ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	СРЕДА, 1 ФЕВРАЛЯ 1950 г. № 27 (10176)
	Письма
в редакцию
	Кино — на службу
техническому прогрессу
	Каждому ясно, как велика в борьбе за
технический прогресс роль кино. Однако
выпуск учебно-технических, инструктив-
ных и технико-пропагандистеких фильмов
еще крайне ограничен. Ряд технических
фильмов несовершенен и не уловлетворяет
пройизводственников и учащихся.
	Первостепенным долгом ведущих масте-
ров научно-технической кинематографии
должно явиться создание специализирован-
ных технических фильмов, пропагандирую-
щих достижения новой техники и опыт
Новаторов произволетва.
	Киностудии научно-технических фильмов
  должны оперативнее откликаться и на все
новости науки и техники.
	При этом необхолямо найти новые орга-
нязационные формы использования кино
для пропаганхы технического прогресса. В
этом отношении ценнейшее значепяе имеет
опыт киножурнала «Наука и техника».

Многие фрагменты этого журнала, рае-
считанного на массового зрителя, убеди-
тельно пропагандируют лучшие достижз-
ния советской техники. Но хотелось бы,
чтобы издавались и спепиальные киножур-
налы для проюпаганлы хостижений по от-
дельным важнейшим отраслям промышален-
ности, в первую очередь — по машино-
строению.

Следует обратить внимание на странные
правила, установленные Главкинопрокатом.
Например, фильм «Новатор» почему-то мо-
жет демонстрироваться лишь вместе с «He-
торией одного кольца». Замечательный
цветной фильм, «В мире кристаллов» во-
казываетея вместе с «Секретами природы»
и «Весной в горах». По нашему мнению,
это нецелесообразно, так как ограничивает
сферу использования нужных кинофильмов.
	Нельзя мириться Также и е тем, что
журналы кинохроники по истечении трех-
месячного ерока идут «на смыв». Не сле-
дует ли эти сюжеты предоставлять для
хранения, классификации и использования
в пзлях технической пропаганды фильмо-
текам при ведущих дворцах культуры, до-
мах техники и вузах?
	Хорошо было бы получать и регулярную
информацию 0 новых научно-техническях
фильмах. Желательно, чтобы чаше печа-
тались аннотации и выпускались каталоги
научно-технических кинофильмов.
	Мы надеемся, что Министерство кинема-
тографии СОСР рассмотрит затронутые ‘нами

вопросы и примет меры к тому, чтобы кино
лучше использовалось в пелях технического
	прогресса.
	Стахановць: ленинградских заводов:
Н. С(ИМАНОВСКИЙ, В. ТРУТНЕВ, Б. БИ-

РЮКОВ, Г. ДУБИНИН, Г. БРЮХАНОВ.
	Г. ЛЕНИНГРАД.
	Будет ли аэроклуб
в Воронеже?
	До Великой Отечественной войны Воро-
нежекий аэроклуб помешался в хорошем
здании и располагал всем необходимым для
работы. После войны аэроклуб был открыт
вновь, HO потом его неожиданно высе-
лили, не предоставив никакого помещения.
Пришлось вести учебную работу... в сарае.
	Началась волокита. Четыре раза испол-
ком городекого Совета выносил решение о
предоставлении аэроклубу помещения, но
каждый раз решения оставались невыпол-
НЕННЫмМИ. а
	Наконец областной комитет ДОСАВ лдо-
бился разрешения горисполкома завять по-
мещение, принадлежащее Зернотресту. Но
половину этого помещения никак не же-
лает освобождать директор треста тов. Ha-
батов, так Kak в этой половине живет он
сам. Не захотел тов. Набатов переехать и
в новую квартиру, которую ему предоста-
BH исполком. Аэроклуб снова остался без
аудиторий для занятий с курсантами.
	Поймут ли все-таки воронежекие руко-
водители значение аэроклуба и будет ли в
Воронеже аэроклуб?

Н. ПАСЕЧНИКОВ, НП. РОДИОНОВ,
	г, РОРОНЕЖХ.
	А. ФИЛИМОНОВ, работники Воронеж-
ского областного комитета ДОСАВ.
		НА ПЛЕНУМЕ ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ

На ХШ пленуме правления Союза совет-
ских писателей СССР продолжалось обеуж-
дение вопроса о развитии литературной кри-
ТИКИ.
	В своем докладе о задачах литературной
критики тов. А. Фадеев подробно остано-
вился на необходимости вести решитель-
ную борьбу против враждебной нам буржу-
азной идеологии, служащей целям иупериа-
лиетической реакции.
	На ряде убедительных примеров доклах-
Чик показал, что идеология космополитиз-
ма——это флаг, с которым выступает англо-
американский империализм для того, чтобы
осуществлять свою империалистическую
экспансию, чтобы подавить В наролах их
CTPEMACHHE К национальному развитию.
	Характеризуя пути развития советской
литературной критики, А. Фадеев говорит,
что коммуниетическая партия, повседневно
заботящаяся о развитии советекой литера-
туры, помогла советским писателям разоб-
лачить враждебные теории и направле-
ния в литературоведении я в литературной
критике, Так были разоблачены школа Ве-
селовского, чужлая советскому литературо-
ведению, теория «единого потока» в разви-
тий литературы, формализм и эстетство,
буржуазный национализм и космополитязм.
	—  Нартия преподала нам серьезные
уроки борьбы за утверждение ленипского
принципа партийности в литературе, —
говорит тов. А. Фадеев.
	Это значительно укренило литературную
критику, и мы сейчас имеем ряд хороших
книг, написанных советскими критиками и
литературовелами. Таковы книги Т. Мака-
шина о Салтыкове-Щедрине, т. Эльеберга—
о Герцене, т. Маслина — о Маяковском,
т. Мозолькова -— о Янке Купала и др.
	Достижения советской — литературной
критики несомненны, но у нее еще много
и недостатков. До сих пор существует, на-
праямер, совершенно недопустимый разрыв
между литературоведением и современной
литературной критикой. У нас еще пресб-
падает поверхностное рецензирование про-
изведений современной литературы и очень
мало глубоких обобщающих статей, кото-
рые ставили бы принципиальные вопросы
развития литературы. Еще не изжиты
элементы групповшины и ‘пэрою прояв-
ляетея бесприннипноеть в оценке литера-
турна-художественных произведений, когда
некоторые критики в своих оценках руко-
водствуются не интересами государства и
народа, а приятельскими и групповыми от-

HOINCHHAME.
	Партия нееднократно поправляла литера-
турную критику и руководство Союза пи-
сателей, когда замалчивались ошибки в та-
ких произведениях, как «Молодая гвардия»,

«Дым отечества», «Карьера Бекетова»,
«Отненная река» и др.
	Как пример глубокой и принципиальной
критики т. А. Фалеев назвал статью
	М. Бубеннова о романе В. Катаева‘ «за
	власть Советов», напечатанную в газете
«Правла». № сожалению, подобных крити-
ческих выступлений, полно и правильно
анализирующих хуложественные произве-
дения, у нас слишком мало.
	Полгода назал, когла Марии Афанаеьев-
не Ушаковой предложили стать инструк-
тором облисполкома, она откровенно сказа-
ла, что на советскую работу идет впервые
и нуждается в ‘серьезной помоши. Ей 00е-
шали помочь. :

И вот наступил первый день работы
М. А. Ушаковой. Ответетвенный  секре-
тарь облисполкома тов. Дакеев проволил
новую сотрудницу в комнату оргинетруб-
торекой груипы.

— Здесь вы будете работать.

Дакеев положил ключи на стол и вы-
шел. Ушакова осталась одна. В оргянсл-
рукторекой группе работников не было и
нет ло сих пор. Ее заведующий тов. Нур-
машев болен, а инструкторов никак He
могут подобрать. ‘

Раскрыв шкафы, Ушакова обнаружила
протоколы заседаний райисполкомов, пзн-
ки с различными запросами и решила чт9-
нибудь делать, но ее вызвал Дакеев и дал
поручение. Потом поручения последовали
одно за другим. Ушакова уже редко загля-
хывала в папки оргинструкторекой груп-
пы,— у нее на это мало оставалось Bpe-
	мени. Она готовила материалы различным
бригалам, приезжавшим из Совета Миниет-
ров Казахской ССР, из министерств, пиеа-
ла овлалвые.

В папке оргинетрукторекой группы есть
план на период с мая по декабрь, утверя-
ленный прелеетателем облисполкома тов.
Байузаковым. В нем на восемь месяцев
прелуемотрено семь изроприятай, Дело, ко-
нечно, не в количестве мероприятий, а в
TOM, что они He продуманы BAR следует.
В плане, например. сказано: «0б органя-
зании отчета одного райисполкома перед
своим Советом». Сами работняки облиспол-
кома не могут понять, что именно имелуеь
в вилу, Какую работу должна была прово-
ети оргинструкторская группа.
	Восстановление
Новгорода
	° НОВГОРОД, 31 января. (По телефону).
Как известно, древний русский город
Новгород сильно пострадал от немецко-
фашистских захватчиков. В  послевоен-
ные годы здесь построены и восстанов-
лены 10 школ, злания областного храмати-
ческого театра, кинотеатра, гостинипы, ле-
чебных учреждений. Ввелено в эксплоата-
цию 1.475 жилых домов. Основная масса
населения уже переселилась в благоустро-
енные жилиша.
	Бозставовлены и замечательные памятви-
ки древнего русского зодчества — Софий-
ский собор и памятник Тысячелетия Рос-
сии. В городе возрождено несколько пред-
	приятии.
B. HBAHOB.

задачах литературной коити
		Признаком слабости нашей критики яв-
ляется и то, что она недооценивает своего
международного значения и мало атакует
буржуазную реакционную идеологию за
рубежом. Очень мало пишут наши критики
о прогрессивных силах в зарубежной лите-
ратуре, в частности, о литературе народной
демократии.
	Наконец, слабость нашей критики во-
стоит в том, что она почти не дает анализа
художественной стороны произведений,
	значительную чаеть своего доклада тов.
А. Фадеев посвятил 003зору того, как раз-
рабатываются нашими литераторами и кри-
тиками вопросы сониалистического реализ-
ма. В этой связи он подверг критике ряд
неправильных положений, высказанных
В. Ермиловым в статье «За боевую теорию
литературы» («Литературная газета»).
	Тов. Фадеев напомнил задачи, которые по-
ставил перед советскими писателями и кри-
тиками тов. А. А. Жданов в докладе о жур-
налах «Звёзда» и «Шенинград»:
	«Показать... новые высокие качества с6-
ветекнх людей, показать наш народ не
только в его сеголняшний день. но и 3a-
глянуть в 6го завтрашний день, помочь
осветить прожектором путь вперед — Тако-
ва задача каждого добросовестного совет-
ского писателя. Писатель не может пле-
етись в хвосте событий, он обязан итти в
передовых рядах нарола, указывая народу
путь его развития. Руководствуясь методом
социалиетического реализма, добросовестно
и внимательно изучая нашу действитель-
ность, стараясь глубже проникнуть в суш-
ность процессов нашего развития, писатель
должен воспитывать народ и вооружать его
идейно. Отбирая лучшие чувства и каче-
ства советского человека, раскрывая перед
вам завтрашний его лень. мы должны п9-
казать в то же время нашим людям, ва-
кими они He должны быть, должны биче-
вать пережитки вчерашнего дня, пережит-
ки, мешающие советеким людям итти впе-
pea».
	А. Фадеев отметил также, что наша
критика должна яснее и глубже разрабо-
тать вопросы социалистической эстетики,
вопросы Формы и. содержания художеет-
венного произведения. Примером абстракг-
ного, поверхностного подхода к обеужие-
нию этих весьма важных вопросов разви-
тия советской литературы являетея дис-
куссия 0 Маяковском, организованная
«Питературной газетой».
	Одной из насущных задач нашей лите-
ратурной критики являются также воепи-
тание и смелое выдвижение молодых кад-
ров критиков. В этом направлении должны
проявить больше активности ‘редакции на-
цих литературных журналов и издатель-
ства.
	Вритики обязаны изучать современную
действительность нё менее, чем сами хулож-
		HABE.
	гестана поднимали в своих выступлениях.
вопросы, связанные с развитием и улучше-
нием советской литературной критики.
	Ноэт Л. Ошанин говорил ‘0 невнима-
тельном отношении критики к произве-
дениям молодых авторов. В течевие 1949.
года в журнале «Октябрь» было напечата-`
но 26 критических статей, но только две.
из них посвящены творчеству молодых пи-
сателей. Из 59 критических етатей, напе-
	‘Татанньых за этот же срок в мурнале
	«энамя», творчеству молодых посвящены
только три.
	Профессор А. Еголин отметил, что наша
критика еше слабо помогает росту совет-
ской литературы, коммуниетическому вос-
питанию трудящихся. Мпогие литературо-
веды в своей работе оторваны от еовремен-
ности. Часто они разрабатывают второсте-
пенные темы из прошлого русекой и миро-
вой литературы. Диесертании молодых на-
учных работников, посвященные актуаль-
НЫмМ темам совоеменноети, редко рекомен-
	  дуются руководителями наших институтов
‘RK опубликованию в печати.
	Писательница Г. Николаева подвергла
критике работу секретариата Союза со-
ветеких писателей, который до сих пор
не уделял лолжного внимания руководству
секцией критики и слабо руковолил жур-
налами. В критической секции Союза co-
ветеких писателей почти не практикуется
обсуждение творчества отдельных зитера-
турных критиков и не обсуждаются руко-
писи новых произведений.
	Критик Л. Скорино говорила 0 низком
	качестве многих печатаемых критических
статей, о грубых ошибках, допускаемых
авторами этих статей велелетвие нелоста-
точной теоретической полготовки. В от-
сутетвии хороших очерков о современной
советской литературе, говорит тов. Ско-
рино, повинны fe только критики, но
и Институт мировой литературы имени
М. Горького, который мало уделяет вни-
мания разработке важнейших проблем раз-
вития советской литературы.
	Поэт С. Кирсанов резко критиковал ра-
боту секретариата Союза писателей, кото-
рый решает многие творческие вопросы
без привлечения писательской обществен-
ности. Порою члены секретариата под-
ходят к оценке отдельных произведений,
основываясь на приятельских сдображениях.
С. Кирсанов говорил также о необходимости
более внимательного отношения к поэтиче-
скому наследию В. Маяковского. лучшего.
	талантливеншего поэта нашей советской
ЭПОХИ.
	Выступивиие в прениях А. Триполь-
	ский (Украина), Б. чАгенти (Грузия),
В. Борисенко (Белоруссия), Ф. Вотта (Эето-
ния), К. Враулинь (Латвия), М. Гусейн
(Азербайджан), Л. Самаганов (Киргизия).
В. Султанов (Дагестан) рассказали о со-
	стоянии литературной критики в союзных
республиках.
	Вчера в прениях выступили `тавже
тт. Платонов, Богданова, Люсичевекий, Бе-
лик, Гусева, Новиченко, Фиш, Чичеров и
другие. _ :
	Сегодня — продолжение прений по до-
кладу А. Фадеева,
	3 странах
	народной
	демократии.
	БОЛГАРИЯ
	Национальная конференция Союза болгаро-советских обществ
		СОФИЯ, 30 января. (Mo tenet. ot cob.
керр.). С каждым годом расширяется дея-
тельность болгаро-советских обществ.
каждом населенном нункте ‘страны, на-
считывающем свыше 500 жителей, в дав-
ное время имеется болгаро-советекое обще-
ство. Свыше одного миллиона болгарских
граждан состоят членами этих обществ.

В воскресенье; 29 января, в Софии со-
стоялась годичная национальная конфе-
ренция (Союза болгаро-советеких обществ.
Главный секретарь союза М. Манев в
своем локладе обрисовал огромную работу
союза за 1949 год.

Для ознакомления болгарского народа с
жизнью трудящихея Советекого Союза, с
их богатым опытом  социалиетичеекого
строительства в ‘течение года было пос-
читано 52 тысячи докладов, которые про-
слушало свыше 2 миллионов человек.

Огобенно вилное место в пропагандист“
ской работе болгаро-советеких обществ в
истеклтем году заняли мероприятия в евя-
зи с 70-летием товариша Сталина. Было
проведено свыше 8 тысяч докладов, то?-
жественных вечеров, квартальных собра-
ний; организовано свыше 1.000 сталин-
ских уголков, сотни витрин и выставок,
выпущены тысячи плакатов, посвященных
	жизни и деятельности товарища Сталина.

Большую работу общество проводит но
распространению советских книг, журналов
и газет. За один год чиело подписчиков ва
советские газеты и журналы возросло вдвое.
Только книжный магазин  болгаро-совет-
ского общества в Софии распространил за
минувший ror 700 тысяч советских вниг.”

В массы болгарских трудящихея широ-.
ко пролвигают советские книги также сот-
ни’ библиотек-читален  болгаро-советеких
обществ.

В три раза выросла сеть курсов рузско
го языка.

Болгаро-советекие общества широко про-
пагандируют советекие кинокартины. Толь-
ко за гол ими проведено свыше 6 тысяч
кипосеансов.

Движение за болгаро-советекую дружбу
проникло в самые широкие елои труля-.
щихся Болгарии. Как показала националь-
ная конференция, Союз болгаро-советеких
	оошеств превратилея во всенародную куль-
	турно-просветительную и общественную
организацию.

Конференция отправила  телеграмуу
вождю советекого и болгарского народов и
веего прогрессивного человечества =—
	Иосифу Виессарпоновичу Сталину.
	Забота государства о воспитании новой трудовой интеллигенции
		чили 430 молодых рабочих и работниц, В
этом году такие курсы выпустят уже око-

ло 2 тысяч человек.
Кроме того, в стране создано большое

число специальных учебных заведений, в
	которых трудящиеся в свободное от рабо-
ты время завершают свое среднее образо-
вание. В этом учебном году созданы 169
таких вечерних учебных заведений, кото-
рые посешают 11 тысяч трудящихся. Зна-
чительно увеличилось ий число всеобщих
средних школ лля взрослых. В них в этом
году обучаются 22 тысячи трудящихся
Венгрии.
	‚БУДАПЕШТ, ЗЕ января. (ТАСС). В дез
мскратичеекой Венгрии уделяется большое
внимание воспитанию новой’ трудовой ин-
теллигенции. Для пополнения ° выеших
учебных заведений рабочей молодежью в
стране созданы государственные курсы, на
которых молодежь, не имевшая в прошлом
возможности получить или  завершигь
среднее образование, теперь готовитея к
вступлению в высише учебные заведения.

Государство обеспечивает рабочей моло-
лежи все условия для учебы. Учащневя
таких курсов получают стипендию, dec-
платные учебные пособия a жилища. В
прошлом учебном голу такие курсы окон-
	Деятельность Общества китайско-советской дружбы в Мукдене _
	ва в лни празднования (10-летия cO JAH
рождения И. В. Сталина.
Общество организовало 20 вечерних
	Общество организовало 20 вечерних. _
школ рубекого языка, в которых учатея.
свыше 2.300 человек. Кроме того, общеет- -
	во проволит чтение воскресных лекций о
СССР и издает два раза в месяц специаль-
ное приложение к газете «Мукленжибло»,
посвященное жизни наролов СССР.
	НЕВИН, 31 января. (ТАСС). Газета «Дун-
бэйжибао» сообщает о больших успехах в рз-
бете Общества китайеко-советской дружбы
в Мукдене. К началу текущего года на
предприятиях и в учреждениях было орга-
низовано 47 отделений и 250 секций 55-
щества. насчитывающих 143.000 членов.
	60.000 человек вступили в члены общеет-
	Tada nL
	Янонская реакция наглеет
	ШАНХАИ, 30 января. (ТАСС). По со-
общениям из Токио, на открывшейся там
на-днях очередной сессии японского пар-
ламента с программной речью в нижней
палате выступил премьер-министр Иосида.
Он пытался утверждать, будто бы Япония
находится сейчас перед «под’емом», кото-
рый достигнут благоларя американской
так называемой программё «экономической
	стабилизации». Как извеетно. в JeHCTBH-
	тельности эта «стабилизация» привела’ к
тому, что более SO процентов япояской
экономики прибрали к своим рукам круп-
ные американские монополии. Массовая
безработица, достигитая 13 миллионов че-
ловек, рост налогового бремени, удушение
мелких и средних предприятий, нишен-
ский уровень заработной платы рабочих,
лишение трудящихся элементарных демо-
кратических прав —— таковы плоды амери-
канской программы «стабилизации».
	Повышение заработной платы рабочим
и служащим госулареотвенных предприя-
тий и учреждений, по словам Иосида, «бу-
дет невозможно». Народ, пинично заявил
он, должен «потерпеть». Так Иосила во
всеуслышание об’явил, что возглавляемое
им правительство не намерено уловлетво-
рять насущные требования итироких на-
	ролных маее Японии. Олнако в то же вре-
	мя он сообщил 00 отмене даже тех вкуцых
форм контроля нал монополиями, которые
проводились ло настоящего времени, лищ-
ний раз показав, что японское правителъь-
ство выполняет роль верного слуги’ аме-
риканских й японских монополий.
	Внешнеполитическая часть речи Иосида
носила реваншистекий характер и изоби-
ловала антисоветскими выпадами. «Отказ
Японии от войны, — заявил Иосида,— не
означает отказа от права на самозащиту».
Требование права на Так называемую «са-
мозащиту» в устах Иосила — ярого мили-
тариста и реваншиста, агента американ-
ского империализма, есть не что иное, как
выражение агрессивных планов США,
стремящихся превратить Японские острова
в военный плацдарм и толкчуть Японию
на путь новой национальной катастрофы.
	Наглое выступление Иосила в парламен-
те окрылило японских реванииетов. Ми-
нистр без портфеля, генеральный секре-
тарь кабинета Ванесицу Масуда выступил
с провокационным заявлением, в котором
потребовал заключения сепаратного мирно-
го договора е США. Требование демократи-
ческих кругов страны, чтобы Япония при-
держивалаеь политики нейтралитета, Масу-
да назвал «глупостью». Распоясавшийся
милитарист при благосклонном одобрении
американских оккупационных властей до-
пуетил нападки на совместные решения
союзных держав.

Отповедь реваншистскому выступлению
Иосида дал депутат нижней палаты чаен
секретариата ЦК японской компартии
Санлзо Носака. Резко осулив антинародную
политику японского правительства, Носака
заявил, что Япония никогда не будет пол-
ностью независимой, пока Иосида остается
у власти. Подчинение иностранному влия-
цию усиливается во всех областях. Иосида
хочет заключения сепаратного мира для
того, чтобы узаконить и увековечить это
положение,

Компартия, сказал далее Носака, тре-
бует точного проведения в жизнь Потедам=
ской декларации, полной независимости
Японии. быстрой эвакуации войек после
	заключения мирного логовора и свободной.
	торговли. Вомпартия — против создания
военных баз в Японии.

Представитель социалистической партин
Мияке обратился к правительству с интер-
неллянией: считает ли правительство, что
сепаратный мир является угрозой для ней-
тральной позиции Японии? Каким образом
правительство намерене вести борьбу c po-
етом безработицы и с задержкой выдачи
заработной платы? Намерено ли прави-
тельство проводить третий этап земельной
реформы?

Выступивший в парламенте представи-
тель так называемых «левых» социали-
стов Судзуки в Своей речи отметил, чго
заявление Иосида о «праве самозащиты»
противоречит воле японского народа.

Лидеры других оппозиционных партий
	также выступили с критикой речи Иосила.
	РЕВАНШИСТСКОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ИОСИДА
В ЯПОНСКОМ ПАРЛАМЕНТЕ
	Бчера на утреннем и вечернем заседани-
ях пленума развернулись прения по докла-
ду А. Фадбева.
	Писатели и критики Москвы, Ченингра-
да, Украины, Белоруесии, Грузии, Азер-
	байджана, эстонии, Литвы, Киргизии, Да-
a ИНОЕ LIP
	Когда ослаблена связь с массами...
	Нельзя еказать, что так составлен везь
план. В нем есть и деловые мероприятия.
	написанные лостаточно четко. Бела в тм.
	ЧТо за выполнение их Никто по-настояще-
My не бралея.

Ослабление связи с массами неизбежно
ведет к бюрократизму, к изврашениям
советской демократии. Именно так и по-
лучилось в Вараганлинеком облиснолкоме.
	Прежде всего злесь нарунтается коллеги-
альность в работе. Многие важные вопро-
сы решаютея незначительным числом чле-
нов исполкома. Часто заседания проводят-
ся без наличия кворума.

Мало этого. В Вараганде стало прави-
лом принимать решения путем опроса. В
протокол иснолкома от 28 октября 1949
года занесено 25 решений, из нйх только
	три обсужлалиеь на заселании. Из 34 06-
	шений, имеющихся в протоколе № 25, на
заселании обеуждалиеь восемь.
	Ири таком огромном количестве реше-
ний, принимаемых путем опроса, многие
члены исполкома не только не работают
нал ними, но Jame не читают их.
	В начале прошлого года руководители
облисполкома попытались было подойти К
решению вопросов в соответетвии © требо-
ваниями советской демократии, привлечь
к работе широкий актив. Совет Министров
Казахской ССР и ЦЕ КП(б) Ragaxerana
предлагали тогда всесторонне разобраться
в Челах маломошных колхозов, разработать
й провести в жизнь мероприятия, которые
обеснечили бы организационное и хозяйст-
вениое укрепление этих колхозов. Облие-
полком послал в районы большую группу
работников, привлек Ев этому специзаи-
стов, провел детальное обселелование колхо-
зов. Затем в Караганду были вызваны руко-
водители районов и председатели колхозов.
Они провели много дней в областном сель-
	Юбилей Дома
крестьянина
	СВЕРЛЛОВСЕ, 31 января. (По телеф. от
с0б. корр.). Исполнилось 25 лет работы
свердловского Дома крестьянина. За этот
период он превратился в большое культур-
Но - просветигельное учреждение. Здесь
имеется библиотека, насчитывающая 18.500
томов, читальный и зрительный залы. В
прошлом году в Доме крестьянина было
прочитано 112 лекций.
	Ежегодно при Доме крестьянина органи-
зуются выставки работ садоводов-мичурин-
les.

За первый гол существования Дом кре-
стьянина обслужил 20 тысяч человек, а в
прошлом голу в нем побывало 145 тысяч
	человек.
= САФОНОВ.
	хозуправлении и облисполкоме, беседовали,
готовили материалы. Наконец, в мае co-
стоялось об’единенное решение облиепол-
Кома и обкома партии о мероприятиях по
укреплению маломошных колхозов, на ко-
трое в районах и колхозах возлагали
большие належлы. Но кончилась вся эта
огромная работа совсем неожиданно лля
местных руководителей. Они по сей лень
не получили важного решения. В облис-
полкоме не удосужились разослать его. 0
нем забыли.
	Принцины советской демократии нару-
паютея также и при проведении сессий
областного Совета. В Карагандинский об-
ластной Совет был избран 101 депутат. В
составе Совета со времени выборов особен-
ных изменений не произошло. В области на-
ходитея не менее 90 депутатов. Однако в
работе последней, декабрьской сессии уча-
сгровало линь 55 человеке.
	На сессии обеуждалея вопрос об органи-
зационно-массовой работе областного Сове-
та. Депутаты выступали © ловольно. резкой
критикой по атресу исполкома ий его ап-
парата. Были ирел’явлены ‘серьезные тре-
бовавия к исполкому. Вазалоеь, что пасле
этого руковолители облисполкома  пере-
строятся, начнут работать по-иному. Но и на
Этот раз в исполкоме пе обеспечили опера-
тивного выполнения решений областного
Севета. Сессия закончилась 10 декабря, а
решения областного Совета были отправле-
ны в печать только 25 декабря.
	На вопрое, что делается по решениям
областного Совета, Лакеев ответил.’ 9то
исполком по этому поводу будет «еоетав-
	лять мероприятия»...
С А. КИЯНИЦА,
cos. корр. «Известий».
	г. КАРАГАНДА.
	Колхозный
университет
	АШХАБАД, 31 января. (Пе телеф. и
соб. корв.). Общество по распространению
политических и научных знаний совместно
в Министерством сельского хозяйства Турк-
менской ССР организовало первый в рес-
публике колхозный университет в сельхоз=
артели «Захмет» Ашхабалекого района.
В этом университете будут повышать свою
квалификацию председатели колхозов, бри-
гадиры, звенъевые ‘двух сельсоветов — Ба-
rap и Реокча. В ближайшие три месяпа
они проелушают лекнии на сельскохозяй-
ственные, естественно-научные и обще-
отвенно-политические темы.

Учебная программа колхозного универси-

тета рассчитана на два гола.
И. КОВАЛКИН.
	ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ
«ИЗВЕСТИЙ»
	«Зажимщики критики»
	Исполком Днепропетровекого областного
Совета и бюро Днепропетровекого городского
комитета партии обеулили корреспонденцию
«Зажимщики критики», опубликованную
в «Известиях» 8 января 1950 года. Вее
факты; изложенные в ней, полностью под-
TBEPIHAMCh.
	Секретарь исполкома городского Совета
Толубенко снят е работы, вопрос о его пар-
тийноети булет рассмотрен дополнительно.
	Освобожден от работы заведующий общим
отделом горисполкома Блюдой.
	” В феврале будет проведена проверка с5-
‚стояния работы аппарата исполкомов район-
ных Советов, при эгом будет обращено 06о-
006 внимание на улучшение обслуживания
посетителей, на своевременный разбор жа-
106 и заявлений трудящихся, на веемер-
ное развертывание большевистской крити-
ки и самокритики.
	Исполком Днепропетровского областного
Совета депутатов трудящихся указал прел-
седателю горисполкома тов. Гавриленко на
отсутствие с его стороны должного контроля
за работой аппарата горисполкома и обязал
его немедленно оздоровить обстановку в ан-
парате, укомплектовать 6вго проверенными
кадрами, систематически проводить рабо-
ту по воспитанию советекях раббеников в
лухе большевистекой принципиальноети й
честности.
	Облисполком обязал тов. Гавриленко
провести собрание работников исполкомов
городского и районных Советов депутатов
трудящихся и их отделов, на котором 0э-
судить мероприятия по улучшению дея-
тельности советского аппарата.
	В Национальном собрании Франции
	означает, что Национальное собрание вы-
сказало недоверие правительству Било, хотя
французская конституция в таких случаях
предусматривает сохранение правитель-
ства у власти.

Обшая сумма расхолов на гражданские
нужды‘ утверждена с изменениями Совета
	республики. т. е, с сокращением с 1.098.
	миллиарлов франков до 1.057 миллиардов
франков. (Ассигнования на военные нуж-
	ды Совет республики оетавил без изме-.
	нения).
При голосовании вотума доверия по
проекту бюджета в пелом  правательетво
	Бидо получило большинство в 301 голое
против 284.
	ПАРИЖ, 31 января. (ТАСС). Сегодня в
Национальном собрании состоялось голосо-
вание всех пяти резолюций о вотуме до-
верия. После выступлений предетавителей
различных ‚партий в 0б’яснением позиция
этих партий в прелетоящем голосовании
выступил Бидо, который настаивал на
выражении доверия правительству.

Результаты голосования 10 всем пяти
резолюциям о вотуме доверия показывают,
что правительство Бидо получило крайне
ничтожное большинство голосов, а по резо-
люции, связанной с утверждением общей
суммы расходов на гражданские нужды,
правительство не получило никакого боль-
MuuCTBA. так Kak голоса разделились по-
	‘ровну: 293 за ловерие и 295 против. Это
	Катастрофический рост безработицы в Западной Германии
	БОННИ, 31 января. (ТАСО). Как сообщает
агентство ЛИПА, представитель американ-
ских властей во Франкфурте-на-Майне
охарактеризовал растущую безработицу в
	Западной Германии Kak серьезную 01233
ность для западно-германского хозяйства:

В 1950 году примерно 500—600 тые.
подростков в Западной Германии буду®
искать фаботу’ после окончапия школ.