ЧЕТВЕРГ, 5 ЯНВАРЯ 1950 г. № 4 (10153)
	В Комитете
по` Сталинским
премиям
	Вчера под. председательством А. А. -Фа-
теева состоялось очередное пленарное засе-
хание Комитета по Сталинскам премиям в
	овласти литературы и искуества.при Сове-
те Миниетров СССР.
	Комитет заслушал и обсудил доклады ру-
ководителя литературной секции Н. С; Ти-
хонова и члена секции А. М: Еголина о
поэтических ‘произведениях,  искусствовел-
ческих и критических работах, выдвину-
	THX на соискание Сталинских. премий за
1949 rox.
	Не:
Научная сессия
географов
	ЛЕНИНГРАД, 4 января. (По rene. of
соб. корр.). Крупные ученые — географы,
климатологи, а также преподаватели, аспи-
ранты и студенты Ленинградекого универ-
ситета принимают участие в проходящей
здесь об’единенной научной сессии Вее-
союзного географического ‘общества и гео-

графического Факультета. Ленинградского
университета.
	Участники сессии заслушали доклад
ученого секретаря общества профёссора
С. В. Колесника — «Значение трудов
товарища И. В. Сталина для географии».

Интересный доклад на. тему «Путеше-
ствие Афанасия Никитина в Индию» сде-
лал президент Всесоюзного географического
общества акалемик Л. С. Берг. °
	Член-корреспондент. Академии наук СССР
профессор В. Ю. Визе познакомил собрав-
пгихся со своей новой работой «Ледовитость
арктических морей и уровень озер в эква-
ториальной Африке».
	Beer на заседаниях сессии географы за-
слушают 10 докладов.
	В Арзамасе
	АРЗАМАС, 4 января. (По телеф. от. с96.
xopp.). Дореволюционный Арзамас был ти-
пичным уездным горолом парской. России. В
нем насчитывалось 36 церквей. 5 монз-
стырей, множество трактиров и всего лишь
одна библиотека. Сюда. в уездное ‘захо-
лустье, был сослан А. М. Горький. Наблю-
лая за жизнью старого Арзамаса, он полу-
чил материал для создания повести «Горо-
док Окуров».

Ныне Арзамав совершенно преобразилея.
Теперь в городе... имеютея учительский нн-
ститут, четыре техникума. Более ста ‘детей
посешают музыкальную школу. Второй. гол
	существует художественная школа имени
	CTVOHHA, WIBACTHOTO русского RMABONACHA,
	мых === нося Ех 35. 2 2 бела Ш <: ЕК, кф Зы ры. отр:

проживавшего в Арзамасе. В: городе: 13 биб- .
		ИЗВЕСТИЯ. СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	редакцию
	BcTpauyHax

народной
демократии
	KHTAH
	Торжественное заседание, посвященное
чествованию Вильгельма Пика
в свази с его 74-летием
	председатель центрального правления .на-
писнально - демократической партии Больц,
председатель главного правления демокра-
тической крестьянской партии Гольденба-
ум и представительница центрального пра-
вления (б’единения свободных немецких
профсоюзов.
	От имени центрального правления Co-
циалистической единой партии Германии
(СЕПГ) Вильгельма Пика  привететвовал
член Политбюро» СЕПГ Вальтер Ульбрихт,
	Многочисленные пожелания ‚ Вильгель-
му Пику доброго здоровья и успеха в
борьбе за мир, за единство Германии, 33

укрепление и расширение хружеских свя-
зей с Советеким Союзом были встречены
собравшимися бурными, долго не емолкав-
шими азплолисментами.
	На торжественном заседании присут-
ствовали глаза `липломатической ‘миссии
СССР в Германской демократической pec-
публике посол Пушкин, & также члены
дипломатических миссий стран народной
демократии.
	БЕРЛИН, 4 января, (ТАСС). Вчера в
Берлине в помещении Фридрихштадт-пала-
ста состоялось торжественное заседание
представителей блока демократических пар-
тий © участием представителей прави-
тельства Германской демократической pec-
публики, массовых, политических органи-
заций, широких кругов демократичеекой
общественности республики и города Бер-
лина. Торжественное заседание было пос-
вящено чествованию президента Герман-
ской демократической республики Виль-
гельма Пика в связи ‘е его 74-летием.

Появление в пентральной ложе Виль-
тельма Пика было встречено’ бурной ова-
цией всех присутетвовавших.

Тепло был встречен находивптийся в
ложе  предселатель компартии Западной
Германии Маке Рейман.

На торжественном заседании © позлра-
вительными ‘речами выступили: обер-бур-
гомистр Берлина Эберт, председатель глав-
ного правления христианско-хемократиче-
ской партии Отто Нушке, председатель ли-
берально-демократической ‘партии Хаман,
	Письма в
	О непродуманных приказах Министерства
	дела, брать оттуда одни документы и заме-
нять их другими. Срок перерегистрации
кончился, а работа далеко еще не выпол-
нена, и не трудно видеть, что в этом вино-
вато также само министерство.
	Из министерства был получен приказ 0
перерасчете пенсий учителям. В нем было
очень много неясного. Запросили министер-
ство, как поступать. И в течение целого го-
ха получали дополнительные указания.
Естественно. что мы вынуждены были при
каждом дополнении делать перерасчеты за-
ново. п это вызвало большое количество жа-
	206 co стороны учителей-пенсионерэв.
В силраае манистеготра 0 выплате
	В приказе министерства 0 выцлаи
пенсий железнолорожникам также имеются
неясности. (т Министерства же сопиального
обеспечения точных директив у нае нет.

Из веех этих пвимеров видно, что Ми-
нистерство социального обеспечения ве
всегда глубоко продумывает свои указа-
ния и тем самым тормозит работу низовых
организаций.
	Мы. работники социального обеспечения.
	сознаем всю важность порученной нам р3-
	боты и в праве требовать от областных OT-
делов: и министерства более конкретного и

четкого руководства.
В ГЛУХОВА,
	заведующая‘ .Муромским городским
отлелом социгльного обеспечения.
	приказе Министеретва. сопиальногю
обеспечения РСФСР «0 некоторых нело-
статках, векрытых в ходе перерегистрании
пенсионных дел» значатся девять област-
ных отлелов сопиального обеспечения.

Напраптиваетея вопрос: почему нелостат-
ки оказались в таком большом количестве
областей? ^^

Мне кажется, что работа на местах во
многом зависит от. самого. министерства, от
того. как оно руковолит низовыми органа-
ми сопиального обеспечения.

За послелние лва гола отлелы сопиаль-
ного обеспечения провеля большую работу
по упорядочению пенсионного хозяйства,
по трудоустройству. протезированию. Про-
ведены сплошные проверки пенепонных
дел и ревизии. Но мы сделали бы еше
больше, если бы министеретво более опе-
ративно оказывало нам помошь.
	Возьмем важный вопрос о перерегиетра-
HAG пенепонных дел. Приказ министра от
26 мая прошлого года мы получили только
в конце августа. Инструктивное кустовое
совещание областной отдел социального
обеспечения проводил у нас 27 августа.
Закончить перерегистрацию нужно было к
1 декабря.
	Мы приступили в работе. Но через два
месяца министерство издало новый приказ,
который отменял некоторые ‘пункты преж-
него. Теперь мы вынуждены перешивать
	социального обеспечения РСФСР
		ВОССТАНОВЛЕНИЕ
ЖЕЛЕЗНОЛОРОЖНОЙ СЕТИ
	ПЕВИН, 4 января. (ТАСС). Rar cood-
шает агентство Синьхуа, к концу прошлого
года было отремонтировано свыше 8.200
км железных дорог и тем самым в основном
восстановлена вся железнодорожная сеть
Китая. План ремонта железных дорог, с9-
	ставленный в начале 1949 г., выполнен на
300 проц.
	Общая. протяженность железных порог
Китая составляет 26.357 км, включая
железные дороги на островах Хайнань и
Тайван (Формоза). Соглаено ланным. опуб-
ликованным министерством железных 10-
рог Центрального народного правительства,
к концу прошлого года, протяженность же-
лезных дорог освобожденных районов со-
ставляла 24.794 км. Лвижение было вос-
становлено на железных дорогах общим
протяжением 21.046 км. Протяженность
железных дорог. открытых для движения
в 1949 голу, составила 180 проп. восета-
новленных в 1948 голу железных дорог.
	\елезнодорожная сеть в „Витае была
разрущена с 1937 гола, котла началась
антияпонская война. Только после созда-
ния железнодорожных отрядов Народно-
освободительной армии во время победонос-
ного наступления народных войск в прош-
	  лом голу началея ремонт всей железноло-
	рожной сети Витая пол лозунгом восста-
новления железных дорог вслед за наступ-
лением Народно-освободительной армии.
	ПЕВИН, 4 января. (ТАСС). Агентетво
Синьхуа передало ‚статью. посвяшенную
восстановлению движения по Некин-Хань-
ксуской и Кантон-Ханькоуской железным
дорогам.
	В статье, между прочим, говорится:
Успех железнодорожного строительства ло-
казал, что мы имеем все основания верить
в то, что промышленность и есльское хс6-
зяйство могут быть восстановлены, что ра-
ны войны могут быть залечены в срок от
3 до Б лет и что промышленность и сель-
ское хозяйство могут в течение 7—10 лет
достигнуть большого развития.
	ПОЛЬША
	Еще активнее бороться за мир
	Статья Отто Гротеволя в новогоднем номере «Нейес Дейчланд»
	БЕРЛИН, 4 января. (ТАСС). В новогод-
нем номере центрального органа СЕПГ га-
зеты «Нейее Дейчланд» опубликована ста-
тья премьер-министра Германской демокра-
тической ‘республики Отто. Гротеволя.
	Прошедший год, пишет Отто Гротеволь,
войлет в историю как год. рождения Гер-
манской демократической республики. 06-
разование Германской демократической рес-
публики явилось выдающимся событием,
которое Сталин назвал поворотным пунк-
том в историй Европы.
	Угроза новой империалистической вои-
ны, указывает Гротеволь, ставит перед
всеми сторонниками мира задачу создать
действенное и сильное руководство борьбой
за единую и демократическую Германию.
Для этого мы и создали Германекую демо-
кратическую республику и временное пра-
вительство. Возрастающая опасность но-
вой войны, неразрывно связанная с про-
водимой западными державами политивой
в германском вопросе, должна в новом го-
ду стать для прогрессивных кругов наше-
го народа поводом к более энергичному
осуществлению политики национальной
самопомощи. Повсеместно, где для Нацио-
нального фронта демократической Tepma-
нии существуют возможности развития, он
должен привести к созданию прочной ор-
ганизации и к единым действиям. Импе-
риализм привел неменкий народ к двум
мировым войнам. Это не должно повторить-
ся в трётий раз. Поэтому все прогресеив-
ные силы должны позаботиться о дальней-
шем укреплении демократической мирной
основы существования нашего народа.
	Образование Германской демократической
республики явилось выражением  непре-
клонной воли прогрессивных сил, которые
ни при каких обстоятельствах не хотят
допустить, чтобы нашему народу чинилиеь
препятствия в построении мирного и демо-
кратического государства. Правительство
Германской демократической республики
‘предпримет все возможное для восстановле-
ния единства Германии и сохранения ми-
ра. Мы будем вести непримиримую борьбу
протиз тех сил, которые углубляют раскол
Термании и хотят ввергнуть человечество в
новую войну. Мы уверены в историческом
‘успехе этой борьбы также и в Западной
Германии и в Западном Берлине, так как
наши цели отвечают естественным жиз-
ненным требованиям нашего варода и
принципам общечеловеческого прогресса.
Наши пели совпадают также с ‘целями со-
юзных держав, выраженными в Потедам-
ском соглашении. Мы хотим иметь мирную
	лей, вдруг снова и снова измеривших в 69.
знании лавину событий, которые промча-
лись над миром с тех пор, как в маленьком
Симбирске на Волге добрый, но маленький
человек умолял Володю Ульянова «не по-
палать в историю». Уже тогда, в канун
двадцатого века, ленинского, сталинекого,
коммунистического века, иные, мелкие лу-
шей люди, потрясенные широтой взгля-
JOR и смелостью гимназиста Владимира
Ульянова, отшатывались от него, убегали
из лома Ульяновых, бормотали в ужасном
волнении: «Сегодня он вмешался в дела ди-
ректора ‘гимназии, завтра вмешается в де-
ла, может быть, губернатора, а послезавтра,
может быть, захочет диктовать свою волю
правительству...».

Дом Ульяновых обыватели стали 0бхо-
дить стороной в тяжелые для семьи дни,
когда пришло сообщение об аресте и за-
ключении в крепость старшего брата Вла-
димира Ильича — Александра Ульянова. И
в этом страншом испытании юный Ленин
	остался ‘самим собой. Неизгладимое впечат-
ление оставляют в спектакле те сцены, ко-
гда Володя поддерживает мать в ее боль-
ном горе, убеждает ехать в Петербург, быть
твердой, не просить о снисхождении брату,
о помиловании, а защищаться, бесстратно
ий стойко вести борьбу за жизнь Александра.
	И в следующих сценах, в департаменте
Дурново, в доме предварительного заключе-
ния, когда развитие действия приходит к
наивысшему напряжению, зрители, хоть. и
не видят на сцене Володи Ульянова, но в
словах его матери, в ее поступках, испод-
ненных душевной силы и величия, в ее
гытовности затаить в сердце свое горе, лишь
бы не выдать себя перед убийцами, лишь
бы не унизить достоинства своих детей-
революционеров и сохранить в них муже-
ство и бесстрашие,— в этих сценах зрите-
пи как бы ощущают присутствие Володи
Ульянова, будто находят. отзвук его слов в
героическом поведении матери.
	Она чуветвует, она знает, что вслед 34
Александром и другой ве сын, Владимир,
вступает на путь революции. Ей больно,
ей страшно за нёго, но она говорит: «Ве-
рю в тебя,и любуюсь, ‘мой мальчик». Вла-
димир Ильич еше юношей шел в револю-
цию, но движение истории видел неизме-
римо глубже и дальше, на целые века
	Терманию и установить дружеские связи
со всеми миролюбивыми народами.

Поставив перед собой эти цели, мы
включились в большое и мощное движение
за мир, руководимое Советским Союзом, ко-
торое наложит свой отпечаток на вторую
половину нашего столетия. Этот фронт ми-
ра, постоянно возрастая, разрушит воен-.
ные планы империалистов и принесет на-
родам освобождение от колониальной и им-_
периалистической эксплоатации. Немецкий
народ должен понять, что дружба с Совет
ским Союзом, со странами народной демок-
ратии и со всеми миролюбивыми народами
является важнейшим принципом наитих
политических действий.

Прошедигий год, отмечает далее Гроте-
воль, показал, что темпы нашего строи-
тельства были ускорены благодаря двух-
летнему плану. В  1949 году мы сделали
большой шаг вперел. Плановое развитие XO
зяйства начинает приносить свои плоды.

Мы приступили к построению мирной
экономики Германии, не становясь при
этом в зависимость. от иностранных -Фи-
нансовых кругов. Первая половина _двух-
летнего плана была пбвееместно выполненз
	досрочно.
Запланированная ‘на 1950 rox- отмена
рапионирования  продовольственных po-
	луктов, за исключением мяса и жиров, 3а-
являет Гротеволь, требует еще большего
напряжения. сил с тем, чтобы сельское хо-
зяйство могло предоставить достаточное ко-
личество продуктов для удовлетворения
спроса населения.

Гротеволь призывает прогрессивные CH-
лы немецкого народа к совместным дейет-
впям. Неотложной задачей, говорит он, яв=
цзетея 0об’единение сил рабочего класса,
крестьян, деятелей науки и других слоев.
народа, борющихея за построение мирной
Германии и повышение жизненного уровня.
нашего народа. ;

«Создание единой Германии,— пишет в
заключение  Гротеволь,— может явиться
лишь результатом борьбы немецкого Hapo-
да: Поэтому мы лолжны превратить Нацио-
нальный фронт в мощное движение, ко-
торое распространитея по всей Германии
и сознательно повелет борьбу с врагами
мирной и’единой Германии. Точно так же,
как разрушенные пеменкие города и. села,
жилые дома и шюмышленные предприятия
могут быть’ восстановлены ‘линь общими
усилиями неменкого народа, так и един-
ство демократической Германяи может
стать лейетвительностью при том условии,
если все честные немецкие патриоты 0б’-
единятея и булут совместно бороться иро-
тив врагов дела мира».
	дальше, нежели Алексанлр. Владимир: 5 лБ-
янов, скорбя о гибели брата, сказал: «Нет,
мы пойдем не таким путем. Не таклм пу-
TOM Halo итти», .
	В этих сценах надолго запомнится зрите-.
ням глубоко верная по замыслу, взволно-
ванная и в 10 же время строгая, умная,
сдержанная во внешнем выражении чувств
игра С. Гиацинтовой, исполняющей роль
рии Александровны Ульяновой. Только’
правда, только большая идея, лежащая в’
основе произведения, могут вызвать у ху-
дожника такой взлет вдохновения, Ta~
кую трогательную естественность в ка-
ждом слове, в каждом движении, такую:
способность порождать у зрителей ответную
волну мыслей и чувств, глубоких пережи-
ваний, захватывающих все существо чело=
века.
	В спектакле нет больших массовых смен,
действие развивается главным образом в
семъе Ульяновых, но авторам спектакля
удалось передать ощущение того, что там,
ва стенами маленьких комнат, за стенами
петербургской тюрьмы, во всей России взды-
мается вал народного ‘гнева, зреет пролетар-
ская революция, которая ждет. своего вели-
кото вождя, чтобы победить на огромных
пространствах России и открыть новую эру
в истории всего человечества, эру социа-
ИЗМ.
	Много ролей в этом спектакле исполнены
превосходно. Следует отметить исполнение
роли учителя гимназии Горского засл. арт.
РОФСР В. Всеволодовым, учителя Чернен-
ко — засл; арт.-РОФСР 0. Фрелихом, учи=
тельницы Кашкадамовой — арт. И. Мур
заевой и др. Много настоящего ‘искусства в
общем замысле спектакля, в режиссерском
решении, в работе художника В. Шестако-
ва, но, думается, не только личный твор-
ческий успех радует работников театра, &
прежде всего — душевная общность, возни=
кающая между сценой и зрительным залом,
общность идей и чувств, большой мысли,
глубокого волнения.
	Правда и сила подлинного искусства — в
его высокой илейности. Это и об’ясняет
причину большого творческого успеха, ко-
торый завоеван Театром имени Ленинского
комсомола в его работе над спектаклем
	«Семья». .
Eer. KPHTEP.
	Нет заботы о переподготовке кадров
`’ сельских строителей
	Больше месяца оно вообще не отаплива-
лось; и до сих пор в нем нет освещения.
Неподготовленными оказались также обще-
жития. Слущателям приходится ходить за
8—10 километров в село з& продуктами.
При ликоле нет ни бани, ни прачечной, ни
медининекого пункта. ^

Директор школы“ тов. Близнюк не в сп-
дах что-либо предпринять, так как до сих
пор не решен вопрос со штатами и финан-
спрованием школы. Приезжал к нам заме-
ститель начальника Главного управления
сельского и колхозного строительства тов.
Кочетуров. Слушатели подвергли все недо-
статки резкой критике, и тов. Кочетуров
обешал исправить дело. Однако до сих пор
положение не изменилось. —
	М. ПАРФЕНТЬЕБ,

слушатель Ленинградской межобла-
стной школы Главсельстроя.
	После длительной подготовки Главное
управление сельского и ‘колхозного строи-
тельства при Совете Министров РСФСР. от-
крыло Ленингралскую’ межобластную шко-
лу переподготовки кадров сельских строи-
телей.
° Но с первых же хней пребывания в шко-
ле нас, слушателей, постигло разочарова-
ние. Прежде всего оказалось, Что школу
расположили почему-то вдали от областно-
го пентра — на Карельском перешейке, в
поселке. Это исключает возможноеть прак-
тического ознакомления. слушателей с CO-
временным опытом ‘передовых организаций.
Это же  обетоятельетво отразилось: Ha Co-

ставе преподавателей. .. -

Но более всего нас поразила полнейлтая
неподготовленность школы к учебе. В ›за-
нятиям мы приступили в помещении, ко-
торое нуждается в капитальном . ремонте.
		ВСЕНАРОДНЫЙ ПОХОД  чА БОРЬБУ
С НЕГРАМОТНОСТЬЮ
	ВАРШАВА, 4 января. (По телеф. от с95.
корр.). В наследие от прошлого помешичье-
капиталистического строя-в Польше. оста-
och огромное количество неграмогных.
Правительство народной демократии с пер-
вых дней своего существования об’явило
темноте и невежеству беспощадную борьбу.
Из года в год растет число школ, курсов. .
	Бесной прошлого года сейм принял за-
кон 0б обязательном обучении неграмотных
и малограмотных. На борьбу за ликвида-
пию неграмотности была призвана вся г.6-
	‘ретовая общественность страны. Как 3а-
	явил вашему корреспонденту уполномочен-
ный Совета Министров республики по борь-
	бе с неграмотностью Матушевский, борьба
с неграмотностью приняла всенародный ха-
рактер. В стране создано 26.107 курсов,
	на которых взялось работать. около 40 ты-
	сяч учителей и работников культурно-про-
светительных учреждений. Для неграмот-
ных отпечатано 700 тысяч букварей и
300 тысяч учебников по арифметике.
В конце прошлого года состоялись первые
экзамены окончивших пятимесячные ве-
черние курсы. Эти экзамены успешно еда-
ли 10.380 человек. Сейчас на курсах обу-
чается 439.814 человек, которые окончат
их еше до весны. Всего в ‘этом году пред-
полагается ликвилировать неграмотность
750 тысяч человек.

`° Вся работа по ликвидации неграмотно-
сти в стране будет закончена в конце
1951 гола.
	Автор пьесы проявил хорошее чувство
такта и сдержанности, избегая проетранных
выеказываний и монологов для роли Володи
Ульянова. Черты, присущие образу юного
Ленина, переданы в спектакле лаконично и
просто, не столько словами, сколько по-
ступками, верными исторической правде и
правде искусства, одухотворенного великой
идеей.

Вот Володя возвращается из. гимназии
после столкновения с начальством, видит
волнение матери — он пришел поздно, в
необычное время. Всем сердцем он понимает
материнскую тревогу, всей нежностью сво-
его сердца хочет утешить ее, но потому-то
и говорит ей правду: «Мамочка, извини: я
опоздал... Я не мог иначе, мамочка». Он
знает — в семье поймут его, позволят ему
сохранить верность своим убеждениям.

Вот юный Ленин слышит слова товарища
о том, что в конфликте с начальством «зу-
брилы против тебя», и в задорном, вызы-
вающе смелом, полном юмора ответе Володи
проявляется вдруг ленинский характер
бойца.

— Против?— говорит он и смеется OT
всей луши.— Против? Тоже неплохо.
	В будущем против него поднимутся COn-
мы трусов и предателей, ополчатся «зубри-
лы» и начетчики догматического марксиз-
ма, бернштейны и каутекие, все силы ста-
рого, обреченного на уничтожение мира, и
Ленин, поднимая партию на борьбу с преда-
телями, окидывая орлиным взглядом лагерь
врагов революции, повторит в душе это юно-
нтеское свое: «Против? Это неплохо!»
	Каждой фразой, каждой будто случай-
ной ренликой пламенный юноша бьет в
	одну точку — надо быть стойким, неприми-
римым, не знающим страха в борьбе за свой
убеждения. Вот кто-то из взрослых друзей
семьи, прислуниваясь к горячим спорам
Володи с умеренно-смелыми приятелями,
испуганный чисто ульяновской непримири-

мостью в спорах, восклицает в тревоге:
	—- Молодежь, прекратите! Спор выходит
за рамки. А ты не слишком увлекайся
историей, Володя. А то не попасть бы тебе
самому в историю.

И какой же веселый, заразительный смех
стыпгятся в зале, какая гордость за взлико-
го Ленина в этой дружной реакции зрите-
	‚Дом сельскохозяйственной культуры в колхозе.
	На-днях в селе Лешнев состоялось тор-
жественное открытие первого Дома сель-

скохозяйственной культуры. Он размещает-
ся в олном из лучших зданий. В светлых

комнатах собраны образцы различных сель-
скохозайственных культур.
	При Доме сельскохозяйствейной культу-
	ры уже начали работать агротехническии
и зооветеринарный кружки. В них учатся
бригадиры, звеньевые ий колхозники. Зачя-
тиями руководят. слециалиеты ` сельского
хозяйства района.
	ЛЬВОВ. 4 января. (По телеф. от cob.
корр.). Не так давно члены артели имени
Молотова в селе Лешнев Бродовского райз-
на выступили с ценной инициативой. Они
	‘обратились “ко веем колхозникам Аьвовщи-
	ны = предложением © ‘создать’ ‘в’ селах Дома
сетьекохозяйственной культуры. которые
	сельскохозяйственной культуры; которые
должны стать центрами пропаганды пере-
	довой мичуринской агробиологической . на-
VERA, ITO прелложение нашло горячую .под-
	держку среди колхозников.
	Вечерами ` арзамасцы ‘смотрят спектакли
в своем городском театре, слушают лекции
честных научных работников, проводят до-
суг в клубах и красных уголках.
	Воммунальное хозяйство города также за
FOUR советекой власти- получило большое
развитие. В городе имеется парк культуры
и отлыха. на центральной площади разбит
	сквер, многие улицы озеленены.
в. ТНЕЛЕНЕНЕСВ.
	Отовсюду.
	*% Конкурс проектов зданий сельских
клубов провел Союз архитекторов Kupra-
	зии. В конкурсе приняли участие архитек-
	торы других братских республик. [loctynu-
ло свыше двадцати проектов.

* Передвижные. лаборатории для масло-
дельной промышленности ‘недавно начал
выпускать Московский авторефрижератор-
ный завод. Они. помещаются в saKpHTHX
автомашинах.

* Завершена электрификация всех совхо-
	зов в Вологодской области. В. нынешнем го-
ду’ в совхозах будут’ механизированы;: все
	трудоемкие процессы животноводства, -
	Прием работников. искусств Румынской народной республики
‘в Академии художеств CCCP
	стремление укреплять культурные связи
СССР и Румынской: народной республики.

Принявшие участие в р сы
лент Академии художеств СССР А. Гераеи-
MOB, CE earn Сталинской
премии Мухина. Е. Вучетич и другие
а ‘успехи, достигнутые передовыми
румынскими художниками и скульпторами
в борьбе за создание Нового искусства,
вдохновляемого интересами народа, строя-
шего: сопиализм.
	Вчера в Академии художеств. СОСР co-
стоялся прием. художников и скульпторов
Румынской народной республики — уча-
стников выставки румынского иекусства в
Москве. На приеме. присутствовали. — по-
com Румынской. народной республики в
CCCP г-н С. Бугич` и. министр искусств и
информации г-н 9. Мезинческу.

Выступившие с речами советские и ру-
	общее
	мынские- художники высказали -

Спектакль «Семья» в ]еатре
	имени Ленинекого. „комсомола
ool!
	ходная спена в спектакле. Шестнадцати-
летний Владимир Ульянов не пэбоялея
пойти против воли директора и нодгото-
вить экстерном к экзаменам чуваша—«ино-
родца», презираемого начальством, не допу-
щенного в гимназию. Но в последыий
момент чуваш отказалея от уроков. Он но-
нял, что может навлечь беду на смелого
юношу. Отказываюсь, сказал он, и через
мгновение этот большой, сильный, взрос-
лый человек обомлел, растерялея и в TO
же время до глубины души растрогался,
испытав на себе гнев и сарказм юного
Ленина.

— Вот ано как!-— говорит Володя, свер-
ля глазами иепуганного чуваша.— Какой
же вы кибель! Есть ли у вас хоть капля
воли? Хоть капля-характера? Так сразу 06-
мякнуть? И. так сразу расплыться? Расчув-
ствоваться? Так ‘легко отказаться от затеян-
ного? Да имеете ли`вы ‘право бросать дело?
Не. имеете. Ни вы, ни я ` теперь уже не
имеем права.
	Высокое сознание своего. долга перед
людьми из народа, готовность всем поегу-
питься во имя исполнения долга—личным
счастьем, покоем, судьбою семьи, — эта
черта свойственна была всем Ульяновым.
Мать Ленина. Мария Александровна, стано-
вится на сторону сына в его конфликте
е гимназическим начальством. Когда чинов-
	  ники-учителя то угрозами, TO липемерной
	игрой в дружелюбие. пытаются сломить
упоретво юноши, когла- на вее их хитрости
и даже некоторые уступка он отвечает ре-.
шительным «нет», Мария Александровна,
поднимается с места и, давая понять, что
дальнейший разговор бесполезен, холодно
произносит: «Господа, я одобряю поведение
Володи. Простите, господа...»
	Еоть-в этом спедтакле сияние чистоты и
	встественности: хочется сказать —— ©кром-
	ности, той возвышенной скромности, кото-
рая всегда ‘сопутствует правде в искусстве.
	Пришли авторы спектакля и его исполни-
тели к теме, волнующей каждого советеко-
го человека, решились воссоздать. дорогие
и бесконечно близкие ему образы, нашли
верные слова и краски лля выражения боль-
ших чувств, великих стремлений, — и. ста-
ли невозможными нарочитые театральные
эффекты, и формальные ухишрения, по-
являвшиеся иногда даже у больших худож-
ников, когда прибегали`они к теме незна-
чительной, далекой от жизни и помыслов
советского человека, cTponreas HoBoro 06-
шества.
	Верность, правливоеть и глубина идеи,
лежащие в основе эТого спектакля, опреде-
лили большой творческий успех и такого
зрелого,- умного мастера сцены, как С. Гиа-
цинтова (постановщик спектакля и испол-
нительнина роли М. А. Ульяновой), и та-
кого молодого, только начинающего свой
путь в искусстве артиста, как В. Егоров,
проникновенно воссоздающего образ Володи
Ульянова.
	С первого же мгновения, когда зрители
узнают в молоденьком, то стремительном,
тб задумчивом гимназисте юного Ленина, их
	‘больше не покидает до конца спектакля
	OTHO счастливое впечатление, — да,
	именно так многие из нас представляли се-
	бе шестнадпатилетнего Владимира Ульянова.
Дело-здесь не во внешнем сходстве, дело в
том. что артист сумел понять и воплотить
	в своем исполнении ‘тот: образ. который жи-
	вет в благодарных сердцах миллионов лю-
дей, любящих Ленина, преклоняющихся пе-
ред’ подвигом ленинекой жизни, видящих в
ней великий пример для себя.

Богатство ленинской натуры, свободно и
полно проявившей себя еше в Яенине-под-
ростке, окрыляет советских людей одним
желанием — быть таким смелым и после-
довательным в помыслах и поступках, ка-
ким был Владимир Ильич, таким убежден-
ным и страстным в’ борьбе за счастье на-
pola, таким нежным в отношениях с близ-
кими людьми и таким беспощадно требова-
тельным, когда он’ отстаивал свои правиль-
ные взгляды, свое право ‘итти раз и навсе-
	гда избранным, единственно верным путем.
	С той минуты, когда раздвигаегся зана-
вёс и взволнованное воображение переносит
нае в волжекий город Симбирск, в дом
Ульяновых, в семью юпого Ленина, одно
чувство охватывает и зрителей, и. актеров,
чуветво, которое хотелось бы выразить в
одном только слове — счастье. Да, это и
есть счастье — прикоенуться ‘сердцем и
разумом к теме, великой, окрыляющей че-
ловека, пробуждающей лучшие’ свойства
души его, близкой миллионам людей в на-
‘шей стране и далеко-далеко за ее рубежами.

На этом спектакле можно увидеть, как
совершенно незнакомые между собой. зрите-
ли ищут взглядом друг друга, испытывая

общее для всех желание разделить 6 дру--

гими свое волнение.

Трудную, ответственную, но и в высшей
степени благодарную задачу решил Театр
имени Ленинского комсомола (художествен-
ный руководитель И. Берсенев)., поставив
пьесу драматурга И. Полова «Семья»—про-
стой ипокоряющий своей искренностью сце-
нический ‘рассказ о юности Ленина. .

р захватывает с первых же ми-

т. Вот явился перед нами порывиетый И
В то же время собранный, сдержанный в
движениях, умеющий владеть .60б0й подро-
сток, и через весь зрительный зал пронес-
лось восхишенное: :

— Володя... Владимир Ильич...

Какая же удивительная, душевная сила

В этом мальчике, какая прямота и ясность.

суждений, какая решительность в OTCTaH-

вании своих. взглядов. Даже старший. брат.
Александр, убежденный революционер, не.
может противоетоять ему. в спорах о их

революции в России.
Да, Володя еще подросток, порою он за-
разительно весел, он способен всех растие-

велить, растормошить, закружить в’детских.

играх, сама ювость сияет и светится в нем,

Но этот мальчик становится твердым, `су-
ровым, непримиримым, когда  кто-нибуть,
пусть даже учителя и наставники, `ны-
тается отнять у него право на самостоя-
тельность взглядов и поступков, право. быть
честным перед самим собой, смелым`в 6075-
бе за свои убеждения.

Он требует этого от всех. Есть Превос-