ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	В помошь агитатору
	ЧЕТВЕРГ, 2 ФЕВРАЛЯ 1950 г. № 28 (10177)
	ем сельского хозяйства СССР
	Зоотехники М. БЛОМКВИСТ, Г. РОГОЗИН
я
	Успешное разрешение зерновой проблемы в нашей стране
создало все условия для быстрого под’ема общественного жи-
BOTHOBOACTBSA.
	Пятилетним планом поставлена Задача восстановить и през
	зойти довоенный уровень развития животноводства, Колхозы
успешно решают эту задачу. Уже в прошлом году в колхозах
было крупного рогатого скота на 27 процентов, овен и коз —
на 44 свиней — на 16 процентов. больше. чем до войны.
	Таких темпов развития животноводетва никогда не знало и
не могло знать единоличное крестьянское хозяйство.
	Выполняя задания трехлетнего плана развития обществен-
ного животноводства, колхозы только за минувший год оргави-
зовали около 120 тысяч новых ферм — крупного. рогатого
скота, овцеводческих, свиноводческих и птицеводческих.

Наряду с количественным ростом потоловья проделана боль-
шая работа по качественному улучшению - животноводства. Еще
в 1918 году В, И. Лениным был подписан декрет о племенном
деле. Качествениому улучшению животноводства в нашей
стране придается огромное значение. Ежеголно колхозам для
масеового улучшения скота продаются сотни тысяч высокопро-
дуктивных племенных животных. Для приобретения этого скота
государетво отпускает артелям большие кредиты. Только за по-
следние четыре года колхозам продано свыше миллиона высоко-
ценных племенных производителей. № концу 1949 года племен-
ной скот в колхозах составлял более одной трети общего пого-
ловья крупного рогатого скота и более половины всех свиней
и овен.
	Создана широкая сеть колхозных племенных ферм, племенз
ных COBX030B и государственных племенных рассадников.

В нашей стране выведены новые высокопролукливные отёз
чественные породы сельскохозяйственных животных. К ним от-
носятся костромская, курганская и краеная тамбовекая породы
крупного рогатого скота, куйбышевская и грузинская полугру-
бошерстные овцы, алтайская тонкорунная овца, брейтовекая

свинья и другие. .

Передовики добились замечательных успехов в повышении
продуктивности животноводства. Например, в колхозе «Красный
Октябрь» Холмогорского района Архангельской области в прош-
лом году удой на каждую фуражную корову составил 4.555
килограммов молока, а в артели имени ХУП парте’езда — 4.175
килограммов. На ферме колхоза «12 Октябрь» зоны Костромского
госплемрассадника ереднегодовой удой превышает 5.000 кило-
граммов. Доярка колхоза «Червона заря» Лебединского района
Сумской области, Герой Сопциалистичеекого Труда М. Х. Сав-
ченко в течение трех лет получает от каждой коровы
по 6.100 килограммов молока. В Луховицком районе Московской
области более пятидесяти колхозных доярок в прошлом году
довели средний удой до четырех — пяти тысяч литров. молока
на корову.

На племенных колхозных фермах, расположенных в. районе
деятельности Левокумского госплемрассадника Ставропольского
края, настриг тонкорунной шерсти в среднем с овцы достигает
6 килограммов. Из шерсти, полученной здесь от одной овлы,

межно выработать шесть-семь метров высококачественной шёр-
стяной материи.
	Технические культуры
				Об ем тракторных
работ МТС
	(в процентах в
1946 году).
	Выпуск тракторов
в СССР
	(в процентах к
1946.году).
	Увеличение поголовья
скота на нелхозных
	фермах

(в процентах к 1947 году).
	Производство зерна
	Б. САВЕЛЬЕВ,
	главный государственный инспектор по определению
урожайности при Совете Министров СССР
		Ключом к общему под’ему всех отраслей сельского хозяйства
в послевоенный период вновь стала зерновая проблема. Под ру-
ROBOICTBOM большевистской партии труженики советской дерев-
ни проделали огромную работу по выполнению решения фев-
ральского Пленума ЦК ВКП(б) о восстановлении и дальнейшем
развитии зернового хозяйства. В результате наша страна, нэ-
смотря на огромный ушерб, причиненный сельскому хозяйству
войной, за короткий срок успешно решила зерновую проблему.

Благоларя принятым партией и правительством мерам были
быстро ликвидированы последствия засухи 1946 года.

В 1948 голу урожайноеть зерновых культур с кажлого гек-
тара была более высокой. чем в 1947 голу: валовой урожай
зерновых культур без малого достиг довоенпого уровня.

В 1949 году валовой сбор зерновых культур. уже превысил
довоенный уровень и составил 7.6 миллиарла пудов. почти
достигнув размеров, установленных пятилетним планом на
1950 гол. Колхозы и совхозы сдали государству на 198 мил-
лионов пудов хлеба больше, чем в 1948 году.

Новыми блестящими лостижениями ознаменовали истекший
сельскохозяйственный гот мастера социалистического землеле-
лия. В колхозе имени Сталина Вурнарекого района Чувашекой
АССР звеньевая Н. Сурова сняла 46,5 центнера ржи с гектара.
Звеньевая 3. Алямкина из артели «Красная заря» Кировского
района Восточно-Казахетанской области два гола позряз полу-
чает по 30,8 центнера озимой пшенипы с гектара. На Украине
звеньевой М. Озерный повысил погектарный сбор кукурузы ло
223,8 пентнера. Подобных примеров — множество. Богатый опыт
передовиков становится все в большей мере лостоянием всего
советского крестьянства. Не довольствуясь отдельными рекор-
лами, колхозы широким фронтом ведут борьбу за высокие урожаи
на больших площадях. }

Совсем иначе обстоит дело в сельском хозяйстве маршаллизо-
ванных стран Западной Европы. В 1948 году в этих странах
получен урожай продовольственных хлебов ниже‘ довоенного.
Посевные плошади и урожайность не достигли довоенного уровня.

Непрерывное увеличение произволетва зерна в СССР обуелов-
зивается общим пол’емом культуры земледелия. широким пря-
менением механизации, внедрением травопольной системы. зем-
леделия. Под урожай 1949 года было вспахано зяби на 17 мил-
лнонов гектаров больше, чем в предыдущем году; расширены
сортовые посевы. Прошлой осенью заложена прочная основа
высокого урожая 1950 года. Успешно выполнен план сева ози-
мых культур; зяби поднято на 8,3 миллиона гектаров больше,
чем под урожай 1949 года.
	Механизация земледелия
	П. КУЧУМОВ,
заместитель министра сельского хозяйства СССР
я
	Перед Великой Отечественной войной социалистическое зем-
леделие по уровню механизации занимало первое место в мире.
В 1940 году в стране насчитывалось 7.069 МТС. На полях рз-
ботали 530 тысяч тракторов, 182 тысячи комбайнев и сотни
тысяч различных сельскохозяйственвых машин.

Фашиетские оккупанты причинили огромный ущерб произ-
водетвенной базе сопиалистичеекого земледелия. Они уничтожили
и разорили 2.890 МТС.

Нартия и правительство’ приняли все меры к тому, чтобы
не только восстановить, но и расширить сеть МТС, пополнить
их новыми машинами, увеличить производетво усовершенетво-
ванных средетв механизании сельского хозяйства.

Машинно-тракторные станции в 1948 году произвели сель-
скохозяйственных работ в колхозах на 23 процента больше, чем
в 1947 году. Выработка на один трактор увеличилась против
1947 года и повысилась по сравнению с 1940 годом на 13 про-
центов. р

Неуклонный рост механизации сельского хозяйства прохол-
жалея и в 1949 году. Количество машинно-тракторных стан-
ций вместе с вновь организованными лесозащитными, Машин-
но-животноволчеекими и лугомелиоративными станциями пре-
высило 8.100. В прошлом голу сельское хозяйство получило
тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин в три-
четыре раза больше, чем в довоенном. 1940 году.
	06’ем тракторных работ, выполненных в колхозах, на 21 про-
цент больше, чем в 1948 году, и на 19 процентов превышает
довоенный уровень. Механизация весенней пахоты, под’ема
паров и вспашки зяби на полях колхозов составляет в среднем
82 процента. Средняя выработка на пятнаднцатисильный трактор
на 17 процентов выше выработки 1940 года. По сравнению с
1948 голом ерелняя выработка на комбайн возросла. на 18.про-
центов и превысила ловоевный уровень.

В настояшее время машинно-тракторные станция! оснащены
техникой лучше, чем до войны. }

Механизаторы сельского хозяйства перенимают опыт нова-
торов соппалиетической промышленности.  По примеру помош-
ника мастера Краснохолиского камвольного комбината Алек-
сандра Чутких весной прошлого года в сельском хозяйстве раз-
вернулось соревнование тракторных бригал за отличное каче-
ство полевых работ, за высокую культуру земледелия. Инициа-
торами этого лвижения явились бригадир тракторной бригады
Ящиковекой МТС Ворошиловгралекой области Григорий Евдо-
машенко и бригадир тракторной бригады Михайловской МТС
Ерасноларского края Иван Шацкий. По почину тракториста
Николая Агафонова из Ново-Быковской МТС Черниговекой
области сельские механизаторы начали. широко применять ча-
совой график работы.
	Травопольная система
	Проф. М. ЧИЖЕВСКИЙ
о
	ентральная задача

314 пулов пше
	Итогя минувшего сельскохозяйственвого
года на Украине еще. раз ярко’ ноказы-
вают могучую силу и жизненность  кол-
хозного строя. План хлебозаготовок, Украин-
	ская CCP выполнила досрочно. ‘Крупные
успехи в полеводетве создали прочную ос-
нову для быстрейшего под’ема обществен-
ного животноводства.

Только за истёкший год количество ло-
шадей увеличилось на 28 процентов, круп-
ного рогатого скота — на 30, свиней — в
два раза и овец — на 47 процентов.
	Перевыполнен годовой план развития
животноволетва по всем вилам скота.
	Ь концу 1949 тода поголовье крупного
рогатого скота и свиней на фермах колхо-
зов. республики было значительно болыше,
чем в 1940 году.

Осуществляя трехлетний ‘план, приня-
тый Советом Министров СССР. и ЦК ВКП(б),
сельскохозяйственные органы нашей рес-
публики уделяют 060б0е внимание рас-
ширению и. укреплению кормовой базы.

В прошлом году Центральный . Комитет
&П(б)У и Совет Министров Украинской
ССР принялн постановления о летнем ла-
герном содержании. скота. и организации
устойчивой кормовой базы. Осуществление
намеченных меронриятий позволит создать
кормовую базу. отвечающую требованиям
социалистического сельского хозяйства и
задачам, поставленным трехлетним планом
развития общественного колхозного и сов-
хозного продуктивного животноводства.

Работы по созданию кормовой базы,
проводимые в колхозах степных и лесо-
степных районов республики, являются
важным звеном травопольной спетемы зе-
мледелия. Они дают возможность улучшить
содержание скота в летний период, а так-
же правильно организовать производство
разнообразных и питательных кормов.
	Освоение травопольных севооборотов, как
известно, значительно увеличивает запае
кормов на зиму, но пе решает задачи обе-
сепечения скота зелеными кормами в
пастбищный период.  «Производительное
животноводетво, — указывал академик
В. Р. Вильяме,— может быть организова-
HO только. при условии наличия в хозяй-
стве зеленой кормовой базы. Эта зеленая
кормовая плошаль в хозяйстве может слу-
жить или для получения сена, основы
зимнего кормления продуктивного скота,
или для получения сочного зеленого кор-
ма лля стойлового или пастбищного кору-
ления».
	На Украине зеленая кормовая площаль
создается преимущественно путем  введе-
	Наша полеводческая бригада давно. раз-
ведала путь к высоким урожаям в колхозе
«Маяк революции». Eme в позапрошлом
году мы собрали полтораста пудов озимой
шненицы с гектара. Помню, председатель
колхоза тов. Времышко тогла сказал:
	—Щ Очень похвально, что бригада выра-
стила высокий урожай на семи гектарах.
Но этого теперь недостаточно. Надо полу-
чать такие урожаи со всей площади зерно-
вых культур. Если мы этого добъемея, то
наш колхоз даст дополнительно почти пять-
десят тыеяч пудов хлеба в гол.
	Норазмыелив, как следует, я пришел к
выводу, что моя бригала имеет все возмож-
ности резко увеличить погектарный сбор
‘зерна. Земля у нае отличная: где ни коп-
нешь,— Веюду  ночти метровой толщи
чернозем. Советское государство щедро
оснастило наш колхоз первоклассной ма-
шинной техникой. Только на полях, за-
крепленных за моей бригадой, работазот
три трактора Родниковекой МТС.

Когда мы подсчитали наличные возмож-
ности, то оказалось, что резервы дальней-
шего повышения урожайности зерновых
культур огромны. Хлеборобы нашей брига-
ды единодушно решили применить на всех
полях агротехнический комплекс, который
был осуществлен в 1948 году лишь на
семи гектарах.
	 БВ. результате применения подкормки зе-
леной травой удой молока от 50 коров за
прошлый год составил в среднем от каждой
коровы 2.255 литров против 1.265 литров

1948 году, когда в колхозе «Пром нь»
еще не было лагерного содержания скота и
«зеленого конвейера». Доярка этого колхоза
тов. Одноконь от каждой коровы своей груп-
пы получила 4.305 литров молока — в два
раза больше, чем прежде. В виде дополни-
тельной оплаты труда ей выдано 3.823 лит-
ра молока.
	В Бородянском районе из 31 колхоза
22 летом содержали скот в хорошо обору-
дованных лагерях. Средний удой молока
повысился на 425 литров. :
	Все колхозы Жашковекого района Rues-
свой области, применив «зеленый  кон-
вейер» и лагэрное солержание скота, в
1949 году получили 2.097 литров молока
от каждой фуражной коровы. Благодаря
регулярной подкормке коров зелеными кор-
мами в пастбищный период колхозы Виево-
Святошинского района повыеили средний
Удой на 796 литров. Доярка колхоза имени
Кагановича, Герой Социалистического Тру-
да тов. Шиян надеила 5.087 литров молока
от каждой коровы:
	Украинские животноводы накопили не-
малый опыт по летнему содержанию ско-
та. Главное, они научились наиболее пеле-
сообразно использовать зеленые корма.
Скармливание посевов на корню, как по-
казала практика мпогих колхозов, вызы-
вает потери урожая, а выпае скота на по-
севах многолетних трав приводит к изрэ-
живанию травостоя’ и разрушению етрук-
туры почвы. Наоборот, при скашивании н
скармливании зеленой массы в кормушках
урожай ее используется полностью. Этот
	choco) и применяли почти все колхозы,
имеющие летние sarepn. Решающую роль
	в деле создания прочной кормовой базы
играет производетво собственных семян
кормовых культур.

Местные Советы и  сельскохозяйствеч-
ные органы нашей республики  прини-
мают все меры, чтобы в нынешпем голу
полностью обеспечить скот кормами как
на стойловый, так и на летний периолы.
	Создание бригал и звеньев по кормолобы-_
	ванию в каждом колхозе, внедрение ла-
	  терного содержания скота и широкое при-
	менение «зеленого конвейера», целиком
оправдавшего себя в 1949 году. являются
залогом успешного выполнения трехлетне-
го плана развятия общественного живот-
новодства.
	314 пудов. Такого урожая не было за вею
историю нашей станицы Родниковекой, ко-
торая существует уже полтораета лет!
	Б высокой культуре земледелия — неис-
сякаемый источник увеличения производ-
	ства зерна для. советского нарола. Хлеборо-_
	бы колхозной Кубани показали это на де-
ле. Минувшей осенью мне довелось побы-
вать в различных районах нашего края. Ия
видел, что теперь многие звенья в брига-
ды научились выращивать высокий ypo-
жай не на отдельных участках, а на боль-
ших площадях. Например. в артели имени
Буденного  Брюховецкого района со всего
массива в среднем еняли по 125 пудов зерна
© тектара. Стопудовые урожаи теперь сталн
‘обычным явлением.
	Прошлой осенью по призыву нашей по-
леводческой бригады кубанекие хлеборобы
еще шире развернули соцналистическое с0-
ревнование за высокий урожай на всей
площади. Обязательство моей бригады —
собрать в среднем 160 пудов озимой пие-
инцы на площади в 185 гектаров и по 350
пудов с участка в 60 гектаров.

В 1950 году хлеборобы Кубани добьют-
ся новых успехов в борьбе за дальнейшее
увеличение производства зерна. Порукей
тому — их знания я опыт, их .самоотвер-
‘женный труд на благо советекой родины.

И. ЗОРИН,
	заместитель министра сельского
хозяйства УССР
		ния кормовых травопольных  севооборотов
и посева в них «зеленого конвейера».

Прошлой весной в республике было  0з-
ганизовано более 25 тысяч бригад и
звеньев по кормодобыванию, в состав ко-
торых вошло свыше 320 тысяч колхозни-
ков. Они посеяли и обработали 504,6 ты-
CHIH гектаров кормовых культур, главным
образом в полях кормовых севооборотов и
на прифермеких участках. Около шести
тысяч колхозов закрепили за такими
бригадами и звеньями травопольные кор-
мовые  севообороты, что -. способствовало
устранению обезлички в землепользовании.

Еще зимой 1949 ‘года’ правления кол-
X030B © помощью зоотехников и агрономов
наметили мероприятия по переводу скота
на летнее лагерное содержание. Как пра-
вило, под летние лагери отводились воз-
вышенные места естественных пастбищ,
вблизи водоемов и полей кормового ceBv-
оборота. В лагерях были устроены заго-
ны ‘для скота, а для телят, быков-произ-
водителей и свиней — крытые соломой
навесы.
	ipa планировании‘ посевов на зеленый
корм учитывалиеь наличие поголовья 0б-
шественного скота, потребность. его в зе-
леных кормах, количество зеленой массы,
поступающей с естественных пастбищ, и
урожай культур в «зеленом конвейере».
Для каждого колхоза были разработаны
и утверждены схемы «зеленого конвейера»,
определен набор кормовых культур.

Таким образом, уже в истекшем году
тысячи передовых колхозов отказалиеь от
летнего содержания скота на скудных
пастбищах. Успешно осваивая травополь-
ные севообороты, колхозы создали «зеле-
ный конвейер» и благодаря этому ‘доби-
лись, наряду с ростом поголовья скота,
значительного повышения продуктивноети
животноводства.
	Бормовая бригада колхоза «Промнь» Bo-
	родянского района Виевекой области, со-
стоящая из 40 человек. выращивает кор-
мовые культуры на площади 266 гекта-
ров в полях кормового севооборота. Более
ста гектаров здесь было отведено под «зе-
леный конвейер». Бригада получила ур9-
жай кормовой брюквы в 500, а кормовой
моркови —в 400 центнеров с гектара.
План накопления всех видов кормов ‘пере-
выполнен.
	Н. БУХАЛОВ,
	М. ПАНАСЮК,

Гы
	98 четыре года послевоенной сталинской пятилетки наше
сельское хозяйство значительно увеличило производство техни-
	ческих культур, дающих ценное сырье для легкой и пищевой
промышленности,
	Валовой урожай технических культур в 1949 году увели-
чилея по сравнению с предыдушим годом, а валовой урожай
хлопка, льна и картофеля значительно превысил довоенный.
Благодаря распространению передового опыта, внедрению дости-
жений советской агрономической науки и производительному
использованию мощной техники МТС сев технических культур
был проведен в лучшие сроки. Более организованно и тщатель-
но колхозники ухаживали за посевами.
	По сбору сахарной свеклы лучших показателей добились кол-
хозы Казахстана и Киргизии, Одесской, Кировоградекой, Ни-
колаевской и Волынской областей Украины, а также Краенодар-
ского края. Наиболее высокие урожаи льна-долгунца получены
в Калининской, Великолукской. Пековекой, Смоленской и Яро-
славской областях. Высокий урожай табака собрали колхозы
Грузинской, Армянской и Азербайджанской республик.
	Славно поработали в истекшем году мастера колхозного зем-
Леделия. В Казахстане звено Героя Сопиалистического Труда
Ольгя Гонаженко из колхоза «1 мая» Талды-Курганекого района
с гаждого гектара своей плантации сняло 750 центнеров сахар-
ной свеклы, а на лвухтектарном участке вырастило небывалый

урожай — 1.515 центнеров с гектара! Ольга Гонаженко уста-
	новила новый мировой рекорз урожайности сахарной свеклы.
	hoaxes имени Сталина Янги-Курганского района Наманган-
ской области Узбекской CCP ec каждого из 850 гектаров слал
госузарству 45 пентнеров хлопка-сырца. Льноводы артели «Ho-
вая жизнь» Бежецкого района Калининской области получили
по 7,75 центнера льноволокна и 4.8 центнера семян с гектара.
Передовые колхозы Севекого п Трубчевекого районов Брянской
области увеличили погектарный сбор семян конопли до 13 цеит-
неров. э стебля —10 70 центнеров. `Намного перевыполнено
задание по урожайноети кориандра — ненной эфиромаеличной
	вэльтуры ——в ряде колхозов Боронежекой, Тамбовской и Сара-
TOBCKOH областей.
	Богатство колхозов
		нимы Сс гектара
	Травопольная система землелелия широко внелряется в кол-
хозное и совхозное производетво, Язляяеь вершиной советской
агрономической науки. она открывает перед нашим сельским
Хэзяйетвом неисчерпаемые возможноети роста урожайности ин по-
вышения пролуктивпости обшественпого животноводетва.
	Доетаточно привести лишь вееколько цифр. Чтобы стало. ясно.
	Как велик о0’ем работ, намеченных пятнадцатилетним планом.
Обшая территория етенных и лесостепных районов европейской
части СССР. гле органязованно велетея борьба е засухой. лоети-
гает 120 ипллионов гектаров. Зашитные лесонасаждения займут
плошадь в 5.709 тысяч гектаров. В течение бляжайших лет
памечено построить более 44.000 прудов и волоемов.

Капиталистический строй не способен обеспечить повышение
илозоролия земли. Наоборот. в США хишничеекое уничтожение
лесов, безулержная рагпашка прерий, отеутетвие правильного
чередования культур в посевах привели к катастрофическому
истощению почв. Как заявил доктор Беннет в комиссии конгресса
США, эрозия вывела в США из строя 112.800 тысяч гектаров
земли.

Советекое крестьянетво вилит в осушествлении нлана’ преоб-
разсвания приролы степей будушее нашего сельского хозяйства.
Поэтому так узпешно выполняются задания по стелному ‘леео-
разведению, внелрению травопольных севооборотов. строитель-
ству прулов и водоемов. Общая плошаль защитных лесонаеая;-
дений сейчас составляет 590 тысяч гектаров, из них в прошлом
году посажено свыше 370 тысяч гектаров. Волхозы и совхозы го-
довой план посадки лесополое перевыполнили почти в два разз.
Для булуших лесных полое подготовлено 800 тысяч гэкларов.

Волхозы переходят ко все более передовым методам земледе-
лия, вводят и осваивают правильные травопольные севообороты.
Ежегодно расширяются посевы многолетних трав.

Передовые районы уже завершают оевоениз травопольной
системы земледелия. Ка ДИ:
	бригадир полеводческой бригады колхоза
«Маяк революции», Курганинского района,
Краснодарского края.
		Осуществляя указания большевистской партиц, труженики
советской деревни из года в гол укрепляют и умножают обще-
ственную собственность — свяшенную и неприкоеновенную 0°-
HOBY колхозного строя, источник культурной и зажиточной
жизни колхозников.

О дальнейшем организационно-хозяйственном укреплении кол-
хозов и непрерывном росте общественной собственности свиде-
тельствуют такие цифры. В 1949 голу размер неделимых фен-
дов, составлявших в 1939 году около 22 миллиардов рублей,
увеличилея почти в два раза. Стоимость основных средств про-
изводства в колхозах уже к началу прошлого года возросла
в 1,7 раза по сравнению с 1939 годом.

За истекший год материальное положение советского кре-
стьянства еще больше улучшилось. Походы крестьян увеличи-
лись как от общественного колхозного хозяйства, так п от при-
усадебного и личного хозяйства. В результате двукратного ени-
жения цен на товары массового потребления снизились расходы
врестьян по’закунке промьииленных товаров.

Доходы крестьян в сопоставимых ценах по расчету на од-
ного работающего в сельекоя хозяйстве были в 1949 голу вы-
ше, чем в 1948 году. ва 14 процентов и увеличились больше
чем на 30 процентов по сравнению е 1940 годом.

пятый год послевоенной сталинской пятилетки волхоз
вступили еще более организационно и хозяйственно окрепшими.
Неустанная забота партии Ленина — Сталина н созетекого пра-
вительства о процветании колхозов влохновласт советское кро-
стьянетво на борьбу за дальнэйший пот’ем социалистичеекого
	CCJSCROTO хозяйства, за создание изобилия продовольствия в Ha-
шей стзано.
	Главный агроном районного отдела сель-
ского хозяйства тов. Москаленко помог нам
освоить опыт Героев Социалистического
Труда Александры Калининой и Александ-
ры Хорошиловой, работающих в колхозе
имени Лепина.
	Озимую пшеницу сорта «новоукраинка»
мы посеяли но черному пару, вепаханному
на: глубину 25 сантиметров плугом с прел-
плужниками, За лето пары трижды про-
культивировали. На каждый гектар было
внесено 16 тони перепревшего навоза и но
3 центнера суперфосфата. Чтобы лучшие
распределить площадь питания растений.
сев провели перекрестным и узкорядным
с10собом, повысив норму выеева семяя до
180 килограммов вместо прежних 140.
	Где прилежный труд,— там хлеб. Благо-
даря заботливому уходу наша певица
поднялась в рост человека. Кажаый коло
давал около грамма зерна. Уборку урожая
провели быстро, чтобы избежать потерь: Co
всего бригадного участка, занимающего
176 гектаров, мы получили по 150 пудов
озимой пшеницы, а с 16 гектаров — no