ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР о
	СУББОТА, 4 ФЕВРАЛЯ 1950 г. № 38 (10179)
	[Тисьма
в редакцию
	Что мешает благоустройству
села Фурмановки -
	Партия и правительство проявляют
большую заботу о бытовых и культурных
нуждах трудящихся, о благоустройства на-
ших‘ городов и сел. Взять, к примеру, наш
Красноярский район Саратовской области,
Он небольшюй, села расположены друг от
друга не дальше 7 километров, но в кзж-
JOM из них есть школа, изба-читальня,
библиотека, медицинский пункт. Огромные
средства отпускаются на содержание куль-
турно-просветительных и бытовых учреж-
тений.
	Кеть и у нас в Фурмановке школа,
изба-читальня, медицинский пункт, хоро-
ний магазин. Есть замечательные передо-
Г вики полей, своя сельская интеллигенция,
Ц однако наше село отстает от других сел,
Дороги, под’езды, мосты не ремонтируются.
Медицинский пункт в эту зиму остался без
тров, в школе нехватает учебников.
	Предсехатель исполкома сельского Сове-
та В. А. Сарайцев не проявляет заботы ни
о школе, ни 06 избе-читальне, ни о. мел-
пункте. Сарайцев: окружил себя проходич-
цами и пьяницами. Они’ беззастенчиво
растаскивают народное добро. Сам предсе-
датель исполкома нарушает государствен-
ную дисциплину, — расходует не ‘по наз-
начению средства, отпускаемые на нужды
политпросветучрежлений и благоустройства
сола, нарушает Устав сельскохозяйствепе
пой артели.
	В прошлом году ва содержание мед-
пункта и приобретение инвентаря было
отпущено свыше 2.000 рублей, а израсхо-
	товано по назначению всего 250 рублей.
	Остальные деньги ушли на «ремонт к9лод-
ца», в котором не было и нет воды.
	Исполком сельсовета He отчитывается
перед трудящимися в евоей , деятельности;
Не раз мы писали о неполадках в селе
‘Фурмановке в районный исполком, но до
сих пор не принято решительных мер, А
давно следовало бы проверить. как раохо-
дуются средства, отпускаемые на благо-
устройство cena Фурмановка.
	Т. КУНИЧКИНА,
заведующая сельским медицинским
пунктом,
	  6, SYPMAHOBRA Саратовской области.
во
	Ценный источник
сырья
	To многих районах Чкаловской области,
ссобенно в тех, что расположены по бере-
гам рек Урала и Сакмары, раетет в боль-
пом количестве ликая конопля, Порою мас-
слвы ее лостигают 10. 20 и даже 40 гек-
таров. Это -—— большое богатство, которое
мет быть широко использовано в колхоз-
Ем хэзяйстве.
	Легая конопля имеет ровный, тонкий.
	стебаль. Треета- из’ нее лает яе менее 20
	пропентов пенвьхдового волокна, из KOTOPOTY
	носно вырабатывать канаты, веревки, се-
ти, брезент, мешки. Семена конопли содер-
	дат 25—30 пропентов масла. мых от
переработки- ‘их илет на’ коры лля скота,

По далеко не полным похечетам. иеполь-
зозание всех зарослей ликой конопли в9б-
ласти могло бы давать ежеголно две с поло-
гиНоЙй — три тысячи тонн волокна, Сель-
сгое хозяйство получило бы дополнительно
громадное количество различных изделий,
в которых ощущается острая нужда,

По это важное лело почему-то’не полу-
чало должного. размаха. В последнее время
ero вообще забросили. Ни управление сель-
ского хозяйства Чкаловской области. ни
промкооперация не хотят заниматься дикой
коноплей. Мешки; веревки. строительная
павля завозятея в Чкаловекую область е

Украины. из Удмуртии и центральных o6-

ластей страны.
©. элькин,
	старший экономист Министерства
лесного хозяйства СССР.
	Вторая зодовщина
советско-румынскозо CO1LOGOPa
	Сегодня исполняется два года co дня
подписания Договора о дружбе, сотрудниче-
стве и взаимной помоши между Советским
Союзом и Румынской народной республи-
кой. Подписание этого договора явилозь
важной вехой в истории советско-румыв-
еких отношений.
	Бак известно, в недалеком прошаюм Румы-
ния была лишена самостоятельной внешней
политики. Ee политика направлялась
международными монополиями, среди кото-
рых ведущую роль играли англо-американ-
ские монополии. При помощи продажных
антинародных клик, узурпировавигих власть
в Румынии, мировая реакция использовала
Румынию в качестве орудия интриг, на-
правленных против Советекого государства.
Эта политика, не имевшая ничего общего
с национальными интересами румынекого
народа, привела Румынию во второй ми-
ровой войне на край катастрофы. Только
после освобожления Румынии славной Co-
ветекой Армией из-пол фашистского ига п
утверждения строя народной демократии
румынский народ смог стать на единетвен-
HO спасительный для него путь укрепле-

ния дружбы и сотрудничества с Советским
Союзом.
	Основы румыно-советской дружбы были
заложены в период совместной борьбы Со-
ветской Армии и румынской армии против
гитлеровских захватчиков в 1944—45 гг.
В последующее время эта дружба росла a
крепла, причем большую роль в этом иг-
рало неизменно доброжелательное отноше-
ние к Румынии со стороны Советекого
Союза, оказавшего ей в 1945 —47 rr.
мошную экономическую и’ политическую
поддержку, которая спасла Румынию от
наглых покушений на ее суверенитет но-
вых претендентов на господство в мире в
лице англо-американских империалистов.
	Таким образом Советский Союз явилея
не только оевоболителем Румынии от фа-
шистского рабства в голы войны, но так-
же верным и стойким защитником‘ ее на-
пиональной независимости и госуларетвев-
ного еуверенигета в послевоенный перизд.
	Таковы были события, приведшие 4 фев-
раля 1948 г. к подписанию советеко-ру-
мынского договора о дружбе. сотрухниче-
стве и взаимной помощи. Подписанием эт9-
го договора Советский Союз еше раз прэ-
демонстрировал свою верность политике 38-
шиты мира и дружбы чежду народами. 8
Румынская народная республика -—— свою
тверлую решимость не лопуетить превра-
щения ее в орулие антисоветских интриг и
свое непоколебимое стремление быть актив-
ным борцом в лагере мира, демократии я
сопиализма.
	В советеко-румынеком договоре о друж-
бе. сотрудничестве и взаимной помонти яе-
но и четко опрелелены пели, во имя ROTO-
рых заключен этот договор. `В первой ета-
тье этого договора указывается, что он нз-
правлен против возрождения агрессивной
политики Германии и тех государств, кэ-
торые об’елинились бы с Германией в по-
литике ‘агрессии. Из. этого вилно, что цели
советско румынского договора — миролюбяа-
вые и оборонительные, что они соответет-
вуют интересам всех народов, которых
германские милитариеты лважды на протя-
			жении четверти века ввергали В mem
мировой войны.

Значение советско-румынского договора,
заключенного два года тому назад, особен-
но возрастает сейчас, когда  поджигатели
войны лихорадочно трудятся над превраше-
нием созданного ими марионеточного запал-
но-германского государства в плацхарм под-
готавливаемой агрессий против Советского
Союза и стран народной демократии. С этой
целью в Соединенных Штатах и Англаи
сейчас ведется открытая кампания за
включение Западной Германии в Северо-
атлантический блок и восстановление гер-
манской армии.

Советско-румынский договор о дружбе,
сотрудничестве и взаимной помощи, как и
другие аналогичные договоры, заключен-
ные Советским Союзом со странами народ-
ной демократии, является инструментом
укрепления мира и международной безо-
vacHocra. Он служит крепким барьером на
пути веех планов новой агресени и захват-
ничеекого империализма. Вот почему этот
договор в лень второй годовшины его под-
писания бриветствует вся многомиллион-
ная армия сторонников мира во всем мире.

Однако значение советеко - румынского
договора этим не исчерпывается. Явив-
шись инструментом укрепления ‘мира, этот
договор вместе в тем создал прочные oc-
новы для дальнейшего развития политиче-
ских, экономических. и культурных связей
межлу Советеким Союзом и Румынией.

Оглядываясь назад на двухгодичный
путь сотрудничества с Румынией после
подписания с ней ‘договора, советский на-
род © удовлетворением ‹ констатирует, чго
за это время дружественные связи Совет-
ского Союза е Румынской народной рес-
публикой  упрочились, а сотрудничество
между ними стало еще более широким и
плодотворным.

Политическое сотрудничество между дву-
мя государствами развивалось в эти годы,
как этого требует договор, в направлении
содействия укреплению всеобщего мира ив
первую очередь в направлении создания
таких условий, которые сделали бы невоз-
можным возрожление германекой агрессии,
Эта политика выразилась, в частности, в
совместном участии представителей СССР и
Румынии в Варшавском совещании 1948 г.,
гле была разработана широкая программа
конкретных ‘мер по урегулированию rep-
манского вопроса.

Советский и румынский народы прини-
мают активное участие в движении сторон-
ников мира, Голоса их предетавителей сме-
ло звучали, разоблачая происки поджига-
‘телей войны, на конгрессе деятелей куль-
туры в защиту мира во Вроцлаве и на
Всемирном конгрессе сторонников мира в Па-
риже и Праге. Движение сторонников мира
приняло в Румынии всенародный характер,
В его рялах насчитываетея семь миллио-
нов человек. Верный знамени пролетар-
ского интернационализма, румынекий народ
активно участвует в разоблачений фашиет-
ской клики Тито, нахолящейся в услуже-
ний у империали-тических поджигателей
войны. Этим он водействует укрепленаю
сил, борющихся за мир и демократию.

Советский Союз неизменно оказывает
поллержку Румынян на международной а9е-
	ПАДАТЬ АЗ ААААААНААААААААА ААА
	отивная хрон
	ся интересный матч чемпиона страны хок-
кейной команды ЦДКА со спортсменами
местного «Динамо». Выиграла матч со сче-
	том 9:2 команда ЦДКА.
*

и 12 февраля в Москве состоятся со-
ревнования на первенство мира по скорост-
ному бегу на коньках для женщин. На уча-
стие в международных состязаниях подали
	заявки конькобежные фелерации порвегии,
Польши, Финляндии и ‘Чехословакии. В со-
ревнованиях таким образом примут участие,
	Современный леспромхоз — крупное вы-
сокомеханизированное предприятие. Он
должен иметь соответствующую материаль-
ную базу. Нельзя, например, мириться е
‘тем, что леспромхозы, раеположенные на
водных путях, не имеют пловучих срелств
й должны подвозить горючее в нефтебаз
на рейсовых пароходах, В. таких ме-
сетах необходимо . обеспечить лесные пред-
	приятия транспортными судами. По сравне-.
	нию с ценцейшей техникой, получаемой
лесными предприятиями, затраты на е0зда-
ние пловучих средств столь незначительны,
что вряд ли пелесообразность этих затрат
может быть оспариваема.
	Министерство явно запоздало ев масео-
вой подготовкой  высококвалифипирован-
ных кадров водителей ‘машин. Вольшин-
ство механизмов, особенно автомашин. вы-
ходит из строя вследствие низкой квали-
фикапийи водителей. Лесные предприятяяз
имеют очень мало шоферов и тракторя-
стов первого класса. Нужно. быстрее’ ‘созда-
вать широкую сеть школ и курсов, шире
использовать опыт лучших водителей, тре-
бовать от всех ‘водителей безаварийной ра-
боты.

Более сложные задачи возникают в
перед руководителями лесных предприя-
тий. Пока’ в лееу госполетвовали топор и
пила. проблема технической  грамотноети
руководителя стояла не так остро. Теперь
же лесные прелприятия прелетавляют го-
бой сложное, технически оснащенное х9-
зяйство, - Руковолить ими могут только
технически грамотные люди — инженеры
и техники. Директор леспромхоза или На-
чальник лесопункта, плохо разбирающий-
ся в технике и He повышающий cBoe-
го технического уровня, Часто попадает
виросак, Пизкий технический уровень ру-
‘коволителей — одна из причин веуряляц
на легозаготовках. Среди руководителей
леспромхозов Архангельской области —
только семь инженеров и десять техников.
А вель без серьезного повышения техни-
ческих знаний кадров трудно” расститы-
вать на ‘полноценное использование в лесу
богатейшей техники!
	До сих пор, несмотря на приказы ми-
нистерства, главные инженеры трестов и
леспромхозов, техноруки лесопунктов He
разгружены от посторонних дел. Это так-
	не, отстаивая ее право на членство B Op-
ганизации 0б’единенных наций и разобла-
чая попытки англо-американскях империа-
листов использовать эту организацию. и
Международный суд в Гааге в целях вме-.
шательства во. внутренние дела Румынии.

Большое значение для Румыний имет
	бескорыетная — экономическая помощь,
повседневно оказываемая ей Советокам
Союзом.
	Под руководством рабочей партии Py-
мыния в конце 1948 г. успешно завер-
шила послевоенное восстановление народ- -
ного хозяйства и приступила в 1949 г. на
основе первого общегосударственного пда--
на к дальнейшему развитию своей эконо-
мики. Этот план выполнен на 108 проч.
В результате этого только за один год ва-
ловая продукция румынской промышлев-
ности увеличилась более чем на 409 проц.

Столь быстрые темпы восстановления,
и развития экономики Румынии при от-
сталости ее народного хозяйства и значи-
тельных разрушениях, причиненных вой-
ной, во многом об’ясняются небывалым
труловым под’емом румынекого народа.
«На такие быстрые темпы,— пишет гене- _
ральный секретарь ЦЕ Румынской рабо-.
чей партии Г. Георгиу-Деж,— были бы
для наз недостижимы 6e3 оказываемого
Советеким Союзом содействия в самых.
разнообразных формах; поставки сырья И
товаров, передача опыта, непосредствен- -
ная техническая помошь и т. п.». Особен-.
но больное значение имеет экономическая
помощь Советеког Союза для развития
национальной промышленности Румынии. _

Значительно расширилиеь за два пос-.
ледних гола и культурные евязи между
двумя дружественными государствами. Od
этом свидетельствуют такие факты, bal
организация в Москве в конце 1949 г.
выставки румынского — изобразительного
искусства, вызвавшей большой интересе У
‘населения советской столицы, приезд в
Москву группы румынеких артистов и Т. д.

05 укреплении советско-румынекой
дружбы говорит и такой яркий факт, как.
роет рядов членов румынского Общества по
укреплению связей е Советским Союзом
(АРЛЮС). Сейчас четыре миллиона румын-
ских граждан являются членами этого 06-
щества, насчитывающего более семнадцати:
тысяч местных отделений. С огромным
под’емом прошло в Румынии празднование
10-летяя великого вождя и учителя тру-
дящихся всего мира товариша Сталина,
превратившееся в Румынии во всенародное
торжество.

Дружба Румынии е Советским Союзом.
скрепленная договором, об`ясняет проч-
ность международных. позиций Румын-
ской народной республики и ее успехи в

деле строительства основ сопиализма. этот
	договор — залог. национальной независимо-
сти Румынии и нерушимости ее великих
демократических завоеваний.

Овято соблюлая свои обязательства па.
Договору о дружбе, сотрудничестве и вза-
имной помощи, наролы Советского Союза.
и румынекий нарол и впредь будут режие:-
тельно боротьея против происков поджига--
телей новой войны, за мир и дружбу меж-
ду народами. Е

Ю. ЗВЯГИН. Я. WIABPOR.
			ехословакия”*
	Снятый в цвете, во всем богатстве
естественных, природных красок, фильм
«Новая Чехословакия» замечательно пере-
дает вею прелесть столицы страны —
«Златой Праги». С большим вкусом и. по-
этичноетью кинематографисты показывают
пейзажи Чехословакии, ее исторические
памятники, ее художественные ценности.
Они создавались веками и свидетельству-
ют 0 самобытных и ярких талантах етра-
ны, © которой русских людей, кроме брат-
ства по крови, связывает еще и многовеко-
вая дружба культур.

Устремленные вверх, в голубое небо,
возвышаются над замком башни и шпили

соборов. поблескивая своей позолотой в
лучах солнца.
	Старый дом на Гибернской улице в Прз-
ге. В этом доме се 18 по 30 января 1912
года под руководством В. И. Ленина про-
исходила шестая Всероссийская партийная
конференция, положившая начало партии
нового типа. партий большевиков,
	- С благоговением осматривают посетите-
ли зал. в котором проходила конференция,
его экспонаты, бережно хранимые жителя-
ми Праги как величайние исторические
	‘реликвии ‘бессмертных дел большевистской
	тии.

Кинооператоры переносят нае на пла-
щадь перед ратушей. Слышится бой ста-
ринных часов, отечитывающих время уже
семьсот лет. Из подвалов ратуши разда-
лись горячие призывы’ партизанекого пита-
ба восстания в памятные майские лни
1945 года, когла, петекая кровью в нерав-
ной борьбе с гитлеровцами, жители Праги
обратились по радао к Враеной Армии, в
великому Сталину с просьбой спаети их от.
неминуемой гибели. Й спасение пришло.
Красная Армия совершила героический
рей; за оану ночь танковые части из-под
Дрездена прошли 270 километров для того,
чтобы освободить Прагу из фашистской
неволи...

В фильме полкупающе просто. непоеред-
ственно и вместе е тем презвычайно глу-
боко показано дыхание. новой жизни, ко-
торой живет народ Чехословакии.

Новое бъет ключом и в прежде отсталой
Словакии. индустриальное развитие кото-
рой яскусственно залерживали буржуазные
правители. В браекой лружбе се чешеким
нарозом етроят еловаки заволы, восетаназ-
ливают сожженные фашистами деревня.
Растут калоы  квалифипированных рабо-
	чих, интеллигенция, активных  строите-
лей новой жизни.   , :
Фильм «Новая Чехословакия» увлека-
	тельно показывает дружескую вам страну
й лучитих ее люлей, охваченных небыва-
лым труловым воодушевлением.

Обилие музыки. народных песен и ме-
лодий, танцев, обрядов, ярких красок де-
лает эту кинокартину особенно `привле-
кательной. Высокое профессиональное
мастерство советских кинооператоров, в0з-
главляемых постановшиком В. Беляевыхм п
чехословапким режиссером В. Влчек. му-
зыка Я. Вапра позволили создать отлич-
ный, запоминающийся фильм.
		Мих. ДОЛГОПОЛОВ.

„новая
	‚Цветной документальный фильм «Новая
Чехословакия» рассказывает о сегодняшнем
дне ‘народов Чехословакии, вступивших на
путь строительства социализма.

Майский, солнечный день на Отаромест-
ской плошали в Прые. Народ приветет-
вует открытие Девятого с’езда коммунисти-
ческой партии Чехословакии. Собравшиеся
со всех концов республик» трудящиеся
лемонстрируют свою любовь, свою глубо-
кую преданность коммунистической пар-
тии и ее вождю ВКлементу Готвальду. Бу-
рай аплодисментов приветствуют  демон-
странты представителей делегации Bee-
союзной коммунистической партии (боль-
шевиков).

Девятый с’езд компартии Чехословакия.
Овациями встречает. в’езх выступление
руководителя делегации Всесоюзной ком-
иунистической партии (большевиков)
тов. Г. М. Маленкова.  провозглашающего
здравицу в честь дружбы между чехослэ-
вацпким и советским народами.

«Дружба межлу чехослованким и coBeT-
ским народами, — говорит тов: Г. М. Ма-
ленков,— есть о самое лорогое, © чем хэ-_
четея сказать сейчас вам. наиболее 10-
стойным представителям чехословацкого
народа. Пусть крепнет, процветает и будет.
вечной эта лружба!»

Авторы фильма — советские мастера
документального кино, работавшие в со-
дружестве с чехословацпкими деятелями
кинематографии, раскрывают перед зрите-
лями вдохновенную картину творческого
трула, которым охвачен чехословацкий
народ, преобразующий свою жизнь на со-
пиалистических началах.

Очень хорошо подчеркнута в фильме
ведущая роль коммунистов, застрельшивов
соревнования за выполнение пятилетнем
плана народного хозяйства Чехословакия,
«pana чест!» — «Честь труду!» — эти
слова стали девизом веех строителей новой
Чехословакии. Мы‘ вилим лучших  лющей
рабочего класса — коммунистку ткачиху
Анну Вапкову. веенаролно. с трибуны. Де-
вятого с’езла компартии лавшую обешание
работать на 48 станках и уже работаю-
щую на 60 станках; ‘коммуниетку удар-
нину Марию Поливкову; мастера Фран-
тишека Груша — талантливого саморол-
ка — изобретателя и рационализатора; мо-
лодого шахтера из Остравы Яна Боруп-
кого; ударника Брзобогаты. которого назы-
вают учеником знатного советекого токаря.
лауреата „Оталинской премия Борткевича,
Гляля на эти кадры, чувствуешь. © вавим
воозущевлением трудятея передовые люли
Чехословакии в0 имя ее процветания и
развития пол знаменем демократии и с9-
циализма. .
  Исключительно богата природа этой
древней славянской страны, раеположен-
ной в центре Европы.

*) «Новая Чехословакия» — цветной по-
кументальный фильм. Автор-режиссер Ва-
	силий Беляев, режиссер В. Блчек, one-
ратсры Ю. Монгловский, ° Р. Халушаков,”
	И.. Сокольников,: Н. Долгов, А. Лебедев.
Композитор Я. Капр. НроиЗводство Цент-
ральной ордена Красного Знамени студии
документальных фильмов и. «Чехослован-
кого государственного фильма». Москва —
Прага, 1949 г.
	нк
ОВНА
	помимо спортсменок СССР, женщины-конь- _
кобежиы четырех стран.
	Программа соревнований предусматривает
женское классическое многоборье — бег на
дистаннии 500, 1.000. 3.000 и 5,000 метров,
	В международных конькобежных сорев--
нованиях спортеменки Советского‘ Союза
участвуют, с 1948 года. Тогла ’ почетное
звание чемпионки мира по ‘скоростному 6é-

гу на коньках завоевала советская спорт -

сменка Мария Исакова. В 1949 году это’
звание было завоевано ею вторично.
	же мешает организовать работу механиз-
мов.
	Освоением техники елелует занимать”я
не только зимой. Особенно это касается
предприятий, базирующихся на ‘рельсовых
дорогах, гле механизмы могут бесперебой+°
но работать круглый гол. Министеретво -
напрасно лает таким предприятиям больн
Шую скидку на сезонность:
	Есть еше один нелостаток в работе лесной
и бумажной промышленности. Речь идет 0.
все еше слабом развития рационализации и
изобретательства. Прелложения, которые по-
падают в министерство, нередко долго там
маринуются. а порой необоснованно откло-
няютея. Пила АЛТИ — Харламова — «изу-:
чается» четвертый гол. Задержка е 0евое-
ниеи этой пилы затянула внедрение 00-‘
легченных пил © повышенной  чатотой
тока. Правла, трулы архантельских коз-
структоров. не пропали даром. Их опыт
учтен при конетруировании консольной
пилы «Ё-5», а на базе проделанной ра-
боты коллектив Архангельского лесотехняз”.
ческого инетитута возлал более совертен-
ную пилу весом в семь. килограммов. Ной
лучковая электропила конетрукции  Хар-
ламова, имеющая свой положительные ка-
чества — эластичную шину, лучшую yu-
равляемость, может найти широкое при-
менение, ее

Для рубки и разработки деревьев различ-^
ной величины и рчзличных пород нужно
иметь несколько разновидностей лесорубоч-
пых инструментов. Не слелует сбрасывать
со счетов бензиномоторную пилу, отличаю-
щуюся большим коэфипиентом полезного
действия. Облегченные пилы с двигателем
внутреннего сгорания незаменимы при р28=:‹
работке изолированных участков, ло кото-: >
рых трудно дотянуть кабель, при прокладке
просек и волоков. при работах в гористой
местности или на сильно заболоченных >
участках. :
	Веобходимо, чтобы министерство. уделяло
больше внимания освоению и правильному
использованию двинутой в лес богатейшей
техники. Будем. общими силами бороться
за то, чтобы лесная индустрия давала боль-
ше древесины народному хозяйству, чтобы
оправдать заботу ‘партии и правительства
о всемерной механизации, о дальнейшем
развитии лесозаготовительной промудидени
ности.
	Вчера в Москве на хоккейной площадке
парка МВО состоялся очередной матч на
первенство страны GO хоккею с ‘шайбой.
Столичная команда «Локомотив» играла е
хоккеистами ‘челябинского «Дзержинца».
Встреча прошла в упорной борьбе и за-
кончилась вничью (1:1).

В ‘Ленинграле на стадионе «Динамо»
встретились хоккейные команды общества
«Большевик» (Ленинград) и «Динамо»
(Свердловек). Мгра закончилась со счетом
3:2 в пользу ленинградцев.
	В Таллине на стадионе «Калев» состоял-
	947 году. Министеретво могло своевре-
менно внести дополнения к конструкцаям
заказываемых им передвижных станций
«ПЭС-60» и «ПЭС-40». До. сих пор прак-
тически не разрешена проблема комплекс-
ного питания энергией новых пил и элек-
тромеханизмов нормальной частоты от одной

станции.
	Предприятия-поставигики,  отгружая ма-
	шины. почти, не снабжают их запасными
	частями. Миниетеретву. лесной и’ бумаж-
ной промышленности это давно извеетво,
И все-таки мпого машин месяпами стоит
и8-за отеутетвия несложных деталей.
	Собетвенная Ремонтная база на лесо-
заготовках елаба. Министерство лесной a
бумажной промышленности пытаетея ре-
монтировать механизмы на предприятиях
союзной и республиканской промышлен-
ности. Ho эти предприятия часто не име-
ют основных деталей лля ремонта электро-
станций; тракторов и автомашив и, как
правило, не в состоянии  изготовигь их
сами. Если бы министеретво создало нор-
мальную ремонтную базу и минимум 3а-
паесных частей, механизмы осваивалиеь вы
значительно ‘лучше.
	Следует упорядочить  рабофу отделов
технического снабжения  трестов,  уком-
плектовав их инженерами. В Леспром хозы
	часто завозятся материалы, Которые им
не нужны. Отдел технического снабжения
треста «Лвинолес» заслал в Воненгорский
леспромхоз 6( тонн накладок к. рельсам
узкой колеи, создав запас... на двадцать
лет! А коетылей этот леспромхоз до начала
зимнего сезона так и не получил. Проклад-
ка новых путей задержалась,

Большинство механизмов в лесу рабо-
тает ца жидком топливе. Однако многие
леепроухозы 40 сих пор не имеют доста-
точно Тары для горючего; В лесопунктах,
примыкающих к водным двутям. механиз-
мы и3-34 отеутетвия горючего нередко стоят
неделями ло открытия навигации. Иногда в
разгар лесозаготовок тракторы отрываются
на перевозку горючего во складов Нефте-
сбыта за лесятки километров. Недостаток
емкостей — прямое следствие слабой опера-
тивности аппарата ‘министерства, так как
промышленность ‘может без труда обеспе-
чить леспромхозы тарой.
	В Кабардинском театре
	НАЛЬЧИК, 3 февраля. (По телефону).
Кабардинекий государственный драматиче-
cha театр — один из самых молодых тез-
тральных коллективов — плодотворно рабо-
тает. над современным советским репертуа-
ром. На-днях театр` показал пьесу М. Ту-
баева «Парень из Кабарды».
	В этой пьесе отображены черты нового
	  в послевоенной жизни кабарлинского Hapo-
	да, рост национальных кадров интеллигев-
ции, Герой пьесы Аслан, в прошлом па-
стух, имеет высшее образование. Вернув-
шись в фронта героем, он приезжает в
ролной аул, чтобы учить детей.

В лни подготовки к выборам в Верховный
Совет СССР выездные бригады театра пока-
	зывают этот спектакль в аулах республики.
Б. СТЕПАНОВ.
	акное условие нового под’ема_
	делкой остается незаполненный пробел —
обрубка сучьев, Эта очень трудоемкая ра-
бота производится вручную. Медленно ме-
ханизируются погрузочно-разгрузочные
операции.

Местные организации и Министерство
лесной и бумажной промышленности не
обеспечили уловлетворительного использо-
вания механизмов,

Даже сейчас, в разгар зимнего сезона,
используются далеко не все исправные ме-
ханязмы.
	№ 20 января на предприятиях министер-
ства, расположенных в Архангельской 0й-
ласти, использовались лишь 72 пропента
того количества передвижных электростан-
ний, которое должно работать, На полвозке
работает лишь две трети  трелевочных
тракторов «ЁТ-12». Не полностью‘ исполь-
зуется также паровозный и автомобильный
парк.

‚ Попрежнему плохо применяются электро-
лебедки. В Верхне-Лупьинском леспромхозе
треста «Котласлее» из семи имеющихся ле-
белок работают только лве, На многих Lope-
гах погрузка производится вручную. Свыиге
50 пропентов погрузочных механизмов без-
действует.

Почти во всех леспромхозах выполнение
заланий 10 механизированной заготовке a
вывозке леса сильно отстает от уровня вы-
полнения плана в целом.

Механизмы еплошь и рялом засылаттея
в лес некомплектными, неподготовленными
к работе, Значительная часть присланных
трелевочных лебедок He имеет тросов’
блоков. Часть лейелок завезена прямо в
леспромхозы, где невозможно изготовить не-
лостающие летали.
	Очень мелленно вволятея в действие но-
	вая высококачественная пила «h-o» И
обелуживающие ее электростаннии.

Вопрое о внедрении пил повышеплой
	частоты тока ло конпа явно не продуман.
Появление этих пил не было сюриризом.
Вопрос 06 их производстве решен еще в
	есозаготовительная промышленность
Советского Союза благодаря неустанным
заботам партии и правительства быстро
оснащается иошной передовой техникой.

Архантельская область снабжает страну
деловой древесиной и пилеными лесомате-
ризлами. Близость в промышленным райо-
нам страны, потребяяющим древесину, Ha-
лагает на местные Советы депутатов тру-
дяшщихея нащей области особую ответствен-
HOCTh за успешное выполнение государ-
ственного плана лесозаготовок.

Работники лесозаготовительной: промып!=
ленности и колхозники вступили в решаю-
щий период борьбы за лес. По почиву
лесорубов и колхозников Ровлинского райо-
на в области развернулось _ социалистиче-
ское соревнование за досрочное выполне-
ние государственного плана лесозаготовок.
Трудящиеся Ровдинского района обязались
наряду с’ досрочным выполнением плана
увеличить механизированную заготовку ле-
` са в два с половиной раза; довести ›меха-
чизироваяную вывозку до 70 процентов в
‘общему об’ему вывозки; увеличить выход
деловых сортиментов на пять процентов;
снизить себестоимость заготовки на шесть
процентов,

Сотни сельсоветов и колхозов откликлу-
лись на вызов ровлинцев. Колхозники Ha-
зовекого сельсовета Вельского района 0бя-
sa ACh, например, ВЫПОЛНИТЬ сезонный
план лесозаготовок в 20 марта,

Повышенные социалистические ‘обязл-
тельства приняли На себя тысячи рабо-
qax-necopyéos. Депутат облаетного Совета,
знатный тракторист тов, Кичаков обязался
вывезти за зиуний сезон на тракторе «С-80»
25 тысяч кубометров лревеснны, За три
с половиной тола. тов. Вичаков выполнил
семь головых о норм. Депутат областного
Совета тов. Журенков решил дать в своей
поточной бригале комплекеную выработку
в срелнеи по 5 кубометров На человека
в лень. Бригала депутата сельского Совета
тов. Ульяновского обязалась заготовить,
голвезти и погрузить за сезон 21 тысячу
	  лесной промыш ленности
		П. МИНИН,
	председатель исполкома Архангельского
обастного Совета депутатов трудящихся.
вез
	кубометров древесины — по 550 кубометрев
на человека

В лесу созданы все условия для успеш-
ного выполнения социалистических обяза-
тельетв. За прошлый тол лё&ные прел-
приятия области получили много сотен
новых тракторов, автомашин, трелевеч-
ных лебедок, элентростанций и других
механизмов. Вее больше становится учает-
ков. гле полностью механизированы такие
процессы труда, как заготовка, подвозка й
	вывозка древесины. Механическая вэору-
	женность одного кадрового’ рабочего состав-
ляет теперь около четырех лошадиных
сил.

ИТГирокий размах механизации позволяет
принять за основную форму организания
трула в лесу сквозную поточную механи-
зированную бригаду. Такая бригада созлает
наилучшие условия для быстрого роста
производительноети трула. Ее преимуше-
ства доказаны ва практике еше два
гола назал депутатом областного Совета
тов. Луференко. Й все же внедряется эта
передовая форма организапии трула очень
медленно.

Следует признать, что руководство зорёв-
нованием за досрочное выполнение плана
лесозаготовок необходимо улучшить. Чело-
статочна еше организаторсвая работа Co-
ветов области NO лучшему использованию
механизмов в лесу и обеспечению леспром-
хозов рабочими,

Не снимая ответственности с местных
Советов области. слелует. однако, сказать
й о таких недоетатках в работе, которые
зависят прежде всего от Министерства лес-
ной и бумажной промышленности СССР,
особенно в темпах механизации и исполь-
зования механизмов.
	Между механизированной валкой и раз-