№ 29 (10178)
	ПЯТНИЦА, 3- ФЕВРАЛЯ `4950- г.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ: ДЕПУТАТОВ
	Исии организовал и возглавил  секрет-
ный центр японской армии по подготовке
бактериологической войны-— отряд. № 731.
Вее преступные изыскания в области пол-
готовки бактерпологической войны и, в ча-
CTHOCTH, все бесчеловечные опыты над жи-.
выми людьми производились под непосред-
отвенным  руководетвом Исии.

Исни непосредственно разработал с10с0б
применения в качестве бактериологического
оружия блох, зараженных” чумой; Исии
сконструировал сиениальные керамические
бомбы, так называемые «бомбы Исии», для
применения с помощью авиации блох, за-
раженных чумой.

Исни также лично разработал  споеобы
культивирования в громадных количествах
бактерий, с целью ведения агрессивной бз-
втериологической войны (в частности, раз-
работал конструкцию так называемых
«культиваторов Исии»).

Как было установлено на судебном про-
цессе в г. Хабаровске показаниями генерал-
майора  медицинекой службы  Кавасиуа
Киоси, подполковника Ниси и сотрудника
отряда Фуруичи, генерал Исии лично воз-
главнл экспедиции отряда № 731 в Витай
в 1940 году, 1941 и 1942 годах. Во. вре-
мя этих экспедиций были применены раз-
личные виды бактериологического  ору-
жия и вызваны эпидемии чумы, тифа, па-
ратифа и других болезней, повлекшие ги-
бель тысяч мирных жителей Витая.

Свидетель Фуруичи — один из участни-
ков экспедиции отряда № 731, в судебном
заседании показал, что заражение водоемов
различными бактериями, отравление пищи
и другие тягчайшие преступления произво-
дились по прямому приказанию Исии.

Как установлено показаниями бывиг. на-
чальника отлела отряда № 731 подполков-
ника Ниси, по инициативе Исии бактериэ-
логическое оружие было применено против
COCP «-MHP в районе реки Халхин-Гол в
1939 TOUY.

В 1945 году, будучи вторично назначен
начальником  отряла № 731, Исии подго-
товлял применение бактернологическях
средетв против СССР, США и Великобри-
тании.

Генерал-майор медицинской службы Ra-

васима на судебном процессе показал, что
летом 1941 года Исии на специальном
секретном совещании информировал на-
чальников. отделов отряда о том, что дея-
тельность отряда одобрена генеральным
штабом японской армии, который в связи
с началом войны ‘ гитлеровской Германии
против Созетекого Союза дал указание об
активизации и подготовке бактериологиче-
ской войны и 06 увеличении производства
смертоносных бактерий, что и было осу-
ществлено Исии..
° Вся деятельность Wena отличалась 0го-
бой жестокостью и бесчеловечностью. Им
были установлены тесные связи © япон-
ской жанлармерией и военно-развелыва-
тельчьюи ортанами Японии в Маньчжурии,
от которых отрях № 731 получал в по-
рядке так называемых 40с0бых отправок»
тысячи люлей для производства преступ-
ных опытов, неизменно заканчивавишихгя
смертью этих людей.

Вывший главнокомандующий Ёвантун-
ской армии тенерал Ямада характеризовал
Исли, как одного из наиболее деятельных
участников преступной подготовки бакте-
риологической войны.

Ямата показал:
	” «Отряд № 731 был детищем Исии и
поэтому в 1945 году он снова был
назначен на должность начальника это-
то отряда... Назначение Исии находи-
лось в прямой связи е задачами акти-
визации работы бактериологичееких от-
рядов в это время и в связи с указани-
ями военного министерства 06’ увеличе-
нии произволетва  баклериологического
оружия».

3. Китано Масадзо — генерал-лейтенант
медицинской службы, изобличен материа-
лами судебного следствия в том, что, яв-
ляясь © августа 1942 года по март 1945
rola начальником отряда № 731, непосред-
ственно руководил подготовкой к бактерио-
логической войне, а также участвовал в
организации применения бактериологиче-
ского оружия- против Китая в 1942 году.

Престунная деятельность Витано полно-
стью была разоблачена показаниями быв.
тлавнокомандующего Бвантунекой армии
генерала Ямада, генерал-майора медицин-
ской службы Кавасима Киоси, тенерал-
майора Мацумура Томакацу и  тенерал-
лейтенанта Калзицука Рюдзи.
	Генерал Ямада, который в августе 1944.
года инспектировал отряд № 731, показал,
что, докладывая 0 деятельности отряда,
Китано указал, что задачей отряда являетея
	«...изучение различных вопросов, свя-
ванных с. подготовкой средств для веде-
ния бактериологической войны... 0’ про-
изводетвенном отделе отряда № 731 те-
нерал Китано мне доложил, что этот от-
дел занимается изготовлением специ-
альных бактериологических препаратов
в больших размерах, достаточных для
проведения пастулательных операций».
	Заслушав доклад Витано и лично озна-
комивигись с работой отряда № 731, Яма-
да, по его личному признанию, «был край-
не поражен размахом исследовательских pa-
бот и колоссальными возможностями отря-
да по изготовлению бактериологического
оружия».
	О преступлениях, совершенных Витано,
генерал-майор Мацумура показал следую-
ee:

«В конце 1944 г.,-— сказал Мацуму-
pa,— B кабинете командующего Авап-
тунекой армии состоялся доклад началь-
ника отряда № 731 Витано. Китано де-
лал доклад о снособах применения в Ед-
честве бактериологического оружия блох,
зараженных ‘’ чумой... Ямада одобрил
предложенный Китано способ примене-
ния блох, зараженных чумой, как бак-
териологического оружия».

По этому поводу Ямала показал:
	«В октябре или ноябре 1944 года
генерал Китано сделал мне подробный
доклад о результатах применения чум-
ных блох как средетва бактериологиче-
ской войны. Доклад Китано сопровож-
 RICH специальным кинофильмом, приве-
	ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	зенным из отряда № 731, также схема-
ми, на которых были обозначены учает-
ки, на которых производились опыты ло
рассеиванию © помощью авиации блох,
зараженных чумой... Во время доклада
он демонстрировал различные таблицы,
наглядно показывающие результаты про-
водимых исследований по заражению
территорий бактериями чумы.
	Иично я, считая с10е0б применения
блох, зараженных чумой, весьма эффек-
тивным. одобрил доклад Витано и прел-
ложенный им с10еоб применения бакте-
риологического оружия. Результаты опы-
тов по. применению блох, зараженных
чумой, были предетавлены в император-
скую ставку».

Показанлями генерал-лейтенанта меди-
цинекой службы Вадзипуки генерал-лей-
тенант Китано изобличается в том, что он в
августе 1942 г. участвовал в организаиии
экспедиции, во время которой было приме-
нено бактериологическое оружие против
китайцев, а также в проведении бесчело-
вечных опытов над живыми людьми. Как
показал Калзицука, он в аргусте 1944 г.
при посешении им отряда № 731 заеслу-
шал доклад Китано о деятельности этого
отряла. Витано доложил. что
	«...группа работников отряда № 731
выезжала на китайский фронт в райо-
не южнее Шанхая, где с большой высо-
ты сбрасывала на территорию с: китай-
ским населением массы блох, заражен-
ных чумой... и в том месте, где они
упали, возникла эпидемия чумы... Kpome
того, Китано рассказал мне о том, что
в районе ет. Аньда производилиеь опы-
ты с бомбами замедленного действия,
начиненными бактериями сибирской я3-
вы. Осколки этой бомбы, ранивигие лю-
дей и животных, ззражали их сибир-
ской язвой».
	Престунная деятельность Витано на по-
сту начальника отряда № 731 уетановле-
на также\ показаниями генерал-майора ме-
дицинской службы Вавасима, лично учает-
вовавшего на совещаниях, на которых под
руководством Китано «обсуждались вопро-
сы, связанные с исследованиями, изготов-
лением бактериологического материала и
его практическим применением па войне».
	4. Вакамацу — Юдзиро — генерал-майор
ветеринарной службы, являлея с 1941 wo
1945 гг. начальником отряда № 100, ко-
торый, как это доказано материалами Ха-
баровского процесеа, занималея производ-
ством бактериологического оружия, а так-
же осуществлял диверсии путем зараже-
ния водоемов, пастбиш и скота бактерия-
	ми CHOMPCKOK язвы, сапа и других эпи-
	зоотий. Этот отряд производил также бес-
человечные преступные эксперименты над
ЖИВЫМИ ЛЮЛЬМИ.
	Бывший главнокомандующий Ёвантун-
ской армией генерал Ямала признал, что
отряд № 100 занимался изыеканием мето-
дов применения эпизоотических бактерий и
их массовым производетвом. 0 престунле-
ниях, совершенных Вакамацу, генерал
Ямада дал следующие показания:
	«Назначение и практическая деятель-
ность отряда № 100 были совершенно
аналогичны назначению и деятельности
отряда № 731 по подготовке бактерио-
логической войны с той разницей, что
бактериологическое оружие, изготовлен-
ное отрядом № 731, предназначалось
для массового уничтожения живой силы
противника, а производство эпизоотиче-
ских бактерий отрядом № 100 предназ-
началось для уничтожения скота».
	Бывший сотрудник отряда № 190 пору-
чик Хиразакура по поводу участия Вака-
Nally в активной подготовке бактериологи-
ческого оружия показал, что Вакамацу в
кругу сотрудников отряда № 100 неодно-
кратно говорил:
	«На случай войны Японии е Совет-
ским Союзом отряд № 100 должен стать
фабрикой по выпуску в масеовом коли-
честве различных бактерий и силью
действующих ядов’ для ведения диверси-
онно-бактериологической войны против
Советского Союза».
	Аиразакура изобличил Вакамацу также
H B ToM, что по его` указаниям направля-
лись специальные разведывательно-дивер-
сионные экспедиции в районы Трехречья и
Хайлара, которые изучали возможность
производства бактериологических диверсий
против СССР и МНР, а также фактически
осуществляли такие диверсии. 0 результа-
тах произведенных изысканий докладыва-
лось генералу Вакамацу, который давал
дальнейшие указапия по производетву ди-
версий.
	В отряде № 100, руководимом Вакама-
цу, как это устанавливаетея показаниями
на судебном процессе бывш. сотрудников
этого отряда Митомо и Хатаки, злодейскя
умерщвлялись люди путем производства паз
ними бесчеловечных преступных опытов.
	Показаниями бывш. начальника ветери-
парного управления Квантунской армии ге-
нерал-лейтенанта ветеринарной службы Та-
кахаси Такаацу бывш. начальник отряда
№ 100 Вакамадцу изобличен в том, что, бу-
дучи тесно связан с разведывательным от-
делом пегаба Квантунекой армии, он лично
руководил прёстунными изысканиями бак-
тернологического оружия и подготовкой
бактериологических диверсий.
	Такахаси изобличает Вакамацу также и
в том, что он в 1941 г. участвовал на е6-
вещании у бывш.  ‘главнокомандующего
Квантунекой армией Умелзу, посвященном
подготовке  бактериологической войны. В
ноябре 1944 г. Вакамапу принимал уча-
стие в аналогичном советании, состояв-
шемея в кабинете бывш. главнокомандую-
щего Ямада, на котором Такахаси доклады-
вал свои соображения о планах примене-
ния бактериологического оружия.
	э. Аасахара Юнио — генерал-лейтенант,
являясь начальником штаба Квантунекой
армии с 1942 по. 1945 год, осуществлял
руководство подготовкой бактериологичеекой
войны против Советского Союза и прини-
мал непосредственное учаетие в разработке
конкретных методов применения бактерио-
логического оружия.
	Активная роль Васахара в подготовке
бактериологической войны полностью уста-
	На магистрали угля
и металла
	Ст. ТОПЕЙ, Томской жел, дор., 2 февра-
ля. (По телеф. от с0б. нерр.). Несмотря на
сложные условия суровой сибирской ‘зимы,
железнодорожники Томской дороги — маги-
страли угля и металла с честью несут ста-
ханорекую вахту в честь выборов B Bep-
ховный Совет СССР.

В январе коллективы железнохорожников
крупнейших станций—Усяты, Кольчугино,
Кандален, значительно опережая трафик,
отгрузили предприятиям и стройкам стра-
ны сверх плана тысячи тонн  кузнецкого
угля. у

Стахановской работой в дни предвыбор-
ной вахты особенно отличилась смена де-
журного по станции Танетатол (Горная Шо-
рия) тов. Тюркова. В одно из последних
дежуретв, когда мороз достигал 37 граду-
сов, емена Тюркова за 12 часов выполни-
ла почти суточное задание.

Дежурный по станции Анжерская тов.
Аверъянов организовал в январе скоростное
формирование поездов и каждую смену зна-
чительно перевыполняет задание по отгруз-
ке угля.

На Топкинеком, Ново-Кузнецком, Тайгин-
ском отделениях дороги ‘широко разверну-
лась массово-политичеекая работа с изби-
рателями. Пять тысяч агитаторов раз’яс-
няют железнодорожникам и их семьям П-
ложение о выборах. Спепиальные вагоны-
агитпункты, оборудованные кинопередвиж-
ками и библиотеками, выехали на раз езды
	и полевые станции.
М. РОЩИН.
	Машинно-животноводческая
станция в пустыне
	ТАШЬЕНТ, 2 февраля. (По телеф. от
соб. корр.). Для обслуживания животно-
водческих колхозов Тамдынского района
Бухарской области организована машинно-
животноводческая станция. Этот район
расположен в центре нустыни Кызыл-Кум.
Колхозы круглый гол держат на паетби-
щах десятки тысяч овец, главным обра-
SOM каракульской поролы.

Новая машинно-живогноводческая стан-
ция получила автомашины, тракторы и
машины для обработки трав.
		В сельских магазинах

ПЕТРОЗАВОДСЕ, 2 февраля. (По Tene.
от соб. корр.). В Карело-Финской ССР мно-
гие сельские. магазины и Сельские лавки
не уступают по ассортименту товаров го-
родским универмагам. В них всегда боль-
шой выбор шерсти, шелка, хлопчато-
бумажных тканей и хозяйственных тоБа-
ров.

На-днях в республику пришла больная
партия карманных часов, из которых боль-
шая часть направлена в сельскую торго-
вую сеть. Для сельских магазинов полуте-
на партия велосипедов Харьковского за-
вода.

Широким спросом на селе пользуются
ралионриемники «Ролина» и «Москвяч».

В первом квартале этого года поток то-
варов в села республики значительно уве-
	личивается.
М. КОНОВАЛОВ.
	Аниги по засчному абонементу
	БИННИЦА, 2 февраля. (По телеф. от
соб. норр.). Два тода при областной биб-
лнотеке имени Тимирязева существует от-
дел заочного абонемента. Его читатели —
передовики сельского хозяйства, звеньевые,
бригадиры, рабочие  машинно-тракторных
станций и сельская интеллигенция.

Ежедневно работники областной библио-
теки отправляют в различные хутора и се-
ла по почте десятки книг. Систематически
получают художественную и научно-попу-
лярную литературу: бригадир колхоза
имени Горького  Черневецкого района
С. Исаковский, председатель Алекеандров-
ского сельского Совета Тростянецкого рай-
она В; Мусий и другие,

Всего по заочному абонементу книги
получают сотни трудящихея, среди них —

43 Героя Социалистического Труда.
Н. РЯБЧИКОВ.
	Субтропические сады
в Армении
		Old
	и питаЯ

авительст!

ам ©
	этой целью вели специальную разведку
пограничных районов и осуществили ряд
бавтернологических диверсий против Co-
ветского Союза.

Советский суд осудил 12 японеких
военных преступников, виновных в подго-
товке и применении бактериолотического

оружия.
	Было бы. однако, несправедливым огта-.
	вить безнаказанными других главных орга-
низаторов и влохновителей этих чудовищ-
ных преступлений. .

Ё числу таких военных преступников в
первую очередь относятся;

1. Хирохито — император Японии. На
глаеном судебном процессе в Хабаровеке
установлено, что по снециальным секрет-
ным указам Хирохито на территории Мань-
чжурии был создан центр японской армии
по подготовке бактериологической войны
и применению  бактериологического ору-
HUA, зашифрованный, как уже было ска-
зано выню, под названиями «Управление
по водоснабжению и профилактике частей
Квантунской армии», а впоследствии «От-
ряд № 731».

В этом секретном формировании в мас-
совых масштабах готовились средства бак-
териологической войны против СССР, Ки-
тая, МНР, войск США и других государетв;
этот отряд применял, бактериологическое
оружие в 1939 г. в районе реки Халхин-
Гол против Монгольской Народной Респуб-
лики и СССР, ав 1941—42 гг. — против
Витая. .

Тенерал Ямада, бывший член Выешего
Военного Совета Японии и Главнокоман-
дующий Кзантунской армией, показал,
что:

«731 отрях, расположенный на терри-

тории Маньчжурии, был организован в

целях подготовки  бактериологичееких

сределв войны, главным образом, против

Советского Союза, а также против Мон-

тольской Народной Республики и Ви-

тая».

0 том, в какой степени была законепи-
рирована деятельность отряда № 731, сви-
детельствует следующее показание генера-
ла Ямада:

«731 отряд официально именовалея
«Управлением профилактики и водоснаб-
жения Квантунской армии», что яван-
лось известным прикрытием действитель-
ного назначения отряда. °С этой же
целью работники 731 отряда носили
общевойсковую форму, без знаков раз-
личия медицинской службы. Мы опаея-
лись, что большое скопление медицин-
ских работников может вызвать нежела-
чельные подозрения относительно. дей-
ствительного характера работы 731 от-
ряда».

Характеризуя подготовку в применению
смертоноесных бактерий для  маесового
уничтожения людей, Ямада заявил, что:

«..в 1945 г. в связи с успешным

завершением веех подготовительных ра-

бот по  усовершенствованию  наяболее
эффективных смособов применения бак-
териологическогм оружия наступил
период массового производства бажтерно-
лопического оружия в целях его прак-
тического применения в любом налрав-
лении, по первому указанию император-
свой ставки».
. Вывший начальник отдела военно-сани-
тарного управления военного министерства
Японии (впоследствии начальник военно-
санитарного. управления Ввантунекой ар-
мии) генерал-лейтенант Кадзицука Рюдзи
показал, что етряд № 731 был сформиро-
ван в 1936 г. по специальному секретно-
му указу Хирохито. :

«Я лично.— показал  Кадзицука,— с

данным указом и приложенным к нему

штатом отряда был ознакомлен под рас-
писку, путем приложения к нему своей
собственной печати».

Этот отряд в 1939 году был реорганизо-
ван: масштабы его деятельности были раг-
пирены и производство бактериологическо-
го оружия резко возросло, а численность
личного состава увеличена в три раза. Эта
реорганизация была также произведена по
другому секретному указу Хирохито.

По этому поводу генерал Кадзицука по-
казал следующее: .

«С этим yRa30M,— заявил Вадзицука, —

я был ознакомлен под расписку, пример-

но, в феврале 1940 г. в штабе Ввантун-

ской армии. Кроме того, одним или ‘дву-
мя секретными указами императора Хи-
рохито от 1940 г., во второй половине
этого года, дополнительно было создано

четыре филиала отряда № 731...»

Филиалы, о которых товорил’ на суде
ген. Кадзицука, и как это было докумен-
тально установлено, в частности, приказом
бывитего главнокомандующего Квантунской
армии тен. Умедзу от 2.ХП.1940 г.
№ 398/1-К0, располагались в районах,
граничащих © Советским ` Союзом.

Тенерал-майор медицинской службы Ка-
васима Киоси, начальник отдела отряда
№ 731, также заявил, что отряд № 731
был организован в 1936 г., а филиалы это-
ге отряда были созданы в 1940 г. по ука-
зам императора. Ген. Кавасима Киоси по-
казал по этому поводу слелующее:

«131 отряд был организован по сек-
ретному указу императора Яповии Хи-
рохито в 1936 г.... Указ императора я
видел сам в делах отряда в период моей
работы в должности начальника общего
отдела отряда 731... Указ императора от
1940 г. предусматривал увеличение
штата отряда до 3.000 человек, вклю-
чая сюда и вновь сформированные этим
указом филиалы в различных районах
Маньчжурии...»

Таким образом, император Хирохито пс-
казаниями главных участников подготовки
бактериологической войны бывшего на-
чальника военного санитарного управления
Квантунской армии генерал - лейтенанта
`Кадзицука Рюдзи, генерала Кавасима Кио-
си изобличаетея как один из главных учает-
ников подготовки бактериологической войны.
2. Wenn Сиро — генерал-лейтенант ме-
дицинской службы. На судебном процесее
была полностью доказана активная органи-
зующая роль Исии в ноеступной подготовке
бактериологической войны и практическом
применении ба ктериологического оружия
‘против СССР, Китаа и Монгольской Нарот-

ной Республики.
		новлена показаниями генерала Ямада, те-
нерал-майора Мацумура, генерал-лейтенан-
та ветеринарной службы Такахаси, полков-
ника Тамура и других допрошенных на су-
дебном процессе обвиняемых и свидетелей,

Полковник Тамура, бывший начальник
отдела кадров штаба Евантунской. армии,
показал, что при инструктаже, связанном
с назначением его ‘на эту должность в пер-
вых числах января 1945 года,
	..тенерал-лейтенант Васахара мне ска-
pan, что я должен буду относиться с осо-
бым вниманием к отряду ^ № 731, по-
скольку этот отряд... готовится к бакте-
рнологичеекой войне».
	Касаясь вопроса разработки отдельных
способов применения бактериологичеекого
оружия, генерал Ямада показал, что:
	«,‚.для изучения сп0е000в применения
бактериологичеекого оружия создавалиеь
специальные комиссии... Председателем
этих комиссий был начальник паба...
Решения комиссии по применению бакте-
риологических средетв войны предетав-
лялись командующему Квантунской ар-
мией и после его утверждения доклады-
вались в генеральный штаб Японии».
	Характеризуя деятельность пгаба иван-
тунекой армии по подготовке бактериологи-
ческой войны против СССР, начальник оне-
ративно-стратегичеекого отдела этого шта-
ба генерал-майор Мацумура показал:

«..Шосле получения указании 00 уве-
личении ° производства бактериологиче-
ского оружия Касахара мне поручил
изучить вопрос о возможности его при-
менения против Советского Союза...
Я этот вопрос изучил и сделал соответ-
ствующий доклад Racaxapa, который,
как я уже сказал, одобрил мой сообра-
жения... Я доложил Васахара о том, что
на случай войны с Советским Союзом
бактериологическое оружие должно быть
применено в районе городов; Ворошило-
ва, Хабаровека, Благовещенска и Чи-
Ты...».
	Осенью 1944 года Васахара принял уча-
стие в обсуждении вопроса о способах при-
менения бактериологической бомбы «си-
стемы Исии».
	В ноябре 1944 гола Касахара участво-
вал в работе специального совещания выс-
ших штабных офицеров, на котором обсу-
ждалея вопросе о результатах бактериоло-
гической разведки, проводившейся отрядом
№ 100 с целью подготовки практического

применения баклтериологического оружия
против. СССР.
	Изложенное подтверждает, что Васахара
являлея одним из организаторов  бактерио-
логической войны и непосредственно зани-
малея вопросами применения бактериоло-
гического оружия, главным образом против
СССР, Монгольекой Народной Республики и
Китая.
	Таким образом, данными, установленны-
MH на судебном пропессе в Хабаровске ‘и
Приговором Военного Трибунала Примор-
ского военного округа, локазано, что в под-
готовке и осуществлении бактериологиче-
ской войны, являющейся тягчайшим пре-
ступлением против человечества, ведушая
роль принадлежала не только уже ранее
осужденным по приговору Международного
Военного. Трибунала для Лальнего Востока
японским военным преступникам и осуж-
денным по приговору Военного Трибунала в
Хабаровске 12 японским военным преступ-
никам, но и императору Япении Хирохито,
а также генералам японской армии Исия
Сиро (6. начальник отряда 731), Китано
`Маеалзо (также 0. начальник отряда 731),
Вакамапу Юдзиро (6. начальник отрада
№ 100) и Касахара Юкио (6. начальник
штаба Ввантунекой армий).
	В соэтветствии е этим и принимая во
внимание,

что Женевеким протоколом 17 июня
1925 тода запрещено применение бак-
териологического оружия, уже давно осуж-
денного цивилизованными нациями как
тягчайшее ‘преступление, . противоречащее
чести II ‘совести народов, и что; таким
образом, указанные выше преступления яв-
ляются грубым нарушением законов и обы-
чаев войны и общепризнанных норм меж-
дународного права: у
	что союзные державы в решении Даль-
невосточной Комиссии от 3 апреля 1946 г.
квалифицировали нарушение законов п
обычаев войны как военные преступления,
з в решении от 19 июня 1947 г. устано-
вили, что. «Суровое правосудие должно
быть применено по отношению ко всем
военным преступникам...»
	что Дальневосточная Комиссия 3. апреля
1946 г. ренгила «...принять все возможные
меры для того, чтобы выявить, раселедо-
вать, арестовать и заключить под стражу
всех лиц, подозреваемых в совершении во-
енных преступлений...» и установила, что
для рассмотрения дел о военных престун-
никах на Дальнем Востоке Главнокоман-
дующий Союзных Держав должен «назиа-
чать специальные международные военные
сулы», .

Правительство Союза ССР предлагает на-
значить в ближайшее время, в соответ-
ствии с пунктом «А» статьи 5 решения
Дальневосточной  Комисени от 3 апреля
1946г. (документ ЕЕС—-007(3), специаль-
ный Международный Военный Суд и пре-
дать указанному Международному Суду как
военных преступников, изобличенных в 62-
вершении тягчайших преступлений против
человечества, — ‘императора Японии Хиро-
хито, генералов Исии Сиро, Китано Масал-
30, Вакамацу Юдзиро, Касахара Юкио,

Советское Правительство считает необхо-
димым также заявить, что все материалы

судебного процесеа, происходившего в де-
кабре 1949 г. в Хабаровске над японскими
военными преступниками Ямада, Такахаси,
Вадзицука и др., изобличающие указанных
в настоящей ноте лиц в совершении тяг-
чайших преступлений, будут полностью
предоставлены в распоряжение Междуна-
родного Военного Суда, немедленно после
его образования».

Копии указанной ноты тогда же были
вручены Правительствам Австралии, Bup-
мы, Голландии, Индии, Канады, Новой 3е-
ланхии, Пакистана, Франции. входящим в
	Дальневосточную Комиссию.
	1 февраля ие поручению Советского Пра-
вительства послы СССР в Вашингтоне,
Лондоне и Пекине вручили Правительствам
США, Великобритании и Китайской Народ-
ной Республики ноты следующего содержа-
ния:
	«Материалами гласного судебного процес-
са, проиеходившего в Военном Трибунале
Приморского военното округа в г. Хаба-
ровеке с 25 по 30 декабря 1949 г., над
японскими военными преступниками Яма-
да, Такахаси, Кадзицука н др. установле-
но, что японские правяшие круги во гла-
ве с императором Хирохито на протяже-
нии многих лет тайно готовили бактерио-
логическую войну — одно из самых беече-
ловечных орудий агрессии.
	В своих преступных планах японские
милитаристы намечали применение в .под-
тотовлявшихея ими агрессивных войнах
против миролюбивых народов бактеряологи-
ческото оружия, которое они предполагали
применять в массовых маспгтабах для ист-
ребления войск и мирного населения, в
том числе стариков, женщин и детей, пу-
тем распоостранения таких CMEDTOHOCHBIX
	эпидемий, как эпидемии чумы, холеры,
тифа, сапа, сибирской язвы и др.

В специально созланных по  указам
	ниям военного министерства и тгенерально-
го штаба Японии бактериологических фор-
мированиях японской армии выращивались
в огромных количествах смертоносные бак-
терии чумы, холеры, тифа, сибирской яз-
вы и других опасных эпидемических забо-
леваний, производились снаряды и приено-
собления для распространения бактерий,
готовились специальные воинские команды
для массового заражения населения, водо-
‘емов, жилищ, посевов и скота.

Эти формирования быля строго засекре-
чены и в целях маскировки именовались
«Управление по водоснабжению и профи-
лактике частей Ввантунской армии» и
«Иппоэпизоотическое управление Ёвантун-
ской армии», впоследствии переименован-
ные соответственно в «Отряд № 731» и
«Отряд № 100». 0ба эти отряда находились
в непосредственном подчинении главноко-
мандующего Ёвантунской армии и имели
многочисленные филиалы, расположенные
на направлениях главных ударов, намечен-
ных японским оперативным планом войны
против Советского Союза.

Отряд № 731 был размещен в специаль-
по выетроенном городке в 20 км от горола
Харбина в районе станции Пинфань и вся
территория этого городка была об’явлена
запретной военной зоной. Штат отряда на-
считывал до 3 тые. научных и технических
работников и располагал многочисленными
лабораториями и мошным оборудованием
для массового производства бактерий в ко-
личествах, обеспечивающих возможность ве-
дения бактериологической войны в широ-
ких масштабах.

Как установлено на процессе, отряд со-
стоял из пяти отделов, из которых только
один — трезий отдел занималея вопросами,
официально входившими в круг ведения от-
ряда, то есть вопросами водоснабжения ар-
мни. Этот отдел был размещен открыто в
тороде Харбине за пределами упомянутого
выше специально охраняемого военного го-
редка. Все остальные четыре отдела отряда
занимались исключительно вопросами, свя-
занными с подготовкой и проведением бак-
териологической войны.

Первый отдел, именовавшийся исследова-
тельским, занимался изысканиями и выра-
щиванием смертоносных бактерий и 0тбо-
ром тех из них, которые признавались на-
иболее эффективными в качестве бактерио-
логического оружия.

Второй — экспериментальный отдел —
занимался ‘проверкой действия различных
бактерий на организмах живых людей, а
также разрабатывал снаряды и методы за-
ражения бактериями территории противни-
ка. В этом отделе было четыре с полови-
ной тысячи специальных питомников для
разведения блох, предназначенных для
распространения чумной заразы. В распо-
ряжении этого же отдела для производства
преступных экспериментов по применению
бактериологических средств войны при но-
мощи авиации находились специальный
полигон в районе станции Аньда и епе-
циальная авиационная часть.

Четвертый,. так называемый производ-
ственный отдел, был предназначен для
производства в массовом масштабе бакте-
рий, отобранных в качестве наиболее эф-
фективных средств  бактериолотичеекой
войны.

Наконец, пятый отдел, именовавшийся
‘‹учебно-просветительным», ведал подготов-
кой кадров для применения средств бакте-
риологической войны.

Функции отряда № 100 были аналогич-
ны функциям отряда № 731 с тем отли-
чием, что в нем вырабатывалиеь бактерии,
предназначенные для заражения скота и
посевов (бактерии сапа, сибирской язвы
и XxD.).

Как установлено на суде, помимо двух
указанных отрядов, расположенных на се-
рере Маньчжурии, на территории Централь-
ного и Южного Китая японцами были с03-
даны два аналогичных секретных формиро-
вания, именовавшиеся «отряд Эй» и отряд
«Нами».

Тотовясь обрушить на народы СССР, Ви-
тая, Монгольской Народной Республики и
войска США смертоносные бактерии, яноп-
ские изуверы испытывали это. средство
массового уничтожения на тысячах людей,
тлавным образом, граждан Витая и СССР.
Только в ‘отряде № 731 было зверски
умерщвлено свыше 3.000 человек путем
производства над ними бесчеловечных пре-
ступных опытов.

На процессе было также установлено,
что японекие агрессоры не только готови-
ли, но и неоднократно применяли бакте-
риологическое оружие при осуществлении
своих агрессивных планов: в 1939 г. про-
тив Монгольской Народной Республики и
СССР в районе реки Халхин-Гол; в 1940—
1942 г.г. во время войны против Витая,
тле бактеряологические экспедиции япон-
ской армии вызвали эпидемии чумы и тифа.

Готовя нападение на СССР, японекие
атрессоры предусматривали широкое при-
монение баклериологического оружия и с

японского императора Хирохито и по зада-

ЕРЕВАН, 2 февраля. (По телеф. от с5б.
корр.). Незадолго ло войны в Акстевском
ущелье был создан первый в Армения
опорный пункт сухих субтропиков. С тех
пор здесь было иснытано свыше 300 сортов
граната, инжира, айвы, фисташки, хурмы.
Лучшие сорта переданы колхозам для мае-
сового размножения. .

Сейчас разведением субтропических куль-
тур занимаются 18 районов республики.
Обильные урожаи приносят гранатовые в
инжировые рощи артели «Новая жизнь»
Мегринского района. Более 40 процентов
своих денежных доходов колхоз получает
от субтропического сада. р

В нынешнем году площадь субтропиче-
ских насаждений в республике значитель-
но расширяется. Сейчае идет подготовка к
массовым посадкам. В питомниках выраше-
но свыше полумиллиона саженцев мин1а-
ля, инжира, граната. Заготовлены есмена
фисташки.

Новые субтропические сады этой вееной
намечено заложить в 160 колхозах и сов-
	Ххозах Армении.
А, БАГДАСАРЯН.
	Хор села Крутинки
	OMCK, 2 февраля. (По телеф. от cod.
корр.). В селе Крутинке е успехом вы-
ступает любнтельский хор сибирской на-
	родной песни под управлением Анны Map-
тыновой.

Этот певческий коллектив — горлость
Омской области. Он основан в 1932 голу
колхозницамн села. Коутинки. В попе
туаре самодеятельного коллектива 169
народных песен и большое народное пезен-
но-музыкальное представление «Сзальба».

В современных песнях о радости колхоз-
ного трула хор с большим художественным
мастерством показывает огромные перомена
	  в жизни советекой
	резни,
М. БУДАРИЦ.