СРЕДА, 1 МАРТА 1950 г. №51 (10200)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУЛЯШИХСЯ СССР
	блока
110194615

Счастливую жизнь
	дал нам великин
Сталин
	С утра в Чернавчицах стало известно:
приезжает кандидат в депутаты Верховного
Совета СССР Ефросинья Михайловна Гав-
рилюк. Все село встречало желанную го-
стью. Местный клуб был переполнен. Со-
брание открыл доверенный Н. П. Грицай.
Затем выступил келхозник сельхозартели
имени 1 Мая беспартийный В. И. Копце-
ВИЧ.
	— Советская власть,— сказал он/—
дала нам все возможности для проявления
своих талантов и способностей. В нашем
селе десятки простых крестьян стали 0б-
щественными деятелями, учителями, вра-
чами. Счастливую, зажиточную жизнь дал
нам великий Сталин!
	Комсомолка-учительница Т. И. Мирон-
	Цова заявила:
	ваноцоаты сталинсколо 6.
коммунистов и беспортийн
		конгрессмены
разочарованы
	21 февраля комиссии по иностранным   мневается в правильности расходования
	ьрупных сумм на осуществление плана
Маршалла, в то время как государствен-
ная казна в Соединенных Штатах испыты®
вает большой дефицит». 0 растущем сопро=
тивлении в конгрессе ассигнованию круп=
ных сумм на план Маршалла свидетель-
ствуют и выетупления ряда других сена-
торов, выразивших недовольство различны-
ми сторонами этого плана. Даже председа-
тель сенатекой комиссии по иностранным
делам Коннэли далеко не всем доволен в
проведении плана Маршалла. В частно-
сти, Коннэли жаловалея на то, что прави-
тельства запално-европейских стран рас-
считывают получать ассигнования - по
плану Маршалла и после 1952 года, и при-
вел в этой связи речь Бевина. В этой речи
Бевин заявил: «Хотя помощь по плану
Маршалла заканчивается в 1952 году,
Организация европейского экономического
сотрудничества сохранится для целей ев-
ропейского сотрудничества и усилий».
	Обсуждение в комиссиях конгресса пра-
вительственного законопроекта сопровож-
дается и другими любопытными эпизода-
ми. Как известно, неразрепимой проблемой
плана Маршалла является нехватка долла-
ров у западно-европейских стран. Этот
долларовый ‘дефицит продолжает” возра-
стать, в частности, потому, что американ-
ские монополии, используя план Маршал-
ла JIA форсирования своего экспорта, и
слышать не хотят о расширении европей-
ского импорта в США, на внутреннем
рынке которых наблюдается все большее
затоваривание, являющееся одним из сими-
томов экономического кризиса. В этих
условиях, когда Гофман в своем выстунз
лении в сенатской комиссии призвал уве+
личить импорт в США некоторых запално-
европейских товаров, реакция конгреееме-
нов оказалась весьма характерной. Сена-
теры, которые предетавляют штаты Новой
Англии, производящие текстиль и обувь,
не возражали против импорта английских
виски, нефти и автомобилей. В то же вре-
мя эти сенаторы решительно заявили, что
они не допустят усиления конкуренции на
американском рынке английского текстиля
й обуви. При этом, например, сенатор
Лодж, желая отвести угрозу конкуренции
европейских товаров от текстильных пред-
приятий своего штата — Массачузете, ра-
товал за то, чтобы сократить экенорт в
Англию американской нефти. Лодж прямо
обвинил американское правительство в
том, что оно фактически субеидирует неф-
тяные компании СПТА на суммув 600 мил-
лионов долларов, предоставляя Англии
средства по плану Маршалла на покупку
американской нефти.

Это заявление вызвало немедленную и
резкую реакцию со стороны Коннэли, ко-
торый представляет интересы нефтяных
компаний крупнейшего нефтяного района
СПА — штата Техас.
	В этом эпизоде, как в зеркале, отра--
жается борьба между различными групна-.
ми капиталистических хищников, кото-
рые не утруждают себя тем, чтобы екры-’
вать истинное существо плана Маршалла
— этого средства для выколачивания
сверхприбылей американскими монополия-
ми, этого орудия агрессивной политики
	США.
Мих МИХАЙЛОВ.
	делам обеих палат конгресса США начали
обсуждение внесенного правительством за-
конопроекта 06 ассигновании фондов на
третий гол осуществления: плана Маршал-
ла, начинающийся в апреле. Законопроект
предусматривает ассигнование новых фон-
дов в сумме 2.950 миллионов долларов; а
также расходование средств, которые оста-
нутся неиспользованными от текущего гэ-
да,— примерно 150 миллионов. Таким
образом, общую сумму ассигнований по
сравнению со вторым годом действия пла-
на Маршалла правительство США намети-
л0 сократить на 828 миллионов долларов.
Охнако, судя по заявлениям ряда конгресс-
менов, их не устраивает и это довольно
значительное. сокращение, и они требуют
большего.
	Цервые же заселания комиссий конгрее-
са показывают, что разочарование резуль-
татами плана Маршалла становится в США
все большим и что сомнения в его конеч-
ном успехе распространяютея все mune.
Несмотря на то, что правительство мобили-
зовало свою «тяжелую артиллерню»—Гоф-
мана, Ачесона, специально вызвало из
Европы Гарримана, в комиссиях конгрес-
са заметен значительный разнобой во мне-
ниях при обсуждении правительетвенного
законопроекта.

Причины ясны. Они заключаютея в
провале плана Маршалла, о чем вновь CBI-
детельствует опубликованный на-лнях до-
клад секретариата организации 0б’единен-
ных наций о состоянии мировой. экономи-
ки в 1949 юду. Падение производетва,
рост безработицы и снижение жизненного
уровня населения, ‘сокращение внешней
торговли— таково положение маршаллизи-
рованных стран. Несмотря на план Мат-
шалла, все сильнее проявляются признаки
нарастающего экономического кризиса и в
самих Соеляненных Штатах Америки,
	Как известно, уровень промышленного
производства в США за год—е октября
1948 года по октябрь 1949 года — пони-
зилея на 22 процента; число безработных
за год, даже по официальным, преумень-
шенным данным, увеличилось на 64 про-
цента.

Неудивительно, что вера в «епаситель-
ную силу» плана Маршалла угасает даже
у тех, кто раньше за него ратовал.
Что же касается широких народных
масс Западной Европы, то, по признанию
Гарримана, их сопротивление плану Map-
шалла возрастает, неемотря на весь огром-
ный аппарат пропаганды, который этот
коммивояжер Уолл-стрита пустил в ход.
Выступая в комиссии по иностранным де-
лам палаты прелетавителей. Гарриман, ре-
	кламируя свои усилия, утверждал, что
7 000 ежелневных и еженедельных газет,
	общий тимаж которых составляет 100 мил-
	IMOHOB экземпляров. пуоликуют еженедлель-_
	но 4.000 статей о плане Маршалла. И все
же, сетовал Гарриман, число недовольных
раетет...

Другой главный оратор — Гофман вы-
нужлен был признать, что «план Маршал-
ла встречает все меньшую поддержку в
Соединенных Штатах». Это видно и из вы-
ступлений конгрессменов. Так, например,
сенатор - республиканен  Уайли заявил,
что «американский народ все больше со-
		Машинист Коломыченко
	На трибуну уверенно поднялся человек
средних лет. Окинув зал твердым взгля-
хом спокойных глаз, он начал доклад. Это
был машинист паровозного депо Белгород
Василий Афанасьевич Коломыченко. Его
внимательно слушали 240 участников Ba-
учной произвохетвенно-технической конфе-
ренции по изучению опыта машинистов-
пятисотников, созванной политотделом Бел-
городского отделения Южной дороги.
	Василию Афанасьевичу было что рас-
сказать конференции. За прошлый гол оч
са своими напарниками провел свыше ста
тяжеловесных поездов и сэкономил 1.020
тонн топлива. Сбереженного топлива хва-
тит почти на лва месяца работы паровоза.
Тов. Коломыченко показал образцы скорэ-
стного вождения поездов. В январе, когда
свирепствовали 30—35-градусные морозы,
он водил поезда с такой же скоростью, как
и летом.

Замечательные успехи знатного матши-
ниста — результат самоотверженного тру-
да, смелого новаторства, творческих иска-
ний и напряженной учебы.
	Жизненный путь Василия Афанасьевя-
ча И. прост, и вместе с тем сложен.
Отец Коломыченко, смазчик, умер в 1917
тоду. В т0 время Василию исполнилось
всего одиннадцать лет. Он был старшим из
пятерых детей, оставшихся сиротами. Мать
пошла уборщицей. в вагонное  депо, а стаз-
шему сыну, только-что перешедшему в
третий класе, пришлось оставить школу в
наняться учеником молотобойца в частную
кузницу, rae ему платили 25 копеек в
день. Нетрудно представить себе вудьбу
такой семьи в любой стране, где хозяй-
ничают капиталисты, — толод, нищета,
безработица, горькая безысходная нужда
на всю жизнь. Но Великая Октябрьская
социалистическая революция  избавила
трудящихся нашей страны от такой уча-
сти. Свергнув эксплоататоров, народ сам
взял в руки свою судьбу.
	На благо любимой
родины
	На встречу с кандидатом в депутаты Со-
вета Национальностей по Ужгородскому
избирательному округу И. И. Туряныцей
пришло 700 избирателей.

Стахановец фанерно-мебельного комбина-
та И. Оллер сказал:

— Кандидатом в депутаты Совета На-
циональностей по нашему избирательному
округу зарегистрирован председатель ис-
полкома Закарпатского областного Совета
депутатов трудящихся Иван Иванович Ту-
ряныця. Он, как верный сын народа, все
силы отдает социалистическому преобразо-
ванию молодого советского края. Я призы-
ваю трудящихся Ужгородского избиратель-
100 округа в день выборов отдать свои го-
лоса за нашего канлидата.

Доверенный тов. Затебрянин рассказал.
0 жизненном пути И. И. Туряныци.

Председатель артели «Красный конди-
тер» тов. Редькова, комсомолец Иван Ilo-
лянчук, рабочий электростанции тов. Мар-
цышин, проректор Ужгородского универси-
тета тов. Колюшев призывали избирателей
округа отдать свои голоса за кандидата
сталинского блока коммунистов и беспар-
тийных И. И. Туряныцю.

Телло встреченный собравшимися, И. И.
Туряныця ‘выразил искреннюю благодар-
ность коллективам и организациям, выдви-.
нувшим его кандидатуру, и заверил трудя-
щихся, что он оправдает доверие народа и,
не жалея сил и энергии, будет трудиться
на благо любимой родины.
	С большим под’емом принято привет-
ствиё товарищу И. В. Сталину,
соб. корр. «Известий».
	г. УЖГОРОД, 28 февраля.
	Рабочий паренек Вася Коломыченко по-
ступил в паровозное депо. Работал кочега-
ром, училея на курсах, стал  помошни-
ком машиниста. Вскоре его послали в кре-
менчугскую школу. Он сдал экзамен и в
1934 году етал машиниетом. Затем побы-
вал на курсах командного состава желез-
нодорожного транспорта, научилея само-
стоятельно овладевать знаниями.

Когда началась Отечественная война,
Коломыченко был признанным мастером
своего дела. Его мобилизовали для работы
на прифронтовых дорогах. Вот гле понало-
билось мастерство! Он водил поезла е во-
енными грузами и санитарные поезха под
Сталинградом, на Северном Кавказе, в При-
балтике, в Германии, на Дальнем Востоке.
Медали «За оборону Сталинграда», «За
оборону Кавказа», «За победу над Герма-
нией в Великой Отечественной войне
1941—1945 гг.» украсили грудь маши-
ниста.
	Ъ начале 1947 года Воломыченко вер-
нулея в родное депо. Здесь ему дали. полу-
разбитый паровоз ФД20-1509.
	— Пока лучше нет-— сказали в депо.
	Коломыченко подобрал бригаду и, васу-
чив рукава, взялся за работу. Скоро паро-
воз был восстановлен. На этом паровозе
Коломыченко добился своих замечательных
результатов, на нем ездит и сейчае.
	Тов. Коломыченко воспитан партией
Ленина — Сталина. Еще в 1926 году он
стал комсомольцем, а в 1931 году всту-
пил в члены ВКП(б). Был членом парт-
бюро паровозного депо, председателем це-
хового комитета. В годы коллективизация
ездил в деревню помогать трудящимся
крестьянам ликвидировать кулачество, по-
большевистеки укреплять колхозы.
	Активный общественник, тов. Воломы-
ченко живет интересами всей нашей стра-
ны. На партийных и рабочих собраниях он
всегда выступает горячо, смело, от души, и
	Выдающийся
	Трудящиеся Гегечкорского избирательно-
то округа Грузии единодушно выдвинули
кандидатом в депутаты Совета Националь-
ностей народного артиста СССР, лауреата
Оталинской премии Акакия Алексеевича
Хорава, одного из выдающихся представи-
телей передового советского театрального
искусства.
	заслуги А. Хорава в деле повьинения
грузинской театральной культуры огром-
ны. Сценичёекие образы, созданные им,
исключительны по мастерству актерского
исполнения. Все его сценическое творче-
ство отличается глубиной, искренностью,
свежестью и яркостью красок, страстным
темпераментом и жизненной ° правдиво-

СТЬЮ.
	В монументальных художественных 00-
разах, созданных А. Хорава, зритель уз-
нает дорогие черты характера знакомых
ему героев, передовых советских людей —
строителей коммунизма, славных защитни-
ков родины, советских патриотов.

Сценическую деятельность А. Хорава
начал в самодеятельных любительских
кружках и благодаря большому таланту,
исключительной работоспособности и твор-
ческой дисциплине быстро занял ведущее
место среди театральных работников Гру-
SHH.

Своим идейно насыщенным и эмоцио-
нальным творчеством А.’ Хорава воепиты-
вает в зрителе бодрость духа и непреклон-
ную волю, беззаветную преданность пар-
тии, глубокую любовь к родине, творче-
ское отношение к труду.

А. Хорава — один из тех актеров, ко-
торые умеют показать характер героя со-
BETCKOH действительности, его моральные
устои, мир его духовных устремлений. По-
тому-то созданные им образы передовых
людей нашей современности всегда правди-
вы, глубоко реалистичны.

Не только-в Грузии, но и во всей нашей

стране зрители помнят богатую галлерею
высокох удожественных и героических 0б-
	все знают, что он заботится об интересах
государства.

Любят ero и за его чуткое  отно-
шение к людям. Его напарник Ha парово-
зе — машинист Виктор Чалик. Коломы-
ченко внимательно следит за работой на-
парника, старается помочь ему овлалеть
передовыми методами вождения поездов.
Он не ограничивается советами и настав-
лениями, а, не жалея часов отдыха, езлит
с молодым машиниетом, показывает ему
на практике, как надо работать.
	Сейчас тов. Коломыченко—начальник па-
ровозной колонны. Смело ломая существую-
щие нормы, машиниет-новатор помогает во-
дителям семи паровозов практически освоить
передовые: методы работы.

Тов. Коломыченко — подлинный патриот
‘советской отчизны, верный сын народа.
Поэтому коллектив паровозного депо Бел-
горол выдвинул его кандидатом в депута-
ты Верховного Совета СССР. Предложение
паровозников горячо поддержало окружное
предвыборное совещание Белгородского из-
бирательното округа.
	Басилий Афанасьевич воспринял нарол-
ное доверие со скромностью, свойственной
большевику.
	— Все мы воспитаны великим СОтали-
ным,— говорит он— и каждый из нае
стремится действовать так, как учит
товариш Сталин.

С именем Сталина рабочий Коломыченко
под вражескими бомбами, искусно манев-
рируя, водил составы на фронт. Имя
Сталина воодушевляет его на трудовые
подвиги во славу родины, на служение на-
роду в качестве государственного деятеля.
И, несомненно, он оправдает доверие на-
рода, так как идет по пути, указанному
товарищем Сталиным. .
	А. АЛЕКСАНДРОВ,
соб. корр. «Известий».
	— золотыми буквами в Сталинекой
	Конституции записано, что женщина име-
ет равные права < мужчиной. Вот перед
нами Ефросинья Михайловна Гаврилюк.
Она выдвинута кандидатом в денутаты
Верховного Совета. Разве раньше, при пан-
ской Польше, она могла мечтать о. гоеу-
дарственной работе? Дочь бедняка, Ефро-
синья Михайловна до советской власти не
могла бы получить и семилетнего образо-
вания!
	Во время войны ЕЁ. М. Гаврилюк была
связной партизанского отряда «За родину».
После войны ее избрали депутатом Верхов-
ного Совета Белорусской ССР, председате-
лем Новоселковского сельского Совета, ко-
торый вскоре стал передовым в облаети.
Тов. Миронцова призвала всех избирателей
отдать свои голоса за тов. Е. М. Гаврилюк.
	Секретарь территориальной партийной
организации Н. Е. Поденко сказал:
	— Голосуя за кандидатов‘ сталинского
блока коммунистов и беспартийных, мы бу-
дем голосовать за укрепление могущества
нашей великой родины, за дальнейшее по-
вышение материального благосостояния
трудашихся.
	Е. М. Гаврилюк сердечно поблагодарила
избирателей за доверие и закончила свою
речь словами:
	— Дорогие товарищи, все свои ‘силы я
	отдам служению народу!
Г. ВАСИЛЬЕВ,
соб. корр. «Известий».
	Село ЧЕРНАВЧИЦЫ (Брестская область),
28 февраля.
	Преданность
большевистской партии
	На предприятиях Петропавловека прохо-
дят встречи кандидата в депутаты Верхов-
ного Совета СССР — председателя исполко-
ма Ленинского районного Совета, Героя Со-
ветского Союза Жалела Кизатова с избира-
телями. Эти встречи ярко демонстрируют
нерушимое единство сталинского блока
коммунистов и беспартийных, безгранич-
ную преданность и любовь советского народа
к партии большевиков и великому Сталину.
	На одной из таких встреч на заводе
им. Молотова выступила мастер цеха
тов. Иванора*
	— Всеми своими успехами, — говорпт
она, — мы, советские люди, обязаны боль-
певастокой партии и товаришу Сталину.
Сталин открыл нам, женщинам, пирокую
Хорогу для участия в политической, хозяй-
ственной и культурной жизни страны.
Каждое слово Обращения ЦЕ ВЁП(б) зовет
нае к борьбе за новые успехи на благо
любимой родины. Отвечая своей партии,
мы обязалиеь перевыполнить производ-
ственные задания. 12 марта мы будем го-
лосовать за кандидатов блока коммунистов
и беспартийных, за нашу большевистскую
партию. за Сталина!
	Петропавловском депо на ветрече
выступил бригадир механического цеха
тов. Хайновский. Он рассказал, каким
огромным трудовым под’емом отвечают
железнодорожники на Обращение Централь-
ного Комитета паргии.
	— Ham пех — сказал он,— выполнил
производственное задание за 20 дней фев-
раля на 276 процентов. Ко дню выборов
мы добъемся еще более высоких показз-
телей.
	Аандидат в депутаты Верховного Совета
CCCP ws. Жалел Кизатов поблагодарил
избирателей за доверие и сказал:

— Всю жизнь я стремился работать на
благо народа. Я готов и впредь посвятить
вее свои силы и знания родине и оправдаю
доверие избирателей. С именем Сталина мы
всегда побеждали, под его славным руко-
водством мы построим коммунизм!

А. КИЯНИЦА,
	соб. корр. «Известий».
г. ПЕТРОПАВЛОВСК, 98 февраля.
	Высокое доверие
	Состоялась встреча избирателей с кан-
дилатом в депутаты Совета Союза масте-
ром Первоуральского новотрубного завода
Иваном Николаевичем Крапявиным.
	Доверенное липо инженер тов. Гудов-
ский ознакомил собравшихся е биографией
кандидата в депутаты. Затем выступил
тепло встреченный присутствующими тов.
Крапивин. Он сказал:
	— 0т. всей души благодарю вас, това-
риши, за высокое ‘доверие, которое вы мне
оказали. Я отношу его не столько к себе,
сколько к великой партии большевиков,
членом которой я состою. Заверяю вас, что
отдам все свои силы и способности, чтобы

се честью оправдать это доверие.
	В. САФОНОВ,
соб. корр. «Известий»,
	г. БЕЛГОРОД Курской области.
	мастер спены
	`разов, созданных А. Хорава за 25 лет его
	сценической деятельности в театре имени
Руставели. Преданность народу, высокий па-
фос борьбы за социальную справедливость
подчеркнул артист в незабываемом образе
героя гражданской войны Анзоре, муже-
ственном предводителе партизан-горцев. С
чувством искреннего восхищения было
принято московскими зрителями исполне-
ние А. Хорава ролей вожака крестьянского
движения Грузии — Арсена, тероя Отече-
ственной войны генерала Муравьева и
многих других.

Замечательные черты патриота правди-
во раскрыл артист в эпическом образе на-
родного героя Грузии Георгия Сзакадзе.

А. Хорава — актер сталинской эпохи.
Он не замыкается в узкий круг профес-
сиенальных интересов. Свое артистиче-
ское творчество он широко совмещает ¢
общественно-политической деятельностью.
В каждом начинании, которое служит раз-
витию культуры родного народа, Хорава
принимает участие. Источником большой
радости, большото вдохновения для арти-
ста являются успехи любой области из-
кусства.

В настоящее время А. Хорава исполняет
должность директора ведущего театра Гру-
зии имени Руставели. Инициатор со-
здания Театрального общества Грузии,
А. Хорава состоит членом президиума это-
го общества, является членом Комитета по
Сталинским премиям в области литературы
и искусства.

За выдающиеся заслуги перед советской
родиной А. Хорава награжден орденами
Ленина, Трудового Красного Знамени, дву-
мя орденами Красной Звезды и медалями.

Артист четыре раза был удостоен Ста-
линской премии.

А. Хорава © честью оправдал доверие
народа, дважды избиравшего его депута-
том в Верховный Совет СССР.
	Шалва АБХАИЛДЗЕ.
	Успех фестиваля советских фильмов в Голландии
	рин», «Петр Первый», «Сельская учитель-
Huta», «Сталинградская битва», «Ленин
в Октябре», «Встреча на Эльбе», «Молодая
гвардия» и др. Фильмы демонстрировались
в Аметерламе, Роттердаме, Гааге, Гронинге-
	не и других городах.
	ГААГА, 28 февраля. (ТАСС). В Голлан-
дии проведен кинофестиваль, посвященный
30-летию советской кинематографии. На
фестивале с большим успехом демонстриро-
вались советские кинофильмы: «Мичу-
	Торжественное заседание в Улан-Баторе,
посвященное 4-й годовщине советско-
монгольского договора
	Недавно, продолжал министр иностран-
пых дел, мы стали свидетелями еще одно-
га яркого проявления огромной сталинской
заботы о нашей стране, свободе и незави-
симости нашего народного демократическо-
го государства. Правительства Советского
	Союза и Китайской народной республики
в результате переговоров в Моекве под-
твердили полную гарантию независимости
нашей родины-—Молгольской народной рес-
публики. Исторические документы — совет-
ко-китайский договор и соглашения явля-
ютея также залогом дальнейшего, еще более
тесного укрепления дружбы и сотрудничества
мёжду монгольским и китайским народами.

Касаясь внешней политики страны,
Тхамсурун сказал, что как в период вто-
рой мировой войны, таки в послевоенный
период монгольский народ стоял и будет
стоять в лагере демократии и социализма,
борющемся во главе с Советским Союзом
за мир во всем мире.
	Монгольский народ единодушно поддер-
живает ноту советского правительства пра-
вительствам США, Великобритании и Витая
о предании международному суду японских
военных преступников во главе с императо-
ром Японии Хирохито, виновных в приме-
нении бактериологического оружия.

Заканчивая доклад, Лхамсурун подчерк-
нул, что сегодня, в этот знаменательный
день монтольский народ вновь устремляет
свой благодарный взор к своему старшему
брату- советскому народу, а также вождю
и учителю трудящихся всего м
кому Сталину.

Провозглашенная оратором здравииа В
честь товарища И. В. Сталина была встре-
чена бурными продолжительными аплодис-
ментами.

С краткой приветственной речью вы-
ступил посланник СССР Приходов.

Участники торжественного заседания ©
огромным под’емом приняли приветствие
товарищу И. В. Сталину. Было принято
также приветствие марггалу Чойбалсану.
	УЛАН-БАТОР, 28 февраля. (LAU).
27 февраля в Улан-Баторе состоялось тор-
жественное заседание Малого Хурала Мон-
гольской народной республики, ЦА Мон-
тольской народно-революционной партии,
правительства, местных партийных, of-
щественных и профсоюзных организаций,
частей монгольской армии и представи-
телей трудящихся, посвященное 4-й годов-
щине со дня полписания Договора 0 друж-
	бе и взаимопомощи и Соглашения 00 эко-
номическом и культурном сотрудничестве
между СССР и Монгольской народной рес-
публикой.

На торжественном заседании  присут-
ствовали председатель президиума Малого
Хурала Бумаценде, премъер-миниетр мар-
mar  Чойбалеан, первый заместитель
премьер-министра Сурунжаб и другие ру-
ководящие деятели республики, а также
посланник СССР Приходов. _
	С докладом о нерушимой дружое совет-
ского и монгольского народов выступил
министр иностранных дел МНР Лхамеурун.
Говоря 06 огромном значении подписанных
четыре года тому назад договора и согла-
шения, он сказал, что этими актами могу-
чий Советский Союз, являющийся оплотом
трудящихся всего мира, еще раз продемон-
стрировал всему миру великие высокие
принципы сталинской вненней политики,
принципы равноправия и уважения суве-
ренитета, свободы и независимости боль-
ших и малых народов мира. Договор явил-
ся результатом закономерного развития той
исторически сложившейся искренней друж-
бы, которая существует между советским
и мопгольским наролами.
	Подробно остановившись на важнейших
этапах развития и укрепления советеко-
монгольской дружбы, Лхамеурун отметил
огромную постоянную заботу и помощь ве-
ликих вождей трудящихся всего мира
Ленина и Сталина, а также братекого со-
ветского нарола как в деле завоевания сво-
бохы и независимости монгольским наро-
дом, так и в деле под’ема экономики и
культуры, а Также укреплении независи-
мости Монгольской napoanol республики.
	Умелый руководитель,
общественный деятель
	С утра в село Елизаветинка Благодар-
ненского района стали прибывать на ма-
шинах и подводах колхозники ‘из сосед-
них сел. Здесь было созвано предвыборное
собрание, посвященное встрече  избирате-
лей с кандидатом в депутаты Верховного
Совета СССР, председателем колхоза имени
Кагановича Никитой Петровичем Перевер-
зевым,

На трибуну поднимается доверенное. ли-
по, секретарь нарторганизации колхоза
имени Чапаева тов. Богданов.

— Трудящиеся нашего района, — гову-
рит он,— единодушно выдвинули кандида-
том в депутаты Совета Союза по Буден-
новскому избирательному округу Никиту
Петровича Переверзева. Тов. Переверзев
умело руководит колхозом, благодаря чему
в сельхозартели ежегодно собираются вы-
сокие урожаи, быстро растет общественное
животноводство. Наш кандидат в депута-
ты ведет большую общественную работу.
Он является членом Благодарненского рай-
кома партии, часто выступает перед кол-
хозниками с докладами и лекциями.
	Тов. Богданов призвал избирателей в
день выборов отдать свои голоса за. вер-
ного сына партии Ленина-—Сталина тов.
Н. П. Переверзева.

Выступившие затем  колхозница › сель-
хозартели имени Чапаева тов. Штанько,
член сельхозартели имени Сталина т0в.
Чернов и другие поддержали тов. Богдано-
ва и заявили, что 12 марта они отдадут
свои. голоса ‘за кандидатов сталинского
блока коммунистов и беспартийных.

На собрании выступил тов. Н. П. Пере-
верзев. Он горячо благодарил избирателей
за оказанное ему высокое доверие и заверил,
что все свои силы отдаст делу партии
Ленина — Сталина, делу строительства
коммунизма в нашей стране.
	с. БЛАГОДАРНОЕ Ставропольского края,
28 февраля.
	Сын крестьянина, ученый
	Сарымсаков
	 Ташмухамел
	ния ее успехов счастливо сочетаются в
тов. Сарымсакове ‘с незаурядными органи:
заторскими способностями. Работая на от-
ветственных постах, он показал себя уме-
лым руководителем, способным мобилизо-
вать большие коллективы ученых на раз-
решение важнейших вопросов научной
мысли, связанных с развитием народного
хозяйства.

С 1946 года Т. А. Сарымеаков — пре-
зидент Академии наук Узбекской ССР.

Интеллигенция Узбекистана и весь уз-
бекский народ знают Т. А. Сарымсакова
как крупного общественного деятеля. Он—
член Президиума Верховного Совета Узбек-
ской ССР, руководитель Узбекистанского
общества по распространению политиче-
ских и научных знаний. Своим активным

участием в хозяйственном и культурном
под’еме Узбекской республики тов. Сарым-
саков заслужил глубокое уважение узбек-
ского народа.

Мы уверены в том, что Т. А. Сарымеа-
ков оправлает доверие, которое оказывает
советский народ своим посланцам в выс-
ший орган государственной власти Совет-
	ского Союза.

Р. НАБИЕВ,
директор Института истории и apxeo-
логии Академии наук Узбекской ССР,
кандидат исторических наук.
	И. СУЛТАНОВ,
	Узбекский народ выдвинул кандидатом
в депутаты Верховного Совета CCCP
крупного ученого, государственном и 0б-
щественного деятеля Тмимухамеда Алие-
вича Сарымсакова.
	Т. А. Сарымеаков — яркий представи-
тель той новой, советской интеллигенции,
которую вырастило наше Советекое госу-
дарство, последовательно проводя великие
принципы мудрой ленинско-сталинской Ba-
циональной политики.

Сын крестьянина из некогда глухого
кишлака ^ Шарихан, тов. Сарымеаков в
1936’ году успешно окончил физико-мате-
матический факультет Средне-Азиатского
государственного университета и поступил
в аспирантуру. В 23 года он становится
кандидатом физико-математических наук.
В 27 лет, во время Великой Отечествен-
ной войны. находясь в рялах Советской
Армии, тов. Сарымсаков защищает доктор-
скую диссертацию и утверждается в зва-
нии профессора.

Перу Т.`А. Сарымсакова. принадлежит
более пятидесяти научных трудов. Имен-
но благодаря трудам Сарымсакова Инсти-
тут математики и механики Академии наук
Узбекской СОР стал одним из ведущих
научных учреждений Советского Союза в
области математики и механики. За уча-
	стие в научной разработке темы крупного
народнохозяйственного значения Т. А. Са-
	рымсакову присвоено почетное звание лау-
реата Сталинской премии.

Любовь к советской науке, готовность
самоотверженно трудиться ради умноже-
	директор Института языка и литера-
туры Академии. наук Узбекской ССР,
кандидат филологических наук,
	г. ТАШКЕНТ.
	г. ПЕРВОУРАЛЬСК, 28 февраля.