ЧЕТВЕРГ, 2 МАРТА 1950 г. № 52 (10201)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Каношоатыь. сталинского блока
		ROMMYVHUCHTROG
	КИНО
	Большая изнь
		и беспартийн
		Письмо генерала армни Чуйкова премьер-министру
Германской демократической республики
Отто Гротеволю_
	ЕРЛИН, 1 марта. (ТАСС): Демократи-
ческая немецкая печать помешает’ текст
письма председателя Советской Контроль-
ной Комиссии в Германии тенерала армии
Чуйкова премьер-министру Германской. де-
мократической республики Отто Гротеволю
0 передаче немецким инстанциям функций
по регистрации общественных организаций
и партий, а также функций по лицензиро-
ванию печатных изланий.
	В письме говорится:

«Премьер-министру Германской демокра-
тической республики.

Уважаемый господин Гротеволь, имею
честь сообщить Вам, что Советекой Конт-

рольной Комиссией приняты Сун ре-
шения
	1. Передать министерству внутренних
хел Германской демократической республи-
ки осуществление функций, вытекающих
из приказа № 2 Главноначальетвующеге
Советской военной администрации в Герма-“
нии от 10 июня 1945 гола, и инструкций’
К этому приказу, копии которых Вам на“
правляютея. Вопрос касается регистрация
общественных организаций и партий, ихг
деятельности и др. а

2. Передать ведометву информации Гер->
манской демократической республики функ=
ции, вытекающие из приказа № 90 Глав--
ноначальствующего Советской военной
админиетрации в Германии от 17 апреля
1947 тода и инструкций, включая лицек-
зирование печатных изданий, распределе=
ние бумаги и др.».
	Зсеобщее уважение,
глубокое доверие
	Ныне много примечательного на бере-
гах Сыр-Дарьи, особенно в районе, где
расположен Ленинабад. За голы еталин-
ских пятилеток этот город стал одним из
крупных индустриальных и культурных
центров Средней Азии.

В окрестностях Ленинабада расположен
передовой колхоз имени Сталина. Бесемен-
	ным председателем этой артели являет-.
	ся Пулат Бобокалонов, Герой Социалиети-
ческого Труда, выдающийся мастер хлоп-
га Таджикской ОСР.

Трудящиеся Ленинабадекого сельского
избирательного округа дважды избирали
Пулата Бобокалонова своим депутатом в
	  Верховный Совет СССР. Сейчае они снова
	единодушно выдвинули его кандидатом в
депутаты Созета  Национальностей как
видного государственного и общественного
деятёля, верного сына’ парода.

Колхоз-миллионер, которым руководит
тов. Бобокалонов, является по праву пере-
довиком социалистического соревнования
за высокие урожаи хлопка. В 1948 тоду
он завоевал в Таджикистане первенство по
урожайноети  тонковолокнистых — сортов
хлопчатника. В прошлом году, несмотря на
неблагоприятные ‘условия погоды, колхоз
имени Сталина вырастил хороший урожай
и досрочно перевыполнил обязательства по
поставкам хлопка государству, а также
добился новых. успехов во веесторонием
развитии общественного хозяйства. Более
тринадцати миллионов рублей годового до-
хода получил колхоз, главным. образом от
хлопководства, шелководства, садоводства и
животноводства.

Недавно колхознаки торжественно празд-
повали двадцатилетний юбилей своей ap-
тели. Отарики вепоминали, как в кишла-
ках Гозион и Ява бедняки, несмотря на
яростное сопротивление кулачества, орга-
низовали колхоз. Председателем правления
был избран \Пулат Бобокалонов. В начале
сплошной коллективизации тов. Вобокало-
нов вступил в партию.

Еропотлиро и настойчиво работал Пулат
Бобокалонов над укреплением родного кол-
хоза, над всесторонним. развитием артельного
хозяйства. Ныне колхоз об’единяет свыше
пятисот дворов. Неделимые фонды артели,
накопленные коллективным трудом быв-
ших белняков-дехкан, теперь превьыиают
17 миллионов рублей. На четырех фермах
насчитывается около лесяти   тысяч голов
скота. Волхоз имеет более ста тектаров са-
да, крупнейшее в республике шелководче-
ское хозяйство, больное количество раз-
личных ‘сельскохозяйственных машин, с0б-
ственный автотранспорт, электрознергию
для производственных и бытовых нужд.

На тысяче гектаров поливных земель
колхозники выращивают хлопок. Праменяя
достижения советской агропомической на-
уки и опыт передовиков, хлопкоробы еже-
годно получают обильные урожаи. Рань-
ше, до коллективизации, местные дехкане
даже в лучшие годы собирали 7—8 нент-
Неров хлопка с гектара. Хлопкоробы же
колхоза имени Сталина даже в неблаго-
	приятном прошлом году сняли с каждого
	Ветреча кандидата в депутаты Совета
Союза Анны Михайловны Телегиной. с кол-
лекливом Клюквенското завода огнеупорав
прошла в задущевной беседе. Непартийный
большевик, советская учительница тов. Те-
легина просто и скромно рассказывала со-
бравшимея избирателям о себе.

— Шри советской власти учитель стал
	уважаемым и почетным человеком в стра-
не,— сказала Анна Михайловна. — Мэя
жизнь целиком принадлежит народу, со-
вотской власти, большевиетекой партии.
0т души благоларю вас, дорогие избира-
	гектара 26 центнеров тонковолокнихтого п
38 пентнеров средневолокнистого хлопка.
За вылающиеся уснехи в повышении  ур0-
жайности хлопка восьми колхозникам при-
сроено звание Героя Сопиалистического
Труда, более двухсот пятидесяти колхоз-
ников’ награждены орденами и медалями
Собр.

Колхозники передовой артели живут за-
житочно и культурно. В минувшем году
они получили на каждый трудодень 22
рубля и 5 килограммов зерна, много. фрух-
тов и других продуктов.

Руководитель артели‘ Нулат Бобокалонов
неустанно заботится о большевистском вос-
питании колхозных кадров. Люди ‘овладе-
вают передовой агротехникой. Колхоз име-
ет своих агрономов. Многие молодые кол-
хозники учатся в высших учебных заве-
дениях Ленинабада и’ Сталинабада.

Болыную общественную и тоеударствен-
ную работу ведет Пулат Бобокалонов как
член Совета по делам колхозов при Прави-
тельстве СССР. Нередко в республикан-
ской и областной газетах печатаются ста-
тьи и агротехнические консультации тов.
Бобекалонова по хлопководетву. .
	— Большевистская партия  избавила
нас, лехкан, от векового гнета баев, ука-
зала нам светлый путь к счастью, —=гово-
pur тов. Бобокалонов.— Всем, что есть
самого лучигего в нашей жизни, мы 05я-

заны мудрому учителю и другу советско-
о крестьянства товарищу Сталину.
	Свято хранят в колхозе ‘фотографию
Иосифа Виссарионовича Сталина с ero
личной надписью. Великий вожль подарял
ее тов. Вобокалонову на память о говешта-
нии в Иремле передовых колхозников и
колхозниц Таджикистана и` Туркменистана
с руководителями партий и правительства
в лекабре 1935 гола.
	Ботда народный певец Хикмат Ризо уз-
нал 9 том, что избиратели в третий раз
выдвигают Нулата Бобокалонова канхида-
том в денутаты Верховного Совета CCCP,
он откликнулся новой песней:
	Я по взгляду вас узнаю,
Мастера хлопковых полей!
Й смотрю на первый ряд —
Бобокалонов Пулат.

Хэрошо: он ведет колхоз.
Им гордится Таджикистан,
Он хля Родины каждый год
Выполняет до срока план.
Сколько выстроили дворцов!
’ Сколько вырастили садов!
Дети в яслях у них растут
Ераше алых горных цветов.
Н колхоз их, как сад, цветет,
Украшая страну высот,
Двадцать лет горделиво он
Ния Сталина несет.

Н встатт, как полки, за ним
Bee колхозы у Сыр-Дарьн,
Й поэты, как соловьи,
Славят ловом их дорогим.
	г. СТАЛИНАБАД.
	А. ПАВЛОВИЧ,
соб. корр. «Известий».
	Митинг в Тирасполе
	На Центральной плошади Тирасполя
	состоялся митинг, посвященный встрече
	кандидатов в депутаты Берховного Совета
СССР с избирателями.
	Отахановец консервного завода имени
1 мал тов. Острицкнй ‘рассказал о боль-
шом политическом ‚и. проязводственном
пох’еме, который царит на предприятии.

— Каждый рабочий — „сказал тов.
Острицкий,— готовится ко дню выборов,
как к всенародному празднику. Наш кол-
лектив решил выполнить квартальный
план ко дню выборов — 12 марта; Mat
BCe, как один, отдадим свои голоса за
кандихатов сталинского блока коммуниетов
ий беспартийных — стахановца Тирасполь
ского консервного завода имени Ткаченко
тов. М. И. Танасевеког и заведующем
сельскохозяйственным отлелом ЦК КП(б)
Молдавии тов. Г. В. Ивасова.

Затем выступили стахановка швейной
фабрики тов. Полякова, директор третьей
городской школы тов. Черноконь, стаха-
новец весотарното завода тов. Дорошкан и
другие,

На митинге выступили тепло встречен-
ные избирателями канлилаты в депутаты
	Берховного Совета СССР тт. М. Н. Тава-
	севский и Г. В, Авасоз. Поблагодарив тру-
дящихся Тирасполя за оказанное им дове-
рис, они заверили избирателей, что до кон-
ца выполнят свой долг, отдадут все свои

силы служению народу.
Ф. КАБАРИН,

` с0б. корр. «Известий».
	г. ТИРАСПОЛЬ, 1 марта. (По телефону).
	Зоотехник-новатор
	Четыреста представителей коллективов
рабочих и служащих машинно-тракторных
станций и ‘учреждений, колхозников собра-
лись в районном Доме социалистической
культуры.

Собрание открывает секретарь райкома
партии тоз. Лещинский. Слово берет дове-
ренное лицо тов. Яковенко.

— Мы встречаемоя,— говорит он, — с
нашим кандидатом в депутаты Совета  Сэ-
юза Верховного Совета СОСР Марией Фе-
офановной Ляшко. Вто из нас не знает
се? Дочь крестьянина-бедняка в прошлом,
она теперь стала ‘зоотехником. Все свой
силы тов. Лянтко отдает укреплению кол-
хозного строя. Сельскохозяйственная артель
имени Петровского, тде Мария Феофановна
работает зоотехником, из года в год перевы-
полняет план развития общественного жи-
BOTHOBOACTBA.

Затем выступают ‘колхозница артели
«Комсомолец» тов. Тарасенко,  зекретарь
парторганизации МТС тов. Омельченко и
другие. Они говорят o тов. Ляшко как о
специалисте, внедряющем передовую науку
в колхозное производство, активной обще-
ственнице, чутком товарище.
	Болнующую речь произносит Мария Фе-
офановна Ляшко. Она говорит:
	— Нет слов, чтобы выразить мою глу-
бокую благодарность тому, кто дал в03-
можность, нам, простым женщинам, учить-
ся, расти, приобретать специальность,
жить радостно и счастливо, — любимому
вождю и учителю товарищу Сталину. Я
приношу вам и всем избирателям сердеч-
ное спасибо за оказанное мне доверие н
обязуюзь с честью его оправдать. Пожела-
ем нашему дорогому товаришу Сталину
долгих лет жизни и здоровья на радость
трудящимея веего мира!
	зал в едином порыве встает и долго
руконлещет в честь великого вождя пар-
THA и советского народа товарища
	Сталина,

С. МАКАРОВ,
соб. корр. «Известий».
	с. ЦАРИЧАНКА Днепропетровской об-

ласти.
	шей простотой создают образы любящей
нары — Даши Шелест и Николая Ковы-
лева. В их светлом моральном облике, в
поведении сказывается то новое, что нри-
суше нашей колхозной молодежи, — стрем-
ление к трудовому подвигу, новаторские
дерзания,

В. Лучко и В. Давыдов наделяют своих
героев типическими чертами, евойетвен-
ными нашей передовой колхозной моло-
дежи. Их мечты и чаяния о творческом,
вдохновенном крестьянском труде раскры-
вают образы героев фильма. В образе
секретаря райкома партии Дениса Ropena
в фильме показана роль болыневистской
партии, ведущей колхозное крестьянство
к изобилию, в культурной жизни. Денис
Корень в трактовке артиста А. Хвыля
предстает перед нами как чуткий партий.
ный руководитель, заботливый человек, у
которого люди всегда находят нужную под-
держку и совет. *

В эпизодических ролях запоминаются Be-
селый колхозный  счетовод Мудрецов в
талантливом исполнении В. Володина,
артистки Е. Савицкая и В. Телегина, вы-
ступающие на колхозном смотре с остро-
умными куплетами «итичниц». С мягким
юмором играет артист А. Петров неудачни-
ка коневода Васю Тузова. Удачно прово-
дит маленькую роль продавца музыкаль-
ного магазина артист Владимир Лепко.

Фильм наполнен то задушевными, лири-
ческими, то веселыми и раздольными пее-
нями композитора HW. Дунаевского на тек-
сты М. Исаковского и М. Вольпина.

Высокой оценки заслуживает работа
главного оператора В. Павлова. Во всем бо-
гатетве природных красок он передает на
экране и приволье кубанских полей, и пир-
шество красок колхозной ярмарки, и весе-
лые картины выступления сельских «арти-
сетеву.
	Фильм «вубанские казаки» — новая,
большая победа советского реалистического
	БиНЗискусства.
Мих. ДОЛГОПОЛОГ.
	жизнь Алексея Кюндратьевича Байкова,
старшего мастера прокатного цеха, на про-
тяжении 37 лет вплетаетея в исторпю
трижды орденоносного Кировского завода.
Байков принадлежит 5 чнелу самых ува-
жаемых людей на этом, одном из самых
прославленных заводов нашей страны...
	...Цосле того, как на общезаводеком
предвыборном собранни Алексей Кондратье-
вич Байков был выдвинут кандидатом в
депутаты Верховного Совета СССР по Ru-
ревекому избирательному округу ropoaa
Ленинграда, он й сам как-то по-новому, с
небывалой ясностью восстановил в памяти
события своей жизни. Вепомнил бедную
деревню Ржевского уезда, большую семью,
подавленную  ноетоянной нужлой, ceda
мальчиком-подпаском. Вспомнил, как потом
в поисках лучшей лоли приехал в Питер.
На Путиловеком заводе работал слесарем
его родственник, который и помог юноше
устроиться чернорабочим в прокатный пех.
	‚.байков подходит к мелкосортному стз-
ну. Быстро и споро ‘работает бригада. На
кого ни посмотришь.— его ученики. Вон
	как ловко подхватывает старший вальцов-.
	mak Петр Вудрин раскаленную болванку
и задает се в стан. Точные дважения, хо-
роший ритм! Да и на задней стороне моло-
хые вальшовшики Лукьяненко и Колыха-
лов, что пришли сюда лишь два года на-
зад, работают отлично.
	Хулощазый подвижной человек с весе-
лыми глазами еше издали приветливо ма-
шет рукой старшему мастеру. Это тоже его
	ученик — брягалир стана Ивгений Михай--
	лов. Байков начал обучать Михайлова про-
катному целу в 1943 году, когда в замо-
роженном цехе, стены и крыша которого
были пребиты немецкими снарядами, тре-
бовалось восстановить производство. Ми-
хайлов докладывает мастеру 0 том, что
прокатка пдеёт нормально, что сменное за-
дание Tak же, как и вчера, как и вообше
в предыдущие месяцы, будет перевынол-
eno.
	Байков непрерывно совершенетвует про-
W3B01CTBO, борется за технический ирогресс.
Установленная в недавнем ‘прошлом у двух
мелкосортных станов дополнительвая ме-
ханизания — рольганги и шагалощие холс-
дильники — действует безотказно. Она за-
метно облегчила труд, повысила произволи-
тельность. На TeX же производственных
площадях, при меньшем количестве ра-
бочих участок Байкова дает значительно
больше проката, чем раньше. По. ивициа-
тиве старшего мастера на среднесортном
стане устроены наклонные стеллажи, и эта
рационализания дала существенный _ pe-
зультат.

В обеденный перерыв Anexces Ronzparee-
вича зовут в цеховой комитет. Там собра-
лись для беседы с кандидатом в депутаты
молодые- прокатчики. С огромным интере-
сом слушают они автобиографическую но-
весть старого. путиловца.
	Неторопливо течет чистая, точная и 0б-
разная речь Алексея Кондратьевича. Ёра-
сочными штрихами рисует он картину пе-
режитого.
	DOTHGTO
	Много волнующего, близкого,
узнают слушатели из этой беседы.
	— Я счастляв,— сказал в заключение
Байков, — что вся моя семья трудится на
Кировеком заводе. Сын=настройщик стан-
ROB, дочь и жена сына-—садчики металла,
зять — вальцовщик. Вот подрастет внук
Олег, окончит вуз и пуеть тоже сюла при-
ходит, Будет потометвенным прокатчиком...
	Большая жизнь за плечами у Алекзея
Кондратьевича Байкова, человека, развер-

нувшего свои силы ин таланты в сталин-
СКУЮ ЭПОХУ.
	г. ЛЕНИНГРАД.
	К. СУЛИН,
соб. корр. «Известий».
	Нота правительства Народной республики
	СОФИЛ, 28 февраля. (ТАСС). Министер-
ство иностранных дел Народной республи-
ки Болгарии вручило 27 февраля cero
года посольству Югославии в Софии следу-
юшую ноту:

«Министерство инострапных дел Народ-
ной республики Болгарии через посольство
ФНРО в Софин обрашает внимание пра-
вительства ФНРЮ на следующее:

25 февраля в 16 ч. 30 м. из засады,
устроенной югославскими пограничными
властями, были убиты на болгарской тер-
ритории в районе села Гюемево (Жюетен-
дилской околий) болгарские пограничники
— рядовые Васил Иванов Минков и Ста-
ию Колев Грозев.

Убийство было совершено при следую-
щих обстоятельствах: -

В 16 ч. 39 м. вышеупомянутые белгат-
ские пограничники совершали обход гра-
нины па болгарской территории. Неожи-
данно скрытые убийцы из югославского
пограничного отряда выстрелили из заса-
ды и убили двух болгарских погранични-
гов. Непосредственно после первого выст-
рела товариши убитых пограничников по-
бежали к месту, откуда слышались вы-
стрелы, и заметили двух солдат из юго-
славзкого пограничного отрада, которые
поспентно скрылись на югославской терряа-
тории. Добежав. до места выстрелов; ‘они
обнаружили трупы двух пограничников
па болгарской территории. Смерть обоих
пограничников наступила мгновенно oT
ранения в голову. Подлые убийцы из за-
сады, чтобы быть уверенными в результа-
тах своих злодеяний, воспользовались в
	этом случае, как и в других, пулями «дум.
дум», что ясно вилно по ранам на голове

павших товарищей. В 21 ч. 30 м. палачи.
послали одного человека в белой одежде;
так как местность была покрыта енегом,
чтобы унести трупы’ на югославскую Tep=
риторию и скрыть таким образом следы

своего кровавого преступления. Ho товари-^
ши павших не позволили бандитам унести ^
их жертвы.

Из всех вышеизложенных обстоятельств,
при которых было совершено убийство, со=-
вершенно очевидно, что оно было заранее:
задумано убийцами, которые, действуя из
засады, хладнокровно целились и стреляли
в ничего не полозревавнгих болгарских поз
граничников, ‘охранявших границы, своей-
социалистической родины.

Министерству иностранных дел Народ-
ной республики Болгарии поручено от име=.
ни правительства выразить самый энер-
гичный протест против этого кровавого
зяодеяния, ° совершенного  югославскими,
пограничниками, и потребовать немедлев-
ного и самого строгого наказания ортани--
заторов и исполнителей убийства, а табже
обеспечения семей убитых. we

Правительство Народной республики.
Болгарии считает, что за нынешнее поло--
жение на болгаро-югославской границе, за
участившиеся инциденты, провоцируемые
югославскими пограничными властями, каб
п за инцидент, который является предме-.
том настоящей ноты, всю ответственность.
несет правительство  ФИРЮ, которое долж-
He возможно быетрее положить конец Tas
кому положению».
	Болгарии югославском у правительству
	Прием в члены коммунистической партии Китая
видных деятепей провинции Синьцзян
ПЕКИН, 1 марта. (ТАСС). Агентство   фудин Азизов и более 10 других видных.
	деятелей, представляющих различные на-
	Синьхуа в сообщении из Дихуза передает,
что заместитель претеетателя Напотног
	заместитель председателя Народного   ниональности провиндии, были приняты в
	правительства провинции Синьйзян Сай-   члены коммунистической партий Витая.
	Статья Тольятти о результатах
выборов в Англии
	РИМ, 28 февраля. (ТАСС). Тазета «Уни-
та» опубликовала статью Тольятти, оза-
главленную «Поражение лейборизма». по-
	священную рэозультатам английских выбо-
рев.
«Авторитеты демократической науки,
	проноведующие свою мудрость на страни-
цах итальянских газет, — пишет Тольятти,
— рассуждают в своих статьях по поводу
антлийских выборов о «поражении комму-
нистев»... Правда, английские коммунисты
не имели никакого успеха, но: было бы,
возможно, неуместным даже ожидать ус-
пеха: при всей правильности их критики
лейбористекого правительства нет никаких
признаков, которые показывали бы, что
английским коммунистам удалось пустить
глубокие корни в рабочем классе. Рабочий
класс продолжает считать своими оргачи-
зациями такие традиционные организации,
как тред-юнионы и лейбористекая партия.
В Италии так же, как и во Франции и во
многих других странах, наоборот, комму-
нисты стали традиционной политической
организацией и руководителями большин-
ства рабочих. To же самое произойдет
рано или поздно в Англии, но сегодня еще
нельзя предвидеть, в результате каких со-
бытий и како опыта это осуществится.
Поэтому делать из. английских выборов
обычные вздорные прогнозы насчет упадка
коммунизма-—зналтит повторять пошлости.
0б’ективно эти выборы ясно свидетель-
ствуют о поражении или, вернее, о провале
лейборизма.

После 5 лет господства лейбористов в
парламенте «новые выборы показали, что,
повидимому, не весь рабочий класс голого-
	вал за лейбористокую партию и, что еше
	важнее, вокруг рабочего класса He созда-
лось широкого единства непролетарских
социальных групп. В самом деле, лейбо-
риеты не собрали даже половины подач-
ных голосов. Им нелостает надежной пол-
держки той широкой массы городских п
сельских средних слоев, наличие которой
олно могло бы показать, что пролетариат
после крупной победы на выборах и 5 лет
пребывания у власти действительно стал
новым признанным руководящим классом
напии, В этом состоит поллинное болыное
	ГААГА, 1 марта. (ТАСС). По сообщению
демократической печати, толландекие вла-
сти применяют суровые меры против сто-
ронников мира. Голландекая полиция са-
мым наглым образом поступила с делега-
цией Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира, которая при-
езжала в Голландию для того, чтобы вру-
чить петицию парламенту о мерах по ©9-
хранению мира. Е

Вчера представители Постоянного коми-
тета Всемирного конгресса сторонников ми-
ра — член итальянского парламента Бассо,
активная деятельнииа женского движения
в Ланни Ольсен, член франпузекого пар-
ламента Марсель Пуйэ п член руковол-
ства профсоюза шахтеров Люксембурга
	поражение лейборизма, независимо от тех.
парламентеких передряг, какие могут по-
влечь за 60бой последние выборы».

Такое положение, продолжает Тольятти,
об’ясняетея тем, что «лейбористские лиде-
ры действовали не как рабочие. руководи-
тели и Te как социалисты. В области
внешней политики они были орудием се-
веро-американского империализма. Они.
разжигали «холодную войну» и отвергли
предложения о нормализации отношений, 0:
мире, о международном сотрудничестве.
Внутри страны они подчинили экономиче-
скую жизнь Англии планам и интересам
американских монополий и в конце-кон-
пов оказались в тупике. Проведенная ими
национализация не разрунгила экономиче-
скую базу крупной буржуазии и потому
не смогла создать новой сопиальной 0б-
становки, в условиях которой производ»
ственный порыв рабочего класса, готового.
на великие жертвы ради своего дела, при-.
влекает средние слои, вселяя в них зови
рие. .

Лейбористская партия велз себя, в луч-
шем случае, как буржуазная партия, поль-
зующаяся рабочей поддержкой, a не как
рабочая социалистическая партия.., .

Последние выборы не только ослабили
рабочий класс, но и раскололи страну нл`
два блока почти равной силы. Эти блоки
мотут быть примирены лишь при условии,
если один из них, а именно блок, руково-
димый лейбористами, откажетея оконча-

т
	тельно даже от реформистекой. социалисти-
ческой фразеологии. Так именно уже слу-
чилось в ходе предвыборной кампании,
Богда правые  лейбористекие лидеры и ли.
деры консерваторов говорили почти одина-
ковым языком. Социализм стал для лейбо-
ристеких лидеров контрабандным товаром,
который надо прятать для тото, чтобы какч.
нибудь удержаться на поверхности. Е
счастью, судьбы социализма в мире нахе-
дятся в других руках. Получится Tan, что-
земледельческий Китай, феодальный еше
до вчерашнего дня, пойдет в социализму
более быстрыми шатами, чем 18 миллио-
нов английских рабочих. Это значит, что
этим последним. недостает именно необхо-
AHMOTO руководетва».
	Схрудер направились в здание парламента
6 намерением вручить петицию. До этого
к парламенту были стянуты усиленные:
отряды полиции. Полицейские набросилиеь-
на членов делегации, схватили их и, не
давая никаких об’яенений, поташили в
полицейское бюро. Там им был учинеи
грубый допрос. В течение почти целых
суток члены делегации находились под
грестом, не получая пищи. Сегодня ночью
оня были высланы из Голландии.

Сообщается, что это сделано по прямо-
му указанию голландского правительства.

Вчера вечером в Амстердаме состоялся
многотысячный митинг трудящихся, кото-.
рые заявили решительный протест против
грубых действий властей по _отвошению к
лелегация,
	Грубый пооизвол голландских властей
	Непартийный большевик
	тели, за оказанное мне большое доверие.
Я постараюсь полностью оправдать его.
	Быступившие на встрече машинист
электростанции завода Е. С. Смирнов, ра-
ботница завода А. В. Бучинина и другие
призывали избирателей единодушно от-

дать свои голоса за верную дочь нарола,
непартийното большевика, советскую учи-
тельницу А. М. Телегину.
	И. КОВАЛКИЧ,
соб. корр. «Известий».
	г. КРАСНОЯРСК, 1 марта.
	смотр сельской художественной  самодея-
тельности. Замечательные хоры исполняют
русские задушевные песни, девушки во-
дят хороводы, юноши отличаются в нол-
ных удали и отваги казацких плясках. И
все в этом смотре колхозных самородков
пленяет нае красотой и щедростью души
руеекого человека.
	Очень хорошо показаны в фильме кол-
хозные скачки, В них участвуют предета-
вители двух соперничающих колхозов —
Воля Ковылев и Вася Тузов. И. зрители,
захваченные скачкой двух соперников, с
напряженным интересом следят за борьбой
на колхозном ипподроме. В фильме обыгры-
ваютея все перипетии скачек. Первым при-
ходит Николай Вовылев, и зрительный зал
кинотеатра разражается аплодисментами.

Большая актерская удача —= образ Ta-
лины Ермолаевны Пересветовой в испол-
ненни артистки Марины — Ладыниной.
Это — настоящая русская женщина, пере-
довая, активная, умная, одна из тех, кто
самоотверженно трудился в годы Великой
Отечественной войны. Это — человек, взра-
щенный и воспитанный советской вла-
стью, колхозным строем. М. Ладынина ма-
стерски показывает силу характера Нере-
световой, нонимание ею роли культуры в
колхозе. Мягко и тактично она раскрывает
большое и любящее сердце Галины, в чу-
дееных лирических песнях рассказывает о
своем чувстве к Горлею. .
	Хорошо играет артист 0. Иукьянов
роль Гордея Ворона. Он рисует его. умным,
волевым казаком, человеком. с большим
размахом, но немного упрямым, любящим
чуть-чуть «прихвастнуть», не’ своими
личными успехами, а общественными до-
стижениями, успехами люлей его родного
колхоза. С. Лукьянов наделяет своего ге-
роя чертами подкупающего народного юмо-
ра. похазывает его человеком большого и
10брого сердца, отзывчивым, устраивато-
шим счастье лютей.
	Молодые артисты №. Лучко и В. Да-
вылов © обаянием молодости и полкупаю-
	_ „Кубанские казаки“
	Новая работа И. Пырьева — цветная кар-
тина «Кубанские казаки», поставленная по
сценарию Н. Погодина, посвящена труже-
никам социалистических полей — хлеборо-
бам и коневодам Кубани, их трудовой жизни,
богатству и изобилию советской колхозной
леревни.
	Быразительно и вочно рисует pemuccep
картины родной природы, поля смелой
ишенипы, по’ которым, словно корабли по
океану, плывут мощные комбайны. Бесе-
лая песня звенит над полями. Страна
оснастила колхозы великолепной техни-
кой, труд хлебореба стал радостным, счает-
ЛИВЫМ.
	Подкупающе убедительно ноказывает на-
блюдательный художник Пырьев эти черты
Нового в нашей социалистической деревне,
рассказывает о том, как прочно вошли в
жизнь и быт советского крестьянства но-
вые отношения, новая культура.
	Фильм. «Бубанекие казаки» — музы-
кальная комедия. Режиссер строит свою
картину на острых комедийных  положе-
ниях, широко использует песни, ансамо-
ли, куплеты,
	Вместе с тем в картине показываются
лучитие, благородные качества советского
человека. И в этом — важнейнее доетоин-
ство фальма, подлинно народного но своему
характеру;

Снят богатый урожай со полей, льется
тажелое золотистое зерно в  колхозные
закюма, на элеваторы! Колхоз  «Заве-
ты Чльича» первым в районе выполнил.
свои обязательства перед государством. Ка-
‘заки и казачки торопятся на районную
лрмарку — себя показать и людей посмо-
треть. В бричке, запряженной племенным
рысаком, едет на ярмарку председатель кол-
х0за «Заветы Ильича» Галина Ермолаевна
Пересветова. Ее догоняет председатель’ кол-”
хоза «Красный партизан» Гордей Гордеевич
	Ворон. Бравый казак, отличный хозяин, он
несколько лет держал районное первенство.
А теперь вот упустил переходящее знамя, и
завоевала его Пересветова со свойм колхо-
зом. Но Ворон не показывает п вида, что
ему обидно это. К тому же Гордею давно
правится Галина Ермолаевна, вдова, поте-
рявшая мужа в самом начале войны. Да
не идут на язык слова признания. .,
	Тут же, на перекрестке двух дорог,
встречаются юноши и девушки  соперни-
чающих между собой колхозов. В артели
«Врасный партизан» -—— красивые девуш-
	ки, знатные работницы. Одна ИЗ них,
Даша Шелест, удостоена звания Героя
Социалистического Tpyza. А в артели
	«ваветы Ильича», как на подбор, юно-
ши —— статные, удалые казаки; Но Ворон
стремится подыскать девушкам женихов
в своем колхозе, He хочет выдавать
их «на сторону». Ла разве прикажешь
сердцу любить немилого, если Даше Ше-
лест приглянулся казак Коля Ковылев из
«Заветов Ильича».
	Чак завязывается сюжетный узел
фильма. На веселой ярмарке—горы плодов,
фруктов, овошей. Идет оживленный код-
хозный. торг.
	Колхозные девушки просят Гордея Ве-
рона, чтобы правление артели купило им
для клуба рояль, а то уже надоело петь и
танцовать под ‘баян. Изумлен Гордей:
«Еще новость —пианано им покупай. Мы
без пианино росли». «Так то вы, а то
мы»,— отречают ему девушки. И эта
реплика красноречиво свидетельствует о
возросших культурных запросах колхозно-
го села.

Многие кадры в фильме посвящены по-
казу неисчерпаемого изобилия народных
талантов. В районном театре проводится