников, кол-
хознии и граждан села Владимировки, Ку-
станайской области;

Коллектив рабочих и служащих Райчи-
хийского зерносовхоза ‘Амурской области:

ского треста и автобазы «Главмука»

им. 12 лет Октября, Тамалинского района,
Пензенской области;

Колхезники и колхозницы сельхозартели
им. 1-го мая, Завитинского района, Амур-
ской области;

Колхозники колхоза им. Шверника, Ко-
рецкого района, Ровенской области;

жащие Пушкинской МТС, Азербайджан-
ской ССР;

Колхозники колхоза им. Сталина, По-
ставского района. Молодечненской области;

Коллектив рабочих и служащих совхоза
им. Чапаева Куйбышевской области.
	Центральный комитет коммунистической
партии Греции;

Секретариат Международного об’едине-
	ния профсоюзов трудящихся металлообра-
	батывающей и машиностроительной про-
мынгленности;
Учредительная конференция Междуна-
	родного об’единения профсоюзов трудящих-
ся сельского и лесного хозяйства;
Организация Венгерской партии трудя-
щихся г. Эрдеварош;
От имени въетнамского рабочего класса—
Лю Хон Там, председатель Всеобщей кон-
федерации труда Вьетнама;
	Комитет секции Рошфор-сюр-Мер (Ша-
рант-Маритим) Французской коммунистиче-
ской партии;

Уездный комитет Румынской рабочей
партии г. Медиаш;

От имени рабочего класса Кипра—Циар-
	тидес, секретарь Панкипрской федерации
труда; ®
Болгарские ученые, организованные в
	союз научных работников, София;
Национальный союз венгерских журна-
листов, Будапешт;
Организация Демократического союза
венгерских женщин г. Геделле;
	Группа юристов-демократов Лондона;

Отделение Общества «Норвегия—СССР»
в Осло;

Исполнительный комитет Генеральной
федерации ремесленников Румынской на-
родной республики;

Преподаватели, служащие и студенты
Пловдивского университета, Болгария;
и служащих Казахского металлургического
завода;

ки и служашие текстильного комбината
им. Орджоникидзе Азербайджанской ССР,
г. Кировабад;

опдена Ленина треста «Южэлектромонтаж»
Министерства строительства предприятий
тяжелой индустрии СССР, г. Харьков;

ки и служащие Северного речного бассей-
на;

шахты № 13 треста «Краснолучуголь», Во-
рошиловградской области;
ских работников и служащих Бакинского
морского порта;

ки и служащие Кемеровского завода «Кар-
болит»;

Одесский горком. КП(б)Украины;

Работники. Министерства государственной
	безопасности СССР:
		строительство
		олитическая работа в учреждении
	обычно вносят по нескольку проектов ре-
шений. Часто эти проекты бракуются, ибо
не отвечают требованиям. Аппарату упраз-
ления сельского хозяйства. недостает оне-
ративности, инициативы.

Есть в наших учреждениях еще немало
и таких работников, которых ‘можно наз-
вать начетчиками. Они учатся, много чита-
ют, но учеба у них расхолитея е делом.
	В практических вопросах они показывают
	себя безидейными работниками.
	Несколько лет назад промкомбинат Да-
выдковского района оказался без оборот-
ных средств, стал’ плохо справляться с
производственными заданиями. А работники
управления местной промышленности, воз-
главляемого тов. Громовым, вместо тото.
чтобы навести большевистский порядок в
подведомственном прелириятий, решили по-
просту его ликвидировать. На заседании
облисполкома это вредное предложение бы-
ло осужлено.
	Политическая работа в. советском учре-
жлдении не может ограничиваться только
теоретической учебой, хотя эта форма идей-
ного воспитания кадров, безусловно, долж-
на быть основной. Большую роль играют
также работа агитаторов, регулярное прове-
дение собраний и производственных сове-
щаний, выпуск стенных газет. Вее это—
испытанные, действенные средства полити-
ческой работы в любом коллективе.
	Ъ борьбе за четкую деятельность Уч9-
реждений исключительное значение имеют
критика и самокритика, гласность социали-
стического соревнования. В нашем ‚районе
все эти методы используются еше недо-
статочно. В этом-—большое упущение рай-
кома партии и райисполкома, партийных
организаций и руководителей учреждений.
Над устранением этих недостатков сейчас и
работает партийная организация райопа.
	Г. СУМНИТЕЛЬНОВ,
секретарь Кировского райкома ВКП(б)
гор. Ярославля.
		правильность начисления трудодней. Надо
сверить количество фактически затрачен-
ных трудодней с тем количеством, которое
было предусмотрено планом по каждой
бригаде, звену, фегме, по строительным
0б’ектам и по оплате административно-0б-
служивающего персонала. Проверка должна
обязательно выявлять лиц, виновных в
перерасходе трудодней и невыполнении
предусмотренных планом агрономических и
зоотехнических мероприятий, так как то и
другое бьет по интересам колхоза и кол-
XO2HHEOB.
	Важный этап подготовки к составлению
годовых отчетов — инвентаризация иму-
щества в. колхозах. В прошлом эта работа
не везде проводилась как полатаетея. Во
многих случаях правления и ревизионные
комиссии допускали необоснованное списа-
ние имущества, не принимали мер к BOs
мешению колхозам убытков, выявленных
при инвентаризации. Так; в колхозах Лихо-
славльского района в результате списания
и незаконной переоценки имущества основ-
ные средства оказались уменьшенными на
1 миллион 400 тысяч рублей. Подобные
факты были обнаружены и в других ‘райо-
нах. Ясно, что плохо произведенная инвен-
таризания открывает путь к злоупотребле-
ниям, дает возможность нерадивым руково-
дителям колхозов списывать с баланса иму-
щество, которое может быть восстановлено
и использовано.
	Вое-где укоренилея негодный порядок—
списывать на колхоз все убытки от гибе-
ли и порчи общественного добра, от паде-
жа скота. Нельзя мириться с такой анти-
колхозной практикой!
	Тотовясь в составлению годовых отче-
тов, важно тщательно проанализировать
выполнение приходо-расходных смет. Устав
артели требует, чтобы на производетвен-
ные нужды колхоза правление, до оконча-
тельного определения видов на урожай,
расходовало не более 70 процентов сумм,
предусмотренных сметой. Местные еовет-
ские и сельскохозяйственные органы пло-
хо контролируют исполнение этого требо-
вания Устава. В отдельных колхозах обла-
сти перерасход средств на `производетвен-
ные нужды, при невыполнении приходной
части сметы, достигает значительных раз-
меров. 1
	Ревизионная работа в области вообще
крайне запущена. Есть колхозы, где реви-
ионные комиссии не провели за год ии
одной ревизии. Наблюдались даже факты,
когда годовые отчеты выносились на
утверждение общих собраний колхозников
без предварительной ревизии и без заклю-
чения ревизионных комиссий.
	Исполкомы многих районных и сельских
Советов в 1948 году оставались в стороне
от распределения доходов и годовых отче-
тов колхозов. Не чувствуется, чтобы и те-
перь советские органы области собирались
по-настоящему возглавить это важнейшее
дело. Между тем от нравильного распреде-
ления доходов в значительной степени за-
висят дальнейшее организационно - хозяй-
ственное укренление колхозов. и рост зажи-

точности колхозников.
П. ТАРАСОВ,
	представитель Совета по делам кол-
хозов При Правительстве СССР по
Калининской области.
	облисполкома“
	сельских Советов. Итоги соревнования бу-
дут рассматриваться каждый квартал. Pe-
шено провести в январе проверку состоя-
ния работы с письмами трудящихся в рай-
исполкомах, областных отделах и управ-
лениях.

Райисполкомам предложено обсудить на
своих заседаниях корреспонденцию, опуб-
ликованную в «Известиях», и наметить
меры по улучшению работы сельских Co-
ветов и своего аппарата.
	идейно-политический уровень, партийные
организации заботятся, чтобы они умели
применять полученные знания на практи-
ке. Можно привести много примеров, пока-
зывающих, как изучение марксиетско-ле-
HHHCKOH теории благотворно сказывается
на работе советского аппарата.
	Инетруктор облисполкома тов. зайцев
самостоятельно изучил «Враткий курс ието-
рии ВЕП(б)», затем окончил вечерний уни-
верситет марксизма-ленинизма, а сейчас
учится на заочном отделении исторического
факультета педагогического института. Ак-
куратный, инициативный, он большое и
малое дело выполняет с душой. Бывая в
местных Советах, он не только вскрывает
те или иные недостатки, но и помогает их
устранять, учит низовых работников, как
работать с активом, с массой. Материалы,
представляемые тов. Зайцевым исполкому
областного Совета, всегда содержательны,
политически остры, деловиты.
	Хорошо сучатея начальник областной
конторы «Сотюзпечати» тов. Камчаткин, за-
ведующий отделением глазной больницы
тов. Верзин и другие.

Но есть еще советские работники, кото-
рые пытаютея жить старым багажом зна-
ний, под всякими предлогами уклоняются
от учебы. Управляющий городским дорож-
но-мостовым трестом тов. Кочин не желает
учиться и пытается доказывать, что ему
«некогда». Он давно превратился в делягу.
Следуя этому плохому примеру, не учится
и главный инженер треста тов. Васильев.
	Начальник управления сельского хозяй-
ства облисполкома тов. Горошко вее только
«собирается» разработать план своей уче-
бы. Понятно, что У такого руководителя и
аппарат работает нечетко, без политичеекой
целеустремленности. Нередко тов. Горотко
и его подчиненные не могут самостоятельно
решить оперативный вопрое, е второетенен-
ными делами обрашаются в вышестоящие
органы. На заседания исполкома областно-
го Совета тов. Горошко и ето заместители
			Кировский район — центральный в Яро-
славле. На его территории’ расположены
почти все областные и городские советские
организации, а также банки, почта, теат-
ры, библиотеки, вузы и техникумы. Работ-
ники советского аппарата составляют злееь
многочисленный отряд интеллигенции. Это
вносит в деятельность районных партий-
ных‘и советских организаций свои особен-

HOCTU.
	Работа советского аппарата — прежле
всето организаторская и политическая ра-
бота. Каждый работник советского аппара-
та должен вносить в свою деятельность
большевистскую  идейность, работать С
творческим огоньком, ©. инициативой. По-
нятно, какое огромнейшее значение имеет
идейное воспитание советских работников,
вооружение их  марксистско - ленинской
теорией.

В нашем районе создана широкая сеть
политического просвещения. Интерес совет-
ских работников к изучению истории пар-
тии и Советского государства очень велик.
Чаеть из них изучает историю ВЁП(б), ди-
алектический и исторический материализм,
вопросы внешней и внутренней политики
нашей партии и Советского тосударства в
кружках; пругие повышают евои теорети-
ческие знания в вечернем универеитете
марксизма-ленинизма. Основным же мето-
дом политической учебы интеллигенции яв-
ляетея самостоятельное изучение произве-
дений классиков марксизма-ленинизма.
	В помошь товарищам, занимающимся са-
мообразованием, в районе организовано 23
семинара партийного, советского и хозяйет-
венного актива. Руководят ими, как прави-
ло, внештатные пропагандисты и лекторы,
недавно окончившие вечерний университет
марксизма-ленинизма. Они же читают лек-
ции на различные темы в советских учре-
ждениях, проводят консультации и провер-
ку знаний. В нашем районе работают 462
внештатных пропагандиста и лектора.
	Помогая советеким работникам повышать
	Распределение доходов
	дов расходовались во многих колхозах HE
по назначению, недовзнос на счета капи-
таловложений составил к 1 января 1949
года свыше миллиона рублей. При состав-
лении годовых отчетов вопросам образова-
ния и использования неделимых фондов
должно быть уделено исключительное вни-

мание.

Далее, советские и сельскохозяйствен-
ные органы обязаны оказать самую энер-
гичную помощь колхозам в ликвидации
дебиторской задолженности. Шо далеко не
полным данным, различные предприятия,
организации и учреждения задолжали кол-
хозам Калининской области около пяти
миллионов рублей. При проверке отдель-
ных колхозов вскрываются вопиющие. фак-
	ты. Волхозу «15 лет РАКА» Лихославль
	ского’ района различные организации, уч-
реждения и частные лица должны 3a. 1947
год около 8.000 рублей, за 1948 год—
почти 7.000 рублей, за 1949 год — свы-
ше 25.000 рублей. И это — в колхозе, ко-
торый находится буквально под боком у
райисполкома, Ha территории - районного
центра! :

В постановлении февральского Пленума
ЦЕ ВЕП(б) сказано: «Распределение дохо-
дов в колхозах производить с учетом уро-

жая, собранного бригадой, а в бригадах—
звеньями с тем. чтобы колхозники бригад
	и звеньев, получивигих более высокие уро-  .
	жаи, получали бы соответственно и более
высокую оплату, а колхозники бригад и
звеньев, получивших низкие урожаи, по-
лучали бы за свой труд. меньшую оплату».
	Данные годовых отчетов за 1948 год
показывают, что почти в третьей части
всех колхозов Калининской области распре-
деление доходов было произведено уравни-
тельно, без учета ‹ урожая. . полученного.
бригадами и звеньями. Закон 0 дополни-
тельной оплате труда колхозников также
применялся крайне недостаточно.
	При начислении дополнительной оплаты
допускались серьезные оптибки. В колхозе
«Осенний прилив» Новоторжекого района
при начислении дополнительной оплаты за
перевыполнение плана сдачи льноволокна
членам первого звена выдали на: каждый
трудодень но 53 копейки вместо причи-
тающихея 5. рублей 30 копеек. Второму
звену, также перевыполнившему план сда-
чи волокна, дополнительную оплату в00б-
ше не начислили. И таких фактов немало.
	Полностью и безоговорочно должны быть
выполнены в каждом колхозе постановле-
ние Совета Министров СССР от 19 апреля
1948 года и новый закон о дополнитель-
ной оплате труда в животноводстве.
	Но для этого явно недостаточно одного
желания. Предстоит провести большую ра-
боту: наладить учет в колхозах, привести
в порядок все записи по затратам трудо-
дней и сбору урожая всеми бригадами и
звеньями, по отдельным культурам. Это
тем более необходимо, что во многих кол-
хозах запущен даже самый элементарный
учет. Начисленные колхозникам трудодни
по нескольку месяцев не заносятся в тру-
довые книжки.

При составлении годового отчета прав-
лению и ревизионной комиссии каждого
колхоза необходимо тщательно проверить
	По следам выступлений „Известий“
	ль работы Курского
	Облисполком принимает конкретные ме-
ры для изменения стиля работы, obecte-
чения живого и оперативного руководетва
областными отделами и местными Совета-
ми. На заседаниях будут обсуждаться наи-
более важные и принципиальные вопросы.
Усиливается контроль за выполнением ре-
шений облисполкома. Намечаютея выезды
руководящих работников в районы для
оказания помощи местным Советам. Орга-
низуется социалистическое соревнование
	Четвертый год послевоенной сталинской
пятилетки ознаменован дальнейшим орга-
низационно-хозяйственным укренлением
колхозов, ростом культуры `социалистиче-
ского земледелия. С полей убран богатый
урожай. Резко увеличилось потоловье 06-
щественного скота на фермах, повысилась
его продуктивность. колхозники выполнили
свои обязательства перед родным государ-
ством, дали стране сверх плана много хле-
ба и других сельскохозяйственных продуЕ-
тов.

_ Наступает период годовых отчетных со-
браний в колхозах. Правление каждого кол-
хоза доложит колхозникам о результатах
годовой деятельности артели и предетавит
на их утверждение годовой отчет с предло-
жениями ‘по распределению ° доходов:
Это — важнейший этап в жизни колхозов.
	Организовать подготовку к распределе-
нию доходов и составлению годовых отче-
тов в колхозах в строгом соответствии с
Уставом сельскохозяйственной артели и по-
рядком оплаты. труда, установленным. по-
становлением Совета Министров СССР. от
19 апреля 1948 тода,— боевая задача со-
ветских и сельскохозяйственных органов:
При этом необходимо учесть все недостатки,
которые были допущены при распределении
доходов за 1948 год, и принять меры в
предотвращению ошибок в этом деле. -

Центральная задача распределения дохо-
дов в колхозах — в первую очередь и
сполна удовлетворить нужды ббщественно-
то’ хозяйства. Надо помочь колхозникам
образовать денежные и натуральные фон-
ды — семенные, фуражные и другие в
полном соответствии с потребностями кол-
лективного хозяйства. Попытки отсталых,
рвачески настроенных колхозников нару-
шить этот главный принцин распределе-
ния доходов должны получите  решитель-
ный отпор.

Исполкомы местных Советов’ и сельско-
хозяйственные органы в проптлом недооне-
нивали этой важной задачи, и кое-где ин-
тересы общественного хозяйства оказыва-
лись ущемленными. Было немало случаев,
когда при достаточно хорошем урожае се-
на, овса и картофеля общественный скот
не был обеспечен кормами. Факты подобно-.
го рода особенно нетерпимы в настоящее
время, когда под’ем общественного живот-
новодства является центральной задачей
партии и государства в развитии сельского
хозяйства.
	Только общественное артельное хозяй-
ство является прочной основой благосо-
стояния колхозников. Из этого и должны
исходить отчетные собрания при оценке
работы колхозов за минувший год.
	Б укреплении и развитии общественно-
го хозяйства колхозов громадную роль иг-
рают неделимые фонлы. Они создаются от
реализации основных средств производства
и отчислений от доходов текущего года и
мотут расходоваться только на капиталь-
ные затраты. Между тем так называемые
недовзносы в неделимые фонды составля-
ют в колхозах Калининской области зна-
чительную сумму. В: одном только Сандов-
	ском районе, где средства неделимых фон-
	„Яегодный сти
	Под таким заголовком в «Известиях»
29 ноября была напечатана корреспон-
денция. Курский облисполком обсудил ее и
признал правильной. Принято решение, в
котором говорится, что серьезные недостат-
ки-В работе облисполкома, председателя и
его. заместителей об’яеняются отсутствием
развернутой критики и самокритики в ис-
полкоме, слабой требовательностью и бес-
принципным отношением к ошибкам и не-
лостаткам оттельных работников.
	ЦК профсоюза рабочих рыбной промыш:
ленности Западных районов;

Златоустовский горком ВКП(б) и испол-
ком городского Совета депутатов трудя:-
щихся;

Рижский горком КП(б) Латвии;

Коллектив; рабочих, специалистов и слу-
жащих каракулеводческого совхоза «Кзыл-
Кум» Южно-Казахстанской области;

Коллектив трактористов, комбайнеров, ра-
бочих и служащих Кругловской МТС Амур-
ской области;

Работники Куйбышевского элеватора «За-
готзерно»;

«Вперед», `Молотовского района, Воронеж-
ской области;

Рабочие, специалисты и служащие Ма-
монтовской МТС Алтайского края:
«Первый год 2-й пятилетки» Тюменской об-
ласти;

Коллектив рабочих, специалистов и слу:
жаших Высокиничской МТС Калужской
области;

им. Ворошилова, Тагайского района, Улья-
новской области;
	Колхозники и колхозницы .сельхозартели
им. Калинина, Балахнинского района, Горь-
ковской области; :

жащие Ромненской МТС, Амурской обла-
сти;

жащих совхоза «Думино», Вологодского
животноводческого треста;

Студенты,  профессорско-преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Чкалов-
сксго  сельскохозяйственного института
им. Андреева;

им. Сталина Борисовского района, Курской
области;

жащих Пугачевского свеклосовхоза Воро-
нежской области;

Колхозники колхоза «Вильня праця» Ве-
лико-Бурлуцкого района, Харьковской об-
ласти;

Колхозники колхоза им. Ленина Шпо-
лянского района Киевской области;
	Трактористы, комбайнеры, абочие и
служащие Безымянской МТС Сталинград-
ской области;

Коллектив научных сотрудников, paGo-
чих и служащих Краснодарской краевой
опытной станции животноводства;

нм. Шевченко Гадячского района, Полтав-
ской области;

Трактористы, комбайнеры, рабочие и
служащие Грушевской МТС, Курской об-
ласти;

Колхозники колхоза им. Сталина Пав-
		Пино в высокогорных
селах
	ТБИЛИСИ, 4 января. (По телеф. от соб.
корр.). Для обеспечения зимнего кинообслу-
живания высокогорных село туда система-
тически посылаются звуковые кинопере-
движки. за последнее время колхозники от-
даленных горных сел Хашурекого и borva-
новекого районов с большим интересом про-
смотрели кинофильмы: «Сталинградская
битва», «Мичурин», «Академик Павлов»,
«Счастливая встреча».