ВОСКРЕСЕНЬЕ. 8 ЯНВАРЯ 1950 г. 3 7 (190155)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Строительство
в Азербайджане
	БАВУ, 7 января. (По телеф. от cab.
корр.). Из гола в год богатеют сельхозар-
тели Азербайджана. В республике более
ста колхозов-миллионеров. Почли в каж-
дом селении возводятся новые хозяйствен-
ные корпуса, клубы, школы, больницы,
библиотеки, жилые дома. Лишь в двух
районах республики— Теокчайском и Тауз-
ском —= дома культуры и клубы coopy-
жаются двадцатью пятью колхозами.

Но во многих колхозах уже не ловоль-
ствуютея строительством отдельных 314-
	НИЙ.
	БВ связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали: ©

Окружной комитет. Коммунистической
партии Чехословакии в Кладно; , Г

Заводская организация Коммунистической
партии Чехословакии завода «Шкода», Де-
чин;

Актив -Коммунистической партии Чехо-
словакии округа Новые Страсесы;

Коллектив рабочих и служащих завода
«Татра», Чешская Липа; .

Шахтеры шахт «Соколово» Карловарской
области, Чехословакия;

Коллектив рабочих и служащих автоза-
вода «Пал», города Годковице, Чехослова-
кия;

Рабочие и служащие завода им. Яна
Швермы, гор. Брно;

Актив Союза чехословацкой молодежи.
гор. Кутна Гора;

Союз коммунистической молодежи, Ар-
гентина;

Исполнительный комитет Всеобщей кон-
федерации труда Греции;

Лео Кржицкий, Джордж Пиринский —
прогрессивные американцы славянского про-
искождения, Нью-Йорк;

Артисты, рабочие и служащие Централь-
ного театра Красной Армии; .

Коллектив работников Государственной
публичной библиотеки им. М. Е. Салтыкова-
Щедрина;

Курсанты, слушатели, матросы, профес-
сорско-преподавательский и вольнонаемный
состав Военно-морской медицинской акаде-
мии;

Студенты, ‘профессорско-преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Ново-
Черкасского политехнического института им.
С. Орджоникидзе;

Коллектив артистов, рабочих и служа-
щих театра им. Ив. Франко, г. Киев;

Коллектив профессоров, преподавателей,
студентов и работников Кишиневской го-
сударственной консерватории;

Научные сотрудники, рабочие и служа-
щие Центрального института прогнозов;

Артисты, рабочие и служашие Азербайд-
жанского государственного ордена Трудо-
вого Красного Знамечи драматического те-
атра имени Азизбекова;

Студенты,  профессорско - преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Ураль-
ского полигехнического института им. С. М.
Кирова;

Студенты,  профессорско-преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Ленин-
градского государственного театрального
института им. А. Н. Островского;

Торжественное засепание республикан-
ских и городских партийных, советских,
комсомольских и профсоюзных организаций
столицы Эстония — гор. Таллина  совмест-
но с представителями Советской Армии и
флота;

Делегаты УП районной партконференции
Ивановского района, Ксстромской области;

Слушатели. преподаватели, рабочие и
служащие республиканской партшколы при
ЦК КП(б) Киргизии;

Участники УГ пленума Воронежского об-
кома комсомола; ‘

Преподаватели, слушатели, рабочие и слу-
жашие Высшей партшколы при ПК КП(б)
	1 украины:
	сти

оток приве!
	Рабочие, инженеры; техники и служагие
рыбоконсервного комбината им. Микояна
гор. Астрахани;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Керченского
металлургического завода им. Войкова;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие эксплоатации и строитель-
ства ордена Трудового Красного Знамени
2-й Ленинградской государственной элек-
тростанции им. Ленинградского комсомола;

Рабочие, инженеоно-технические работни-
ки и служащие Днепропетоовского трубо-
прокатного завода им. К. Либкнехта:

Колхозники и колхозницы сельхозартели
им. Ворошилова села Баш-Гиза, Ордубад-
ского района, Нахичеванской АССР;

Колхозники и колхозницы, ‘интеллиген-
ния колхоза им. Берия селения Беряшен,
Дастафюрского района, Азербайджанской
CEP,

«Красный Октябрь» Иволгинского аймака,
Булят-Монгольской АССР;

Колхозники и колхознины сельхозартели
им. Двеналцатилетия РККА Гадячского
района, Полтавской области;

Колхозники и Колпхозницы сельхозартели
«Серп и молот», Вадинского района, Пен-
зенской области;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Первого Мая Кировского района, Ашхабал-
ской области;

Студенты, профессорско - преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Латвий-
ской сельскохозяйственной академии;

Студенты,  профессореко-преполаватель-
ский состав, рабочие и служащие Казах-
ского филиала Всесоюзной ордена Ленина
	Акалемия сельскохозяйственных наук им:
	В. И. Ленина;
Рабочие. специалисты и служащие сви-
	новодческого совхоза «Донсвиновод»;
Учащиеся, преподаватели, рабочие и слу-

жащие мичупинского плодоовошного TeX-
	никума им. И. В. Мичурина;

Рабочие, специалисты, инженерно-техни-
ческие работники и служащие Курской ле-
созащитной станции;

Коллектив научных работников, рабочих
и служащих Всесоюзного научно-исследо-
вательского института сахарной свеклы;

Трактооисты, комбайнеры, специалисты,
рабочие и служащие Подлесовской МТС,
Винницкой области;

Рабочие. служашие и специалисты Фрун-
зенского свиносовхоза «Заготскот», Фрун:
зенской области;

Научные работники. рабочие и служавтие
Института зернового. хозяйства Юго-Во-
стока. СССР;

Научные сотрудники, специалисты, рабо-
чие и служащие Всесоюзного научно-ис-
слеловательского института механизации и
электрификации совхозов и Северо-Кавказ-
ской государственной машиноиспытатель-
ной станции; я

Колхозники и колхозницы сельхозабтели
им. Сталина Караногайского района, Гроз-
нечской области:

Студенты, профессорско-преполаватель-
ский состав, рабочие и служашие Одесско-
го сельскохозяйственного института;

Рабочие, специалисты и’‘служащие созхо-
за «Мелемтоде» Мажейкского уезда Ли-
тоэгкой ССР:

Рабочие, работницы, специалисты и слу-
жангие племсвиносовхоза «Пионер» Сверл-
лозской области:
	Рабочие, служащие и спэциалисты Tx-
хорецкого  зерносовхоза ‘Краснодарского
края:
	Участники 1-го с’езла колхозников Ива-
нозского района, Нинской области;

Колхозники колхоза «Северный показа-
тель» Шелинского района, Ростовской об-
ласти;

Колхозники и колхозниты сельхозартели
«Советская Белоруссия» Речицкого райо-
на, Гомельской. ‘области;

им. Ленчна, Уджарского района, Азербай-
джанской ССР;

Колхозники И колхозницы сельхозартели
«Красный партизан» Борисовского района,
Курской области;

«Красная связь» и ‘интеллигенция села
Anaya, Камчатской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Ок-
тябрьская победа» Ново-Пековского‘ райо-
на, Ворошиловградской области;

Тенерал Чжан представлял с0б0ю как
бы часть самой истории коммунистической
партии Китая. На его глазах произопило
рожление партии, он провел вместе « Mao
	_Пзе-дуном и Чжу Дэ весе основные ераже-
	ния с реакпионным  гоминданом, 1505ез
великий западный поход, воевал в антй-
японскую кампанию и громил гоминданов-
ские войска в период гражданской войны,
в дни решающих побед Народно- освободи-
тельной армии; С провинцией Цзянси его
связывают самые важные, самые незабы-
ваемые эпизоды его боевой революционной
Hah.
	Видя крестьян нз полях, генерал улы-
бался, отчего шурились его добрые глаза
и морщинки  разбегались по мягкому,
всегла гладко выбритому лицу. По проис-
хождению крестьянин, он тонко попимал
земледельческий труд. Отоя у окна, он все
время комментировал нам открывающиеся
перед нами картины крестьянской жизни.
Шла уборка цитрусовых, урожай которых
в этом году вылалея небывалый. Полуетав-
ки были буквально завалены мандаринами,
апельсинами, гигантскими нитронами раз-
мером в большую дыню, которые мы виде-
ли в первый раз и которыми генерал по-
спешил угостить нас на первом же полу-
станке.
	Мы проезжали высокогорные теснины,
где срели скал ютились даосские монасты-
ри. Затем дорога спускалась в долину е
голубой рекою, рыбачьими джонками на
ней. Генерал, глядя на эту картину, ска-
зал нам: «Не спешите снимать, дальше бу-
дет еще лучше. Там горы раздвинутся, от-
кроется настоящий простор». Очевидно, тес-
нота гор не казалась генералу привлека-
тельной. Он понимал пейзаж иначе, чем
мы, заезжие люди, и как крестьянин,
знающий цену земле, он находил больше
привлекательности в просторах широкой
долины.
	Позже, когда мы выехали на этот про-
стор, красота широкой, богатой долины по-
казалась нам такой же привлекательной,
как и генералу. Огромные массы людей
вышли сооружать аэродром на восстанав-
ливаемой воздушной трассе. Люди работали
с трудолюбием, свойственным веему китай-
скому народу и получившим волею народа,
наконец, свое подлинное историческое на-
	значение. Насколько хватал глаз, повеюду
	ем. Сталина, Поставского района, Молодеч-
ненской области;

«Активист», Вилегодского района, Архан-
гельской области;

Колхозники и колхозницы . колхоза” им.
Молотова Глинянского района, Львовской
области;

«Маяк коммуны», Ново-Исковского района,
Ворошиловградской области;

«Красная дубрава»,  Лысогорского района,
Тамбовской области;

ческие работники и служащие Абаканского
мясокомбината; .

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие треста «Котласлес»;

Рабочие и служащие паровозного депо
Белово Томской железной дороги;

Студенты, курсанты, преподаватели, и
сотрудники Харьковской школы профдви-
	жения ВЦСИС;
Рабочие и работницы, инженеры, техни-
	ки и служащие бумажной фабрики <1!1роф-
интерн»;

Коллектив рабочих, работниц, инженеров,
техников и служащих Барнаульской ТЭЦ;

ки и служащие Челябинского часового за-
вода;

Рабочие, инжекерно-технические работни-
ки и служащие Челябинской прядильно-
ткацкой фабрики;

ских работников и служащих Азербайд-
жанского территориального строительного
управления «Главзапнефтестроя»: .

Рабочие, инженерно-технические padoT-
ники и очужащие Бакинской табачной фаб-
рики «Красный. Октябрь»;

ских работников и служащих Рижской
трикотажной фабрики «Мара»;

ских работников и служащих Новосибир-
ского речного порта;

Рабочие, инженерно-технические работниз
ки и служащие Соль-Илецкого шахтоум-
равления треста «Чкаловуголь»;

ских работников и служащих паровозного
meno Спас-Деменск Московско-Киевской
mw. Ал

Рабочие и работницы, инженерно-техни-
цескяе работники и служащие Могилев»
ского локомобильного завода;

Рабочие, инженерно - технические работ-
ники и служащие Уральского строительно-
монтажного треста «Уралхимпромстрой»;

ческие работники Киевской швейной фаб-
оики им. Горького;

ских работников, специалистов и служащих
Киевской. ТЭЦ.3;

Рабочие и работницы, инженеры, техники
	и служащие завода «Прогресс»,  Ленин-
град;
	ники, специалисты и служащие MapbHH~
ского ломостроительного комбината;

Рабочие и работницы, мастера, инжене-
ры. техники и блужашие Балашихинской
хлопко-прядильной фабрики;

Собрание рабочих, инженерно-техниче-.
ских работников и служащих Красновод-
ского нефтеперерабатывающего завода;
ки и служащие суконного комбината «Па-
рижская коммуна», гор. Рига;
	Собрание рабочих, _ инженерно-техниче-.,
ских работников и служащих швейной фаб-
рики № 2 им. А. А. Жданова, гор. Горь-.
кий;

ки и служащие кожевенного завода «Иль-
гециемс», Латвийской ССР;

Коллектив работников Управления Ок-
тябрьской ж. д.;

Шахтеры, инженерно-технические работ-
ники и служашие шахты № 31, Каменского
пахтоуправления;

ки и служащие Харьковского завода строн-
тельных машин;

Рабочие и работницы, инженерно-техниче-
ские работники и служащие Медвежегор-
ского лесхоза, Карело-Финской ССР;
	(Продолжение — в следующем номере).
	виднелись фигуры, одетые в большинстве
своем в синюю национальную одежду, с
коромыслами на плечах. Люди несли в кор-
зинах камни и землю, ибо пока еще, и в
особенности в южвых провинциях, на всех
трудоемких процессах работает человек. Но
огромное всенародное движение за восста-
новление дорог, мостов, аэродромов в OCBO-
божденных районах делает тяжелый труд
людей радостным, дает ему героическую
окраску, известную в Советском Союзе еще
по первым субботникам и открывшуюся
сейчас для освобожденного китайского на-

рода.
Таких картин массового труда мы ветре=’
чали на своем пути’ очень много. Разумеет-
ся, 4Чт0 мы не могли, проезжая в поезде,
достаточно подробно ознакомиться с прин-
ципами организации труда, но позже мы
вее это возместили непосредственно на на-
родной стройке в самом Наньчане, где ве-
дутея гигантские работы по возведению 06-.
реговой дамбы. Здесь же, из окна вагона,
мы могли рассмотреть людей более близко
только тогда, когда поезд замедлял ход,
проходя через строящийся или восстанав-
ливаемый моет.
	Что-то новое было в осанке крестьян,
работавших лопатой, киркой или несущих
на своих плечах тяжело нагруженное ко-
ромыело. Повсюду слышались песни. Пря-
мо. рядом с дорогой, около самых путей мы
часто видели группы с танцующими под
немудреный оркестр из барабана, медных
тарелок и гонга. Как правило, такой коу-
жок обычно размещался где-нибудь побли-
зости от стенной газеты, которых мвоже-
ство сейчас на каждой стройке Витая:
Стенгазеты обычно очень большие по раз-
мерам, е ярко раскрашенными заголовками
и с болыцим количеством иллюстраций.
Чаше всего —= это‘ картинки, высмеиваю-
шие лодырей и растяп.
	Наблюдая эти картины новой, трудовой
жизни, генерал ласково шурился, и вся его
маленькая фигура выражала чуветво глу-
бочайшего удовлетворения. Было бы лиш
ним расспрашивать, что послужило причи-
ной такого прекрасного расположения’ духа.
Это было и так, очевидно. Генерал испыты-
вал величайшее удовлетворение за всю
свою жизнь, прожитую во имя 0680б0:56-
ния своего народа, своей отчизвы.
	(Продолжение следует).
	Советское строительство
	Резервы в действии
	В январе 1950 тода исполняется семь
лет со дня освобождения Ставрополья от
немецко-фашистских оккупантов. За годы
мирного труда колхозы нашего района зна-
чительно окрепли в организационно-хозяй-
ственном отношении. В 1949 году они
сдали государству хлеба и маслосемян,
продуктов животноводства и технических
культур больше, чем в довоенном 1949
Году.

Успехи эти стали возможны благодаря
тому, что партия и советское правитель-
ство оказывали и оказывают нашим кол-
хозам громадную помошь техникой, креди-
тами, материалами. Мы имеем все условия
для неуклонного повышения культуры
земледелия, для получения более обильных
урожаев. и увеличения  продувтивноети
животноводетва. Однако дальнейшее раз-
витие сельского хозяйства само собой we
	пойдет. Требуются четкое. оперативное ру-!
	KOBOICTBO районом в целом и каждым кол-
х030м в отдельности, более активная моби-
лизация внутренних резервов района.
	У нас успешно осуществляются планы
перехода на травопольную систему земле-
делия и полезащитного. лесоразведения. В
1949 тоду колхозы района вырастили на
`° семенных участках 1.775 центнеров семян
многолетних ‘трав (бункерный ве). Это
позволит уже в 1950 году иметь значи-
тельный тразяной клин в полях севообэ-
рота. В 1953 году правильный севооборут
с травяным клином будет освоен всеми
тридцатью двумя колхозами. В 1950 году
площадь под. травами расширится до
5.728 гектаров.
	Весной и осенью минувшего года колхо-
зы посадили 123 гектара лесных полое
вместо 60 тектаров по плану. В этом году
будет побеяно тнездовым 1060бом 250
тектаров дуба. Жолуди уже заготовлены.
За пятнаднать лет в районе должно быть
посажено 2.762 тектара новых лесов Яя
полезашитных лесных полос. Мы намечаем
осуществить эту программу в десять лет.
	На землях основного землепользования
	наи волхозы почти не имеют сенокусов и
	выпасов. Поэтому им выделены земельные
участки за рекой Кубанью, в соседнем Не-
BHHHOMBICCKOM районе. Беда в том, что на
этих участках нет воды. Это сильно тор-
мозит развитие животноводства, снижает
продуктивность скота. ° ,
	Ныне претворяетея в жизнь план етрои-
тельства прудов и водоемов Ha закубан-
ских участках. Сооружается искусственное
водохранилище. Строительство будет закон-
чено весной 1950 года. Доброкачественную
питьевую воду получат десятки тыеяч го-
лов скота, принадлежащего семнадцати
колхозам.
	На закубанских участках также идет
строительство животноводческих помеше-
ний, вводится кормовой севооборот. Работы

будут завершены в 1951 году. Значит, и
артельное животноводство будет застрахо-

вано от случайностей. Мы получим в93-
можность вести животноводство на строго

научной основе.‘ Это приведет к значи-
тельному повышению продуктивности 0б-
щественного скота.

В закубанском водохранилище будет
разводиться рыба. Ежегодно четыре колхо-

за, строяшие водохранилище, станут полу-
чать до 200 тонн товарной рыбы. Доходы
колхозов намного. повысятся. Ироме того,
	СМОЛЕНСК, Т января. (Flo renew. of
сб. ‘корр.). Состоялось совещание предееда-
телей сельских Советов Смоленской обла-
сти. Председатель исполкома областного Ce-
вета тов. Кидин доложил об итогах социа-
листического соревнования сельсоветов.
	бел А В   призна:
Побелите. лем соревновании признан
	Поездка.
в Пзянси
	с окончанием строительства десять кволхо-
зов получат возможность организовать се
менные участки люцерны и огородных
культур.

Сейчас важным источником денежных
доходов колхозов является животноводство.
Однако, как бы ни развивалась. эта от-
расль сельского хозяйства, она не может
полностью обеспечить все возрастающую
потребность колхозов в деньгах. Ведь мы
должны строить культурные учреждения,
приобретать новые машины, минеральные
удобрения и т. д. Мы изучили экономику
колх030в и пришли к выводу, что денежные
доходы артелей можно значительно увели-
чить уже в ближайшие  годы.и другим
путем. ‘
	Природно-климатические и почвенные
условия нашего района позволяют в широ-
ких размерах развивать виноградарство п
садоволетво, которые дают, как известно,
большой денежный доход. Решено всемерно
цвигать вперед эту отрасль хозяйства. По
пятилетнему плану, установленному крае-
выми организациями, нало было посадить
восемь гектаров виноградников. Ho MBI
разработали свой, повышенный план, одоб-
ренный краевыми организациями. Его мы
и осуществляем. В 1948—49 гг. было по-
сажено 85 гектаров новых и восстановле-
но.28 тектаров заброшенных виногрални-
ков. Весною 1950 года площадь. под вино-
градниками увеличится еще на 100 гекта-
ров. Уже в 1953 году у нас будет 500
гектаров плолоносящих виноградников, B
основном шампанских сортов, и доходы
колхозов возрастут Ha десятки миллионов
рублей.
	Для дальнейшего облегчения труда хле-
боробов электрифицируются села и стани-
цы. По территории района протекают две
большие горные реки, на которых можно
строить гилроэлектростанции.
	Тенеральный план электрификации рай-
она был составлен еше в 1947 году. Пер-
вой была построена гидроэлектростанция в
колхозе «Красный просвещенен» на не-
большой степной речке Казьма. Энергию
получают лва колхоза. Мощная raqpo-
электростанция построена на реке Большой
Зеленчук в хуторе Воранежеком. Ее еерои-
ли колхозы имени Чапаева, «Красный
путь», имени Крупской, имени Каганови-
ча. Станция дала ток восъми населенным
пучктам.

Весной начинается строительство электро-
станции \в селе Ивановском. Сооружать
ее булут три колхоза. Она ветутит в строй
Е коних 1950 года, полностью обеспечит
энергией местные колхозы и даст возмож-
ность расширить кооперативно-пройзвод-
ственные и мельничные предприятия в
Ивановском.

Летом нынешнего гола колхозам Бого-
словского и Овечкинекого сельсозетов ласт
ток Свистухинская гилроэлектростанция.
	Таким образом. сплошная электрифика-
пия района будет закончена к началу
1953 гола. Это позволит нам лобитьея но-
	вых значительных успехов B TINE e@Me со-.
	Китае
	циалистического сельского хозяйства. =
Тав мы мобилизуем внутренние резерве
	NA дальнейшего экономического и КУлЬ-
	турного развития района.
	Летом этого года Варадаглинский сель-
ский Совет Агдамекого района обратилея
ко всем сельским Советам и колхозам
Азербайлжана с предложением начать пол-
ное переустройство селений. Этот почин
подхватила тогла вся республика. Проеклт-
ные организации в Баку получили ¢ мест
сотни заказов на генеральные планы пере-
устпойства селений,

Много` новых зланий строится и в се-
лениях Нахичеванской АССР. В послево-
енные голы злесь сооружены десятки кулъ-
турных учреждений. Теперь во многих
колхозах возводятся благоустроенные <ель-
ские гостиницы. Уже открыты гостиницы
в колхозах имени Сталина. имени Карла
	Маркеса, имени Шаумяна.
В Ум А. ОЗЕРСКИЙ.
	Охрана памятников культуры
	В настоящее время закончена паепорти-
зация 12.000 памятников культуры. 0х-
рана и надзор за содержанием этих памят-
ников культуры возлагается на Советы
Министров автономных республик и ис-
полнительные комитеты местных Советов.

Среди исторических памятников — при-
крепленные к одной из стен Воскресенеко-
го собора в станице Старо-Черкасской (Ро-
стовская область) цепи-кандалы, в Ко-
торые в 1671 году перед отппавлением в
Моткву был закован Степан Разин.

Как памятник русской техники в Ниж-
нам Тагиле зарегистрировано здание, в ко-
тором жили крепостные механики Ефим
Алексеевич и Мирон Ефимович Черенано-
вы — строители первых русских парово-
зов и одной из перрых в мире железных
догог с паровой тягой.

В Гатчинском районе Ленинградской
области сохранился сарай-тэлтр в усадьбе
русского художника И. И. Шишкина, coo-
руженный в шестидесятых годах ипошло-
го века; В этом театре выступали Шаля-
пин, Рарламов и другие видные мастера
русского искусства.

Вольшое количество. памятников Вели-
кой Отечественгой войны выявлено в Ста-
пингразекой, Ерымской, Ленинградской,
Курской и Орловской областях.
	Отовсюду
	* Такси «Победа» начали курсировать в
	Андижане, Термезе, Бухаре, Фергане и
доугих областных центрах Узбекистана.
Во многих городах появились, грузовые
	такси. .
* Рыбаки Северного Каспия начали зим-
	ний промысел. Далеко от берегов они ус-
тановили на льду юрты, приемные пункты,
радиостанции. Сейчас успешно идет под-
ледный лов белорыбицы. В зимнем промыс-
ле участвуют все колхозы северного побе-
режья.

* Навигация на Аму-Дарье открылась
раньше обычного благодаря установившейся
в Туркмении теплой погоде. В первый рейс
в Ташауз вышел теплоход «Белинский». В
Хорезм и Кара-Калпакию направились с
грузами пароходы «Максим Горький», <«Ча-
паев» и «Ломоносов».

№ Азербайджанский научно-исследователь-
ский институт лесного хозяйства и агро-
лесомелиорании создан в Баку. При инсти-
туте организуются четыре опорных пункта
в лесных и степных районах республики, а
также опытная станция.
	С. ГЕРАСИМОВ,
	народный артист СССР.
	Делегаты Х! районной партконференции
Волжского района гор. Саратова;

Делегаты УП! районной ное
Молотовского района гор. Уфы;

Слушатели, курсанты, преподаватели, ра-
бочие ‘и ‘служащие партшколы при ЦК
КП(б) Казахстана;

Моряки советской антарктической кито-
бойной флотилии «Слава»;

. Рабочие, инженеры, техники и служащие
Горьковского речного порта;

ки и служащие Березниковского калийного
комбината;

Собрание рабочих, работниц, инженеров,
техников и служащих, совместно с пред-
ставителями партийных и общественных ор-
ганизаций государственного металлургиче-
ского завода «Амурсталь»;

ки и служащие ордена Трудового Красного
Знамени 5-й ленинградской государственной
электростанции «Красный Октябрь»;

Рабочие, инженеры, техники и служащие
Новочеркасского электровозостроительного
завода им. С. М. Буденного;
	крупнейшие китайские артисты. Молодая
актриса внесла в традиционную схему ие-
кинского оперного спектакля свою реали-
стическую поправку. Она вела себя с005-
разно с оперным каноном, но, если обычно
трагическое завывание в наиболее потря-
сающих мебтах есть результат чисто актер-
ской техники и чувство в нем, как правило,
полностью отсутствует, здесь, напротив,
выступала необычайная ‘убежденность и
естественная сила пылких воинственных
чувств. Поэтому совершенно по-новому
прозвучал весь традиционный интонацион-
но-мелодический строй роли. Вее интона-
ции приобрели подлинный. реалистический
смысл. Мы были свидетелями поразитель-
ного примера, где формализм традиции был
положен на 0бе лопатки подлинным реализ-
мом самой актерской натуры. Обычная во-
енная история приобрела черты захватыва-
ющего действия. Когда же дело дошло до
последнего, акробатического акта, исполни-
тельница показала такой класс акробатики,
такое мастерство и разнообразие в развитии
военной мизанспены (как выяснилось поз-
же, ею самой придуманной и ею поставлев-
ной). что все дотоле нами виденное в облз-
сти акробатических спектаклей отступило
на второй план.
	После этой пьесы мы в этот же вечер ви-
дели еще несколько, но те уже, разумеется,
и в десятой доли не достигли удачи перво-
го спектакля. .
	На другой день мы выехали из Ханчжоу
дальше, в Наньчан. В Наньчане мы долж-
ны были расстаться е генералом Чжаном,
ему предстояло проследовать дальше, в
Кантон. По пути из Ханчжоу в Наньчан
Чжан с искренней любезностью продолжал
об’яенять нам значение каждого нового для
нае пейзажа, каждого нового города или
поселка, как правило, являвшегося в
прошлом местом боя или революционного
выступления здешних крестьян.
	Провинции Чжецзян, Цзянси, Фуцзянь
и Хунань, в особенности Хунань и Цзянси,
Это те самые провинции, откуда поднялась
волна революционного движения, родивше-
гося в среде беднейшего крестьянства и
поднятого вождями коммуняетической пар-
тии, прежде всего Мао Цзе-дуном, урожен-
nem Хунани, до уровня веенародного дви-
жения, решившего крупнейший поворот
китайской истории, выведшего Китай на
путь свободы и независимости,

dim.
	И. ШАПОВАЛОВ,
председатель исполкома Либкнехтов.
ского районного Совета.
	СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАИ.
	Плехановский сельсовет Гжалского района,
которому присуждено. переходящее Красное
знамя исполкома областного Совета, а так-
же выдана денежная премия.

Почетные грамоты вручены 38 предее-
пателям сельсоветов,
	санных буквально по всей стране. Азнч-
жоуская резиденция ничем не отличается
от нанкинской с точки зрения вкуса ее
бывшего владельца. Может быть, она не-
сколько меньше.

Более близкое знакомство с генералом
Таном дало нам возможность узнать еще
одного в высшей степени ‘интересного
коммуниста из старейших деятелей китай-
ской революции: :

За столом генералы сидели рядом. Тан,
показывая на своего друга Чжана, ска-
зал: «Мы с ним очень давно знакомы, вме-
сте работали в порту. Мы из. рабочих, а
до этого из крестьян, а вот сейчае при-
XOIHTCH заниматься организацией  город-
ской жизни. Трудное дёло!».
	Сказав это, он засмеялея, и, опять тлядя
друг другу в глаза, оба генерала пролол-
жительно смеялись этой в высшей степени
простой ‘шутке, в которой для них был
заключен весь смысл прожитой ими жизни,

На другой день, когла мы выехали 0с-
матривать город Ханчжоу, мы легко емог-
ли убедиться, что генерал Тан прекраено
овладел искусством организации городской
жизни. Город находился в образцовом по-
рядке, хотя совсем ‘неподалеку от ‘него
проходила линия фронта, один из нёболь-
ших, но трудных ‘участков, где гоминда-
новцы, закрепивигиеь на многочисленных
прибрежных островах, органиловали свою
авиационную базу. для воздушных напа-
дений на Шанхай, на Ханчжоу и на’лоу-
гие города примореких провинций. Не-
взирая на близость врага, город поддержи-
валея в лучших традициях мирного време-
ни. Многочисленные дворцы и храмы ста-
ринной столицы находились в образновом
порядке, улицы были безупречно. чиеты,
в городе шла самая оживленная жизнь, на
какую только способен торговый да еще
к тому же и портовый китайский город.

Мы осмотрели последовательно основные
достопримечательвости Ханчжоу. Orpom-
ный двухэтажный мост ‘через реку Цянь-
тан, о котором Тан с гордоётью расеказал
нам, что мост этот построен китайскими
инженерами вопреки решению иностран-
ных инженеров, утвержлавигих, что мост
такой конструкции через такую реку по-
	Передовые сельские Советы
			одолев недоверие своего правительства, на
собственный страх и риек выетроили мост,
который был признан чудом строительной
технихи,

Надо сказать, что, осматривая город с
таким руководителем, как генерал Тан,
нам удалось увидеть его именно так, как
его следовало увидеть. Тан показывал нам
его’ се правильными акцентами боевого ре-
волюционного руководителя нового типа,
для которого народные интересы есть oc-
нова для восприятия любого явления ок-
ружающей жизни.

Очень много внимания генёрал уделил
могиле знаменитого китайского полководиа
Яо Фея. Могила, как ‘сооружение, пред-
ставляет значительный архитектурный иц-
терее. Но самое интересное в этой могиле —
каменное изваяние четырех предателей, в
свое время предавших знаменитого нолко-
водца в руки врага. Эти фигуры, стоящие
нз коленях, огражденные каменной бал-
люстрадой; нашли себе место. в одном из
боковых приделов храма, возведенного над
могилой. В течение сотен лет посетители
могилы, проходя мимо этих изваяний,
плюют на них. Когда мы вошли в при-
дел, чтобы посмотреть на этот памятнак
вечного позора, мы видели, как к нему
приблизились лва пожилых человека и по
очерели плюнули. на одну из фигур. Затем
они прошли к самой могиле Яо Фзя и там
скловились перед нею, став на колени.
Так народ свидетельствует свои чувства,
умеет чтить память и умеет не про-
щать предательство в течение веков.

Вечером был устроен митинг, посвящен-
ный дружбе межлу Советским Союзом и Ви-
тайской народной республикой. Митинг за-
кончился выступлением актерской труппы.
Слектакль был сыгран в традиции пекин-
ской оперы, но из всех спектаклей, виден-
ных мною в Витае, он оставил наиболее
сильное впечатление. Большинство участ-
ников спектакля составляла актерская мо-
лодежь. Главную роль одного из знамени-
тейших полководцев времен Сунекой дина-
CTHH исполняла молодая актриса. девушка
в возрасте 18 лет. Темперамент, воннетвен-
ная страсть, мужество и доблесть в ее
исполнении далеко превзошли все то. что
	ilo пути в Наньчан, столицу провинпий
Цзянси, мы на сутки остановились в Ханч-
жоу. Инициатива принадлежала генералу
Чжану, который направлялся из Пекина в
Кантон, rie of должен был получить
назначение в правительстве освобожденной
провинции Гуанси. Генерал Чжан — один
из старых кадровых революционеров,
прошедший большую школу революпионной
борьбы вместе е Мао Пзе-дуном и Чжу Дэ.
Рид его, межлу тем, производит впечатление
совсем не воинственное. Он невысокого
роста, с добродушным лицом пожилого сель-
ского учителя, ¢ маленькими руками, спо-
койными жестами,

В пути дни стояли холодные, и генерал
ходил в толстой ватной шинели, похожей
на русский ямщицкий чапан, и в шинели
этой он выглялел еще более домашним и
	добрым. Между тем легко было заметить,
как велик его авторитет среди сопровож-
давших нае солдат и офицеров охраны, е
каким почтением его встречали на каж-
oH нашей остановке. как приелупгива-
лись к Каждому ето слову. как смеялись
ето добродушным шуткам, и, заметив это,
можно было понять, какая  свособразная
обаятельная сила заключена в этом ма-
леньком пожилом человеке, фигуре, в выс-
шей степени характерной для военного,
коммуниета, одного из руководителей На-
Толно-освободительной армий Китая.
	Тенерал пригласил. нас заехать в Ханч-
жоу для того, чтобы показать нам пре-
красный старинный китайский город, одну
из древних столиц Китая. Сам он хо-
тел поветречаться CO своим старым прия-
телём, с которым вместе воевал и. прошел
великий западный похол,— с тенералом
Таном, руководителем провинции Чжэцзян.
Генерал Тан встретил нас на вокзале, и
два генерала долго трясли пруг. другу ру-
ки, внимательно глядя друг другу в глаза
и смеясь, что в Китае представляет выс-
шую форму проявления дружеских чувств.

Мы разместились в одной из многочис-

менных резиденций Чан Вай-ши, разбро-
	строить нельзя. Витайсвие инженеры, пре обычно достигают В ролях полководцев