ВТОРНИК. 10 ЯНВАРЯ 1950 г. № 8 (10157)
	Коллектив рабочих; специалистов и слу-
жаших Абинского табачного совхоза Крас-
нодарского. края;

Колхозники и колховницы сельхозартели
«Колос» Старо-Оскольского’ района,  Кур-
ской области;

‚ Рабочие, специалисты и служащие свино-
совхоза «Выдвиженец» Саратовской обла-
сти;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
«Авангард» Яльчикского района, Чувашской
АССР;

Научные сотрудники, рабочие и служа-
щие Киевского филиала Центрального науч-
но-исследовательского института сахарной
промышленности;

«Парижская Коммуна» Знаменского района,
Тамбовской области;

Рабочие, специалисты и служашие соз-
хоза «Серп и молот» Пензенской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Вто-
рая пятилетка» Больше-Висковского района,
Кировоградской области;

Коллектив учащихся, преподавателей, рз-
бочих и служащих Васильесурской сельско-
хозяйственной школы животноводов Горь-
ковской области; .

им. «Правды» Ново-Пековского района, Bo-
рошиловградской области;

Коллектив рабочих и служащих совхоза
«Гмелинский» Сталинградской области;
	Трактористы, комбайнеры, рабочие и слу-
	жащие Веприцкой МТС Полтавской обла-
‘сти;

Колхозники и колхозницы ордена Ленина
колхоза им. Клары Цеткин, Шамхорского
района, Азербайлжанской ССР;

им. Булганина Владимир-Волынского райо-
на, Волынской области;

Трактористы, комбайнеры, агрономы, ра-
бочие и служащие Первомайской МТС,
Кисловодского района, Ставропольского
края;

Колхозники аулов Ходзя, Кошехабля и
хутора Игнатьевского, Кошехабльского рай-
она, Адыгейской автономной области;

им. Дзержинского, Близнецовского района,
Харьковской области;

Члены рыболовецкой артели «Сталинский
путь», Тюменской области;

Научные, ниженерно-технические работни-
ки, рабочие и служащие Всесоюзного науч-
но-исследовательского института сельхозма-
шинострозения и государственной комиссии
по сортоиспытанию зерковых культуз;

Колхозники, колхозницы  сельхозартели
им. Маленкоза, Ганцевичского района, Пин-
ской области;

им, Кирова, Комсомольского района, Самар-
кандской области;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Жданова, Акталинского района, Тянь-Шань-
ской области; :

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих завода «Воль-
та», г. Таллин; os

Рабочне, инженеры, техники и служащие
Ленинградского ордена Трудового Красного
Знамени завода «Электрик»;

ских работников и служащих Новосибир-
ского завода «Буровая техника»;

Шахтеры, инженерно-технические работ-
ники и служащие шахты № 1-бис Каменско-
го  шахтоуправления треста «Гундоров-
уголь»;

Рабочие, инженерно-технические  работ-
ники и служащие депо Курск, Курской
mw. Де

ских работников и служащих Мичуринско-
го завода им. Ленина;

ники и служащие деревообрабатывающего
завода «Главсталинградетроя»;

ских работников и служащих Ленинград-
ского рыбокомбината;

ских работников. и служащих учебно-про-
изводственного комбината Всероссийского
общества слепых; :

ских работников и служащих Куйбышев-
ской государственной электростанции;

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие цементного завода «Пу-
нане-Кунда» Эстонской ССР;

ских работников и служащих завода
«Труд» пос. Вача, ‘Горьковской области;

Коллектив ” рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Тюменского
фанерного комбината;

Рабочие, работницы, ‘инженерно-техниче-
ские работники и служащие фабрики
«Красная ветка», г. Кинешма;

Коллектив рабочих, инженеров, техников
и служащих Рижской шоколадно-конфет-
ной фабрики «Лайма»;

ских работников и служащих Тамбовского
мельзавода № 1;

Коллектив учащихся, преподавателей и
сотрудников Таганрогского ремесленного
училища № 18;

Работники связи г. Сыктывкара;

Рабочие, инженеры, техники и служа-
щие ст. Основа, Южной ж. д.;

Рабочие, инженеры, техники и служащие
треста «Львовгаз», г. Львов;

ники и служащие Московского трамвайно-
го депо им. Щепетильникова;

Коллектив работников Московского цен-
трального телеграфа;

Личный состав ледокольного парохода
«Леваневский»;

Учителя и учащиеся, рабочие учебно-про-
изводственных мастерских H служащие
Ростовской областной школы глухонемых
детей;

Рабочие, специалисты и служащие науч-
но-исследовательского совхоза им. Сталина
и Центрально+черноземной  государётвен-
ной ‘машинно-испытательной станции;

Участники Всесоюзного совещания работ-
ников здравоохранения железнодорожного
транспорта:

Коллектив сотрудников редакции газеты
«Коммунист» г. Баку;

Студенты, преподаватели и работники
Петропавловского морского рыбопромьиш-
ленного техникума;
	Учащиеся Ташкентского женского педа-
гогического училища им. Ленина;
	Личный состав экипажа парохода «Ха-
сан»:
	(Продолжение — в следующем номере).
	сил для творческой стахановекой райзты.
Лечение в санатории бесплатное. Пу-

тевки выдаются по решению цеховых op-~
	ттанизаций лучшим произвохственникам. За
	прошный год через заводскую  здравницу
прошло около 600 токарей, литойщиков,
фрезеровщиков и сталеваров.
	ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ
		Более 300 передовиков сельского хозяй-
ства Морловской АССР награждены ордена-
ми и медалями, а трем лучшим. мастерам
высоких урожаев — Ольге  Стеняхиной,
Петру Анисимову и Прасковье Равкиной
присвоено звание Героя Сопиалистического
Труда. В минувшем тоду сотни колхозни*
ков, колхозниц и механизаторов сельского
хозяйства достигли таких урожаев зерно-
вых и технических культур, которые да-
ют право на получение высоких прави-
тельственных наград.

Сорьезных успехов достигли трудящиеся
Мордовской АССР. в области культурного
строительства: Раньше мордвины не имели
своей письменности. Теперь Мордовия ста-
ла республикой сплошной грамотности.
Злесь имеется свыше 1.300 пткол, три вуза,
18 техникумов, областная партийная школа
и двухгодичная государственная пкола по
подготовке колхозных кадров. В Мордовии
издается 36 газет, Государственное изда-
тельство выпускает массовыми тиражами
труды классиков  маркеизма-ленинизма,
произведения вылающихеся русских пивате-
лей, учебники на местных языках. У нае
открыто три театра, филармония, создана
национальная опера.

Широко развернута культурно-просвети-
тельная работа. В Мордовии действуют
32 районных Дома культуры, 6 городских
и 170 сельских клубов, 3 музея, 432 из-
бы-читальни, 129 библиотек. С каждым
тодем все больше расширяется киносеть.
Республика располагает многими радиоуз-
WOME. :
	Тысячи. медицинских радотников в ле-
	черных и санитарных учреждениях ведут
	отромную работу по охране. здоровья тру-
дящихся:

За годы советской власти к тбосударет-
венной работе приобщены широкие массы
тружеников Мордовской республики. В ме-
стные Советы избрано 9.619 человек, в
том числе 3.026 женитин.
	3a двадцать лет в республике выросли
кадры мордовской интеллигенции — инже-
неров, учителей, медицинских работников,
ATDOHOMOB, работников искусетв.
	Вееми своими успехами мы обязаны бес-
корыетной братской помощи великого руз-
ского народа, ‘родному’ советскому прави-
тельству, большевистской партии й любимо-
му отцу и учителю родному Иосифу Висса-
рионовичу Сталину.

В день 20-летия Мордовской АССР тру-
дящиеся республики обещают большевиет-

ской партии, товарищу Сталину добиться
новых, выдающихся успехов в борьбе за

победу коммунизма.
	побеоа
	снабжали его танками и орудиями, пулеме-
тами и винтовками, снарядами и .патрона-
ми. Однако помощь империалистов США и
Англии не могла спасти грабительскую ар-
мию Деникина от полного разгрома. Дени-
кинские полчища были опрокинуты в Чер-
ное море. Украина и Северный Вавказ осво-
бождены от белогвардейцев. Планы контр-
революпии были сорваны и на этот раз.
	Полководческий гений товарища Сталина
обеспечил нашему народу победу и над бе-
лополяками и Врангелем во время третьего
похода Антанты.

В годы гражданской войны и инобтран-
ной интервенции, когда решалась судьба
советской ‘власти, товарищ Сталин вместе
с В. И. Лениным провел гигантскую, рабо-
ту по мобилизации всех сил и ресурсов
страны хля победы над интервентами и 0е-
логвардейцами. Товарищ Сталин подбирал
и воспитывал военные кадры, создавал
партийно-политический аппарат армии,
учил военных комиссаров искусству поли-
тического руководства войсками. Товарищ
Сталин был творцом важнейших  военно-
стратегических планов и непосредственным
руководителем решающих боевых операций
против интервентов. и. белотвардейщины,
	21. ноября 1919 года Всеросеийский
Центральный Иснолнительный Комитет Со-
ветов по’ предложению В. И. Ленина
принял побтановление о награждении това-
ритна И. В. Сталина орденом Красного Зна-
мени. В этом постановлении сказано:
	«В минуту смертельной опасности, ког-
да, окруженная со всех сторон твеным
кольцом врагов, Советекая власть отражала
удары неприятеля, в минуту, когда враги
Рабоче-Врестьянской Революции в июле
1919 г. подступали к Красной Горке, в этот
тяжелый для Советекой России нае назна-
ченный Президиумом ВЦИК на боевой пост
Иосиф Виссарионович Сталин своей энер-
гией и неутомимой работой сумел сплотить
дрогнувшие ряды Красной Армии. Будучи
сам в районе боевой линии, он под боевым
огнем личным примером вбодушевлял ряды
борющихся за ° Советскую Республику.
В ознаменование всех заслуг по обороне
Петрограда, а также самоотверженной его
дальнейшей работы на Южном фронте, ВЦИК
постановил наградить И. В. Сталина орденом
Красного Знамени»,
	Нолководческий гений товарища Сталина
обеспечил советскому народу победу над
врагами революции в. годы иностранной
интервенции и гражданской войны. To-
варищ Сталин был непосредетвенным вдох-
новителем и организатором побед Красной
Армии. Эти победы были достигнуты на
основе применения Врасной Армией сталин-
еких принципов ‚ стратегии, оперативного
искусства и тактики, знаменовавших. собой
рождение новой, передовой советекой воен-
HOH ваукй. :
	Под  водительством товарища Сталина
наша славная Ерасная Армия отразила
первое вооруженное нападение империали-
стов в годы гражданской войны. Под ero
руководством опа росла и крепла в период
мирного строительства. Полкбводческий ге-
ний товарища Сталина привед наши Во-
оруженные Силы, весь советский народ к
всемирно-исторической победе в Великой
Отечественной войне.
	Полковник Н. БАКАНОВ.
	`юток приветствии
	Коллектив рабочих, ‘инженерно-технизе-
ских работников и служащих Казанского
кожевенно-обувного комбината «Спартак»;

шахты им, С. М. Кирова ордена’ „Ленина
треста «Несветайантрацит»;

Коллектив рабочих, инженерно-теханче-
ских. работников и служащих государствен-
ной карандашной фабрики им. Красина;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие Тюменского завода строи-
тельных машин;

Коллектив работников Нарвского желез-
нодорожного узла’ Эстонской ж. д,;

ских работников и служащих Махачкалин-
ского морского. порта;

Рабочие, работницы, инженерно-техниче-
ские работники и служащие Вологодского
паровозо-вагоноремонтного завода;

Торжественное заседание  республикан-
ских и городских партийных, советских,
комсомольских и профсоюзных организаций
столицы Молдавии — г. Кишинева, совмест-
но с представителями Советской Армии;

Собрание районного партийного и совет-
ского актива Парголовского района, Ленин-
градской области;

Делегаты 3-Й районной партконференции
Абзановского района, Башкирской АССР;

Комсомольский-на-Амуре горком ВКП(б)
и исполком городского Совета депутатов
трудящихся;

Ворошиловградский горком КП(б) Украи-
ны;

Слушатели, профессорско-преподаватель-
ский состав и сотрудники Московской пар-
тийной школы;

Сессия Калужского областного Совета
депутатов трудящихся;

оды 11-й районной  партконферен-
ции Дгаповского района, Челябинской об-
ласти;

Районное партийное собрание Уварович-
ского района, Гомельской области;

Слушатели, преподаватели и сотрудники
Высших лесных курсов руководящих работ-
ников Министерства лесного хозяйства
CCCP;

Балхашский горком КП(б) Казахстана и
исполком городского Совета депутатов тру-
дящихся; р

Торжественное заседание областных 4H
городских партийных, советских и общест-
венных организаций г. Новосибирска;

Артисты, рабочие и служащие Киевского
государственного. ордена Ленина Академи-
ческого театра оперы и балета им. Т. Г.
Шевченко;

Собрание работников аппарата Министер-
ства кинематографии Велорусской ССР, ки-
ностудии «Белорусьфильм», республикан-
ских контор «Белкиноснаб» и «Белкиномон-
	1 Tass,
	В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу И. В. Сталину при-
слали:

ки и служащие Камской судоверфи;

ских работников и служащих шахты № 12—
12-бис треста «Краснолучуголь», комбината
«Донбассантрацит»;

Собрание рабочих, инженерно-технических
работников и служащих Кемеровского элек-
тромеханического завода;

ки и служащие Ленинградского коксогазо-
вого завода;

Коллектив ‘рабочих, инженерно-технич®-
ских работников и служащих каменноуголь-
ного треста «Богураевуголь»;

Рабочие, инженерно-технические работня-
ки и служащие Керченского судоремонтно-
го завода;

ки, снециалисты и служащие торфопред-
приятия «Радичево», Бобруйская область;

ских работников и служащих УТ промысла
треста «Кагановичнефть»;

ки и служащие Балахонинского опытно-по-
казательного леспромхоза треста «Горьк-

лес»;

ского нефтепромысла Дагестанской АССР;

ки и служащие Азовского рыбного комби-
ната;

ки и служащие паровозного депо ст. Тал-
лин;

ки и служащие Рижского вагоностроитель-
ного завода;

ских работников и служащих Ленинградско-
го государственного завода счетных машин;

Моряки дноуглубительного флота Кас-
пийского моря;

ских работников и служащих ст. Ростов-

главная;
Шахтеры, рабочие, инженерно-техниче-

ские работники и служащие шахты № 63
треста «Калининуголь» комбината «Тула-
уголь»;

Рабочие и работницы, инженерно-техниче-
ские работники и служащие Кременчугско-
го завода дорожных машин; :

Рабочие и работницы, инженерно-техни-
ческие работники и служащие Киевского
паровозного депо. им. Андреева;

ские работники и служащие московской
кондитерской фабрики «Красный Октябрь»;

работников и служащих завода им. Я. М.
Свердлова гор. Дзержинска, Горьковской
области;

ских работников и служащих Кишлинско-
	  го машиностроительного завода нефтяного
	оборудования треста «Азнефтемаш»;

ских работников и служащих Челябинской
табачной фабрики;

работников и служащих Черновицкого ме-
ханического завода «Трикотаждеталь»;

KH и служащие Выксунского металлурги-
ческого завода;

ки и служащие Краснодарской 12-й Гос-
швейфабрики им. С. М. Кирова;

ки и служащие Туапсинского нефтеперера-
батывающего завода;

ки и служащие Ростовской табачной фаб-
рики;

ских работников и служащих кожевенного
завода им: Коминтерна, Ленинград;

Работники Министерства кинематографии
Казахской ССР и Алма-Атинской киносту-
дии художественных и хроникальных филь-
мов;

ки и служащие Будянского фаянсового за-
вода «Серп и Молот»;

Коллектив рабочих, инженерво-техниче-
ских работников и служащих паровозного
депо Тарту, Эстонской ж, д.;

Работники Курского отделения Москов-
ско-Курской ж. д.;

Научные работники, студенты, рабочие и
служащие Алма-Атинского государственно-
го педагогического института им. Абая;

Собрание композиторов, музыковедов и
музыкальных критиков Азербайджанской
CCP;

Коллектив научных работников, рабочих
и служащих Карело-Финского филиала Ака-
	демии наук СССР и научное общество вра-
		чей гор. Петрозаводска;
Профессорско-преподавательский состав,
студенты и сотрудники Дагестанского Го-
сударственного медицинского института и
нститута микробиологии Дагестана;
	  ских работников и служащих редакции н
	издательства газеты «Груд»;

Коллектив работников Азербайджанской
республиканской публичной библиотеки
им, Мирза Фатали Ахундова;

Коллектив научных сотрудников, рабочих
и служащих Института эволюционной фи-
зиологин ‘и патологии высшей нервной дёя-
тельности им. акад. И; П. Павлова;

ских работников и служащих треста «Керч-
металлургстрой»;

Рабочие, инженерно-технические . работни-
ки и служащие шахты «Кукрусе» комбина-
та «Эстонсланец»;

Коллектив рабочих, ‘инженеров, техников и
служащих Алма-Атинского завода’ тяжело-
го мащиностроения,

ки и служащие 1-го промысла треста «Ки-
ровнефть» об’единения «Азнефть»;

ки и служащие Миллеровского машино-
строительного завода Министерства тяже-
лого машиностроения;

ки и служащие Московской кинокопйро:
вальной фабрики;

и служащих Таганрогского металлургиче-
ского завода им. Андреева;
	Рабочие и работницы, инженеры, техни-
	ки и служащие Ленинградского завода
«Красный ‘выборжец»; .
	ААРЬВОВ, 9 января. (По телоз. от с05.
		_ Сегодня мордовский народ ‚празднует
20-летний юбилей своей республики.
10 января 19307 года из Мордовекого
национального округа, входившего в Сред-
не-Воляский край, была образована Мот-
довская автономная область с центром в
тороде Саранске, а в 1934 тоду — Мор-
довская Автономная Советская Социалисти-
ческая Республика.
	Образование Мордовской АССР — вы-
дающееся событие в жизни  мордовокого
народа, знаменующее собой последователь-
ное осуществление  ленинеко-сталинской
национальной политики. Благодаря победе
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции мордовский народ впервые за
свою многовековую историю под руководет-
вом партии Ленина— Сталина, с братской
помощью великого русского народа обрел
свою государетвенность и. получил широ-
кую возможность для политического, эво-
номического и культурного развития.
	Тяжела и беспросветна была жизнь мор-
довекого народа до Великого Октября. По-
ловина земли принадлежала помещикам ий
монастырям. Врестьянекий надел не пре-
вышал двух десятин, тогда как на одно
помощичье хозяйство приходилось в сред-
нем около двух с половиной тысяч деся-
TH, & на один монастырь — выше 26
тысяч десятин земли. Двойной  гнет—
царского самодержавия и национальной
буржуазии — приводил Мордовский народ
х нишете и вымиранию.
	Великая Октябрьская социалистическая
революция открыла  мордовскому народу
пнирокую дорогу к свободной и счастливой
жизни. В тоды первой сталинской пяти-
летки в Мордовии было построено болез
100 промышленных предприятий. Валовая
продукция промышленности в 1932 году
превысила уровень производелва 1913 года
в три раза. Изменилась и структура самой
промьшленности. Так, деревообрабатываю-
шая с 0,8 процента к общему об’ему иро-
изводетва в 1913 году возросла до’ 14,7
процента в 1932 году. Металлообрабаты-
вающих предприятий стало в пять © поло-
виной раза больше. Производство электро-
энергии увеличилось в три с половиной
pasa.

`Бурно развивалась промышленность
Мордовии во второй пятилетке. Было воз-
двигнуто около ста крупных промышлен-
ных предприятий. Металлообрабатываюткая
промышленность возросла в тринадцать с
половиной раз, текстильная — в  десять.
	Производетво электроэнергии ‘увеличилось
более чем в десять раз.
	Еще большее развитие получила про-
мышленность Мордовии за три года третьей
	Тридцать лет назад, 10 января 1920 го-
	ха, товарищ Сталин подписал приказ. Рев-
	военсовета Южного фронта армиям фронта

с поздравлением по поводу разгрома армий
Деникина и овладения Донбассом и Росто-
BOM.

. Год 1919-й потребовал от молодой со-
ветской власти, большевистской партии и
всего советского народа величайшего на-
пряжения.
	Весной империалиеты Антанты, напу-
танные успехами социалистической peBo-
люции, организовали первый комбиниро-
ванный поход против Советов. Англо-аме-
риканские хищники надеялись на легкую
победу. Они строили свои расчеты на том,
что Советское государетво еще не окрепло
и не имеет своей армии.
	Перед лицом смертельной угрозы партия
и советское правительство об’явили еоциа-
листическое отечество в опасности и при-
звали весь народ к борьбе против врагов
революции.
	Молодой Советекой республике, отрезан-
ной от хлебных районов и районов: топлива,
пришлось одновременно вести борьбу на ше-
сти фронтах — против Колчака и Деники-
на, против Польши и Юденича, против’ еме=
шанных англо-русских и американо-япон-
ских отрядов.

Главный удар в первом походе Антанты
наносил адмирал Колчак, которого амери-
канское правительство щедро’ снабдило
деньгами, вооружением, боеприпасами и
обмундированием. Враги революции возла-
тали большие надежды на Колчака, войска
которого были в тот период основной силой
международного империализма в его борьбе
против Советской России.
	Волчак наносил главный удар на запад,
намереваясь соединиться в Саратове с вой-
сками Деникина для совместного наступле-
ния на Москву. Юденичу был предоставлен
вспомогательный удар по Петрограду.
	Осуществляя стратегический план това-
риша Сталина, Красная ‘Армия нанесла
Колчаку жестокое ‘поражение, отбросив
его войска за Урал. Полчиша  Де-
никина были остановлены на линии река
Сейм — Лиски — Балашов. Был разгром-
лен под личным руководством товарища
Сталина и Юденич, поддерживаемый ан-
глийской эскадрой и ‹белофинекими вой-
сками. Под ударами славных советских
воинов потерпели серьезное ‘поражение и
оккупационные войска Соединенных Шта-
тоз Америки. Японии. Апглии в Франции.
	Первый похол Антанты провалился.
	Однако империалисты не успокоились.
Главные организаторы интервенции — ант-
лийский военный министр Уинетон Чер-
чилль и империалиеты США поснешили

организовать новый, решающий поход про-
тив Страны Советов.
	Веледетвие того, что Волчак был раз-
громлен советскими войсками, империали-
сты Антанты делали теперь основную став-
Ky на Деникина, наносившего главный
удар. Второй поход Антанты Черчилль хва-
стливо назвал «походом 14 государств».
ДЛеникинцы ‘были снабжены Англией и
США вооружением, продовольствием и сна-
ряженизм. Имперпалисты были вполне уве-
рены в своих силах и открыто бахвали-
лись, что в сентябре возьмут Петроград, а
в декабре — Москву. Для полка армни Дз-
никина, который первым вступит в Москву,
был установлен миллионный произ,
	М. СЕЛЮКИН,
	Председатель Президиума Верховного
Совета Мордовской АССР.
		сталинской пятилетки. Выпуск валовой
продукции крупной промышленности в
1940 тоду по сравнению с 1913 годом
увеличился на 995 процентов. Забота
большевистской партии и советекого пра-
вительства о развитии национальных pec-
публик в корне изменила экономику Мор-
довекой ACCP.

В годы Великой Отечественной войны
трудящиеся нашей республики выпускали
много продукдии для нужд фронта. Трудо-
вые полвиги в тылу перекликалиеь с’ ге-
роическими делами сынов мордовекого на-
рода на фронте. Свыше 75 тысяч наших
земляков, отважных солдат, матросов и
офицеров Советской Армии и Флота, на-
граждены боевыми орденами и медалями,
70 человек удостоены. звания Героя Совет-
ского Союза.

С огромной энергией трудятся рабочие,
колхозники и интеллигенция Мордовии над
выполнением послевоенной сталинской пя-
тилетеи. .
	Вольшие перемены произошли в мордов-
ской деревне. На месте мелких разрознен-
ных крестьянских хозяйств создано свыше
1.600 колхозов. В область преданий ушли
соха и косуля. Благодаря повседневной по-
мощи большевистской партии и советекого
правительства мордовская колхозная дерев-
ня оснащается передовой сельскохозяй-
ственной техникой. В прошлом году МТС
обработали 97 процентов посевной площади
колхозов. Валовой сбор зерна и продукция
технических культур превысили довоен-
ный уровень. Колхозы досрочно выполни-
ли план поставок государству хлеба, ко-
нопляного семени, пеньковолокна,. карто-
феля и махорки.

Осуществляя исторические решения фев-
‚ральекого Пленума ЦВ ВВП(б), колхозники
республики уже к весне 1949 года достиг-
ли довоенного уровня посевных площадей.
Сейчае успешно осваиваются травопольные
севообороты. 06 этом свидетельствует рас-
ширение посевов однолетних и многолетних
траз. План полезащитных лесных насаж-
дений`в 1949 году был значительно пере-
выполнен.

Увеличивается поголовье общественного
продуктивного скота. Большинство колхо-
зов уже имеют по четыре животноводче-
ских фермы. Многие колхозы значительно
перевышолнили установленный минимум по-
толозья скота.
	УААДОДАААИЛАЧАНА ООО ТАТЕТТАТОЗАААААКАА ОАО REIL
		Коллектив работников Украинской госу-
дарственной филармонии;

Коллектив работников Московского от-
деления Института эволюционной физиоло-
гин и патологии высшей нервной деятель-
ности им. акад. И. П. Павлова Академии
медицинских наук СССР;

студенты, рабочие и служащие Московско-
го института механизации и электрифика-
ции сельского хозяйства им. В. М. Моло-
това;

Коллектив научных сотрудников и слу-
жащих Института зоологии Академии наук
Казахской ССР;

Студенты, — профессорско-преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Удмурт-
ского государственного педагогического ин-
	стигута,
Научные работники, рабочие и служащие
Центрального научно-исследовательского.
		института промышленных. сооружений;

Медицичские работники г. Красный Су-
лин;

Студенты,  профессореко-преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Бугуру-
сланского учительского института;

Собраниз работников искусств г. Саран-
ска, Мордовской АССР;

Студенты,  профессорско-преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Москов-
ского торфяного института и торфяного
техникума;

Коллектив работников научно-исследова-
тельского института торговли и обществен-
ного питания Министерства торговли СССР;

Коллектив работников редакции журнала
«Советский воин»;

Работники Советского Информбюро;

Коллектив профессоров, преподавателей,
студентов, рабочих и служащих Московско-
го института прикладного ‘и декоративного
искусства;

Работники Министерства государственных
продовольственных и материальных резер-
воз СССР;

Работники Комитета по делам физиче-
ской культуры и спорта при Совете Ми-
нистров СССР;

Члены Адыгейского отделения Союза со-
ветских писателей и работники Адыгейско-
го  научно-исследовательского института
языка, литературы и истории;

Старейшие актеры русского театра, живу-
щие в доме ветераноз сцены им. народной
артистки А. А. Яблочкиной;

Собрание работников Центрального ра-
диовещания; .

Научные сотрудники, врачи, медицинские
сестры и санитарки Института неврологии
Академии медицинских наук СССР, работ-
ники административно-хозяйственного уп-
равления института;

Научные работники, докторанты, аспиран-
ты и служащие Инстнтута философии Ака-
демии наук СССР;

го автомобильно-дорожного института име-
ни В. М. Молотова;

Работники искусства Белорусской’ госу-
дарственной эстрады;

Учителя и ученики Михайловской школы
Ананьевского района, Одесской области:
	Коллектив учителей и учащихся Уронай-
ской начальной школы Читинской области;
	Библиотечные работники и служащие
	Якутской государственной научной библио-
теки им. А. С. Пушкина:
	Заседание Правления Всесоюзного обще-
ства по ° распространению политических и
научных знаний, совместно с сотрудниками
и активом членов общества г. Москвы;

Минского индустриального техникума Ми-
нистерства трудовых резервов СССР;

Коллектив учащихся, преподавателей и ра-
ботников Сахалинской мореходной школы;

Пионеры и школьники станицы Пашков-
ской Краснодарского края;

_ Коллектив учителей и учащихся Верх:
	Кырмыжской школы Куменского района,
Кировской области:
	ОАЗИС
	сторическая
	Предатель Троцкий развалил работу на
Южном фронте. Деникин захватил Донбасс,
вторгся широким фронтом на Украину и
продвигался на Москву. В помощь Деникину
выступили белополяки, заняв Минск. Над
страной нависла смертельная угроза.
В. И. Ленин от имени Центрального Воми-
тета партии обратился кв партийным
организациям © призывом бросить весе си-
лы на борьбу с Леникиным.
	Для организации разгрома армий Дени-
кина Центральный Еомитет партии но-
сылает ua Южный фронт товарища
И. В. Сталина.

В борьбе против Деникина особенно ярко
проявился полководческий тений товарища
Сталина. Он застал на фронте толчею,
растерянность, отсутствие стратегического
плана. Прогнав из штаба обанкротивитихся
ставленников Троцкого и потребовав пол-
ного невмешательства Троцкого в дела
фронта, товарищ Сталин отбросил пре-
ступный старый план прорыва деникин-
ского фронта от Волги (Царицын) на Ново-
российск и составил свой план борьбы, ге-
ниально разрешнивитий задачу.

По этому плану направление главното
улара предполагалось из района Воронежа
через Харьков и Донбасе на Ростов.
	Стратегический план товарища Сталина
был рассчитан на верный уснех. Он разби-
вал все планы врагов, опровергал воен-
ную «науку» империалистов, опрокидывал
их военное «искусство». В письме, послан-
ном В. И. Ленину, товарищ Сталин еле-
дующими словами обосновывал свой план
основного удара через Харьков, Донецкий
бассейн на Ростов:
	«...Бо-первых, здесь мы будем иметь
среду не враждебную, наоборот — симпати-
зирующую нам, что облегчит наше продви-
	жение. Во-вторых, мы получаем важней-
	шую железнодорожную сеть (донецкую) и
основную артерию, питаюшую армию
Деникина, — линию Воронеж — Ростов...
В-третьих, этим продвижением мы рас-
секаем армию Деникина на две части, из
коих: добровольческую оставляем на е’еде-
ние Махно, а казачьи армии ставим“ под
угрозу захода им в тыл. В-четвертых, мы
	получаем возможность посоорить Казаков.
	се Деникиным, который (Деникин) В случае
нашего успешного продвижения постарается
передвинуть казачьи части на запад, на
что большинство казаков He пойдет...
В-пятых, мы получаем уголь, а Деникин
остается без угля. ‘

С принятием этого плана нельзя мед-
ЛИТЬ...».

План товарища Сталина учитывал все
факторы, от которых зависит судьба вой-
ны, и явился классическим образцом ста-
линского военного нокусства.

Товарищ Сталин развернул гигантекую
работу по организации победы над врагом.
Под его руководством советские войска
опрокинули деникинцев в решающих боях
под Орлом, Кромами, Воронежем и Кастор-
ной и разгромили лузшиие войсковые соеди-
нения армии Деникина. Под Петроградом
Красная Армия. нанесла сокрушительный
удар белотвардейскому корпусу Юденича.

Второй поход Антанты рушился. но анг-
	0-американские волонизаторы продолжали
поддерживать Деникина. Они непрерывно
	заводской санаторий
	Бечером отдыхающие слушают лекции,
	т Те с ль ВОРУЕТ VS SAAR Se AN awh ey

керр.). о окончании смены 55 стахановцев   смотрят кинофильмы или выступления ар-
трижды орденоносного завода тракепортного   тястоз.
	MalHOCTpUCH EA направляютея в красивый
особняк, расположенный в рабочем поселка.
	одесь их ожидают ванна, уют, вкусный    РАВЛЯЮТСЯ
	0зд. Шосле медицинеких процедур они идут
в комнату отдыха.
	Утром после сытного завтрака в6е от-
правляются Ha завод К своим станкам.
Так продолжается два месяца. За это вре-
мя отдыхающие набираются здоровья и