СРЕЛА, 1 МАРТА 1950 г, № 51 (10200)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		Кандидаты ствалинскозо блока
коммунистов и беспартийных
	Радость вдохновенного труда
		ша Кати». На протяжении своей полуве-
ROBO жизни Rata [pooc ua собетвенном
	опыте познала. огромную разницу между.
	трудом подневольным и трудом свободным,
трудом на капиталиста и трудом на себя,
пля своей советской родины. :
	Рано изведала Кати тяжесть эксплоата-
пии. бедность, безработину и нужду. Она
научилась ненавидеть врагов. верить В
справедливоеть стремлений трудового наро-
да. В 1915 году она стала работницей Рал-
тийской мануфактуры и через год принима-
ла активное участие в забастовке. Своим
товарищам по работе она раздала листовки,
направленные против империалиетической
войны За это она была лишена работы.
	Октябрьская революция открыла новые
горизонты перед трудовым народом 9610-
ний. Но ему не удалось тогда победить:
орудия английской эекадры, наемные вой-
	ска империалистов помещали осуществле-
	нию народной мечты.
	Когда ветер дует с моря, волны быстро
взламывают непрочный пепельно-серый лед
на залива. Широкие, приземистые корпуса
	завода стоят у самой воды. Завол построен
JaBHO, HO и в старых цехах на полуострове
Копли по-новому, по-стахановски трудягея
	патриоты мололой Советской Эстонии.
Кати Проос работает в самом дальнем уг-

пу литейного цеха, у сушильной печи. Pa-
дом с ней, заглушая глухой pokor моря.
	шумит привод, вращаются цилиндрические
барабаны с землей для моделей. Литейщики
	разливают по формам расплавленный ме-
талл.

На Кати черная спецовка и черный фар-
тук, волосы туго стянуты платком, перевя-
занным на затылке. Ее движения сосредо-
оченны и точны, и, когда глядишь на Эту
	работницу. кажется, что труд ее легок,
приятен и прост.
	Тармония чувствуется в каждом ее дви-
жении, в каждом жесте. Все у нее под ру-
кой: маленький ящик с формовочной зем-
лей, деревянная колотушка, совок, миска с
масляным раствором. Вати делает формы для
фасонного литья самых разнообразных ри-
сунков и видов. В ее труде есть что-то от
мастерства скульптора.
	Она не разговорчива и на первый взтляд
может показаться замкнутой, даже суровой.
Но многие люди, особенно ее ученики и
ученицы, которых она обучает своему вы-
сокому мастерству, могли бы рассказать, с
какой сердечной внимательностью заботит-
ся она о трудовых успехах каждого из них,
как она чутка и отзывчива. Недаром зе с
таким успехом овладели профессией фор-
мовщиков воспитанник ремесленного учи-
лиша Мальво Матти и его товарищи,
	Рабочие завода не случайно зовут ее «на-
	Доверенные лица и агитаторы Рижекото
сельского избирательного округа знакомят
сейчас избирателей с напгим кандидатом
в депутать-— верным сыном латышекого на-
рода, председателем исполкома Рижекого
районного Совета Вильгельмом Яновичем
Лайвинь,
	Испытав на себе все тяготы унижения и
бесправия рабочего человека в буржуазной
Латвии, тов. Лайвинь стал революционе-
ром и не раз преследовалея охранкой.

B годы Великой Отечественной войны
тов; Jasna, организовал партизанскуло
борьбу в оккупированной фашистами Лат-
вии. Как настоящий советский патриот, он
рисковал своей жизнью ради счастья на-
рода, во имя победы над врагом. Сначала
он командовал партизанским отрядом, по-
том полком и бригадой. За мужество и ге-
роизм, за образцовое выполнение боевых
заданий В. Я. Лайвинь награжден орденом
Ленина, ‘

Еще не умолк трохот орудий, а ‘DOB.
Лайвинь Уже направил свою кинучую
деятельность на восстановление разрушен-
ного оккупантами хозяйства Рижского
уезда. Всей своей деятельностью он помо-
тает укреплению советского аппарата.
	В сложных условиях приходилось рабо-
тать молодым советским органам после вой-
ны. Тут и восстановление сельского хозяй-
ства, и проведение земельной реформы, и
подбор кадров, и десятки срочных опера-
тивных кампаний. Председатель исполкома
районного Совета нашел правильный путь
	..Только тогла, когда родина Rata Проос
стала советской, эта кадровая предетави-

тельница эстонского рабочего класса узна-
ла подлинную радость труда. Теперь ofa
отдавала все свои силы. чтобы помочь ук-
	реплению нового, советского строя жизни.
Опа знала: через много испытаний пришла
	к победе ее страна. Большой урон наролно-
му хозяйству нанесли немецкие оккупая-
ты. Теперь от труда каждого патриота за-
висит быстрый рост мощи, бсгатетва стра-
ны и благосостояния народа. Kara Ipooc
стала в первые ряды энтузиастов социали-
стического строительетва.

Ее труд был замечен и оценен. Прави-
тельство республики присудило ей премию
Советской Эстонии. Несколько раз она бы-
ла награждена почетными грамотами Пре-
зилиума Верховного Совета республики.
	В литейном пехе, гле трудится Вати
Проос, рядом с ее рабочим местом укрепле-
ны. на каменной стене большие металличе-
ские Часы с белым сверкающим цифербла-
том. Во время работы Rata Проос часто
бросает на них быстрый, едва уловимый
взгляд. Каждую минуту она использует для
труда. За последние четыре года она вы-
полнила тринадцать годовых норм!

С любовью смотрят на замечательную
труженицу рабочие завода. Они учатся у
нее мастерскому, вдохновенному воплошё-
нию в труде великой любви к своей новой,
содиалистической родине.

Они выдвинули Кати Проос кандидатом в
депутаты Верховного Совета и ‘все, как
один, будут голосовать за нее.
	Н. ЖДАНОВ,
	Рост благосостояния трудящихся
развития социализма

Систематически снижается себестоимость
промышленной продукции, растут накопле-
ния. В 1948 тоду план снижения себе-
стоимости промышленной продукции был
перевыполнен, сверхилановая экономия эт
снижения себестоимости промышленной про-
дукции составила‘ свыше 6. млрд. рублей.
В 1949 году увеличенный план снижения
себестоимости промышленной продукции
также был перевыполнеи.

В СССР, в отличие от капиталистиче-
ских стран, снижение издержек произвид-
ства и рост социалистических накоплений
приводят к дальнейшему повышению бла-
госостояния трудящихся.

Социалистическое соревнование, которое,
по определению товарища Сталина, являет-
ся коммунистическим методом строитель-
ства социализма па основе максимальной
активности миллионных масе трудящихся,
обогащается новыми формами и находит
свое ‘выражение в успешной борьбе за по-
вышение рентабельности предприятий, за
создание сверхплановых накоплений, уско-
рение оборачиваемости средств, за выпуск
продукции отличного качества, за экономию
	  сызья. материалов, тонлива.
	Вновь и вновь подтверждаются сталин-
ские слова о том, что «у нас, в СССР, роет
потребления (покупательной спобобности)
масе все время обгоняет рост производетва,
толкая его вперед, а у них, у капитали-
стов, наоборот, рост потребления массе (по-
купательной способности) никогда не по-
спевает за ростом Производства и все время
отстает от него. то и дело обрекая произ-
водетво на кризисы».

В результате роста производетва това-
ров массового потребления и доходов насе-
ления непрерывно увеличивается рознич-
ный товарооборот страны. В 1949 году на-
селению было продано товаров на 20 про-
центов больше, чем в 1948 году.

Важно при этом отметить, что рост про-
изводетва и товарооборота сопровождаетея.
У нас последовательным снижением р0з-
ничных цен на товары массового потреб-.
ления.

Несмотря на колоссальный ущерб, при-
чиненный войной, несмотря на засуху 1946
тода, советское правительство уже в 1947
году отменило карточную- систему и. пере-
шло к открытой торговле по сниженным`
ценам. Советский народ в результате нер-^
вого снижения розничных цен получил до-
полнительно около 86 млрд. рублей дохода.

В 1949 году был завершен второй этаи
снижения цен, в результате которого на-
селение получило дополнительно около
11 млрд. рублей дохода. Таким образом,
только за двё последних года, на основе
мощного под’ема народного хозяйства, в
результате постоянной заботы партии и
правительства 9 повышении материального
благосостояния советского народа. населе-
ние получило от снижения розничных цен
около 157 млрд. рублей. дополнительных
доходов.

Выросли доходы населения и благодаря
увеличению расходов государства на про-
свешение, здравоохранение, социальное
обеспечение и другие социально-культур-
ные мероприятия. В 1949 году население
получило таким путём свыше 110 млрд.
рублей, почти в три раза больше, чем в
1940 году. Огромны затраты  государетва
нА Жилищное строительство и коммуналь-
ное благоустройство, что также повысило
жизненный уровень советского народа.
	Доходы рабочих и служащих, в сопоста-
вимых ценах, ‘по расчету на одного ра-
ботающего увеличились в 1949 году против
довоенного 1940 года на 24 процента,
а доходы крестьян — более чем на 30 про-
центов.

Эти факты служат наглядным, ‚ убели-
тельным доказательством” того, что неук-
лонный под’ем материального благосостоя-
ния и культурного уровня народа являет-
ся важнейшим законом развития социали-
стического общества. \

Ничего похожего нет и не может быть
в капиталистических странах. Сокращение:
промышленного производства, непрерывно
растущая армия безработных и полубезра-
ботных, насчитывающая. ныне свыше
40 млн. человек, снижение жизненного
уровня трудящихся и обогащение монополи-
CTOB,— BOT, что характерно для стран ка-
	нитализма.
	Публикуемое сегодня Постановление Co-
вета Министров СССР и ЦК ВКШ) «0 но-
вом снижении государственных розничных’
цен на продовольственные и промышлен-
ные товары» является новым ярким сви-
детельством сталинской заботы о трудя-
щихся нашей страны, о росте их материаль-
ного благосостояния.

С огромным патриотическим под’емом, с
‚ чувством величайшей гордости за. свою со-
циалистическую родину ‘встречает совет-
ский народ Постановление Совета Мини-

тов ОССР и ЦЕ ВЕИ(б) о новом ениже-
Cl». розничных цен. Трудящиеся социали-
НИИ токого государства полны чувств глу-
CTH благодарности партии большевиков,
бокой ‘°эму правительству, любимому вож-
советекчителю товарищу Сталину за вели-.
дю и Убту о благе народа.

КУЮ 32а довательное снижение ‘розничных.

Посл продовольственные и промышлен-

говары массового потребления являет-

‚езультатом непрерывного роста эконо-

ческого могушества нашей родины, вы-
Пров успехов народа в борьбе за до-

очное выполнение послевоенной сталин-
‘ro пятилетки, результатом великих ире-
С“ лмуществ социалистического строя над ка-
*питалистическим.
ый

_ На ХУШ сезде ВЫЦб) товарищ Сталин
наметил величественную программу завер-
шения строительства социализма в СССР
и постепенного перехода от социализма к
коммунизму. В резолюции с’езда указыва-
лось: «Теперь дело идет не об уничтоже-
нии безработицы и ликвидации нищеты в
деревне,—с этим мы уже справились
полностью и навсегда. Теперь задача 3a-
ключается в создании такого благосостоя-
ния и повышения культурности трудящих-
ся, которые отвечают возросшим запросам
советского народа, которые недостижимы
для самых богатых стран капитализма...».
	В результате выполнения сталинских
пятилеток советский народ под руковод-
ством партии Ленина — Сталина достиг
перед Великой Отечественной войной
выдающихся успехов в развитии всех от-
раслей социалистического хозяйства, науки
и культуры, в повышении своего матери-
ального благосостояния.

Вероломное нападение фаптистских 3a-
хватчиков на нашу цветущую родину на-
‚ рушило мирное ‘развитие социалистической
экономики. Коммунистическая партия моби-
лизовала все силы народа на разгром врага.
Но и в эти суровые и тяжелые годы вой-
ны партия, советское правительство и
лично товарищ Сталин постоянно заботи-
лись о материальном благосостоянии тру-
дящихся.

После подедоносного завершения Вели-
кой Отечественной войны партия мобили-
зовала народ на быстрейшее залечивание
ран, нанесенных войной, на дальнейшее
развитие социалистического хозяйства, по-
вышение материального благосостояния и
культурного уровня советского народа.
	В исторической речи 9 февраля 1946
года товарищ Сталин наметил конкретную
программу построения коммуниетического
общества в СССР, составной частью кото-
рей является послевоенный пятилетний
план восстановления и развития народного
хозяйства СССР.

Товарищ Сталин, говоря 06 основных за-
дачах послевоенного пятилетнего плана,
указал, что особое внимание будет обра-
шено на расптирение производства предме-
тов. широкого потребления; на поднятие
жизненного уровня трудящихся путем после-
довательного снижения цен на вее товары.

Партия и правительство твердо и по-
следовательно претворяют в жизнь эти ука-
зания вождя. Перед всем миром предстает
огромная, неустанная забота партии, пра-
вительства и товарища Сталина о повы-
шении жизненного уровня советского на-
рода.

Новое — третье по счету — снижение
государственных розничных цен на продо-
вольственные и промышленные товары
массового потребления стало возможным в
связи с новыми успехами в области про-
мышленного и сельскохозяйственного про-
изводетва в 1949 году, в связи с ростом
производительности труда и снижением се-
бестоимоести продукции.

Социалистическая промышленность к
конпу 1949 года превысила довоенный
уровень 1940 года по  среднемесячному
производству на 53 процента, между тем
как по пятилетнему плану довоенный уро-
вень должен быть превзойден в 1950 году
на 48 пропентов.

`Значительно выросло производетво, уве-
личился ассортимент и улучшилось каче-
ство товаров масеового потребления,

Огромны успехи социалистического сель-
ского хозяйства. Валовой урожай всех куль-
тур в 1949 году значительно превысил до-
военный уровень. Валовой сбор зерновых
составил 7,6 млрд. пудов, что значительно
выше довоенного уровня и почти достигает
размеров, намеченных пятилетним планом
на 1950 год.

Товарноеть социалистического сельского
хозяйства повысилась. Колхозы и еовхозы
сдали государству в 1949 году хлеба на
128 млн. пудов больше, чем в 1948 году.
Значительно увеличился валовой сбор тех-
нических культур, что позволяет лучше
обеспечить растущие потребности социали-
стической промышленности.

Творческая инициатива тружеников со-
циалистического сельского хозяйства нахо-
дит свое выражение и в успешной борьбе
за решение центральной задачи в области
сельского хозяйства — под’ема общеетвен-
ного продуктивного животноводства. 0б этом
говорит рост поголовья общественного скота
в совхозах и колхозах.

В результате мощного под’ема всех от-
раслей социалистического хозяйства нацио-
нальный доход СССР, в сопоставимых це-
нах, увеличился в 1949 году по сравнению
с довоенным 1940 годом на 36 процентов.
Выросли доходы рабочих, крестьян и интел-
лигенции,

Крупнейшее значение имеет тот факт,
что потребление трудящихся по ряду важ-
нейших продовольственных и промышлен-
ных товаров превысило уровень довоенно-
го 1940. года.
	Новое снижение государственных роз-
ничных цен на продовольственные и про-
мышленные товары является весьма значи-
тельным и особенно по тем из них, кото-
рые занимают важное место в бюджете тру-
дящихся.

В результате нового снижения рознич-
ных цен вновь значительно поднимется по-
купательная сила советского рубля, еще
более улучшится его курс по сравнению с
курсом иностранных валют, произойдет
дальнейшее серьезное повышение  реаль-
ной заработной платы рабочих и служа-
щих, серьезно улучшится положение пен-
сионеров и стипендиатов. Воледствие зна-
чительного сокращения затрат на покупку
удешевленных промышленных товаров при
сохранении неизменными заготовительных
государственных цен на продукты земле-
делия и животноводства произойдет даль-
нейшее серьезное повышение доходов кре-
CTbAH.

От нового снижения государственных
розничных цен на товары массового по-
требления население получит дополнитель-
но доход в размере 110 миллиардов руб-
лей, из них 80 миллиардов за счет снижения
цен в государственной торговле, а 30 мил-
лиардов в связи со снижением цен на кол-
хозном рынке и в кооперативной торговле.

Если при этом учесть, что население в
результате снижения розничных цен в
1947 —1949 гг. уже получило около 157
миллиардов рублей дополнительных дохо-
дов, выигрыш населения составит около
267 миллиардов рублей.
	Что могут противопоставить этому капи-
талистические страны? Нарастание кризиса,
увеличение безработицы, инфляцию и рост
нищеты трудящихся,

Публякуемое также сегодня Постановле-
ние правительства о переводе курса рубля на
золотую базу и о повышении куреа рубля
в отношений иностранных валют наглядно
отображает неуклонный рост могущества
социалистической экономики, дальнейшее
укрепление финансов CCCP. Советский
рубль является самой устойчивой валютой
мира. В то. же время в капиталистических
странах продолжается обесценение валют.
Уже произошла девальвация. валют 25
стран. В США в результате непрекращаю-
щегоея повышения цен на предметы мас-
сового потребления и продолжающейся на
этой основе инфляции покупательная .спо-
собноеть доллара существенно снизилась.
Развеян миф о «воеесильном» долларе.
	Отныне курс рубля, покупательная спо-
собность которого стала выше ero офи-
циального курса, определяется по отноше-
нию к иностранным валютам не на базе
доллара, а на более устойчивой, золотой
основе; в соответствии с золотым содержа-
нием рубля.
	Ъ ходе экономическото соревнования
между социализмом” и капитализмом снова
и снова подтверждаются слова товариша
Сталина, что «советский общественный
строй является лучшей формой организа-
ции общества, чем любой несоветский об-
шественный строй».
	Огромную роль в развитии социалиети-
ческой экономики, в повышении мате-
	риального благосостояния и культурного
уровня трудяшихея играет советекая тер-
		Жизнь снова пошла по старой тяжелой
колее. Маленькая Эстония. отторгнутая от
Советского Союза, попаль в зависимость в
иностранному капиталу, Промышленность
быстро захирела. Заводы и фабрики закры-
вались, нередко продавались с молотка.
Толны безработных бродили по улицам го-
родов. Кати Проос работала тогда на Вал-
тийской мануфактуре. В 1922 году вспых-
нула забастовка, Движение приняло круп-
ные масштабы. Кати была активной участ-
ницей новой ожесточенной борьбы, Буржу-
азному правительству удалось подавить за-
бастовку. Кати оказалась на улице, Ей дол-
го нигде не давали работы. Пришлось ме-
HATS профессию. Из текстильщицы она пре-
вратилась в металлиста.
	иго воспитала партия
	к решению этих вопросов. Он собрал во-
круг исполкома кренкий актив и с его по-
мощью быстро налалил нормальную жизнь
в районе. Бывшие партизаны, защитники
родины возглавили сельские и волостные
Советы.
	за успешное проведение хлебозаготвок
в 1945 году тов. Лайвинь был награжден
орденом (Отечественной войны второй сте-
пени. mo
	В. своей работе тов. Лайвинь опирает-
ся на актив, бережно относится к кадрам,
способствует их росту и выдвижению.
	В послевоенные голы передо крестьян-
ством Латвии открылись невиданные пер-
спективы строительства новой, социалиети-
ческой деревни. И вот У нас уже есть кол-
	хозы-миллионеры. № числу их, надример,
	относится сельхозартель «Циня», Хозяи-
ство ее быстро развивается. План пого-
ловья скота на фермах перевыполнен. Го-
цовой удой молока на корову достиг 2.500
килограммов. ‘Зажиточная и культурная
жизнь пришла к латышеким хлебопашиам.

В строительстве колхозной жизни горячее
участие принимают предеедатель исполкома
районного Совета и руководимые им сельсо-
веты. Tos. Лайвинь часто выезжает в
колхозы, на месте решает вопросы. Он при-
нимает активное участие в проведении го-
довых отчетных собраний, помогает пра-
Вильно распределять доходы, строго следит
за соблюдением. Устава сельскохозяйствен-
ной артели, дает решительный отпор нару-
	  Г. КЛЕВАКИН.
г. ТАЛЛИН.
	птителям колхозной демократии. В исполко-
ме районного Совета чутко и внимательно
относятся к посетителям. Здесь всегда ока-
жут человеку помощь,
	Председатель: исполкома подает работни-
кам района пример того, как надо заботить-
ся о расширении! своего кругозора, о повы-
шении. уровня знаний. Почти все председа-
тели сельских Советов района прошли епе-
циальную подготовку на республиканских
курсах советского строительства. Сейчас
большое внимание обращается на обучение
руководящих колхозных кадров. В этом го-
ДУ все председатели колхозов и заведующие
фермами пройдут подготовку на трехмесяч-
ных курсах.
	Тов; Цайвинь показал себя опытным,
вдумчивым советским работником. В 1947
году он был избран депутатом Верховного
Совета Латвийской ССР и с честью оправ-
дывает высокое доверие народа.
	Мы уверены, что’в день выборов, 12 маз-
Ta, избиратели Рижекого сельского избира-
тельного округа отдадут свои голоса за пат-
риота налией родины, воспитанника боль-

шевистекой партии Вильгельма Яновичь
Лайвинь.
	Рабочие А. Дитманис, К. Зариньш,
доверенные Э. Балож, Л. Фрейдин,
председатель колхоза «Ропажи».
Я. Ритумсе, зоотехник зверосовхоза
«Югла» А. Розова, председатель
колхоза «Варпа» Ф. Равинский.

г. РИГА.
	Розничные цены на продукты питания
выросли по сравнению с довоенным уровнем
в США почти в три раза, во Франции — В
	20 раз, в Италии — в 60 раз. В Англии
	после обесценения фунта стерлингов цена
на хлеб поднялась на 30 процентов, .вырос-
ли цены и на другие продукты. Это убеди-
тельное доказательство того, что абсолютное
обнищание трудящихся —— закон  капита-
ЛИЗМа.

На фоне нарастания нового кризиса, без-
работицы и нищеты трудящихся в капита-
листических странах, непрерывный под’ем
народного хозяйства ОССОР, рост материаль-
ного благосостояния и культурного уровня
советского народа особенно ярко показывают
великие преимущества еоциализма над каА-
питализмом.
	Центральный Комитет коммунистической
партии большевиков в Обращении к изби-
рателям заявляет: «Коммунистическая пар-
тия и впредь будет бороться за повышение
материального уровня жизни советекого на-
рода. Она будет добиваться дальнейшего
роста национального дохода СССР, повыше-
ния реальной заработной платы рабочих ‘и
служаших, дальнейшего снижения цен на
товары маесового потребления на основе
повышения производительности труда и ени-
жения себестоимости продукции».
	Советский народ единодушно поддержи-
вает политику коммунистической партии и
советского правительства, так как она от-
вечает кровным интересам трудящихся.
Выражением этого служат новый под’ем
всенародного социалистического соревнова-
ния в честь выборов в Верховный Совет
СОСР, морально-политическое единство со-
ветского народа, еще теснее сплотившегося
вокруг партии, правительства, вокруг вели-
кого вождя и учителя товарища Сталина.
	В новом значительном снижении. роз-
ничных цен советский народ видит заме-
чательные плоды своего свободного социа-
листического труда, направленного на до-
срочное выполнение   послевоенной сталин-
ской пятилетки, на успешное `строитель-
ство коммунизма.
	Советские люди кровно заинтересованы
в под’еме производительных сил страны.
Они работают не на капиталистов, a Ha се-
бя, на свой народ, на свое родное Совет-
ское государство. Только в условиях сопиа-
лизма личные интересы трудящихся соче-
таются с общественными интересами, и это.
являетея могучим источником непрерывно-
го роста производительноети труда.
	Носле войны на основе дальнейшего внед-
рения новейшей техники, механизации тру-
доемких работ, роста квалификации рабо-
чих, повышения их материального благо-
состояния и культурного уровня произво-
дительность труда рабочих продолжала по-
вышаться. В 1947 году производительность
труда рабочих в промышленности выросла
по сравнению. с предылущим 1946 годом на
13 процентов, в 1948 году. по сравнению
в 1947 годом — еще на 15 процентов, в
1949 году по сравнению с 1948 голом —
	еще на 13 процентов.
	Передовой механизатор Кубани
	большевистская партия, наполнена. вся
жизнь коммуниета Шацкото.
	Вютда по почину знатного текотильщи-
ка Москвы Александра Чутких в стране
развернулось движение бригад отличного
качества, Иван Шацкий был первым среди
траклориетов, поднявшим знамя социали-
стического соревнования в сельском хо-
зяйстве за отличное качество полевых ра-
бот, за повышение культуры земледелия.
	Следуя примеру тракторной бригады
Ивана Шацкого, тысячи колхозных и траж-
торных бригад страны выступили в
1949 году в поход за высокую культуру
социалистического земледелия, за доетиже-
ние высоких урожаев нз болыших площа-
дях. Сотни колхозов Кубани собрали в ми-
нувшем году по 120—130 пудов хлеба с
гектара. ,
	На протяжении всего. минувшего сель-
скохозяйственного года Иван Шацкий по-
казывал пример TOTO, как нужно обраба-
тывать колхозные поля. Весенний сев
бригада провела в небывало короткие сро-
ки и на высоком агротехническом уровне.
Еще к 28 апреля был поднят паровой
клин. Пропашные и технические культу-
ры трактористы обработали по четыре ра-
за. Быстро и без потерь провели уборку
хлебов. В лучшие срови бригада вспахала
зябь плугами с предплужниками,
	В бригаде Ивана Шацкого в прошлом
году побывали трактористы ‘из соседних
машинно-тракторных станций, механизато-
ры Ростовской области и Ставропольеко-
го края. Они учились искусству борьбы за
высокий урожай, правильному использова-
нию техники. И хотя у Ивана Петровича
было много дел, он веегда находил время,
чтобы поделиться эвоим опытом, зная, что
это в интересах дальнейшего под’ема с9-
циалистического ^ сельского хозяйства.
	Тов. Шацкий хорошо понимает, что
борьба з» повышение производительности
трула есть решающее условие для быст-
рейшего перехода нашей страны к  комму-
низму. Он многое сделал для лучшего ис-
пользования техники на полях. Заправку
тракторов. горючим в бригаде производили
непосредственно в б0розде. В период сева
	семена в ящики сеялок засыпалиеь на хо-
ду, без остановки посевного агрегата. Взе
это сберегало минуты и часы драгоценно-
го времени, поднимало производительность
труда. Тракторист Георгий Синюшин, ис=
пользуя указания бригадира, засевал за
день по 40 гектаров. ;

Иван Шацкий возглавил борьбу тракто-
ристов за снижение себестоимости трак-
торных работ, организовал правильное хра-
нение и учет горючего, сократил холостые
пробеги машин. Он воспитывает у тракто-
ристов любовь к машине, учит бережно от-
носиться к инструментам и запасным ча-
стям. В прошлом году бригада сэкономила
более 12 тысяч рублей. И в stow,—s
стремлении сберечь для страны лишний
рубль, лишний килограмм горючего, — ви-
ден рачительный, бережливый хозяин, ко-
торый в своей деятельности руководится
интересами государетва.
	№лхоз «Красный Аксай», в котором раз
ботает тракторная бригада Ивана Шацко-
го, славится на всю Кубань высокими
урожаями. В 1947 году артель получила
в среднем по 16,5 центнера зерна с тек-
тара, а в 1948 году с каждого тектара
было ‘снято по. 18 центнеров зерна; В
минувшем году мы собрали урожай хлебов
на 2—3 пентнера с гектара больше, ‘чем
соседние колхозы, и получили высокий уро-
жай кукурузы.
	Иван Шацкий — поборник внедрения в
колхозное производство достижений mepe-
дозой агрономической науки,
	Мы призываем всех избирателей Сла-
BAHCKOTO’ избирательного округа отдать
свои голоса за верного сына большевиет-
ской партии Ивана Петровича Шадкого.
	Трактористы бригады Шацкого:
М. Косенко, А. Ковалев, Г. Синю-
шин, Д. Соленов, Н. Салтовский,
М. Сонин, Н. Мирошниченко,
`Н. Баранов, П. Рыжов.

Председатель колхоза «Красный
Аксай» Н. Федотов, Колхозники:
И. Аносов, В. Кравченко, П. Фе-
	дин, М. Шевцов, И. Нарыжный.
	Станица МИХАИЛОВСКАЯ, Краснодар-
ский край.
	Избиратели Славянского округа едино-
душно выдвинули кандидатом в депутаты
Совета Союза Верховного Совета CCCP
бригадира тракторной бригады Михайлов-
ской МТС коммуниста Ивана Петровича
Шацкого.

Мы, тракторист бригады Шацкого и
колхозники сельскохозяйственной артели
«Красный Аксай», чьи поля длительное
время обрабатывает эта тракторная брига-
да, хорошо знаем жизнь своего земляка,
кандидата в депутаты верховного органа
власти страны — Ивана Шацкого.
	Физненный путь Ивана Петровича, его
трудовая и общественная деятельность про-
шли у нае на глазах. Он родился в 1909
тоду в станице Михайловской. Беспросвет-

на и тяжела была жизнь семьи Шацких
до советекой власти.
	Партия большевиков, советская власть
и Колхозный строй’ открыли перед кресть-
янином широкую дорогу к счастливой и
зажиточной жизни. Мван Шацкий, как и
миллионы других хлеборобов, нашел в
колхозе всестороннее применение своим
силам и способностям.
	Более двадцати лет работает на полях
михайловских колхозов бригадир Иван
Шацкий. Мастер отличного качества поле-
вых работ, он помогая колхозу «Ёрасный
Аксай» внедрять передовую агротехнику, из
гола в год обеспечивает на обрабатывае-
мой земле вее возрастающие урожаи сель
скохозяйственных культур. Но это только
олна из сторон деятельности Шацкого.
	Главным качеством в характере Ивана
Петровича мы считаем высокое сознание
им государственных, общенародных инте-
ресов. Овою и нашу. работу он всегда pac-
ценивает с точки зрения того, ‘насколько
полно мы используем свои возможноети в
выполнении долга перед родиной.
	Cam тов. Шацкий показывает сбразен
вдумчивого и сознательного отношения К
трулу. Он внимательно следит за работой
каждого тракториста, поддерживает новое,
передовое, распространяет ето на. всю
бригаду. Этим чувством. нового, стремлени-
ем быть всегда на уровне требований, ко-
торые ставит перед советеким народом
	ВБ отличие от капиталистической торгов-
ли, где главным стимулом ее развития яв-
ляется получение барыша, основной зала-
чей советской торговли является наиболее
полное удовлетворение растущих  потрэб-
ностей советского народа.
	Новое снижение государс@венных po3-
мыпгленные товары массового потребления
приведет к дальнейшему развертыванию
советской торговли. ITO обстоятельство
пред’являет повышенные требования к ра-
ботникам торговли. Они должны до копца
ликвидировать пережитки механического
распределения товаров между районами и
областями. Необходимо повседневно изучать
запросы покупателей, требовать и доби-
ваться от поставщиков увеличения accop-
тимента и улучшения качества товаров,
поступающих в торговую сеть. Торгующим
организациям предоставлены все необходи-
мые права, использование которых обеепе-
чивает. своевременное и равномерное по-
ступление товаров высокого качества и в
ассортименте, соответствующем епроеу на-
	селения,
	Постановление Совета Министров ССОР
и ЦК ВКП(б) о новом снижении цен на то-
вары массового потребления, а также Поста-
повление правительства о переводе курса
рубля на золотую базу и о повышении курса
рубля в отношений иностранных валют
приведут к дальнейшему мошному под’ему
социалистической экономики, к новому, зна-
чительному повышению жизненного уровня
народа, к успешному решению задачи со-
здания в нашей стране изобилия предметов
	63 $ /
потребления. А. ДУГИНОВ.