ЧЕТВЕРГ, 2 МАРТА 1950 г. № 52 (10201)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

oT
		Ответ Советского Правительства
	Финляндскому
	‚› 21 ‘января. посланник Финляндии Г-Н
В. Сундетрем передал. Заместителю Мияи-
стра Иностранных Jlen CCCP A. A. Ipo-
мыко ответ Финляндского Правительства ‘на
заявление Правительства СССР от 31 ле-
кабря 1949 тода о находящихся в Фин-
ляндии военных преступниках из чиела
советских граждан.
	В своем заявлении Финляндекое Нрали-
тельство по существу уклонилось от от-
вета на поставленный Советским Прави-
тельством вопрос — ночему оно не перв-
дает ло еих пор указанных военных пре-
стунников в распоряжение советеких вла-
стей. Финляндекое Правительство при этом
заявило, что ему: якобы ничего неизвестно
о пребывании в Финляндии военных пре-
ступников из числа советских граждан,
кроме 4-х лиц, задержанных `финляндеки-
ми властями.

28 февраля Заместитель Министра Ино-
странных Дел СССР А. А. Громыко принял
финлянхекого посланника г-на №. Сунд-
стрем и передал ему ответ Советского Пра-
вительства на заявление Финляндского
Правительства от 21 января.
	В ответе Советского. Правительства
указывается, что утверждение Финлянд-
ского Правительства о том, что ему ничего
неизвестно о пребывании на территории
Финляндии свыше 300 военных престунни-
ков из числа советских граждан, лишено
всякого основания. Достаточно напомнить о
том, что в сообщении главного штаба фин-
ляндекой армии от 5 февраля 1947 года
и в списке, разосланном 80 июня 1947 ro-
да всем финляндеким полицейским властям,
были перечислены свыше 350 военных
преступников из числа советских граждан,
находящихся в Финляндии, служивших BO
время войны в разведывательном и инфор-
мационном отделах главной ставки, а так-
же в Зи 6 добровольческих батальонах
и других подразделениях финляндекой ар-
мии, т.е. совершивших измену в, отноше-
нии Советского Союза. Союзная Контроль-
ная Комиссия неоднократно требовала Бы-
дачи всех указанных лиц. Финляндское
Правительство имело,‘ таким образом, пол-
ную возможноеть задержать. ‘указанных
престунников, не допуская их бегства из
страны. Однако, с. 15 сентября 1947. года
оно передало из них. советским властям
всего лишь 24 человека. Эти факты дают
нолное основание утверждать, что все эти
лица, обвиняемые Советским Правитель-
ством как военные преступники, известны
Финляндекому Правительству и укрыва-
ются финляндекими властями от. передачи
в руки советских властей.
	Что касается списка 56 военных пре-
ступников, TO из ответа Финляндекого
Правительства следует, что из упоминае-
мых в нем преступников задержаны фин-
ляндекими властями лишь 4 человека и
4 человека якобы переданы  советеким
властям, 0б остальных Финдянлекое Поа-
	TTS LE

ПИ
	Правительству
	вительство сообщило, что’из них. 24 чело-
века бежали из страны, А 0 22-х Фин-
ляндское Правительство яБобы He имеет
никаких сведений.

В результате проверки этих сведений в
отношении 24-х человек, якобы бежавших
из Финляндии, установлено, что сведения,
сообщенные в свое время финляндекими
властями Союзной ДВонтрольной Комиссии о
бегстве некоторых ‘из этих лин, были 0<-
нованы на непроверенных данных, по-
скольку. позднее ‘финляняекае полицейские
власти оказывались вынужденными 0б`яв-
лять розыск этих лиц, как находящихся в
Финляндии. Тах ообтояло дело, например,
в отношении Петриляйнена, Вюокконена,
Нифантьева, Ремшу, Фофанова. Что. ва-
сается четырех преступников, якобы пере-
данных советским властям, то в отноше-
нии двух из них проверка не подтвердила
факта передачи их советским властям.
числе 22 преступников, о которых Фин-
ляндское Правительство сообщает, что оно
якобы не имеет никаких сведений, нахо-
хятся 18 агентов разведки, 2 бывших по-
лицейских на оккупированной советской
территории и 2 сотрудника информацион-
ного отдела главной ставки финлянлекой
армии. В списке советских граждан, про-
живающих в Финляндии, присланном в
CRE 21 октября 1946 года, указывались
точные адреса целого ряда этих престун-
ников (Ларинен, Левков, Симонов и др.).-
Таким образом, утверждение о том, что
местопребывание этих 22 лиц Финлянлеко-
му Правительству не было известно, лише-
HO всякого основания.
	Финляндекое Правительство пыталось
опровергнуть заявление Советского Прази-
тельства о выдаче финляндекими властями
подложных документов пекоторым  прб=
ступникам, но OHO само в своем ответе
вынуждено было признать, что «несколько
таких случаев имели место до подниезния
соглашения о перемирии и непосрелствен-
но после того». В списке преступников,
разосланном полицейским учреждениям
Финляндии 30 июня 1947 года, указыва-
лось, что многие преступники, «находясь
на службе. в оборонительных силах Фин-
ляндии или скрываясь после заключения
перемирия, изменили свои фамилии», при=
чем, «многие подложные удостоверения
личности выявлены при помощи есниска,
составленного по годам ‘рождения».
	Бее эти факты, говорится в ‘ответе Со-
ветекого Правительства, свидетельствуют,
что Финляндекое Правительство, вопреки
заверениям о своем стремлении выполнять
обязательства по Мирному Договору, укло-
няется от выполнения своих обязательетв,
	нарушает Мирный Договор и Лотовор о
лружбе, сотрудничестве и взаимной поме-
щи. Советское Правительство заявило, что
ввиду изложенного ответ Финляндекого
Правительства является ‹ неудовлетворие
тельных. #
		ного движения, является веот’емлемой ча-  борьба с искривлениями партийной линии
	стью сталинской ‘теории воллевтивизации
сельского хозяйства.

Свою статью «Головокружение от успе-
хов» товарищ Сталин закончил замечатель-
ными словами, которые ‘раскрывают оено-
вы стратегии партии в руководстве трудя-
щимися массами и вооружают кадры партии

и Советского государства искусством боль-
шевистското` руководства.
	«Искусство руководства,—учит товарищ
Сталин,— есть серьезное дело. Нельзя от-
ставать от движения, ибо отстать — зна-
чит оторваться от масс. Но нельзя и забе-
гать вперед, ибо забежать вперед — зна-
чит потерять массы и изолировать себя.
Вто хочет руководить движением и сохра-
нить вместе с тем связи с миллионными
массами, тот должен вести борьбу на два
фронта — и против отстающих и против
забегающих вперед» (там же, стр. 199).
	Статья товарища Сталина  <Головокру-
жение от успехов», по определению et
автора, была глубокой разведкой ЦК. Она
была разведкой в TOM смыеле, что по-
могла выяснить глубину и размеры оши-
бок, допущенных на’местах в колхозном
строительстве, выявить настроения широ-
ких масс крестьянства в этот ответствен-
ный период колхозного дрижения и нанести
решающий удар но пскривлениям линии
партии в колхозном строительстве.
	Через две недели после статьи товари-
ща Сталина «Головокружение от успехов»
было опубликовано Постановление ЦИ
ВВИСб) от 15 марта 1930 года «0 борьбе
с искривлениями партлинии в колхозном
движении». B arom постановлении UR
полробно разобрал допущенные ошибки и
искривления ленинеко-сталинекой нартий-
ной линии в колхозном строительстве,
указав пути и меры их исправления.
	5 апреля 1950 года товариш Сталин
выступил в печати с Новой статьей —
«Ответ товаришам колхозникам», в кото-
рой он дал исчерпывающий ответ на
острые вопросы, волновавшие широкие
массы  трулящегося крестьянства. Эта
статья товарища Сталина явилась прямым
продолжением и развитием оеновных поло-
жений статьи «Головокружение от успе-
хов». Она еще больше подняла настроение
крестьян в пользу колхозов, разбила
вдребезги все расчеты врагов колхозного
строя и советской власти.
	«Ответе товарищам  колхозниквам»
товарищ Сталин разоблачил измышленяя
	есть ход назад, отступление, и вооружил
партию знанием законов наступления,
классовой природы наступления. «Нельзя
вести успешное наступление на предмет
ликвидации Блассовых врагов, — писал
товарищ Сталин,— не закрепляя завоеван-
ных позиций, не перегруппировывая свои
силы, не обеспечивая Фронт резервами,
He подтягивая тылы ит. д.» (там же,
стр. 216),
*
	Большевистская партия, вооруженная
победоносным сталинским искусством ру-
KOBOICTBA массами, добилась ликвидации
грубейших ошибок, допущенных в колхоз-
ном строительстве, и повела колхозное кре-
стьянство по пути неуклонного  под’ема
и. укренления колхозного строя.

За два десятилетия, прошедших  поеле
опубликования статьи «Головокружение от
успехов», колхозы прошли огромный
путь в своем развитии, превратились в
могучую силу нашего общества. Особенно
большую роль сыграл в укреплении кодхо-
зов разработанный под руководством то-
вариша Сталина и принятый Вторым Bee-
союзным  с’ездом  колхозников-ударников
Примерный Устав. сельскохозяйственной ар-
тели, воплотивший в себе весь положитель-
ный опыт колхозного движения предше-
ствующих лет..

В результате победы колхозного строя
Советский Союз стал страной самото круп-
ного, самого механизированного по самого
высокопродуктивного в мире сельского хо-
зяйства. Колхозы прошли через испытания
Великой Отечественной войны и с честью
выдержали GX, обеспечив вооруженные
силы и население нашей страны  продо-
вольствием, а промышленность — сырьем.
Й в условиях послевоенного времени они
показали свою. великую жизненную силу.
«В результате огромной помощи советеко-
го правительства и благодаря  самоотвер-
женному труду колхозного крестьянетва, —
говорится в Обрашении ЦВ ВВП(б) к из-
бирателям,— наше сельское хозяйство ус-
пешно преодолело последствия войны и
неуклонно идет в. гору».

‚Дальнейшая последовательная борьба за
неуклонное осуществление директив пар-
тии по вопросам колхозного строительства,
строжайшее соблюдение сталинского Уста-
ва сельскохозяйственной артели являются
залогом новых побел колхозного строя.
	Бсякоз ослабление внимания к этому вад-
	Повое снижение осзничных це-—яркое проявление

Сердечное спасибо
товарищу Сталину
		сталинской заботы о советских людях

*
	Радость шахтеров Кузбасса
	С великой ралостью мы, шахтеры №уз-
	басса. слутали Постановление Совета, Ми-
	нистров и Центрального Комитета ВАП(б)
о новом снижении государственных рознич-
ных цен на продовольственные и промыш-
ленные товары. т

Местное ‘время — первый час ночи. Я
нахожусь в нарядной шахты «Северная»
Кемеровского рудника, расположенного в
четырех тысячах километров от столицы
нашей родины — Москвы. Здесь собрались
MOH товарищи горняки, которые вместе со
мной спустятся сейчас в забой добывать
для родины уголь.

— Снасибо великому Сталину! —в
OHH 10д0с воскликнули все, кто слушал
радостное сообщение по радио. Это был го-
лос, идущий из глубины сердца всего
нашего народа.

‚Да, только в нашей стране, где дейст-
вует самая лемократическая конституция
	На многолюдных собраниях и митингах,
в оживленных беседах трудящиеся Южно-
то Урала высказывают тлубокую благодар-
несть партии, советскому правительству,
вождю и учителю великому Сталину за
отеческую заботу о благе народа.
	— B Обращении ко всем избирателям —
сказал старейший рабочий Златоустовско-
го завода имений Ленина тов. Баранов, —
Центральный Комитет ВЁЦ(б) заявил, что
коммунистическая ‘партия и впредь будет
бороться за повышение материального уров-
ня жизни советского народа. Значит, так и
будет. За правду народ любит свою партию.
Товарищ Сталия’ после окончания войны в
1946 году поделился се народом планами
партии на будущее. Особенное   внимание
уделил товаряш Сталин поднятию жизнен-
ного уровня трудящихся. С тех пор з нашей
	селков, какие замечательные дворцы вуль-
туры, клубы, школы, ‘дома. отдыха. по:
	туры, клубы, школы, «дома. отдыха. по-
строены в голы сталинских пятилеток. для
	нае. угольщиков Кузнецкого бассейна!
	Мы, шахтеры Вузбасса, отвечаем на за-
боту и внимание, проявляемые к вам пар-
THEI, правительством, лично товарищем
Сталиным, самоотверженным стахановеким
трудом на благо любимой родины. Руково-
димая мною бригада забойшиков несет сей-
час почетную стахановскую вахту в честь
выборов в Верховный Совет СССР. Еже-
дневно мы выдаем на-гора десятки тонн
	  сверхпланового топлива. Например, только
	в феврале мы добыли сверх установленного
залания 400 тонн.
	Свои успехи будем неуклонно развивать.
	Иван ТОГОЛЕВ,
почетный шахтер, бригадир забой-
ШИКОВ..
	Шахта «Северная», Кемеровский рудник.
	городах и районах Челябинской области.
Продовольственные и прюмыпьенные това-
ры обильно представлены в самом птиро-
ком ассортименте, Приходится, однако, от-
	метить неповоротливоеть Челябинского гор-
	промторга. Эта организация наряду © дру-
гими имеет в городе десятки магазинов и
ларьков, но большинство из них оказа-
лись сегодня, в первый день тортовли по
сниженным ценам, закрытыми «на учет».
Как выяснилось, руководители горпиромтор-
га и торгового отдела Челябинского город-
ского Совета не обеспечили оперативного
и своевременного перевода этих магазинов
на торговлю по- сниженным пенам..
	г. ЧЕЛЯБИНСК, 1 марта, (По Teach. oT
co6. Kopp.).
	провести весенний сев. Мы даем’ обяза-
тельство собрать в нынешнем году по 150
пудов озимой пшеницы © гектара.

Затем выступил колхозник Вениамин
Натолигин, который сказал:

— Ло вступления в Бодхоз у меня бы-
ло середняцкое хозяйство. Благодаря кол-
‘хозному строю лоходы мои ‘возросли в’ две-
надпать раз. Всего у нас в достатке. Но-
вое снижение цен еше поднимает наш
жизненный уровень. Для нашей партии нет
интересов выше, чем интересы трудящих-
ся. Стала’и жизнь хороша и жить хоро-
то. Великое спасибо за это дорогому дру-
гу колхозного крестьянства Иосифу Bucca-
рионовичу Сталину. ;

В ответ на новое проявление заботы о
советских людях члены колхоза имени

Буденного решили за 4 дня провести сев
колосовых культур, за три лня забороно-
	вать всю зя0ь и за пятидневку посеять
пропашные и технические культуры.
	г. КРАСНОДАР,  1 марта. (По телеф.
от соб. корр. «Известий»).
	указывал товарищ Сталин,— Это’ было бы
глуно и реакционно. Колхозное движение
должно опираться на активную поддерж-
KY 60 стороны основных массе  крестьян-
ства. Нельзя механически пересаживать
образцы колхозного строительства в раз-
витых районах в районы  неразвитые.
Это было бы глуцо и реакционно. Такая
«политика» одним ударом развенчала бы
идею коллективизации. Надо тщательно
учитывать разнообразие условий в различ-
ных районах СССР при определении темпа
	и методов колхозного — строительства»
(И. Сталин. Соч., т. 12. стр. 193).
	Огромное теоретическое и практическое
значение AAT дальнейшего успешного раз-
	вития  волхозного строительства имело
сталинекое определение основного звена
колхозного лвижения, его поеоблахаюнеюй
	формы. В статье «Головокружение от ус-
пехов» товарищ Сталин показал, что ‘това-
рищества но совместной обработке земли
представляли уже пройденную ступень в
колхозном движении, & сельскохозяйствен-
ная коммуна представляет форму будуще-
го колхозного движения, для которой усло-
вия еше не назрели.

«Одно из величайших достоинств по-
литической стратегии нашей партии со-
стоит в том,— указывал товаринг Сталин,
— ч10 она умеет выбирать в каждый лан-
ный момент, оснэвное звено движения.
уценившись за которое она тянет потом
вею непь к одной общей цели для того,
чтобы добитьея разрешения задачи...

Основное звено колхозного движения, ето
преобладающую форму в данный момент,
за которую нахо теперь ухватиться, пред-
ставляет сельснохозяйственная артель» (там
же, стр. 195 — 196).

Дальнейший опыт полностью  подтвер-
диз правильность выбора артели в каче-
стве основной формы колхозного движения,
	  удачно сочетающей личные интересы кол-
	хозников с их обшествевными интересами,
удачно приспособляющей первые к послед-
НИМ И Тем самым облегчающей воспитание
колхозников в духе коллективизма.

Учение о сельскохозяйственной артели,
	в мире — Сталинская Вонституция, госу-
дарство. так отечески заботится о рядовых
тружениках! CG кажлым днем  благолзря
этой заботе жизнь советских людей сга-
HOBHTCA Все краше и зажиточнее.
	Скажу 0 себе. Я — горняк-забойшик.
Имею высокий заработок. Семья моя ня в
чем не знает нужлы. Государство построи-
ло для меня уютный и просторный 0г9б-

ask. В моей квартире — хорошая обета-
новка, красивая мебель, радиоприемник,
собетвенная библиотека.
	В нынешнем году я решил приобрести в
личное пользование автомащину «Победа».
	Новое снижение цен открывает для ме-
ня и моей семьи неограниченные возмож-
ности жить еще лучше. Так живу не я
один, а многие тысячи горняков Кузбасса,
0 которых наше государство, великий
Сталин — лучший друг советских шахте-
ров-—проявляют великую заботу. Посмотри-
те, сколько благоустроенных городов и по-
	Народ горячо любит свою партию
	стране была отменена карточная система,
проведена денежная реформа и уже в третий
раз снижаются цены на товары, Вак же
советскому рабочему не отвечать на CTa-

линскую заботу высокопроизводительным
стахановеким трудом!
	Отромный прилив трудовой энергия вы-
звало Постановление партии и правитель-
ства среди десятков ‘тысяч металлургов
Оталинской Магнитки. В прокатном цехе
в ночь на 1 марта, смена знатного мастера
тов. Самохвалова прокатала десятки тонн
металла дополнительно к заданию. Намного
увеличили поток сверхплановой стали мар-
теновцы, тысячи тонн руды выдали сверх
плана горняки,
	Новое снижение цен вызвало больное
оживление в. советской торговле во воех
	В городах и селах Эстонии люди. с BOI
нением слушали по радио Постановление
Совета: Министров СССР и ЦВ ВВИ(б) о но-
вом снижении, розничных. цен..

В штамновочном ‘цехе таллинсвого заво-
ла «Вольта» собрались рабочие механиче-
	ского и штамповочного пехов. Слово попоо-
	сил бригадир токарей тов. Иоханнее Чолт.

— Только в нашей Советской стране, —
еказал он, возможна такая постоянная
забота государства об улучшении благосо-
стояния трудового народа. Ведь это уже
третье большое снижение пен после войны.
Подобные `мероприятия невозможны ни в
одной капиталистической стране. Мы зна-
ем, что в хваленой Америке, в ‘Англии и
других буржуазных государствах трудя-
щимея с каждым днем становится жить
всё труднее. Растут пены, увеличиваются
безработица, нищета. А’ у нас цены неук-
лонно снижаются, повсюду идет большое
жилишное строительство, открываются но-
вые культурные учреждения, тиколы, са-
натории. Нет в мире сильнее нашего ©0-
ветского строя. Сердечное спасибо больше-
BHCTCKOM партии и родной советской вла-
ети.

—- Товариш Сталин, — заявил контро-
лер ОТЁ завода тов. Иоханнее Саулус—
принес эстонскому народу свободу и сча-
стье, он открыл перед ним путь к комму-
низму. На нАших глазах растет благоео-
етояние эстонских рабочих, колхозников,
советской интеллигенции. Новое снижение
цен выеоко поднимает советский рубль, а
наша жизнь булет еще лучше и ралостнее.
	г. ТАЛЛИН, 1 марта. (По телеф. от
соб. корр. «Известий»). ;
	Дадим стране
больше металла
	Металлургические заводы Днепропетров-
ска. В цехах идут волнующие митинги и
задущевные беседы но поводу Постановле-
ния Совета Министров и ПВ ВЕП(б) о но-
вом снижении розничных цен.

— Moe сердце переполняет глубокая
любовь к родному Сталину) Это’ он
чень и ночь думает © благосостоянии на-
рода,— говорил на митинге обер-мастер
колесопрокатного пеха завода им. Карла
Либкнехта Сергей Трофимович Зарубин. —
Подумать только, население нашей родины
выигрывает 3% год от ‘новото снижения цен
110 миллиардов рублей! :
	На площадке доменной печи № 5 завода
имени Петровского после об’явления по
радио, Постановления партии и; правитель:
ства стихийно возник Митинт-
	`Цервым взял слово газовщик тов, Вну-
OB.
	— Я скажу по-рабочему: от веего
сердца спасибо большевистской партии,
правительству, родному товарищу Сталину
за заботу о нас — заявил он-— В ответ
на эту заботу мы, металлурги, не. пожа-
леем ни сил, не энергии для’ того, чтобы
давать стране все болыше и бельше ме-
Tanda.
	{По
	г. ДНЕПРОПЕТРОВСК, 1 марта.
телеф. от соб. корр. «Известий»).
	Большой выигрьши для советского крестьянства
	_ Весть о Постановлении Совета Министров
СОСР и Центрального. Комитета ВКП(б) о
новом снижении розничных пен на продо-
	вольственные и промышленные товары
молниеносно облетела все. в том числе и
	самые отдаленные, затерявшиеся в степи
кубанские станины и хутора. $

у репродуктора, который установлен
возле Лома культуры сельхозартели имени
Буденного станицы Брюховецкой, собрз-
лось много колхозников. Они внимательно
выслушали каждое слово Постановления
партии и правительства. После передачи
этого важнейшего документа  состоялея
митинг, ‘Один 34 другим брали сло-
во колхозники. Их проникновенные слова
были полны благодарности великому вож-
дю советского народа товаришу Сталину,
партии большевиков, советскому  прави-
тельству за неустанную заботу о советских
людях.

— Выдающихся успехов в борьбе за
послевоенное восстановление народного
хозяйства.-—— заявил колхозник Василий
		Иванович Романов,-——советекий народ  до-
билея под мудрым руководством большевист-
ской партии, под геннальным  водитель-
ством нашего великого вождя и учителя
товарища Сталина. Товарищ Сталин, как
родной отен, заботится о нас, простых со-
ветских людях. Третий раз партия и пра-
вительство осуществляют снижение цен:
Для нас, колхозников, ЭТО большой выиг-
рыш. Резко сокращаются расходы кресть-
ян на покупку промышленных товазов.
	Наш колхоз превзошел довоенный уро-
вень своего развития. Вее мы живем за-
житочно и культурно. Моя семья в прош-
лом году выработала 1.100 трудодней, на
которые получила 275 пудов пшеницы,
35 пудов подсолнечника, много фруктов,
вина, фуража и 5 тысяч рублей деньгами.
Богато живут все члены нашей артели.
Волхозница Александра Васильевна Ско-
рохватова заработала еще больше — 475
пудов хлеба, 45 пудов подсолнечника и
8.580 рублей деньгами. Наш ответ, на 3a-
боту партии и правительства — отлично

„  ОлОвОкомисние ОТ Успехов“
	величайшее значение для судеб страны, для
рабочего класса; для нашей партии.

Но успехи колхозного движения породили
в ряде районов настроения самомнения и
зазнайства. Многие местные работники в
обход Постановления UR BRO(6) or 5 an-
варя 1930 года «0 темпе коллективиза-
ции и мерах помощи государства колхоз-
ному строительству» пытались подменить
ленинский принцин добровольности вступ-
ления в колхозы, вдумчивую и кропотли-
вую подготовительную работу по организа-
ции колхозов головотянским декретирова-
нием колхозного движения. Опъяненные
успехами в колхозном = строительстве,
«левые» загибщики решили насаждать
колхозы вилой, одним прыжком «переско-
чить» через артель к коммуне.

Эти грубейшие искривления партайной
линии в колхозном строительстве были
на-руку только заклятым врагам колхоз-
ного движения — троцкистам, бухаринцам,
врагам советекой власти, рассчитывавшим
вызвать озлобление крестьянства против
колхозов и советской власти,  толкнуть
крестьян на антисоветские выступления.
Теперь известно, что серьезную ставку на
это лелали не только внутренние, но и
внешние враги нашей страны. В штабах
империалистичееких государств уже Ha-
мечалиеь сроки новой интервенции.
	Но врати жестоко просчитались. Това-
pum Стаяин в своей статье  «Головокру-
жение от успехов» с гениальной прозорли-
востью обнаружил. и устранил навиентую
над колхозами и советской властью опас-
ность. Товарищ Сталин отстоял и развил
ленинский принцип добровольности, как
основного условия перевода крестьян Ha
путь коллективного земледелия, вскрыл ан-
тисоветекую сущность допущенных искрив-
лений в колхозном движении и мобилизовал
на их устранение партию и колхозную 06-
щественность.

Товарищ Сталин показал, что чиновни-
чье лекретирование колхозного движения —
глубоко враждебная ленинизму и реакци-
онная по существу политика.

«Нельзя насаждать колхозы силой, —
	Интернаты ‘молодых шахтеров
	ТУЛА, 1 марта. (По телеф, от соб, корр.).
358 последний Yok на шахтах комби-
ната «Тулауголь» открыто 30 интерна-
тов для молодых горняков. Почти. все. но-
вые общежития размещены в специально
выстроенных домах гостиничного типа. На
строительство и оборудование их затраче-
но около 14 миллионов рублей.
	Вот один из интернатов при шахте
№ 19 в Щекино. Сюда недавно пересели-
лись 68 бывших учеников горнопромыше
ленных школ. В вомнатах — никелирован-
ные кровати, вместительные гардеробы н
другая удобная мебель. На стенах и на
	загибщиков,  болтавших, что
	полу — ковры, бархатные дорожки, на 0
нах — тюлевые занавески и шторы. В
каждой комнате -— часы, зеркало, настоль-
ная лампа.

В том же злании расположена столовая,
в которой можно получить горячие зазтра-
ки, обеды и ужины. Ееть специальная хо-
репо обставленная комната отдыха, где
можно почитать свежие газеты и .журна-
лы, поиграть в шашки и шахматы, нпо-
слушать радиопередачи.

В нынешнем году на тульских шахтзя
открывается еще 30 таких интернатов.
	нейшему делу приводит кв ошибкам,
подрывающим основы колхозной жизни.
0б этом наглядно говорят серьезные ‘из-
вращения в организации труда в колхо-
зах, векрытые недавно в Курской области
и по-большевистски раскритикованные в
газете «Правда» 19 февраля 1950 года.
	Руководители Вурского обкома ВЫЦб) и
облисполкома, грубо нарушая сталинский
Устав колхозной жизни, стали на путь лик-
видации производственных бригад, являю+
щихся основной и главной формой органи
зации колхозного труда, подменяя их 0б-
особленными звеньями в’ зерновом хозяй-
стве. Вредная практика насаждения 960с0-
бленных звеньев вела к искусственному
раздроблению крупного коллективного хоз
зяйства на мельчайшие производственные
ячейки, распылению сил и средств колхо-
зов, мешала применению крупной техники
в сельском хозяйстве и широкому использо-
ванию общественных средств производства,
имеющихся в колхозах.

Извращения в организации колхозного
труда. допушенные в Курской области,
являются серьезным сигналом, обязываю-
шим партийные и совётекие органы на мё-
	стах глуоже и повседневно вникать в жизнь
колхозов, проявлять большевистскую заботу
о правильной организации труда в колхо-
зах, 00 улучшении воспитательной работы
в массах колхозников.
		как единственно правильной форме колхоз-   «левых»
	Исполнилось 20 лет. во дня опубликова-
ния статьи товарища И. В. Сталина «To-
ловокружение от успехов». Эта статья
имела величайшее политическое значение
для успептного ‘осуществления историче-
ской задачи перевода ‘миллионов мелких,
раздробленных крестьянских хозяйств на-
шей страны на путь коллективного социа-
листического земледелия.
	В этой статье товарищем  Оталиным
блестяще разработаны основные принципы
стратегии и тактики партии при проведе-
нии снлошной коллективизации сельского
хозяйства. Статья товарища Сталина сыгра-
ла выдающуюся роль в исправлении гру-
бейших искривлений политики партии в
колхозном строительстве, в дальнейшем
развитии колхозов и укреплении колхозного
строя в нашей стране.
		_ 1929 год был годом коренного перелома
в развитии нашего земледелия. Партии уда-
	лось. повернуть основные массы врестьян-
ства от старого канпиталистического пути
развития на путь колхозов, на путь социа-
лизма.
	Этот исторический поворот был  подго-
товлен всей преднествующей работой
большевистекой партии, мудрым  руковод-
ством тевариша Сталина. Он был подготов-
лен ростом индустрии, начавшей  усилен-
но снабжать сельское хозяйство мангина-
ми и тракторами, развитием сельскохозяй-
ственной кооперации. приобщавшей  кре-
стьян в коллективному ведению хозяйства,
активной борьбой с кулачеством во время
хлебозаготовительных кампаний 1927—28
и. 1928 —29 гг., положительным опытом
совхозов и колхозов, как крупных. социа-
янстических предприятий.

В феврале 1930 года уровень коллекти-
зизации, предусмотренный на конец первой
	пятилетки, был превзоилен более чем вдвое.
Bee говорило за то, что коренной поворот
деревни к сопиализму обеспечен. Это была
крупнейшая побела партии, которая имела
	Выстунления товарища Оталина против
искривлений политики партии В колхоз-
ном движении 20 лет назад являются
непревзойденным образцом для наших
кадров в деле большевистского руковод-
ства колхозамн, умения во-время ‘обна-
ружявать и решительно исправлять ошиб-
ки и недочеты в их работе, неуклонно
направлять развитие сельского хозяйства
по пути создания изобилия сельскохозяй-
ственных продуктов, необходимого для пе-
рехода к коммунизму.

Исторические указания товарища Сталина
по вопросам колхозного строительства, яв-
ляются действенным идейным и практиче-
ским оружием для коммунистических и pa-
бочих партий стран народной демократии ‘и
для.миллионов трудящихся крестьян в этих
странах, которые, следуя оныту советских
колхозников, начинают переходить на нуть
коллективного ведения сельского хозяйства.
	Г. КОТОВ.