ВТОРНИН, 10 ЯНВАРЯ 1950 г. № 8 (10157)
	Зима на сыртах
	УНзЕ, 9 января. (По телеф. от соб.
корр.). В долинах Киргизии стоят теплые
солнечные дни. Совсем иная картина на-
блюдается на сыртах Иссык-Кульской o6-
ластя — высоких нагорных пастбищах.
На высоте около 4.000 метров над уровнем
моря еще в первой половине сентября на-
ступили 30-градусные морозы. Однако
здесь почти никогда не выпадает снег. На
огромной территории, богатейших альций-
ских лугов сыртовой полосы на подножном
корму каждую зиму пасется много колхоз-
ного и совхозного скота.

Выполняя трехлетний план развития
животноводства, колхозы и совхозы Йс-
сык-Вульской области все больше осваивают
горные пастбища. Нынче на сыртовой
полосе зимует скота в полтора раза
больше, чем в прошлом году. Свы-
ше ста колхозов и совхозов Джеты-0Огуз-
ского,  НЧово-Вознесеновского и Тонекого
районов пасут здесь ежегодно сотни ты-
сяч овец и лошадей.

На случай временной непогоды для ско-
та созданы страховые запасы кормов. Вме-
сте с чабанами и табунщиками, пасущими
скот, зимует большая группа зоотехнаков,
ветеринарных врачей и медицинских ра-
	сотников. 1
= В. СУРКОВ.
	Библиотека на автомашине
	RYPCR, 9 января. (По телеф. от cod.
корр.). Большую радость вызывает у кол-
хозников Скороднянекого района посещение
автомашины-библиотеки. Вот уже год, как
она работает в этом глубинном районе. За-
ведующая библиотекой тов. Головина, по за-
ранее разработанному. маршруту 06’езжая
деревни и села, выдает книги, а в следую-
щий приезд обменивает их. В автомашине
есть радиоприемник, и колхозники слушают
радиопередачи, Нередко тов. Головина при-
возит с собой леклора. В течение квартала
передвижная библиотека по четыре раза
об’езжает 45 населенных пунктов, обмени-
вая книги, организуя  радиослушание,
устраивая лекции и беседы. Сейчас библио-
тека имеет около полутора тысяч поетоян-
ных читателей, Значительно вырос книж-
ный фонд библиотеки, в котором насчиты-
ваетея оголо 4.000 книг. .
	Такая же библиотека-передвижка -pabo-
тает в другом глубинном районе Курской
	области — Хомутовеком.
А. АЛЕСАНДРОВ.
	Отовсюду
	*® Ислытания новой лесной сеялки «Мол-
давия» для гнездового посева дуба про-
шли на Кишиневском заводе лесохозяйст-
венного машиностроения. Они показали от-
личные качества новой ‘машины. Сеялка
работает на конной или тракторной тяге,
обслуживается одним человеком. За десять
рабочих часов с ее помощью засеваются
	15 гектаров.

\ Свыше 15 миллионов’ ‘рублей возна-
граждения за выслугу лет выплачено в
истекшем году горнякам Черемховского
	угольного бассейна.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ
	ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Военные приготовления
стран-участниц агрессивного
Атлантического пакта,
	ИЖ, 8 января, (ТАСС). Как с00б-
щает вашингтонский корреспондент газеты
«Нари-преесе — Энтрансижан», 6 января в
Вашингтоне на 3 сессии совета Северо-
атлантического пакта, расемотревшего и
охобрившего рекомендации, принятые так
‘азываемым «Комитетом обороны» в Пари-
же 1 декабря 1949 года, был подписан на-
ступательный план, именуемый планом
«обороны» стран-участниц Северо-атлан-
тического пакта.

Как только этот новый агрессивный
план будет одобрен Трумэном, что являет-
ся, по словам корреспондента, простой фор-
мальностью, американский план ветупит в
силу, и в начале февраля начнутся первые
отправки военных материалов из США во
Францию.

Конечной целью этого плана, продолжает
корреспондент, является создание француз-
ской армии в 30 дивизий, ‘снабженной не-
большим числом самолетов - истребителей,
радарными ‘установками и флотилией бы-
строходных судов.

Несмотря на то, что детали этого плана
остаются в секрете, пишет корреспондент,
можно заранее заявить, что повая француз-
ская армия должна будет играть роль
«ударной силы» в новой мировой войне.

Газета «Се суар» публикует сообщение
о плане стратегов Северо - атлантического
союза под большим заголовком: «Согласно
решению Вашингтона, французские пехо-
тинцы должны явиться первыми жертвами
антисоветской агрессии».
	Попицейские гонения
на профсоюзы в Мексике
	НЬЮ-ИОРЕ, 8 января. (ТАСС). Вак со-
общает печать, правительство Мексики уси-
ливает наступление на общественные орга-
низации трудящихся, пытаясь полицейски-
ми репрессиями помешать росту демокра-
тического движения в стране.

Недавно мексиканские власти грубо ‘вме-
шались в деятельность профсоюза нефтяни-
ков, входящего в Конфедерацию трудящих-
ся Латинской Америки и ведущего борьбу
за мир в рядах Всемирной федерации проф-
союзов.

На с’езд профсоюза пефтяников, собрав-
шийся в начале декабря минувшего года,
мексиканские власти заслали своих спе-
циально нанятых агентов. Министр труда
Рамирес Васкес 0об’явил этих подставных
лиц полномочными «делегатами». 2 декабря
с помощью полиции и тайных агентов, пере-
одетых под рабочих, из зала заседаний с’езда,
были насильно удалены законно избранные
делегаты и руководители профсоюза.

Мексиканская газета «Эль Популар»
писала, что в здание, где проходил с’езд,
проникло не менее 100 полицейских. По
сведениям той же газеты, об’явленный по-
лицейскими властями «председатель» с’ез-
да направил начальнику Федеральной по-
лиции генералу Отон Леон ФЛобато благо-
дарность за расправу над законно избран-
ными делегатами с’езда.

Грубая попытка правительственных кру-
гов поставить с помощью полицейского па-
CHINA Под свой контроль деятельность
профсоюза нефтяников вызвала волну в03-
мущения в широких массах мексиканского
народа.
	М
aa?

Массовое возвращение
фаитиетов в Италию.
	РИМ, 8 января. (ТАСС). Атентетво APH
сообщает, что в Южный Тироль в эти дни
возвращаются 20.000 семей фашистов,
заявивших в свое время о желании при-
нять немецкое гражданство на основании
договора от 1939 года, заключенного меж-
ду Гитлером и Мусеолини.

Возвращение тирольских фашистов в
Южный Тироль происходит на основании
парижекого сговора между де Гаспери и
	австрийским министром иностранных дел
Грубером.
	И все же Наньчан произвел на нае вие-
чатление более сильное, чем прекрасный
Ханчжоу со всеми ето монастырями, озера-
ми и парками. Наньчан -—— это подлинно
	революционный город, ге каждый камень, .
	каждое дерево, каждый лперекрезток — ис-
тория Великой китайской революции.
	Пын ДЦзя-лун, повазывая нам город, на-
чал не с центральных улиц, а с самых да-
леких окраин, вернее, с пустыря, где стоит
несколько корпусов на краю большого пере-
рытого поля.
	Место это оказалось бывшим аэродромом,
созданным Чан Кай-пги специально для 7о-
го, чтобы базировать здесь авиационные
части и громить отсюда отряды китайской
Красной армии в горах южной части про-
винции Цзянеи. Здания, сильно пострадав-

нгие во время войны, сейчас восстанавли-
ваются.
	Пын Цзя-лун в гордостью сказал нам,
указывая на эти восстановительные ра-
боты:
	— Здесь мы учреждаем первый Нань-
чанекий университет, Он тазмеетится в
этих зланиях.
	После этого Пын Цзя-лун пригласил нас
снова в машину, и мы поехали дальше.
	Затем он показал нам даосский мона-
стырь, находящийея тоже за чертой города.
Довольно живописный снаружи, внутри
он, олнако, не представляет ничего приме-
чательного. Это обыкновенный дейетвую-
щий даосский монастырь, которых мы уже
немало видели в Китае. Но, когда мы у3-
нали, какую роль сыграл этот монастырь
в полтотовке воестания 1 августа, нам
стало понятно, почему Пын Изя-лун пока-
зал нам его тотчае же вслед за универ-
ситетом.

Именно здесь, в этом монастыре, устран-
вались самые секретные явки коммуние-
тов, подготовлявигих революционное воеста-
ние в Наньчане. Здесь они встречались
пол вилом моляшщихея, и монахи таки 06-
	Tah в полном нпеводений относительно
того, кто «молилея» у них в эти реиаю-
щие Aue.
	Монахи остались в большинстве своем
те жо. Настоятель сейчае совсем уже ста-
рый человек. Появление европейцев в мо-
настыре. ла еще в сопровождении олного
	из первых партийных руководителей го-
ола. должно было представлять для мона-
		Изобретатель и равнодушные
руководители
	CCT ET
	Сейчас Раевский конструирует новый ва-
риант машины, который позволит использо-
вать ее для работы на сухих смесях. Труд-
но сказать, сможет ли он успешно -завер-
шить начатое, если и впредь ему будут ока-
зывать такую же «поддержку».

Не впервые Демиденко проявляет подоб-
ное отношение к изобретателям, В стенах
Горьковского ‘инженерно-строительного ин-
ститута в свое время производил опыты
талантливый самородок, И. В. Смирнов. Кол-
хозник-изобретатель также показалея ди-
ректору слишком докучливым человеком и
был им уволен «за невозможностью ис-
пользования в качестве лаборанта». Приш-
лось тов. Смирнову отправляться на поис-
ки нового места для постановки евоих опы-
тов, которые, как известно, привели к
крунному открытню — возможноети при-
менения негашеной ‘извести в строитель-
ных работах.
	Алексей Раевский неоднократно пытался
самостоятельно, без помощи инетитута,
связаться ‘в городсками организациями,
чтобы внедрить свое изобретение в произ-
водство. Заместитель управляющего круп-
нейшим в городе трестом «Стройгаз» тов.
Федин блатосклонно разрешил поставить
машину Раевского на одну из строек. Но
машину не обеспечили материалами и сжа-
тым воздухом. Не удивительно, что иепы-
тание машины было по существу скомка-
но. Не нашлось времени познакомитьея с
новой машиной и у руководителей испол-
кома Горьковского городского Совета, хотя,
казалось бы, им следовало заинтересовать-
ся POUpOcoOM 0 внедрении ее в’ практику
жилишного строительства.
	И все же Алексей Раевский не одинок.
В лице доцента института 0. И, Копьева
он обрел руководителя, который помог
ему в творческих поисках. Машина была
изготовлена в подсобных мастерёких одной
из строительных организаций города.
	Надо полагать, что Министеретво строи-
тельного и дорожного машиностроения
СССР располагает более широкими возмож-
HOCTAMH для выпуска штукатурно-ватироч-
ных машин. По крайней мере, заместитель
миниетра тов. Федоров, познакомившиеь с
изобретением А. Раевского, сказал, что с
этим делом тянуть нельзя, так как маши-
на имеет большое значение для строитель-
ных работ.
	Тогда в чем же дело?
Б. ШЕЛЕПЕНКОВ,
	Е coo. Kopp. «Известий».
г ГОРЬКИЙ.
	РЕДАКЦИЮ
	Столетиями штукатурные работы. ведут-
ся вручную. Штукатур набрасывает на
стены известковую массу и разглаживает
ee, затирает деревянной теркой. Немало
было попыток механизировать эту работу.
На некоторых стройвах применяются спе-
циальные механизмы, набрасывающие из-
вестковую массу на стены: Но’ эти меха-
низмы чрезвычайно громоздки, а, главное,
затирку приходится все же производить
вручную.

Студент Горьковекого инженерно - строи-
тельного института Алексей Раевский не-
сколько лет назад изобрел штукатурно - за-
тирочную ‘машину, которая полностью за-
меняет труд штукатура. Управление ею не-
сложно. Мы видели машину Раевского в
действии. Поворот рычага— и из двух
шлангов под давлением сжатого воздуха с
силой вырывается известковый раствор. Он
быстро заполняет пространетва, отделяю-
mee кирпичную стену от металлического
щитка. По металлической стойке щиток, сам
поднимается вверх, плотным слоем уклады-
вая известковую массу на поверхность сте-
ны. Двух минут достаточно для того, чтобы
от пола до потолка протянулаеь полуметро-
вая ровная полоса свежей штукатурки. По-
сле этого машина легко передвигается вдоль
стены и прокладывает новую полосу.
	Штукатурно-затирочная машина заменя-
ет труд двадцати высококвалифицирован-
ных штукатуров. 0 такой машине мечта-
ли наши строители.

Давно уже можно было бы закончить
постройку опытных образцов и начать мас-
совый выпуск этих машин. Но молодому
изобретателю пришлось иметь дело се уди-
вительно равнодушными людьми. Он закон-
но предполагал, что директор Горьковекого
инженерно - строительного института Л. И.
Демиденко ему поможет. Однако в течение
трех лет, пока Раевский занимался созда-
нием своей машины, директор даже не удо-
сужился поговорить с изобретателем-студен-
том, не взглянул на его машину хотя бы
из простого любопытетва.
	Тов. Демиденко не позаботился о создании
сколь-либо  удовлетворительных  услорий
для творческой работы Раевского,

Директор в категорической форме пред-
ложил преподавателям и другим еотрудни-
	кам института «не делать нихаких побла-
	жек фавтазеру». Для того, чтобы изгото-
вить какую-либо часть машины, Раевскому
приходится ездить: в противоположный ко-
нец города в «чужие» мастерские. И еели
машина все-таки существует, то в этом
прежде всего’ заслуга самого изобоетателя.
		Послание Трумэна конгрессу
по экономическим вопросам
	TO хозяйства. эти изменения, по его ело-
вам, необходимы для того, чтобы остано-
вить падение фермерского дохода, которое
продолжалось в течение более чем года.
	Трумэн признает, что федеральные про-
граммы в отношении развития естественных
ресуреов, транспорта, просвещения и здра-
воохранения «только-что начинают при-
способляться» к нуждам национальной эЕо-
номики.
	«Существующие программы социального
обеспечения в США, — констатирует Тру-
мэн, — абсолютно неудовлетворительны.
Ввиду того, что существующий закон ах-
ватывает ограниченное число людей, и
ввиду того, что многие рабочие уже пол-
востью использовали свое право на получе-
ние пособий, одна треть безработных в на-
стоящее время не получает пособий по 6е3-
работице, а в некоторых районах эта пиф-
ра приближается к двум третям. Во многих
районах. не имеется местных фондов для
оказания помощи безработным и их семьям.
Есть также несколько миллионов рабочих,
потерявших трудоспособность,— многие из
них © семьями —которые не охватываются
системой федерального страхования... Толь-
во тридцать процентов престарелых людей
имеют право на пособия по старости, кото-
рые так малы, что немногие соглашаются
оставить работу добровольно. Миллионы на-
щих граждан лишены медицинского обелу-
живания, так как они не могут платить за
систематическое и удовлетворительное лече-
		ВАШИНГТОН, 7 января. `(ТАСО). В п-
слании по экономическим вопросам, с кото-
рым президент Трумэн обратилея в кон-
грессу, оптимистически оценивается поло-
жение американской экономики.
	Олнако попытки Трумэна приукрасить
резко ухудиившееся экономическое положе-
ние в значительной мере опровергаютея ря-
дом данных, приведенных в послании и до-
владе экономического совета при президен-
те. Трумэн говорит о высокой цене, кото-
рую американцы «заплатили за отсутствие
экономической стабильности. Спад принес
с собой тревоту и страдания для миллиенов
людей, которые стали безработными, и дли
их семей. Он принес банкрототво для мно-
тих мелких предпринимателей». Резко пре-
уменьшая Фактические данные, Трумэн
указывает на падение общего производства
в 1949 году и рост безработицы. Он отме-
чает также увеличение числа бастующих
в 1949 голу.
	«уровень жилищного. строительства в
1949 тоду,— говорится в послании, — был
лишь незначительно выше, чем B 1925 ro-

ду, несмотря на значительно большее на-
зление».
	Говоря о финансовой политике, Тру-
мэн указывает на то, что в настоящее вре-
мя федеральный бюджет имеет дефицит,
об’ясняющийся, главным образом, сокраще-
нием доходов и занятости в 1949 году и
продолжающимися большими военными рас-
ходами. Трумэн указал на необходимость
изменения политики в отношении сельско-
	Резкое ухуличение экономического
положения США
	НЬЮ-ИОРВ, 1 января. (ТАСС); Доклад
экономического совета при президенте,
представленный Трумэном конгрессу ОША,
показывает, что 1949 год явилея для Go-
вдиненных Штатов годом сокращения про-
мышленного производства, сокращения до-
холов фермеров и роста безработицы как в
промышленности, так и в сельском хозяй-
стве.
	В докладе указывается, что, хотя в на-
чале 1949 года экономисты ожидали но-
вышения «производства товаров и доходов
от услуг» на 8 —10 млрд. долларов, hax-
тичееки же 1949 год явился годом сокоа-
щения производетва и экономической дея-
тельности, что привело к падению так иа-
зывасмого валового национального дохода
(валовая продукция).
	Понижение уровня промышленного про-
изволетва сопровождалось резким  роетом
безработицы в промышленности и сельском
хозяйстве. По данным доклада, среднее чи-
сло безработных в 1949 году увеличилось
по соуавнению © 1948 г. на 64 процента.
	В локладе указывается, что фактически
в 1949 году в каждом важном промыиг-
ленном районе страны росла безработица.
Штаты Новой Англии, где. сконцентрирова-
ны текстильные, кожевенные и машино-
строительные предприятия, были поражены
безработицей в наибольшей стенени. Вы-
сокий уровень безработицы .наблюдаетея в
штатах Нью-Йорк, Нью-Джерси, Мерилэнд,
Северная Каролина, Южная Каролина. Кен-
тукки, Теннесси, Алабама, Иллинойс, Кали-
форния и др:

В докладе отмечается, что резко возро-
ClO число рабочих, находящихся без рабо-
ты длительное время и поэтому снятых с
пособий no безработице. В одном только
третьем кзартале 1949 гола с пособий бы-
	ло снято полмиллиона безработных. «Ha
значительном числе крупных рынков тру-
1a,— указывается в докладе, — от 60 до
70 процентов безработных уже не получа-
т пособий. В среднем по стране чиело
безработных, не получающих пособий, co-
ставляет 35 пропентов».
	1949 год ознаменовалея значительным
усилением забастовочного движения в 00-
елиненных Штатах. Увеличилиеь продол-_
жительность забастовок и число охвачен“
ных ими рабочих. Только в двух забаетов-
ках участвовали 900 тые. рабочих стале-
плавильной и угольной промышленноетя.
Чяело рабочих дней, потерянных в резуль-
тате’ забастовок в США в 1949 году, со-
ставило 53 млн. человеко-дней по сравне-_
нию © 34,1 млн. человеко-дней в 1948 ro-~
ay.

Заработная плата и доходы трудового
населения прелолжали сокращаться.
	В докладе отмечается, что заработная -
плата и доходы населения в 1949 году па-
дани в каждом квартале, Сбережения насе-
ления сократились на 3,1 млрд. долларов.
Валовой доход фермеров от продажи сель-
ото продуктов сократился на

2,8 млод. долларов. В докладе указывает-
ся, ‘что чистые дохолы фермеров -сокозти-
лись в еще большей степени, поскольку их
расхолы оставались на прежнем уровне.
	Доклад далее указывает на ухудшение
состояния государственных финансов. за
пернод с апреля хо конца 1949 года госу-
даретвенный долг США возрос на 5,4 млрд,
долларов, достипнуь 257 млрд. долларов.

Доклад отмечает рост бюджетного дефи-
цита США и рост военных расходов.

Вак видно. из данных, приведенных в
докладе, эвепорт Соединенных Штатов в
	1949 году прололжал палать.
	Еще раз о качестве электропил
	В «Известиях» было напечатано письмо
инструктора пилоточного дела Вурнарского
леспромхоза Чувашекой АССР. тов. Пац-
крашева 0 неудовлетворительном снабже-
нии леспромхоза запасными частями для
электропил ЦНИИМЭ-ЕК-5 и о низком Ka-
честве изготовляемых пильных ценей.
	Центральный  научно-иселедовательский
институт механизации и энергетики
(ЦНИИМЭ) Министерства лесной и бумаж-
ной промышленности СССР является’ авто-
ром этой конструклии. Пб своим проязвод-
ственно-техническим данным новая пила
открыла широкие‘ возможности резкого по-
вышения производительности труда лесору-
бов. Достаточно сказать, что новая пила в
2,2 раза легче (9,5 килограмма вместо 21)
пилы ПНИИМЭ — ВАКОПИ и управляется
одним, а не двумя рабочими.

Серъезные претензии нужно пред’явить
заводу, производящему эти пилы. В самом
деле, они только начинают поступать с з4-
Bola. Но продолжительноесть их использова-
	ния исчисляетея двумя-тремя месяцами. Из
строя быстро выходят амортизационные
пружины, шарики, ведомые звездочки и т. д.

Ё& пиле прилагается достаточный ком-
плект запасных частей, и если бы завод
обеспечивал надлежащее качество продук-
ции, то их вполне хватало бы на продол-
Жжнтельное время.

Заводу необходимо резко улучшить каче-
ство электропил и запасных деталей к ним.
Институт в свою очередь принимает‘ меры
K быстрейшему внедрению новой техники.
Подготовлено второе, исправленное издание
руководства по технической экеплоатации
злектротил.
	Сейчас на завод командируется группа
конструкторов для устранения обнаружен-
ных недостатков и дальнейлтего вовершен-
створания пил.
	Недооценка новых механизмов и низкое
Качество изготовления их недопустимы.
	Е. ЧЕРНЯВСКИЙ,
заместитель директора ЦНИИМЭ.
	С. ГЕРАСИМОВ,

народный артист СССР.
	Ж Дом отдыха для детей нефтяников от-
крылся близ города Гурьева. Сейчас здесь
проводят зимние каникулы 120 отличников

учебы.

х Рощи грецкого ореха заложили вино-
дельческие совхозы «Алупка», «Массанд-
ра», «Артек», «Гурзуф» и «Коктебель».
Идет подготовка почвы для закладки боль-
ших питомников. Весной роши. грецкого
ореха будут заложены и в других вино-
лельческих совхозах Крыма.
	х Новый зональный институт земледелия
и животноводства создается в ‘Алтайском
крае. В институте будут работать отде-
лы: земледелия, животноводства, селекции
и семеноводства, механизации и электрифи-
кации, агролесомелиорации, ‘организации
колхозного производства.
	Рост безработицы в западной Германии
	. ЛОНДОН, 8 января. (ТАСС). Ворреепон-
дент агентства Рейтер передает из Франк-
фурта-на-Майне, что, сотласно официаль-
	ным данным, число безработных в Западной
	хов зрелище совершенно необычайное. Од-
нако они встретили нас со свойственной
даосским монахам непроницаемостью, и на
лицах у них не отразиловь никакого ду-
шевного движения. Любезно покивав нам
толовами, украшенными женскими при-
ческами, они отошли в сторонке и остава-
лись в таком положении до тех пор, пока
мы неё покинули монастыря.
	Когда мы направились в выходу, монахи
вновь покивали нам головами.
	— Бы не смотрите, что они такие. пост-
ники,— сказал Пын Цзя-лун.— Это бога-
тейший народ! Настоятель поддерживал са-
мую тесную связь с гоминданом, дружил
го всеми гоминдановскими генералами. Ес-
ли бы он знал, как мы ето морочили тогда
перел восстанием!
	И Пын Цзя-лун раесемеялся.
	затем он показал нам штаб восстания
в центре города, откуда Хо Лун руководил
действиями повстанцев. Показал здание по-
лицейского управления, тде находился
Чжу Лэ и откуда он выступил на соеди-
нение с повстанцами Хо Луна. Показал
медицинский институт Центрального Китая,
тде в свое время был расквартирован пгтаб
первых еоединений родившейся в Наньчане
китайской Красной армий.

Так шаг за ‘шагом. этот необыкновенно
скромный китайский революционер рас-
крывал перед нами историю Великой ки-
тайекой революции, которая развивалась
день за днем па его глазах и при его уча-
тии.
	05’езжая исторические места Напьчана,
мы побывали в гостинице, откуда Хо Лун
руководил восстанием (1 августа. Потом
мы проехали в старинное здание в центре
города, где ныне помещается правительство
провинции Цзянси, а во время событий
1 августа находилея штаб контрреволю-
ционных сил, собранных в Наньчане jaa
полавлення восстания.
	ВБетретил нашу группу глава провин-
ции — Шао Шу-пин. Напоив нас по тра-
диции ‘чаем, он повел всех в один из бо-
воных зал, где были размещены для 0бо-
зрения подарки товарищу И. В. Сталину
от трудящихся провинции Цзянси.

Провинция Цзянси — один из старых
промышленных районов Китая. В местных
	горах много разных богатетв. Но главной
	Термании за 1949 тод удвоилось и соста-
вило на 1 января 1950 года 1.558.469 че-
ловек. В декабре 1949 тода число безрабат-
ных возросло на 174.637 человек.
	тается изготовление фарфора. Поларки бы-
ли размещены на специальных столах, но-
крытых краеным шелком, и состояли из
сервизов и фарфоровых нанно, растисан-
ных крупнейшими китайскими художни-
ками. ‘
	Однако Шао Шу-пин, минуя вое’ эти
произведения национального искусства, про-
вел нас Е столу, где были выставлены пор-
треты Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина,
Мао Цзе-луна.
	— Нохож!’— спросил Шао Шу-пин, ука-
зывая на портрет товараща Сталина.
	И с живейшей пытливостью ен впился
в меня своим огненным взором. Видно бы-
10, что он не столько ожидал моего отво-
та, сколько хотел прочесть на моем ляце
непосредственное впечатление, произведен-
ное на меня портретом.
	Работа была в высшей степени искусна
и хоротта, хотя мне показалось, что в пор-
трете имеютея некоторые неточности в
пропорциях. Однако неточности эти были
столь незначительны, что они Целикэм
искупались общим художественным вие-
чатлением.

Другие портреты тоже оказались хорошо
исполненными.

На другой день была назначена ‘офи-
циальная передача подарков представите-
лями рабочих правительству провинции для
дальнейшей передачи Центральному прази-
тельству Витая, которое должно было 0т-
править их в Советский Союз.

Мы присутствовали на этом торжестве,
Даля передачи подарков се завода прибыло
шестеро рабочих разного возраста. Старие-
му из них было, вероятно, свъише 60 лет,
млалиему — не более 16,

Передалта подарков происходила во дворе
правительственного здания. С утра там co-
брались представители организаций города
и провинции. .

В 10 часов руководетво провинции, воз-
главляемое Шзю Шу-пином, выныю к ра-
бочим. Ветретившись, руководители и рабо-
тие долго трясли друг другу руки и кланя-
лись олин другому.

Затем Шао Шу-пин произнес небольшую
речь. Надо сказать, что он оказалея opaTo-
ром исключительной силы. Начали мед-
ленно и негромко, он через несколько’ фраз
	(Продолжение на 4-й стр.). `*

В Наньчан мы приехали к ночи. Не-
смотря на то, что мы двигались от Шан-
хая на юго-запад, несмотря на То, ` что в
пейзаже появлялись ве новые и новые
черты приближавшегоея юга — менялась
архитектура, появлялись пальмы и даже
цветущие деревья и кустарники, — невзи-
рая на все это, погода становилаев вее бо-
лее и более пасмурной и холодной. И, когда
мы приехали в Наньчан, шел мелкий, co-
всем северный осенний дождь.

Едва поезд остановился, в вагон вошла
труппа руководящих работников провин-
ции, среди которых выделялся и ростом и
осанкой один человек, одетый, в отличие
от других, в военную бекешу — совер-
щенно необычную для Китая одежду. Раз-
машиестой походкой он прошел по коридору
и протянул руки навстречу генералу Чжа-
ну. Произошла такая же примерно, как в
Ханчжоу, горячая встреча. Затем генерал
предетавил товарища нам.
	* Это был председатель правительства про-
винции Цзянси — товарищ Шао Шу-пин.
Весь облик этого боевого генерала распо-
хагал к себе с первого же взгляда. Имея
чрезвычайно крупную фигуру, широкое
лицо с выразительными чертами и пламен-
ными глазами, иронически глядевшими из-
под прищуренных век, он производил впе-
чатление человека огромной физической и
моральной силы, исполненного олновремен-
но иронии и добролушия, суровости и лу-
кавого юмора. Приветливо поздоровавшиеь
co всеми прибывшими, он без дальнейших
околичностей пригласил нас в машины, и
вот мы уже мчимся по ночным улицам
Наньчана.
	З& два месяца пребывания в Китае нам
повелось видеть мно интересных, пре-
краеных люлей, провести много дружеских
встреч с представителями различных кру-
	тов китайского общества в разных провин-
пиях страны, Мне не хотелось бы обижать
кого-либо из тех, кто проявил к нам столь-

Продолжение. Начало см. «Известия»
	от 8 января.
	ко дружеского внимания, заботы и ласки.
Но, желая быть об’ективным, я должен
сказать, что провинция Цзянси, ее люди
	произвели на нас 06000е, совершенно неиз-
	гладимое впечатление.

Разумеется, это не случайно. Надо
вспомнить историю Цзянси. С 1927 года
эта провинция становится центром револю-
ционното движения в Китае. Именно там
утверждается советская власть. Именно там
образуются первые советские районы.
Именно там разгорается ожесточенная борь-
ба между первыми соединениями молодой
китайской Красной армии и гоминдановеки-
ми предателями, стремивиимися в’ самом
зародыше уничтожить эту армию —— дети-
ще революционного китайского народа.
	Большинство руководителей Народно-
освободительной армии и крупнейших ра-
ботников коммуниетической нартии Витая
провели первые годы своей революционной
борьбы в южных районах провинции, Изян-
си и в самом городе Наньчан.
	В Наньчане руководил восстанием зна-
менитый тенерал Хо Лун. Восстание 1 ав-
густа 1927 года положило начало веему
революционному движению в Центральном
Китае, движению, возглавленному Мао Цзе-
дуном и Чжу Дэ.

И в эти месяцы рождения китайской
Красной армии боевые генералы соединя-
лись под знаменами Мао Цзе-дуна и Чжу
Дэ на границе провинций Цзянси, Хунань
и Фуцзянь, в районе знаменитой горы
Цзингашань.
	Дальше, в течение семи лет, развивает-
ся история знаменитых пяти блокад, во вуе-
мя которых войска гоминдана под руко-
волством самого Чан Вай-ши пять раз пы-
талиеь окружить и уничтожить растущую
китайскую Красную армию. Каждый‘ раз
вражеские войска, окружая соединения
этой армии, выставляли Bee большие и
большие вооруженные силы.
	Так, в первой блокаде участвовало около
100 тысяч гоминдановских солдат и офице-
ров против десятка тысяч бойцов и коман-
диров китайской Красной армий. А для
	осуществления четвертой блокады Чан Вай-
ши двинул против войск Маю Изе-дуна и
Чжу Дэ 400 тысяч человек, в то время как
Красная армия насчитывала 40-—50 тысяч.
	Цоследняя, пятая блокада 1954 года,
осуществленная во время отсутствия Мао
Цзе-дуна, как известно, вынудила соеди-
нения китайской Красной армий покинуть
провинцию Цзянси, где эта армия, пере-
ходя из района в район, продержалась в
течение семи лет, чтобы выетупить в зна-
менитый Великий поход.
	Среди людей, с которыми мы .познако-
милиеь в городе Наньчане, чрезвычайное
внимание и помошь оказал нам начальник
управления пропаганды Центрального №-
митета коммунистической партии Витая
товарищ Пын Цзя-лун. Участник Великого
похода, с самого начала формирования —
боец Красной армии, он так же, ках ге-
нералы Чжан и Тан, как Шао Шу-пин и
командующий военным округом провинции
Цзянси генерал Чун Чи-хан, знал вею ие-
торию революционного движения в Цент-
ральном Аитае по собственной биографии.
	От раесказал нам о Великом походе, 0<-
вещая события так, как они представля-
лись рядовому солдату, в то время еше
молодому человеку, прошедшему со своим
вождем весь трагический и величественный
путь в 13 тысач километров.
	Как товорил нам [sm Цзя-лун, ему
трудно передавать сейчас некоторые детали
похода, ибо они ло такой степени неве-
роятны, что не могут прозвучать для нас
достоверно и оон рискует показатьея нам
лжепом.

Пын Цзя-лун е тащой же хозяйственной
тщательностью, е какой renepan Tan no-
казывал нам город Ханчжоу, показал нам
тород Наньчан. В отличие от Ханчжоу
Наньчан внешне ничем не примечателен.
Надо учесть еще и 19, что погода была
нехороная, облака ползли совеем нязко и
покрывали окрестные горы, а по временам
шол сильный холодный дождь. Все это с03-
дазало обстановку непривлекательную, ие-

УЮТНУЮ,
	  рода, должно было предолавлать для мона-   отраслью прюмышаденности здесь было и 0с-