ВТОРНИК, 14 ФЕВРАЛЯ 1950 г. № 38 (10187)
	ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	2 ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ _
ee eEeEE———eee

НА ОКРУЖНЫХ ПРЕДВЫБОРНЫХ СОВЕЩАНИЯХ
		ЭНГЕЛЬСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ
	Окружное предвыборное совещание представителей трудящихся единодушно поддериало
р выдвижёние кандидатами в депутаты Совета Союза.
	И. В. Сталина, В. М. Молотова, ТГ. М. Маленкова,
	А. Ю. Снечкуса
	и кандидатами в депутаты Совета Национальностей
	П. И, Карецкаса. и FO. B. Cunapuca
	теля советского народа. товарища Сталина.
	Затем выступили беспартийный инженер
кожкомбината тов. Петнюнае и TORADb-
	стахановеп . станкостроительного завода
«Жальгирис»  коимунист  ПЛобровольекай.
	Они сообщили собранию о том, что многие
коллективы единодушно выдвинули канли-
датами в депутаты Верховного Совета’ СССР
товарища  И. В. Сталина и его сорат-
ников — товарищей В. М. Молотова и
Г. М. Маленкова, а также секретаря [Ih
ВП(б) Литвы тов. А. Ю. Снечкуса, предее-
дателя исполкома Вильнюсского городского
Совета П. И. Варепкаеа и заслуженного
артиста Литовской ССР Ю. В, Сипариса.

Все выступавшие ‘горячо поддержали
выдвинутые кандидатуры и высказали об-
щее желание — чтобы первым канлилатом
по округу был Иосиф Виссарионович Сталин,

Окружное предвыборное совещание выли-
	лось в яркую демонстрацию нерушимой си-
лы сталинского блока коммунистов и бес-
	партийных.
	Яркими огнями залит зал государетвенп-
ной филармонии; 1.050 — представителей
трудящихся Вильнюсского избирательного
округа по выборам в Совет Союза и Виль-
яюбеких запалного и восточного избиратель-
	1 ных округов по выборам -в Совет Нацио-
	Ч. ee ЧИ

кальностей собрались здесь на совместное
прелвыборное совещание.

Под бурные овации избирается почетный
презилиум в составе Политбюро ЦК ВЕП(6)
во главе с товарищем  Оталиным,

Слово предоставляется машинисту паро-
возного ‘депо коммуниету тов. Нечаеву.. Он
говорит:

— Двалнать пять лет-я вожу поезда по
магистралям и вижу, Kak изменилея of-
лик страны. Наша родина стала могучей
индустриально-колхозной державой. И все
эти изменения произошли. благодаря ге-
низльному руководетву великого Сталина.
Я призываю вас единодушно поддержать
вылвинутую трудящимися нашего ‘избира-
тельного округа кандидатуру вождя и учи-
	Совещание единогласно постановило про-
сить Иосифа Виссарпоновича Сталина, Вя-
	чеслава Михайловича Молотова, Теоргия
Максимилиановича Маленкова и Антанаса
Юозовича Снечкуеа лать согласие баллоти-
роваться по Вильнюескому избирательному
округу по выборам в Совет Союза, а также
просить Пятраса Ионовича Варецкаса и
Юозаса Винцовича Сипариса дать согласие
баллотироваться в Вильнюсских западном
и воеточном’ избирательных округах по вы-
борам в Совет Национальноетей.
	Нринято обращение ко всем избирателям
округа.

С огромным воодушевлением поелано
приветствие товаришу И. В, Сталину.

Совещание избрало.152 ловеренных ли-

па. В числе доверенных — рабочие, служа-
щие. предетавители интеллигенции,
	г. ВИЛЬНЮС, 13 февраля. (600, корр.
«Известий»).
	Окружное предвыборное совещание представителей трудящихся единодушно поддержало
выдвижение кандидатами в депутаты Совета Союза
	И. В. Сталино, В. М. Молотова, Г. М. Маленкова, _
Л. П. Берия, К. Е. Ворошилова, А. И. Микояна,

JT. M. Karanoeuua, A. A. Anopeesa, H. C. Xpyuteea,
Н. А. Бутанина, А. Н; Косыита, Н. М. Шверника,
	И. Л. Трофимова
	и кандидатом в депутаты Совета Национальностей.
	В. В. ВКузнеиова
	стахановца, кадрового рабочего нашего пред-
приятия ‘Ивана’ Дмитриевича” Трофимова,
выполвившего за четыре года десять годо-
вых норм.

Кандидатом в депутаты Совета Нацио-
нальностей по СОталинтралекому избиратель-
ному округу мы поддерживаем верного
сына большевистекой партии, предеелате-
ля ВЦСПС Василия Васильевича Кузне-
пова.

От имени коллектива нашего завода я
призываю вас и в вашем лице всех труля-
щихся Энгельского избирательного округа
поддержать вылвинутых нами кандидатов в
депутаты Верховного Совета СССР!

Научный сотрудник Враснокутекой госу-
дарственной селеклионной станции тов. Бе-
седина, председатель колхоза «12 лет Ок-
тября» Терновского района тов. Репников,
машинист паровозного депо тов. Кудинов,
комбайнер Красноярской NTC тов. Анищен-
ко и другие единолушно поддержали пред-
ложение тов. Хныкина.

В принятой резолюции участники окруж-
ного предвыборного совешания единодушно

АКТЮБИНСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ
	поддерживают решения общих собраний
рабочих; ‘инженерно-технических работни-
ков, колхозников и’служащих о выдвиже-
нии кандидатами в депутаты Совета Союза
Верховного Совета CCCP по Энгельекому
избирательному округу великого вождя и
учителя советского народа товарища: И. В.
Сталина, тт. В. М. Молотова, Г. М. Ма-
ленкова, 1. П. Берия, В. Е. Ророщилова,
А. И. Микояна, Л. М. Кагановича, А. А,
	Андреева, Н, С. Хрушева, Н. А. Булганина,
А. И. Косыгина, Н. М. Шверника и знат-
	ного стахановца Эигельского вагонос м
тельного завода имени Урицкого И. Д.
фимова.

Окружное предвыборное совещание под-
держало также решения общих собраний
коллективов трудящихся о выдвижении кан-
	дилатом в депутаты Совета Национально-
	стей по Сталинградекому избирательному
округу председателя ВЦСПС тов. В. В.
Кузнецова.
	C огромным воодушевлением участники
	совещания приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.
	С большим под’емом прошло предвыбор-
ное окружное совещание представителей
трудящихся  Энгельского избирательного
округа. )

Первым на трибуну поднимается cTaxa-
новец Энгельского вагоностроительного за-
вода имени Урицкого тов. Хныкин. Он го-
ворит:

— Вместе еб веем советским народом
золлектив нашего завода единодушно вы-
двинул первым кандидатом в депутаты Вер-
ховного Совета ОССР великого вождя, отца
и учителя народов товариша Иосифа Висса-
рионовича Сталина. (Бурные, ‘долго не
смелнающие аплодисменты). ›

— На своих предвыборных собраниях
трудящиеся округа выдвинули кандидатами
в депутаты Верховного Совета СССР. вер-
ных соратников великого Сталина —
товарищей Молотова, Маленкова, Берия,
Ворошилова, Микояна, Кагановича, Андрее-
ва, Хрущева,  Булганина, Косыгина,
Шверника.

Воллектив нашего завода выдвинул так-
Ro кандидатом в депутаты Совета Союза
	БАКИНСКИЙ — СТАЛИНСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ
	В зал Азербайджанской филармонии ва
окружное предвыборное совещание притло
более тысячи представителей трудящихся.

Первым на совешании с взволнованной
речью выступил инженер Мамед-Зале. Оя
сказал”
	— Товарищи, в эти дни наролы нашей
родины обрашают все свси помыелы к ве-
ликому творцу нашей радостной жизни
товарищу Сталину. Велики успехи страны
социализма: Небывало распвели также
экономика и: культура нашей республики.
Этот распвет неразрывно связан с именем
нашего вождя’ и учителя любимого Сталина.
Нефтяники Сталинского района закончили
план минувшего: Тода досрочно. и дали
стране сверх плана десятки тысяч тонн
нефти. Всеми нашими успехами мы 0бязз-
ны товаришу Сталину, его отеческой забо-
те о нас, нефтяниках. В дна, когла совет-
ский народ елинодушно ‘называет первым
кандидатом в депутаты’ велакого Сталина,
	лей я горячо поллерживаю  канлидатуру
тов. Багирова, которого все трудяшиеся на-
шей республики знают как верного слугу
нарола.

Горячо поллержали кантихатуру тов. Ба-
гирова старший геолог шестого промыела
треста «Сталиннефть» Салых Кафаров,
профессор универсятета Салых Гусейнов,
представитель Краснознаменной  Васпий-
ской флотилии тов. ЁКруткин, предета-
витель комсомольских организаций Н. Гу-
сейнова п другие,

Окружное прелвыборное совешание еди-
ногласно решило поллержать выдвижение
Иослфа Виссарионовича Сталина, 8 таке
Мир Джафар Аббасовича Багирова канли-
датами в депутаты. Совета Союза.

С большим под’емом окружное предвы-
борное совещание приняло приветствие
товаришт И. В. Сталину.
	r. БАКУ, 13 февраля. (Соб, корр. «Изве-
CTH»).
	- Иосифа Виссарионовича Сталина,
	Мир Джафар Аббасовича Баирова
	я от имени нефтяников СОталинекого райо-
на горяча поддерживаю выдвижение
товариша Слалина ‘кандидатом в депутаты
Совета Союза:

В зале долго не утихала овация в честь
всенародного кандидата.

Поддерживая  канлилатуру товарища
Сталина, горячие речи произнесли учи-
тельнина Апполинария Седова, действи-
тельный член Акалемии наук Азербайджан-
ской ССР М. Мир-Касимов, начальник
установки нефтеперерабатывающего  заводха
имени Андреева  мастер-новатор Аслан
Алиев. я
_ С большой речью выетупил елесарь-ста-
хановец мапеиностроительного завола име-
ни лейтенанта Шмилта Ефих Гмызин.

— Товарищи,-— сказал он,— коллектив
нашего завола вылвинул кандилатом в де-
путаты Совета Союза руководителя боль-
шевиков.. Азербайлжана Мир Джафар Adéa-
совича Багирова. От имени мапиностроите-
	ДУБОССАРСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ
	и. В. Сталина, В. М. Молотова, Г. М. Маленкова,
Л. П. Берия, К. ЕВ. Ворошилова, А. И. Микояно,
Л. М. Коановича, А. А. Андреева, Н. С. Хрущева,
НЯ. А. Бутаниноа, А. Н. Косьпина, Н. М. Швернико,
	Свыше тысячи представителей коллек-
тивов предприятий, учреждений и учеб-
ных заведений, колхозов, МТС и совхозов
области собралось в железнодорожном клу-
бе имени Ленина на окружное предвыбор-
ное совещание.

Совешание открывает учительнииа ак-
тюбинской школы № 1 депутат Верховно-
то Совета Казахской ССР Е. И. Иванова.

Первое слово получает главный инже-
Hep Актюбинского завода ферросплавов
тов. Лобженидзе.

— Рабочие, инженерно-технические ра-
ботники и служащие нашего завода, —гово-
рит он;— на предвыборном собрании своим
первым кандилатом в депутаты Верховного
Совета СССР выдвинули великого вождя’ и
учителя Иосифа Виссарионовича Сталина, а
также выдвинули его верных соратников —
Ворошилова, Микояна. Кагановича, Андре-
ева, Хрущева,  Булганина, Косыгина,
Шверника. По предложению коллектива
ферросплавщиков кандидатом в депутаты
Совета Союза Верховного Совета. СССР
по Актюбинскому избирательному округу
	Отремным патриотическим под’емом от-
мечены эти дни в Белоруссии. Народ выдви-
тает кандидатами в депутаты Верховного
Совета достойнейших людей своей социали-
стической родины. Первым из первых. он на-
зывает имя великого Сталина, творца все-
народного счастья.

С этим бесконечно дорогим каждому со-
ветскому человеку именем вождя связаны
отромные изменения, происшедшие в жизни
республики.

Двадцать два года назад’ талантливый
поэт Павлюк Трус в одной из своих поэм
высказал страстную ‘мечту белорусского
народа о будушем своей страны:
	Край полей...

0 край, —

когда ж ты станешь

краем фабрик лымных и машин?
	эти поэтические строки слелаются по-
нятными, если учесть дореволюционное
прошлое Белоруссии, бывшей не чем иным,
как утнетенной и отсталой полуколониаль-
ной окраиной царской Россни. Конечно, и
в дореволюционной Белоруссии были фаб-
рики, заводы и другие предприятия про-
мышленности, начавшей. развиваться еше
в конце ХГХ века. Но имела эта промыш-
ленность ярко выраженный кустарный ха-
рактер, была чрезвычайно. отсталой в тех-
ническом отношении, Она не играла суше-
ственной роли в экономике страны, оста-
вавшейся в основном поставщиком про-
мышленного сырья и продуктов сельского
хезяйства.

06 отсталости тогдашней белорусской
промышленности красноречиво говорят тз-
кие две пифры: если размер производства
пролукиии машиностроения на душу наее-
ления во всей дореволюционной России до-
стигал почти пяти рублей, то в дореволю-
ционной Белоруссии он был равен только
сорока копейкам, р

По этим сорока копейкам можно судить
0бо всем прошлом Белоруссии, о ее хозяй-
стве, о ее культуре, о жизни ее трудящих-
ся. Это была в подлинном смысле страна
лесов и болот, страва непроезжих дорог,
тлухомани, бедности, суеверий, ни с чем
не сравнимой отсталости.
	Ь. 1. Ириужиевой
	и кандидатом в депутаты Совета Национальностей
	Утеу Кудайбетенова
	выдвинута славная дочь Базахсвого народа
директор Магаджановского мясосовхоза Ба-

гила Тулегеновна Иргужиева. Я призываю
участников совещания поддержать наших
канлитатов.
	Нреподаватель AETIOOHHCEOTO казахского
женского педагогического .’ института тов.
	Мамансарин говорит о том, что коллектив
	преполавателей и стулентов на своем собрз-
нии вылвинул кандилатом в лепутаты (9-
вета Национальностей Верховного Совета
СССР по Актюбинекому . избирательному
округу знатного животновола, прелселателя
колхоза «Карасай» Иргизского района Te-
роя Социалистического Трула’Утеу Кудай-
бергенова и просит поддержать его Канди-
датуру.

Выступивигие на совешании прелеела-
тель колхоза «Путь социализма» тов. Швед,
инженер вагонного депо станции Челкар
тов, Бекетова, председатель Иргизского рай-
исполкома Герой Социзлистического” Тру-

да тов. Дуисов, механик’ Курайлинекой
МТС тов. Ширяев и лругие сообщили. что
на предвыборных собраниях трулящихея
		первым кантидатом в депутаты Верховного
Совета СССР у них вылвинут товари
И. В. Сталин. Участники собраний вылви-
нули также кандидатами в депутаты Совета
Союза тг. В. М. Молотова, Г. М. Маленкова,
Л. П. Берия, К. Е. Ворошилова, А. И. Микоя-
на, Л. М. Кагановича, А..А. Андреева,
Н. С. Хрущева, Н. А. Булганина, А. Н. Во-
сыгина, Н. М. Швернака, Б. Т. Иргужиеву
й кандидатом в депутаты Совета Националь-
ностей Утеу Кудайбергенова.

Предвыборное совешание единогласно ре-
шило поддержать выдвижение кандидатами
в депутаты Совета Союза великого вожля
народов товарища И. В. Сталина, тт. В. М.
Молотова, Г. М. Маленкова, Л. П. Берия,
В. Е. Ворошилова, А. И. Микояна, Л. М.
Кагановича, А. А. Андреева, Н. С. Хруще-
ва, Н. А. Булганива, А. Н. Косыгина,
Н. М. Шверника я директора Магалжанов-
«кого мясосовхоза Б. Т. Иргужиевой и в 12-
путаты Совета Национальностей — Утеу
	Вулайбергенова.
Участники совещания с огремным под”-

емом приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.
	раз, по металлообрабатывающей промыш-
ленности-—в 80 раз.
	Это был невиданный в истории страны
бурный рост промышленности, приведший
к подлинному расцвету народного хозяй-
ства и культуры. Это было осуществление
бокровенной мечты белорусского народа.
Все это стало возможным ‘в результате ве-
ликих побед Октября, в результате после-
довательного проведения ленинско-сталив-
ской нациовальной политики, обеспечив-
шей быстрый под’ем отсталых в прошлом
окраин дарекой России, Все это стало воз-
можным в результате огромной братской
помощи белорусокому народу ‘со стороны
русского народа. ин других народов СССР.
	Война временно прервала созидательный
труд белорусского народа, нашествие гитле-
ровских захватчиков ‘принесло огромнейший
ущерб хозяйству и культуре республики.
	Вазалось, потребуются десятки и хесят-
ки лет, чтобы поднять из пепла ‘сожжен-
ные города и села, оживить мертвые. поля,
BIOXHYTD жизнь в обезлюдевшие просторы.
И если бы не сталиневое содружество на-
ших народов, если бы не животворный ха-
рактер советской действительности, совет-
ского строя, если бы не энергия и воля
коммунистической партии‘и вашего вели-
кого вождя товарища Сталина, то жить бы
белоруссам и‘до этого’ дня. в землянках. Но
еще не была закончена война, а уже нача-
лись восстановление разрушенного, нала-
живание нормальных условий жизни на
освобождензаых от врага территориях.
	Щел первый послевоенный год. И когла
в феврале белорусский народ избирал ле-
путатов в Верховный Совет СССР, он по-
сылал туда лучших своих сынов, заелу-
живших высокое доверие бесстрашием и
мужеством в недавних боях © врагом, ‘му-
жеством и героизмом в. восстановлении
родной! страны, в залечивании тяжелых
ран, нанесенных ей войною. Это были
страшные раны. Стояли в руинах целые
улицы и кварталы городов. Тысячи и ты-
сячи людей жили в землянках. В ржавой
цаутине войны лежала белорусская земля,
изрытая, изувеченная окопами, воронками,
	‚ Экружное. предвыборное совещание представителей трудящихся единодушно поддержало
7 выдвижение кандидатами в Aenytate! Cosera Haumonanbuocren —
	Больше 400 человек собралось в луч-
шем здании Дубоссар — зимнем кинотеатре
на окружное предвыборное совещание.

Слово прелоставляетея секретарю Дубос-
сарсвого райкома партии тов. Булатову,

— Многочисленные собрания ‘трудящих-
ся Дубовсарского избирательного округа, —
говорит тов. Булатов,— единодущно при-
няли решение о выдвижении кандидатами
в  лепутаты Верховного Совета CCCP
	противотанковыми ‹ рвзми. — Героический
труд нарола, его несгибаемая воля к новым
й новым победам, огромная братская по-
мощь и поддержка со стороны всех наро-
дов Советского Союза, неустанные заботы о
благосостоянии народа со стороны союзно-
го правительства, партии и. лиино
товарища Сталина превозмогли все, каза-
лось бы, самые неололимые трудности вос-
становления. И если фашистские захватчи-
ки отбросили промышленность республики к
уровню. 1913 года, то’ за один 1946 гол
белорусский народ сумел поднять свою
промышленность настолько, что ее продук-
ция. достигла третьей части довоенного,
1940 гола, уровня.
	Прошли четыре года ‘послевоенной ста-
линской пятилетки; поставившей поистине
грандиозные задачи перед белоруеской про-
мышленностью, которая должна была в0с-
	‘станавливаться и развиваться на еше 0о-
	лее широкой основе, на еще более высо-
ком, чем в довоенные годы, техническом
уровне. И мы уже воочию видим чудесные
результаты nobel нашей промышленности,
которые имеют решающее значение и лля
лальнейшего роста всех отраслей нашего
хозяйства, и для еше ‘большего расивета
нашей культуры; и для успешного осуще-
ствления социалистического строительства
в западных областях республики.
	Мы имеем в виду совершенно новые от-
расли промышленности, возникшие ‘у нас

за последние годы. Строятся автомобильный
и Тракторный заводы. Созданы производство
локомобилей, турбин, мощное машиноетрое-
	ние и станкостроение, производство инетру-
		депутаты Совета Национальностей Верхов-
ного Совета СССР И. В. Сталина, В. Е.
Ворошилева, П: В. Пономаренко и Ф. М,
Михайлова и просить их дать согласие
баллотироваться по Дубоссарекому избира-
тельному округу.
	Совещание приняло письмо вождю яаро-
дов великому Сталину.
	ДУБОССАРЫ Молдавской ССР, 13 фе-
враля. (Соб. корр. «Известий»).
	превзойти этот уровень в более или ме-
нее значительных размерах»,

Сегодняшняя действительноеть в Бедо-
руссии — прекрасная иллюстрация претво-
рения в жизнь мудрых сталинских планов
и замыелов. Уверенной поступью илет стра-
на вперед к дальнейшему улучшению мате-
риального благосостояния народа, к новым
победам в борьбе за коммунистическое завтра.

Сегодняшняя Белоруссия во многом уже
не походит на Белоруссаю довоенную.

Белорусекому труляшемуся свойственно
чувство законной национальной гордости,
несотделимой от его гордости советского че-
ловека. Он гордится своими героическими
похвигами, совершенными в годы великой
сталинской эпохи, сделавшими его актив-
ным творцом не только своей собственной
истории, но и новой истории человечества.

Вто научил его по-новому смотреть нз
жизнь, по-новому относиться в своей рабо-
те, к людям, к социалистическому государ-
ству?

Этому научили его коммунистическая
партия и великий Сталин. Вот почему бело-
руеский народ с гордостью вылвигает кан-
дидатами в депутаты Верховного Совета
лучших еынов и дочерей сопиалистической
отчизны и © радостью булет голосовать за
них, за кандидатов сталинского блока ком-
мунистов и беспартийных.

В стихотворении молодого Gexopycenoro
поэта Киреенко «Моя республика» есть чу-
	десные ипрэавдивые строчки о сегодняшней
Белоруссии: -
	Не называйте мою республику
Страною темных лесов!
Посмотрите —
нал нею светатся
Огни ‘заводских корпусов.
Не называйте мою республиву
‚ Страною ‘тихих долин!
А прислушайтесь —
’ И хокатятся
Голоса могучих турбин.
Не называйте мою республику
Страною ‘толких болот!
И салам ее вольно дышится,
И хлеба нал нею колышутся,
Й хороги,
как стрелы.
вразлет...
	В этих словзх —— глубокая. подлинная
	правда 0 сегодняинием дне белорусского
народа.
	_И. В. Сталина, К. Е. Ворошилова,
П. К. Пономаренко, Ф. М. Михайлова
	товариша И. В. Сталина, его соратников —
тт. В. Е. Ворошилова, П. В. Пономаренко,
& также предеедателя колхоза имени Ёо-
товекого тов. Ф. М. Михайлова. Я призы-
ваю представителей общественных, проф-
союзных, партийных и комсомольских ор-
ганизапий, собравшихея злесь, единодушно
поддержать наших канлилатов.

С огромным. воодушевлением участники
окружного предвыборного совещания реши-
ли поддержать выдванутых ‘кандидатов в
	ской промышленности, механизации добычи
торфа и сырья для производства строитель-
ных материалов.
	Много нового мы видим и в пищевой
промышленности республики.
	0б’ем капитальных работ по республике
в послевоенной пятилетке превышает об’ем
тех же работ за все предвоенные пятилет-
ви. взятые вместе. .
	Таковы достижения нашей промышлен-
ности за последние четыре года, Исключи-
тельные темпы ев восстановления й пазви-
тия мыелимы только в наших советевих
условиях. В любой другой стране, при лю-
бом‘аругом государственном строе они были
бы неосуществимы.
	Возрождение вашей промышленности, ее
дальнейшее развитие имели огромное, ни
в чем не сравнимое влияние ва жизнь
всей Белоруссии. Такие новостройки, как
тракторный и автомобильный заводы, зВ-
ляютея по сушеству всенародными стрий-
ками. Народ прекрасно сознает преобра-
зующее влияние этих гигантов мололой бе-
	‘лорусской индустрии и принимает самое не-
	посредственное участие в их созлании. Эта
заволы вместе со своими произволетвенны-
ми корпусами вносят много нового’ в облик
столицы республики, помогают ее быстрому
восстановлению и превращению в крупней-
ший индустриальный центр БССР. Тыеячи
юношей и подростков, прибывших по ком-
сомольским путевкам на. эти новострой-
ки, сегодня являются уже квалифиниро-
ванными рабочими я мастерами. А многие
из них стали знатными людьми страны,
новаторами  сопиалистического ‹ производ-
ства, которые своим влохновенным трулом
приближают. день коммунизма, стирают
последние грани межлу физическим и ум-
	ственвым, трудом, между городом и, дерев-
ней. . о
	3 февраля 1946 гола товариш, Сталин в
своей предвыборной речи сказал: ‘
	«Теперь несколько слов насчет планов
работы коммунистической партии нз бли-
жайшее будущее, Как известно, эти пла-
ны изложены в новом пятилетнем плане,
который должен быть утвержден в баи-
жайшее время. Основные задачи нового пя-
тилетнего плана состоят в том, чтобы вос-
становить Постралавшие районы страны,
восстановить довоенный уровень промыш-
	  JEHHOCTH и сельского хозяйства и затем
	М. ЛЫНЬКОВ
		Деревянной сохой, примитивным плугом
ковырял белорусе ‚ евою узкую песчаную
полоску, собирал убогие урожаи ржи, - овса,
льна, еле-еле обеспечивавшие полуголод-
ное сушествование. На заболоченных пает-
бищах ходил его кот. Воров он держал не
рали молока и масла, а ради удобрения. He-
завидные были и лошади, единственным до-
CTORHCTBOM которых было их исключитель-
ное, чисто мышиное проворство, уменье
пробираться по Топким болотам. Свинья на
дворе крестьянина мало чем отличалась от
ее полесского сородича — дикого кабана,

Таково было’ сельское хозяйство.

Нужда гнала белоруеса в лее. Там on
рубил бревна, пилил шпалы, гнул/санный
полоз, колесный 0601, Apad лыко, делал
рогожу, гнал смолу, деготь, скипидар. Тут
уже начиналась нромышленность, такая
же убогая и отсталая, как и сельское хо-
зяйство. Вот почему поэтические строчки
с «крае фабрик дымных и машин» имели
такое глубокое значение для’ белорусского
читателя. В те дна, когда поэт писал их,
строилась первая районная электрическая
станция. Поэт емотрел в завтрашний ‚день,
когда зажигались первые. огни молодой ин-
дустрии, преобразившей облик всей Бело-
PYCCHH, превратившей ве впоследствии в
одну из передовых республик Copercroro
Союза, в страну передовой социалистиче-
ской промышленности.
	Уже к концу второй сталинекой пяти-
летки Белоруссия имела свое мощное ‘стан-
костроение, _ производство’ сельскохозяй-
ственных машин, моторов, турбин, радио-
аппаратуры, велосипедов, искусственного
волокна, цемента, химическую промышаен-
ность и текстильную, дававигую льняные,
хлопчатобумажные и_ шерстяные ткани,
производстве стекла,  электроарматуры,
етроительных материалов, богатую  пише-
вую промышленность. Достаточно сказать,
что фонды крупной промышленности вы-
росли по сравнению © 1913 годом более
	  Чем в 20 раз; а по электростанциям—в 240
	Сооруженный за эти годы Минский тоя-
косуконный комбинат уже дает населению
высококачественные ткани -— сукно, драп,
Пролукния Витебского  воврово-плющевего
комбината находит сбыт, во многих горилах
Советского Союза, В этом ‘году’ комбинат
освоил выпуск! новых изделий — ленточ-
ных ковров и белорусского бархата. Вос-
становлень  дерезообделочная промышлен-
ность; созданы новые, домостроительные
комбинаты; заново восстановлены епичеч-
ные фабрики. Воссоздано и расширено про-
H3BOACTBO строительных материалов цемев-
та, кирпича, извести, гипса, пустотелых ке-
рамических блоков. Мы имеем ошутитель-
	НЫЙ рост энергетики страны, ржт химиче-