5 (13184
	ПЯТНИЦА, 6 ЯНВАРЯ 1330 г. 2
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

стойчиво крепить содруя
- науки и производства
	На новой ступени технического совершенства
	Тенинград — один из крупнейших цент-
pos борьбы за технический  прогресе в
промышленности.
	Известно. что работники промышленно-
ети, дёятели науки и техники города Ле-
нина и Ленингралекой области выступили
в апреле 1949 года с важным патриоти-
ческии начинаннем. «Мы обещаем Вам,
товарищ Сталин, — писали они в свэем
письме великому вождю советского наро-
да,— что -тееная связь и творческое COIpy-
жеетво райотников науки и производства
отныне етанут законом нашего движения
вперел по пути технического прогрееса».
	Обязательетва, принятые на себя ленин-
гралнцами; стали боевой ° программой всех
рабочих. инженеров. техников. учевых.
	С тех пор прошло веего лишь девять
месяцев, но плоды общей борьбы ‘людей
науки и трула за технический прогреее
уже ощутимы. Машины, приборы, изде-
лия выпуска’ 1949 тода  свидетельст-
вуют о том, что ленинградекая промыш-
ленность поднялась Ha новую ступень
технического совершенства. Из цехов
вышли новые мошные и быстроходные
турбины и генераторы, высокопроизвози-
тельные скоростные. станки,  точнейшие
приборы. Эти замечательные конструкции
по своему качеству во многом превосхолят
лучшие модели подобных машин иностран-
ных марок.

Выголняя предначертания товарища
И. В. Сталина о.том, чтобы в ближайшее
время не только догнать, но и превзойти
достижения науки за пределами нашей
страны, ученые Ленинграда решают важ-
нейнтие проблемы.

В научных коллективах разрабатывают-

ся.и переносятея на заводы, Ha производ-
ство совершенные - технологичеекие про-
	Цессы — методы обработки материалов
электричеством, новые способы литья и
	штамповки, термической обработки. С
именем ученого В. П. Вологдина евязано
широкое применение в различных отрас-
лях народного хозяйства токов высокой
частоты, с именем профессора А. П. Соко-
ловского — энергичное внедрение скорост-
ного резания металлов й т. д. Вее шире
	развивается и внелряетея спектральный
анализ.

Люли науки идут в цехи, rie рука 05
	вуку со стахановцами, инженерами и ТРх-
никами решают вамые’” насущные Задачи
производства. В металлургических Пехах
количество‘ скоростных плавок гоетавлало
в начале гола не более 15—20  процев-
тов к общему их числу. Сейчае почти поло-
вина плавэк идут скорозтными, а на отдель-
ных мартеновеких печах скоростные плавки
достигают 80` процентов. С этими новыми
производетвенными лостижениями. связаны
не только имена прославленных мастеров-
сталеваров, например, М. Мурзича, Валеева.
но и имена ученых — Н. А. Кузнецова,
А. Н. Соколова и многих других.
	Прокатный стан на заводе «Севкабель»
обслуживало много людей, но производи-
тельность его из-за большого числа руч-
ных операций была невысокой. На заводе
возникла мыель усовершенствовать стан.
Ученые помогли претворить ее в Жизнь.
Теперь стан ‘работает. ‚по-новому. Рольган-
ти и кантователи, пот’емные столы, ‘втал-
кивающие устройства и быетроходные
транспортеры превращают медный слиток
в проволоку почти без участия человече-
ских рук.
	Горячее стремление научных работни-
ков быстрее и лучше выполнить свои обя-
зательства, данные любимому Сталину,
рождает все новые и новые формы  творче-
ского содружества, Одна из таких форм —
совместная деятельность ученых. и нова-
торов производства в комплекеных брига-
дах, бригадах рационализаторов. и изобре-
	тателей. Все более широкое распроетране-
ние получают научно-технические советы
на предприятиях. Они становятся центром
передовой технической мысли, местом, где
аккумулируются, сливаясь воедино, идеи и
смелые замыслы заводских специалистов и
деятелей науки.

Приход в цехи ученых значитёльно по-
высил интересе производственников к иселе-
довательской деятельности. Они и сами
	начинают заниматься научной работой.
Так, на заводе «Электросила» имени
С. М. Кирова организуется  евопобразное
вечернее отделение аспирантуры. Темы
диссертаций полбираютея так, чтобы
они соответетвовали задачам, которые ре-
тает завол.
	В лабораториях Политехнического ив-
ститута имени М. И. Валинина, Химико-
технологического института имени Лению-
гралекого Совета и лругих институтов
часто можно видеть заводских. инженеров,
занятых экопериментальными разработка-
ми. Стахановпы предприятий читают лек-
ции и доклады в вузовских кафелр. Bee
это показывает, что мы идем верными
путями к ликвилации  противоположноети
межлу умственным и Физическим трудом.

Помня сталинские указания 0 TOM, что
стахановское движение открывает ши-
рокое поприще для развертывания TBOD-
ческой инициативы, ученые деятельно под-
держивают и развивают ценные начинания
новаторов промышленности. В евою очередь
сами они берут от стахановцев их богатей-
ий опыт для новых изысканий, откры-
	тий, исследований. фо
И. ГРЕБЕНЩИКОВ,

академик.
	М. КАРНАУХОВ,
член-ко! респондент Академии
наук СССР.
	В. ПРОКОФЬЕВ,
доктор физико-математических наук.
	г. ЛЕНИНГРАД.
	ветствий

Поток при
	и служащих Алтайского тракторного за:
вода; ,
Коллектив рабочих, ‘инженерно-техниче-
ских работников и служащих Барнаульско-
го ‘меланжевого комбината;

Рабочие и работницы, инженерно-техни-
ческие работники и служащие  нефтепро-
мыслов на ‘Самарской Луке «Главвосток-
нефтестроя»;

Коллектив шахтеров, инженерно-техниче-
ских работников и служащих шахты «Пио-
нерка» комбината «Кемеровоуголь»;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Шерловогор-
ского рудоуправления;
	Колхозники, колхозницы, рабочие МТС и
	совхозов и интеллигенция  ришневского
района Акмолинской области; :

Колхозники колхоза им. Чкалова Розов-
ского района Запорожской области;

Колхозники, колхозницы  сельхозартели
«Первое мая» Кузедеевского района Кеме-
ровской области;

Трактористы, комбайнеры, рабочие и слу-
жащие Сталинской МТС Днепропетровской
области;

Коллектив работников Сталинградской
плодоовощной селекционной станции;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
им. Ворошилова Пашковского района
Краснодарского края;

Коллектив рабочих н служащих Сизов-
ской МТС Сталинградской области;

им. Красного Октября Ганцевичского рай-
она Пинской области;

Кслхозники и колхозницы сельхозартели
им. Молотова Селивановского района Ро-
стовской области;

Колхозники и колхозницы, рабочие МТС,
интеллигенция села Ояш Новосибирской
области;

Колхозники колхоза им. Молотова Сур-
гутского района Тюменской области;

Колхозники колхоза «Первое мая» Виле-
годского района Архангельской области;

Колхозники колхоза «Красный путило-
вен» Тагайского района Ульяновской обла-
сти; т

«Восход»` Октябрьского района Крымской
области;

Колхозники колхоза им, Сталина Хле-
венского района Воронежской области;

Колхозники и колхозницы -сельхозартели
им. Сталина Гурджаанского района Гру-
зинской ССР;

Колхозники и колхозницы орденоносной
сельхозартели им. Ленина Кирсановского
	  района Тамбовской области:
	В связи с 70-летием товарища И. В.
Сталина продолжают поступать многочис-
ленные приветствия от партийных, совет-
ских и различных общественных организа-
ций, коллективов трудящихся и отдельных
граждан Советского Союза, от государст-
венных, общественных организаций и от-
дельных лиц из-за границы.

Приветствия с сердечными пожеланиями
доброго здоровья и долгих лет жизни то-
варищу Сталину прислали:

Коллектив рабочих и служащих Шеймо-
горекого механизированного лесопункта Пи-
нежского леспромхоза Архангельской об-

ласти;
Рабочие, служащие, инженеры и техники

Кировской кордной фабрики;

Рабочие, работницы, инженерно-техниче-
ские работники и служащие Благовещен-
ского хлебокомбината Амурской: области,

Рабочие, инженерно-технические paboT-
ники и служащие Новосибирского инстру-
ментального завода; .

Рабочие, инженерно-техннческие рабстни-
ки и служащие Госуларственного лесозаго-
товительного греста «Ленлес»;

Коллектив работников Белорусской коэн-
торы Торгбанка:г. Минск;

Работники культпросветучреждений Ди-
винского района Брестской области;

Собрание партийного актива г. Олекмин-
ска Якутской АССР;

Коллектив рабочих и служащих Северин-
ского. зверосовхоза;

Коллектив научных работников, рабочих
и служащих Нарьян-Марской оленеводче-
ской зональной станции:

Коллектив рабочих, специалистов и слу-
жащих МТС им. 17 партс’езда Курской об-
ласти:
	Рабочие и служащие Мокшанского жи-
вотноводческого . совхоза Пензенской об-
ласти;

Колхозники, колхознины, рыбаки, рабо-
чие и служащие Горковского сельсовета
Кингисеппского района, Ленинградской об-
ласти;

Рабочие, инженеры, техники и служа-
шие Вологодской машинно-дорожной стан-
ции № 3;

жащих совхоза «ИМекры» Сталинградской
области; ЕЕ }

Рабочие фабрики «Рекорд», Медиаш,
Румыния;
	Рабочие и техники лесных предприятий
	  <Совромлемна» в Ветра Дорней Румыния:
	Металлурги Булонь-Билланкур, Франция;

Население ‘села Душнок, Венгрия; :

Жители родопских сел Злните, Давид-
ково, Петково и Славейно. Болгария:

Землелельческий кооператив села Тоал-
маш, Венгрия;

Рабочие Валентин Алсина, предместья
аргентинской столицы;

Работники просвещения г. Чирпан, Бол-
гария; :

Рабочие деревообделочной фабрики «Фло-
рень», Румыния;

Рабочие-железнодорожники в Тыргу Окна
уезпа Бакэу, Румыния;

Группа рабочих деревообделочного заво-
да,. Алжир;

Организания Венгерской партии трудя-
шихся села Балатонсарсо;

Организация Вевгерской партии трудя-
шихся села Ванботян`

Молодые коммунисты провинции Санта-
Фе. Аргентина;

Трулдящиеся горола Васлуя, Румыния:

Трудяшиеся города Тетеван, Болгария;

Граждане г. Губина. Польша;

Собрание `Отделения Общества «Норве-
rus—CCCP» в Драммене.

Торжественное заседание представителей
республиканских” областных ‘и городских
партийных, советских, профсоюзных и ком-
сомольских организаций столицы Белорус-
сии — г. Минска совместно с. представите-
лями Советской Армии;

Горьковский областной совет профсоюзов;

Работники Министерства кинематографии.
CCCP;

Собрание партийного и ‘советского актива
Сузунского района Новосибирской. области;

Ленинабалский обком КП(б) Таджики-
стана`и исполком областного Совета депу-
татов трудящихся;

Делегаты первой районной Березовской
партконференции — Ханты-Мансийского на-
ционального округа;

Нозороссийский горком ВКП(б);

Собрание ‘профсоюзного актива г. Пензы;

Кишиневский горком КП(б) Молдавии;

Коллектив рабочих, инженеров, техников

сит их колхоз. Теперь уже не отголоски
«большого пгума», вызванного движением
за высокие урожаи, проникали в- комнату
правления, где работали агрономы,— в
‘нее ворвались сами зачинщики. разгоревше-
гося в колхозе сопиалистического соревно-
вания, люди трудового подвига, неустунчи-
вые в своей большевиетской требователь-
ности.

Слабенко прислушивался к беседе, при-
сматривался к звеньевым. Среди них бы-
ли. и совсем юные. девушки, такие, как
семнадцатилетняя Маша Мовчан, и пожи-
лые замужние женщины, обремененные
большой семьей, испытавшие на себе тя-
жесть и бесправие досоветской крестьян-
ской жизни, вроде Марии Степановны Мос-
каленко. У каждой из них была своя oco-
бая, личная судьба. Й в то же время всех
их, несомненно, соединяло нечто общее, что
придавало твердость и емелость их еужде-
ниям, уверенность походке и жестам, до-
стоинство всей манере держаться на лю-
дях. Это были крестьянки нового типа,
взращенные колхозным строем, воспитан-
ные партией и комсомолом.

Вот сидит и беседует с Вилыком об arpo-
технике. сахарной свеклы Мария Моска-
ленко, дородная колхозница с обветренным
и обожженным солнцем лицом. И одета она
по-полевому =— в ватнике, в сапогах, и
в облике ее нет ничего такого, что
привлекло бы к себе особенное внимание.
А руководимое ею звено является по обще-
му признанию «найкрашим», лучшим в
колхозе, речь ее культурна и оетра. Сла-
бенко вспомнил, что он ветретил эту кол-
хозницу прошлым вечером в библиотеке
сельского клуба. Она взяла брошюру о са-
харной свекле и избранные произведения
Льва Толстого. Он заглянул в ее абонемент-
ную карточку. С весны, в самую горячую
пору, Москаленко нашла время, чтобы про-
читать около тридцати книг: Краткую био-
графию И. В. Сталина, «Поднятую целину»
Шолохова, «Спутников» В. Пановой, сочи-
нения Н. В. Гоголя, избранные произведе-
ния В. Г. Короленко, Твена, «Звезду» Каза-
	вевича, несколько книг агрономического
содержания.
	Нришла к Билыку Ватя Сысенкова, де-
вушка лет двадцати. трех с выпуклым уп-
рямым лбом и широко расетавленными лу-
чистыми  карими  глазами.-— та самая
	з5еньевая, Боторая заставила председателя
	Работники. советского посольства и со
ветских учреждений в Софии;

Коллектив работников созетского посоль-
ства в Париже; ;

Профессорско-преподавательский состав,
студенты, рабочие и служащие Курского
  Медицинского института;
  Слушатели, профессора, преподаватели и
сотрудники финансовой академии Министер-
ства финансов СССР, г. Ленинград;
  Работники Художественного фонда СССР;

Научные сотрудники и служащие Инсти-
тута геологических наук Академии наук
 БССР: .

Рабэтники редакции журнала «Огонек»;

Общее собрание художников г. Минека,
преподавателей Минского художественного
училища и научных работников Белорусской
государственной картинной галлереи;

Артисты, рабочие и служащие Башкир-
ского государствечного Академического
театра драмы;

Артисты Государственного  симфониче-
ского оркестра Украинской ССР; .

Коллектив работников Государственной
публичной исторической Сиблисотеки в
г. Москве;

Коллектив медицинских работников Мос-
ковской городской орлена Ленина клини-
ческой больницы им. С. П. Боткина;

Коллектив работников Всесоюзного Hay4-
но-исследовательского кино-фотоинститута; _

Студенты, профессора, преподаватели и
сотрудники Московского станкоинструмен-
тального “Института; ;

Учащиеся и преподаватели Орловского
педагогического училища;

Коллективы медицинских работников Ле-
нинградской областной клинической боль-
ницы, областного госпиталя инвалидов Оте-
чественной войны и  противомалярийной -
станций;

Педагоги и учащиеся Курского музы-
кального училища;

Коллектив работников больницы № 2 и
ролильного дома № 7 г. Новосибирска;

Учителя и работники народного образо-
вания Ярковского района Тюменской обла-
сти; 0
Коллектив работников релакции воро-
нежской областной газеты «Коммуна»;

Медицинские работники Нанайского рай-
онл Хабаровского края;

Работники центрального аппарата Мос-
ковской конторы Topr6aHKa;* :

Научные работники, рабочие и служащие.
Всесоюзного научно-исследовательского ин-
ститута приролных газов;

Студенты,  профессорско-преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Ростов-
ского-на-Дону инженерно-строительного ин-
ститута;

ских работников и служащих республикан-
ской типографии «Красный печатник»,
г. Минск;

партийных, советских и общественных ор-
ганизаций г. Кутаиси;

ЦК профсоюза рабочих промышленности
вооружения СССР;

Рабочие, инженерно-технические работни-.
ки и служашие Ленинградского  станко-
строительного завода им. Свердлова;

Рабочие, инженерно-техничебкие абот>
ники и служащие Рижского 323024
электроустановочных изделий;

ские работники и служащие Нижне-Гни-
ловской судоверфи Ростовского областно-.
го управления. моторно-рыболовных стан-
ций;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие ленинградского завода
«Электропульт»; * mee

Коллектив рабочих; инженерно-техниче-:
ских работников ‘и служащих Бакинског
газового треста;

Коллектив ‘работников станции’ Балашов !
Юго-Восточной ж. д.: :
	Работники связи г. Павлодара;

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие Чкаловского геолого-раз-
ведочного треста «Южуралуглеразведка»;

Коллективы рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Кемско-
Лоухской моторно-рыболовной станции и.
Кемского морского порта;

ских работников и служащих Барнауль-
ского аппаратурно-механического завода.
	(Продолжение— в следующем номере).
	мольщиков вокруг нее. Он переносит взор.
дальше, на взгорок, и взор его не может
охватить широко раскинувитиеся поля, моло-
дые лесные полосы, окаймляющие границы
этих полей. Уже ушли с полей, выполнив
свою работу, трактористы ‘и комбайнеры
зерновых и свекловичных комбайнов. Но
полеволческие звенья — свыше пятисот
колхозников и колхозниц! — вернутся Ha
них завтра, повезут туда удобрения, бу-
дут задерживать снег и выполнять другие,
указанные агрономом работы, бороться 3a
свои стахановские обязательства, под кото-
рые Билык сейчас вместе с звеньевыми
«подволит базу».

— В поле нам пока делать нечего, да.
и темно уже,—сказал Бплык.—Вооружай».
тесь карандашом и полечитывайте, исходя
из звеньевых обязательств. за какие уро-
Kan лолжен боротьсл: в этом году весь
колхоз! ,

...За этой работой и застали агрономов.
вернувшиеся из районного центра Иван
Гаврилович Шуляк и Гнат Филонович Мов-
чан. Председатель колхоза был возбужден.

— Крепко нас ругали на активе, Дмит-
рий Андреевич! — говорил он, ероша своп
густые черные волосы,— Ох, и крепко!
Увлеклись, говорят, свеклой, а как с ку-
Курузой, как с пшеницей? Шпола обогнала!

Шуляк остановился перед секретарем
парторганизации.
	— 410 будем предпринимать, Гнат Фи-
лоновиз? Что скажешь?

— Надо на шполянцев равняться, раз
они нас опережают,— отозвался Мовчан.—
На выставку в ним ездили наши звенье-
вые. Этого мало. Пошлем в самый пере-
довой пиолянский колхоз большую делега-
цию. Пусть зубедятся на практике работы
звеньевого. Охрема Земляного. Е

Гнат Филонович задорно подмнтнул мо-
лодому агроному:

— Правильно так будет, товарищ Сла»

бенко? Жизнь — это прекрасная школа ДлЯ

каждого из нае. Настоящая сталинская
mora!
	1. БЕЛЯВСКИЙ,
	спец. корр. «Известий».
	Центральный Комитет ЛКСМ Литвы;

Учителя и все работники народного об-
разования Казанского района Тюменской
области;

Коллектив учителей и учащихся средней
женской школы № 328 Красногвардейско-
го района г. Москвы;

Учителя и ученики Кегенской казахской
средней школы им. Молотова Алма-Атин-
ской области;

Учителя и учащиеся Вятско-Полянской
средней школы Кировской области;

Комеомольцы колхоза «30 лет Советской
Армии» Гороховского района Волынской об-
ласти;

Ученики ‘4 класса «Б» средней школы
№ 5 г. Станиелава;

Учителя, комсомольцы, пионеры и все
ученики Ново-Красницкой семилетней шко-
лы  Ново-Шепеличского района Киевской
области;

Пионерская дружина № 17 средней жен-
ской школы № 64 г. Омска;

школы им. Горького! Лениногорского райо-
на Восточно-Казахстанской области;

Воспитанники Средне-Ахтубинского дет-

дома им, Рубена Ибаррури Сталинградской
области;
	ионеры 7-го отряда средней школы
	№ 15 поселка Каахка Туркменской ССР)
	Артисты, рабочие и служащие Куйбы-
шевского государственного театра оперы и
балета;

Медицинские работники Комсомольского
района Сталинградской области;

Партийное собрание Николаевского ко-
раблестроительного института им. адмнра-
ла Макарова, г. Николаев;

Коллектив работников Казахского теле-
графного агентства;

ский состав, рабочие и служащие Новго-
родского учительского института;
	пересчитать все бураки на ее участке. Ее
ланка взяла обязательство собрать по пять-
сот центнеров свеклы с гектара.
	Гитлеровцы угоняли молодых колхозни-
ков и колхозниц в Германию из Новосели-
цы и окрестных сел сотнями. Они превра-
тили прекраеное здание сельской школы в
гестаповекую тюрьму. Катя е подругами
укрывалась от них «по кущах и по ямах,
H 10 чужих погребах». И вот теперь эта
смелая девушка с ненокоримой душой со-
ветского человека руководит одним из пере-
довых звеньев колхоза.
	Слабенко смотрит в оБно. Между двой-
ными рамами его на белоснежном ватном
валике рдеют ягоды барвинка. А за окном
под высоким и ясным зимним небом рас-
кинулась Новоселица. Село как бы спу-
скается широкими террасами по холму Е
тихой речке Россь, на которой колхозники
планируют построить гидростанпию. На га-
мой вершине холма красуется красно-белая
кирпичная школа-семилетка, окруженная
большим фруктовым садом. Могильный
курган, заботливо огороженный палисадни-
ком, возвышается против школы, и даже
из окна видны возложенные на ‘него
бсльшие зеленые венки: там похороне-
ны советские патриоты, замученные геста-
повцами, и воины Советской Армии, отдав-
шие свою жизнь за свободу и незавиеи-
мость родины. Ниже школы вею террасу
занял огромный и тоже каменный сельский
клуб, или, как тут его называют, «буди-
нок культуры». В большом зрительном зале
на сцене часто выступают и драматический
кружок и колхозный хор, насчитывающий
свыше пятидесяти певцов, и знаменитый
на весь район «фамильный ансамбль» бан-
дуриста Петра Мовчана.

Ероме спектаклей, кино, музыки и пе-
ния, влекут колхозников в сельский клуб
его богатая библиотека и мичуринекий зал,
в котором обычно собираются люди слу-
Math лекции на всякие злободневные те-
мы, заниматься в агрономических круж-
ках, в школе партийного просвещения.
	Смотрит Слабенко в окно и видит чуть
пониже правления большой овальный ста-
вок, пруд, в зеркальной глади которого от-
ражаетея все колхозное великолепие: вме-
стительные скотные дворы, белоснежные
стаи гусей и кур возле птичников, кир-
пично-черепичный завод, паровая вальцо-
	Бая мельница с подводами колхозных по-
	Комплексные технологические бригады
		ну, почему патентировщики не всегда, обес-
печивают волочильшиков  доброкачеетвен-
ными заготовками, несмотря на то, что 0б-
работка проволоки‘ по внешним признакам
производится с соблюдением установленно-
го режима.
	Соетавили план работы, который прежде
всего предусматривал повышение обшей
произволетвенной культуры в отделении.
Бригада т. Сидорова во внеурочное время
запементировала пол; навела чистоту и по-
рядов на рабочем месте.. Затем началась
тщательная проверка технологии. Инженер
помогал стахановцу своими знаниями, ста-
хановенп помогал инженеру свойм опытом.
Это была тонкая исследовательская работа:
требовалось учесть сотни явлений, узколь-
заюшщих OT поверхностного наблюдения.
Большное содействие оказала бригаде по-
мощник мастера, депутат Верховного С5-
вета РОФСР М. И Балаева.
	Унорный труд увенчался, успехом. Ре-
жим обработки проволоки подвергся изме-
нению. Упорядочилось нирометрическое  хо-
зяйство. У рабочих, обелуживающих агре-
гат, поднялась деловая квалификация. пре-
кратились нарушения режима термообра-
ботки. В итоге агрегат работает без. ‘брака.
На протяжении пяти ‘месяцев бригаде
т. Сидорова присуждается первое MecTo B
социалистическом соревновании. Эти’ пе-
ремены коснулись и других  бригал. Все
патентировочное отделение: стало стаханов-
	CRAM.
	В ноябре. минувшего года благодаря ра-
	боте комплекеной бригады стало стаханов-
ским травильное отделение цеха № 1.
	На заводе насчитываетея 25. комнаекс-
ных технологических бригад, охватываю-
max 120 инженерно-технических работни-
ков и стахановцев. Разрабатываетея не-
сколько десятков нроизводетвенно-техниче-
ских тем, каждая из которых имеет су-
шественное значение для технического про-
гресса предприятия. Бригада депутата Бе-
лорецкого городского Совета инженера
Г. Г. Буркова устанавливает систему эф-
фективного контроля за процессом травле-
ния, В бригаде инженера В. А. Вопьевой
определяется технологичеекий пропесе. прэ-
изводетва проволоки марки. ШХ-6 в связи
е повышением технических требований.
	Вся деятельность бригад опираетея на
инициативу инженеров и рабочих.

На заводе увеличивается число бригад
отличного качества; их наечитываетея
143. В этом явлении отражается деятель-
ность комплексных бригад, сделавших мно-
roe Lis упорядочения и улучшения тех-
нологии производства.
	Годовая экономия, полученная благо-
даря деятельности комплексных бригад, пре-
высила миллион рублей.

Комплексная бригада представляет ou-
равдавшую себя форму творческого +одру-
щества рабочего и инженера.

Б. ХОХРЯКОВ.
		заместитель главного инженера Бело-
рецкого сталепроволочного завода.
	БАШКИРСКАЯ АССР.
	ноев
	Вепременным условией успешной кол-
лективной стахановской работы участка,
стделения, пеха является дальнейшее со-
вершенствование технологии. Технологиче-
ский процесе в большинстве случаев пред-
ставляет целый комплеке операций.

Перед инженерно-техническими ‘работни-
ками нашего  завола встал вопрос: как
увязать вс6 ‘технологические операции?
Возникло предложение созлать комплекс-
	ные технологические бригады из инжене-.
	ров, техников и стахановцев различных
специальностей.

Основная задача этих бригад — анали-
зировать и совершенствовать технологи-
ческие операции в комплексной связи, вее-
	мерно повышать культуру производства.
	`Б каждом цехе есть .рял нерешенных
вопросов. Из них выделяются наиболее на-
зревнтие, и они входят в темник для ком-
плекеных бригад. Спепиалист, взявшийся
за разработку избранной темы, становится
руководителем комплексной бригады. Он
формирует ее по своему усмотрению:

Деятельность бригад контролируется з#-
водоуправлением. Когда тема исчерпываю-
ще разработана. составляется творческий
	отчет, который обсуждаетея заводской 00-
	тганизацией ВНИТО и утверждаетея глав-
ным инженером.

Первую комплексную бригаду у. ‘нае соз-
дал инженер В. П. Козаков. В нее входят
четыре инженера, техник. три техника-
	практика й шестнадцать стаханчовцев
	вместе со своим бригадиром т. Сидоровым.
Бригада. ‘поставила пель: найти причи-
	Секретарь колхозной партийной органи-
зации Гнат Мовчан и председатель колхоза
Иван Шуляк © утра уехали в Катеринополь
на еобрание районного партийного актива,
и комнатой правления завладели агрономы
машинно-тракторной станции Билык и Сла-
бенко. Слабенко — совсем еше молодой че-
ловек, недавно получивший диплом. Raw
специалиста по травам его послали в рай-
онное семеноводческое хозяйство, каким ©
1949 года стал колхоз имени Сталина. Би-
лык уже много лет работает в МТС стар-
шим агрономом. Он хорошо знает здешнве
почвы и здешних людей и теперь приехал
в Новоселицпу с тем, чтобы ввести в куре
дела своегс юного коллегу, помочь ему. на
первых порах.
	Лля начала Билык хотел познакомить
новичка & планом колхозного десятипоель-
ного севооборота. Но не успел он развернуть
на- столе карту. полей, как вошел завхоз
Цыбульченко и, едва поздоровавшиеь, co-
общил, что в колхозе «идет большой шум».

— Что за шум? — насторожилея Билык.
	— Чанки шумят, Дмитрий Андрее-
вич,— ответил Пыбульченко.— Bee пого-
NOBUO.
	slaHOK, то-есть полеводческих звеньев, в
колхозе имени Сталина насчитывается
больше шестидесяти, Билык никак не
мог понять, по каким причинам они вдруг
и все разом подняли в колхозе «большой
шум». Весной и летом они работали нарез-
кость дружно, отстающие равнялись по
передовым, меньше двухеот центнеров са-
харной свеклы се гектара не получило ни
одно звено, а в целом вся артель собрала
на плошали в 280 гектаров по 240. пент-
неёров с гектара.

— Неловольства’ у них возникают, —
сказал Цыбульченко.— Они шумят © того
времени, как ‘начали свеклу копать. Вы же
сами, Дмитрий Андреевич, раз’яенили им,
что выкопанная свекла, если ее долго дер-
жать в поле на солнце и` ветру, теряет вес
и качество. Вот они и принялись боротьея
за- вес. Важдая подетупает с требованием:
«Давай мне машину!». А у нас своих кол-
хозных всего три грузовика, всем шестиде-
сяти сразу не дашь! Ну, правда, поставил
	олхозная
	Шуляк вопрос в районе, я нам целую авто-.

колонну дали...

— Вот видите!— говорит Вилык.

— Теперь-то вижу, — улыбается  зав-
х03.— А тогда здорово с ланковыми ругаз-
ся... Ведь и то сказать, от них покоя не
было.

Цыбульченко вздохнул при восломинании
6 Tol гонке, которую ему устроили этой
осенью требовательные колхозницы, и про-
должал:

— Москаленке Mapbe показалось, что
мужчины, которых мы посылали грузить
свеклу, медленно грузят, так она отослала
гех грузчиков обратно в село и стала сама
своим звеном и копать, и обрабатывать, и
‘грузить. Катя Сысенкова, ланковая из пя-
той бригады, вызвала председателя и за-
ставила его обслеловать весь участок и
даже сосчитать бураки. Насчитали сто де-
еять тысяч штук, как положено наукой, и
бураки, надо сказать, один к одному —
крупные, ровные, ‘чистые, а вебом Aa
сколько-то: пентперов до.ее плана не дохо-
дят. Она прямо чуть не плачет: «Как же
это так! Ведь мы обязались самому
товаришу Сталину! Mb sew, говорит,
душу вклалываля, чтобы сдержать данное
ему слово!».

Завхоз вытер огромным платком пот,
обильно выступивший на лбу, и уселея на
свободный стул: Точно перекладывая часть
обременяющего его груза на ‘агронома, он
сказал:

— Так что, Дмитрий Андреевич, вы
очень кетати приехали к нам. Придется
вам засесть е молодым товарищем и под-
вести эту, Бак ее... научную базу под но-
вые обязательства ланковых,

Обернувшись к двери, он кликнул:

— Нина! Неси сюда обязательства!

В комнату вошла девушка с об’емистой
пачкой бумаг и положила их на етол перед
агрономом.

Тот с некоторым смущением ощупал бу-
маги и искоса глянул на Слабенко, Глаза
юпоши не без лукавства следили за стар-
шим агрономом.

— Ну, что же, Петр Родионович, при-
дется нам начать знакометво с колхозом ©
другого конца,
	Билык взял из стопки бумаг верхний
	— Так. Стоколос Зина. Что там ее де-
вушки надумали’? Четыреста центнеров
сахарной свеклы с гектара, 35’ центнеров
озимой пшеницы... Реально. Чтобы обесие-
чить такой урожай, требуется...
	Он углубилея в подечеты. Работал он.
вслух: рассказывал 0 структуре почв на
участке звена, еверялея по плану колхоз-
ных севооборотов о предшественниках ози-
мых хлебов, и рялом с пифрами обязатель-
ства вырастали вписанные его четким по-
черком строки агрономических указаний,
тщательно разработанная программа дей-
ствий звена на новый сельскохозяйствен-
НЫЙ Гол.
	Иногда листок социалистических обяза-
тельств. вручали ему агитаторы, пришед-
шие в правление прямо. с собрания зве-
Ha,— учитель Мовчан, секретарь комсо-
мольской организации Вудрявый, пионерво-
жатая Одарка Стоколос, п вместе с ними в
комнату правления как бы врывались от-
голоски того «большого шума», который
охватил и BCKOALIXHY вее село. Одарка
Стоколое принесла обязательства, взятые
на собрании звена Маши Мовчан. Билык
заглянул в листок и ахнул:
	— 650! Это что ж, она сама захотела?
— Не она. а всея ланка.
	—= А сколько той Маше лет?
— Семналцаль.
	— Не много ли?-— сказал arponoM пос-
ле некоторого раздумья,
	— Чего’ Дет?— не поняла его Стоко-
10. -
Билык досадливо отмахнулся:
— Ла не лет, конечно, а: центнеров!
— А шо мы будемо ‘назад отетуна-
	ты? !-— неожиданно раздалея из-за приот-
	крытой двери полный. возмущения девичий
голое. Он принадлежал самой звеньевой.
Оказалось, что в соседней комнате давно
уже толиилиеь колхозницы, сгорая нетер-
пением узнать, какую «базу» подведет аг-
роном под принятые ими решения о повы-
шении урожаев 1950 года, которые оня
	посвятили тому, чье имя с честью но-
	Катеринопольский район Киевской обла»
CTH.