СУББОТА. 14 ЯНВАРЯ 1950 г. № 12 (10151)
	_ ВО В.

Поток приветствий

рация Столетие со дня рождения

en y ^^ ре Е ее ева
	В связи с семидесятилетием товарина
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товаришу Сталину прислали:
	Учителя я учашиеся Макеевской семи-

rr
	Se BN me Ea

летней школы, Златопольского района, Ки-

ровоградской области;
Учашиеся и Учителя школы № 13 г. Тю-
	мени,
Дети и воспитатели детских садов заво-
	ла им. Ленина, г. Днепропетровск;
	Торжественное собрание областного и го
poackoro комитетов КП(б)У. областного и
городского Советов депутатов трудящихся,
областного совета профессиональных сою-
зов, обкома и горкома ЛКСМУ, г. Вороши-
ловград;

Торжественное собрание партийных, со-
ветских а общественных организаций гор.
	Батуми;
рано представителей партийных, со-

ветских a общественных организаций
	г. Ленинск-Кузнецкий. Кемеровской обла-
сти;

ветских и общественных организаций г. Тби-
лиси;

Торжественное собрание представителей
партийных, советских и общественных ор-
ганизаций г. Тамбова;
	Рабочие, служащие и спенпиалисты Ио-
	среднянского свеклосовхоза Харьковской

области;
Рабочие, служащие и специалисты Ко-
	сихинского свеклосовхоза Алтайского края;

Экипажи судов «Рязань», , «Бирута»
«Прометей»;

Колхозники и колхозницы колхоза. им.
Сталина, Еланецкого района, Николаевской
области;

Рабочие, служащие и трактористы 1-й Кип-
чакской МТС, Кара-Калпакской АССР;

Коллектив рабочих, служащих, трактори-
стов и комбайнеров Стахановской МТС,
Алтайского края; ‚
	Колхозники и колхозницы колхоза им.
Ворошилова Бердюжского района, Тюмен-
ской области;

Германская Академия наук в Берлине;

Депутаты всех фракций ландтага земли

Мекленбург;

3-тысячный коллектив рабочих и служа-
ших комбината Профен округа Цейтц; Гер-
мания;

Общество германо-советской дружбы, гор.
Лаутер; :

Швейцарская партия труда;

Участники торжественного собрания гор.
Кладно:
	Работники об’единения народных имений
	Германской демократической республики;

Работники Государственного издательства
«Георгий Кирков» (София);

Работники центрального управления Со-
ветско-венгерского общества гражданской
авиации;

Пленум депутатов Законодательного соб-
рания комитета Сольнок. Венгрия;

Пленум муниципального совета гор. Шоп-
рон, Венгрия; $
_ Преподаватели. слушатели и служащие
Высшей партийной школы Венгерской пар-
тии трудящихся;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Вольского це-
ментного завода «Комсомолец», Сарагов-
ской области;

Коллектив рабочих, служащих, инженер-
но-технических работников Харьковского
орлена Ленина машиностроительного завода
«Свет шахтера»;

Коллектив рабочих и служащих Боров-
ской суконной фабрики Калужской области;

Рабочие, работницы, инженеры, техники и
служащие Владимирского консервного за-
вода;

Рабочие, инженерно-технические работни-
ки и служащие Горьковской табачной фаб-
рики; Г

Рабочие, служащие, инженерно-техниче-
ские работники Харьковского станкозавода
им. Молотова;

ских работников и служащих Сухумского
кожобувного комбината;

ки и служащие Челябинского завода сель-
хозмашиностроения;

Коллектив рабочих, инженеров, техников
	и служащих Харьковского завода «Серп и
молот»;
Рабочие, инженерно-технические работви-
	правлять свою работу по единому плану,
она лолжна представлять не случайное
	скопление одиночек а  сплоченную,
централизованную организацию.
Беспошално — разоблачая  оппортунизм
	меньшевиков, которые хотели открыть до-
ступ в партию болтунам. буржуазным ин-
теллигентам, случайным людям и вели К
разрушению партии, товарищ Сталин, oc-
новываяеь на ленинских организационных
принципах, сформулировал условия приема
в партию, обеспечивающие чистоту рядов
партий, ее монолитность и боеспособность.

Как передовой отряд  пролетарната,
указывает товарищ Сталин, партия должна
иметь свою собственную программу, опре-
деляющую ближайшие и конечные пели
движения, свою тактику, определяющую
способы и приемы борьбы за достижение
поставленной пели, и свой организацион-
ные принципы, т.е. свои формы органи-
запионного об’единения. Единство програм-
мных, тактических и организационных
взглядов — вот что может об’единить всех
членов партии в одну централизованную
партию. Без такого единства ‘взглядов не
может быть партии. «Следовательно, чле-
ном партии можно назвать линть того, Ето
полностью принимает партийную програм-
му, тактику и организационный принцип
партии».

Партия пролетаризта, учит товарищ
Сталин, есть партия революционного дей-
ствия. Онз не только ставит великие ре-
волюционные цели, но и борется за их
осуществление. Поэтому для члена такой
партии недостаточно только принятия ее
программы, тактики и организационных
взглядов. Партия должна требовать от сво-
их членов активной борьбы за осуществле-
ние принятых взглядов. Успешно бороться
за осуществление этих взглядов члены
партии могут только тогда, когда они об’-
единятся в сплоченную организацию, орга-
низацию руководителей, когда они сольют
свои желания с желаниями партии и бу-
дут действовать вместе с партией.

Мартов, меньшевики, по меткому вы-
ражению товариша Сталина, хотели видеть
в партин не крепость, двери которой от-
крываются для достойных, «а банкет, куда
свободен доступ для всякого сочуветвую-
шего», Товариш Сталин разоблачил эту
предательскую политику меньшевиков, по-
казал ее гибельность для партии, отстоял
и высоко поднял ленинские принципы орга-
низации революционной партии пролета-
		ки и служащие Центральных ремонтных
	мастерских треста «Ленлес»;

Рабочие, работницы, инженерно-техниче”
ские работники и служащие Таганрогского
литейно-механического завола;

Коллектив Рижской горолской почтовой
конторы;

Слушатели, преподаватели и работники
Ярославской областной партийной школы;

Рабочие, инженерно-технические работня-
ки и служащие Саратовского ликеро-во-

дочного завода;
Рабочие, инженеры, техники и служащие

Курского завода низковольтной электро-
аппаратуры связи; © .
	Профессора, преподаватели, . студенты,
рабочие и служащие Московского техни-
	ческого института рыбной промышленности   ния при Совете
	им. А. И. Микояна;

Коллектив Уфимского государственного
Русского театра;

Рабочие, инженерно-технические работян-
ки и служащие фабрики «Ригас Текстиль»,
гор. Рига;

Научные работники, преподаватели, сту-
ленты, рабочие и служащие Уральского
Казахского Государственного педагогиче-
ского и учительского институтов им. А. С.
Пушкина, Западно-Казахстанская область;
	Коллектив Киргизского Государственно-
	го педагогического института им. М. В.
Фрунзе;

Трактористы, комбайнеры, рабочие и слу-
жащие Ново-Егорлыкской машикно-трак-
торной станции Сальского района, Ростов-
ской области:
	Рабочие, инженерно-технические работни- о
ки и служащие Алма-Атинского весового _
завода Министерства местной промышлен-
ности Казахской ССР;

ских работников и служащих завода элек-
троизмерительных приборов, гор. Омск;

Рабочие, инженерно-технические pa6oT-
ники и служащие Куйбышевского завола
электроизоляционных материалов;

партийных курсов при Чувашском обкоме
BKII(6);

Учащиеся  Кишиневской музыкальной
школы;

Медицинские работники  Молотовского
района, Ставропольского края;

Коллектив работников Херсонской об-
ластной государственной филармония;

Пионеры. комсомольцы, школьники и учи-
теля Ольховской средней школы, . Сталин-
градской области;

ских работников а служаших Харьковского
завола маркшейдерских инструментов;

Рабочие и работницы, служащие и инже-
нерно-технический персонал Киевской
пушно-меховой базы «Заготживсырье»;

Собрание партийного, советского, прэф-
союзного и комсомольского актива Фрун-
зенского района Ленинграда;

Торжественное собрание Ростовского об-
ластногс научно-исследовательского инсти-
тута акушерства и гинекологии;

Стуленты, научные работники и служа-
щие Минского юридического института;

Научные работники, инженеры и техни-
ки, рабочие и служащие Азербайджанско-
го  научно-исследовательского института
нефтеперерабатывающей промышленности
им. В. В. Куйбышева;

Исполком Куйбышевского городского Со-
вета депутатов трудящихся;

ки и служащие фабрики валяной обуви
гор. Боровичи Новгородской области;
	Шадринский городской. комитет ВКИЦб)-
	и исполком городского WOBtia девутазо8е
трулящихся;

Коллектив рабочих, служащих и инже-
нерно-технических работников Ильинскога
лесопильного завода Олонецкого района
Карело-Финской ССР;

ки и служащие Волжского Бассейнового
управления пути и Горьковского техниче-
ского участка Министерства речного флота;

Участники торжественного заседания пар-
тийных, советских и общественных органи-
заций гор. Курган;

Собрание рабочих, служащих и инженер-
но-технических работников узла ст. Сочи
Закавказской ж. д.;

Собрание партийных, советских и общест-
венных организаций Кировского района Бо-
бруйской области;
	Рабочие. инженерно-технические работ-
ники в служащие Глобинского сахарного
завола Полтавской области;

Коллектив сотрудников Западно-Сибир-
ского филиала Академии наук СССР;

Рабочие, оли работни-
ки и служашие Аятского торфопредприя-
тия Свердловской области;

‘Работники областного комитета Красно-
го Креста и члены общества Красного Кре-
ста Горьковской области;

Рабочие, работницы, инженерно-техниче-
ские работники и служащие 6 тивейной
фабрики, гор. Горький;

Коллектив сотрудников Комитета радио-
информации при Совете Министров Укра-
инской ССР;

Работники Главного дорожного управле-
ния при Совете Министров Украинской
ССР;

Инженеры, техники и служащие Инсти-
тута Стальпроект, гор. Москва; :
областных, городских партийных, советских
и общественных организаций гор. Измаила;

Старые большевики и бывшие политка-
торжане, бывшие политссыльные и семьи
погибших в Отечественной войне, г. Харь-
ков;

Рабстники Новосибирского, областного Со-
вета лепутатов трудящихся;

Учашиеся, преподаватели и сотрудники
Московского электромеханического техни-
кума, г. Москва; :

Профессорско-преполавательский состав,
аспиранты и студенты Первого Ленянграл-
ского государственного пединститута ино-
странных языков;

ки и служащие Клайпедского лесотарного
комбината Министерства рыбной промыш-
ленности Литовской ССР;
	Собрание рабочих, инженерно-технических
работников и служащих Ростовской-на-До-
ну мебельной фабрики им. Урицкого;

ских работников и служащих Низовского
сахкомбината Сумской области;
Бакинского трактороремонтного завода;

ских работников и служащих ремонтно-ме-
ханического завола Латвэнерго, г. Рига;

Коллектив сталелитейного завода Минч-
стерства промстройматериалов Азербайд-
жанской ССР;

Рабочие, служащие и специалисты пле-
менного овцеводческого совхоза «Червлен-
ные буруны» Караногайского района Гроз-
ненской области;

Комсомольцы Ленинградского ордена
Ленина металлического завода им. Сталина;
ские работники и служащие Барнаульского
гвоздильно-проволочного и метизного за-
вода;

ки и служащие коллектива Ленингратско-
го строительного управления треста «Союз-
спецстрой»;

Студенты, преподаватели и служащие
Львовского техникума Министерства пище-
вой промышленности;
	Коллектив рабочих и служащих хлебоне-
карни г. Михайловка Сталинградской обла-
сти;

” Коллектив работников Курского област-
ного товарищества «Художник»;
	Медработники Уваровичского района Го-
мельской области;

Колхозники ий колхозницы колхоза «Чер-
вона Зоря» Ольховатского района Харьков:
ской области;

Колхозники и колхозницы колхозов. им.
Буденного, «Парижская Коммуна» Сосед-
ского района, Пензенской области;

Коллектив рабочих и служащих, тракто-
ристов и комбайнеров Заречной МТС Tou-
чихинского района, Алтайского края;
	Колхозники и колхозницы колхоза имени
Энгельса Успенского района, Ворошилов-
градской области;
	Партийная, комсомольская организация и
члены сельскохозяйственной артели «Крас-
	ный  фронтовик» . Доволенского района
Новосибирской области;
Коллектив работников Львовского об-
	ластного Управления сельского хозяйства.
	(Продолжение — в следующем номере).
	Завтра исполняется CTO eT CO AHA Pow
дения вылающегося русского ученого ма-
тематика Софьи Васильевны Ковалевской.

Софья Ковалевская — первая женщина-
ученый нашей ролины, улостоенная звания
члена-корреспондента Акалемии наук. ‘Ona
была избрана в 1889 году, и для этото
пришлось внести соответствующие изме-
нения в устав Акалемии наук.

Софья Ковалевская — первая женщина
в мире, занимавшая должность профессора
математики. Ее исследования в области ма-
тематики и ‘теоретической механики, В
частноети работы по врашению твердого
тела. снискали ей широкую известность.

В ознаменование столетия CO дня рож-
дения Софьи Вовалевской в Акалемии наук
СССР вчера состоялось торжественное за-
селание. Ветупительное слово произнее пре-
зилент Акалемии наук СССР С. И. Взвя-
лов. Затем были заслушаны доклал ячленз-
корреспонлента Акалемии наук СССР П. Я.
Кочиной о жизни. и научной деятельности
Софья Ковалевской и доклад доктора ието-
рических наук М. В. Нечкиной ва тему:
«Общественная и литературная длеятель-
ность С. В. Ковалевской».
	Излательство Академии наук СССР в те-
кущем году выпускает в научно-популяр-
ной серии биографию Софьи Ковалевекой ий
сборник, посвященный ее памяти.
	Передовой сельский Совет
	ПЕТРОЗАВОДСК, 13 января. (По телеф.
от соб. норр.). Совет Министров  Карело-
Финской ССР признал Туксинский сель-

ский Совет передовым в республике. Ему
присуждено переходящее Враеное знамя.
	Достижения колхозов этого сельсовета
Олонецкого района широко известны. Здесь
успешно развивают садоводство. и плохо-
волство. хорошо работают избы-читальня,
библиотеки. Все колхозы лосрочно выпол-
‘нили задание по сдаче сельскохозяйствен-
ных продуктов государству.

Большое внимание Туксинский сельский
Совет и его актив уделяют социалиетиче-
	скому соревнованию колхозов.
Н КОНОВАЛОВ.
	Республиканская Книжная
палата,
	ВИШИНЕВ. 13 января. (По телеф. от
соб. корр.). По решению правительства
Молдавской ССР в Кишиневе создана рес-
публиканская Книжная палата. Злэев 0у-
дет вестись летопись печати Молдавской
республики: регистрация, учет и хранение
всех печатных произведений, выходящих
на территории Моллавии,— книг, брошюр,
журналов. газет, музыкальных нот и т. 5.
Лля Книжной палаты отводится одно из
	лучших зданий столицы.
<. КАБАРИН.
	Кантата «Сибирь Советская»
	НОВОСИБИРСК, 13 января. (По телефо-
ну). Молодой композитор В. Левашов закон-
чил в содружестве с писателем В. Пухна-
чевым большое музыкальное  произведе-
ние — кантату «Сибирь Советская».
	Кантата состоит из четырех частей. Б
прологе изображается историческое” проплое
Сибири. Вторая часть говорит о партизан-
ской борьбе сибиряков в годы гражданекой
войны. В третьей рассказывается о Сибири
Советской — промышленном Кузбассе, бес-
крайних колхозных полях Вулундинской и
Барабинской степей. Четвертая, заключи-
тельная часть посвящена И, В. Сталину.

С болышим успехом прошли первые кон-
цертные исполнения новой кантаты.
	А. КИТАЙНИК,
		Консультация
	Избирательный округ
	лика, независимо от размера своей террито-
рии и численности населения, будет иметь.
в Совете Напиональностей равное презета-
вительетво, т. е. 25 депутатов. Такой же
принцип равного предетавительства дейет-
вует и в отношении других напионально-
государственных образований. Бак и в Co-
вет Союза, от каждого избирательного окру-
та по выборам в Совет Национальностей
избирается один депутат.
	Руководствуясь нормами, установленны-
ма в Конституции. ССОР Презилиум Вер-
ховного Совета СССР Указами от 9 января
1950 гола образовал 671 избирательный
округ по выборам в Совет Союга и 631
избирательный округ по выборам в Совет
Напиональностей, а всего 1.302 избира-
тельных округа.
	Избиратели будут выбирать депутатов в
две палаты Верховного Совета СССР. по
двум избирательным округам: по одному
округу, образованному для выборов депу-
тата в Совет Союза. и по одному округу,
образованному для выборов депутата в Co-
вет Напиональноетей от союзной республи-
	КИ. В звтономных республиках, автоном-
ных областях и напиональных округах из-
биратели будут принимать участие в вы-
борах трех депутатов — олного в Совет
Союза, одного — в Совет Напиональностей
от союзной республики и одного депутата
в Совет Напиональностей от автономной
	республики, области или национального
округа. Каждый избиратель будет голоео-
вать на одном избирательном участке одно-
временно за кандидатов в депутаты Совета
Союза и Совета Национальностей.
	Целесообразно, ¢ учетом  предетоящей
большой работы по выборам намечены
центры избирательных округов. Это, как
правило, крупные города, промышленные
поселки, районные центры. Они располага-
ют необходимой телефонной, телеграфной
связью с избирательными участками, а
также и путями сообщения.
	Действующая в нашей стране избира-
тельная система полностью обеспечивает
действительно равные, до кониа демократи-
ческие выборы. В этом выражен ее социа-
листический‘ демократизм и коренное отли-
чие от антидемократических избирательных
систем буржуазных стран. В ряде буржу-
азных государств провозглашено  всеоб-
шее, равное и прямое избирательное пра-
во при тайном голосовании. Но это от-
нюдь не означает, что все граждане уча-
ствуют в выборах на равных основа-
ниях. Официально провозглашаемые прин-
цины равноправия — это не что иное, как
обман трудящихся. С помощью различных
избирательных пензов, установленных кон-
ститупиями и избирательными законами,
буржуазия всячески ограничивает права
трудящихся. Нарушаетея принцип равных
выборов. в частности, и антидемократиче-
ским построением избирательных округов.
	Во Франции, например, при выборах в
Учредительное собрание правительство
прибегает к такому методу, при котором
избирательные округа, населенные преи-
мущественно рабочими, ‘по количеству из-
бирателей значительно превышают округа,
в которых проживает не трудовое населе-
ние. Для буржуазных слоев населения ко-
личество депутатских мест этим самым ис-
кусетвенно увеличивается. В Англии округа
при выборах в палату общин составляютия
неравномерно, об’единяя от 30 до 150 ты-
сяч человек. Само собой разумеется, что при
таком построении избирательных округов
не может быть и речи с подлинном равен-
стве при выборах.
	Сиетема выборов, установленная в на-
шей стране, свидетельствует 0 том, что
у Hac He только провозглашаетея sce-
	общность выборов, но и гарантируется про-
веление ее в жизнь.
	Советская социалистическая  демокра-
тия — самая последовательная, подланно
народная демократия. Сталинская Конети-
туция закрепила такое важнейшее завое-
вание трудящихся СССР, как полное равно-
правие граждан во всех областях экономи-
ческой и общественной жизни. «Не аму-
шественное положение. не национальное
происхождение, не пол, не служебное поло-
жение, а личные способноети п личный
труд каждого гражданина определятют его
положение в обществе» (И. Сталин).
	На основанин статьи 141 Конституции
СССР кандидаты в депутаты выдвигают”я
по избирательным округам. `
	Советская избирательная система, осно-
ванная на великих принципах Сталинской
Конституции, обеспечивает на деле прове-
дение всеобщих, равных и прямых выборов
при тайном голосовании.
	Наш избирательный закон обеспечивает
и гарантирует права избирателей, создает
все условия для участия каждого из них
в выборах. № этому направлена, этому
подчинена и организация избирательных

ORDYTLOB.
	Советская система выборов по округам
создает лля всех избирателей подлинное ра-
тенство. Это равенство заключается как В
прелоставлении каждому избирателю одпо-
то голоса, так и в равенстве округов по
количеству населения. Ни один кандилат в
депутаты Верховного Совета СССР не мо-
жет голосоваться более чем в одном изби-
рательном округе.
	_ Верховный Совет СССР состоит из двух
палат — Совета Союза и Совета Нацио-
нальностей. 0бе палаты равноправны.
	Выборы в Совет Союза проводятея по оБ-
ругам, которые равны по количеству назе-
ления — в каждом по 300 тысяч чело-
век. Такой порядок образования избиратель-
ных округов отражает принцип равного из-
бирательного права граждан нашей страны.
Избирательные округа. по выборам в С0-
вет Союза образованы в пределах террито-
риальных гранип краев, союзных, авто-
номных республик и областей, при чем, как
правило, административные районы входят
в округ в целом.
	Советский Союз—многонациональное го-
сударство. Для того, чтобы учитывать ий
отражать спепифические интересы различ-
ных народов и наций. на основании Стз-
тинской Конституции в составе Верховного
Совета СССР создан спепиальный верхов-
пый орган — Совет Напиональноетей.
	«СССР, — говорил товариш Сталин, —
есть, как известно, многонациональное го-
сударство. У нас имеется’ верховный орган.
тде представлены общие интересы всех
трудящихся СССР независимо от их нз-
пиональности. Это — Совет Союза. Но у
напиональноетей СОСР кроме общих инте-
ресов имеются еще свои особые, специфиче-
ские интересы, связанные с их напиональ-
ными особенностями. Можно ли пренебре-
гать этими специфическими интересами?
Нет. нельзя. Нужен ли специальный вер-
ховный орган, который отражал бы эги
именно специфические интересы? Безуслив-
но нужен. Не может быть сомнения, что
без такого органа невозможно было бы у8-
павлять таким многонапиональным госулал-
ством, как СССР. Таким органом является
вторая палата, Совет Национальностей
		В Совет Национальностей в соответствии
с Конституцией СССР и «Положением 0
выборах в Верховный Совет СССР» изби-
раются по 25 депутатов от каждой со-
юзной республики, по 11 депутатов от каж-
дой автономной республики, по 5 депутатов
от каждой автономной области и по 1 4$-
путату от каждого национального округа.
Это означает. что каждая союзная реепуб-
	  Отмечая величайшее лостоиветво ленин-   Советское государство и восстановить Ka-
	ской формулировки первого пункта устава,
закрывающей доступ в партию случайным,
неустойчивым элементам, товарищ Сталин
требовал пересмотра решения партийного
с’езла, принявшего первый пункт устава
в мартовской формулировке, н выражал на-
дежду, «что третий партийный с’езд. не-
сомненно исправит ошибку второго и при-
мет формулировку тов. Ленина».
	Вместе с Лениным товариш Сталин про-
вел большую работу по подготовке Ше’ез-
да партии, на котором восторжествовали
ленинские организационные принципы,
ставитие потом краеугольным камнем строи-
тельства большевиетской партии.
		питализм в СССР.

Товариш Сталин отстоял в борьбе с
врагами ленинизма учение Ленина 0
партии и всесторонне развил и пополнил
его новыми положениями, новыми — за-
конами. Ему принадлежит ‘величайшая
заслуга в разработке вопрогов п 50-.
отношения политяческой линии и осогани-
запионной работы партии, о научной орга-
низапии воспитания, идеологической под-
готовки. политической закалки и распре-
деления калров, с воспитании масс в духе
революционной бдительности, об овладении
большевизмом. о роли самокритики в жиз-
ни партии и Т. 3.
	Товариш Сталин всегда с гениальной
прозорливостью выдвигает такие организа-
ционные формы. такие правила н законы
внутренней жизнв партии, которые отве-
чают историческим услозням деятельности
партив и обеспечивают успешное вышол-
нение поставленных. ею политических за-
дач. Гений революционной мысли и рево-
люпионного действия, он непрерывно
обогащает и оттачивает организационное
оружие большевизма, вооружая им партию
И совегекрй народ в борьбе за коммунизм.
	В руководящей, направляющей и орга-
низующей деятельности большевистской
партии—источник всех исторических побед
советского народа в борьбе за социализм,
источник силы и непобедимости Советско-
го государства, залог успешного осущесет-
	вления великой Цели — строительства ком-
MYHH3Na.
	Политика большевистской партии, по-
строенная на научной базе марксизма-ле-
нинизма. является жизненной основой со-
ветского строя. Именно потому и крепнет
неуклонно мощь нашей Родины, расцве-
тат культура и растет благосостояние на-
родов СССР, что вся деятельность Совет-
CKOTO сопиалнетического государства. 0об-
щественных и государственных организа-
	ции направляется и влдохновляется велихой
партией Ленина — Сталина.
	Ленинско-сталинское учение о партии,
0б организационных основах большевизма
является могучим теоретическим и практи-
ческим оружием зарубежных коммуниетиче-
	ских и рабочих партий в их борьбР за мир
и сопиализм, против империализма и его
	атентуры-——-правых социалистов и других
прислужников империалистической буржу-
	азни.

М. ТЮРИН.
	щ Сталин об организационных

оризма
	Работа товарища Сталина «Власе про-
летариев и партия пролетариев», напеча-
танная 14 (1) января 1905 года, является
блестящим образцом последовательной за-
щиты. обоснования и развития организа-
пионных принципов маркеистекой партии,
разработанных В. Й. Лениным в его зна-
менитой книге «Шаг вперед, два шага
назад».

Наряду с гениальным ленинским произ-
ведением «Шаг вперед, два Mara назад»
работа товарища Сталина «Класе пролета-
риев и партия пролетариев» сыграла вы-
дающуюся роль в создании боевой рево-
люпионной марксистской партии рабочего
класса, в выработке ее организационных
основ.
	Последовательное и неуклонное проведе-
ние в жизнь ленинско-сталинских органи-
зационных принпипов неизменно обеспечи-
вало п обеспечивает большевистской пар-
тии ту несокрушимую сплоченность, едив-
ство воли и единство действий, которые
позволяют ей организовать и веети за со-
бой многомиллионные массы грудящихея
нашей родины на успешное осуществление
реликой цели строительства коммунистиче-
	ского общества.
	«Теперь и ребенок знает, что «единой и
неделимой» России не существует, что она
давно разделилась на два противополож-
ных класса: на буржуазию и пролетариат.
Теперь ни для кого не является тайной,
что борьба между этими двумя классами
превратилась в ту ось, вокруг которой
вращается наша современная жизнь... На
арену борьбы выступили две большие ар-
мии: армия пролетариев и армия буржуа,
и борьба между этими двумя армиями ох-
ватила всю нашу общественную жизнь».

На основе этого марксистского анализа
исторической обстановки в России товарищ
Сталин разрабатывает вопрос о решающем
значении партии в революпионной борьбе
пролетариата, о недопустимости смешения
партии — передового отряда пролетариата
со всем классом, как это делали меньше-
ВИКИ. ‘

Rar армия, указывает товарищ
Сталин, не может действовать без руко-
водителей, без своего передового отряда,
который идет впереди и освещает ей путь,
так и класс пролетариев в своей борьбе
против буржуазии не может организованно
и сознательно действовать и добиться свер-
жения эксплоататоров, не имея во главе
	передового отряда, т.е. своей политической
партии.
	Товариш Сталин глубоко обосновывает
ленинские положения о Том, что марксист-
ская партия должна быть передовым, Co-
знательным, организованным отрядом ра-
бочего класса. Меньшевистской проповеди
разобщенности, кустарщины он противопо-
ставляет ленинский принцип централизма,
железной дисциплины в партии.

Пока существует капиталистический по-
рядок, неизменно порождающий нишету и
отсталость народных масс, учит товарищ
Сталин, весь пролетарнат не в` состояния
подняться до сознательности и активности
своего авангарда. Отсюда необходимость
такого авангарда, т.е. группы сознатель-
ных руководителей, партии, которая бы
социалистически просвещала, об’единяла
пролетариат, руководила им в классовой
борьбе с буржуазией. Чтобы партия могла
руководить борющимся пролетариатом, на-
	основах OO]!
	К 45-летию работы
товарища СТАЛИНА
«Класс пролетариев
и партия пролетариев»
		заторекой деятельности меньшевиков, уг-
рожавшей существованию партии, реши-
тельно выступил В. И. Ленин. Сокруши-
тельный удар меньшевизму В. И. Ленин
нанес в своей классической работе «Шаг
вперед, два шага назад». В`этой знамени-
той книге он разоблачил оппортунизм мень-
певиков в организационных вопросах, от-
стоял партийность против кружковщины,
заложил организационные основы больше-
вистской партии. Историческое значение
этой ‘книги, указывает товарищ Сталин,
«состоит в том, что в ней Ленин первый в
истории марксизма разработал ‘учение о
партии, как руководящей организации про-
летариата, как основного оружия в руках
пролетариата, без которого невозможно
победить в борьбе за пролетарскую дик-
татуру».

Наиболее верным и преданным последо-
вателем и соратником В. И. Ленина в вели-
ком деле создания марксистской партии в
России был товарищ Сталин. Вместе с
Лениным громил он меньшевиков, закла-
дывал основы боевой революционной пар-
тии нового типа, вооружал ее марксистско-
ленинской теорией, закалял в революцион-
ной борьбе. Товарищ Сталин сыграл выдаю-
щуюся роль в идейном разгроме меньше-
визма, в разработке идеологических, органи-
запионных и тактических основ револю-
ционной марксистской партии,

Защите  ленинских организационных
‘снов партии послужила статБя товарища
	Сталина «Власе пролетариев и партия про-
летариев», посвященная первому пункту
устава партии,

Анализируя историческую обстановку,
сложившуюся в России накануне первой
русской революции, товариш Сталин
писал:
	Разрабатывая организационные основы
большевизма, Ленин и Сталин исходили из
того, что в эпоху империализма в проле-
тарских революций рабочему классу необ-
ходима партия нового типа —— партия бое-
вая, революционная, способная организо-
вать пролетариат и повести его на сопиа-
	листическую революцию, на завоевание
власти.
	Ведя беспощадную борьбу с оппортуни-
стами всех мастей — меньшевиками-лик-
видаторами, отзовистами, троцкистами, при-
миренцами, Ленин и Сталив создали и вы-
ковали невиданную в истории партию, силь-
ную своей сплоченностью и организован:
ностью, единством революционной теории и
революционной практики, непримиримую к
оппортунизму и до конпа революционную в
отношении буржуазии. Под руководством
большевистской партии рабочий класс Рос-
сии, возглавив миллионные массы трудя-
щихся, свалил царизм — этот оплот рус-
ской и европейской реакции, осуществил
победоносную социалистическую  револю-
цию, уничтожил гнет помещиков и капита-
листов и утвердил в нашей стране дикта-
туру пролетариата.
	Ленин и Сталин открыли и научно обос-
новали решающее значение партии для
упрочения диктатуры пролетариата после
свержения власти помещиков и капитали-
	стов и для строительства социалистическо-
го общества.
	Цод руководетвом товарища Сталина
партия разгромила и развеяла в прах троп-
RHCTOB, зиновьевцев, бухаринцев, буржуаз-
ных националистов в других врагов социа-
лизма, пытавшихся  варушить единство
	партии, дезорганизовать ве ряды, ослабить
	После П с’езда партии меньшевики пове-
ли бешеную борьбу против его решений;
Они дезорганизовывали всю работу партии,
подрывали партийную дисциплину. тянули
партию назад в организапионной раздроб-
ленности и кустарщине,

Следуя 10 пути своих идейных учите-
лей — сопиал-оппортунистов из ПШ Интер-
национала, изменивших делу рабочего
класса и перешедших в услужение к бур-
жуазии, русские меньшевики хотели соз-
дать партию, которая могла бы выполнять
роль придатка либеральной буржуазии. Оня
требовали открыть широко двери партии
для непролетарских, мелкобуржуазных. не-
устойчивых элементов и не связывать их
необходимостью железной партийной дис-
пиплины, обязательной работы в партии и
безоговорочного выполнения партийных pe-
шений. ‘

Против оппортуниетической, дезоргани-