ГАТНИЦА, 10 ФЕВРАЛЯ 1959 г, № 35 (1913%)
	Выход очередного номера
газеты «За социалистическую
	Югославию»
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		Решение Болгарии
об установлении
дипломатических отношений
с Демократической
республикой Вьетнам
		Нота заместителя министра иностранных дел
Центрального народного правительства
Китайской народной республики Ли Кэ-нуна
поверенному в делах СССР вКитае П. А. Шибаеву
	ПЕКИН, 8 февраля. (ТАСС). Агентство
Синьхуа перелает, что сегодня заместитель
министра иностранных дел Центрального
народного правительства Витайской народ-
ной республики Ли Кэ-нун послал’ ноту
поверенному в делах СССР в Китае П. А.
Пибаеву. В ноте говорится:

«Г-н поверенный в делах. Я имею честь
подтвердить получение ноты СССР Китай-
ской народной республике от 1 февраля.
От имени Центрального народного прави-
тельства Китайской народной республики
я заявляю о полном согласии с предложением
правительств» СССР назначить в ближай-
	  ee время B соответетвии с пунктом «А»
	статьи 5 решения Дальневосточной комис-
ean от 3 апреля 1946 года (локумент
I EC — 0007/3) снециальный Междуна-
ролный Военный Суд и предать указанному
буду пять главных японских военных пре-
ступников, полготовлявших бактериологиче-
скую войну и виновных в совершении тяг-
чайших преступлений против человечества,
а именно: императора Японии Хирохито,
генерал-лейтенантов мелицинской службы
Спро Иеии и Масадзо Витано, генерал-май-
ора ветеринарной службы Юлзиро Вакама-
пу, качальника штаба Ввантунской армии
Юкио Васахара.

Центральное народное правительство Ки-
тайской народной республики считает, что,
когла откроется спелиальный Межлународ-
ный Военный Суд, Китай может быть пред-
ставлен на этом суде только предетавите-
лем Центрального паролного правительства
Китайской народной республики ин что на
суде не может викоим образом присутетво-
вать персонал реакционного блока Чая
Кай-ши, который уже давно потерял вея-
кое основание ‘прелетавлять Китай. _Цен-
	тральное народное правительство Китайской
народной республики считает, что процесс
японских военных преступников, обвиняе-
мых в подготовке и применении бактерио-
догического оружия, проведенный Военным
Трибуналом Приморского военного округа в
Хабаровске с 25 по 30 декабря 1949 го-
да, полностью показал, что Советский Co-
юз должным образом покарал японских во-
енных преступников, угоожавших челове-
честву, и выполнил возложенную на него
великую ответственность по защите инте-
ресов человечества и мира.

Справедливые н похвальные действия
Советекого правительства встретили одобре-
ние и поддержку всех  свободолюбивых
стран и кародов мира. Китайский карод,
пострадавший в результате гибели людей
от бактерий, вызванной японским империа-
лизмом, испытывает особенно глубокое не-
годованяе по поводу действий фашистекого
врага и выражает глубокую благодарность
своему другу— великому Советскому Союзу.

Солержащиеся в ноте СССР справедли-
вый призыв и предложение назначить В
ближайшем будущем специальный Воез-
ный Суд и предать этому суду пять глав-
ных преступников бактериологической вэй-
ны во главе е императором Японии Хиро-
хито встретят самую горячую поддержку
всех миролюбивых стран и народов мира.
Только имнериалистическое правительство,
которое стремитея восстановить японский
империализм и активно готовит новую ME-
ровую рОЙНУ, МОжет отвергнуть этот сира-
ведливый призыв и предложение прави-
тельства СССР и продолжать укрывать во-
енного преступника императора Японий
Хирохито. виновного в созершении тягчай-
	ших преступлений против челозечеетва».
	во всех странах ширится
движение сторонников мира
	Рабочие Рура отказываются принимать участие
  в подготовке к войне
	«Мы присоединяемся в решению наших
заграничных товарищей и также отказыйа-
емея выгружать военные материалы п 0ру-
кие».
	на себя обязательетво удвоить усилия по
выполнению государственного плана и по-
вседневному вовлечению женщин в борьбу

з& мир.

В уезде Тимиш работницы государетвен-
ных ферм и члены сельских коллективных
хозяйств обязались добиться высокого уро-
жая, применяя советекие методы агротех-
НИКИ.

Митинги в защиту мира состоялись B
самых отлаленных районах страны.
	Жается протест против вознных приготов-
лений голландского правительства, против
внесенного правительством на утверждение
парламента нового законопроекта, направ-
ленного на ущемление демократических
прав народа.

Газтекий комитет сторонников мира 0й-
ратилея с посланием к членам парламента,
призывая их не ратифапировать соглаше-
ние о поставках американекого оружия,
	являющееся прямой угрозой миру.
	БЕРЛИН, 9 февраля. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство АДН, ежегодное собрание
портовых рабочих Дуйсбурга и ряда других
городов Рура приняло резолюцию, в кото-
рой говорится:
	БУХАРЕСТ, 9 февраля. (ТАСС), Вак, co-
общает Румынское телеграфное агентство,
на предприятиях и в учреждениях Румын-
ской народной республики проходят собра-
ния и митинги, посвященные борьбе за
мир. Большую роль в развитии и укрепле-
нии этого движения играют местные ко-
митеты Союза демократических женщин

‚ Румынии.

В уезде Прахова работницы, служащие,
крестьянки и домохозяйки выразили свое
стремление содействовать делу мира, взяв
	стердаме состоялось многолюдное собрание
рабочих и домохозяек, на котором была
принята резолюция о полной поддержке до-
керов Роттердама и Амстердама, решивших
не разгружать американские военные мате-
риалы. Местные комитеты сторонников ми-
ра создают денежные фонды в помошь поер-
товым рабочим. Амстерламекий комитет
сторонников мира послал телеграмму

ГААГА, 9 февраля. (ТАСС). Вчера в Ам-

премьер-министру Дрейсу, в которой выра-
	Трудящиеся Румынии в борьбе за мир
	Голландский народ против войны
	Вышел очередной 5(28) номер газеты
«За социалиетическую Югославию» — ор-
гана югославских революционных эмигран-
тов. в CCCP. .

Газета публикует статью товарища А. А;
Андреева — «Сталин и колхозное крестьян-
ство». :

В номере напечатана передовая статья
«Хозяйство Югославии под полным контро-
лем империалистов», а также статьи: «Им-
перналисты США исиользуют клику Тито
для шпионской деятельноети в Азии»,
«Воёводина под игом клики Тито», П. Лу-
кина — «Крах  титовских экономических
«планов», С. Цекича — «Титовцы клянут-
ся американскому послу в верности Уоля-
стриту», М. Трновца — «Титовцы — врати
рабочего класса всего мира», письмо из
Югославии «Отпор рабочего класса имие-
риалистическим агентах» и другие мате-
риалы.

Газета публикует письмо представителей
советской общественности, Советской Ap-
мии и работников искусств в редакцию га-
зеты «Правда» 0б отказе ‘от югославских
орденов.

В газете напечатаны’ информационные
материалы о подготовке к выборам в Вер-
ховный Совет СССР, о жизни и успехах
трудящихея СССР и стран народной демо-
	Ppa i Mi,
	Cnmop m
	Пакануне первенства мира
по скоростному бегу на ноньнах
для женщин
	Завтра в Москве на Центральном стадио-
не «Динамо» начинаются соревнования на
первенство мира по скоростному бегу на
коньках для женщин.
	В Москву продолжают с’езжаться участ-
ницы соревнований. Вчера прибыли силь-
нейшие скороходки: Польши — Ядвига Гла-
зевска и Кристина Седзимир-Кравцов; Вен-
грии — Юлиана Ковач.
	Одновременно с ними.в Москву прибыли
президент Международного союза ‘конько-
бежцев (ИСУ) г-н Кларк (Англия) и гене-
ральный секретарь Международного союза
конькобежцев г-н Гезлер (Швейцария).
	Приезд спортсменок Норвегии и Фин-
ляндии ожидается сегодня. (ТАСС).
	На первенство страны по хонкею
	ЛЕНИНГРАД, 9 февраля. (ТАСС), Се-
годня на’ стадионе «Динамо» состоялся
очередной матч на первенство страны по
хоккею. Местная команда общества «Боль-
шевик» играла против хоккеистов общест-
ва «Крылья Советов» (Москва).

Москвичи выиграли с результатом 10: ЕЁ.
	—_ бб —
Хроника
		СОФИЯ, 8 февраля. (ТАСС). Дирекпия
печати Народной республики Болгария
опубликовала сообщение о ‘том, что ми-
нистр иностранных дел Болгарии‘ направил
министру иностранных дел Демократиче-
ской республики Вьетнам Хоан Минь эи-
аму послание, в котором говорится:

Правительство Народной республики
Болгарии подтверждает получение обраще-
вия президента правительства Демократи-
ческой республики Вьетнам Хо Ши Мина
от 14 января 1950 года с предложением
ко всем правительствам об установлении
дипломатических отношений с республикой
Вьетнам.

Болгарии, расемотрев это обращение, нри-
няло решение признать правительство Де-
мократической республики Вьетнам ип yc-
тановить с ним дипломатические отноше-

Hua.
	Послание общественности
Тибета
	Мао Шзе-дуну и Чжу Дэ
	ПЕКИН, 9 февраля. (ТАСС). Rag nepe-
дает корреспондент агентства Синьхуа из
Спани, в телеграмме поедеедателю Mas
Цзе-луну ни главнокоманлующему Чжу Дэ
Bee тибетны — сторонники Панчен Вамбу
Лиджа (высшего духовного п светекого ор-
гана тибетцев провиннии Цинхай) заявили,
что они возглавят тибетекий народ, чтобы
помочь Народно-освободительной армии в
освобождении Тибета. Тибетны характери-
зуют отправку властями Лхассы «миссий
доброй воли» за границу, как план отрыва
Тибета от ролины и продажи его империд-
листам. «Тибет, — говорится в `телеграм-
ме, — является территорией Витая. Это из-
веестно веему миру. Сам тибетский народ
знает, что он является одной из националь-
ностей Китая». Нынешний шаг властей
Дхассы подрывает пелостность и суверени-
тет Китая и противоречит воле тибетского
народа.

«От имени тибетского народа, — говорит-
ся ‘в телеграмме, — мы просим вас немед-
ленно послать армяю для того, чтобы осво-
бодить Тибет».
	Телеграмма Нанчен-ламы
Мао Пзе-дуну и Чжу Дэ
	UEAHH, 9 фэвраля. (ТАСС). По с00б-
щению из Сиани, Панчен-лама, нахоля-
щийся в провинции Цинхай, заявил. про-
тест против посылки властями Лхассы так
наз. «миссий тоброй воли» в США и Анг-
лию с декларзцией «независимости» Тибе-
та и направил председателю Центральнего
народного правительетва Витайской народ-
ной республики Мао Цзе-дуну и главно-
команлующему Народно-освободительной
архии генералу Чжу Дэ телеграмму, в. ко-
терой заявляет, что тибетские патриоты
окажут  Народно-освободительной армии
помешь в освобождении Тибета. В теле-
грамме говорится: «Ныне получены сведе-
НИЯ о том, что власти Фхасеы послали
незаконные «миссии доброй воли» в США
й Англию с тем, чтобы лекларировать
независимость Тибета. Цель поездки этих
миссий заключается в’ установлении со-
трудничества е ‘империалистами в борьбе
против Народного правительства и в стрем-
лении отколоться от своей родины и пре-
дать народ Тибета.

Тибет является общепризнанной терри-
	торией Китая. Нарол Тибета сам признает,
что он является частью китайского наро-
да. Поведение властей Лхассы является
нарушением территориальных прави поо-
	тиворечит желаниям нарола Гибета».
В заключение в телеграмме говорится:
«Я лаю клятву бороться вместе с пат-
риотами Тибета и призываю все население
Тибета вместе с Наролно-освободительной
армией бороться до концз за ролину».
	Убийства коммунистсв
в Португалии
	ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает в сообщении из Лиссабона:

Полиция по охране государства опубли-
ковала коммюнике, в котором сообщает о
смерти недавно арестованного члена Порту-
гальской нелегальной коммунистической
партии. В коммюнике указывается, что за-
ключенный по имени Жозе Морейра выбро-
сился из окна тюрьмы и умер по дороге в
госпиталь. Морейра занимал ответственный
пост в коммунистической партии; он руко-
водил «пропагандой и агитацией», Когда
его арестовали, он заявил полиции, что
«скорее повончит с собой, чем сделает ка-
кое-нибудь заявление». Несмотря на То,
что охрана была усилена, Морейра удалось
обмануть дежурившего в тот день полицей-
ского своим абсолютно спокойным и почти
безразличным поведением. Этот полицей-
ский арестован и предстанет перед судом
за «недобросовестное выполнение служеб-
ных обязанностей».

В коммюнике сообщается также о емер-
ти другого коммуниста, Речь идет о «Ми-
литао Бесса Рибейро, члене Центрального
Комитета португальской компартии, аресто-
ванном в прошлом году. Рибейро находился
в тюремной больнице с октября прошлого
года, так как был болен еше до ареста. Он
умер недавно от воспаления легких».

В коммюнике указывается, что один из
	членов ЦЬ компартии Португалии по имени
Антонио Лоуренсо да Силва, два члена
Лиссабонского комитета компартии: Жзиме
Дос Сантос Серра и Аугусто Перейра Coysa,
а также две женщины, проживавшие с
ними, арестованы в результате «удачной
операции полиции по подавлению подрыз-
вой деятельности нелегальной португаль-
ской компартии».

Эти аресты были произведены в резуль-
тате раскрытия нескольких «нелегальных
домов в Лиссабоне и провинции».
	Торез о правительственном
кризисе во Франции
	циалистической партии с помощью новых
маневров и мнимой парламентской оппози-
ции хотят содействовать мобилизации ре-
акпионных и фашистских сил. В свое вре-
мя Блюм дал возможность Пуанкаре прово-
дить. «опыты». В настоящее время он. по-
видимому. лает такую возможность де Гол-
лю, ибо такова цель, которую преследуют
как те, так и другие.

Провокация в Иври означала сигнал к
возобновлению деятельности фашиствующих
банд РИФ (леголлевекая партия «0Об’едине-
ние французского народа».— Ред.). Канди-
дат в диктаторы приветствует и делает
смотр своим отрядам гражданской войны.
Как и 15 лет тому назад, политико-финан-
совые скандалы, в которых погрязли поли-
тиканы и генералы, бесстылно используются
друзьями мошенника je Peco для того,
чтобы установить свою диктатуру.
	Вапиталистическая буржуазия, потеряв-
шая всякое напиональное чувство, расечи-
тывает теперь лишь на разгул полиней-
ских усилий и фашистского террора с тем,
чтобы навязать народу новые тяжелые
жертвы, сохранить голодную зарплату,
ликвидировать социальное страхование, а
также продолжать грязную войну во Въьет-
наме и вовлечь страну, вопрекя её воле,
в преступную агрессию против нашего дру-
та п союзника — Советекого Союза.
	Но планы врагов народа будут сорваны.
Вопреки воле руководителей социалиетиче-
ской партии — противников единства, все
трудящиеся. коммунисты, социалисты, ка-
толики. все республиканцы. все сторонни-
ки мира об’елинятея и будут действовать,
как и в 1934 голу, с тем, чтобы прегра-
дить путь фашизму и войне, чтобы  с03з-
дать ‘правительство демократического един-
ства, честное правительство, которое. будет
правительством прогресса, свободы, мира и
напиональной независимости». *
	ИЛ, 9 февраля. (ТАСС). Вак сооб-
щает газета «Юманите», генеральный сек-
ретарь французской компартии Морис То-
рез, выетупая в городе Тиэ (департамент
Сены), остановился на причинах прави-
тельственного кризиса во Франции.

«Причиной раскола правительства Би-
до,— сказал Торез,—явилея рост недоволь-
ства народных масе. Отставка министров-
социалистов является признанием пагубно-
го характера политики нишеты, резкции и
войны, которую они проводили до послед-
него времени в согласии с другими груп-
пировками ‘американской партии во Фран-
ции. Это является признанием того, что.
раскольнические маневры руководителей
социалистической партий. направленные на
отстранение  министров-коммунистов от
власти и на раскол рабочего класса и рес-
публиканциев в пользу реакции, не дали
ожидаемых результатов и что единетво
действий всех трудящихея крепнет с каж-
дым днем как в плане полнтической борь-
бы, так и в борьбе за удовлетворение эко-
помических и социальных требований. Это
является признанием того, что кампания
лжи и клеветы, проводимая’ против нас на
протяжении трех лет маршаллизированной
печатью и правительственным радио. про-
екты несправелливых избирательных зако-
нов и постылное сотрулничество деголлев-
цев с социалистами в избирательных кам-
паниях, незаконное преследование наших
депутатов и наших активистов нё смогли
ослабить авторитета и влияния нашей ком-
мунистической партии, которая сильна тем,
что ей оказывают доБерие миллионы и
миллионы мужчин и женщин. Доказатель-
ством последнему являются хотя бы ре-
зультаты кантональных выборов в Удене и.
в Люзарше.

В настоящее время, упрочив положение
представителей резкции, руководители со-

Общественность Нитая требует наказания
японских военных преступников
	ПЕВИН, 9 февраля. (ТАСС). Нредета-
вители различных слоев населения Северо-
Восточного Витая решительно поддержива-
ют предложение советского правительства
о предании суду японских военных пре-
ступников, подготовлявших бактервологиче-
скую войну, и единодушно призывают &
скорейшему созланию для этой пели епе-
циального Международного военного суда.

Северо-Восточное отделение Общества
китайско-советской дружбы опубликовало
от имени 880.000 своих членов заявление,
в котором обвиняет японскую военшщину в
преступных деяниях. на северо-востоке Ви-
тая.

Демократическая федерация женщин Ce-
веро-Востока в своем заявлении требует
предания еулу японских военных преступ-
ников и в их числе Хирохито.

Аналогичные заявления сделали меди-
цинские ‘и ‘юридические работники, жен-
ские. студенческие и др. организации.
	В телеграмме ка имя Центрального на-
родного правительства Китайской народной
республики участники первой конференции
предетавителей различных слоев населеняя
провинции Ляодун пишут: «От имени 8.510
тыс. жителей провинции Ляолун мы, деле-
гаты конференции, единодушно поддержн-
ваем предложение правительства СССР,
свидетельствующее о его великой заботе о
всеобщем мире и безопасности человече-
ства».

Совет профсоюзов провинции Сунцзян и
полготовительный комитет по созданию Со-
вета профсоюзов провинции Жэхэ заявля-
ют, что создание специального Междуна-
родного военного трибунала для суда Hal
японскими военными преступниками, в том
числе Хирохито, подготовлявшими бакте-
риологическую войну, явится прелупрежде-
нием против возрождения японской агрес-
сии и вместе с тем предупреждением под-
кигателям новой войны.
	Президиум Верховного Совета СССР на-
значил т..Русакова Константина Викторо-
	вича Министром рыбной промышленности
CCCP.
	*
Президиум Верховного Совета СССР ос-
вободил т. Ишкова Александра Акимовича

от должности Министра рыбной промыш-
ленности CCCP в связи с переходом его

на другую работу.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
на 1} февраля.

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 420,8; 50,36; 49,75; 48,94; 41,27; 31,58 метра).
9.30 —О новых книгах, 10.00 — Для детей. Геор-
гиевская «Бабушкино море». 10.30 —«Е. ИТУМ-
	ская и ВБ. Гмыря в оперном репертуаре». 11.15—
Для детей. Беседа о творчестве Рылеева.
	  12.29 — Песни и танцы стран народной демо-
	кратии. 15.15 — Концерт Воронежского русско-
го народного хора. 14.15 — Камерные произве-
дения Моцарта. 16.09 — Беседа М. Плисецкого
«Наука о предистории человека». 16.30 — Кон-
церт из цикла «Под солнцем Сталинской Кон-
ституции» — «Узбекская ССР» (по станциям).
17 00 — Спортивная передача для детей. 18.30 —
Песни из кинофильмов и инструментальная
музыка. 19.00 — Международное обозрение.
19.15 — Симфонический концерт. 29.00 — Бесе-
да Н. Кулагина «Решение основной экономи-
ческой задачи СССР — крупный шаг на пути
к коммунизму», 20.20 — Трансляция концерта
из Казани. (По станциям). 20.45 — Произведе-
ния русских классиков в исполнении В. И. Ка-
чалова. 21.15 — Песни советских композиторов.
22.00 — Концерт по заявкам радиослушателей.
23.08 — Концерт из произзедений П. Владиге-
рова. 09.15 — Эстрадно-танцовальный концерт.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
312,8; 40,93 м 30,61 метра). 15.00 — Русские песни.
15.45 — Монтаж оперы Молчанова «Каменный
цветок». 171.45 — Беседа Н. Мусхелишвили «До-
стижения науки в союзных республиках».
18.00 — Концерт оркестра народных инстру-
ментов Радиокомитета. 18.50 — Романсы совет-
ских композиторов. 20.30 — Концерт Катуль-
ской и Кильчевского. 22 15 — Танцовальная му-
зыка. 22.59 — Монтаж оперы Глинки «Руслани
Людмила». 0%.05 — Камерный концерт.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 369,6 метра).
	13.00 — Концерт украинской музыки. 19.39 —
Концерт из произведений Ипполитова-Ивано-
ва. 29.25 — Фантазии на темы оперетт. 27.45 —
Радиожурнал «По родной стране». 22.15 — Тран-
	1 сляция концерта из зала Чайковского.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час. вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР —«Медный всадник».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА-Лакме»,

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—*Последние дни
(Пушкин)»; 1171 днем «Анна Каренина», Би-
леты продаются

<>ИЛИАЛ МХАТ — «Мещане». Билеты поо-
	даются.
МАЛЫЙ ТЕАТР-—<Ревизор».
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Тайная
война».
	ТвВАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (Арбат, 25) —
«Миссурийский вальс».

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
«Особняк в переулке».

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ—*За вто-
рым фронтом».

ТЕАТР ИМ. МОССОВЕТА. Основная сцена
(пл. Журавлева)—Отелло»; Филиал (Пушкин-
ская ул., 26)—«Трактиритица».

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) —
«Три опровержения».

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ—«Марицза».

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ —«Лев Гурыч Си-
ничкин».

МОСК. ДРАМАТИЧ. ТЕАТР (Спартаковская
ул., 26) «Девушка © кувшином».

МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК—Ежедневно
цирковое поедстгвление. В программе засл.
арт. РСФСР П Н..МАЯЦКИЙ — «ПАР СМЕ-
ЛОСТИ», «МЕДВЕЖИЙ ПИРК» пр В. и. ФИ-
ЛАТОВА. Но манеже КАРАН д’АШ. Нач. в
8.30 вечера ЗВ субботу ИЛЕ дополнительное
представление. Нач. в 5 ч. вечера. Дети допу-
	скаются. Билеты продаются.

К 5-71-43; Информационного — К 4-72-31;
м—К 5-71-86; Художественного-—К 5-3$5-53..

Корейский народ единодушно одобряет ноту
советского правительства
	ПХЕНЬЯН, 9 февраля. (ТАСС). ПШхень-
янская печать продолжает комментировать
ноту советского правительства правитель-
ствам США, Англии и Витая о японских
военных преступниках,

Корейский народ, пишет газета «Минл-
my Чосон», единодушно поддерживает но-
ту советекого правительства о предании
Международному суду японского имперз-
	тора и его клики й решительно требует
осуществления справедливых предложений
советского правительства. Предложение
советского правительства о суровом нака-
занин японских военных преступников
выражает требование всех свободолюбивых
наролов мира, борющихея против перево-
сружения Японии и искренне желающих
демократизации Японии и ликвидации 06-
татков японской военшины.
	Нота министерства иностранных дел
	Албании югославской миссии в Тиране
	свой долг, оказалось столь же наглым и
провокационным, как и совершенные ими
проступки.

Югославское министерство иностранных
дел и югославская миссия в Тиране вели
клеветническую ‘кампанию в связи с яко-
бы «оскорбительными действиями» CO CTO-
роны албанских органов в то самое время,
когда органы УДБ (югославское «Управ-
	ление державной безопасности». -—— Прим.
	ред.) осуществляли целый ряд провокаций,
направленных против дипломатических рэ-
ботников и других сотрудников албанской
миссии в Белграде. Это полное совпадение
произвольных незаконных действий юго-
славских полицейских властей и офици-
альных «дипломатических» демаршей стало
теперь излюбленным методом югославского
правительства.

В ноте министерства иностранных дел
Народной республики Албании приводятся
многочисленные факты грубых фашистских
действий, совершенных Югославскими ор-
ганзми `УДБ против сотрудников албанского
предетавительства в Белграде.

«Все вышеупомянутые действия, до сих
пор не известные в дипломатических отно-
шениях между странами, — говорится ла-
лее в ноте албанского МИД, — являются в
действительности не чем иным, как прояв-
лением существующего в Югославии в на-
стоящее время фашистского полицейского
режима». г

Министерство иностранных дел Народной
республики Албании, говорится в заключе-
ние ноты, с презрением отвергает «проте-
сты» югославской миссии в Тиране, содер-
жащиеся в ноте за № 387, и требует, что-
бы члены югославского представительства
соблюдали действующие в Народной рес-
публике Албании законы и обычаи, и 01-
новременно дает указания соответствую-
щим албанским органам требовать их стро-
гого выполнения.

республики Албании еще раз самым реши-
тельным образом протестует против всех
низких провокационных и враждебных дей-
ствий, совершенных в отношении сотруд-
ников албанского представительства в Бел-
граде, и требует немедленного прекращения
этих действий.
	ТИРАНА, 8 февраля. (ТАСС). Вак пере-
дает Албанское телеграфное агентство, ми-
нистерство иностранных дел Народной рес-
публики Албании передало югославской
миссии в Тиране ноту, в которой требует,
чтобы персонал югославского представи-
тельства в Тиране соблюдал законы и пра-
вила, действующие в Народной республике
Албании. Министерство иностранных дел
Народной республики Албании еще раз за-
являет решительный протест против всех
ствий, совершенных по отношению к чле-
нам представительства Народной республи-
ки Албании в Белграде, и требует, чтобы
был положен конец такому положению дел.

Министерство иностранных дел Албании
в своей ноте от 27 января 1950 года от-
клоняет BCE клеветнические заявления,
сформулированные югославской миссией.

Сотрудники югославской миссии в Тира-
не, говорится в ноте министерства иност-
ранных дел Албании, совершают с открыто
провокапионными целями поездки без не-
обходимых документов, выдаваемых албан-
скими властями. Хотя о том, что это яв-
ляется нарушением, и было доведено до их
сведения компетентными властями, эта
практика продолжается. Сотрудники юго-
славского представительства Драго Флис. и
Томо Лончар, не имеющие необходимых до-
кументов, дающих им право водить автома-
шины, продолжают ездить на автомобилях
без шоферов. При этом произошли несчаст-
ные случаи, поскольку они ездят с боль-
шой скоростью, не соблюдая правил дви-
жения. Так, в полночь 30 декабря 1949
года их автомобиль опрокинулся близ го-
рода Дуррес, а 28 января 1950 года прои-
зошел еще один инцидент перед зданием
Общества культурной связи Албании с
СССР, который мог иметь серьезные послед-
ствия для прохожих.

Именно ввиду нарушения существующих
в Албании правил сотрудниками югослав-
ской миссии соответствующие органы по-
просили 22 января 1950 гола для провер-
ки документы у лиц, виновных в. этих
нарушениях. В этом случае поведение со-
трулников югославской миссии, и. в чает-
	ности Драго Флиса и Tomo ДЛончара, в 0т-
	ношеняи албанских властей. выполняюшях
	Мошенники из американского конгресса
‘ СТАТЬЯ ГАРОЛЬДА ИКЕСА
	Далее Икес рассказывает, что участие
Томаса в «законодательных трудах» аме-
риканского конгресса пошло на пользу
этому проходимцу в том отношении, что
судья Холтцоф счел «хорошую работу»,
которую, по его мнению, выполнила «ко-
миссия по расследованию антиамерикан-
ской деятельности», «смягчающим обетоя-
тельством» и соответственно снизил кару.
Вместо. предусмотренных законом 32 лет
тюремного заключения и 40 тыс. долла-
ров штрафа Томас. присужден к... 6 ме-
сяцам тюрьмы и должен уплатить 10 ты-
сяч долларов штрафа.
	Икес указывает, что случай е Томасом
отнюдь не единственный. Мэр Бостона
Джеме Керли в бытность свою членом кон-
гресса. совершил мошенничество, за кото-
рое по закону он должен был быть осуж-
ден на 47 лет тюремного заключения и
19 тыс. долларов штрафа. Между тем он
отделалея 5 месяцами тюрьмы и, даже от-
бывая тюремное заключение, получал жа-
лованье из расчета 20 тыс. долларов в год.
	Другой член конгресса Эндрью Мэй в
	‘бытность CBO председателем комиссии по
	военным делам палаты представителей
брал взятки, которые в общей сумме со-
ставили 54 тыс. долларов. Однако, указы-
вает Икес, поскольку суд имел дело с
представителем власти, он обошелся с ним
достаточно мягко, присудив всего к двум
годам тюрьмы. Приговор был вынесен еще
в 1947 г., но только в декабре 1949 г.
Мэй начал отбывать изказание. Hrec
предсказывает, что в самом скором време-
ни Мэй будет ‘выпущен на свободу.
	«Эти примеры,— пишет Икес в заклю-
чение, — доказывают, что если человек
хочет забрать деньги, ему не приналлежа-
	шие, или получать взятки..., то с его сто-
роны будет благоразумно добиться сперва
своего избрания в конгресс».
	франкистской Испании

займа франкистской Испании через «Чзэйз
нешнл бэнк». По словам корреспондента,
этот новый заем будет превышать 25 млн.
долларов.
	НЬЮ-ИОРЁЬ, 9 февраля. (ТАСС). Быв-
ший министр внутренних дел США Га-
рольд Икее некоторое время тому назад
опубликовал в журнале «Нью рипаблик»
статью, показывающую некоторые сторо-
ны так наз. «американского образа жиз-
ни».

«Хоропю быть членом конгресса», —
пишет Гарольд Икес. Это ироническое за-
мечание автор статьи относит к Дж. Пар-
неллу Tomacy. Вак известно, Томас, ени-
скавший себе незавилную известность сво-
ей деятельностью ‘на посту. председателя
«комиссии по расследованию антиамери-
канской деятельности», попался с полич-
ным — он составлял дутые платежные
ведомости на своих родственников, кото-
рых «зачислял» заочно на государетвен-
ную службу, и прикарманивал полагав-
шееся этим фиктивным «служащим» жа-
лованье. Этот скандал возбудил большой
пгум, и Томасу в конце концов пришлось
предстать перед судом. Однако Томас не
мог пожаловаться на плохое отношение к
пему американской юстиции. «Многое го-
ворит за то, что если бы этот политиче-
ский хулиган не был бы членом конгрес-
са— пишет Икес,— судья не обошелся
бы с ним так мягко».

Томас всемерно старался затянуть след-
ствие, а тем временем его жена и невест-
ка продолжали получать крупное зжало-
Банье из правительственной кассы. «Это
жалованье, — пишет Икес,— булет выпла-
чиваться вилоть до вступления в силу
отставки Томаха..., а затем этот человек,
осужденный за совершенное им престу-
пление, будет получать правительственную
пенсию». Впрочем, Томас уже позаботил-
ся о будущем своей семьи. «По пути в
тюрьму, — сообщает Икес,— Томас заявил,
что его жена выхвинет свою кандидатуру
на выборах, чтобы заменить его в кон-
rpecce»,.

США предоставляют заем
	НЬЮ-ИОРБ, 9 февраля. (ТАСС). Вашинг-
тонский корреспондент газеты «Нью-Йорк
пост» Аллен сообщает, что государствен-
ный департамент США принимает меры по
предоставлению ‘нового крупного ‘частного

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкийская пл. 5. Телефоны отделов редакции: Для справок — К 3-25-11; Секретариат — К 4-77-96; Советского строительства — К 4-75-09; Иностранн
Экономического—К 4-12-46; Сельского хозяйства-—К 0-98-71; Пропаганды-К 5-23- 20; Науки и техники—К 5-16-17; Школ и вузов-К 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-27; Критики и Ou6.mmorpachun—K 4-13-54; Боенного-—К 5-68-59;
Издательство—К 4-11-45, К 4-75-06. Прием об явлений в Москве-К 5-74-33, в Ленинградё—36-73.
	О Е р ЖЕ И А IN
`Б 00551 Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И, Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь, 5. 3