ВОСКРЕСЕНЬЕ, 5 ФЕВРАЛЯ 1950 г. № 31 (10180)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ CCCP
			Заявление Политбюро
коммунистической
партии Франции
	ПАРИж, 4 февраля. (ТАСС). Газета
«Юманите» опубликовала заявление Полит-
бюро коммунистической партии Франции,
в котором приветствуется признание Ки-
таем, СССР и странами народной демокра-
тии демократической республики Вьетнам,
как великий акт политики: понимания и
уважения законных стремлений народов &
свободе и национальной независимости.

Гнусная  империалистическая система
угнетения и эксплоатации колониальных и
зависимых народов, говорится в заявлении,
вызывает гнев сотен миллионов мужчин. и
женщин, которые. хотят разбить эти цени.
Эта система бесповоротно осуждена, но ко-
лонизаторы не отступают ни перед каким
преступлепием для того, чтобы попытаться
продлить существование этой системы и
спасти свои привилегии.
	Народ Франции, который в течение пе-
чального периода нацистской овкупации
пострадал материально и морально от ва?-
варства оккупантов и от предательства их
агентов, вышел из войны с глубокой нена-
вистью к колониальному режиму, его. зло-
деяниям и его преступлениям.  Франпуз-
екие колонизаторы, учитывая это положе-
ние и стремление к своболе, воодушевляю-
wee колониальные народы, вынуждены
обманываль, хитрить, прибегать к новым
формулам и называть Французским Союзом
то, что, по их мнению, не переставало быть
колониальной империей.
	Б настоящее время, по мере того, каБ
усиливается подготовка к войне, колони-
заторы, алчные до наживы прибылей, хо-
тят любой ценой обуздать колониальные
народы, восстановить систему колониаль-
ного угнетения с0 всеми ее отвратитель-
ными поеледетвиями, терроризировать на-
селение и подготовить, таким образом,
свои тылы для антисоветской атрессив-
ной войны.
	6 марта 1946 года французское прави-
тельство признало возглавляемую Хо Ши
Мином демократическую республику Вьет-
нам, которая заявила о своей готовности
дружественно принять французскую армию
и позволить ей занять позиции в ееверных
районах Вьетнама. Между тем француз-
ское правительство нарушает это соглаше-
ние, ведет войну против республики Вьет-
нам и для этой цели создало марионеточ-
ное правительство во главе с Баев Даем,
бывшим атентом японских империалистов.
Таким образом, французекие правители
сознательно нарушают конституцию‘ Фран-
цузской республики и проводят во. Вьет-
наме политику насилия и отрицания прав
человека. Эта’ политика ознаменовалась
также кровавыми событиями в Северной
Африке, на Мадагаскаре и н& территории
Берег Слоновой Кости. .
	Руководители социалистической партия,
которые поставляют колонизаторам. мини-
CTPOB и губернаторов, являются наиболее
ревностными и наиболее бесстыдными ис-
полнителями этой преступной политики,
которую осуждают трудящиеся и все де-
мократы:
	Коммунистическая партия Франции, от-
мечает Политбюро, заверяет в своей под-
держке народы, борющиеся против колони-
ального режима, компартия служит ‘делу
мира и защищает подлинные интересы
Франции. Только демократическая и миро-
любивая политика может обеспечить дове-
рие.и привязанность к Франции миллио-
нов мужчин и женщи, которых ничто не
сможет остановить в. их движении вперед,
к свободе.
	Отставка французских
министров-социалистов
	ПАРИЖ. 4 февраля. (ТАСС). Сегодня в
здании министерства внутренних дел. с0-
стоялось совещание, в котором, кроме ми-
нистров-социалистов Жюля Moxa, Ino,
Сежеля, Тома и Лакоста, приняли участие
другие члены правительства-—социалисты;
Бионди, Менье, Лежен и Горс.

По окончании совещания Жюль Мок на-
правилея к председателю совета министров
и вручил ему письмо о коллективной от-
ставке министров-социалистов.
	Рост цен в Англии
	ЛОНДОН, 4 февраля. (ТАСС). Вак с000-
щает газета «Дейли уоркер», согласно дан-
ным английского министерства торговли за
год — с декабря 1948 по декабрь 1949
года, оптовые цены в Англии на продоволь-
ствие и табак возросли на 19 процентов.
	Цены на зерновые повысились на 31 про-
цент, мясо, рыбу и яйца — 23 процента,
шерсть — 20 процентов, хлопок — 16 про-
центов, сыр — 49 процентов, масло — 15
процентов и маргарин — 16 процентов.
Повышение цен на мясо, рыбу и яйца было
самым большим за весь период с 1939 года.
	В целом за год оптовые цены повыси-
лись на 9 с лишним процентов. «Дейли
уоркер» подчеркивает, что в результате
девальвации фунта стерлингов следует
ожидать дальнейшего повышения цен.
	Уничтожение: запасов
картофеля в США
	НЬЮ-ЙОРК, 3 февраля. (ТАСС). Высту-
пая на преес-конференции в Вашингтоне,
министр земледелия Брэннен заявил, что
он распорялилея избавиться от 25—40
миллионов бушелей «излишнего» картофе-,
ля, возвратив его на фермы, откуда его
завезли.

Брэннен указал, что фермеры могут рае-
ходовать картофель в качестве корма для
скота, использовать его как удобрение или
избавиться от него какими-либо другими
способами, но не могут вывозить его на
рынок. Картофель будут пропитывать сис-
циальным веществом для того, чтобы его
нельзя было употреблять в пищу.
		РЕДАНЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP.
	 1 Румынская печать о второй
годовщине Договора.
о советско-румынской
дружбе
	БУХАРЕСТ, 4 февраля. (ТАСС). Сегодня
исполнилось два года со дня подписания в
Москве Логовора о дружбе, сотрудничестве
и взаимной помощи между Советским Сою-
зом и Румынской народной республикой.

С глубокой признательностью и великой
ралостью, пишет по этому поводу газета
«Скынтейя», румынский народ приветство-
вал этот исторический акт, запечатлевший
вечное и непоколебимое братство между ру-
мынским народом и народами великого Co-
ветекого Союза. Без Советского Союза, под-
черкивает газета, было бы немыслимо нз-
ше движение к социализму.

Трагедия Югославии, попавшей в руки
банды Тито, является ярчайшим примером
того, что означает отрыв. от Советского Со-
юза, дезертирство из рялов лагеря социа-
лизма. В нашей стране дружба, любовь ий
признательность Советскому Союзу растут
изо дня в день. Мы гордимся тем, что яв-
ляемся участниками фронта, в котором ва-
ходятся сотни миллионов борцов за мир,
фронта, во главе которого стоят СССР и ве-
ликий Сталин. Укрепление дружбы и союза
с Советской страной является для ‘нас
основой нашей борьбы за мир.

Договор о дружбе, сотрудничестве и вза-
имной помоши между Советским Союзом и
нашей страной, пишет газета «Ромыния ли-
Sepa», а также договоры между СССР и
другими странами народной ‘демократии яв-
ляются мошным инструментом мира и не-
победимым оружием против поджигателей
ВОЙНЫ.
	Румынское правительство
решило установить й
дипломатические отношения
с Демократической республикой
Вьетнам
	BYXAPECT, 4 февраля. (ТАСС). Прави-
тельство Румынекой народной республики
рентило установить дипломатические отно-
шения c Демократической республикой
Вьетнам, о чем министр иностранных дел
Анна Паукер уведомила телеграммой мини-
стра иностранных дел Вьетнама Хоан
Минь Зиама.
	_ Назначение представителя
Китайской народной
республики в Экономический
_— и Социальный совет ООН
	ПЕВИН, 4 февраля. (ТАСС). Вак пере-
дает агентство Синьхуа, Центральное на-
родное правительство Китайской народной
республики назначило Цзи Чжао-тина
представителем в Экономическом и Соци-
альном совете ООН.
	Создание Восточно-китайского
военно-административного_
комитета
	ШАНХАИ, 4 февраля. (ТАСС). hax co-
общают газеты, состоялось первое заседа-
ние вновь созданного Восточно-китайского
военно-административного комитета, кото-
рый является местным органом власти
Центрального народного правительства.
Юриесликция комитета распространяется на
провинции Шаньдун, Цзянсу, Аньхуэй,
Чжэцзян, Фуцзянь a Taipan.

В своей вступительной речи на заседа-
нии председатель комитета Яо Шу-ши ука-
зал, что комитет является демократическим
органом власти Восточного Витая, рожден-
ным в результате великого единства насе-
ления Восточного Витая.

Яо Шу-ши указал, что основные задачи
комитета должны заключаться в том, что-
бы мобилизовать вее ресурсы на очистку
тыла от остатков вражеских элементов и
борьбу за освобождение Тайвана ‘и всей
страны: превратить старые города’ Восточ-
ного Битая в здоровые, цветущие новые го-
рода, отвечающие интересам народа; пере-
строить отсталое феодальное сельское хо-
зяйство в процветающее, прогрессивное но-
вое сельское хозяйство: бороться за упро-
чение народной демократической власти в
целях построения нового Восточного Витая.
	Бюджет Польской
республики
	ВАРШАВА, 4 февраля. (По телеф. от
соб. норр.). Вчера состоялось очередное,
первое в этом году, заседание законодатель-
ного сейма. На повестке дня — вопрос
большой государственной важности: бюд-
жет страны. ‘ :

С докладом о государственном бюджете
Польши на 1950 год выетупил министр
финансов В. Домбровский.

Бюджет страны носит мирный харак-
тер.— на дело национальной обороны, Ha
насущные ее нужды выделяется всего линть
десятая часть бюджета, а все остальные
средетва идут на развитие и укрепление
национальной экономики, на науку, про-
свешение, культуру, на многочисленные
социальные мероприятия.

Представленный на рассмотрение сейма
бюджет страны — яркое. свидетельство все
большего укрепления польской экономики.
Общая сумма государственного бюджета
равна 843.251.207 тысячам злотых.
Бюджет первого года шестилетки почти на
25 процентов больше прошлогоднего. Три
четверти всего дохода поступает из такого
мощного и все возрастающего источника,
Kak государственная промышленность.

Естественно, что этому социалистиче-
скому источнику в бюджете отведено пер-
вое место — 43,5 процента бюджета. Пред-
усматривается увеличение средств на здра-
воохранение, социальное страхование и
науку.

На цели просвешения и культуры ас-
сигнуетея на 33,3 миллиарда злотых боль-
‚ше, чем в прошлом году.

Большие суммы по бюджету Польской

республики ассигнуются на нужды сель-
ского хозяйства.
	Австралийский журнал разоблачает
спровоцированный американцами „вопрос
о репатриации“ японцев из СССР
	СИДНЕЙ, 3 февраля. (ТАСС). Издаю-
щийся в Мельбурне ежемесячный журнал
«Острэлиен демократ» опубликовал статью,
в которой говорится:

«В последнее время антисоветеки на-
строенные американские и японские долж-
ностныз лина в Токио проводят тщательно
разработанную кампанию дискредитации
Советекого Союза в глазах японского на-
рода, который, разочаровавитись в режиме
Макартура — Иосила и ободренный триум-
фальным успехом Народно-освободительной
apMima Витая, все более склоняется влево.
	Одним из’ трюков, используемых антисо-
ветеки настроенными липами, является
«пугало репатриации», к которому цинич-
но прибегают для того, чтобы вызвать бес-
покойство среди родственников японских
вееннослужащих, находившихся ранее в
Маньчжурии и Северном Китае.
	Японские власти спубликовали статисти-
ческие данные о количестве военноплен-
ных, залерживаемых Советским Союзом, ко-
торые превышают данные, опубликованные
советским правительством».
	Это несоответствие, пишет журнал, «0с-
нованное на американских пропагандиет-
ских измышлениях, имело пелью вызвать
в Японии беспокойство. Олнако бееспри-
страстное изучение всего вопроса о репат-
риации вскрывает некоторые любопытные
факты». Как сообщает журнал, он имзет
в своем распоряжении локазательетва того,
что имена. японских солдат, погибших во
время войны, включены в списки японских
военнопленных, якобы находящихся в Со0-
ветском Союзе. Журнал приводит в каче-
стве примера. сообщение своего корреепэн-
дента из Японии, в котором говорится, что
в конце, ноября бывший офицер японской
	армии в Маньчжурии некий Токудзиро Во-
	мацумото обнаружил в управлении по во-
просам репатриации в Майлзуру список во-
еннослужащих 44-Й армии, находившейся
в Мапьчжурии. Эта группа военнослужа-
щих численностью в 8.000 человек была
организована. ‘в Харбине и погибла 16 ию-
ля 1945 года, когла перевозивший эту
группу транепорт был торпедирован у 6e-
регов Кореи. Эти погибшие люди внесены
	теперь в списки как военнопленные, нахо0-
лящиеся в руках Советского Союза.

ФКурнал указывает, что он имеет в сво-
ем распоряжении имена и адреса некото-
рых из этих людей, бывших ранее подчи-
ненными Комапумото, а также имена и ад-
реса их ближайших родственников.

Комапумото заявил чиновникам Управле-
ния по вопросам }эпатриации, что японские
власти уже об’явили в свое время о гибе-
ли этих людей, олнако репатриационные
чиновники отказались аннулировать этот
список.

Разоблачение, сделанное  Комапумото,
является лишь одним из ряда случаев, го-
ворящих о том,  что точность приводимых
американцами данных в высшей степени
сомнительна.

Касаясь утверждения американских вла-
стей о том, что данные о числе японских
военнопленных, якобы находящихея в
Советском Союзе, основаны на «допросах
репатриированных», журнал пишет: «По-
бочные сведения, проливающие свет на то,
каким образом проводятся эти допросы,
были получены от трех японцев, репатри-
ированных недавно из Сибири, которые со-
общили в начале ноября представителям
печати, что для получения от репатриивэ-
ванных сведений их подвергают пыткам.
Журнал имеет в своем распоряжении име-
на и алреса этих бывших японских сол-
дат. Репатриированный японец Тацуо Сз-
то. служивший прежде в 5-м взводе 413-й
роты, потерял сознание, когда во время
допроса он был. зверски избит тремя, по-
лицейскими из статистического отдела Уп-
равления по вопросам репатриации за от-
каз предоставить «идеологические» сведе-
ния».

В заключение журнал снова ссылается
на мнение своего корреспондента из Япэ-
нии, по словам которого, «в журналиет-
ских кругах в Токио громко говорят, что
весь вопрос о репатриации из Сибири иг-
пользуетея американцами в качестве ма-
невра, имеющего целью уничтожить то
влияние, которое оказали на японский на-
рол репатриированные, вернувитиеся на ро-
дину здоровыми и счастливыми».
	НА ПРЕДВЫБОРНЫХ СОБРАНИЯХ ТРУДЯЩИХСЯ
	Московский городской избирательный округ
по выборам в Совет Национальностей
	Коллектив завода «Ирасная Пресня» выдвинул KaHAMAaTOM
‘в депутаты Совета Национальностей
	Николая Александровича
БУЛГАНИНА`
	— Сталинская забота-о людях, — гово-
рит он,— ошущается на каждом шагу всем
советским народом, в том числе москвича-
ми и жителями нашей столичной ойласти.
Много энергии и сил вложил Николай Алек-
сандрович в дело реконструкции вашей сто-
лицы. Из года в год хорошеет Москва, по-
являются новые магистрали, вырастают
новые жилые дома, ‘строятся школы, боль-
нипы, детские ясли. За. все это советские
люди приносят благодарность своему вождю
и учителю товаришу И. В. Сталину.

Едлинодушны в своих высказываниях бы-
ли тов. Б. Ф. Балаханов — начальник ли-
тейного пеха, В. В. Литвинов — стахановец
сборочного цеха, тов. Н. П. Касьянов —
механик гаража. Все они поддержали кан-
дидатуру Николая Александровича Булга-
НИНА.

Общее собрание. рабочих, работниц, ин-
женеров, техников и служащих завода
«Ёрасная Пресня» постановило выдвинуть
товарита Булганина Николая Александро-
вича кандидатом в лепутаты Совета Нацио-
нальностей Верховного Совета СССР и про-
сить его дать согласие баллотироваться по
Московскому избирательному округу.
	Влуб московского завода литеиных ма-
шин «Ерасная Пресня» переполнен.

Секретарь партийного бюро завода тов.,
В. А. Цепаев открывает предвыборное ©9-
брание.

На трибуне — директор завода «Ёраснзя
Пресня» Вячеслав. Минаевич Муралов.

— (Сегодня на нашем заводе большой
праздник, — говорит он.-—Мы по праву, пре-
доставленному нам Сталинской Конституци-
ей. должны выдвинуть своего кандилата в
депутаты Совета Национальностей Верхов-
ного Совета СССР. Я вношу предложение
выдвинуть канлидатом в депутаты Совета
Национальностей Верховного Совета СССР
по Московскому городскому избирательному
округу № 1 заместителя Председателя Со-
вета Министров Союза ССР ‘Маршала Co-
ветского. Союза тов. Булганина Николая
Александровича.

‚. Кандидатура товарища Н. А. Булганина
‘была горячо одобрена всеми присутетвую-
‚щими на предвыборном. собрании.

Тов. К. И. Мальцев, стахановец 1-го me-
ханического цеха, призвал всех участников
‘собрания поддержать кандидатуру товарища
Н. А. Булганина.
	Казанский сельский избирательный округ
	Коллектив комбината «Спартак» выдвинул кандидатом
в депутаты Совета Национальностей старейшую
учительницу Татарии
	’Хатыму Ахмедзяновну
ИБРАГИМОВУ
	Две се половиной тысячи рабочих, ин-
женерно-технических работников и служа-
щих. кожевенно-обувного комбината «Спар-
так» пришли в закройный цех на собра-
ние, посвященное ‚ ВЫДВИЖЕНИЮ кандидата
в депутаты Верховного‘ Совета СССР.

Слово получает старейший производст-
венник, заместитель начальника паросило-
вого цеха Иван Петрович Мунин.
	—  преллагаю,— говорит он,— ВЫ-
двинуть кандидатом в депутаты по наше-
му Казанскому сельскому избирательному
округу по выборам в Совет Национально-
стей старейшую учительницу Татарии Ха-
тыму Ахмедзяновну Ибрагимову.

Более 35 лет жизни отдала она делу
народного образования. Будучи депутатом
	Верховного Совета CCCP второго созыва,
	тов. Ибрагимова много и плодотворно ра-
ботала как государственный деятель.

Стахановец «закройного’ ‘цеха Николай
Фокеевич Мазурин, мастер кожевенного за-
вода Зиннат Нигматуллович Нигматуллин,
стахановка допельного цеха Роза Ибатул-
лина, начальник волочильного цеха Хаим
Цалихович Рабкин и директор комбината
Михаил Антонович Корноухов в своих вы-
ступлениях торячо поддержали предложе-
ние тов. Мунина.

Собрание единодушно приняло решение
вылвинуть кандилатом в депутаты Совета
по Казанскому сельскому избипательному
округу Хатыму Ахмедзяновну Ибрагимову,

г. КАЗАНЬ, 4:февраля. (Соб. корр. «Изве-
стий»).
	Ивановский избирательный округ
	Коллектив Ивановского меланжевого комбината выдвинул
кандидатом в депутаты Совета Национальностей
	Алексея Пиколаевича
КОСЫГИНА
	Рабочие, инженеры, техники и служа-
шие Ивановского меланжевого комбината
собрались на собрание, посвяшенное вы-
движению кандилатов в депутаты Верхов-
ного Совета СССР.
	В эти лни текетильщики работают ©
высоким трудовым пол’емом. Они горлы
сознанием того, что их труд содействует
послевоенному развитию народного хозяй-
ства нашей родины, уверенно идущей под
волительством товариша И. В. Сталина К
коммунизму.

На трибуне — мастер ткацкой фабрики
В. А. Федоров.

_— Я вылвигаю вантилатом в депутаты
Совета Напциональностей Верховного Совета
CCCP по Ивановекому избирательному оБ-
PYry.— говорит он,— заместителя Предсе-
дателя Совета Министров СССР. министра
легкой промышленности СССР Алексея Ни-
колаевича Косыгина — верного сына совет-
ского народа.

Это предложение поддержали секретарь
цехового бюро ВЛЕСМ прядильной фабрики
	А. Молькова, секретарь парткома комбината
И. И. Хохлов и другие.

В своем выступлении тов. ‘Хохлов зая-
ВИЛ:

— Ивановские меланжисты © большим
воодушевлением выдвигают кандидатом в
депутаты Совета Национальностей верного
сына большевистской партии Алексея Ни-
колаевича Косыгина. На посту министра
легкой промышаенноети СССР он проявил
себя как руководитель ленинско-сталинско-
го типа. Мы, текстильшики, ощущаем его
руководство повседневно.
	Собрание приняло единолушное реше-
ние — выдвинуть кандидатом в депутаты
Совета Национальностей Верховного Совега
СССР от коллектива рабочих и служаших
Ивановского меланжевого комбината, заме-
стителя Председателя Совета Министров
СССР, министра легкой промышленности
СССР Алексея Николаевича Косыгина и
просить его дать согласие баллотироваться
в Совет Национальноетей Верховного Совета
СССР по Ивановекому избирательному
		„Провал за провалом.
	АМЕРИКАНСКАЯ ГАЗЕТА О
	НЬЮ-ЙОРК, 4 февраля. (ТАСС). В газе-
те «Уолл-стрит джорнэл» опубликована се-
рия статей, снабженных общим заголовком
«План Ачесона».

В. этих статьях содержится признание,
что американская внептняя политика тер-
пит один провал за другим. Поэтому, про-
должает газета, Ачесон намерен перейти к
более жесткой политике в отношении стран,
нуждающихся в долларах, и «прямо влезть
в их дела». Подобные шаги уже подготав-
ливаются в недрах государственного депар-
тамента. Вак указывает газета, помощники
Ачесона разрабатывают проекты «финансо-
вых реформ» в Европе, направленных на
создание «европейского экономического сою-
Ba».

Разумеется, подобный «союз» будет прел-
ставлять собой не что иное, как рынок,
широко открытый для лемпинга американ-
ских товаров. В созданию подобного «сою-
за» Соединенные Штаты приступили с по-
мощью методов давления еще осенью про-
шлого года. Газета признает, что пониже-
ние курсов валют Англии, Франции и мно-
гих других стран, проведенное по отноше-
нию к доллару осенью прошлого гола под
усиленным нажимом Соединенных Штатов,
является лишь частью подобного плана.

Для дальнейшего расширения вывоза
своих товаров Соелиненные Штаты добива-
ются созыва в сентябре текущего года
специальной конференции 40 стран, для
снижения тарифных барьеров.
	Тазета далее указывает, что американ-
ская программа за’ границей будет в соот-
вететвии с этими планами строиться на 06-
нове политических займов, предоставляе-
мых в обмен на поддержку американской
внешней политики; Для обеспечения’ эгих
пелей, пишет газета, Ачесон намерен доби-
ваться увеличения ‘ассигнований для’ Экс-
портно-Импортного: банка. По теории Аче-
сона, отмечает «Уолл-стрит джорнэл», мел-
кие займы являются более эффективными,
чем крупные подачки. «Если Соединенные
Штаты будут раздавать ерелетва_в неболь-
ших количествах для определенных, строго
установленных проектов, американские
дипломаты смогут оказывать большее дав-
ление на европейцев, азиатов и латиноаме-
риканпев».—— пишет газета.
	«Уолл-стрит джорнэл» указывает далее,
что Ачесон намерен посылать специальные
миссии Экспортно-Импортного банка В
иностранные государства. Нетрудно ви-
деть, что эти миссии будут фактически рас-
поряжаться всей экономикой таких госу-
харств. Этой-же цели булут служить асеиг-
нования Ha так называемую техническую
«помощь». Как отмечает газета, по мнению
Ачесона, любая страна, получающая  тех-
ническую «помошь», должна будет в то же
время «что-нибудь делать сама». Таким
	ВНЕИНЕЙ ПОЛИТИКЕ США
	0бразом, незначительные подачки на тех-
ническую «помошь» (не более 35 млн. дол-
ларов) будут использоваться для того, что-
бы диктовать получающим ее государствам
их внутреннюю экономическую политику,
прежде всего в интересах Соединенных
Штатов.

Как видно из сообщения газеты, с це-
лью ослабить национально-освободительное
движение в колониальных и зависимых
странах, государственный — департамент
США намерен разработать демагогические
«программы», якобы направленные на за-
щиту национальных и политических мень-
шинств в зависящих от Соединенных Шта-
тов странах. Следует отметить, что попытки
американской дипломатии рядиться в тогу
«защитников» интересов угнетенных уже
вызывают серьезные разногласия между
Соединенными Штзтами и Англией. После
Того, как американские представители в
OOH, исходя из узкокорыетных интересов
США, линпемерно полдержали жалобы пред-
ставителей населения африканских коло-
ний Англии, англичане, сообщает газета,
предупредили Соединенные Штаты, что ес-
ли они не прекратят эту тактику, то Ан-
глия поставит в ООН вопрос о расовой дис-
криминании внутри Соединенных Штатов.

Из сообщения газеты видно далее, что
«план Ачесона» предусматривает усиление
американского проникновения в колонии,
имеющие важное стратегическое значение.
Именно с этой целью предетавятели госу-
дарственного департамента лишь недавно
оказывали на Голландию давление с пе-
лью заставить ее, как пишет газета, «ле-
колонизировать» Индонезию. Такое же
давление было оказано на Францию в 0т-
ношении Индо-Китая. Известно, что этот
пронеес «деколонизании», вызванный преж-
де всего нанионально-освободительным дви-
жением народов колоний, Соединенные
Штаты используют для своего проникнове-
ния в эти етраны.

Далеко не последнее место в «плане Аче-
сона» занимает пропаганда, которую Сое-
диненные штаты ведут за границей. Как
видно из статьи, напечатанной в газете
«Уолл-стрит джорнэл». техника такой про-
паганды «будет ‘применена в отношении
арабов, индусов и других народов, кото-
рые могут питать подозрения к намерени-
ям Соединенных Штатов».

„Используя методы прямого нажима, эко-
номического давления, лживой пропаганды
и мелких подачек в отношении своих со-
юзников и сателлитов, Соединенные Шта-
ты, по «плану Ачесона», излагаемому  га-
зетой, предусматривают усиление диверси-
онно-подрывной работы американекой ди-
‘пломатии в странах, принадлежащих к
лагерю мира и демократии, возглавляемому
Советеким Союзом.
	Курганский избирательный округ
	Коллектив Нурганского лепо Южно-Уральской железной дороги
выдвинул кандидатом в депутаты Совета Союза машиниста
	Сотни курганских  железнодорожников
собрались в механическом пехе депо, что-
бы вылвинуть канлилата в депутаты Вер-
ховного Совета СССР. Собрание открыл
председатель местного комитета М. И. Гав-
рилов.

На трибуну полнимается знатный маши-
нист лено А. М. Утюмов.

— Я преллагаю.— говорит ‘тов. Утю-
мов.— вылвивуть канлилатом в депутаты
Совета боюза Верховного Совета СССР на-
шего прославленного машиниста Героя Co-
пиалистического Трула Ивана Петровича
Влянова. Бывший крестьянин-белняк, Иван
Блинов быетро овлалел профессией машини-
ста и стал отличным волителем локомотива.

Широкое распространение получил его
		почин вождения поездов зимой по летнему
графику. Иван Петрович Блинов является
одним из инициаторов славного движения
машинистов-пятисотников, он ведет боль-
шую общественную работу.

Выступившие на собрании начальник
reno И. Ф. Кушнаренко, машиниет-инет-
руктор А. Е. Елисеев, мастер лепо Е. В.
Пореев и другие горячо’ поддержали пред-
ложение тов. Утюмова.

Обшез собрание железнолорожников депо
приняло решение: выдвинуть кандилатоу
в депутаты Совета’ Союза Верховного Со-
вета СССР Ивана Петровича Блинова и
просить его дать свое согласие баллотирз-
ваться по Вурганекому избирательному ок-
		Ивана Петровича

БЛИНОВА
	Режим чрезвычайных законов в Индии
	ДЕЛИ, 4 февраля. (ТАСС). В индийском
парламенте в прениях па программной речи
президента так называемые «независимые»
депутаты (то-есть He ‘принадлежащие &
партии Индийский национальный конгресо
полвергли резкой критике внутреннюю п0-
литику индийского правительства.

Хосейн Имам отметил острый недостаток
в стране продовольствия. В период е авгу-
ста 1947 по ноябрь 1949 года, сказал он,
цены на зерно возросли на 60 процентов.

Дамодар Сваруп Сетх заявил: «В наетоя-

щее время затруднения и нищета народных
масс увеличиваются с каждым днем».

Дамолар Сваруп Сетх в своей речи под-
черкнул, что лишь социализация срелетв
производства еможет уетранить ‘нищету И
экономическое. неравенство.

Capauriap Дас подверг резкой критике
	режим чрезвычайных законов, установлен-
	ный по всей стране: «В провинции Бихар
почти повсеместно введена в действие ста-
тья 144 «Закона 06 охране общественной
безопасности» (предоставляющая чрезвы-
чайные полномочия полиции).

В Соединенных провинциях люди под-
вергаютея арестам и заключению в тюрь-
му без суда. В союзе княжеств Виндхья
Прадепг полицейские стреляли в народ я
избивали нарол палками лишь потому, что
некоторые люди выступили против реше-
ния индийского правительства о разделе-
нии союза княжеств и присоединения ях к
соседним провинциям... Народ, стремящий-
ся к демократии, подвергается угнетению
ввеми путями и средствами. Я вижу недо-
вольство по всей стране правящей партией
Индийский национальный конгресс и опа-
саюсь, что мы находимся на пути в боль-
шим бедетвиям».
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл., 5. Телефоны отделов редакции: Для справок — К 3-25 11, Секретариат — К 4-11-96; Советского строительства — г 12-95; Иностранного — Б 5-71-43; Информационного — ВБ 4-12-31;
Экономического-—кК 4-72-46; Сельского хозяйства-—К 0-98-71; Пропаганды—К 5-23-20; Науки и техники—К 5-16-11; кол и вузов—К 3-69-03; Литературы и искусетва—К 0-57-27; Критики и библиографии-кК 4-13-64; Военного—К 5-68-59; Писем—К 5-71-86; Художественного-—К 5-36-53.
	Издательство-—К 4-11-45, К 4-15-06. Прием об’явлений в Москве—К 5-14-38, в Ленинграде—36-18.
			Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь, 5,