ПЯТНИЦА. 13 ЯНВАРЯ 1950 г. № 11 (10160)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
	ТРУДЯЩИХСЯ CCCP

Рост торговой сети
на Украине
	КИЕВ, 12 января. (По телеф. от соб,
корр.). Потребительская кооперация Укра-
ины за минувший гол открыла в селах 05-
лее трех с половиной тысяч сельских и
районных универмагов, магазинов по’ тор-
говлё хозяйственными и строительными
материалами. Особенно возросло количе-
ство магазинов культурных товаров, через
которые продано населению почти на 400
миллионов рублей велосипедов, мотоциклов,
радиоприемников, музыкальных инструмен-
тов, различной литературы и других то-
варов.

В западных областях количество райма-
тов возросло более чем в два раза. Сеть
сельских магазинов в. Измаильской, Стани-
славской и Дрогобычекой областях увели-
чилась в пать и. более раз.
	В нынешнем году кооперативная торговля
обогатится тысячами новых, хорошо обору-
дованных районных и сельских универма-
тов, магазинов культтоваров. В районных
пентрах создается сеть специализированных
продовольственных магазинов, которые йу-
дут торговать изделиями местных пищевых
предприятий. Организуются. специальрые
книжные. магазины, магазины парфюмер-
ных товаров, мебели, улучшается аесорти-
мент товаров. м. Бойко.
	Электрический свет
в тайге
	ТОМСЕ, 12 января. (По телей. от соб.
корр,). Все дальше, в глубь тайги уходят
электрические провода. На-днях вступила
в строй новая электростанция в колхозе
«Путь Ленина» КВожевниковского района.
Она дает энергию и для соседнего колхоза
«Советская новь». Электричество широко
используется в хозяйстве.
	В Чаингком районе построено 30 элек-
тростанций. В новом году вступила в экс-
плоатацию электростанция в колхозе «За
освоение Севера». Подготавливаетея строп-
тельство межколхозной гидроэлектростан-
ции на реке Икса.
	Скоро ветупят в строй две электростан-
пии в Бакчарском районе, строятся новые
станции в Молчановеком, Колпашевеком и
Пудинеком районах. И. КУЗЬМЕНКО.
	Молодой город Башкирии
	УФА, 12 января. (По телеф. от соб.
корр.). Растет и благоустраивается самый
молодой город Башкирии-——Октябрьский.
	В минувшем году здесь построены Дво-
реп культуры нефтяников, ° несколько
клубов, пять магазинов, крупный хлебозя-
вод, две средних школы, учебно-курсовей
комбинат треста «Туймазанефть». Вырос-
ли новые кварталы, застроенные многоквар-
	тирными домами и особняками. Быетро
идет газификация города.

Несмотря? на суровую. зиму, строитель-
	стве в Октябрьском не ослабевает. Вроме
	  жилых Ломов. сейчас сооружаютея хирур-
	гический корпусе городской больницы, 00-
дильный дом, гостиница, автоматическая
телефонная станция, научно-исследователь-
скал лаборатория, ночной санаторий, Дом
Техники. С. ОЛАЙКИН.
	Говые кинотеатры
в Ростовской области
	РОСТОВ-на-ДоОНУ, 12 января. (По теле-
bony). В станице Калитвенской закончено
строительстве большого звукового киноте-
атра. За последнее время строительство ки-
нотеатров в селах области значительно рас-
ширилось. Особенный размах оне получит
в нынешнем году. На расширение киносети
отпущено свыше двух миллионов рублей.
К концу года количество кинотеатров в
районах области будет доведено до вось-
MHCOT.
	Ёнига о родном городе
	МОЛОТОВ, 12 января. (По телеф. от соб.
корр.). Молотовское областное издательство
выпустило книгу «За благоустроенный го-
род», посвященную Березникам.
	Автор книги — председатель Березников-
ского горисполкома А. Г. Мейтарлжев зна-
комит читателя с работой горолекого Совета,
постоянных комиссий, депутатов и актива,
которые вместе с жителями заботливо строят
и благоустраивают родной город, ставший
	центром химической индустрии на западном
Урале.

В книге описан ценный опыт березни-
ковцев, проделавших большую работу по
озеленению улиц и плошадей.
	№нига тов. Мейтарджева — первая по-
пытка советского работника Молотовской
области рассказать о делах и людях евоего
города. В. БОБРОВ.
	Отовсюду
	Проект памятника великому русскому
химику Д. И. Менделееву закончил ленин-

градский скульптор лауреат Сталинской пре-
мии В. В. Лишев. Памятник намечено воз-
	двигнуть на Васильевском острове у  зда-
ния университета.
	х Музей этнографии и археологии от-
крылся вздании Таджикского филнала Ака-
демии наук СССР в Сталинабаде. В музее
представлено около 1.500 экспонатов, соб-
	ранных экспедициями института в ВИНТ
ных районах республики.
	* сплошную радиофикацию ‹ линейных
станций, раз’ездов, путевых казарм и дру-
гих пунктов закончили связисты Ашхабад-
ской железной дороги. Радиофицированы
сотни квартир железнодорожников.
	*% Новый шлюз на реке Цна построили
тамбовские колхозники. С вступлением его
в строй река стала судоходной на протяже-
нии 250 километров Началось сооружение
	на реке межколхозной гидроэлектростанции. :
	х Передвижную выставку на тему «Рус-
ское реалистическое искусство девятнадца-
того века» организовал для колхозных сел
Нижне-Тагильский музей изобразительных
искусств.

%& Сеть мичуринских хат-лабораторий, аг-
рономических и зоотехнических кабинетов
создается в Загорском районе (Московская
область). В Загорске заканчивается обору-
дование районного дома мичуринской нау-
ки, который будет пропагандировать лости-
	жения советской агробиологии.
	Поток приветствий
	Коллектив рабочих и служащих Языков-
ского ‘совхоза, Ульяновской области;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
им. Чапаева, Даугавпилсского уезда, Лат-
вийской ССВ:
	Колхозники и колхозницы колхоза HM.
	Октябрьской революции, Сиазанского рай-
она, Азербайджанской ССР;
Колхозники и колхозницы колхоза им,
	Багирова, Ордубадцского района, Нахичеван-
ской АССР;

Коллектив рабочих и служащих Казан-
ского пункта Заготзерно Тюменской обла;
сти;

вм. Сталина Олыкского района Волынской
области;

Колхозники н  колхозницы = колхоза
«Красный Чарыш», Белоглазовского района,
Алтайского края;
	Колхозники и колхозницы колхоза «ГТроф-
интерн», Боровского района, Харьковской

области:
	Рабочие и работницы, служащие и CHC-
пиалисты совхоза «Благодатная», Советско-
го района, Саратовской области;
	Рабочие и служащие, трактористы и ком-
байнеры Стахановской МТС, Сталинграл-
ской области:
	Колхозники и ‘колхозницы колхоза «„1е-
нинский путь», Дубровского района, Ро-
стовской области;
	Колхозники и колхозницы колхоза им.
Сталина, Бувайдинского района, Ферган-
ской области;

Собрание коллектива Института химиче-
ских наук Академии наук Казахской ССР;

Коллектив научных работников Научно-
исследовательского института туберкулеза
Министерства здравоохранения Азербайд-
жанской ССР; .

Студенты, преподаватели и служащие
Джалал-Абадского государственного учи-
тельского института им. А. С. Пушкина;
	Коллектив ‘студентов, преподавателей,
рабочих и служащих Уфимского нефтяного
института; .
	Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Чистополь-
ского часового завода;

Студенты, научные и административно-
технические работники Белорусского госу-
дарственного института народного хозяй“
ства им. В. В. Куйбышева;

Профессорско-преподавательский состав,
студенты, рабочие и служащие Ростовского-
ва-Дону государственного педагогического
и учительского института;

Собрание юбилейной сессии президиума
Академии наук Украинской ССР;

Союз советских писателей Грузии;

Коллектив Киевской государственной кон-
серватории им. П. И. Чайковского;

Коллектив преподавателей и учащихся
Борисовского ‘русского педагогического
училища Минской области;

Коллектив рабочих и служащих Киши-
невского маслобойного завода;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие Харьковского механическо-
го завода Министерства лесной и бумажной
промышленности СССР;

ки и служащие кинокопировальной фабрики
№ 1 г. Новосибирска;

ки и служащие Новосибирского завода
«Труд»; ,

ских работников и служащих Рижского
и завода;

абочие ‘и работницы, инженерно-техни-
ческие работники и служащие ордена Ле-
нина завода транспортного машинострое-
ния, г. Барнаул;

Коллектив рабочих, инженеров, техников
и служаших Новороссийского — завода
«Красный двигатель»;

ских работников и служащих Марксовского
	дизелестроительного завода «Коммунист»
Саратовской области;

Рабочие, служащие, инженерно-техниче-
	ские работники Рокитновского стекольного
завода, Ровенской области;

Коллектив рабочих, служащих, инжене-
ров и техников Вологодского льноксмбн-
ната; .

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие государственного Омско-
го механического завода им. Розы Люксем-
бург;

Коллектив рабочих, работниц, инженеров,
техников и служащих Харьковского трак-
торосборочного завода;

ские работники Ленинградского абразивно-
го завода «Ильич»;

ки и служащие Горьковского ремонтно-
полшипникового завода;
ские ‚работники Куйбышевской  кондитер-
ской фабрики;

Рабочие, ’ служашие, ннженерно-техниче-
ские работники артели «Металлист», гор.
Мичуринск;
	Рабочие, инженеры, техники Н служащие
Краснодарского молочного комбнната;

Рабочие и работницы, инженерно-техни-
ческие работники и служащие Вольского
завода дубильвых экстрактов;
	Рабочиз. инженерно-технические работ-
ники и служащие Сухумского консервного,
завода; 1

Рабочие; ‘инженерно-технические  работ-
	ники и служащие 1ираспольского механи-
ческого завода им. Кирова;

Коллектив рабочих, инженерко-техниче-
ских работников и служащих Армавирской
табачной фабрики;

Рабочие. инженеры, техники и служащие
трижды орленоносного Кузнецкого метал-
лургического комбината;

ских работников и служащих Беловского
цинкового завода Кемеровской области;

ских работников и служащих Челябинско-
го ордена Ленина завола ферросплавов;

Коллектив рабочих и служащих Дзау-
джикауского завода автотракторного элек-
трооборудования;

Рабочие, инженеры, техники и служащие
Саратовского завода электропечей;

Пензенский обком ВЛКСМ;

Исполком Джалагашекого районного Со-
вета депутатов трудящихся. Кзыл-Орднн-
ской области, Казахской ССР;

Воловский скружком КП(б)У и испол-
ком окружного Совета депутатов трудя-
щихся Закарпатской области;

Иртышский райком КП(б) Казахстана п
исполком районного Совета депутатов тру-
дящихся;

Республиканский комитет профсоюза ра-
ботников искусств Грузни;

Львовский горком КП(б) Украины и ис-
полком городского Совета депутатов тру-
дящихся; .

Курский обком и горком ВЛКСМ;

УШ районная партийная конференция Ли-
пецкого района Воронежской области;

Воспитанники и воспигатели детского ло-
	ма фабрики «Красная Талка» Ивановской
области:
	Учащиеся и учителя Вишневской школы,
Купинского района, Новосибирской области.
	(Продолжение — в следующем номере).
	В связи с семидесятилетием, товаринса
И; В. Сталина приветствия  с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:

Коллектив рабочих, служащих и специа-
листов ‘совхоза «Коммунист» «Лозовского
района, Харьковской области;

Колхозники ин колхозницы колхоза имени
Сталина `Кривошеинского района, Томской
области;

Коллектив рабочих и служащих Пичаез-
ской МТС, Тамбовской области;

Колхозникн и колхознины колхоза имени
Ильнча Закатальского района, Азербай-
джанской ССР;
`Коллектив рабочих и ‘служащих Заветин-
ского овцесовхоза Ростовской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Пла-
мя Октября» Ольховского района Сталин-
градской области; :

Центральный Комитет Сирийской комму-
нистической партии;

Центральный Комитет Ливанской комму-
нистической партии;

Организация Свободных неменких проф-
союзов округа Хоерсверда;

Об‘единенные профсоюзы Северной Кореи,

Рабочие, технический персонал и служа-
щие тракторных предпрнягий г. Браила, Ру-
мынич;

Всеиндийский Конгрессе профсоюзов;

Ученый совет Будапештского политехни-
ческого института;

Коммунистические организации городов
Умео, Хальмсунл и Аббола, Швеция;
` Рабочие и служащие типографии «Жив-
нотиск», г. Прага:

Коллектив рабочих и служащих нацио-
нального предприятия «Мототехника»,
г. Прага;

Учащиеся средней школы им. Масарика
в Карловы Варах, Чехословакия;

ских работников и служащих Алтайского
тракторного завода им. Калинина;

ки и служащие Ленинградского ордена
Трудового Красного Знамени фарфорового
завода им. Ломоносова;

Коллектив. рабочих, служащих, инженер-
но-технических работников Куйбышевского
ордена МЛенина завода автотракторного
электрооборудования и карбюраторов;

Коллектив рабочих, инженеров, ‘техников
и служащих Запорожского завода ферро-
сплавов;

ки и служашие трансформаторного электро-
ремонтного завода «Ленэнерго», гор. Ле-
нинград;

ки и служащие завода «Рулон», г. Дзер-
жинск, Горьковской области,

ники и служащие Балахнинского пеллюлоз-
но-бумажного комбината им. Дзержинского;

Краснодарского завода «Октябрь»;

ские работники Рижского завода «Метеор»,
г. Рига;

Борисовского лесохимического — завода,
Минской области;
Коллектив рабочих, ‘инженерно-техниче-
	ских работников и служащих Московского
лако-красочного завода;

ки в служащие Первомайского завода
сельхозмашиностроения, г. Осипенко;

Коллектив рабочих, работниц. инженеров,
техников и служащих Калужской спичеч-
	‘ной Фабрики <Гигант»;
	Самая демократическая в мире
избирательная система
		10 февраля 1950 года истекает срок
полномочий Верховного Совета СССР вто-
рого созыва. На основании статьи 54 Вон-
ституции СССР и в соответствии со статьей
72 «Положения о выборах в Верховный
Совет СССР» Президиум Верховного Сове-
та СССР назначил выборы в Верховный
Совет СССР на воскресенье 12 марта 1950
года.

Выборы в Верховный Совет СССР будут
производиться на основе всеобщего, равно-
го и прямого избирательного права при
тайном голосовании. ‘

Победа социализма в нашей стране, за-
крепленная в великой Сталинской Конети-
туции, привела к распвету социалистиче-
ской демократии — демократии высшего
типз. Основным, определяющим в суше-
стве социалистического демократизма яв-
ляется то, что политическая власть в лице
Советов депутатов трудящихся принадлежит
в нашей стране народу, что орудия и сред-
ства производства являются всенародным
достоянием, что сам народ распоряжается
своей судьбой.
	Выступая накануне первых выборов в
Верховный Совет СССР на собрании изби-
рателей Сталинского избирательного. округа
г. Москвы 11 декабря 1937 года, товарищ
Сталин говорил, что у нас выборы явля-
ются наиболее свободными и наиболее де-
мократическими в сравнении с выборами
любой другой страны в мире. Известно, что
всеобщие выборы имеют место в некоторых
капиталистических странах. Но нельзя за-
бывать, что они проходят там в обстановке
классовых столкновений, классовой враж-
ды, в обстановке давления на избирателей
со стороны эксплоататоров. Такие выборы
нельзя назвать внолне свободными и демо-
кратическими. :
	В Советском Союзе нет эксплоататореких
классов и, следовательно, нет давления со
стороны имущих классов на неимущих. Вы-
боры у нае проходят в обстановке сотруд-
ничества рабочих, крестьян, интеллиген-
ции, в обстановке их взаимного доверия и
дружбы. В стране социализма некому да-
вить на народ для того, чтобы исказить
его волю, в то время как в странах капи-
тализма давление господствующих классов
искажает во время выборов волю избира-
телей.

Буржуазные конституции, как известно,
не скупятея на красивые слова о демокра-
тии, о равных правах всех граждан. Но
все эти пышные фразы являются пылью,
которую идеологи буржуазии пускают в
глаза трудящимся массам, чтобы ослепить
их, скрыть от них неприглядную капита-
листическую действительность.
	Всеобщее, равное и прямое избиратель-
ное право при тайном голосовании в Совет-
ской стране реально обеспечивается изби-
рательной системой, дающей возможность
всем гражданам CCCP осуществить cBoe
ничем не ограниченное волеиз”явление.

Всеобщность выборов выражается в том,
что все граждане СССР, достигшие 18 лет,
независимо от расовой и национальной
	принадлежности, пола, вероисповедания,
образовательного ценза, оседлости, соци-
ального происхождения. имущественного
	положения и прошлой деятельности, имеют
право участвовать в выборах депутатов в
Верховный Совет СССР, за исключением
умалишенных и лиц, осужленных судом ©
лишением избирательных прав.

Депутатом Верховного Совета СССР мо-
жет быть избран каждый гражданин СССР,
достигший 23 лет, независимо от расовой
и национальной принадлежности, пола, ве-
роисповедания, = образовательного  ценза,
оседлости, социального происхождения,
имущественного положения и прошлой дея-
тельности.

Для советеких людей выборы выешего
органа государственной власти СССР явля-
ются родным и кровным делом. В выборах
органов власти в нашей стране принимают
участие почти поголовно все избиратели,
что делает наши выборы действительно
всеобщими.

Известно, что в условиях капитализма
значительная часть трудящихея под раз-
личными предлогами не включается в чис-
ло избирателей.

В ряде капиталистических стран cy-
ществует возрастной пенз для избира-
телей, что устраняет от участия в вы-
борах значительную часть молодых ра-
бочих п крестьян. В Англии, Франции,
США (за исключением штата Георгия) и в
большинстве других буржуазных стран
возрастной пёнз для избирателей опрелелен
в 21 год. Этот ценз, как правило, повы-
шается на выборах в верхние палаты
парламентов. Так, для избрания в члены
палаты представителей США установлен
ценз 25 лет, для сенатора -— 30 лет;
для члена верхней палаты в Швепии —
35 летит. п.

В ряде буржуазных стран, в особенно-
сти в США, применяется имущественный
ценз. В ряде шталов от избирателей тре-
буется ваздение на правах cobcTBeHHO TH
недвижимостью пли иным имуществом опре
деленной стоимости. -

В этой связи небезынтереено вспомнить,
что говорил еше в конце ХУШ века, во
время обсуждения в конгрессе США иму-
щественного ценза в 60 долларов, извест-
ный американский общественный деятель
Томас Пен:

— Перед вами человек, у которого се-
годня имеется собственный осел, и этот
осел стоит 60 долларов. Сегодня этот че-
ловек — ызбиратель, он ндет на выборы vo
своим ослом и подает голос. Назавтра осел
подыхает. На следующий день человек от-
правляетея на выборы уже без осла, и ока-
зывается, что он уже совсем не имеет пра-
ва голоса. Теперь скажите мне, кто же
был избирателем — человек или осел?

* Эти слова смело можно отнести к ны-
нешнему правовому положению американ-
ских избирателей.

В ряде стран существует так называе-
мый образовательный ценз, который ли-
шает значительную часть трудящихся воз-
можности участвовать в выборах выеших
органов власти. При помонит такого обра-
зовательного ценза, например, в Соединен-
ных Штатах Америки миллионы негров
факличеека лишены избирательного права,
ибо правящая клика США делает все для
того, чтобы доступ к образованию и к гра-
мотности для негров был максимально за-
	щихся в день выборов в пути, также будут
образованы избирательные участки для
приема бюллетеней от избирателей, имею-
	щих «Удостоверения на право  голосова-

ция»,
Таким образом, Советское  тосударство
	предоставляет буквально все возможности
для осушествления гражданами своего из-
	\бирательного права.
	К. ГОРШЕНИН
		труднен. Во многих штатах США. суще-
ствует также ценз «доброй нравственно-
сти». Ценз «нравственности» лает возмож-
ноеть выталкивать из участия в выборах
нежелательных для правящей буржуазии
людей.

В ряде капиталистических стран, в том
числе в США, существует так называемый
ценз оседлости. По официальным. данным,
в США существует более’ 50 ограничи-
тельных цензов. Такова буржуазная «де-
мократия».

Сталинская Конституния СССР провоз-
глашает и реально гарантирует равные
выборы депутатов. Каждый гражданин
имеет только один голос. Вее граждане
участвуют в выборах в Верховный Совет
СССР на равных оенованиях. Женщины в
нашей стране участвуют в выборах и мо-
гут быть избранными в Верховный Совет
СССР на равных правах с мужчинами.

Советским людям трудно себе даже пред-
ставить. чтобы женщины могли быть ли-
шены права участия в выборах, а ведь та-
кая позорная дискриминация женщин су-
ществует до сих пор в Швейцарии, Иране
и других капиталистических странах. Лю-
бопытно отметить, что во Франции жен-
щины получили избирательные права толь-
ко в 1946 году пол могучим воздействием
развернувшегося движения народа за де-
мократические права.

В Советском Союзе граждане, состоящие
в рядах Вооруженных Сил, наравне со
всеми трудящимися нашей страны пользу-
ются правом избирать и быть избранными
в Верховный Совет СССР.

Иную картину мы видим в странах ка-
питала. Прикрываясь аживыми фразами о
том, что якобы армия не занимается по-
литикой, в ряде капиталистических стран
крайне ограничена или совсем исключена
возможность участия военнослужащих в
выборах парламентов ‘и других предетави-
тельных учреждений. В 1944 году, напри-
мер, из 9 млн. военнослужащих США —
мужчин и женщин — приняло участие в
выборах всего около 3 млн.

В нашей стране выборы депутатов яв-
ляются прямыми. Это значит, что граж-
дане избирают не каких-то выборщиков, а
прямо и непосредственно депутатов. Пря-
мые выборы позволяют советским избира-
телям хорошо знать, за кого они подают
свои голоса при выборах.
	Выборы депутатов в Верховный Coser
СССР происходят в нашей стране пугем
тайного голосования. Это обэспечивает из-
бирателям полную возможность отдать свои
голоса за того кандидата, которому они
доверяют, который заслужил любовь и ува-
жение своим честным и самоотверженным
служением Родине.

Особенностью  демократизма советской
избирательной системы, как и всего сощаа-
лиетического демократизма, является то.
что центр тяжести у нас переноситея на
вопрос о гарантиях прав граждан.

«Положение о выборах в Верховный (о-
вет СССР» детально предусматривает поря-
док составления списков избирателей, 03-
накомления граждан со списками избира-
телей, вывешивание списков избирателей
для всеобщего обозрения; порядок выдачи
специальных удостоверений на право го-
лосования тому, кто не будет присутетво-
вать в день выборов в месте своего поето-
янного жительства; порядок заявлений и
рассмотрения заявлений о неправильностях
в списке избирателей и т. п. Bee это
делается для. того, чтобы каждый избира-
тель имел возможность наиболее полно осу-
щеетвить свое избирательное право. прело-
ставленное ему Сталинской Конституцией
	СССР.
Избирательная система в нашей стране
является ярким выражением торжества
	ленинско-сталинекой национальной полити-
ки равноправия и дружбы народов, насе-
ляющих Советский Союз.

Вместе е выборами в Совет Союза, как
известно, происходят выборы в Совет На-
циональностей. Совет Союза избираетея
гражданами СССР по избирательным окру-
гам, образованным по норуам 300 тысяч
населения на округ. От каждого избира-
тельного округа по выборам в Совет Сою-
за избирается один депутат.

Совет Национальностей избирается граж-
танами СССР по союзным и aBTOHOMHBIM
республикам, автономным областям и ва-
циональным округам. Избирательные окру-
га по выборам в Совет Национальностей об-
разуютея по следующей норме: 25 окрумв
в каждой союзной республике, 11 округов
в каждой автономной республике, 5 окру-
гов в каждой автономной области и один
избирательный округ в каждом напиональ-
ном округе. От каждого такого избиратель-
ного округа избирается один депутат.

Полное равноправие обеих палат — Co-
вета Союза и Совета Напиональностей в
решении всех вопросов Верховным Советом
СССР выражает подлинную демократиче-
скую сушноеть высшего органа государет-
венной власти и подлинно демократический
характер его формирования, ‘развернутый
демократизм нашей избирательной системы.

В целях создания больших удобетв ля
избирателей, приближения мест голосовз-
ния в избирателям, а Также для подечета
голосов, поданных за кандидатов в депута-
ты, в округах образуются избирательные
участка, общие для выборов в Совет Союза
й в Совет Национальностей,

Подлинной заботой об избирателях яв-
ляется установление «Положением о выбо-
рах в Верховный Совет СССР» в определен-
ных условиях пониженных норм населения,
требуемых для образования ‘избирательных
участков.

Положение о выборах предусматривает
создание избирательных участков в воин-
ских частях и войсковых соединениях е
числом не менее 50 и не более 3 тыеяч
избирателей. На судах с числом ‘избирате-
лей не менее 25, находящихся в плавании
в день выборов, могут быть образованы эт-
дельные избирательные участки, вхолящие
в избирательные округа по меету приниски
судна. Избирательные участки будут созда-
ваться также при больницах, родильных
домах, санаториях, домах инвалидов с чие-
лом избирателей не менее 50. В нассажир-
ских поезлах дальнего следования, находя-
	Бажным показателем демократического
характера избирательной системы является
то, в чьих руках находится PYKOBOICTBO
избирательной кампанией.

Руководство избирательной кампанией в
нашей стране возлагается на Центральную
избирательную комиссию по выборам в
Верховный Совет СССР, которая состав-
ляется ‘из представителей от. профессио-
нальных организаций рабочих и служа-
ших, кооперативных организаций, комму-
нистических партийных организаций, ор-
ганизаций молодежи, от культурных, тех-
нических и научных обществ и других 05-
шественных организаций и обществ труд»-
щихся, зарегистрированных в установлен-
ном законом порядке, а также от собраний
рабочих и служащих по предприятиям и
учреждениям, военнослужащих 00 воин-
	ским частям, собраний крестьян по колхо-
зам. селам и волостям, рабочих и служа-
	щих совхозов по совхозам

В каждой союзной, автономной реепуб-
лике, автономной области и национальном.
округе образуются избирательные комиссия
союзной и автономной республики, авто-
номной области и национального округа по
выборам в Совет Напиональностей, состав-
ляющиеся также из представителей широ-
кой общественности.

В каждом округе по выборам в Совет
Союза и по выборам в Совет Национально-
стей образуются окружные избирательные
комиссии. Избирательные комиссии органи-
зуются также и в каждом избирательном
участке, являющемся общим по выборам в
Совет Союза и в Совет Национальностей.

Дело контроля за точным исполнением
«Положения о выборах в Верховный Совет
СССР» и применением его в процессе выбо-
ров возложено на представителей народа.

Нет нужды останавливаться, в связи с
этим, на известных всему миру фактах,
свидетельствующих о том, что в странах
капитализма выборами руководят финанео-
вые тузы и капиталистические заправилы.

Советекая избирательная система co3-
дает гражданам все условия для активного
участия в выставлении кандидатов в де-
путаты, для реального осуществления пра-
ва беспрепятственной агитации за канди-
датов.на собраниях, в печати и иными
способами. В Советекой стране дворцы и
клубы, радио, печать и т..д. бесплатно
предоставляются трудящимся для проведе-
ния агитации за выставленных кандидатов,
для обсуждения кандидатур, для широкого
раз`яснения «Положения о выборах в Вер-
ховный Совет СССР» и избирательных прав
граждан. .

Буржуазия лицемерно провозглашает
формальное право избирателей вести агита-
цию за своего кандидата, но это право, по
существу, является только правом богатых,
ибо трудящимся в условиях господства
буржуазии крайне трудно, а чаше и вовсе
невозможно воспользоваться залами для
собраний. печатью. радио ит. п.
	Болыную роль 8B определении степени
народного волеиз’явления играет система
определения результатов выборов.

«Положение о выборах в Верховный Co-
вет СССР» предусматривает, что кандидат,
получивший абсолютное больштинетво голо-
сов, Т. е. больше ‘половины всех голосов,
поданных по округу и признанных дейст-
вительными, считается избранным. При та-
кой системе депутат является действитель-
но избранником народа.

Но что можно сказать о такой системе
определения результатов голосования, су-
шествующей в США, Англии и других
странах, когла создается возможность из-
брания депутата меньшинетвом голосов из-
бирателей в случае разделения большинет-
ва голосов между различными кандидатами?
Такая система антинародна, она Не выра-
жает воли избирателей, а изврашает ee,

вет СССР» предусматривает строгий поря-
док определения результатов выборов, га-
рантирующий точный и правильный под-
счет голосов и правильное определение ре-
зультатов выборов. Серьезной гарантией
правильного подечета голосов и осущест-
вления контроля общественности являетея
право присутетвия при подечете голозов
специально на то уполномоченных предета-
вителей общественных организаций и 06-
ществ трулящихся, а также представите-
лей печати.

Стоит напомнить известные всему миру
скандальные ‘факты из практики избира-
тельных кампаний в буржуазных странах.
В США выборы сопровождаются подкуном,
шантажом, угрозами, прямым и косвенным
давлением на избирателей со стороны групп
и организаций, разного рода боссов, борю-
цихся за определенных, угодных им канди-
датов. Известно немало случаев «подсыпки»
и подтасовки бюллетеней, голосования «при-
видений» (несуществующих избирателей).
похищений урн с избирательными бюлле-
тенями и т. п. проявлений буржуазной
«демократии».
	В Советском Союзе строго охраняются
избирательные права‘ граждан. Избиратель-
ный закон ‘у нае предусматривает суровую
кару для тех, кто путем насилия, обмана,
угроз пли подкупа будет препятствовать
гражланину СССР в свободном осущеествле-
нии его права избирать и быть избранным
в Верховный Совет СССР.
			Рабочие и работницы, инженеры, техники
и служащие трикотажной фабрики «Capka-
найс ритс», г. Рига;

Коллектив горняков шахты «Бутовская»
треста «Кемеровоуголь»;

ские работники Харьковского  металло-
штамповочного завода;

Коллектив рабочих. служащих, инженер-
но-технических. работников Омского шин-
ного ‘завода;

ских работников и служащих Острожского
лесхоза, Ровенской области;

ские работники завода железобетонных из-
делий, г. Баку;

ских работников и служащих парфюмерной
фабрики «Новая заря», г. Москва;

Коллектив рабочих,. инженеров, техников
и служащих Первомайского стекольногз
завода, Смоленской области;

Общее собрание Академии наук Грузин-
ской ССР;

Правление Общества по распространению
политических и научных знаний Белорус-
	1 секой ССР. г Минск:
	УГ сессия Академии архитектуры Укра-
инской ССР;

Коллектив Ленинградского Государ-
ственного театра музыкальной комедии;

Коллектив Вильнюсского русского дра-
матического театра;

Коллектив Государственного лезгинского
национального театра им. Стальского, Да-
гестанской АССР;

Коллектив Казахской Государственной
филармонии им. Джамбула;

Коллектив Полтавского театра им. Го-
голя:

Коллектив студентов, научных и админи-
стративно-технических работников Минского
государственного педагогического института
иностранных языков;

Коллектив сотрудников Ботанического ин-
ститута им. В. Л Комарова Академии наук
СССР;

Коллектив студентов, преподавателей Ти-
распольского государственного учительско-
	FO института,
	Студенты, — профессорско-преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Ленин-
абадского женского учительского инсти-
тута;

Ученый Совет Томского ордена Трудово-
го Красного Знамени политехнического ин-
ститута им. С. М. Кирова;

Тамбовское областное товарищество ху-
дожников;

Азербайджанское театральное общество,

г. Баку;
Коллектив Архангельского Большого дрз-

матического театра;
Обком профсоюза медицинских работни-

ков Харьковской области;
Союз Советских художников Молдавской

ССР;
Обком профсоюза рабочих металлургиче-
ской промышленности Сталинской области;
Коллектив Государственного ансамбля
иесни и танца Украинской CCP;
Трактористы, комбайнеры, рабочие и слу-
жащие Краснозвезлинской МТС Саратов-

зкой области,

листов племсовхоза им. Фрунзе, Кзыл-А‹х-
керского района, Киргизской ССР;
Колхозники и колхозницы колхоза «Па-
рижская Коммуна», Лозно-Александровско-
го района, Ворошиловградской области;
Коллектив рабочих и служащих Парти-
занской МТС, Ключевского района, Алтай-
ского края; :
Коллектив  трактористов, комбайнеров,
рабочих и служащих Бутурлинской МТС,
Горьковской области;
Коллектив работников Тюменской област:
	ной конторы ‘«Заготзерно» и заготовитель-
ных пунктов;
	Подготовка к выборам в Верховный 00-
вет CCCP знаменуетея новым трудовым
под’емом, ярко раскрывающим патриотизм
советских людей, их любовь к своей
Родине, к родной большевистской партия,
к Своему мудрому вождю и учителю вели-
кому Сталину. *

Выборы высшего органа влаети CCCP
вновь продемонстрируют  непреоборимую
силу социзлистического демократизма, мо-
гущество блока коммунистов и беспартий-
ных, морально-политическое единство со-
ветского народа, идущего пол руководетвом
	великого Сталина к торжеству комму-
низма.