СУББОТА, 7 ЯНВАРЯ 1950 г. № 6 (10155)
	стеров сыроделия и маслоделия, Бобруй-
ской области:
	Рабочие, инженерно+технические работни-
кн и служащие шахты № 4 треста «Богу-
раевуголь» ордена Ленина комбината
+Ростовуголь»;
	Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Люберецко-
го завода силикатного кирпича;
ских работников и служащих Каменно-
горской бумажной фабрики; Е
	Коллектив работников республиканского

треста «Укрфарфорфаянс» Министерства
местной промышленности Украинской ССР;
	Работники связи г. Брянска;
	Рабочие, инженепно-технические работ-
ники и служашие Ленинградской швейной
фабрики «Большевичка»;
	Рабочие. инженеоно-технические работни-
ки-и служанше Ростовской на Дону феб-
рики музыкальных инструментов;
	Рабочие, инженеры, техники и служащие
комбината «Кивиыли» Министерствя слан-

пё-химической промышленности Эстонской
CCP,

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие Рижского морского порта;
ки и служащие предприятий «Сочиэнерго»;
ских работников и служащих текстильного
комбината «Саркана текстильниеце»; г. Рига;
ских работников и служащих Дубининского
рыбозавода «Байкалогосрыбтреста»;
	Работникн Благовещенской — пристани,
Амурская область;
	Рабочие; инженерно-технические работни-
ки и служащие Стрыйского вагоноремонт-.
ного завода:
	Коллектив работников треста «Двино-
сплав», г. Архангельск;

Студенты,  проофессорско-преподаватель-
	ский состав, рабочие и служащие Пензен-
ского государственного педагогического ин-
ститута им. В. Г. Велинекого;
	Слушатели, преподаватели и. сотрудники
Ленинградских Высших тооговых курсов
Министерства торговли СССР;
	Студенты, профессора и преподаватели;
рабочие и служащие Казанского государ-
ственного медицинского стоматологического.
института;
	Студенты, профессорско - преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Тамбов-.
ского педагогического и учительского ин-
ститута;

Участники научной конференции научное
исследовательского Бальнеологического ин-
ститута им. Сталина и врачей Сочи-Маце-
стинского курорта;
ский состав, рабочие и служащие Москов-
ского учительского института;
	Студенты, — поофессорско-преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Иванов-
ского государственного педагогического
института;
	Участники научной сессии Лагестанского
филиала Академии наук СССР;
	Коллектив медицинских работников Ки-
евской городской клинической больницы
им. Октябрьской революций:
	Коллектив работников Черноморской ки-
нофабрики, г. Одесса;

Ученицы ‘средней школы № 2 Автозавод-
ского района г. Горького; .

Медицинские работники краевых лечебно-
профилактических учреждений г. Барнаула;

Общее собрание учителей Новосильского
района; Орловской области:
	Собрание работников школ, детских са-
дов и детских домов, органов народного
образования г. Киева; °

Коллектив работников Вевсоюзного на-
	учно-исследовательского института суль-
Фитно-спиртовой и ‚гидролизной промыш
	ленности’
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ЛЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	В связи с 70-летием товарища И. В.
Сталина продолжают поступать многочис-
ленные приветствия от партийных, совет-
ских и различных общественных организа-
ций, коллективов трудящихся и отдельных
граждан Советского Союза, от государст-
венных, общественных организаций и от-
дельных лиц из-за границы.
	Приветствия с сердечными пожеланиями
доброго здоровья и долгих лет жизни то-
варищу Сталину прислали:

Личный состав экипажей судов «Ермак»
и «Русь»;

Рабочие, специалисты и служащие хле-
бозавопа: № 5 г. Шахты;

ских работников и служащих суконной
фабрики «Красный Октябрь» Пензенской
области;

ских работников и служащих Тимашевского
сахарного комбината Куйбышевской области;

Коллектив работников Северного района
Балтийского техфлота;

ских работников и служащих Харьковского
аппаратно-радиаторного- завода;

Шахтеры, инженерно-технические работ:
	ники и служащие Аютинсекого шахтоуправ-
	ления;

ки и служащие Краснодарского кожзавода
им. Калинина;

ки и служащие Саратовского авторемонтно-
го завода;

ских работников и служащих Днепровского
электродного завода;

ки и служащие треста «Ленинградодежда»;

Рабочие, работницы, инженеры, техники й
служащие Алтайского строительного тре:
ста;

Студенты, — профессорско-преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Ленин-
градского планового института; .

ских работников и служаших Ордынского
леспромхоза треста «Новосибуголь»;

Студенты,  профессорско-преподаватель-
ский состав и служащие Московского ин-
ститута тонкой химической технологии
им; М. В. Ломоносова;

Коллектив рабочих, работниц, инженер-
но-технических работников московской чу-
лочной фабрики им, Ногина;

кии служащие Ростокинской камвольно-
отделочной фабрики;

Студенты, профессора. и преподаватели,
	рабочие и служашие Института внешней
торговли Союза ССР;
	Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие Липецкой швейной фаб-
Рики;

Коллектив работников связи г. Мичу-
ринска;

ских работников и служащих шахтоуправ-
ления им. Ильича треста «Кривбассрудз»;

Рабочие, инженерно-технические работви:
ки и служащие Клайпедского пеллюлозно-
бумажного комбината;

Рабочие, работницы, инженерно-техниче-
ские работники и служащие Ростовского-
на-Дону рыбного завода Министерства рыб-
ной промышленности СССР;

Коллектив шахтеров, инженерно-техниче-
ских работников и служащих шахты № 4
г. Осинники Кемеровской области;

Рабочие, служащие, инженерно-техниче-
ские (работники Ленкоранской чайной фаб-
‘рики’ Азербайджанской ССР; -

‘Коллектив работников станции Молодеч-
но Запалной ж. д.;

ники и служащие Управления благоустрой-
ства г. Киева; -

‚ Работники советского посольства в Ру-
мыний; =

Коллектив сотрудников Ленинградского
научно-исследовательского института глаз-
‘ных болезней;

Члены колхоза «Лахерана» Тартумаско-
го уезда Эстонской ССР;

ский состав, рабочие и служащие Львов-
ского ветеринарного института;

Коллектив рабочих, специалистов и слу-
жаших совхоза «Сонземледелие» Саратов-
ской области;

Трактористы;, комбайнеры, рабочие и слу-
жащие Красно-Окнянской МТС Одесской
области;

Коллектив рабочих и служащих совхоза
«Александровский» Саратовской области;

Коллектив работников Бердского тубер-
кулезного санатория ВЦСПС;
°_ Коллектив рабочих, специалистов и слу-
жащих Калганской МТС, Читинской обла-
сти,

Работники Центрального телеграфа
г. Вильнюса;

Коллектив работников редакции газеты
«Социалистический Донбасс»;

Коллектив работников Управления Ир-
кутского горного округа;

Коллектив рабочих, инженеров, техников
`и служаших Ленингралского ордена Лени-
на металлического завода им. И. В. Сталина;

ки и служащие строительства Узбекского
металлургического завода;

Рабочие, работницы, инженеры, техники и
служащие комбината «Балтийская мануфак-
тура», г. Таллин;

ские работники и служащие Государетвен-
ной табачной фабрики «Ява», г. Москва;
ки и служащие Краснодарского узла Севе-
ро-Кавказской ж. д.;

ские работники и служащие Алма-Атин-
ской государственной табачной фабрики;
Торжественное заседание республикан:
ских и городских партийных, советских,
комсомольских и профсоюзных организаций
столицы Азербайлжана — г. Ваку совмест-
но с представителями Советской Армии;

Делегаты ХГУ районной партконферен-
ции Лосевского района, Воронежской 0б-
ласти;

Коллектив слушателей, преподавателей и
сотрудников Омской областной партшколы;

УГ районная партконференция Екатери-
новского района, Саратовской области:

Собрание партийного актива Моршанекого
отделения Московеёко-Рязанской ж, д.;

Новые исследования
почвоведов
	Вчера закончилась сессия ‘ученого со-
вета Почвенного института имени В. В.
Докучаева Академии наук СОСР. Учаетни-
ки сессии ознакомилиеь е новыми иселе-
дованиями советских почвоведов, продол-
жающих развивать богатейшее научное на-
следие Докучаева-—Костычева-—Вильямеа.

На сессин заслушаны доклады члена-
корреспондента Академии наук СССР И. Ге-
р профессоров М. Кононова, С. бо-
болева, В. Вовда и других ученых.
		  оток приветствий
	Торжественное заседание областных и го-
родских партийных, советских и обще
ственных организаций г, Днепропетровска;

ЦК профсоюза рабочих станко-инструмен-
тальной промышленности СССР;

Артисты, рабочие и служащие Государ-
ственного ордена Ленина и ордена `Труло-
вого Красного Знамени Московского Акале-
	мическэого АЛудожественного театра им.
М. Горького, учащиеся и преподаватели
школы МХАТ:
	Торжественное заседание работников ки-
нематографии г. Ленинграда;
ственного ордена Ленина Академического
Малого театра Союза ССР, учащиеся и
преполаватели театрального училища
им. Щепкина;

Коллектив работников Московской госзу-
дарственной филармонии;

Коллектив научных работников, рабочих
и служащих Института инфекционных бо-
лезней Академии медицинских наук СССР,
г. Киев;

Коллектив работников Азербайджанского
научно-исследовательского института по до-
быче нефти;

Научные сотрудники, рабочие и служа-
mune физико-технического института Акаде-
мии наук Украинской ССР, г. Харьков;
	Научные работники, рабочие и служащие
Института ботаники и сектора микробиоло-
гии Академии наук Казахской ССР;

Артисты, рабочие и служащие Молотов-
ского государственного ордена Трудового
Красного Знамени театра оперы и балета;

щие Украинского Центрального научно-ис-
следовательского института ортопедии и
травматологии им. проф. М. И. Ситенко;
и служащих Ленинградского научно-иссле-
довательского нейро-хирургического инсти-
тута им. проф. А. Л. Поленова:
	Паучные сотрудники, рабочие и служа-
щие Научно-исследовательского института
плоловодетва им. И; В. Мичурина, г. Ми-
	чуризск,

Рабочие, специалисты и служащие Ко-
стромского государственного племенного
рассадника;
	Трактористы, комбайнеры, рабочие и слу-
жащие Коминтерновской МТС, Красногвар-
дейского района, Ростовской области;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
им. 1-го мая Вилейского района, Молодеч-
ненской области;

Рабочие, специалисты и служащие Ан-
ненского  плодовинсовхоза Воронежской
области;

Коллектив работников Государственного
научно-исследовательского тракторного ин-
ститута;

Рабочие, специалисты, и служащие сов-
хоза «Хопер», Пензенской области;

Колхозники и колхознины сельхозартели
«Салют», Яльчикского района, Чувашской
АССР;

Трактористы, комбайнеры, агфрономы, раз
бочие и служащие Гавриловеской MTC,
Тамбовской области;

Рабочие и служащие Старо-Оскольского
пункта «Заготзерно»;

Коллектив научных сотрудников, рабочих
и служащих Ростозской опытно-селекцион-
ной станции по. картофелю;

Общее собрание колхозников, колхознии
и интеллигенции села Камышла, Камыш-
линского района, Куйбышевской области;

им. Сталина’ Майнского.. района; Ульянов-
ской области;  .

щие Государственного института проектиро-
вания сельского и колхозного строитель-
ства;

жащие- Горшеченской МТС, Курской обла-
сти;

жащие Самойловской МТС, Саратовекой
области;

жащих Грозненского зерносовхоза;

Трактористы, агрономы, рабочие и слу-
жашие Кучинской МТС, Вобруйской области;

Учащиеся. преподаватели. рабочие и слу-
жашие Могилевской школы механизации
сельского хозяйства;

Коллектив работников Ярославского
льнотреста:

«Красные Горки», Гремяченского района,
Вооонежекой области;

жащие Камешкирской МТС, Пензенской
области: Е

Коллектив рабочих; специалистов и слу-
жащихо виногрално-винодельческого сов»
хоза им. Молотова комбината шампанских
вин «Абрау-Дюрсо»;

Колхозники колхоза им. Советской ар-

тиллерии, Березовского района, Брестской
области;

Трактористы, комбайнеры, агрономы, ра-
бочие и служащие Моевской МТС, Вин-
ницкой области;

ских работников и служащих Даугавпилс-
ского паровозо-вагоноремонтного завода;
ки и служашие ТЭЦ-1? «Мосэнерго»;
ники ий служащие вагонного депо ст. Пен-
за-Г ж. ‘д. им. В. В. Куйбышева;
ских работников и служащих Просянского
шамотного завода им.   Мая;

Коллектив работников Суоярвского лес-
промхоза треста «Запкареллес»;

ских работников и служащих Ставрополь-
ского мельзавода № 4;

Коллектив работников  паровозного депо
Сулин, Северо-Кавказской ж. д.;

Рабочие, инженерно-технические  работ-
ники и служащие Ленинградского дерево-
обрабатывающего комбината;

ки и служашие Тамбовского котельно-ме-
ханического завода;

Коллектив работников Бакинского серно-
кислотного завода им. Фрунзе;

ки и служащие Волжского литейно-меха:
нического завода, г. Саратов;

Коллектив рабочих и служащих Слунко-
го маслосырзавода и учащиеся школы ма-
	ООВ ТАНИТ ИАА ОНО
	Часовой график на ремонте
тракторов
	САРАТОВ, 6 января. {По телеф. от cob.
корр.). Ремонт тракторов и прицепного ин-
	вентаря проходит в области значительзчо
	уенешнее, чем в прошлую ремонтную кам-
панию. ;

В Аткарской МТС по почину бригады
тов. Селезнева успешно применяется ва ре-
монте часовой график. Каждый ремонтния
знает, какую дёталь ему предетоит в пер-
вую очередь обработать и сколько на это
отведено времени,
	„Советское строительство
	ктивные строители новой жизни
	Всюду — на лесах новостроек, в цехах
заводов и фабрик, в государственных уч-
реждениях, лабораториях, учебных  заве-
дениях, на колхозных и еовхозных полях
и фермах — женщина-молдаванка показы-
вает высокие образцы ‘трудового героизма.
	А еще в недалеком прошлом темная, за-
давленная нуждой молдаванка влачила
жалкое существование. Среди населения
Молдавии неграмотных было 60 процен-
тов, а среди женщин -—— 85 процентов.
	Советская власть раскрепостила молдав-
скую женщину. Свободная молдаванка как
полноправный гражданин своей страны,
полная кипучей энергии, стала в ряды
росстановятелей республики.
	Матрена Викторовна Бирша, в прошлом
батрачка, пришла на консервный завод
имени Ткаченко чернорабочей. Школа лик-
беза, технические кружки, заводекие кур-
сы мастеров — вот ступени, по которым
полнималась тов. Бирша, ныне сменный ма-
стер фруктового цеха. Производственный
план 1948 года ее участок выполнил на
127 процентов, сэкономив сырья на 90 ты-
сяч рублей. Плав 1949 гола смена
тов. Бирши выполнила еще 18 августа на
142,3 процента. В ее смене 92 женщины,
и почти все они — стахановки. Матрена
Викторовна Бирша — депутат Верховного
Совета Молдавии. В лень двадцатипятиле-
тия республики она была награждена орде-
ном Ленина.

Бывшая крестьянская девушка из села
Лунга Дубоссарского района, комсомолка
Анна Дрига сейчас — начальник смены
Киптиневской трикотажной фабрики. Ее
смена He только перевыполняет дневные
задания, но и дает продукцию отличного
качества.

Много выросло в Моллавии женщин та-
ких, как тт. Бирша и Дрига.

Советская власть открыла перед молда-
ванкой путь к новой‘ жизни, Сейчас на
государственной, советской, партийной и
хозяйственной работе в селах, районах и
горолах республики заняты 17.214 жен-
ин.

В Молдавии более тысячи женщин-вра-
	чей, около семи тысяч пелатогов. 96 мол-
	давских учительниц награждены орденами
и медалями Советского Corsa.

Замечательных женщин воспитал в Мол-
давекой республике колхозный строй. Из
двенадцати Героев Социалистического Тру-
ла в Молдавии — семь женщин. Мария
Бостан, Мария Малай, Анастасия Нигрец-
кая и другие наши героини прославились
своими вылаюшимиея успехами в борьбе
за высокие урожаи.
	В колхозе имени Валинина 650 кре-
стьянских. хозяйств. Разнообразно хозяй-
ство артели. Большие посевные площади,
пять благоустроенных животноводческих
ферм. Всем этим уже два года руководит
моллаванка Мария Владимировна Соргина.
Колхозники артели получили нынче толь-
ко одного хлеба по 4 килограмма ‘на тру-
додень.

В сельском хозяйстве республики работа-
ют 398 женшин-агрономов;, 154 зоотехни-
ка, 57 ветеринарвых врачей и другие спе-
циалиеты,
	Наиболее распространенной формой рас-
ширения политического кругозора женщи-
ны-молдаванки и повышения ее роли в
общественной жизни и государственной
работе являются делегатекие собрания. Их
в селах Молдавии свыше двух тысяч. В
них 0б’елинено 55 тысяч женщин. Деле-
гатекие собрания существуют при колхо-
зах, а там, где еще нет сельскохозяйствен-
ных артелей,— при сельсоветах.
	Большой школой воспитания являютея
также созываемые ежемесячно семинары
женского актива, семинары председателей
и секретарей женских советов, районные
собрания женшин, собрания передовиков
сельского хозяйства и стахановок предприя-
тий.

Рядовые женщины-моллаванки,  приоб-
щающиеся к общественной жизни, взялись
за книги, страстно потянулиеь в знани-
ям, Из 1.885 слушателей вечерних уни-
верситетов республики — 726 женщин.
Это растущая интеллигенция тородов и
районных пентров. Несколько тысяч жен-
щин изучают основы марксизма-ленинизма
	B политшколах, кружках, в вечерних пар- !
		тийных школах. Среди учащихся полит-
школ и кружков свыше 30 процентов
беспартийных. Различными формами 06-
щеобразовательной и профессиональной
учебы в республике охвачено более 13 ты-
сяч женщин. Это кроме тех; которые учат-
ся в школах, техникумах и высших учеб-
ных завелениях.
	Среди студентов высших учебных заве-
дений республики 60 процентов девушек.
В числе профессоров и преподавателей
свыше 100 женщин.
	При советской власти расцвели народ-
ные таланты в Молдавии. Горячую любовь
населения снискали завлуженные артист-
ки республики —— актриса Государственно-
го музыкальна-драматического театра Евге-
ния Ефремовна Гарина и солистка Радио-
комитета’ Тамара Савельевна Чебан — луч-
шая исполнительница молдавских народных
песен.
	Советская власть и большевиетекая пар-
тия подняли женщин Молдавии к активной
политической и общественной жизни.
	Депутатами Верховного Совета СССР от
Молдавии избрано 9 женщин, а в Верхов-
ный Совет республики — 67. Большин-
ство из них——молдаванки, много колхозниц
и крестьянок из сел бывшей Бессарабии.
В городеких и районных Советах — 1.160
депутатов-женшин, а в сельских и посел-
ковых Советах — 5.819. Дочь молдавского
крестьянина-бедняка Анна Николаевна
Варварепкая до советской власти была
батрачкой. Ныне она министр социаль-
ного обеспечения Молдавской ССР.
	Партия Ленина — Сталина взрастила и
воспитала молдавских женщин и приобщи-
ла их к большой общественной и государ-
ственной работе. И нет слов, чтобы выра-
зить безграничную благодарность молдав-
ских женщин, их горячую любовь к слав-
ной большевистской партии, советекой вла-
ети, к великому и родному товарищу
	Сталину. а
	депутат Верховного Совета СССР,
председатель Молдавского  республи-
канского совета профсоюзов.
	- Главное—проверна исполнения
	новных работ в колхозах были приняты
явно заниженные нормы.
	Этот пример показывает, что самые X9-
роние и.правильные решения осталотея на
бумаге, если не налажен систематический
контроль за их выполнением.
	сожалению, приведенный пример из
деятельности Ростовского облисполкома ха-
рактеризует стиль работы и некоторых .дру-
THX советских организаций.
	Ворошиловградекий облисполком. в. янва-
ре прошлого года специальным решением
обязал председателей исполкомов районных
Советов проверить соблюдение Устава” сель-
хозартели во ‘всех колхозах, ежемесячно
заслушивать доклады 05 этом заведующих
районными отделами сельского хозяйства и
председателей колхозов и предетавлять от-
четы облисполкому. С тех поргв облис-
полком поступало немалс сигналов о на-
рушениях Устава в ряде колхозов. Но да-
ще это не заставило руководителей обл-
исполкома проконтролировать. как вынол-
HAWT HX же собственные решения испол-
комы районных Советов. Облисполком . по-
просту забыл о своем решении.
	- Неправильный, стиль работы облиепол-
кома перенимают и районные Советы Во-
роптиловгралекой области. Так, исполком
Старобельского районного Совета, расема-
тривая в феврале 1949 года отчеты колхозов
за 1948 год, обратил внимание на непра-
вильное расходование средетв  неделимых
фонов, векрыл большую дебиторекую за-
долженность, перерасход. -20 тысяч трудо-
дней на солержание административно-0б-
служивающего персонала и. другие нару-
шения Устава. сельхозартели. Тогда же
Старобельский райисполком наметил кон-
кретные мероприятия по каждому колхозу
для предотвращения подобных фактов. Бы-
ло решено в апреле-мае проверить, как

осуществляются эти мероприятия. Одвако
проверка не состоялась, и Устав нарушает-
ся почти во всех колхозах.
	Руководители Ворошиловгралекого област-
ного и Старобельского районного иенполни-
тельных комитетов, видимо, забыли, что
серьезную часть их работы должна состав-
лять повседневная проверка исполнения
ренений.
	Ъ советские органы от колхозников по-
ступают сигналы о злоупотреблениях мест-
ных работников, нарушениях Устава и дру-
гих недосталках. В 1949 году в Воронеж-
ский. облисполком поступили тысячи. жа-
л0б и заявлений колхозников. Большинство
из них сообщало о хищениях обществен-
ной собственности, нарушениях колхозно-
го землепользования, несвоевременных рас-
четах различных организапий © кКолхоза-
ми. Подобные письма показывают боль-
ую заботу колхозников of укреплении
общественного хозяйства. Однако в разборе
жалоб трудящихся в советских органах Во-

ронежекой области продолжаются формализм
и волокита.
	Цекоторые руководители считают, что
их дело -—— дать распоряжение, подписать
решение, а проверять исполнение — обя-
занность работников аппарата. ° Такие
взгляды противоречат основным требовани-
ям большевистского руководетва и ведут к
дальнейшим нарушениям Устава сельхоз-
артели. Бороться за соблюдение Устава—
значит не только выявлять нарушения и
принимать по этому поводу решения, а
повседневно проверять, как эти решения
осуществляютея, систематически занимать:
ея организационно-хозяйственным укрепле-
нием колхозов, особенно отстающих, по-
могая им строить свою работу и жизнь по
Уставу.

И. КАРПОВ.
	Советов
	„Исполком Ростовского областного Совета
вскрыл серьезные недостатки в работе
Глубокинского районного исполкома по ор-
ганизационно - хозяйственному укреплениго
колхозов. Пересмотр норм‘ в колхозах райэ-
Ha был организован плохо, без учаетия
специалистов сельского хозяйства и oes
контроля со стороны райисполкома. Грубо
нарушалея порядок начисления трудодней.
Оплата труда колхозников была. организо-
вана без учета урожая, полученного бри-
гадой или звеньями. В ряде колхозов за-
траты трудодней на содержание админи-
стративно-обслуживающего персонала были
в полтора—два раза выше нормальных.
Председатели артелей нередко без ведома
колхозников заключали различные догово-
ры, ведущие к грубым нарушениям Устава
сельскохозяйственной артели. Ревизионные
комиссии работали слабо, а райисполком
не помогал комиссиям осуществлять их
права.
	Облисполком наметил конкретные меро-
приятия для улучшения работы Глубокин-
ского районного исполкома. Однако, слепо
полагаясь на силу бумаги, работники обл-
исполкома ни разу не проверили, как вы-
полняется принятое ими решение. i поло-
жение в колхозах Глубокинского района не
изменилось.
	В колхозе «12 лет Октября», уже после
решения облисполкома, бригады и звенья
получают задания по урожайности и пла-
ны затрат трудодней без учета качества
почвы и производственных условий. В го-
довых заданиях бригадам колхоза имени
8 марта не указаны основные работы и
сроки их проведения, не названы закреп-
ленные за бригадами и ‘звеньями колхоз-
ники. Райисполком прэконтролировал нор-
мы выработки лишь в трех колхозах из
двадцати двух. В результате. по. ряду ос-
	На сесс
	Артисты, рабочие и служащие Харьков-
ского театра музыкальной комедии;
	Студенты, преподаватели, рабочие и слу=
жащие Тартуского государственного худо-
жественного института;
	Студенты, преподаватели, рабочие и
служащие Моршанского государственного
учительского института;
	Студенты, профессора, преподаватели, ра*
бочие и служащие Всесоюзного государ-
ственного института кинематографии;

ский состав, рабочие и служащие Нижне-
Тагильского государетвенного учительского
института;
	Коллектив работников Ленинградской го-
сударственной эстрады;

Общее собрание художников Ивановского
	областного Союза советских художников И
областного товарищества «Художник»;
	Учителя и ученики Белохолуницкой сред-
ней школы, Кировской области;
	Медицинские работники г. Новочеркасска;
	Коллектив работников и юных железно-
порожников Детской железной дороги им.
Гоэького, г. Горький:
	Коллектив работникоз Курского област-
ного сула и Управления Министерства
юстиции РСФСР:
	Коллектив работников «Транежелдоризда-
та» Министерства путей сообщения СССР;
	Личный состав Сталинского аэропорта
Украинского управления Гражданского воз-
душвого флота;
	Коллектив работников Куйбышевского уп-
равления Министерства связи и работников
почтовой связи г. Куйбышева;
	Медицинске работники г. Южно-Сахалин-
ска; у

Коллектив работников Калининской лесо-
защитной станции, Сталинградской области:
	Коллектив рабочих и служащих Серебря-
KOBCKOrO элеватора Сталинградской обла-
CTH:
	Коллектив работникоз редакций, тиногра-
	фии и издательства «Волжская коммуна»,
г. Куйбышев.
	(!родолжение — в следующем номере).
	Курсы председателей
колхозов при институте
	ЧЕЛЯБИНСЕ, 6 января. (По толем. от
соб. xopp.). При Челябинском институте ме-
ханизации и электрификации сельского хо-
зяйства с декабря работают курсы нредсе-
дателей колхозов передового Сосновского
района. Курсы организованы институтом по
просьбе районных организаций. Олушатели
занимаются три дня в месяц по программе,
утвержденной Ученым советом инетитута-
	иях местных
	самого облисполкома, ограничившиеь общи-
ми замечаниями.
	Депутаты в своих выступлениях гово-
рили, что облисполком подчае принимает
недостаточно продуманные решения и
иногда сам допускает недиециплинирован-
ность, не ‘ознакомляя районные . органя-
зации е важными документами.
	Решения облисполкома илут нескэнчае-
мым потоком. Так, Воловский райисполком
ежемесячно получает нё менее 60 про-
странных решений облисполкома. Инетрук-
торы облисполкома не интересуютея су-
ществом дела, а судят о деятельности рай-
исполкомов главным образом по количеет-
ву принятых решений. Иногда в облиепол-
коме подписывают документы, не читая.
3a полписью заместителя председателя
тов. Рогова в один райисполком прибыло
такое письмо: «В результате вашей без-
деятельности район. выполнил план поста-
вок овошей на... 109 пропентов».
	Участники сессии справедливо. заметили,
что подобный стиль руководства не делает
чести облисполкому, не способетвует укре-
плению государственной дисциплины в уч-
реждениях и местных Советах.
	АНОМАЛИИ
	ТУЛА, 6 января. (По телеф. от cob.
керр.). Очередная сессия Тульского облает-
ного Совета обсудила вопрос о состоянии
государственной дисциплины в MeCTHHIX
Советах. С докладом выступил председа-
тель облисполкома тов. Субботин. Он го-
ворил о том, что во многих районах нару-
шают сроки созыва сессий Советов. В не-
которых районах правительетвенные по-
становления и’ решения областных opra-
нов рассматриваются е большим опозда-
нием. Например, в Иваньковском pafinenoa-
коме директиву о сеноуборке обсудили...
после окончания. сенокоса_
	Докладчик подверг критике заведующего
областным отделом народного образования
тов. Крылова за нелисциплинированноелть. а
также руководителей некоторых других об-
ластных организаций и исполкомов район-
ных Советов нарушающих порядок разбора
писем трудящихся. Председатель Ханинеко-
го райисполкома тов. Марков в течение пя-
ти месяцев ни разу не принимал граждан.
Подолгу не расематриваются заявления в
областном управлении сельского хозяйетва.
	Вритикуя районных советеких работни-
	ков и руководителей областных учрежде-
ний, докладчик обошел недостатки в работа
	„Чувство
	Сессия областного Совета обязала ис-
полнительный комитет, а также городские
и районные исполкомы устранить отмечен:
ные недостатки, повысить уровень государ-
ственной лисниплины.
		ВАЛИНИН, 6 января. (По телеф. от
соб. корр.). Очередная сессия Калининского
областного Совета обсудила вопрос о состоя-
нии здравоохранения в области, а также
итоги выполнения плана сельского и кол-
	хозного строительства за 1949 год и зада-
чи 1950 гола.
	Депутаты критиковали органы здраво-
охранения за недостатки в лечебной работе
на селе, за медленное внедрение новейших
методов диагностики и лечения, Депутат
тов. Гусихин подверг резкой критике фор-
мальное отношение облзлравотдела к об’еди-
	нению лечеоно-профилактических yupex-
дений.
	Обсудив второй вопросе, сессия признала,
что областное управление сельеким и кол-
хозным строительством неудовлетворитель-
Но выполняло план 1949 гола,
		По обсужденным вопросам приняты ре-
	Ло следам выступлений „Известий“
	A

ян на
	Председатель Рязанского облисполкома
тов. Сметанин сообщил редакции, что обл-
исполком принял ряд Мер, обеспечивающих
решительную борьбу е бюрократическим
	отношением к ВИбЬМ ий жалобам трудя-
шихея.
	$
страны
	В передовой статье «Известий» под заго-
ловком «Чувство хозяина страны» крити-
ковался бюрократический ответ заместителя
председателя Рязанского облисполкома тов.
Кочеткова на письмо колхозника тов. Гусь-
Кова, сигнализировавшего о фактах нару-
шения Устава сельхозартели. -
	Ва заседании облисполкома были заелу-
шаны отчеты председателей Влепиковекого,
Волыбельского, Чаплыгинекого и Трубет-
чинекого районных исполнительных коми-
тетов о работе с письмами и жалобами тру-
дящихея, Организована также проверка pa-
боты отделов облисполкома,