ПЯТНИЦА, 6 ЯНВАРЯ 1950 г. № 5 (10154)
	От’езд из Москвы
французской
делегации
	Из Москвы выехала на родину участво-_
вавшая в ознаменовании 70-летия това-
риша И. В. Сталина французская делета-.
ция во главе с Анри Мартель.

Гостей провожали представители Комите-
та, образованного Президиумом Верховного
Совета СССР в связи с 70-летием тозарища
И. В. Сталина, поедетавители Московского
	городского Совета депутатов трудящихся и
общеетвенных организаций столицы.
	(TACG
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУЛЯШИХСЯ СССР
	Обращение Международной
организации
журналистов
	ПРАГА, 5 января. (ТАСС). har извест-
но, англо-американские реакционеры в по-
следнее время предприняли раскольниче-
скую кампанию против Международной ор-
ганизации журналистов. Агентам анпгло-
американского империализма удалось
добиться выхода ряда национальных сою-
зов журналистов запалных стран из Меж-
дународной организации журналиетов, не-
смотря на решительные протесты веех
прогрессивных журналистов, стремящихся
к миру и дружбе между наролами. В заяв-
лении Международной организации журна-
листов. опубликованном в Праге, указы-
вается, что при решении реакционного ру-
коволетва ряла национальных союзов за-
падных стран о выходе из Межлунаротной
организации журналистов Международной
организапии журналистов не была прело-
ставлена возможность выразить точку зре-
ния прогрессивных журналистов по этому
вопросу.

В связи св этим Международная органи-
запия журналистов обратилась с письмом к
членам напиональных союзов журналистов,
руководители которых приняли решение о
выходе из Международной организации
журналистов. В этом письме разоблачаются
происки атентов англо-американских импе-
риалиетов, пытающихся превратить напио-
нальные союзы журналистов в орудие под-
жигателей войны. Генеральный секретари-
ат Международной организации журнали-
стов подчеркивает в этом обращении, что
борьба за мир в данный момент являетея
выешим долгом каждого честного журнали-
ста, и призывает и далее оставаться в ря-
дах Международной организации журнали-
стов, которая занимает видное место в пер-
вых рядах борцов за мир. Это обращение,
как 06 этом свидетельствуют многочиелен-
ные ответы, полученные от журналистов
многих стран мира, подтверждает, что рас-
кольнические планы атентов англо-амери-
канских реакционеров так же, как их рас-
кольнические действия против Всемирной
федерации профсоюзов, терпят провал.
	БВ заявлении Международной организации
журналистов подчеркивается, что Междуна-
родная организация журналистов, ‘которая
готовится сейчас в третьему международно-
му конгрессу журналистов, останется и
впредь моральным и организационным
центром всех честных и прогрессивных
журналистов. мира.
	Секретное совещание
представителей США
и гоминдановцев
на Филиппинах
	ПЕВИН, 5 января. (ТАСС). Вак передает
атентство Синьхуа, согласно сообщениям
печати, правительство США намерено по-
могать клике Чан Кай-ши на острове Тай-
ван (Формоза) через посредство правитель-
ства Кирино, используя Филиппинские
острова в качестве военной базы и об’еди-
няя гоминдановские планы обороны Тайва-
на © американскими военными планами на
	Филиппинских островах. Недавно в Багио
состоялось тайное совещание между гомип-
хановским представителем Чэн Цзи-пэном,
американским послом на Филиппинах В0уэ-
ном и президентом Филиппин Вирино.

По сообщению гоминдановекого агентства
Сентрал нью от 21 декабря 1949 г., Чэн
Цзи-пэн и президент Филиппин Кирино аб-
судили проблемы продажи клике Чан Вай-
ши излишков вооружения и боеприпасов,
имеющихся у Филиппин. Гоминдановское
этентетво- в этом сообщении указало также,
что трехстороннее совешание имело целью
коорлинировать военные планы США, Фя-
липпин и клики Чан Вай-ши на Дальнем
Востоке, причем особый упор был сделан
на об’единение гомиплановекого оборони-
тельного плана Тайвана и Филиппин.

Агрессивные планы
американского империализма
в отношении Формозы
	ШАНХАЙ, 5 января. (ТАСС). Сегодняш-
ние передовые стать газет «Дагунбао».
«Синьвэньжибао» и «Вэньвэйбао» разобла-
чают агрессивные плавы американцев в
отношении Тайвана (Формоза).
	1Тазета «Дагунбао» пишет: «Чан Вай-ши,
который изгнан с китайского континента и
судьба которого предрешена, снова завоевал
благосклонность американских империали-
стов, заплатив за это высокую цену —
продав им Тайван.
	Секретное` соглашение между Чан‘ Вай-
ши и американскими империалистами дей-
ствует, и факт американской агрессии на
Тайване не вызывает никаких сомнений».

Характеризуя американскую агрессию на
Тайване как «империалистический грабеж»,
газета заявляет, что Соединенные Штаты
становятся самой опасной и самой варвар-
ской страной в мире.
	«Витайскому народу.-— продолжает газе-
	та,— нет необходимости призодить излиш-  ‘
	ние доводы в защиту своего права на Тай-
ван. Китайский народ уничтожил господ-
ство преступной гоминдановской реакции ий
взял сульбу страны в свои руки, поэтому
логично заявить: китайский народ безу-
словно освободит Тайван в интересах зани-
ты территориальной целостности государ-
ства. Мы никоим образом не можем допу-
стить, чтобы Чан Кай-ши удерживал Тай-
ван — землю китайского народа, не говоря
уже о том, что мы не можем разрешить
американским империалистам использовать
Тайван в качестве базы для длительной
интервенции. направленной против китай-
	ской революций».
	Англия поизнала правительство Китайской
	народной
	республики
	ТУрЦцИиЯ — «0
	бразцовая»
	маршаллизированная страна
	В конце ноября прошлого года новый гу-
бернатор Стамбула Гёкай устроил прием в
честь находившегося в Турции помощника
тосударственного секретаря США по делам
Ближнего Востока и Африки Макги. «На-
ходясь в Турции, — заявил Макги на этом
приеме, — мы увидели, что здесь план Мар-
шалла осуществляется наилучшим образом,
и пришли к убеждению, что оказываемая
нами помощь используетея но назначению.
В этом смысле Турция является образцом
для всех получающих помощь стран».
	Конечно, у вашинттонского дипломата
есть все основания быть довольным «туреп-
ким образцом»: экономика Турции, не го-
воря уже о ее вооруженных силах, пол-
ностью подчинена интересам США.
	Руководители американской нефтяной
компании «Сокони Вакуум»,  хозяйничаю-
щей в Романдаге и Адане, полностью игно-
рируют турецкое министерство экономики и
торговли. Они ‘распоряжаются’ планирова-
нием нефтедобычи п распределением нефте-
продуктов внутри страны, продавая тур:
кам... турецкую нефть по спекулятивным
ценам.
	Американские короли хрома. принимают
энергичные меры в тому, чтобы оконча-
тельно вытеснить турецких промышленни-
ков из горнорудной промышленности и
взять в свои руки вею добычу хрома в Тур-
ции. Помимо уже эксплоатируемых амери-
канцами рудников в Эрганималени и Кю-
тахье, они захватывают теперь месторож-
дения хрома в районах Гулемана и Сори.
Почти вся добыча хромовой руды вывозится
в США.
	В октябре 1949 года председатель так
называемого Общественного консультатив-
ного совета американского «Управления
экономического сотрудничества» небезыз-
вестный Эрик Джонстон, находясь в Анка-
ре, как сообщала египетская газета «Саде-
эль-Ахваль», потребовал от турецкого пра-
вительства предоставления новых кон-
цессий. «Поскольку хромовые рудники
и нефтепромыелы,— заявил Джонстон, — и
без того эксплоатируются американпами,
было бы желательно, чтобы турецкое пра-
вительство заключило с заинтерегованными
американскими фирмами  концезеионный
договор». Джонетон прозрачно намекнул
при этом, что в случае отказа США вы-
нуждены будут «пересмотреть» свое отно-
шение к Турний.
	‚ Внешняя торговля Турции сильно стра-
дает от плана Маршалла. Турепкий экспорт
из года в год сокращается. Но еравнению ©
1948 толом экспорт Турции в США в
1949 тоду сократилея на 13 процен-
тов, а в Италию — более чем’ яа 60 прэ-
центов. Значительно уменьшилась торговля
с государствами Латинской Америки, а с0
странами народной лемократии Центральной
и Юго-Восточной Европы она почти пол-
ностью прекратилась.

Известно, что вывоз табака прежде яв-
лялея одной из основных статей турецкого
экспорта. Ныне, но утверждению газеты
«Истанбул», только в Измире на складах
хранится 28.732 тысячи килограммов не-
проданного табака урожая 1944—1947 гг.,
а во всей Турции — свыше 85 миллионов
килограммов. Не реализована и значитель-
ная часть урожая 1948 и 1949 гг.
	Не лучше обетоит дело и на внутреннем
рынке. В результате турецко-американеко-
то соглашения от 12 июля 1947 гола 06
оказании военной «помощи» и соглашения
or 4 niona 1948 года 0б «экономическом
сотрудничестве» американцы получили мо-
нопольное право на управление турецким
рынком. Магазины турецких городов и де-
ревень завалены американскими товарами, а
туренкие промышленники и коммерсанты,
не выдерживая американекой конкуренции,
вынуждены сокращать или полностью пре-
вращать производетво и торговлю. В концу
1948 года в Турции было закрыто десять
чулочных фабрик и несколько текстильных
предприятий в Баялзите, Эйюбе и других
районах Стамбула. В 1949 голу закрылись
12 шелкоткацких и шелкопрядильных фаб-
рик в Бурее. Газета «Хюрриет» писала, что
причина закрытия этих фабрик заключает-
CH He столько в нехватке сырья, сколько в
том, что в Турцию завезено большое коли-
чество искусственного шелка из США.
	Орган турецких промышленников журнал
«Тюркие иктисади» недавно вынужден был
констатировать, что «вмешательство амери-
канцев прямым и косвенным путем в дело-
вую и производственную жизнь страны 00-
стоянно тормозит ее экономическое ‚ разви-
тие и истонтает ее платежные способности».
	Деградирует сельскохозяйетвенное произ-
водство Турции. Посевная плошаль в стра-
не непрерывно сокращается, а урожаи
уменьшаются. В 1949 тоду было засеяно
на 1.308.000 гектаров меньше, чем в
1948 году, и, по свидетельству газеты
«Тан», в 1949 году урожай составил 2.639
тысяч тонн зерновых вместо 4.853 тысяч
тонн в 1948 году.
	Разорение турецкой промышленности и
обнишание крестъянства привели к роету
	Протесты в CLUA no
	НЬЮ-ИОРЕ, 5 января. (ТАСО). Предее-
датель Американского всеславянского кон-
rpecca Кржицкий и секретарь конгресса
Пиринский обратилиеь к сенаторам-демо-
кратам Пепперу (от штата Флорида),
Джиллету (от штата Айова) и сенаторам-
республиканцам Ивсу (от штата  Нью-
Йсрк) и Гендриксону (от штата  Нью-
Джерси) с письмом, в котором они выра-
жают подлержку резолюции, прелложенной
этими сенаторами в <енате в прошлом
году. Резолюция призывала провести pac-
следование причин провала американекой
программы денацификации в американской
зоне оккупации Германии, «Миллионы аме-
риканцев славянского происхождения в
Соединенных Штатах, — говорится в пись-
ме.— потрясены ростом признаков возрож-
		безработицы в стране. «№ сожалению, мы
должны признать,— пишет журнал «Тюр-
кие иктисади»,— что нет ни одной страны,
где безработица была бы столь всеобщей,
как в Турции».

Непомерно высокие военвые расходы
(только официальные расходы на армию в
1950 году составят 458.207.454 лиры, или
31,24 процента всего бюджета) привели к
огромному росту налогового бремени и до-
роговизне жизни. Даже по официальным
данным турецкого министерства торговли и
экономики, цены на продукты питания и
товары широкого потребления по сравнению
с 1939 годом увеличились на 500—600
процентов, ана сахар — на 800 процен-
тов. Стамбульская торговая палата отмеча-
ет, что прожиточный минимум в семь раз
превышает заработную плату рабочего cpea-
ней квалификации.

Нищета турецких трудящихся достигла
таких ужасающих размеров, что этого уже
не могут скрыть и реакционные депутаты
меджлиса и министры. Депутат Огуз недав-
но заявил в меджлисе, что подавляющее
большинство турецкого народа изнывает под
тяжестью нищеты и безработицы, голода и
болезней.

Особенно тяжело живется неквалифици-
рованным рабочим. Выполняя заказ своих
заокеанских хозяев, турепкая реакция под
руководством американеких инструкторов
лихорадочно строит стратегические шоссей-
ные и железные дороги, аэродромы, рекон-
струирует порты и гавани. Десятки тысяч
людей, навербованных в городах и селах,
работают от зари до зари, получая за свой
каторжный труд поденную плату, которой
едва хватает на килограмм овсяного хлеба
	и гореть маслин.

Произвол предпринимателей в Турции
ничем не ограничивается. Трудовые догово-
ры между рабочими и предпринимателями
не заключаются. Важлый капиталист уста-
навливает зарплату и продолжительность
рабочего дня по своему усмотрению. Если
же рабочий выражает малейшее недоволь-
ство, то его немедленно обвиняют в «ком-
мунизме» и выбрасывают на улину. Любой
конфликт между рабочими и предпринима-
телями истолковывзется как забастовка,
	которые запрещены «законом о труде».

Разотнав в 1946 году профсоюзы и
упрятав в тюрьму их лидеров, турецкая
реакция организовала новые, так называе-
мые государственные профсоюзы, постав-
ленные пол полный контроль полиции и
	министерства труда. этим «профеоюзам»,
конечно, запрешается проводить забастов-
ки, устанавливать связь с международным
рабочим движением и вообще защищать ин-
тересы трудящихся.

Несмотря на эти драконовекие законы
и полицейский террор, возмущение трудя-
щихея Турции растет. В наиболее крупных
промышленных центрах рабочие все чаще
бросают работу, устраивают митинги про-
теста, требуют отмены антидемократиче-
ских законов, сокрашения рабочего дня,
увеличения заработной платы, отказа от
политики превращения страны в военный
плацдарм США.

Недавно. в Эрегли и Карабюке были рас-
пространены листовки, направленные про-
тив американского засилия в Турции, про-
тив дороговизны, нищеты и экеплоатации.
В еёнтябре прошлого года профсоюз .тек-
стилыщиков Стамбула, вопреки запрещению
своих лидеров, организовал в Эйюпе митинг
протеста против’ массового увольнения ра-
бочих.

Рабочие хлончатобумажных предприятий
Измир» требуют увеличить зарплату на
80 куруш (примерно на полтора рубля) в
день. Рабочие Зонгулдакского угольного бас-
сейна уже несколько раз организовывали
забастовки протеста против лишения их
денежной надбавки на дороговизну. Недавно
3.500 пекарей Стамбула направили к вла-
стям делегацию © требованием сократить
рабочий день с четырнадцати до восьми ча-
сов.

В сентябре 1949 года реквизиционная
правительственная комиссия, прибывшая в
сопровождении жандармов в селения Багус,
Дерегиоглу и Кап (район Испарты) для кон-
фискации крестьянского имущества за не-
уплату долгов, натолкнулась на сопротивле-
ние крестьян’ вооруженных вилами и топо-
рами. Газета «Зафер» в декабре сообщала.
что 700 крестьян деревни Абитиоглу (ви-
лайзт Адана) захватили у поментиков землю
и прлетупили к ее запашке.
	Передовая чаеть турецкого народа поня-
	мает, что до тех пор, пока судьбы страны
	будут вершить заокеанские милитаристы—-
поджигатели войны и их турецкие агенты,
трудящиеся Турции не избавятся от го-
лода, нищеты, безработицы и жандармекоге
произвола. Лозунги борьбы за демократиче-
ские права, за независимость страны, за
мир становятся все более популярными в
турецком народе.
	Г. ОСИПОВ, М. ОДИНЦОВ.
	STEER EET oe @ @  o_q  cc ————
	республики. Лица, уведомившие 00 этом,
заявили, Что признание будет полным,
безоговорочным признанием де-юре.
Письмо послано английскому генераль:
ному консулу в Пекине Грэхаму для вру-
чения министру иностранных дел Китай-
ской народной республики Чжоу Энь-лаю.
	НЬЮ-ИОРА, 5 января. (ТАСС). Взк co-
общает лондонский корреспондент атентетва
Юнайтед пресс, по сведениям из’ официаль-
ных источников, английское правительство
заявило, что оно отправило по телеграфу
письмо в Пекин, уведомляющее об офини-
альном признании Китайской народной
	Разрыв отношений: между Англией
и правительством Чан Кай-ши
	о января Англия порвала отношения C
китайским националистическим правитель-
ством.
	ЛОНДОН, 5 января. (ТАСС). Агентетво
Рейтер передает: Из обычно достоверного
источника стало известно, что вечером
	Турнир на первенство мира
по шахматам соеди женщин
	Вчера в девятом туре закончилась толь-
ко одна партия. Хеемскерк (Голландия), иг-

равшая белыми против Шоде де Силан
(Франция), в обоюдоострых тактических о<-

ложнениях, созланных французской шахма-
тисткой, потеряла качество, затем коня и
на 37-м ходу сдалась.

Мора (Куба) упорно защищалась черны-
ми против Быковой и отложила партию в
приблизительно равном четырехконевом
энлшпиле. Руденко, игравшая черными про-
тив Тренмер (Англия), попала под опас-
ную атаку и вынуждена была отдать ка-
чество. Однако реализация белыми матери-
ального преимущества представляет еще
немало трудностей,

Партии Келлер (Германская демократи-
ческая республика) — Грезссер (США), Лан-
	гош (Венгрия) — Бенини (Италия) и Ларсен
(Дания) — Германова (Польша) отложены с
материальным преимуществом у белых. В
партии Карфф (США) — Грушкова-Бельска
(Чехословакия) черные сохраняют шансы
на ничью.

Партия Белова — Рубцова не состоялась
в виду болезни чемпионки СССР.

Сегодня десятый тур.
	Мастер В. ПАНОВ.
	Предложение Пакистана 00 установлении дипломатических
отношений с Китайской народной республикой
	JOHIOH, 5 января. (ТАСС). По сообше-
нию корреспондента агентства Рейтер из
Карачи, вчера правительство Пакистана ре-
	шило установить дипломатические отноше-
ния с Центральным народным правитель-
  ством Китайской народной. республики:
	За единство рабочего движения в Финляндии
РЕЗОЛЮЦИЯ ИСПОЛКОМА КОМПАРТИИ
	ХЕЛЬСИНЬИ, 5 января. (ТАСС). Сегод-
ня опубликована резолюция исполкома
коммунистичеекой партии Финляндии по
вопросу о единстве рабочего движения. В
ней. указывается, что единство рабочего
класса является особенно важным в на-
стоящий момент, когда международная ре-
акция готовит новую мировую войну.
Только единство рабочего класса и всех
трудяшихея может дать должный отпор
поджигателям войны. В резолюции отме-
чается, что злейшим врагом единства рабо-
чего класса является правая социал-демо-
кратия — агентура. капитализма.
	В результате политики правительства
сониал-демократа  Фагерхольма прибыли
финских капиталистов за 1948 год воз-
росли в среднем на 58 процентов.
Цены на товары широкого  потребле-
ния по сравнению е осенью 1947 гола
увеличились более чем на 30 процентов,
а заработная плата рабочих возросла лишь
на один процент. Безработица, которая уже
сейчас превысила уровень прошлых лет,
угрожает в ‘весне этого года достигнуть
100 тысяч человек. Практическая дея-
тельность правительства Фагерхольма озна-
чает усиление реакции, активизацию аи-
	тисоветекой политики и обострение эконо-
мических трудностей. Большим преступле-
нием правых социал-демократов является
их попытка сорвать борьбу рабочего класса
за свои экономические права,. причем со-
пиал-демократы используют для этого лю-
бые средства.

Исполком КПФ ставит перед членами
коммунистической партии ряд конкретных
задач в борьбе за единство рабочего клас-
‚са и всех трудящихся, за мир, демократию
и повышение материального уровня. В чис-
ле этих задач — борьба против попыток
раскола профсоюзного движения, об’едине-
ние широких масс трудящихея под лозун-
гами коммунистической партии, разоблаче-
ние правой сопиал-демократии как агенту-
ры капиталистов, укрепление рядов ком-
мунистической партии и идеологического
уровня ‘ее членов. повышение бдительноети
и т. д. Наибольшей задачей в настоящий
момент исполком ВПФ считает об’елинение
всех трудящихся вокруг кандидатов Демо-
кратического союза народа Финляндии ва
выборах выборщиков президента. Победа
ДСНФ на этих выборах, указывается в ре-
золюции, гарантирует Финляндии мир, де-
мократию и успешное экономическое раз-
		РЕДАНЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ,

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОЗЕТА СССР.

ИА ТЫЬ.

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОБЕЩАНИЯ
на 7 января.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 19613
1724; 420,8; 50,36; 49,75; 48,94; 41,27; 31,58 метра
9.30 —О новых книгах. 19,00 — Сказка о серез
бряном блюдечке и наливном яблочке. 16.39 —
Коннерт пианиста Я. «Флиера. 11.15 — Опера
Лысенко «Кот Котофеевич». 12.20— Концерт
молодых исислнителей. 13.15 — Песни на стихи
Гусева. 14.00 — Диккенс «Давид Копперфильд».
16.08 — Беседа «Происхождение жизни». 16,30 —*
Концерт оркеетра народных инструментов.
17.09 — Спортивная передача. 17.39 — Для ‘детей.
Эстрадный концерт. 18.30 — Концерт но заяв-
кам советских воинов. 19.15 — Концерт Крас-
нознаменного ансамбля песни и пляски Co-
ветской Армии, 19.40 — Литературная передача.
20.10 — Концерт по программе, составленной
радиослушателями. 28.40 — Радиообозрение «По
театрам и концертным залам Москвы». 09.45 —
Танцовальная музыка.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
312,8; 40,93 м 390,61 метра). 15.00 — Камерный кон-
церт из произведений Шуберта. 18.80 — Форте-
пианные сонаты Бетховена. 171.15 — Трансля-
ция концерта из Минска. 18.00 — Концерт сту-
дентов Московекой консерватории. 18.50 —
Нервая симфония Аренского. 26.35 — Трансля-
ния концерта Д. Ойстраха. 21.30 — В. Панова
«Ясный берег». 22.45 — Эстрадно-танцовальный
концерт. 66.05 — Лист — Второй концерт для
Фортепиано с оркестром.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало утренних спектаклей в 12 ч. дня,
вечерних —в 8 час. вечера),
	БОЛЬШОЙ ТЕАТРЫ—утро «Лебединое озеро»,
веч. «Евгений Онегин»,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — «Лакмэ»
(премьера).

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — утро «Три
сестры», веч. «Воскресение»; 7/1 утро «Синяя
птица».

ФИЛИАЛ МХАТ — утро «Вишневый сад»,
Bey. «Идеальный муж» (перенес. с 19/XIN, 1/1
утро «На дне».

МАЛЫЙ ТЕАТРЫ—утро «Ревизор», веч. «До-
ходное место». :

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — утро «Тайная
война». веч. «Пигмалион».

ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (Арбат, 26)—
утро «Крепость на Волге». веч «Тажзкуне».

ТЕАТР им ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
утро «Женитьба». веч. «Семъя».

ПЕНТР ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ «Голос
Америки»: МАЛАЯ СЦЕНА—«Закон Ликурга».

ТЕАТР им. МОССОВЕТА. Основная сцена
(пл. Журавлева)—утро «Девочки». веч. «Опас-
ный перекресток»; филигл (Пушкинская
ул., 26)—утгоо «Недотосль», веч. «Модная лазка».

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) —
утро «Молодая гваздияч». веч. «Таня».

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ—утро «Акулина»,
веч. «Сильва».

БСЕСОЮЗНОЕ ОБЩЕСТВО
ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ
ПОЛИТИЗСЕСКИХ И НАУЧНЫХ ЗВАНИЙ
	ПЛАН ПУБЛИЗНЫХ ЛЕКЦЕЯ
	на первую половину января 1350 г.
БОЛЬШОЙ ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАП
	(Политехнический проезд, д. 2, под’ езд 9)
	Пятница, 6 января, доктор философских
наук профессор А. ИП. Гагарин
ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ —
МИРОВОЗЗРЕНИЕ МАРКСИСТСКО-
ЛЕНИНСКОЙ ПАРТИИ.
	четверг, 12 января, профессор В. И. Докукин
О РАБОТЕ В. И. ЛЕНИНА
«ГОСУДАРСТВО И РЕБОЛЮЦИЯ»,
	Пятница, 13 января. доктор философских
наук, профессор Б. М. Кедров
ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ
И СОВРЕМЕННОЕ УЧЕНИЕ О СТРОЕНИИ
МАТЕРИИ.
	Суббота, 14 января. А. Г. Максимович
МЕЖЛУНАРОДНОЕ ОБОЗРЕНИЕ.
	МАЛЫЙ ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ
	Стод’езд 9)
Пятница, 6 января, доктор биологических
	наук, профессор Н. В. Турин
НАСЛЕЛСТВЕННОСТЬ И ЕЕ
	ИЗМЕНЧИВОСТЬ.
	Вторник, 10 января, кандидат экономиче-
ских наук А. П. Теряева
ОРГАНИЗАЦИЯ И ОПЛАТА ТРУДА
В КОЛХОЗАХ.
	Среда, 11 января, профессор В. И. Лебедев
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПЕТРА I.
	Среда, 11 января (конференц-зал)
заслуженный деятель науки и техники,
лауреат Сталинской премии профессор
Т. А. Шаумян
СОВРЕМЕННЫЕ МАШИАНЫ-АВТОМАТЫ.
	Четверг, 12 января, доцент В. И. Буфаев

ИНЛИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К УЧЗА-

HIHMMCH В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ
И ОБУЧЕНИЯ.
	НЧятница, 13 января,
профессор Н. И. Фейгинсон
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ЖИЗНЕННОСТЬ.
	Начало лекций в 8 час, вечера,
	Билеты продаются в кассе Центрального
лектория (Политехнический проезд, дом 2,
под’езд 9).
	Коллективные заявки на билеты при-
нимаются по телефону К 3-00-19.
	Китайская печать о хабаровском процессе
японских военных поеступников
	народными законами оружия в новой войне
на Дальнем Востоке иво всем мире».
«Пусть милитариеты знают,— пишет газе-
та,— что народы мира будут безжалостны
к военным преетупникам».
	Аабаровский процесс, продолжает газета,
направлен на защиту Дальнего Востока и
на обеспечение прочного мира во всем ми-
pe. Mit, китайский народ, переживший
8 тяжелых лет войны с японцами, одобря-
ем этот справедливый акт со стороны на-
шего великого дружественного соседа —
Советского Сотоза_
	ПЕКИН, 5 января. (ТАСС). Вее пекин-
ские и тяньцзинские газеты широко ком-
ментируют итоги хабаровского процесса но
делу японских военных преступников, изо-
бличенных в подготовке и применении бак-
териологического оружия. ‘

Комментируя хабаровекий процесс, газе-
та «Женьминжибао» указывает, что при-
говор по делу японских военных преступ-
ников является «суровым предупреждением
англо-американским милитаристам, готовя-
щимея к применению запрещенного между-
	японские и американские власти укрывают
	ПХЕНЬЯН, 4 января. (ТАСС). По сооб-
щениям из Токио, полученным в хорошо
информированных кругах, японский воен-
ный преступник, бывший  генерал-лейте-
нант медицинской службы Исии Сиро нэ-
ожиданно исчез из своего дома. Это собы-
тие совпало с происходившим нелавно в
Хабаровске судебным процессом по делу
бывших военнослужащих японской зрмии,
виновных в подготовке и применении бак-
териологического оружия. Как известно, на
	справок — к 5-252-; Секретариат — К 4-77-36:
	этом процессе в числе других военных
преступников была вскрыта преступная
роль Исии Сиро, как одного из главных
организаторов подготовки бактериологиче-
ской войны.

В Токно широко говорят о том, что во-
енного преступника Henn Сиро прячут
японские военные власти, действующие
при ‚содействии американских оккупацион-
вых властей.
	Рис. Бор. Ефимова.
	военного преступника Исии Сиро
	«Гаинственное исчезновение» гекерала Исии.
	поводу америнансной
	дения германского национализма И нациз-
ма, в особенности в американской зоне
оккупации Германии».

Председатель  0б’единенного комитета
помопти антифаптистам-эмигрантам Барский
сообтщил, что 26 января комитет проведет
в Нью-Йорке митинг протеста против сры-
ва Соединенными Штатами программы де-
нацификации Германии. Митинг также
осудит попытки оказания Соединенными
	Штатами помощи франкистекой Испании.
Rak указал Барский, гитлеровцы возвра-
щаютея к руководетву картелями военной
промышленности, в западных зонах окку-
нации Германии возрождается антиееми-
TH3M и вновь обсуждается вопрое о созла-
	нии новой германской армии.

ЪСТВА: Москва, $6 Пушкин
	политики в Германии.
	Тазета «Синьвэньжибао» заявляет, что
«американский заговор, предусматриваю-
ший захват Тайвана.— дело не  сегод-
няшнего дня. Чан Вай-ти уже предложил
Тайван в качестве платы за Элагоеклон-
	ность своих американских хозяев».
	Телефоны
	отделов редакции: Для
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл., 5.
Экономического К 4-72-46: Сельского хозяйства—К 0-98-71; Пропаганды—К 5-23-20; Науки и
	Б 00401
	-96; Советского строительства — К 4-15-09; Иностранного — К 5-11-83; информационного — К 4-12-37;
Критики и библиографии-К 4-13-64; Военного—К 5-68-59; Нисем—К 5-11-86; Художественного — К 5-36-53.
	TECXHMUEU—K 5-6-; Школ и вузов—К 3-69-03; Литературы и искусетва—К 0-57-27;
	Издательство—К 4-11-45, К 4-15-06. Прием об явлений в Москве—К 5-74-38, в Ленинграде—35-18.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская плошаль, 5.