ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
	Комитете
	по Сталинским
премиям
	Вчера под предеедательством А. А. Фа-
деева состоялось очередное пленарное заее-
лание Комитета по Сталинским премиям в
области литературы и искусетва при Сове-
те Министров СССР.

Комитет заслушал и обсудил доклад ру-
ководителя литературной: секции Н. С. Тя-
хонова о новых произведениях прозы A
драматургия, вылвинутых Ha солекание
Сталинских премий за 1949 гол.
	Благоустройство Новосибирска
	НОВОСИБИРСВ, 5 января. (По телефону).
В 1950 году намеченс провести большие
работы по благоустройству города. Влдвое
больше, чем в прошлом году, будет соору-
жено жнаых домов. Особенно много средетв
для Этой цели отпускается промышленным
районам Новосибирска — Кировекому и
Дзержинскому. К концу гола городской
транспорт еможет перевозить на 30 пропен-
тов больше пассажиров. Новые трамвайные
линии, автобусные магистрали свяжут центр
с рабочими районами и пригородами.

Намечены крупные работы по аефаль-
тированию основных матистралей, моще-
нию, озеленению и освещению улиц. Зна-
чительно увеличится мощность городского
водопровода. Центральная часть Новоси-
бирека будет застраиваться многоэтажны-
ми админиетративными и жилыми зданиями.

Планом предусмотрено также строитель-
ство нескольких новых школ. больниц, яс-
	лей, клубов, библиотек.
А. КИТАЙНИЕ.
	В квартире-музее
Н. А. Некрасова
	ЛЕНИНГРАД, 5 января. (По телеф. от
соб. корр.). бтаринный трехэтажный дом
на углу Литейного и улицы Некрасова хо-
рошо известен ленинграднам. В этом доме
в течение 20 лет жил и творил великий
русекий поэт-демократ Н. А. Некрасов.

В квартире-музее хранятся вещи, кото-
рыми пользовался поэт: его письменный
стол. мягкая мебель, этажерка, часы и
другие вещи. В витрине собраны книги с
автографами Некрасова. На стенах — под-
линные портреты поэта. начиная от пер-
вой акварели, написанной з 1847 году ху-
дожником Захаровым, и кончая портретом
работы художника Крамского, который пи-
сал его в этой квартире незадолго до смер-
ти поэта.

В конце ноября прошлого года при му-
зее был создан некрасовекий лекторий, в
котором виднейшие историки русской ли-
тературы читают лекции, посвященные
жизпи и деятельности революционеров-де-
мократов Некрасова, Белинского, Черны-
‚шевского. Добролюбова, Терпена. Лекции чи-
‘таются в комнате, в которой при жизни
Некрасова собирались сотрудники журнала
«Современник».

В лень смерти поэта — 8 января в по-
мещении музея состоится торжественное
	заседание, посвященное Некрасову, В сере-
хине января в Ленинграде состоится первая
	Всесоюзная некрасовская конференция. >
Е. СУХИН.
	Водопровод в кубанских
станицах
	КРАСНОДАР, 5 января. (Но телеф. от
соб. норр.). Ранней весной протилого года
архитектор. К. Т. Возьменко разработал
план переустройства старинной казачьей
станипы Варениковской, сильно разрушен-
ной немепкими оккупантами. Станица на-
чала строиться по замыелу сельского зод-
чего. Недавно здесь закончена постройка
водопровода. Он сооружен силами жителей
станицы. Водопроводная магистраль протя-
нулась более чем на 10 километров. На ули-
пах возле жилых домов и хозяйственных
построек установлены водоразборные колон-
ки. В ближайшее время водопровод будет в
каждом доме.

Водопроводы создаются и во многих дру-
гих кубанских станицах. В Примореко-
Ахтарской уже установлено около сотни
водоразберных колонок, в Крыловской во-
допроводные трубы проложены по всем
	улицам.
м. МОРОЗОВ.
	за двадцать лет
	АЛМА-АТА, 5 января. (По телеф. от с06.
норр.). Общественность столицы Казах-
стана отметила двадцатилетие со дня орга-
низации крупнейшего в республике вете-
ринарно-зоотехнического института. За
2) лет институт подготовил для колхозов
и совхозов около полутора тысяч ветери-
нарных врачей и зоотехников. При инети-
туте работают постоянно действующие
курсы повышения квалификации, на ко-
торых ежегодно обучается до 200 специа-
листов. Сейчас в институте 1.300 сту-
дентов. :

Профессорско-преподавательский коллек-
тив института ведет большую научно-ис-
следовательскую работу. В институте раз-
работано свыше 500 научных тем, значи-
тельная часть которых. использована В
	производстве.
{ Н. ЗАГОРОДНЫЙ.
	По театрам
	% Киевский театр имени Ивана Франко
в ближайшие дни покажет зрителям пьесу
И. Гайдаенко и И. Беркуна «За горизон-
том», разоблачающую англо-американских
полжигателей войны. Театр работает также
над постановкой пьесы А. Турчинской «Ми-
лана» — о воссоединении украинского‘ наро-
ла в едином советском украинском госу-
	дарстве.
*% Сталинградский областной драматиче-
	ский театр имени М. Горького принял К
постановке новую пъесу «Близкое» мест-
ного драматурга Ю. Чепурина, автора пьес

«Сталингралцы» и «Последние рубежи».
Новая пьеса повествует о людях Сталин-
гралского тракторного завода и их герои-
ческом труде.

ж Киргизский государственный театр
оперы и балета во Фрунзе показал премь-
еру национальной оперы «Кокуль», напи-
санной по мотивам народной легенды «О

золотом чуде».
		ПЯТНИЦА, 5 ЛЫВАРЯ 1550 г. №5 (
	заметки
	Борьба
	19154)
	В странах народной
демократии
		Нота
польского правительства
	правительству Франции
	ВАРШАВА, 5 января. (ТАСС). 3 января
гэнеральный секретарь польекого министер-
ства иностранных дел Вербловекий вручил
поеду Франции в Варшаве Жану Beaany
ноту, в которой говорится:

Польское правительство с беспокойством
п глубокой озабоченностью узнало 0 со-
вершении 30 декабря 1949 тода покуше-
ния на посольство Польской республики в
Париже. Вопреки основным  обязанно»
стям — гарантировать безопасность аккре-
дитованным во Франции  иностранным-
предетавительствам, французское  прави-
тельство не обеспечило польскому. посоль-
ству в Париже таких условий, которые
сделали бы невозможным совершение по-
квушения.

Ответственность французского  прави-
тельства явствует также из того факта,
что поведение французеких властей спо-
собствовало созданию атмосферы травли пд
отношению кв представителям польского
правительства во Франции, — травли, проти-
воречашей чуветвам французского народа:

В подтверждение этого в ноте далее при-
водятся многочисленные факты. :

За такое поведение французских вла-
стей, являющееся явным нарушением дей-
ствующих  польеко-французских  соглаше-
ний, указывается в ноте, ответственны
фравнузекое правительство, — министры
внутренних и иностранных дел, которые
во время прений в Национальном собрании
13 декабря 1949 года признали, что эта
кампания была выражением сознательной
политики их правительства,

В этих условиях польское правитель-
ство, считая, что французское правитель-
ство полностью ответственно за несоздание
надлежащих условий безопасности для
прелставителей польского правительства во
Франции и за попытки создать по отно>
шению к ним враждебную атмосферу, вы“
ражает решительный протест и требует
от французского правительства: т

гарантирования полной безопасности
польским представителям во Франции в
рамках общепринятых принципов, ‘приз
знанных международным правом, :

проведения энергичного следствия в це
лях вскрытия виновников покушения на
посольство Польекой республики в Париже
30 декабря 1949 года, .

примерного наказания виновников этого
преступления и возмещения нанесенного
ущерба и потерь, Г

прекращения политики поощрения наз
глости антипольских элементов во Фран*
ции, использующих безнаказанность, KO~

Торой до сих пор они пользуются.
	<инансовые затруднения
Англии
	Лондон, 5 января. (ТАСС). Бчера анга
лийский министр финансов Врипие выстуз
пил на пресс-конференции в Лондоне и
привел некоторые данные о золотых и дол=
ларовых резервах Англии.

Самым характерным для послевоенного
состояния резервов Англии, если судить па
приведенным Криписом цифрам, является
их дальнейшее снижение, начавшееся под
влиянием так называемой помощи по пла-
ну Маршалла.

`В конце 1945 года резервы составляли
в общей сложности 2.476 млн. долларов,
или 610 миллионов фунтов ‘стерлингов (по
старому курсу), а к марту 1948 года, пе-
рел самым началом получения американ»
ской «помоши»,— 2.241 млн. долларов,
или 562 млн. фунтов стерлингов. Однако
в конпе еевтября 1949 года резервы сни-
зились xo 1.425 миллионов долларов, или
351 мли. фунтов стерлингов-по старому 0б=
менному курсу и 509 миллионов-——по ново“
му курсу. В квартале, окончившемся в дв-
кабре 1949 года, резервы повысились хо
1.688 млн. долларов, или 416 млн. Фун-
тев стерлингов по старому курсу и 603
млн.— по новому курсу.

Таким образом, резервы Англии, несмоть
ря на девальвацию и другие мероприятия,
продиктованные нехваткой долларов, Bcea
еше, считая по старому: куреу, на 553 млн,
долларов (136 млн. фунтов стерлингов)
меньше, чем они были к началу получе-
НИЯ Англией «помоши» по плану Map-
maT.
	Действия
народно-освободительных сил
РВьет-Нама,
	`° ЛОНДОН, 5 января. (ТАСС). Вак пере=
дает корреепондент агентства Рейтер” из
Сайгона, представитель французекого вер-
ховного командования заявил, что в ходе
крупных наступательных операций, пред-
принятых в последнее время вьетнамски-
ми партизанами против соединения фран»
пузских войск, расположенного в 18 ми-
лях от Донгхоя (на восточном побережье
Индо-Китайского полуострова), французы
несут «серьезные потери». т
	Кровавые преступления —
лейбористских колонизаторов
в Нигерии
	ЛОНДОН, 5 января. (ТАСО). Бак пере-
дает агентство Рейтер из Энугу (Нигерия),
заседающая там комиссия по расследова-
нию причин волнений нигерийских горня-
ков 4 января заслушала показания евиде-
теля, негра-кузненца Эммануэля Окафора.
Этот свидетель был внесен в комнату, где
заседала комиссия, санитарами из меет-
ной больницы. Окафор под присягой пока-
зал, что получил 6 ранений, пытаясь поч
мочь горняку, который был ранен в грудь
во время расстрела бастующих полицией.

4 января комиссия конфисковала весь
тираж номера выходящей в Энугу газеты
«Нью африкэн», в которой была опублиз
кована статья oO расстреле ‘нигерийских
горняков. С начала работы комиссии уже
третий раз конфискуется тираж газеты:
	Отставка афинского
правительства
	АФИНЫ, 5 января. (ТАСС). Tpewecsoe
правительство подало в отетавку. -
		за Азов
	отважной, имея поддержку соседних на-
родов, также страдавших от турецкого на-
шествия, казаки комбичированными удара-
ми разбили взагов и овладели Азовом и
устьем Дона.

Роман Г. Мирошниченко передзет все это
ярко и убелительно. Образы героев взятия
Азова жизненны, правтивы. Так же выра-
зительны в романе фигуры русских жен-
щин-казачек, самоотверженных, беззаветно
преданных своей ролине, бэспрелельно лю-
бящих своих мужей и братьев (Ульяна
Гнатьевна, Варвара Чершенская и другие).

Большого драматизма полны эпизоды
убийства на Дону знаменитого боярина
Барамышева, не снявшего шапки во время
чтения в казачьем Кругу царского указа, а
‘также убийства турецкого пшиона и поела
Фомы Кантакузина. Весьма достоверно нояв-
ление в романе смелого и умного мальчика
Стенько — будущего Степана Разина п
молодого орла Украины — Богдана Хмель-
ницкого.

При всем этом следует отметить, что в
романе слабе показано социальное раселое-
ние среди донского казачества, никогда
не бывшего однородным. Упрощенно пред-
  ставлены в романе турецко-татарские во-
еначальники — Калаш-паша,  Джан-бек-
Гирей и силистрийский начальник Гассан-
паша.

Роман «Азов» читается с неослабеваю-
шим интересом. Прекрасны в нем пей-
зажи Дона, Брыма и Кавказа. В центре
всего повествования стоит изображение
больших и волнующих исторических собы-
тий. Илея романа простая и ясная — 33-
щита земли русской. Русские люди, выве-
денные в произведении Г. Мирошниченко,
это сметливые, сильные, мужественные
010.

В своем романе автор ограничился толь-
ко показом взятия крепости Азов. Хоте-
лось бы. чтобы он продолжил свою работу
й рассказал о знаменитом «Азовском сиде-
нии».

Изображая борьбу донских и запорж-
ских казаков на окраинах страны, автор
показывает прогрессивность политики Рус-
ского гоеударетва. В свое время Ф. Энгельсе
в письме к В. Марксу справедливо указы-
вал на тот факт, что Россия действительно
выполняет прогрессивную роль по отноше-
нию к Востоку и что господство России
пграет цивилизующую роль для Черного и
Каспийского морей и Центральной Азии.

Турция же, пользуясь княжескими не-
урялинами и феодальной раздробленностью
на Кавказе, спекулируя на мусульманском
фанатизме многонапионального населения и
  опираясь на крымских татар. в течение
многих лет проволила свою активную за-
хватническую политику на юге России, на
Северном Кавказе.

Современные турецкие поджигатели вой-
ны и их американские и англо-француз-
ские вдохновители вынаптивают захват-
нические планы. И в этом отношении
ценен исторический роман писателя
Г. Мирошниченко «Азов», напоминающий о
том историчееком уроке, который дал рус-
ский народ ‚турецким захватчикам.

i. ЧЕЛНОКОВ,
	депутат Верховного Совета СССР,
дважды Герой Советского ‘Союза.
	Мне хотелось бы поделиться своими впе-
чатлениями © романе Григория Мирошня-
ченко «Азоз»*). Роман посвящен одной из
славных странни русской истории XVI—
ХУП веков — взятию казаками туренкой
крепости Азов. Борьба нашего народа прэ-
тив турецко-татарской згресени, угружав-
шей югу Россни, Кавказу и Украине, ло
сих пор не была еще полностью освещена
в нашей исторической и тем более в хуло-
жественной литературе. Роман Г. Мирошни-
ченко в какой-то стенени восполняет этот
пробел.

Известно, что туренко-татарекие захват-
чики на протяжении многих столетий не
только грабили и разоряли народы Вавка-
за. России и Украины. но и лелеяли меч-
ТУ о мировых завоеваниях, пользуяеь при
этом «поередничеством» антличан и фран-
цузов, со своей стороны заинтересованных
в. Средиземноморском и Черноморском -бас-
сейнах.

Азов лля Турции в те времева являлся
зажнейним ключом к Востоку и переовым
форпостом турецкой военной экспансии на
ке Русского госухарства. Здесь постоянно
содержался сильнейший гарнизон, подкре-
пляемый ws Typo и Крыма. Азовской
крепости подчинялась целая система мел-
ких военных укреплений на Тамани. Имея
многочисленную сеть этих укреплений во
главе с Азовом, Турция постоянно террори-
зировала русских, кабардинпев и закубан-
ских черкесов.
	Основываяеь на исторических докумен-
тах, Г. Мирошниченко в своем романе со-
дает выразительную, правдивую картину
героической борьбы славянских и других
народов Причерноморья и Кавказа против
турецких захватчиков. В этом — главная
заслуга автора.
	Борьба за Азов началась в ХУЕ веке,
котла донской атаман Михаил Черкашенин
на короткое время захватил эту сильней-
ую крепость и получил от царя Ивана
Грозного первый похвальный указ.

Второй удар туренкому форпосту в Азо-
зе был нанесен 18 июня 1637 года. Ero
осуществили донекие и запорюжекие каза-
вл во главе с атаманом Михаилом Татари-
повым. В борьбе за Азов этого умного, та-
лантливого военачальника  подлерживали
тругие атаманы — Иван Баторжный, На-
ум Васильев, Михаил Черкашенин. Алеш-
ка Старой, а также храбрейшие рядовые
казаки в роде Тимошки Разина (отца Сте-
пана Разина).
	`Базаки воспользовались тем, что Турпия
начала войну © Ираном за крепость Баг-
хат. Правда, турки одновременно не. ослаб-
ляли своей угрозы и на русской границе
со стороны азовекого гарнизона и войск
крымского хача Джан-бек-Гирея. Cyatau
Мурад У застрял под Багдадом. В Крым-
ском ханстве усилилась  линастическая
борьба. Еще более обострилиеь отношения
Турции с Польшей. которую туркй обви-
няли во вмешательстве в крымские дела
(речь идет 0б ответных налетах на Врым
запорожнев). Донские и запорожские ка-
заки учли все это в своей борьбе
	против турок. После двухмесячной и труд-
	нейшей осады, . поистине. энергичной и
	+) григорий Мирошниченко. «Азов». Роман.
Лениздат. 1949 г, Стр. 404. Тираж 30.000. Ц, 15 р.
	Первый том собрания Сочинений И. В. Сталина
на словацком языке
	издание собрания Сочинений И. В. Сталина
на словацком языке. Цервый том собрания
Сочинений вышел в свет тиражом в 50
тысяч экземпляров.
	ПРАГА, 5 января. (ТАСС). Вак передает
Чехословацкое телеграфное атентетво, по
решению Центрального Комитета коммуни-
стической партии Словакии, предпринято
	[а предприятиях растут ряды стахановцев и упарникав
	летки в Чехословакии наблюдается нозый
трудовой под’ем. Коллективы многих пред-
приятий етраны взяли на еебя обязатель-
ства досрочно выполнить  производствен-
ный план 1950 года. На многих фабри-
ках и заволах широко используетея опыт
передовиков сониалиетического труда
Советского Союза. По примеру советских
рабочих-стахановцев на заводе им. Гот-
вальза в Брно созданы две сквозные брига-
лы, которые, применяя опыт  советеких
стахановцев. обязались обрабатывать дета-
ли на больших скоростях, добиваяеь тем
самым выполнения нормы не ниже чем на
150 процентов.
		ПРАГА, 5 января. (ТАСС). Растут ряды
стахановцев и ухарников на предприятиях
Чехословакии. Центральный совет прэф-
союзов до конна 1949 года вылал 14.680
книжек ударников рабочим и работницам,
добившимея значительных произвотетвен-
ных успехов (в том числе в Словакии вы-
дано было более трех тысяч книжек).

Особенно возроело число стахановцев и
ударников в декабре 1949 гола, когла на
тысячах предприятий проводились ударные
смены в честь 70-летия И. В. Сталина. *С
декабря прошлого года было выдано
8 тысяч книжек новым ударникам. ‘°

В связи с началом второго года пати-

Деятельность Союза демократической молодежи
	ПЕКИН, 5 января. (ТАСС). Как caob-
шает агентство Синьхуа, со времени созы-
ва в Пекине в апреле прошлого года пер-
вого Всекитайского с’езда Союза демократи-
ческой молодежи число членов союза уве-
личилось со 190 тыс. до 584 тые. чело-
век.
	Большое число юношей и девушек всту-
пило в Союз демократической мололежи в
недавно освобожденных районах. Члены С0-
юза демократической молодежи, работаю-
щие в шахтах, на предприятиях и в же-
лезнодорожных мастерских, играют важную
роль в ускорении восстановления промыш-
J@HHOCTH. Они принимают активное уча-
стие в трудовом соревновании за перевы-
полнение производетвенных планов.
	Член Союза демократической молодежи
Чао Го-юй. работающий токарем в мук-
денской железнодорожной мастерской, ус-
тановил новый рекорд, ускорив оборот
шкива станка в 10 раз. Его пример по-
ложил начало движению за повышение
производительности труда в Маньчжурии,
где за последние месяцы молодежью было
	установлено много новых производетвен-
ных рекордов.

Члены воюза принимают также активное
участие в движении за повышение сельско-
хозяйственного производства. В пентраль-
ной части провинции Хэбэй в результате
проведенной членами Союза демократиче-
ской молодежи кампании за повышение
урожайности хлопка крестьяне вырастили
для промышленности больше хлопка и
технических культур.

В одном из уездов провинция Чахар
осенью прошлого года члены Союза демо-
кратической молодежи посадили вместе с
крестьянами 100 тые. деревьев.
	Члены союза помогают также в органи-
зации школ по ликвидации неграмотноети,
где сотни тысяч крестьян учатся читать
и писать.
	В настоящее время организации Союза
демократической молодежи Китая издают
свыше 40 журналов. Широкой популярно-
стью пользуетея издающийся Центральным
комитетом союза журнал «Китайская мо-
лолежь».
	Выход в свет первого номера китайского журнала
«Народный Флот»
	Китая. В журнале помещен автограф пред-
седателя Центрального народного прави-
тельства Китая Mao Цзе-дуна, в котором
он пишет: «Мы должны строить aor,
способный защитить напту страну и оста-
новить любое вторжение империалистов».

НАНАИН, 5 января. (ТАСС). Вак пере-
дает атентство Синьхуа, в день Нового
года вышел в свет журнал «Народный
флот», издающийся для бойцов китайского
народного флота, Этот журнал являетея
органом штаба наролного флота Восточного
		ПОЛЬША
Успехи национализированной промышленнести
	таллообрабатывающих станков, заводского
ий рудничного оборудования, о производстве
которых в. старой. Польше. нечего было и
думать. К новым видам производства отно-
сится также производство синтетического
волокна, трикотажных игл и других пред-
	метов, ранее ввозившихея из-за границы.
	Бескорыстная братекая помощь Совет-
ского Союза позволила польскому народу
успешно справиться с послевоенным вос-
становлением и развитием хозяйства своей
страны. Крупным показателем достижений
народно-лемократической Польши являетея
	досрочное. за лва гола и 10 месяцев, вы-
	полненпие трехлетнего плана восстановле-
	ния и развития народного хозяйства.
В результате выполнения этого плапа
промышленность уже етала решающим
	промышленность уже стала решающим
фактором польской экономики. Ее удель-
ный. вес. в общенародном хозяйстве вырос
до 68 пропентов. Уместно вепомнить, что
в предвоенном 1937 году доля промыш-
ленности в экономическом балансе страны
составляла всего лишь 45.5 процента. Ха-
	рактерной особенностью развития промыш-
ленности в новой Польше является непре-
рывный рост в ней социалистического сек-
	тора, достигшего в концу минувшего года
96 процентов,
		ВАРШАВА, 5 января. (По телеф. от с06,
корр.). Исполнилось четыре года, как де-
мократическая власть новой Польши в ди-
ne Краевой Рады Народовой приняла за-
кон 0 национализации крупной и средней
промышленности. Тем самым было прове-
дено одно из первых важнейших демокра-
тических преобразований, осуществленных
в стране после того, как власть перенгла
в. руки трудящихся.

На основании закона от 3 января
1946 т. в вобетвенность государства были
переданы все крупные шахты, рудники,
электростанции, металлургические и кок-
совые заводы. нефтепромыела и нефтепе-
регонные заводы, оборонные предприятия,
сахарные, спирто-водочные, дрожжевые и
крупные пивоваренные заводы, большие
мельницы и маслозаволы, холодильники,
крупные и средние текстильные предприя-
тия ити.
	Промышленность перешла в руки наро-
да сильно разрушенной и с отсталой тех-
никой. Рабочий класе Польши, восетанав-
ливая старые отрасли производства, за по-
слевоенное время создал ряд новых. Теперь
Польша имеет свою автомобильную, трак-
торную, судостроятельную промышленность.
Промышленность тяжелого машинострое-
HHA освоила выпуевк сложных типов ме-

Против упрощенчества
	Большим спросом пользуется у нас тех-
ническая литература. Каждая новинка в
этой области вызывает законный интерес
у инженеров. техников, рабочих-стаханов-
nes. Ho каково разочарование читателя,
когла ему под видом ученого труда пре-
полносят некое поверхностное,  дилетант-
ское чтиво, не имеющее ничего общего с
серьезным освещением той или иной обла-
сти техники. К разряду подобных изданий
и относится книга М. Т. Постнова «Спе-
циальные автомобили» “),

Весь «труд» М. Т. Постнова представляет
собой от начала до конца компиляцию. Ни-
чего самостоятельного автор книги не дал
читателю.

Енига предназначается для наших инже-
неров и техников, занимающихся экепло8-
тацпией специальных автомобилей. Но, про-.
	читав эту книгу, невозможно получить
	четкое представление о конструкции машин
п правилах их технической эксплоатации.
Как можно говорить о серьезном изучении
конструкции, когда на одной странине дано
описание шести типов машин! Указа-
ния WO эксплоатации сформулированы,
например, таким образом: «Уход за Ера-
ном заключается в систематической про-
верке креплений его механизмов и деталей,
солержании механизмов в чистоте и свое-
	временной смазке». Только ли В 9170“
заключаются правила эксплоатации  ме-

ханизмов?
	Автор часто употребляет неправильные
термины, допускает искажения технических
понятий. Вот для иллюстрации нескольво
выражений: «телескопичесний автомобиль-
пох’емник»; «вакуумный насос шибер-
ного типа»; «для мойки улиц сопла ста-
BITCH TAR, чтобы вода из них выбрасыва-
лась под отрицательным углом, в мостовой»;
«наполнение пистерны может производиться
#3 вопбнапорной сети» и т. д. В последнем
	. *) М. Т. Поствов — «Специальные автомо-
били». Издательство Министерства комму-
нального хозяйсгва РСФСР. 1949 г. Тираж 5.000,
	о а. ШИ
	По поводу статьи под таким заголовком,
опубликованной в «Известиях» 25 ноября
1949 года, министр юстиции РСФСР тов.
Беляев сообщил в редакцию, что его заме-
ститель тов. Кузнецов на месте произвел
проверку, и факты, изложенные в статье,
подтвердились. 1
	Бывший народный судья Троицкого
района Золотухин неправильно принял Е
своему производству дело по обвинению
Пашнина. Золотухин не только не пресек
незаконных действий работников прокура-
туры, содержавших Пашнина под стражей,
HO Ww вынес незаконный обвинительный
	случае автор, очевидно, перепутал город-
скую водопроводную сеть с водонапорной
башней. Лемех снегоочистителя автор на-
зывает почему-то «нижней кромкой», вес
машины ‚ «брутто» — «служебным весом»
WT.
	Снетоочистительную машину, состоящую
из щетки и плуга, автор почему-то разбил
на две самостоятельные машины, тем са-
мым нарушив основной принцип, заложен-
ный в использование этой маптины,—рабо-
тать только щеткой и плугом одновре-
манно.
	эначительное количество типов машин,
описываемых Постновым, устарело, и мно-
гие из них сняты е эксплоатации. Таковы:
снегоочиститель, так называемый ЛАЕ-5
(кстати сказать, такого шифра не суще-
ствует уже около’ десяти лет), городской
снегоочиститель, зимняя щетка на автомо-
биле ЯГ-6 и другие.
	Неосведомленность автора и его. поверх-
ностные познания проявились в таком фак-
те: летнюю подметальную машину ПУ-7 он
везде называет (это не опечатка) ПАУ-7.
Автор вводит в заблуждение читателя в.раз-
деле о роторных енегоочистителях. Очень
производительную и выносливую машину
автор называет низкопроизводительной и
сильно изнашивающейся вследствие «на-
личия  быетро-вращающихея  частей»(!?)
В этом разделе помещена взятая из уста-
	  ревшей книги фотография двушнекового
	механизма существовавшего лет 20 назад
роторного енегоочистителя «Сного» одной
американской фирмы. А ведь можно было бы
дать фотографию нашего, советекого ротор-
ного енегоочистителя.
	Выпуская книгу «Специальные автомо-
били», и автор, и издательство имели в виду
восполнить пробел, существующий в лите-
ратуре о специальных автомобилях. Ho,
безусловно, этого пробела данная книга не
	восполняет.
Инженер С. БАТУРКИН,
	лауреат Сталинской премии,
	ООД ИАА—А
	приговор, который впоследствии был отме-
нен областным судом. .

Подтвердились и другие факты, приве-
ценные в статье. В ближайшее время кол-
легия Министерства юстиции РСФСР рас-
смотрит вопрос 0б ответственности работ-
ников суда Троицкого района, допускав-
ших незаконные действия.

Секретарь Челябинского обкома ВЕП(б)
тов. Белобородов сообщил в редакцию, что
бюро обкома обеудило статью «Троицкие
нравы» и исключило из партии прокурора
гор. Троицка Шинина за злоупотребление
служебным положением, морально-бытовую
распущенность и развал работы прокура-
	ТУЗЫ.
	ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «ИЗВЕСТИЙ»
	«Троицкие нравы»
		Первенец отечественной металлургии
	К 70-летию со дня рождения И. В. Сталина
завод выполнил годовую производетвенную
	программу на 181 процент, дав государ-
ству 35 миллионов левов чистой прибыли.
	завод «Электрометалл» — первенец бол-
гарской металлургии — к концу пятилетки
	станет самым Врупным, технически осна-
щенным социалистическим предириятием
республики.
		СОФИЯ, 5 января. (ТАСС). Софийский
завод «Электрометаля» до национализации
был небольшим заводом. Сейчас это пред-
приятие значительно расширилось. Выпуск
стального и. чугунного. литья, необходимого
отечественному маптиностроению, в сравне-
нии в прошлым увеличился в 4 раза.

На заводе выросли опытные кадры ста-
леваров, формовшиков, литейщиков.
		АЛБАНИЯ
	Успех советских кинофильмов
	ТИРАНА, 5 января. (ТАСС). Вак пере-
дает Албанское телеграфное агентетво, в
1949 г. в Албании  демонстрировалось
30 художественных и 24 документальных
	IT —
	фильма, в большинстве своем — советско-
го производства, Всего состоялось 10 тыс.
сеансов, Ha которых присутствовали
2.300 тыс. зрителей.
	Народ Индонезии против сделки Хатта
с империалистами
	ТААГА, 5 января. (ТАСС). Атентетво
АНП передает из Джакарты, что на Яве
завязались тяжелые бои между войсками
Хатта и отрядами мусульманской органи-
зации «Лар-уль-Иелам». Отряды «Дар-уль-
Ислам» ворвались в город Бребес и заня-
ли часть города, а также ряд государ-
ственных учреждений, телефон, телеграф,
железнодорожную станцию, Сейчас прави-
тельство Хатта и голландцы подбрасывают
в этот район подкрепления.
	ГААГА, 5 января. (ТАСС). По сообще-
ниям из Индонезии, голландско-американ-
ские империалисты и клика Хатта создали
рабекие условия для индонезийсних рабо-
чих. Сейчае во многих местах Явы и Су-
матры происходят массовые забастовки
индонезийских трудящихся, требующих
улутпиения условий труда. В порту Бела-
ван началась забастовка, парализовавшая
транспортировку грузов во всей восточной
части Суматры. В порту стоит много из-
разгруженных судов.