_ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Юбилейная сессия
	Верховного Совета
	Мордовской ACCP
	CAPAHOR, 10 января. (ТАСС). Сегодия
здесь состоялась юбилейная сессия Верхов-
ного Совета Мордовской АОСР, посвящен-
ная 20-летию Мордовии.

Под бурную, долго не смолкающую ова-
пию в почетный президиум избирается Шо-
литбюро ЦВ ВКП(б) во главе с товарищем
И. В. Сталиным.

С докладом о 20-летии Мордовской ав-
тономии выступил секретарь обкома ВВИ(6)
тов. И. А. Цикеин,

После доклада слово предоставляется
Председателю Совета Министров РСФСР
тов. Б. Н. Черноусову.

— В лень двадцатилетия автономии
Мордовии, — говорит тов. Черноусов,— по-
звольте мне от имени Совета Министров и
Верховного Совета РСФСР передать зам, а
в вашем лице — всем трудящимея Мордо-
вии привет и. пожелания успехов в борьбе
за торжество коммунизма.

Тов. Черноусов выразил уверенность,
что трудящиеся Мордовии не пожалеют
сил для того, чтобы не только выполнить,
но и перевыполнить пятилетку; еще энер-
гичнее будут бороться за новый раецвет
социалистической родины.

С приветствиями ` мордовекому народу
выступили представители братских abTo-
номных республик: Чувалиекой, Удмурт-
ской и Марийской.

С отонным воодушевлением сессия при-

Hila  приветственное письмо товарищу
И. В. Сталину.
	Научные связи
со странами народной
демократиц
	ЛЕНИНГРАД, 10 января. (По телефону).
Всесоюзный инетитут растениеводства в Ле-
нинграде установил тесную связь с науч-
ными учреждениями етран народной демо-
кратии. ;

На-днях институт получил из Чехослова-
кии ценный семенной материал и несколь-
ко новейших сортов картофеля, выведен-
ных там ботаниками И  селекционерами.
Большое количество образцов семян зерно-
вых и огородных культур получил инети-
тут из Польши, Венгрии и Болгарии.

.В свою очередь в порядке обмена инсти-
тут отправляет образцы семян различных
сельскохозяйственных культур научно-ис-
следовательским учреждениям стран народ-
ной лемовдатии.
	Декада искусства в честь
25-летия Узбекской ССР
	ТАШЬЕНТ, 10 января. (По телеф. от соб.
Норр.). Сегодня в столице Узбекистана на-
чалась декада искусства, посвященная
25-летию Узбекской ССР.

Узбекский драматический театр имени
Хамза покажет новую постановку «Генерал
Рахимов» К. Яшена, В русском драматиче-
ском театре имени Горького пойдет пьеса
узбекского драматурга Н. Сафарова «Заря
Востока» и Л. Толетото «Воскресение». В
Академическом театре оперы и балета имени
Навои будег показана новая опера Р. Глиэ-
ра и Т. Салыкова «Гульеара».
	В течение декады состоится несколько
вонцертов узбекской симфонической, камер-
ной и народной музыки. Кинотеатры сто-
лицы республики покажут узбекские филь-
мы: «Алишер Навои», «Тахир и Зухра»,
«Огни Фархады» и другие.

11 января в Музее искусств’ Узбекской
CCP откроется выставка произведений ху-
дожников Узбекистана. На ней будет пред-
ставлено около 200 произведений живопи-
си, графики и скульгтуры.

А КАНАЕВ.
	Подготовка водителей
мошных тракторов
	СТАЛИНГРАД, 10 января. (По теле. от
соб. корр.). Колхозы, совхозы и МТС обла-
CTH C каждым тодом все больше оснащают-
ся первоклассными тракторами. Скоро на
полях появятся новые  сталинградские
тракторы «ДТ-Б4». В связи с этим значи-
тельно возрастает потребность в хорошо
подготовленных трактористах.

Ценную инициативу в подготовке трак-
тористов проявили работники Котельников-
ской МТС. Они обязались в ближайшее
время своими силами, без затраты государ-
ственных средслв подготовить не менее
25 водителей дизельных гусеничных трак-
торов. Куры трактористов при Котельни-
ковской MTC уже начали работу. Руково-
дит ими старший механик МТС тов. Алек-
cees. :

Почин котельниковских механизаторов
торязо подхвачен во многих районах обла-
сти. Уже сейчас, по неполным данным, на
курсах трактористов из’явили желание
	учиться сотни человек.
Е ГОРБУНОВ.
	Архитектура колхозного клуба
	ФРУНЗЕ, 10 января. (По телеф. от соб.
корр.). Архитектурное управление при 00-
вете Министров Киргизской ССР провело
конкурс на лучший проект колхозного калу-
ба, В конкурсе приняли участие архитек-
торы Киргизии, Узбекистина и Азербайджа-
на. На расемотрение жюри был предетав-
лен 21 проект.

Лучшими признаны проекты архитекло-
ра Киргизии тов. Писарского и. архитек-
тора Узбекской республики тов. Трофимова.

Большой интерее предетавляет работа
тов. Писарекого. По его проекту колхозный
клуб архитектурно оформлен по киргиз-
CREM национальным мотивам. Влуб имеет
зрительный зал на 200 мест, кинобудку
и несколько комнат для работы кружков.
В клубе предусмотрены также фойе, чи-
тальный зал, гардероб и вестибюль. Стро-
ительство клуба по проекту тов. Писар-
ского обходится значительно дешевле, чем
по создававшимея до сих пор.

Иетом нынелунего гола начнется массовое
стобительетво колхозных клубов по новым
	проевтам. .
B. C¥PKOB.
	Торжественное собрание рабочих, служа-
щих и интеллигенции совхоза «Батрак»,
Алексеевского района, Куйбышевской .06-
ласти: :
	Колхозники и колхозницы сельхозартеля
«Волжская коммуна» Вадинского района,
Пензенской области;

Торжественное заседание колхозников и
колхозниц, служащих, учителей и медра-
ботников Юрловского сельсовета, Тамбов-
ской области;

Торжественное собрание партийных, со-
ветских и общественных организаций г. Су-
хуми; .

Пржевальский горком КП(б) Киргизии и
городской Совет депутатов трудящихся;

Чувашский областной Совет профсоюзов;
	Коллектив рабочих, инженерно - техниче-
ских работников и служащих Куйбышев-
ской строительно - монтажной конторы тре-
ста «Союзсельстрой»;

Торжественное собрание представителей
партийных, советских и общественных орга-
низаций ‘г. Улан-Удэ, Бурят- Монгольской
АССР;

Рабочие, инженерно-технические работни-

ки и служащие. Уральского механического
завода;
ки и служащие Харьковского цементного
завода;

Студенты,  профессорско - преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Ташкент-
ского текстильного института;

Коллектив учащихся и преподавателей
Иркутского музыкального училища и школы;
	Рабочие, служащие, специалисты совхоза
«Большевик», Ярославской области;

Рабочие, трактористы, служащие Пота-
-повской МТС, Романовского района, Ростов-
ской области;

Колхозники, колхозницы, трактористы и
комбайнеры колхоза «Пятилетка», Архарин-
ского района, Амурской области;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
нм. Котовского, Липканского района, Мол-
давской ССР;

им. Сталина, Шевченковского района, Харь-
ковской области;

Коллектив трактористов, рабочих и слу-
  жащих Каменской МТС, Молдавской ССР;

Коллектив рабочих, специалистов и слу-
жащих совхоза «Крень», Сталинградской об-
пасти.

(Продолжение — в следующих номерах).
	СРЕДА, 11 ЯНВАРЯ 1950 г. № 9 (10158)
	В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия и сердечные по-
желания доброго здоровья и долгих лет
жизни товаришу Сталину прислали:
	Служащие, инженерно-технические работ-
ники Белор усского союза кооперации инва-
лидов, Г. HHCK:
	_ Рабочие и служащие запюолярной факто-
эни Агаты;
		Коллектив студентов, преподавателей, ра-
бочих и служащих Ленинградского rocy-
парственного библиотечного института им.
Н. К. Крупской.
ки и служащие Металлургического ордена
Ленина завода «Запорожсталь»;
	Коллектив рабочих инженерно-техниче-
ских работников и служащих Херсонского
локомобильного завода им. Петровского;
	Шахтеры, инженерно-технические работ-
ники и служащие шахты «Капитальная-!»,
Кемеровской области; .
	Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Костополь-
ского обозного завода:
	Рабочие, инженеры, техники и служащие
1-го Тамбовского кирпичного завода;
	Рабочие, служащие, инженеры и техники
Картонажно-беловой фабрики, г. Харьков:
	Коллектив рабочих, инженеров, техников
и служащих Рижского завода граммпласти-
нок «Беллаккорд»;
	Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие Невельского рыбного
порта, Сахалинской области;

ских работников и служащих Ленинград-
	ского механического завода нефтяной про-
мышленности:
ки и служащие завода «Изоплита», Кур-
ской области;

ки и служащие Фархадской гидроэлектро-
станции:
	Центральный Комитет коммунистического
союза молодежи Швеции;
	коммунистическая организация рабочих
	полиграфической промышленности г. Гете-
борга, Швеция:
ских работников и служащих Саратовской
табачно-махорочной фабрики;

ских работников и служащих Харьковской
кинофабрики;

Студенты,  профессорско-преподаватель-
ский состав Крымского государственного
	Албания на пути к социализму
	Четвертая годовщина провозглашения Албании
Народной республикой
	АИТ
	в 1947 году Албания впервые была пол-
ностью обеспечена собственным хлебом.

В пятый год своего существования На-
родная республика Албания ветупает е вы-
дающимися достижениями на всех участках
народного хозяйства. В Албании пролилась,
крепнет и развивается национальная п1о-
мышленность. Уже к началу 1949 года
электрическая промышленность страны воз-
росла почти в шесть раз по сравнению с
1938 годом, угольная промышленность — в
одиннадцать раз, лесная промышленность—
в тридцать раз и т. д. Успешно выполняет-
ся двухлетний план развития народного хо-
зяйства страны на 1949—5650 годы. Рях
предприятий завершил истеклий год до-
срочным выполнением государственного
плана.

Соревнование, развернувшееся в стране в
честь 70-летия товариша И. В. Сталина,
вызвало громадный новый трудовой под’ем.
Двухлетний план предусматривает крупные
капиталовложения в промышленность и
сельское хозяйетво. Планируется строитель-
ство железнодорожной линии, которая свя-
жет столицу Албании Тирану со вееми
промышленными пентрами, строительстве
сети шоссейных дорог. Предполагается со-
оружение  гидроэлектроцентрали, которая
снабдит электроэнергией Тирану. строи-
тельетво текстильного комбината, продук-
ция Которого удовлетворит потребности
страны. Большое место уделяется в плане
мелиоративным и ирригационным работам.
Вроме ‘toro, предусматривается широкое
строительство школ, больниц, поликлиник,
культурных учреждений.

Страна ветупила в ту полосу развития,
фогла с кажлым лнем народные маесы нод-
	нимаются на новую ступень культуры. В.
	стране быстрыми темпами лихвидируетея
неграмотность. Ночти полностью осуществ=
лено всеобщее обязательное  семилетнеа
обучение. Впервые в истории страны созда-
ны высшие учебные заведения.

Выступление в Москве в конце проилого
года хора Албанской Народной армии яви-
лось ярной демонстрацией роста культуры
яовой демократии Албании. Успехи народ-
но-демократического строя на фронте куль-
турного строительства являются обобенно
наглядным подтверждением его великой
жизненной вилы. ;

Лучшим доказательством этого могут слу=
жить успехи экономического и политиче-
ского развития Албании, сплоченность ее
народа вокруг Албанской трудовой партии,
ето неноволебимая решимость сорвать: все
проиеки и махинации врагов, под какой бы
маской они ни скрывались. Албанский на-
род на собственном опыте мог убедиться,
что только в рядах лагеря мира и демо-
кратии, возглавляемого Советским Союзом,
он сумел отстоять свою независимость и са=
мостоятельность от посягательств империа=
листов. Беселавно провалились диверсии
англо-американского империализма и ето
титовекой агентуры против новой Албании.
Только безнадежные реакпионеры мотут в
наше время предаваться неленым утопиям
вернуть народы, вставшие на новый,
самостоятельный путь развития, к положе-
нию поворных рабов у помещиков и бур=
жуазии. Албанская трудовая партия во гла-
ве с Энвер Ходжа разоблачила фаптиетекую
банду Кочи Дзодзе, нытавшуюся превратить
Албанию в колонию клики Тито.

Албанский народ прочно встал на путь
строительства социализма. 0 его непреклон-
ную волю к борьбе в рядах латеря мира, де-
мократии и социализма тазбиваютея все
происки врагов. Опираясь на поддержку Со-
ветсекого Союза, стран народной демократии,
всего прогрессивного человечества, он встре-
чает с глубокой верой в светлое будущее
четвертую годовщину рождения своей pec-
публики.

Ф ШАХМАГОНОВ.

Албанский народ отмечает четвертую го-
ловщину образования Народной республики
Албании. Четыре года назад, 11 января
1946 года, албанское Учредительное с0б-
рание, выражая единохушную волю албан-
ского народа, провозглаеило создание На-
родной ресттублики Албании.

Оглядываясь на пройденный за истек-
ший периол путь, албанский народ е глу-
боким удовлетворением может сказать, что
его вековечная мечта о счастье и незави-
симости получает свое полное осуществле-
ние в славных делах молодого албанского
государства, успентно идущего по пути к
социализму.

Канули в вечноеть те времена, когда Ал-
бания являлась колонией империалистиче-
ских хищников на Балканском полуострове.
Сокрушительные удары Советской Армии по
гитлеровским войскам на Балканах помогли
злбанскому народу освободиться от захват-
чиков и создали для албанского народа ус-
ловия для свободной, независимой жизни и
построения подлинно демократического го-
сударства. р

Провозглашение Албании Народной рес-
публикой означало, что положен раз и на-
всегда конец надеждам империалистических
кругов на реставрацию в стране реакцион-
ного режима короля Зогу и превращение.
страны в плацдарм  империалистических.
авантюр на Балканах.

Статья первая конституции Албанской.
Народной республики, принятой в марте
1946 года, гласила, что вся власть в стра-
He «исходит о  народа и принадлежит на-
роду».

Освободившись от пут чужезенных и
местных эксплоататоров, албанский народ
энергично принялся за преобразование своей
родины из отсталой колонии иностранного
империализма в независимое, экономически
и политически прочное демократическое
тосударетво.

Хозяйничание иностранных империали-
стов в стране оставило тяжелое наследство
албанскому народу. Фашистские захватчики
разорили страну, и без того доведенную до
обнищания в результате господства местных
феодалов.

До освобождения Албании в стране почти
полностью отсутетвовала национальная про-
мышленноеть, иностранные капиталисты
выкачивали из Албании сырье, сельское
хозяйство страны находилось на низком
уровне развития, огромное больниянетво на-
селения было неграмотным.

Влагодаря дружеекой, бескорыстной по-
мощи Советского Союза албанский народ
сумел в короткий срок залечить раны.
причиненные стране войной, и поднять на-
родное хозяйство на новый, более высокий
уровень развития. «Большюй и бескорыет-
ной была эта помошь, говорил по’ при-
бытии в Москву 21 марта 1949 тода пред-
седатель Совета Министров Народной рес-
публики Албании г. Энвер Ходжа.— Без
этой помощи было бы невозможным улуч-
шение жизни нашего маленького народа,
было бы невозможным построение. основ
сойнализма в нашей стране».

Значительные политические и экономи-
ческие успехи Албании за истекшие четы-
ре года убедительно свидетельствуют о
том, что может сделать народ, взявший
судьбу страны в свои руки. Эти успехи
были бы немыслимы без ряда коренных
демократических реформ, проведенных пра-
вительством народной республики. Демок-
ратическим путем были избраны Народное
собрание и местные органы власти. Нацио-
нализированы богатства недр земли, . про-
мыпиленноеть, банки и внепеняя торговля.
Земельная реформа передала землю из рук
феодалов в руки трудового крестьянетва.
48 тысяч малоземельных и 21.500 беззе-
мельных крестьян были наделены землей.
Результаты не замедлили сказаться. Уже

педагогического и учительского института
им. Фрунзе;
	Учащиеся, преподаватели и служащие
Тамбовского педагогического училища им.
Ушинского:
ский состав, рабочие и служащие Кировско-
го государственного пединститута им. В. И.
Левина:
	Научные сотрудники, рабочие и служащие
Ростовского научно-исследовательского ин-
ститута экономики сельского хозяйства:
	Коллектив студентов, профессорско-пре-
подавательского состава Харьковского ин-
ститута советской торговли;

Студенты, — профессорско-преподаватель-

ский состав, рабочие и служащие Курского
государственного пединститута;
	Торжественное собрание писателей Кир-
гизской ССР:
	Трактористы, рабочие, служащие Гадяч-
ской МТС, Полтавской области;

Коллектив рабочих, трактористов, ком-
байнеров и служащих Гулькевичской МТС,
Краснодарского края;
им. Азизбекова, Зардобского района, Азер-
байджанской ССР:

Коллектив трактористов, комбайнеров, ра-
бочих и служащих Лихачевской МТС,
Харьковской облаёти;

Колхозники И колхозницы сельхозартели
«Страна Советов», Исетского района, Тю-
менской области;

ских работников, специалистов и служащих
Котельниковской лесозащитной станции;

Трактористы, комбайнеры, рабочие и слу-
жащие Логовской МТС, Сталинградской
области:

Трактористы, комбайнеры, рабочие и спе-
циалисты Костромской МТС, Днепропетров-
ской области;

Научные работники. рабочие и служа-
щие Азербайджанской станции защиты ра-
стений Всесоюзной ордена Ленина Акаде-
мии сельскохозяйственных наук им. В. И.
Ленина;

жащие Дёрябкинской МТС, Пензенской об-
ласти;

Рабочие, служащие и специалисты Бо-
рисовского совхоза, Омской области;

Торжественное собрание трудящихся се-
ла Каховки, Херсонской области;
	Торжественное собразие трудящихся села
	Новая Уда, Иркутской области;
	ПИТАНИЯ НИИ TASTES ESET EET HE
	Соревнование местных Советов Литвы
	успехов в колхозном строительстве, но В
значительной мере и сами окрепли, стали
более оперативно руководйть жизнью де-
ревни. Заметно улучшилась организацион-
но-массовая работа.
	Первое место занял Блеконский апилин-
ковый Совет, второе = Шапнагяйский и
третье —= Юргенишиский.

В Юргенишкекой апилинке благодаря
активной работе Совета и его депутатов в
началу весеннего сева все крестьяне 0об’-
единились в сельскохозяйственные артели,
обобществили землю, семенные фонды, ра-
бочий скот, инвентарь. Первый коллектив-
ный весенний сев был проведен организо-
ванно, в Короткие сроки. Волхозы апилин-
ки собрали высокий урожай и досрочно. за-
кончили ве поставки государству.

Вольших успехов в колхозном. етрои-
тельетвё добился Блеконский апилинковый
Coser <= ИниНиатор соревнования. В апи-
динке создано четыре колхоза. Депутаты
Петриконие и Ясюнас первыми подали за-
явления 0 вступлении в артель. Их при-
мёру последовали все крестьяне деревни.
Сейчас каждый колхоз имеет четыре жи-
вотноводческих фермы, Более 70 крестьян
заключили контрактационные договоры C
колхозами на выращивание молодняка.
План развития животноводства на 1949
год выполнен всеми колхозами. Этому во
многом способствовала организационно-мас-
совая работа Совета, в которой деятельно
участвуют активисты. Постоянные комис-
сии —= первые помощники Совета.

Хоропю стали работать Веселькишкский,
Микученский и Диржяйский апилинковые
Советы Йонишкского уезда. Или вот Па-
лишский апилинковый Совет Юрбаркокого
уезда. В итоге сельскохозяйственного года
общественные богатства артелей умножи-
лись. Высокие доходы получили Также
колхозники.
		Мы придаем большое значение соревно-
вазнию анилинковых Советов. На заседа-
ниях Совета Министров обсуждались до-
клады председателей уездных и волостных
иснолкомов 0 руководстве соревнованием.
Были обсуждены также доклады предееда-
телей Папишкекого и Жибинтекого апи-
AMHKOBEIX Советов, по которым принято
специальное постановаение.

В конце декабря прошлого года Совет
Министров Литовской ОСР рассмотрел ито-
ги Второго этана соревнования сельских
Советов. На этот раз кандидатами на пре-
мий были не отдельные Советы, а целые
десятки их. Дучними апилинковыми С0-
ветами признаны Лигумский и Антакаль-
нишсовий (председатели тт. Янулис и Маш-
каускае). Лигумскому присуждена первая
и, Антакальнишекому — вторая премии.
Третье место занял Даздининкевий апи-
линковый Совет. Отмечена хорошая работа
ряда других Советов.

Сейчас в литовской деревне разверты-
вается подготовка к весеннему севу 1950
года. Вее апилинковые Советы республики,
имеющие почти 25-тысячную армию депу-
татов, активно включились в Эту важней-
шую работу. “

Совет Министров Литовской CCP прояв-
ляет большую заботу о повышении поли-
тического уровня и деловой квалификации
низовых. советских работников. В 1949 го-
ду были проведены семинары председате-
лей и секретарей уездных иснолкомов. Сей-
час при волостных исполкомах проводятся
семинары председателей и секретарей ани-
линковых Советов.

Все это способствует уснентному строи-
тельству новой жизни в Яитовекой де-
	ревне .
А. КЮДУЛАС,
	заместитель начальника оргинструк-
торского отдела Совета Министро
Литовской ССР.
	Убедившись в огромных преимуществах
коллективного хозяйства, трудящиеся Kpe-
етьяне Литвы с большой активностью с0з-
дают колхозы. Коренные изменения, нроис-
шедшие в нашей деревне, во много раз повы-
шают роль местных Советов. Советы обязаны
неустанно заниматься вопросами организа-
ционно-хозяйственного укрепления молодых
ROIL030B. Эемлеустройство, строительство,

„организация и учет труда, внедрение паре-
довой агротехники, развитие общественно-
го животноводства, == все это требует от
местных Советов боевого, оперативного ру-
коволства, глубокого знания дела.
	Вогда колхозы в республике насчитыва-
лись единицами, ими занимались неносред-
ственно уездные и волостные исполкомы.
Теперь, когда в каждом уезде уже сотни
колхозов, стало совершенно ясно, что
уездные и волостные исполкомы не могут
обойтись без прочной опоры на апилинко-
вые (сельские) Советы. Жизнь потребовала
неотложного укрепления апилинковых (0-
ветов.
	В феврале 1949 года два апилинковых
Совета Ионишкского уезда -= Блеконекий
ий Бучюнский == вступили в социалистиче-
ское соревнование за организационно-хо-
зяйственное укрепление колхозов. Этот
почин нашел широкий отклик. Во вбех
уездах состояливь сессии апилинковых (о-
ветов. Были обсуждены и приняты уело-
вия соревнования, заключены договоры. Ё
началу весеннего сева в соревнование
ВЕЛЮЧилось более 2.500 апилянковых (9-
ветов. Совет Министров Литовской ССР и
ЦВ КП(б) Литвы, поддержав эту инициа-
тиву, учредили переходящее Врасное Зна-
мя и решили присуждать его два раза в
тол лучшим Советам,
	В августе были подведены первые ито-
ги. Благодаря соревнованию апилинковые
Советы не только добились существенных
	Больше за
	Промышленность западного Урала про-
должает быстро пополняться кадрами  мо-
лодых рабочих, подготовленных в Школах
Ф30. Тысячи молодых забойников, помощ-
ников врубмашиниетов, слесарей, строите-
лей работают в Кизеловском утольном бае-
сейне. Немало шахт, где молодые рабочие со-
оставляют больше половины коллектава.
	Шахта № 1-=бис треста «Визелуголь» —
одна чз передовых, в минувшем году она
выдала на-гора тысячи тонн угая сверх
плана. Боаьшинетво горняков здесь моло-
дежь. С увлечением борются молодые шах-
теры за выполнение социалистических 06я-
зательств. Далеко за пределы шахты идет
слава о мололеяитых бригадах Исаева, Бы-
кова, Сугробова,
	Михаил Сугробов приехал в husea из
Горьковекой областя в конце 1947 года.
Три месяца он училея в школе ФЗ и 0т-
туда был направлен на шахту № 1-бие.
Некоторое время Сугробов работал вместе
CO старым опытным проходчиком тов. Рак.
Старый шахтер помог молодому освоить
профессию, передал ему свой опыт, и ско-
ре Михаил Сугробов стал работать уже са-
мостоятельно, перевыполнять нормы. Ero
назначили бригадиром в бригаду навалоот-
бойщикоз. Соревнуясь с бригадой молодого
торняка Сажина, бригада Сугробова все
время перевыполняет программу. Заработок
Сугробова превышает две тысячи рублей
в месяц.
	Подобно Сугробову начали свой трудовой
путь на шахтах Урала многие молодые ра-
бочие, прибывшие из Горьковской, Пензен-
ской, Брянской и других областей. Они
окончили здесь горняцкие школы и освои-

ли шахтерекие профессии. ^
	Открытие сессии Народного
	А лбании
	собрания

`Ной признательности, любви и преданности
И. В. Сталину воздвигнуть в Тиране мону=
мент. Это предложение было встречено бур=
ной овацией всех присутствующих. Дену-
таты и все присутетвовавшие в зале подня-
лись с мест. В зале заседаний раздава-
лись приветственные возгласы в честь са-
MOTO дорогого друга албанекото народа
И. В. Сталина.

На площади перед зданием Народното
собрания состоялась 20-тысячная демон-
слрация трудящихся албанской столипы.
Демонстранты несли знамена, портреты
Генералиссимуса И. В. Сталина и генерала
армии Энвер Ходжа. Весть 0 том, что в
Тиране будет воздвигнут монумент в честь
великого Сталина, была восторженно ветре-
чена всеми участниками демонстрации.
	ТИРАНА, 10 января. (ТАСС). Вак с000-
щает тиранское радио, сегодня здесь от-
крылавь четвертая сессия Народного со-
брания Народной республики Албании.

Вечером, состоялось внеочередное торже-
ственное заседание сессии по случаю чет-
вертой годовщины провозглашения Народ-
ной республики Албания. С речью выету-
пих вине-предеедатель президиума Народ-
ного собрания Бедри Спахиу. Выетупив-
ний затем премьер-министр Албании ге-
нерал армии Энвер Ходжа в своей речи
подчеркнул огромную роль Советского Сою-
за и Генералиссимуса И. В. Сталина в 0с-
вобождении Албании, в восстановлении и
дальнейшем развитии ее народного хозяй-
ства.

Or имени группы депутатов Энвер Ход-
жа внес предложение — в знак бесконеч-
	боты о молодых рабочих
	Много молодых  стахановцев, бывших
воспитанников школ 30, на шахте Ni 33
«Капитальная». Первенство в соревновании
держит здёсь молодежная бригада проход-
чиков Стрельникова. Забойщик Патрушев,
горняки Лоскутов, Шакирзянов и Жеребцов
успешно осваивают комбайн «Донбасс».
	В послевоенной пятилетке в \изелов-
ском бабеейнв проведена значительная ра-
бота по повышению ввалификации моло-
дых рабочих, no благоустройству их быта.
На шахтах для мойодых горняков открыто
более 50 интернатов, где имеются столо-
выё и красные уголки. На ряде шахт co3-
даны молодежные общежития с комнатной
системой.

Но не везде еще молодые рабочие окру-
жены вниманием и заботой. Руководитель
комбината «Молотовуголь» тов. Плихин и
руководители некоторых трестов и шахт не
ведут решительной борьбы с недостатками
в устройстве и обучении молодых рабочих.
	БВ областном управлении трудовых резер-
вов мы встретили группу молодых рабо-
чих —— четырех штукатуров и двух маля-
ров, прибывших из Губахинского района.
Выяснилось, что повле окончания школы
30 № 70 оня были посланы в распоря-
жение начальника Шумихинского строи-
тельбтва тов. Партешко на один из участ-
ков треста «Губахшахтстрой». Никто их
на участке нё ветрёетил, никто в ними не
побеседовал. По распоряжению тов. Пар-
тешко квалифицированных рабочих вместе
с другими молодыми строителями назначили
на подеобные работы. Жалоба на неправиль-
нов использование осталась Ges побслед=
СТВИЙ.
	В областном управлении трудовых резер-
	вов СКОПИЛиИСЬ Десятки жалоб молодых гор-
	няков На неправильное использование их
на производстве, на отсутствие планомер-
ной технической учебы, на неустройство
быта.

Многие жалобы остаются без ответа.
Месяцами длится ведомственная бюрокра-
тическая переписка е хозяйственными ру-
ководителями. Неоднократно, например. пи-
сали из областного управления трудовых
резервов управляющему трестом «Молотов-
шахтжилстрой» в городе Кизеле тов. Cy-
керник о необходимости принять меры по
письму группы молодых рабочих, жаловав-
шихея на частые простой в результате
плохой организации труда. Первый запрос
был послан еще в августе, но ответа нет
и ло сих пор.
	Безответетвенное отношение к насущ-
ным запросам молодых рабочих приводит
к текучести кадров. Достаточно’ сказать,
чо с предприятий треста «Кизелуголь» на
другие заводы и стройки ушло более 500
молодых рабочих, а с предприятий трестов
«Сталинуголь» и «Андреевуголь» — более
600 человек.
	В минувшем году обучением в учебно-
курсовой ети Визеловского бассейна было
охвачено только 8,5 процента общего ко-
личества’ мололых шахтеров:
	Время 0% времени управляющий комои-
натом «Молотовутоль» тов. Плихин издает
приказы, обязывающие начальников тре-
стов устранять недостатки в использовании
молодых рабочих, в организации их учебы.
Но лело 0  этого улучшается крайне мед-
ленно, так как в комбинате исполнения
приказов не проверяют.

В БОБРОВ,
	г. МОЛОТОВ.
	соб. корр. «Известий».
	Польские ученые помогают рабочим-изобретателям
	МИНИНА
	более и более расширяющаяея связь Силез-
ского политехнического института © рабочи-
ми шахт и металлургических заводов этого

важнейшего ноомышленного центра страны.
При Политехническом институте системати-
чески происходят совещания ученых и ра-
ционализаторов. Институт установил тес-
ную связь с 37 рационализаторекими
клубами. На совещаниях ученых и рабо-
чих-рационализаторов было рассмотрено не-
сколько десятков изобретений и рационали-

заторевих предложений.
	ВАРШАВА, 10 января. (По телеф. от 00.
норр.). Прошедший год характерен для
Польши небывалым в истории страны 10-
стом творческой активности рабочих. тех-
ников. инженеров. Никогда еще не было
сделано столько тационализалорских пред-
ложений и изобретений, как в 1949 году.

Повсеместно созданы клубы рационали-
заторов. В крупнейших центрах страны
прошли совешания рапионализаторов и
изобретателей. Наряду с рабочими в этих
совешаниях принимали активное участие
многие ученые. Характерна, например, все
	Гаиные условия итало-американского договора
	в качестве военной помощи. В условиях
содержится оговорка, что Италия должна
	разрешить учредить в Риме американскую
военную миссию для обучения итальян-
свой армии пользованию американеким сна-

HACHEM И ДлЯ наблюдения за американ-
	  CREME поставками Италий.
	НЬЮ-ИОРЕ, 10 января. (ТАСС). В ста-
тье, опубликованной в газете «Иль Прог-
рессо Итало-Американо». выходящей в
Нью-Йорке на итальянском языке. Лрю
Пирсон пишет, что недавно итальянское
	правительство тайно согласилось с условия-
ми договора, по которому Италия получит
от США примерно 200 миллионов долларов
	Парламентские выборы в Англии назначены на 23 февраля
	ниетра, парламентские выборы в Англий
	назначены на 23 февраля.
	ЛОНлоОН, 10 января. (ТАСС). Вак пере-
дает атентотво Рейтер, согласно официзаль=
ному сообщению канцелярии премъер-ми-