ЧЕТВЕРГ, 2 ФЕВРАЛЯ 1950 г. № 23 (16177)
	reps) Pe SSS Ss SSDs SS PS SSS

аа Е Са ея бе РВ ее ни а

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Установление:

р Е т. ито 4
	дипломатических отношений
между Корейской народно-
демократической республикой
и Демократической
республикой Вьетнам
	- ПХЕНЬЯН, 1 февраля. (ТАСС). В сегод-
няшних газетах опубликовано сообщение об
установлении дипломатических отношений
между Корейской народно-демократической
республикой и Демократической республи-
кой Вьетнам. В сообщении говорится. что
министр иностранных дел Корейской народ-
но-демократической республики Пак Хен Ен
получил через посла Корейской народно-
демократической республики в Китайской
народной республике Ли Лю Ена заявление
	президента Демократической республики
Вьетнам Хо Ши Мина от 14 января
1950 гола. Кабинет министров Kopell-
	ской народно-демократической республики,
товоритея далее в сообщении, обсудив это
заявление, принял решение установить
дипломатические отношения. между Ворей-
ской народно-демократической республикой
и Демократической республикой Въетнам,

В соответствии с этим решением Пак
Хен Ен направил министру иностранных
хел Лемократической республики Вьетнам
Хоан Минь Знаму телеграмму следующего
содержания: .

По поручению правительства  Ворейской
наролно-демократической республики имею
честь сообщить, что правительство Корей-
ской народно-демократической республики
получило заявление правительства Вьет-
намской республики от 14 января, в кото-
ром говорится о желании установить дип-
ломатические отношения с правительствами
любых стран, уважающими суверенитет и
территориальную целостность Вьетнама.
Вьетнамский народ добился великой побе-
ды в своей исторической борьбе за неза-
висимость и демократическое развитие,
обеспечившей осуществление вековых чая-
ний народа Вьетнама — создание Демокра-
тической республики Вьетнам и образова-
ние демократического правительства, выра-
жающего волю всего народа. Правительство
Корейской народно-демократической респуб-
лики приняло решение установить дипло-
матические отношения с Демократической
республикой Вьетнам. Правительство Ко-
рейской народно-демократической  респуб-
лики надеется, что установление диплома-
тических отношений между Корейской на-
родно-демократической республикой и Вьет-
намом будет способствовать не только ук-
реплению дружбы между народами наших
стран, но и делу укрепления мира и без-
опасности в Восточной Азии и во воем мире.
	Отклики китайских газет
на установление дипломатических
отношений между Советским
Союзом и Демократической
республикой Вьетнам
	ШАНХАЙ, 1 февраля. (ТАСС). Китай-
ские газеты приветствуют установление
дипломатических отношений между Совет-
ским Союзом и Демократической республи-
кой Вьетнам.

Установление дипломатических отноше-
ний между Китаем и Советским Союзом,
Китаем и Вьетнамом и Советским Союзом и
Вьетнамом, пишет газета «Вэньгуйбао»,
знаменует собой быстрое движение вперед
сил миролюбивых народов Восточной Азии
и всего мира.

Поражения. нанесенные китайским на-
родом американским агрессорам и вьетнам-
ским народом — французским колонизато-
рам, явлнютея крупнейшими победами в на-
ционально-освободительном движении и 15-
мократической революции после второй ми-
ровой войны. которые доказывают, это раб-
ская система империализма на Востоке
потрясена в своей основе. 7
	Опубликование пакистанскими газетами
сообщения о признании Советсним Союзом
Демократической республики
Вьетнам
	БАРАЧИ, 1 февраля. (ТАСС). Сегодня
все пакистанские газеты опубликовали со-
общение о признании Советеким Союзом
Демократической республики Вьетнам, воз-
главляемой президентом Хо Ши Мином.
	———о——
Краткие сообщения
	< Как сообщают из Токио, в Политбюро
коммунистической партии Японии вошли
Кюици Токула, Сандзо Носака, Иосио Си-
гаа Кендзи Миямото, Сигео Сида, Рипу
Ито, Хироси Xacerasa, Иодзиро Конно,
Сейици Сиракава.

< Как передает корреспондент агент-
ства Рейтер из Никозии (Кипр), народные
организации Кипра направили 3! января
секретариату организации Об’единенных
наций телеграмму с просьбой включить во-
прос о воссоединении Кипра с Грецией в
повестку дня следующей сессии Генераль-
ной Ассамблеи.

х ® Токийский корреспондент агентства
Рейтер сообщает, что 31 января в Токио
прибыла об’единенная группа начальников
штабов США во главе с генералом Брэдли
для переговоров с генералом Макартуром.
Генерал Брэдли заявил, что во время пе:
реговоров будет обсуждаться также вопрос
о военной политике США в отношении
острова Тайван (Формоза).

® Корреспондент агентства Ассошиэй-
тед пресс сообщил, что министр земледе-
лия США Брэннен предлагает уничтожить
около 50 млн. бушелей картофеля (бушель
равен 27,2 кг), закупленного на основе
программы поддержания цен, если конгресс
не укажет путей сбыта этих «излишков».
@ По словам руководителя федерального
	агентства социального обеспечения США
Юинга, 26 млн. человек, т. е. каждый ше-
стой американец, страдают каким-либо хро-
	ническим заболеванием, больны психически
или физически.
	@ По сообщению штаба американских
оккупационных войск, с 13 по 15 февраля
в районе Гредиг — Фюрстенбрунн — Лашен-
скигоф (Зальцбург) и в районе Штрассваль-
хен — Неймаркт — Кестенлорф (у границы
Верхней Австрии) будут происходить «ма-
невры и боевые учения» американских во-
инских частей.
	СОФИЯ, 1 февраля. (ТАСС). Как пере-
дает софийское радио, сегодня открылась
2-я очередная сессия Народного собрания
Народной республики Болгарии.

Открывший сессию заместитель предсе-
дателя Бюро Народного собрания Василь
Мавриков огласил указ Президиума Народ-
ного собрания о созыве настоящей сессии
и произнес краткую речь, посвященную
памяти скончавшегося председателя Сове-
та министров Болгарии Василя Коларова.
По предложению  председательствующего
депутаты почтили память Василя Коларова
минутным молчанием.

Затем слово было предоставлено предее-
дателю Президиума Народного собрания
Минчо Нейчеву, внесшему от имени па?-
ламентских групп Болгарекой коммунисти-
ческой партии и Болгарского земледельчз-
ского народного союза предложение избрать
	Фронт сторонников мира
	Кеннет
	растет и
	ed NA AV Et NE PA ATK RE RK NN I NEES
	Иностранного — В 5-11-43; .
—K 5-68-59; Писем—К 5-71-86;
	Концерт румынских.
артистов
	Вчера артисты Румынской народной рес>
публики дали концерт в Малом зале Мо-
сковской консерватории.

В концерте приняли участие солистка
филармонии и Радиокомитета Румынской
народной республики Габи Грубя (скрип-
ка), солистка Бухарестской государствеп-
ной оперы Анна Талмачяну Динеску, про-
фессор института искусств города Клуж
Георге Халмош (фортепиано). Партию фор-
тепиано в концерте исполняла солистка
симфонического оркестра Радиокомитета
Румынской народной республики Мария:
Фотино. i

Были исполнены произведения русских
й западных классиков, советских компози-
торов, романсы, фортепианные и скрипич-
ные сюиты румынских композиторов, отрыв-
ки из опер и др. .

На концерте присутствовали сотрудники
Посольства Румынекой народной респуб-
лики и представители стран народной деме-
кратии.

Представители музыкальной обществен-

ности Москвы тепло приветствовали ру-
мынских артистов.

Концерт прошел с большим успехом.
		собрания Болгарии
	председателем Совета министров депутата
Народного собрания, заместителя предебла-
теля Совета министров Вылко Червенкова.

Народное собрание единодушно приняло
это предложение. Депутаты стоя, бурными
аплодисментами приветствовали избрание
Вылко Червенкова председателем Совета
министров.

По предложению нового председателя (о-
вета министров Вылко Червенкова Народ-
ное собрание единодушно утвердило ны-
нешний состав правительства Народной
республики Болгарии.

Народное собрание единогласно утверди-
ло правила внутреннего распорядка Народ-
ного собрания и повестку дня сессии. На
очередном заседании сессия Народного со-
брания приступит к обсуждению проекта
бюджета Народной республики Болгарии на
1950 гол.
	ИЗБРАНИЕ ВЫЛКО ЧЕРВЕНКОВА ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ
СОВЕТА МИНИСТРОВ
	Массовые демонстрации в Италии
	РИМ, 1 февраля. (ТАСС). Протест италь-
янского народа против политики подготов-
жи войны приобретает все более широкий
размах. По сообщению газеты «Унита»,
массовые демонстрации протеста состоялись
вчера перед зданиями консульств США в
Турине и Флоренции. Полиция разогнала
лемонетрантов, избивая их дубинками и
лавя автомашинами. Несмотря на полицей-
ские меры, молодые рабочие Турина неод-
пократно собирались перед зданием амери-
канекого консульства с пением гимна Га-
рибальди и криками «Долой из Италии
американского военного контролера Джэ-
кобса!». Во Флоренции демонстранты про-
шли колоннами через центр горола. В Ту-
	рине, в Милане и во Флоренции трудящие-
п
	ся в знак протеста периодически прерыва-
ли работу на заводах и фабриках.

В городе Пьяченца в 16 часов 31 ян-
варя была об’явлена всеобщая забастовка
протеста. Работа предприятий и учрежде-
ний прекратилась. Массы народа заполнили
центральную площадь города, где состоялся
митинг с участием представителей город-
ского комитета движения сторонников ми-
ра. Утром город Пьяченца посетила иност-
ранная военная миссия. Миссия явилась
в цех арсенала — самого значительного
военного предприятия города. В момент по-
явления иностранных контролеров 2 тысячи
рабочих арсенала прекратили работу и оста-
новили машины.
			4-я годовшина со дня провозглашения Венгерской
народной республики
	ДОВОДЫ
	БУДАПЕШТ, 1 февраля. (ТАСС). Вее
венгерские газеты отмечают четвертую го-
ловщину во дня провозглашения Венгер-
ской народной республики.

Провозглашение республики, пишет га-
зета «Сабад wel», явилось знаменатель-
ным днем в истории Венгрии. В этот день
мы достигли значительного этапа на пути
той борьбы, которую’ Вел и ведет венгер-
ский народ против системы утнетения 4
эксплоатации. Мы сделали Венгрию народ-
ной республикой, укрепили наш народно-
	демократический строй и непоколебимо
плем вперед, по пути строительства го-
пиализма.
	В лень этой исторической тодовщины,
пишет газета «Непсава», каждый трудя-
шийся нашей родины c глубокой благо-
дарностью обращается в Советскому Союзу
и. к товарищу Сталину, к нашей боевой
партии и к товаришу Матиасу Ракоши.
Эта глубокая благодарность воплощается в
замечательной борьбе за строительство со-
ниализма.
	Полицейские репрессии бессильны подавить ABYKCHHE
французов за мир
		состоялась четырехтысячная демонстрация
с требованием освободить арестованных
профеоюзных деятелей.
	Rak сообщает корреспондент газеты
«Юманите», поезд с танкетками, предна-
значенными для отправки во Вьетнам, при-
бывший в Марсель 29 января, все еше не
разгружен в результате отказа локеров и
портовых рабочих. В ночь с 30 на 31 ян-
варя этот поезд под усиленной охраной во-
оруженных солдат из «республиканских от-
рядов безопасности» был отправлен на при-
стань Ван Жане, кула 2 февраля прибы-
вает английский корабль, на борту кото-
рого колонна танкеток должна быть отпра-
влена в Инло-Китай.
	Взбешенный неудачами, в связи с отка-
зом трудящихся от разгрузки танкеток,
пишет корреспондент, префект полиции
Байс (социалист) в ночь на 31 января
произвел массовые аресты среди лип, вы-
ходивших из кинотеатра, где был проведен
вечер, посвященный памяти В. И. Ленина.

ПАРИЖ, 1 февраля. (ТАСС). В 12-м эк-
руге Парижа, по призыву местного совета
организации «Борпы за мир и свободу»,
вчера состоялся митинг протеста‘ против
колониальной войны во Вьетнаме. Полицин
напала на манифестантов и начала их из-
бивать дубинками, серьезно поранив не-
сколько человек. Были произведены много-
численные аресты.

Рабочие парижского речного порта п
крановщики собрались вчера на бирже
труда на митинг, на котором они, выразив
приветствие локерам и. морякам, борющям-
ся против войны во Вьетнаме, приняли ре-
пение не разгружать и не погружать ви-
каких военных материалов.

Аналогичное решение приняли докеры и
рабочие порта Cent-Youa  (лепартамент
Сена).

В Сен-Назере, где фактически создано
осадное положение, несмотря на наличие
многочисленных сил полиции и соллат из
«республиканских огрялов безопасности»,
	CnopT.
	УТВЕРЖДЕНИЕ, МИРОВОГО РЕКОРДА,
ЗОИ ХОЛЩЕВНИКОВОЙ
	Конгресс Международного союза конько-
бежцев (ИСУ), проходивший в Париже,
принял предложение секции конькобежно-
го спорта СССР о регистрации мировых
рекорлов за общев количество очков, по-
лученных в классическом многоборье во
время одного соревнования.
	Вчера Всесоюзная секция конькобежного
спорта получила официальное сообщение
генерального секретаря Международного
союза конькобежцев (ИСУ) о том, что в
качестве мирового рекорда утверждон ре-
зультат по сумме четырех дистанций (500,
1.000, 3.000 и 5.009 метров), показанный co-
ветской спортсменкой заслуженным масте-
ром спорта Зоей Холщевниковой на пер-
венстве мира по конькобежному спорту в
городе Конгсберге (Норвегия) в феврале
1949 гола. Он равен 912.890 очка.
	Таким образом, Зое Холщевниковой при-
надлежат теперь два мировых рекорда по
скоростному бегу на-коньках — в беге ‘на
дистанцию 3.000 метров и по сумме очков
женского классического многоборья.
		Битва за воду:
	«ИЗВЕСТИЙ»
	Сталинская стройка
	Так болгары назвали строительство в
Брышляно-Тутраканской низменности. Зем-
HM этого придунайского района страдают
одновременно и от изобилия, и от острого
недостатка воды. Широкая полоса влоль
Дуная, насыщенная подпочвенными вода-
ми и ежегодно заливаемая в. половодье,
непригодна для сельского хозяйства. Это—
сплошные болота. Земли ‘же, отдаленные
от Дуная, лишены воды,— ее нехватает
даже для населения и скота.

Засухи часто опустошали этот крупный
район земледелия. Испокон веков крестья-
не беспомошно глядели, как гибли их пэ-
севы, и мечтали о правильном использова-
нии дунайеких вол. Но им отвечали: «Tuk
было, так будет. Не в нашей воле’ ни  1з-
вернуть реку на поля, ни остановить ве
хол».

Но вот пришло время, нарол стал хоззи-
HOM своей судьбы и сам принялея осуше-
ствлять свою давнишнюю мечту. Сначала
ренгили взяться за более доступное огра-
дить поля от разливов реки. В течение
одного лишь 1948 года влоль Дуная была
сооружена дамба длиною в 45 километров.
	Цервый успех укрепил веру в свои си-
лы и пробудил мечту о более дерзновен-
ных планах —— повернуть воды Дуная на
страдающие от жажды поля.

Люди знали, что дело это сложное и м0-
лодой республике пока непосильное. Но
они также знали, что у них есть друг, 5о-
торый им не откажет в помощи. В этой
связи газета Русенекого округа «Дунавски
Отечествен фронт» писала:

— Мы, болгары, навсегла запомнили
слова маршала Н. Булганина, посланца то-
варища Сталина, сказанные им в нашей
столице в день пятилетия народной вла-
сти: <... Какие бы испытания ни ветре-
тились на вашем пути, можете не сомне-
ваться, что в Советском Союзе и в лице
товарища Сталина вы всегда найдете бес-
корыетного и верного друга, готового все-
ми средствами поддержать братекий бол-
гарский народ».

Осенью 1949 года было положено на-
чало стройки, которая получила имя тоЕа-
рища Сталина.
	Население трех околий——мужчины, жен-
щины, старые и молодые — вышло на
трассы: булущих каналов.‘ Задача была по-
ставлена большая: прорыть 105 киломег-
ров каналов за 45 дней. Строители вы-
чвинули ветречный план — 42 дня.
	С невиданным энтузиазмом работал на-
род. На помошь крестьянам шли рабзчие и
служащие города. Для работы на более тя-
желых участках сформировался ударный
батальон имени товарища Сталина. Й точ-
но в 42 дня вее работы были завершены.
	Обрашаясь вк товарищу Сталину, учает-
ники стройки писали:
	«Баше имя было знаменем работающих
на каналах рабочих, крестьян, молодежи,
трудовых частей, служащих, техников ий
инженеров. Вечная признательность Вам,
товариш Сталин, и советским народам за
оказанную помошь».
	Бот как выглядит сегодня это творение
народа. Влоль всей дамбы тянетея отвод-
ной канал. Его задача —— собирать нодни-
мающиеся весной  подпочвенные воды и
сбрасывать их в Дунай. В конце канала,
почти у самого Дуная, заканчивается стро-
ительетво злания насосной станции. Когда
	на Дунае высокий уровень, мощные нас5--
	сы будут откачивать из канала воду, при
низком уровне она пойдет самотеком. Это
мероприятие позволит осушить 85 тысяч
декаров ныне непригодной заболоченной
земли. Весной этого года здесь впервые
будет проведен сев.
	От Дуная к селу Брышлян идет глав-
ный оросительный канал. Воду в него Oy-
лет подавать мощная  пловучая насосная
станция. У села от главного канала отхо-
AN? шесть других каналов на юг, запад и
восток. На каналах сооружаются две на-
сосных подстанции, которые погонят в04$
на высокое плато. В городе Русе идет мон-
таж оборудования.
	Эта система оросит 180 тысяч декаров
земли. Но это только первый этап. В по-
следующие годы, как намечено в програм-
	* Окончание. Начало см. в «Известиях»
от 29 января с. г.
	(ОТ СОБСТВЕННОГО КОРРЕСПОНДЕНТА
	ме Сталинской стройки, оросительная сеть
пройлет по всей Добрудже, наиболее часго
подвергающейся засухе.

На всем пути вдоль трассы каналов
встречные крестьяне делились с нами сво-
ей радостью.

Неузнаваемо меняется жизнь во всем
придунайском крае. Еще два гола назал в
Русенском округе не было электричества.
Сейчас оно провелено в десятки cea. Oco-
	бенно благотворно скажется появление
электроэнергии в безводном Дели-Ормане,
населенном — преимущественно турками.
	Электроэнергия позволит поднять воду ©
больших ‘глубин. На-днях в центре Дели-
	Ормана, в селе Окорош, закончено соору-
	жение водопровода, трубы для которого
отпущены народной властью бесплатно. В
годы, засухи, когда пересыхали колодцы,
крестьяне этого села ходили за водой за
15—20 километров.

Новая агротехника, машины плюс вода
создают условия для устойчивых урожаев.
Округ, который в течение последних четы-
рех лет страдал от засухи, поставил перел
собой залачу уже в этом голу перекрыть
рекордный для этих земель урожай.
	Возвращаясь в город Русе, мы заехали в
село Ряхово, которое каждую весну зали-
вали воды Дуная. Сейчас оно за надежной
охраной дамбы. Свежевырытый канал, что
идет по краю села, предохранит поля от
подпочвенных вод. В сельской столовой,
Kyla мы зашли обогреться, было много
участников стройки. Один из них сказал:

— Вода мы начали строить, наша га-
зета стала печатать рассказ о Ферганском
канале. И когда закончили стройку, то
увидели, что мы — неплохие ученики ве-
ликой страны сопиализма. Мы учимся у
нее жить и работать коллективно. А кол-
лектив, мы это теперь хоропю поняли, —
большая сила.

Ту же мыель, только по-разному выра-
женную, я слышал во многих местах. Мне
довелось побывать в ТКЗХ села Слатина
на открытии сельского язовира — водохра-
нилища. Организатор этого дела Бочо Илиев
рассказывал:

— Вогла в 1945 году наступила засуха
и создалась опасность для наших огородов,
мы подумали, нельзя ли использовать вон
ту ложбинку для сбора дождевой воды. Мно-
гие кооператоры не верили в успех, но ре-
зультаты превзошли вее ожидания. Тогда
мы решили в следующем голу построить
еще больший водоем. Кулаки смеялись, что
мы хотим в безводней Слатине создать озе-
ро и ловить рыбу. Но им пришлось скоро
замолчать. Озеро мы создали и рыбу из
него едим.

После этого мы решили, что одного во-
доема нРдостаточно, надо строять второй. H
вот видите, готов наш второй. уже настоя-
щий, язовир с плотиной и шлюзом. Мы
показали, что может сделать народ, когда
работает сам для себя. Теперь мы можем
орошать две тысячи декаров земли. У нас
не было овощей, теперь мы их выраши-
ваем столько, что излишки вывозим в №-
род. У нае не было виноградников, теперь
мы их разводим. Мы думаем о постройке
уже третьего язовира. Мы видим плулы
нашего труда, и это делает нае еще более
сильными. Наши успехи — это успехи з9-
цниалиетического строительства на селе.

Достижения кооперативного хозяйства
Слатина действительно знаменательны. @1-
новременно с язовиром состоялось открытие
сельского радисузла и ветеринарной лечеб-
ницы. Около язовира началось строитель-
ство дома отдыха.

Болгарский крестьянин, сбросив рабство
политическое и экономическое, не хочет
оставаться рабом стихий. Он взялся за пе-
релелку самой природы. Он создает озера,
поворачивает реки на свои поля, вывоза!
на поверхность подземные источники. Сот-
ни бригад крестьянской молодежи сооружа-
ют в своих селах колодцы, каналы, обвз-
ловывают реки.

В Болгарии идет битва за воду, за ие-
точник богатой и культурной жизни. Раз-
решение водной проблемы . окажет благо-
творное влияние на вее народное хозяйство
страны.

Болгарский народ при братской помощи
Советского Союза одерживает еще одну
победу на своем пути к социализму.

А. СТЕКОЛЬНИКОВ.
	СОФИЯ, январь.
	Финляндии продолжается сбор подписей
под Адресом мира

ХЕЛЬСИНКИ, 31 января. (ТАСС). Вак  лянлии решил продлить сбор поднисей пол
	Алресом мира до 20 февраля.

сообщает Финекое телеграфное бюро, Посто-
янный комитет сторонников мира в Фин-
		МАТЧ ПЛОВЦОВ ДЕСЯТИ ГОРОДОБ
	В бассеине Минского окружного Дома офи-
церов закончился продолжавшийся три дня
матч команл десяти городов общества
«Спартак» по плаванью и прыжкам в воду,
проведенный в честь выборов в Верховный
Совет СССР. В-нем участвовали команды
Москвы, Ленинграда, Киева, Минска, Тал-
лина и других городов.

Победителем в заплывах мужчин на 109
метров стилями «брасс» и «баттерфляй»
вышел минский спартаковец Я. Жевелев.
Мастер спорта’ москвичка 3. Макарова за-
няла первое место среди женщин на ди-
станции 100 метров в заплывах на спине.

По прыжкам в воду с вышки и с трамн-
лина первые места заняли среди мужчин
Л. Голуб из Киева, среди женщин — В. Ма-
	рулевич из Ленинграда и Р. Харитонова из
Москвы.
	Командное первенство выиграли москви-
	чи. На втором месте — команда Киева, на
третьем — Ленинграда.
	Пловнами установлен ряд новых рекор-
дов союзных республик.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
		ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
	ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
на 3 февраля :

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 420,8; 50,36; 49,75; 48,94; 41,27; 31,58 метра).
9.30 — Передача, посвященная латвийской со-
ветской литературе. 10.00 — Для детей. Марк
Твэн «Как меня выбирали в губернаторы».
10.30 — Дехтерев — Кантата «Русская земля».
11.15 — Русские народные сказки. 12.20 —
Эстрадный концерт. 13.15 — Народные песни.
14.15 — Опера Паизиэлло — «Прекрасная мель-
ничиха». 16.00 — В. Путинцев «Герцен об Аме-
рике». 11.00 — Для детей.. Коровин «Две ка-
пельки». 18.25 — Овсянико-Куликовский — 21-я
симфония. 19.15 — Обзор зарубежной печати и
радио. 193.30 — Концерт по программе, состав-
ленной радиослушателями. 20.20 — Ансамбли и
танцы из оперетт. 20.49 — Чайковский — ше-
стая симфония. 21.30 — Радиопостановка «Вес-
на в Сакене». 22.45 — Концерт для Румынии.
00.05 — Народные песни в исполнении масте-
ров искусств.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
312,8; 40,93; 30,61 метра). 15.00 —Р. Глиэр — Сек-
стет. 15.45 — Русские песни. 16.20 — Камерный
концерт. 171.00 — Песни русских комнозиторов.
11.15 — Моцарт — Концерт для фортепиано ©
оркестром. 171.45 — Беседа о содружестве дея-
телей нзуки с работниками производства.
18.00 — Камерный концерт. 18.50 — Выступле-
ние ансамбля песни Московского военного
округа. 20.00 — Передача для работников лес-
ной промышленности. 21.00—Концерт Ю. Брюш-
кова. 21.15 — Песни советских. композиторов.
22.30 — Л. Стеффене «Разгребатель трязи».
23.00 — Концерт эстрадных ансамблей. 23.30 —
Болгарская музыка. 00.05 — Дуэты из опер
Чайковского.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6 метра).
19.00 — Концерт из произведений Мендельсона.
19.50 — Опера Делиба®Лакмэ». Трансляция из
филиала Большого театра.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час. вечера).
Г?
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР —«Киязь Игорь».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА «Травиата».

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — днем — нач. в
12 ч «Анна Каренина», веч. «Лес». Билеты
продаются.

ФИЛИАЛ МХАТ — «Поздняя любовь»; з/И
днем «Домби и сын». Билеты продаются.

МАЛЫЙ ТЕАТР — днем — нач. в 12 ч. «Наш
современник» (А. С. Пушкин), веч. «Варвары».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА—«Рюи Блаз».

ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (Арбат, 26) —
днем—нач. в 12 ч. «Кому подчиняется время»,
веч. «Миссурийский вальс»; 3/1 днем «Вели-
кий государь».

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
«Живой труп».

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — «По-
следние рубежи».

ТЕАТР им. МОССОВЕТА. Основная сцена
(пл. Журавлева) — «Роковое наследство». <>и-
лиал @ИТушкинская ул., 26) — «Госпожа мини-
стерша».

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) -*
«Леди и джентльмены».

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ—«Сильва».

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — «Лев Гурыч Cr-
ничкин».

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК—Ежедневна
цирковое представление. В программе засл.
арт. РСФСР П. Н. Маяцкий — «ШАР .СМЕ-
ЛОСТИ». «МЕДВЕЖИЙ ПИРК» пр В. И. mu
	латова. На манеже БАРАН Д’ АПЬ Начало в
8.30 вечера.

Информационного — K 4-72-37;
‚ Художественного-—К 5-36-53.
	<...Один из наиболее унизительных пактов в истории Норвегии»
	А ОООИЛААИАААИАААИААААА ААА
	посла в США Моргенстьерне под этим со-
глашением не может обязывать норвежский
народ». ,

«Честь, жизнь и стремление к миру нор-
вежекого народа и в первую очередь нор-
вежских трудящихся и норвежской молоде-
жи,— указывает газета.-— зависят теперь
от успешной борьбы против навязанной
нам так называемой. «помоши» вооружени-
ем. В Осло не должно быть места для аме-
риканской военной контрольной миесии».
	%
	ОСЛО, 1 февраля. (ТАСС). Газета «Фри-
хетен», касаясь поднисания так называе-
мого двустороннего соглашения о поетав-
ках американского вооружения Норвегии,
пишет: «Речь идет о подеисании одного из
наиболее унизительных пактов в истории
Норвегии. Основным содержанием договора
является признание Норвегией того, что
верховная власть нал страной приналлежит
Вашингтону. Однако подпись норвежекого
	заявление председателя Народного правительства
	ЦЕБИН, 1 февраля. (ТАСС). Бак передзет
агзнтетво Синьхуа из Лихуа (Урумчи),
председатель правительства провинции
Синьцзян Баоэрхан выетупил е заявлением,
в котором опроверг фальшивки, сфабрико-
ванные государственным секретарем США
Ачесоном относительно Синьцзяна, и ‘осудил
шпионскую деятельность бывшего амери-
канского вице-консула в Синьцзяне.

В евоем заявлении Баоэрхан от имени
5.300 тысяч населения Синьцзяна указы-
вает; Китайский народ сбросил сейчас око-
вы гмпериализма, уничтожил гоминданов-
ский реакнионный режим и основал Ки-
тайскую народную республику. В резуль-
тате блестящих побед китайской революции
и полного разгрома гоминдановских реак-
пионеров американские империалиеты утра-
тили свои преимущества, а также потеряли
капитал в виде оружия и боеприпасов, ко-
торые они поставляли Чан Вай-ши.

Претерпев столь тяжелые улары, Ачесон
прибег к нелепой лжи о том, что Совет-
ский Союз «вторгается» в Синьцзян. Даже
маленькие лети не поверят столь смехо-
творным заявлениям.

Указав, что интриги американских им-
периалистов в Синьцзяне закончились
полным провалом, Баоэрхан далее заяв-
ляет: Население Синьпзяна. об’единившись
с более чем 400-милаионным населением
страны, борется сейчас за строительство
нового демократического Китая.

Советский Союз никогда не совершал
действий, которые говорили бы о том, что
	он не уважает суверенных прав Витая,
или которые ушемляли бы интересы ки-
тайского народа. Мы, синьцзянекий нарол,
состоящий из различных национальностей,
хорошо знаем, что Советский Союз никогда
не вторгался на территории других стран
й не захватил ни‘одного дюйма синьизян-
ской земли. Советекий Союз глубоко ува-
жает интересы народов других стран и, 60-
лее того, относится с глубокой симпатией
и дружбой к угнетенным нациям, борю-
щимся за свою независимость и освобожде-
ние. Мы, синьцзянский народ, хорошо зна-
ем, что во время второй мировой войны (0-
ветский Союз спас миролюбивое человече-
ство от кровавой бойни, устроенной фаши-
етами. Мы считаем поэтому, что Советский
Союз является самой надежной силой в де-
ле защиты всеобщего мира и нашим самым
верным другом и союзником.

От имени всего населения Синьцзяна,
состоящего из 14 национальностей, указы-
вает Баоэрхан, я заявляю, что Синьцзян
является неот’емлемой частью территории
Китайской народной республики. Мы, на-
роды различных национальностей всей про-
винции, твердо и решительно об’единимся с
нашими братьями во всей стране и будем
бороться за строительство независимой, де-
мократической, миролюбивой. единой, силь-
ной и процветающей Китайской народной
республики под руководетвом Центрального
народного правительства и нашего мудрого
	вождя председателя Мао Цзе-дуна.
	провинции Синьцзян Баоэрхана
	Коммюнике генерального штаба
Народно - освободительной армии Китая
	ПЕКИН, 31 января. (ТАСС). hax nepe-
дает агентство Синьхуа, генеральный штаб
Народно-освободительной армии опублико-
вал коммюнике об итогах военных действий
за декабрь. В коммюнике говорится, что в
декабре 1949 гола было завершено осво-
бождение континентального Китая за ис-
ключением Тибета. Войска Народно-освэбо-
длительной армии, продвигаясь в провинции
Сычуань. Сикан и Юньнань и в примор-
ские районы, близ гуандун-гуансийской
границы, уничтожили остатки войск про-
тивника и быстро освободили обширные
районы Юго-Западного Витая.
	В лекабре было освобождено 609.800 ты-
сяч человек населения и территория в
1.258 тысяч квадратных километров, что
примерно равняется территории Франции,
Германии и Англии, взятых вместе. Войска
Народно-освободительной армии заняли три
провинциальных столицы-— Чэнду, Куньмин
и Кандин, а также 408 городов и насе-
ленных пунктов.

За этот период гоминдановцы потеряли
		153 полных дивизии общей численностью
в 785.000 человек. В числе уничтожен-
ных гоминлановских регулярных частей
2 «военно-политических штаба». 5 «шта-
бов войск умиротворения», 9 штабов армей-
еких групп, 42 штаба армии и 107 пол-
ных ДИВИЗИЙ.

Из общего числа гоминдановских потерь
взято в плен 292.000 человек, подняли
восстание против томиндана 392.000, капи-
тулировали 87.000, убито и ранено 14.000.

Взято в плен 142 высших гоминданов-
ских офицера и 46 высших офицеров сда-
ЛИСЬ.

В числе захваченных военных трофеев
свыше 2.000 орудий, 18.000 пулеметов,
350.000 снарядов, 11 танков и 2.700 ав-
томашин.

Захвачен один томиндановский самолет
и два самолета сбито,

Экипажи двух военных кораблей подня-
ли восстание против гоминдана и 4 ко-
рабля перешли на сторону Народно-освобо-
длительной армии,
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл. 5. Телефоны отделов редакции: Для справок — К 3-25-11; Секретариат -
‚Экономического—К 4-12-46; Сельского хозяйства—К 0-38-71; Пропаганды—К 5-23-20; Науки и техники-—К 5-16-11; Школ и вузов-—К 3-69-03; Литературы и искусства—кК 0
		Издательство— КБ 4-71-35, К 4-75-06. Прием об’явлений в Москве—К 5-74-32, в Ленинграде—36-7$8,
	Типография «Известий Советов депугагов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь, 5.
	-Б 3-11-96; Советского строительства —]
-57-27; Критики и библиографии—К 4-13-64:
	строительства — К 4-75-03; ‘Иностранн
графии—К 4-13-64: Boennoro—K 5-68-59;