СУББОТА, 7 ЯНВАРЯ 1850 г. № 6 (10155)
	Письма
в редакцию
	О так называемых
транзитных операциях
	Нередко торгующие организации полу-
чают товары непосредственно от фабрик п
заводов. Такой способ хорош тем, что то-
вар, минуя оптовые базы и всевозможные

перевалочные пункты, попадает сразу в
МагАЗИНЫ.
	Олнако и здесь нашлиеь любители «po-
гаток». Речь идет о так называемых тран-
зитных операциях. Завод сам отгружает
товары в. адрес той или иной торгующей
оргавизации, но счета для оплаты по-
сылает не магазинам, а конторам и глав-
` кам, в которыми у него заключен договор
на поставку товаров. В результате выхо-
дит, что товар получен. а прохавать нель-
39, так как стоимость его неизвестна.
	Приведу пример. Воткинский завод
(Удмуртия) отнравил в адрес базы Виров-
ского облпотребеоюза вагон металличееких
кроватей. Груз мы получили своевременно,
но кроватей, на которые у нас был боль-
шой епрое. продавать не могли: не было
	цены. Даем телеграмму. Идем неделю, две,
— счета нет.
	Вав выяснилось, завод отгрузил крова-
ти в Киров. а счет лля оплаты пред’явил
ленинградской базе  Главкоопметизторга
Центросоюза. В Ленинград счет попал че-
рез 21 день после отправки кроватей, & в
нам — еще через 11 дней.

Подобная практика ведет не только Е
замораживанию товаров на склалах. Бы-
Baw? случаи, когла в этой неразберихе Го-
сударственный банк выдает по лва-—три
раза есуды на один и тот же товар (за-
считывается выполнение плана товароойо-
рота двух. & иногда И трех организаций).

Следовало бы Центросоюзу и другим
организациям упорядочить транзитные опе-
	Е. ТАРАСОВ,
	директор базы Кировского
облпотребеоюза.

г. КИРОВ.
у оо
	Рыбные богатства Гувы
не используются
	На территорий Тувинекой автономной
области много озер и рек. Bee onn 60-
гаты рыбой. Здесь водятся таймень, сиг,
хариус, ленок, шука, окунь, язь, налим,
серега. Есть и редкостная рыба — обман.

В Тоджинеком районе области только
одна группа озер занимает плошаль в десят-
ки тысяч гектаров, в том числе на долю 03е-
ра Улуг-Холь приходится более 30 тысяч
тектаров. Водоемы этого района могут да-
вать ежегодно десятки и сотни тысяч цент-
неров первосортной рыбы.

Однако все это богатство не использует-
ся. Нет ни технической базы, ни спениа-
листов-рыбаков. Добыча рыбы в области
составляет веето лишь около 2.000 пент-
неров в гол. Как правило, пойманная ры-
ба обрабатывается только посолом.

Без достаточного технического оснащения
рыбного -промыела, без квалифицированных
калров нельзя налалить рентабельного хо-
зяйства. 06 этом должно всерьез позабо-

титься Министерство ‘рыбной  промышлен-
ности РСФСР. =
a А. ИВАНОВ.
	инженер-технолог рыоной
промьииленности.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ
		ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Витайская газета,
о приговоре японским
военным преступникам
	ЕЪИН, 6 января. (ТАСС): Маньчжур-
ская газета «Дунбэйжибао» опубликовала
передовую статью, в которой одобряет при-
говор вознного трибунала Приморского
военного округа японским преступникам,

обвиняемым в полготовке бактериологиче-
екой ройны.
	Б статье, озаглавленной «Победа право-
судия». газета пишет:
	«Приговор, вынесенный военным трибу-
налом Приморского военного округа япон-
ским преступникам, обвиняемым в DOALO-
товке бактериологической войны, является
новой победой демократии и мира, новым
разоблачением американских империали-
стов-—поджигателей войны, ударом по этим
полжигателям войны и полезным уроком
народам всего мира. На неоспоримых ма-
териалах, представленных в ходе процесса,
мы убеждаемся в том, насколько варвар-
ским, жестоким, злобным и бесчеловечным
является японский фашизм. Масса китайцев
пострадала от его беспошадной руки».
	«Мы веегда должны еохранять ненависть
в этим фашистам, — продолжает газета. —
и быть попрежнему настороже, поскольку
американский империализм покровительет-
вует остаткам японского фашизма в попыт-
ке развязать новую агрессивную войну, ко-
торая повлечет за собой массовое уничго-
жение мирного населения».
	В заключение газета разоблачает дейст-
вия американских империалистов, беруших
под защиту японских преступников, го1о-
вивших бактериологическую войну.
	Приговор по делу польских
священников — пособников
террористических
и диверсионных банд
	ВАРШАВА, 6 января. (ТАСС). Как co-
общает Польское агентство печати, Жешув-
ский районный военный суд вынее при-
говор по делу священников, изобличенных
в сотрудничестве с диверсионно-тёррори-
стической бандой «Мэва».

Сул приговорил подеудимого Лоренпа к
12 толам тюремного заключения, к ли-
шению прав на четыре гола и конфиска-
ции имущества: подсудимого Кулака —
к 7 тодам тюремного заключения; под-
судимого Зуба—к 410 голам тюремно-
го заключения и к лишению прав на
4 года; подеудимого Якубен — в 5 годам
тюремного заключения и конфискации
имущества; полеудимого Тытулу — к 2 г0-
дам и 9 мес. тюремного заключения и кон-
фиекании имущества; подсудимого Немец —
к лишению прав на 2 года и конфискации
имущества, освободив его от отбывания
тюремного заключения, так как он подпа-
дает пол лействяе амнистии.
	Подготовка американских
шпионов в Швейцарии
	ПРАГА, 6 января. (ТАСС). - Как пере-
дает агентство Телепреес из Женевы, 400
	американских студентов, проживающих в
еневе, прохолят подготовку лля работы в
американской шпионской сети ‘в странах
народной демократии. Они живут в епе-
пиально организованных колледжах, один
	из которых занимает два этажа «Отель Je
Рюсси». Другие живут на виллах, раено-
ложенных в окрестностях города.

Расходы на содержание такого большого
числа студентов в Женеве оплачиваются
военным министерством США.
	Американских шпионов ваправляют B
страны народной демократии с помошью
Международной организации по делам 0е-
женцев, руководство которой находится в
Женеве, Эта организация прикрывает ши-
рскую шпионскую систему, а ее работники
специализируются в установлении контакв-
та е врагами стран народной демократии и
Советекого Союза.
	помогло улучшить ткацкое производство.
Группа ткачей побывала на ленинградеких
фабриках и там переняла много полезного
для того, чтобы навести образцовый поря-
док и поднять производственную культуру.
У москвичей мы позаиметвовали опыт про-
ведения «дня помощника мастера».
	Использование новых форм соревнова-
ния, прогрессивных начинаний помсгло кол-
лективу лучше, полнее мобилизовать вну-
тренние резервы, неуклонно повышать ка-
чество всей работы.
	Оставив далеко позади уровень ткацко-
го производства, доститнутый в городе и
области, коллектив фабрики имени Круз-
ской еще год назад достиг производительно-
сти оборудования в 11.780 уточин на один
станок в Чае. Эти показатели, однако, все
еше были ниже довоенных.

Отвечая на призыв Натаяии Ярыгиной,
мастер И. С. Толныкин совместно с ткача-
ми ветупил в соревнование за звание участ-
ка высокой производительноети и отлич-
ного качества. Были найдены новые в93-
можности увеличения выработки. В мае
тов. Толныкин достиг довоенных показа-
телей. Этого же добились мастера Шевелев
и Бунегин. А в июне вся фабрика превыея-
ла довоенную производительность оборудо-
вания.
	Бо втором полугодии, как и в первом,
кривая  производительности непрерывно
шаа вверх. Из месяца в месяц, по мере
развертывания соревнования, росла про-
изводительность труда и оборудования.

В начале 1949 года по выпуску перво-
сортной ткани мы едва укладывались в
план. Первым сортом выпускаловь не боль-
ше 87 процентов суровья.

Соревнование за отличное качество про-
лукции, начатое по почину Александра
Чутких, быетро охватило наш коллектив.
Помошники мастеров, ткачихи, вотупая в
это соревнование, широко проявили свою
творческую ининиативу. Стахановцы и
инженеры нашли новые формы наетупле-
ния на брак. По почину Владимира Мель-
никова были разработаны бригадные тех-
нические планы. В них предусматривались,
в частности, генеральная чистка оборудо-
вания, организация в бригаде школы Ka-
чества. Возросла требовательность рабочих
		В странах народной
	демократии
		Успешное завершение
	пезвого года пятилетки
	Боронежский. хор
	лева —— создательница замечательной песни
«Два сокола».

Прославили себя и талантливые песне-
творцы М. Морхасова, Ф. Миляева, Е. 0еи-
пова, сказитель Ольховский, песни которых
поет весь (013.

Унаследовав многоголосие от своих отнов
и дедов, воронежцы беспрестанно совер-
шенствуют эту замечательную традицию.
Сложную форму русского многоголосия, из
которого черпали мелодии гениальные Глин-
ка, Чайковский, Римекий-Корсаков, создал
чуткий к музыке и поэзии народ...
	Па отдыхе, на празднике, на полевых
работах запоет вдруг кто-нибудь песню.
Выражая настроение коллектива, ведет
свою мелодию запевала. Но вот, вдохнов=
ленный песней, подхватывает ее другой пе-
вец, разнообразя мелодию. Запев становит-
ся двухголобсым. Потом в пение включаются
еще голоса, низкие и высокие. Они старс-
ются расцветить, украсить основную ме-
лодию. И плетется песенный узор, как тон-
кое кружево. Голоса заменяют музыкальное
сопровождение. создавая как бы вокальную
симфонию. Отчетливо звучат в ней красоч-
ные звонкие подголоски, умело вплетаемые
в основную мелодию. Песня ширится, ра-
стет. вовлекая певцов в творческое сорев-
нование. Так рождается в народе много-
голосная песня, достигающая в Воронеж-
ском хоре девяти голосов («Величальная
Сталину»).

Кажлый певец хора может быть запева-
лой, т. е. является солистом народной пес-
ни. Ведущими солистами Воронежекого хо-
pa, кроме Мордасовой, Миляевой, выступа-
ют Также В. Беднева, Новоусманекая, мо-
лодая певица Золотарева и другие.

У Воронежекого хора своя, глубоко на-
родная манера пения. Хор «играет» пени,
т. е. исполняет их не только певчески, но
и мимически, раскрывает чуветва, вложен-
ные в слова и музыку песни. Хор поет 663
дирижера. как это делается в народе.
Это говорит о замечательной музыкальной
памяти п высокой требовательноети в с60е
народных мастеров пения.

В репертуаре Воронежекого хора 150 пе-
сен. Большинство из них —— на современ-
ную тематику. Песни органически связа-
ны с танцем. Для русского танцовального
стиля характерны хороводы е песней. Дви-
жение хоровода, соответствующее содержа-
нию песни, придает ей большую вырази-
тельность, эмоциональность. С техническим
блеском, с громалной фантазией и большим
разнообразием рисунка игнолняет Воронеж-
ский хор «Луговой хоровод», который при-
обрел болыную популярность в стране. Сла-
вятея также «Барыня», «А я по лугу Иду»,
«Илья Муромец» и др.

Плясуны хора так же, как и певцы,
принесли из своих районов свои особенные,
неповторимые движения, которые умело’ ис-
пользовал руководитель танцовальной груп-
пы М. Чернышев.

Немалое значение в хоре имеет оркестро-
вая группа народных инструментов — рож-
ви, жалейки, баяны, балалайки, домры.

Общий ансамбль хора дополняют нацио-
нальные русские костюмы, представляющие
большую этнографичесвую ценность.

Сила Воронежекого хора заключается в
тесной связи е породившей его средой, в
постоянном притоке свежих голосов из-худо-
жественной колхозной самодеятельности.

Воронежский хор демонстрирует ненеся-
каемые творческие богатства русекого на-
рода. Это настоящая народная песня. Это
	сам народ на сцене.
А СБЕСИЧЕВА.
	Могучую силу очарования таят в себе
произведения народного творчества. Шес-
ня -— спутвик жизпи народа. В песне —
этом музыкальном и поэтическом творении
народа — раскрываются духовное богатство
и красота народной души.
	Олним из пропагандистов русской на-
родной песни является Воронежекий хор.
	Недавно он дал большой концерт в зале
имени Чайковского. Свое выступление хор
начал «Колхозной здравицпей Сталину», на-
писанной к 70-летию вождя художеествен-
ным руководителем хора композитором Мас-
салитиновым на слова певицы M. Mopaaco-
вой.
	Торжественно полилась эта могучая за-
душевная песня, покоряющая силою
чувств, выражающих сердечную любовь
народа ‘к творцу ero счастья товарищу
Сталину. То мошно, то мягка-лирически, то
спокойно и строго звенела онад.
	Народные песни, созданные в советское
время,— это уже не печальные напевы.
прошлого, в которых прилавленный нуж-
дою и бесправием народ изливал евое горе.
Послереволюционное творчество проникнуто
глубокой идейноетью, жизнерадостностью,
бодростью. В нем правдиво отражена совре-
менная действительность. В самых влэх-
новенных песнях народ обращается к с03-
дателям новой жизни Ленину и Сталину,
прославляет гений вождей. наполнивший
народное творчество. животворным духом
созидания. В репертуаре Воронежского хора
эти песни занимают главное место. Лучшие
среди них — «Лва сокола» (о Ленине и
Сталине), «Блатодарственная Сталину»,
«Трудовая колхозная», «Шахтерская 38-
стольная», Песня о комбайнере, «Лети, по-
беды песня» и другие.

Замечательно, что участники хора вами
созлают новые мелодии и тексты. В хор
вошли лучише певцы Воронежекой обла-
сти, которая издавна славится песнями.
Здесь возникли первые очаги музыкального
русского народного творчества. Именно в
Воронежской области знаменитый гобира-
тель фольклора М. Пятнипкий организовал
первый русский народный хор, участника-
ми которого были его талантливые одно-
сельчане. Передовые люди России с рало-
стью услышали чудесные голоса дотоле не-
ведомых Аринушки Колобаевой, Николая
Ивановича. Калашниковой-Кривцовой и
пругих певпов-крестьян. Еще в черную пору
реакпии концерты незаурядных русских
певцов говорили о неиссякаемых творческих
силах народа.

После Великой Октябрьской социалиети-
ческой революции искусство песни стреми-
тельно развивалось, ширилось и роело.

В наше время размах народного музы-
кального творчества грандиозен. Хор есть
почти в каждом колхозе. Особенно славит-
ся песнями Лосевский район Воронежской
области. В этом районе 40 хоров, в кото-
рых участвуют 5.000 певцов. Константин
Маесалитинов собрал хор из лучиих масте-
ров пения, уже завоевавиих признание в
своей области. В Массалитинову пришли
группы певнов из разных районов. Эти
певцы и составили основу Воронежекого
хора из 50 человек.

_ Вережно храня творческое наследие и
песенные тралиции прошлого, хориеты с6з-
дают подлинные шедевры еовременных ие-
сен. В них большая простота: сочетается ©
высоким художественным. достоинством и
глубиной мысли. «Светлым жемчутом по ве-
ребряному блюлу катятся и звенят. богатые
	думой слова наших песен», — говорит hopo-
	ческой Болгария по сравнению с 19359-10:
дом возросло в 33 раза. a
Произволетво металла в стране Ho
сравнению с 1939 годом увеличилось в.
22,5 раза. Предприятия черной металлур--
гии в текущем году снизили себестоимость ^
производства на 12,3 процента. =}
Быстро развивалась в истекшем году“
электропромышленность. Построен ряд но-:
вых тепло- и гидроэлектростанций. За про-
шедший год в стране было электрифаци=
ровано свыше 400 сел. Ее

Больших успехов достигло также села.
ское хозяйство. В концу года в стране-
насчитывалось 1.609 трудовых коопера---
тивно-земледельческих хозяйств. Планы
глубокой вепашки и осеннего сева были-
	вынолнены досвочно.
	ФИЯ, 5 января. (ТАСС). Трудящиеся
Народной республики Болгарии успешно
завершили 1949 год — первый год пяти-
летнего плана развития народного хозяй-
ства страны.
	Добыча угля в истекшем году по cpas-
нению е 1944 годом увеличилаеь более
чем в полтора раза, а руды — в два с по-
ловиной раза.
	Больших успехов добились в 1949 ro-
ду машиностройтельные заводы. Машино-
строительная промышленность освоила ряд
	новых видов продукции, в том чиеле нала-
дила производетво молотилок, газотенера-
торов, сноповязалок, электромоторов, ло-
комотивов, тракторов, грузовых автомантин
ит. дл. Маптиностроение народно-демократи-
	72-петие со дня освобождения Софии русскими войсками
	ФИЯ. 6 января. CTACC).
	концертном зале «Болгария» состоялось
	торжественное заседание, посвяшенное 9 --
	летию со дня освобождения Софии от ту-
рецких захватчиков русскими войсками.
	Вчера в  ликим Сталиным и Политбюро Болгарской
	воммунистичеекой партии. С докладом вы-
ступил председатель Софийского городского
ныролного совета Иван Пашов.

Собрание единодушно приняло привет-
	В почетный президиум были избраны   ствие вождю народов Тенералиссимусу
члены Политбюро ЦК ВЕП(б) во главе с ве-  И. В. Сталину.

aga

ВЕНГРИЯ
	БУДАПЕШТ, 6 января. (ТАСС). Ш со-
общению будапештекого радио, в 1950
году — первом году пятилетнего плача —
в значительной мере будет развита тяже-
лая промышленность Венгрии. В 1950 году
капиталовложения в тяжелую промышлен-
ность по сравнению с 1949 годом воз-
растут примерно на 65 проц.

В текущем году будут модернизированы
	БУДАПЕШТ, 6 января. (ТАСС). Була-
пештское радио сообщает некоторые дан-
ные, свидетельствующие о неуклонном по-
вышении жизненного уровня трудящихся в
демократической Венгрии.

В 1940 пмду, передает ралио, в ередием
	ежемесячно заключалось 5.995 браков. В
	первые 8 месяцев 1949 гола в среднем
	металлургические заводы в городах Диз
ошдьер и 0зд и окончено строительство.
нового листопрокатного завода; Вроме того;
вступят в строй 9 новых машинострои-.
тельных заводов.

Дальнейшее развитие получит автомо
бильная промышленность и промышлен-,
ность, выпускающая оборудование для.
шахт. ай
	хетей. В 1949 году смертность детей в
возрасте до года снизилась на 36 процен-
тов по сравнению с 1938 годом. В 1938.
году было всего 37 детских яслей, а.в.
1949 году уже насчитывалось 178 детских.
яелей. В 1938 году при фабриках и заву-:
lax было только 12 детских садов. а В?
	Хозяйство республики в 1950 году
	Под’ ем благосостояния трудящихся
	ежемесячно. заключалось 7.116 браков.   1949 году——210 детевих садов; которые `00=
Значительно снизилась смертность грудных   служивали 13.200 детей.

o 0

КИТАЙ
	Создание народных правительств провинций Гуандун и Суийюань
	в Нантоне было создано народное прави-
тельство провинции Гуандун.
Председателем народного правительства
провинции Гуандун является Е Цзянь-ин,
а председателем народного правительства
нровиннии Суйюань —— Дун Пзи-у. ^
	выполнили свой план досрочно, дав
7.3 миллиона тонн угля. Мукденский тре-
тий машиностроительный завод перевышол-
нил план более чем на 33 процента. Вело-
сипедный завод влвое перевыполнил план.
	ИИА
	ПЕВИН, 6 января. (ТАСС). Агентетво
Синьхуа передает, что 31 декабря в глав-
ном городе провинции Суйюань — Гуйсуе
было официально создано народное прави-
тельство. провинции Суйюань, а Ё января
Синьхуз в сообщении из Мукдена передает,
что многие промышленные предприятия и
шахты Маньчжурии выполнили и перевы-
полнили производственные планы 1949 го-
ла. Государственные шахты Маньчжурии
	Предприятия Маньчжурии перевыполняют
	пооизводственные плаяы
	‚Курнал для колхозников
	ВИЛЬНЮС, 6 января. (По телеф. от cod.
корр.). Министерство сельского хозяйства
республики начало издавать массовый ил-
люстрированный журнал «Колхозник Дит-
вы». Выйел из печати первый номер. В
нем помещены статьи, очерки, заметки,
фотоснимки, показывающие жизнь молодых
лИТовеких колхозов.

Опытом борьбы за высокие урожаи ле-
лятся в журнале председатель колхоза
«Aympa» Ячюнене,  звеньевой артели
«Путь Ленина» Андрашюнае и другие.

А. ГОЛУБЕВ.
	Твор
	ьеса местного драматурга
	ОМСКЕ, 6 января. (По телеф. от cob.
wonp.). В Омском драматическом театре
состоялась премьера пьесы «Навсегда»,
написанной омским поэтом и драматуртом
М. Максимовым.

Это произведение посвящено героической
борьбе сибирских большевиков и омского
революционного пролетариата © -Колчаком
и англо-американскими интервентами. В
	пьесе изображено известное Куломзинекое
	вооруженное восстание, поднятое. рабочими-
	UCCKUL

планах, о трудовой доблести стахановцев
-—060 всем, из чего слагаются уенехи.

«Секрет» наших успехов проет. Во веех
цехах, во вбех службах. наведен наестоя-
ший, большевиетский порядок. Веюду аю-
ди работают слаженно, четко, помогая друг
другу в труде и вультурно-техническом
росте. Партийная организация повседневие
воспитывает людей в духе коллективизма,
повышает коммунистическую сознательноеть
рабочих и служащих. Коммунисты являют-
ся подлинными организаторами творчеекай
взаимопомощи в работе, инициаторами но-
вых прогрессивных начинаний.

Быле время, когда отдельные наши ра-
ботники склонны были думать, что мы уже
сделали всз для роста производительности
труда и оборулования. Но стахановны под-
сказали`новые формы организации труда и
производства, более рациональные снособы
выполнения рабочих операций.

Некоторым нашим товарищам казалось,
что, перевыполняя план по качеству, зы
добтиган «Потолка» и в этом деле. Твор-
ческая мысль Стахановиев создала новые
способы борьбы за отличное качество про-
дукнии. В частности, по инициативе по-
мошника мастера тов. Мельникова. были
разработаны” и внедрены бригадно-техниче-
ские планы полной ликвилации брака, п9-
сле чего выпуск тканей первого. сорта бы-
стро’ увеличился. Е

Было время, когда отдельные наши. ин-
женеры ‘считали, что мы уже используем
все пути экономди сырья, материалов,
электроэнергии. И здесь стахановцы внесли
свои существенные поправки. Возникли
школы бережливого использования сырья.
Шлихтовальшик тов. Восульников нашел
более рациональные рабочие приемы, по-
зволяющие экономить тонны пряжи.

Вся сила наша в том, что стахановсвим
мастерством владеет не один человек, не
сотни, а большинство рабочих. В течение
двух лет из месяца в месяц все рабочие

железнодорожниками в декабре 1918 года.

Центральными персонажами пьесы «На-
всегла» являются руководитель большевиет-
ского подполья Александр Масленников,
большевик Степной, паровозный мапшичиет
Вугров, сибирский крестьянин Дерюга. В
спектакле, поставленном главным режисее-
ром театра А. В. Шубиным, заняты веду-
щие силы актерского коллектива.

Спектакль тепло принят зрителями.

М. БУДАРИН.
			Заявление министра иностранных дел
	ПЕКИН, 5 января. (ТАСС). han пере-
тает атентетво Синьхуа, министр иностран-
ных дел Центрального народного прави-
тельства Чжоу Энь-лай сделал сегодня
заявление, в котором указывается, что весь
персонал посольств, консульств и учреж-
	6 мастерам, начальникам цехов, главному
инженеру. 0б этом хочется сказать 0605.

Четырнадцатая бригада — лучшая во
втором цехе, Все ткачи выполняют норму
выработки не ниже чем на 135 процен-
тов И лают ткани только отличного каче-
ства. Но, слушая выступления‘ ткачих
T.T. Отяковой, Охапкиной и других на про-
изводственном совешании, можно подумаль.
iro HX бригала очень отстала, —так креп-
HO критикуют они помощников мастеров,
так серьезно вскрывают недостатки в AX
работе. Стахановская работа не терпит ни-
каких недостатков, никакого застоя.
	Бот почему, выполняя требования ста-
хановцев по улучшению технологии и vp-
ганизации производства, мы вместе с тем
получаем все новые, более повышенные тре-
бования. . Непримиримость к недостаткам
растет. Благодаря этому множатся и наши
успехи.

Фабричная партийная организация, воз-
главив соревнование за высокое качество,
воспитывает весь коллектив в`духе непри-
миримосги к недостаткам, требует, чтобы
каждый коммуниет был пропагандистом и
борцом за отличное качество продукции.
	Настойчивая, кропотливая работа тка-
чей над совершенствованием технологии,
техническая Учеба, внедрение передового
спыта принесли хорошие плоды. Во втором
квартале прошлого года главное управление
повысило нам план по выпуску первого сор-
та на 7 процентов. Этот план был перевы-
полнен. За выработку 97 процентов тканей
первым сортом Фабрике было присвоено
звание фабрики отличного качества. В
третьем квартале коллектив добился новых
успехов, выпустив первым сортом 97,5
процента суровья и сохранив за собой по-
четное звание.
	Наши успехи — успехи всего коллекли-
ва. Разве мы могли бы добиться хороших
результатов работы ткачей и помошников
мастеров без улучшения технологии, без
стахановской организации производства в
смежных цехах? Разве говорили бы мы се-
годня 06 уснехах ткачихи Семеновой, по-
мощника, мастера Мельникова, мастера Тол-
ныкина, если бы их не ‚поддерживали своей
отличной  стахановской работой шлихто-
вальшик Восульников, проборщица №оробо-
	Китайской народной республики
	хений бывшего гоминдановского реакцион=
ного правительства несет ответственность
за сохранность всего имущества и ‘до-
кументов и что он не должен уничтожать.
их или незаконно продавать до передачи.
их Центральному народному правительству. .
	ва и другие отличники приготовительногв
цеха? а

Правильно ветеран текстильного ироиз+-
водетва Фрол Иванович Егоров сказал, что`
1949 год был хорошим стахановским годом.
Этим он как бы воедино связал все новыв
патриотические начинания, вёсь горячий
накал участников соревнования, вю ду-
шевную заботу рядовых рабочих и работ
ниц 0 повышении производительности тру-
ла и оборудования, о высоком качестве
продукции.

Все более зримыми, все более ощутимыми
становятся ростки . коммунизма. Рабочий:
составляет план борьбы за отличное. каче-
ство продуклии и в этом плане техничесви.
грамотно излагает требования к инженеру.
Рядовой рабочий подсказывает инженеру
более экономные методы труда. А печин
браковшиц Матвеевой, Короткой, Филинпо-
вой! Помимо псполнения своих прямых
обязанностей, браковшицы добровольно по-
могают ткачихам предупреждать выпузв_
низкосортной продукции. Они шефствуют
над определенной группой станков. Вее
это—-не что иное, как яркая черта ком-
уунистического отношения к труду, роста
коммунистической сознательности людей.

Коллективная Стахановская работа, se-
устанная забота каждого члена коллектива
о завтрашнем дне своего предприятия —=_
основа наших достижений в истекшем году.
Коллективная забота об общественных, го--
сударетвенных интересах позволила нашей
фабрике сэкономить на 332 тысячи рублей
сырья, дать государству полмиллиона ру=.
блей сверхплановых накоплений, вырабо-
тать COTHH тысяч метров добротных тканей
сверх годовог) плана.

В 1950 году Ham коллектив будет доби=
ваться новых успехов, чтобы закрепить
за 60б0й почетное звание коллектива-от-
личника. Ткачихи, как и все работники”
легкой промышленности, борются за рае--
ширение производства товаров  широко-’
го потребления, за дальнейший расцвет мо-
гушества Страны Советов, идущей под ру-
коволетвом партии Ленина — Сталина &

коммунизму.
В. НАБИЛКОВ.
	г ИВАНОВО.
	главный инженер фабрики имени
Н. К. Крупской.
	фабрики перевыполняют нормы выработки.
В этих условиях передача опыта передэ-
виков у нас приобрела вовершенно новый
смысл. Раньше мы учили профессиональ-
ному мастерству главным образом тех, вто
не справляется в нормой. А теперь учатея
все.

Лучшими у нас считаютея те, кто ве-
уклонно идет вперед. Молодые ткачихи
1т. Тюденева и Спорышева в течение ве-
скольких нёдель не добивались роста про-
изводительности труда, топталивь на че-
сте. Заметив это, мастер тов. Толныкин
решил помочь им. Отахановка Анастасия
Семенова, которая одной из первых 33-
кончила свою пятилетку, охотно отклик-
нулась на предложение мастера передать
свой опыт Тюленевой и Спорышевей. Шо-
вле окончания смены Семенова вниматель-
но наблюлала за их работой, подмечала
нелостатки, показывала, как она сама про-
изводит основные операции. Й Семенова
добилась желаемых результатов. Тюленева
и Спорышева довели выработку до 130 про-
центов нормы, стали выпускать все ткани
первым сортом.

Можно рассказать о шефетве Лидии Пе-
тровой над молодыми ткачихами Ельцовой
и Иыелевой, о школах Фаины Охапкиной,
Лилии Влимовой и десятках других стаха-
новок, считающих своим’ долгом. помогать
общему под’ему соревнования, непрерывно-
му росту производительности,

Товарищеская взаимопомощь, взаимная
выручка — нерушимое нравило наших ра-
бочих. Их никогла ue покидает «чуветво
локтя»:

Используется не только богатый опыт
наших стахановиев. Рабочие и командиры
производства черизют передовой опыт и на
других предприятиях. Начальник пригото-
вительного цеха тов. Валябин применял
заимствованный им на фабрике имени. Ви-
рова способ прокладки нитей в проборную
требенку па шлихтовальной машине. Это
	У главного входа в производство на ете-
не трехэтажного корпуса висит красочный
щит. На стекле золотом выведены слова:

«Фабрике имени Н. В. Ёрупекой прика-
зом миниегра легкой промышленности ОССР
‚от 1 августа 1949 года за достижение вы-
SOBHX показателей по качеству продукции
присвоено звание фабрики атличного каче-
ства».

Молодая ткачиха Шура Высоких, ин-
струвтор Анастасия Васильевна Беловз,
старый клеевар Фрол Иванович Егоров,
сотни и сотня рабочих, работниц, спепиали-
стов, спеша в цех или возвращаясь co cue-
ны, е волнением читают дорогие сердцу
каждого рабочего и сиециалиста строки 0
трудовой славе родного предириятия. Кол-
лектив фабрики вмбете с тем остро чув-
ствует.ответственность перед страной и не
склонен почивать на лаврах, принимает
все меры, чтобы и впредь двигаться вперед.

В 1949 год коллектив фабрики вступил,
не имея в своих рядах людей, которые не
выполнили бы норм выработки. По реше-
нию президиума Ивановского обкома uped-
союза текстильшиков за достижение выео-
кой производительности труда й оборудова-
ния предприятию было присвоено звавие
`стахановской фабрики.

Закрепляя свои успехи, ткачи решили в
минувшем году две Нелегких задачи. Bo-
первых, полностью изжили брак. Выработка
первого сорта тканей доведена до 98 про-
центов. Во-вторых, фабрика достигла самой
высокой в Советском Союзе производитель-
ности тканкого оборудования, значительно
превысив производительность, предусмотрен-
ную планом 1950 года.

На Фабрике нередко приходится видеть
многочисленные экскурсии и обществен-
ные комиссии. К нам приезжают научные
сотрудники инетитутов, инженеры и CTa-
хановцы. Мы рассказываем гостям 0 п9-
вышенных скоростях станков, о ремонте
и наладке оборудования, о технологических