ПЯТНИЦА. 3 МАРТА 1950 г. № 53 (10202)
	ТРУЛДЯШИХСЯ CCCP
	СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
	ИЗВЕСТИЯ

СВЕРДЛОВСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ № 17 ПО ВЫБОРАМ В СОВЕТ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

fy

Встреча избирателей“ с кандидатом в: депутаты
Верховного Совета СССР тов. Н. М. Шверником

СВЕРДЛОВСК, 2 марта. (ТАСС). Вчера
в Свердловском государственном театре опе-
ры и балета имени Луначарского состоя-
лось окружное предвыборное собрание, по-
священное встрече избирателей с кандила-
том в депутаты Верховного Созета СССР
тов. Н. М. Шверником.
	С огромным под’емом участники собра-
ния избрали в почетный президиум Полит-
бюро ЦЕ ВКП(б) во главе с товарищем
И. В Сталиным.
	На трибуне — доверенное лицо от изби-
пательного участка №  55 тов. М. М. Ro-
	  рунов.
	Товарищи! Позвольте мне выразить глу-
бокую благодарность вам и веем избирате-
лям Свердловского избирательного округа,
выставивнгим мою кандидатуру в депутаты
Верховного Совета СССР — высшего орга-
на власти Советского социалистического
тосударства. (Аплодисменты).

Ваше доверие, оказанное Mie, есть,
прежде всего, доверие, выраженное партий
Яенина-——СОталина, ев непоколебимому ав-
торитету, завоеванному героической борь-
бой за установление власти рабочих и кре-
стьян, за свободу и счастье трудящихся, за
победу социализма в нашей стране. (Апло-
дисменты).

Это доверие возлагает на меня большую
ответственность за работу перед рабочими,
крестьянами, интеллигенцией, перед ком-
мунистической партией.

В свою очерель хочу заверить Bact, что
Я буду стремиться с честью оправдать до-
зерие своих избирателей. Во всей своей
работе я буду исходить из указаний. наше-
то мудрого вождя и учителя, верного сорат-
ника. и продолжателя дела Ленина —
товарища Сталина. (Аплодисменты).

„Великое счастье для всех советских лю-
дей быть ‘на деле достойным исполнять высо-
кие задачи депутата Верховного Совета Сою-
за Советских Социалистических Республик.

На прошлых выборах наша большевиет-
ская партия призывала избирателей голосо-
вать за кандидатов блока коммунистов и
беспартийных. Этот призыв партии нашел
единодушный отклик в сердцах миллионов
советских людей, отдавших свои голоса за
кандидатов сталинского блока. Советекий
народ с огромным доверием относится
к коммунистической партии потому, что он
на многолетнем опыте убедилея ‘в правиль-
ности и последовательноети ее ленинеко-
сталинског политики, отвечающей, ‹ самым
жизненным интересам рабочих, крестьян,
интеллигенции, потому что всея Неоценимая
	деятельноеть -наиой партий есть беззавет-
	ное служение народу. (Аплодисмент-ъ!).

Выборы в Верховный Совет СССР яви-
лись величайшей демонстрацией морально-
политического ‘единства ‘нашего народа,
нейссякаемой силы ий могущества Советско-
го сопиалистического  государетва.
	Пол руководетвом коммуниетитеской пар-.
	тии (большевиков) рабочий. классе и RDpe-
стьянство совершили Великую Октябрьскую
социалистическую революцию, увенчав-
шуюся победой советской власти, восстано-
вили производительные силы, расетровнные
империалистической и гражданской война-
MH, осуществили индустриализацию стра-
ны и на ее основе об`елинение мелких
крестьянских хозяйств в колхозы, обеепе-
чили победу социализма в нашей стране.

{Аплодисменты),
Под руководством коммунистической пар-

тии советский народ отстоял свободу, честь
и независимость евоей родины з Великой
Отечественной войне с немецко-фапиетеки-
ми и японекими империалистическими за-
хватчиками.

В этой победоносной войне СССР’ пока-
зал великую жизненную силу социалисти-
ческого строя и морально-политическое
единство народа, воснпитанного большевист-
ской партией во главе с товарищем
Сталиным. (Аплодисменты).
	3a четыре года, прошедшие со времени
прошлых выборов в Верховный Совет СССР,
в нашей стране под руководством коммуни-
стической партии получили широкое разви-
тие все отрасли народного хозяйства, укрв-
пивигие Советское государство и его между-
народный авторитет в деле разрешения всех
проблем, встающих перед странами мира.

В этот период советский народ се энту-
зназмом боролся за досрочное выполнение
исслевоенной сталинской пятилетки, за вос-
становление пострадавших районов страны,
за дальнейшее первоочередное развитие тяже-
лой индустрии и железнодорожного тране-
порта, за восетановление довоенного уровня
премышленноети и сельского хозяйства, ©
тем, чтобы превзойти этот уровень в значи-
тельных размерах. (Аплодисменты).

Партия и, правительство мобилизовали
всё усилия нашего народа на воестановле-
ние пострадавших районов от войны © не-
мёцко-фашистекими захватчиками. Тяжелые
последствия войны были ликвидированы в
первые же годы сталинской. пятилетки.

В послевоенные годы советекий народ до-
билея выдающихся уенехов на всех участках
хозяйственного и культурного строительства.

Увеличенный государственный план 1949
года выполнен в целом на 103 процента,
в результате чего валовая продукция всей
промьииленности СССР возросла по еравне-
нию с 1948 годом на 20 процентов, а по
сравнению с довоенным 1940 годом на
41 процент. (Аплодисменты).

Производство чугуна по сравнению ©
1948 толом стало составлять 119 пропен-
тов. По прокату металла, добыче угля и
нефти, по производству других видов про-
мышленной продукции, имеющей первосте-
пенное значение, в четвертом квартале прош-
лого гола превзойден уровень производетва,
установленный планом’ на последний rox
сталинской пятилетки. (Аплодисменты).

В 1949 году выполнен  госудаюственный.

план снабжения ‘народного хозяйства, что
дало возможность значительно’ улучшить
снабжение всех отраслей хозяйства сырьем,
материалами, тонливом, ‘электроэнергией и
оборудованием.

Выполнение послевоенного пятилетнего
плана сопровождалось развертыванием про-
мышленного и жилищного строительства.
3а 4 гола послевоенной пятилетки восета-
новлено, построено и ввелено в действие
		как о выдающемся деятеле большевистской
партии и Советского государства.

0т имени ученых города Свердловска
выступила профессор, доктор химических
наук тов. 3. В. Нушкарева.

— Студенты и ученые Уральского по-
литехнического института имени Вирова,—
говорит она,— единодушно выдвинули кан-
дидатом в депутаты Совета Национально-
стей по Свердловекому избирательному
округу № 17 верного соратника вёликого
Сталина — товарища Шверника. В лице
товарища Шверника мы видим яркий при-
мер беззаветного служения своей родине.
От имени ученых города я передаю горячий
	Н. М ШВЕРНИ
	творцом народного счастья товарищем
Сталиным. (Аплодисменты).

С именем товарища Сталина связаны
BCA наша жизнь, строительство, укрепле-
ние и развитие ‘Советского социалистиче-
ского государства, уничтожение экеплоата-
ции человека человеком, ликвидация. безра-
ботицы, нищеты и разорения, являющихся
неизбежными и постоянными спутниками
капиталистической системы хозяйства.

В СССР быетро развиваются вее стороны
жизни социалистического общества, в TO
время как в капиталистических странах
все больше и больше углубляютея класео-
вые противоречия, сокращаются производ-
ство и товарооборот, увеличиваются безра-
ботица, обрекающая миллионы трудовых
людей на нишету и голод.
	Победа социализма в СССР открыла
перех трудящимися нашей страны вели-
чественную  перспекливу строительства
коммунизма.
	Товариш Сталин, намечая план на 09-
лее длительный период, на предвыборном
собрании избирателей Сталинекого избира-
тельного округа TOP. Москвы говорил:
«...Что касается планов на более длитель-
ный период, то партия намерена органи-
зовать новый мощный под’ем народного хо-
зяйства, который дал бы нам возможность
поднять уровень нашей промышленности,
например, втрое по сравнению с довоенным
уровнем.

Нам нужно добиться того, чтобы наша
промышленность могла производить ежегод-
но до 50 миллионов тонн чугуна, до-60 мил-
лионов тонн стали, до 500 миллионов
тонн угля, до 60 миллионов тонн нефти».
	Воодушевленные своими успехами, со-
ветекие люди самоотверженно борютея за
дальнейшее. развитие народного хозяйства,
науки, техники и искусства. Неиссякаемым
источником силы и энергии нашего наро-
да является советский патриотизм, выра-
зившийся в широко развернувшемея соция-
листическом соревновании, ставшем вееня-
родным делом и коммунистическим методом
организации труда социалистического 0б-
щества.

Творческая инициатива и массовый тру-
довой под’ем в нашей стране рождают новые
передовые методы высоконроизводительной
работы, широко распространяющиеся во
	всех отраслях хозяйства и культуры.
	Правительство и партия широко поощ-
ряют рабочих, колхозников и специалие-
тов. За достижения и успехи в работе
присваивают им звание Героя Conmaan-
стического Труда; награждают’ орденами и
медалями, В ряде отраслей промышленное ги
поощряют за выслугу лет и безупречную
работу, применяют систему премирования.

Народы Советского Союза смело идут за
большевистской партией, ведущей их на
борьбу за осуществление великих сталин-
ских планов, обеспечивающих развитие
производительных сил нашей страны, даль-
нейшее повышение материального благосо-
стояния народа. небывалый расцвет социа-
листической культуры.

Советские люди с энтузиазмом борются
за выполнение этих планов, воплотивших
в 660 указания нашего” вождя, Учителя и
друга товарища Сталина. (Аплодисменты).

Успехи нашей страны бесепорны. Ho
они не могут успокаивать нас. Самоуспо-
коенность, как известно, всегда порождает
благодушие и зазнайство, являющиеся тор-
м030м нашего дальнейшего развития.

Советские люди должны постоянно пря-
умножать свои достижения в развитии
промышленности и сельского хозяйства,
повышать производительность. труда, доби-
ваться снижения себестоимости продукции,
должны решительно бороться с недостал-
ками в работе, используя при этом боль-
шевистский метод критики и самокритики.

Организуя советский народ на осуществ-
ление задач, стоящих перед нашей страной,
большневистская партия всегда добивалась
успехов, так как она в своей деятельности
постоянно пользуетея испытанным методом
самокритики: ы
	Тений великого Сталина превратил на-
шу, в прошлом отсталую в технико-эконо-
мическом отношении, страну в самую пе-
	редовую индустриальную державу мира и
	вывел, ее на широкий ‚путь строительства
коммунизма.

Своей исторической победой в Великой
Отечественной войне с фашистской Гериа-
нией и империалистической Японией co-
ветский народ освободил народы Европы от
фашистекого ига и вдохновил их на борь-
бу против своих поработителей.

Освобожденные народы Польши, Чехо-
словакии, Венгрии, Румынии, Болгарии,
Албании уничтожили в своих странах бур-
жуазно-нпомещичь?ю власть и прочно вету-
пили на путь социализма.

Победа народной революции в Китае,
одержанная рабочими, крестьянами, интел-
лигенцией под руководством коммуниети-
ческой партии, и образование Терманексй
демократической республики укрепили на-
родный демократический фронт.

Советский Союз, Китайская народная
республика и ‘страны народной демократии
осуществляют тесное сотрудничество и
взаимную помощь во имя мира, безопасности
и независимости народов. (Аплодисменты).

Заключение договора между СССР и Ки-
тайской народной республикой © дружбе,
союзе и взаимной помощи, так же, как и
соглатения о Китайской Чанчуньской же-
лезной дороге, Порт-Артуре и Дальнем по
предоставлении кредита’ Китайской нарол-
ной республике, основанные на уважении
национального ‘суверени?фета, являются

— Первым свойм всенародным кандидатом,
— говорит он,— советский народ с величай-
шей радостью назвал мудрого вождя и`учи-
теля трудящихся товарища Сталина. (Бур-
ные, долго нео смолнающие аплодисменты).
Наш народ единодушно выдвинул кан-
дидатами в депутаты Верховного Сове-
та CCCP верных соратников тТовариша
Сталина. По Свердловскому избирательному
округу № 17 по выборам в Совет Нацио-
нальностей дал’ свое согласие баллотиро-
ваться верный ученик и соратник великого
Сталина — товарищ Николай Михайлович
Шверник. (Дружные аплодисменты)...
  Оратор говорит о тов. Н. М. Швернике,

eee
	дарность за то, что он дал согласие бал-
лотироваться по Свердловскому избиратель-
ному округу № 17. В день выборов мы
все, как один, отдадим за него свои голоса.

Олин за другим выступают доверенные
лица 01 избирательных участков и призы-
вают избирателей в день выборов едино-
душно’ отдать свои толоса за кандидатов
нерушимого ‘сталинского блока KOMMYHH-
стов и беспартийных.

В конце собрания выступил тепло BCTpe-
ченный присутетвовавшими кандидат в де-
путаты Совета Национальностей Верховно-
то Совета СССР тов. Н. М. Швефник. ~
	К А
	`юток приветствий .
	ПАТИ
	В связи с семидесятилетием товарищз
И. В. Сталина приветствия\с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали: -

Учащиеся и учителя Орешенской средней
школы Манского района, Красноярского
	Колхозники и колхозницы колхоза пм,
Сталина, Кондольского района, Пензенской
области;

Коллектив редакции и типографии газеты
«Никопольская правда»;

Собрание колхозников, рабочих, служа-
ших и интеллигенции Сары-Суйского райо-
на Джамбулекой области Казахской ССР;

Колхозники и колхозницы колхоза «Кра-
сный нацмен», Красноярского района, Куй-
бышевской области; ,

Коллектив преподавателей, учащихся, ра:
бочих и служащих Балашовского сельхоз-
техникума Саратовской области;

Колхозники и колхозницы колхоза HM.
Сталина. Фроловского‘ района, Сталинграл-
	ской одласти:
	Коллектив рабочих и служащих Ленин-
ского пункта Заготзерно Сталинградской об-

ласти.
	Колхозники и  колхозницы колхоза
«Кзыл-Аскер», Фрунзенского района, Юж-
но-Казахстанской области;

Коллектив работников издательства га-
зеты «Чапаевский рабочий»;

Учащиеся и административно-преподава-
тельский персонал Ленкоранского технику“
ма субтропических культур, Азербайджан-
	ской ССР;
Коллектив рабочих и служащих Черепа-
	HOBCKOrTO кирпичного завода Министерства
	машиностроения,
’Колхозники и колхозницы колхоза «20
	годовщины Октября», Каменского района,
Алтайского края;

Коллектив рабочих и служащих Горев:
ской МТС Новосибирской области;

Коллектив членов артели «Пролетарий»
гор. Бердска, Новосибирской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
нознаменец», Чапаевекого района, Саратов-
ской области;

Рабочие и служащие Марксовской МТС,
Саратовской области; <

Коллектив рабочих и служащих мебель-
НОЙ артели имени Чапаева гор. Таганрога:

Коллектив рабочих, служащих Пестрав-
ского пункта «Заготзерно» Куйбышевской
области; :

Рабочие, инженеры, техники, служащие
Сальянской дистанций службы сигнализа-
ций и связи Азербайджанской ж. д.;

Колхозники и колхозницы колхоза «Вер-
ный путь», Уваровского района, Тамбовской
области:
	Собрание комсомольцев и молодежи
Нижнедевицкого района, Воронежской об-
ласти:
	Прохоровский райком ВКП(б) Курской
области;

Работники отдела народного образования
Веселовского района, Ростовской области;

Комсомольцы и молодежь колхоза
«Дружный пахарь», Тамалинского района,
	Пензенской области;
Коллектив рабочих и служащих —Шемы:
	шейского ‚крахмального завода,

Коллектив медицинских работников
г. Улан-Удэ;

Собрание медицинских работников, г. Рас-
сказово, Тамбовской области;

Члены ткацкой артели «Пролетарий» гор.
Минска;

Связисты Озаричской районной конторы
связи Полесской области;

Коллектив рабочих и служащих фабрики
Текстилиана гор. Риги;

Коллектив рабочих и служащих Бакин-
	‘ских судоремонтных мастерских Куринско-
	го пароходства Азербаиджана;
	Колхозники и колхозницы колхоза «Дон-
ской конь», Тормосиновского — района,
Сталинградской области;

Коллектив финансово-банковских  работ-
	ников  Бедно-ДЛемьяновского района, Пен-
зенской области:
	Коллектив медицинских работнаков 1?-
	рожной  акушерско-гинекологической боль

ницы Юго-Западной железной. дороги;.
Заседание партийных, ’ советских м

шественных оэганизаций села Дзержинское,
	Красноярского края; у
Засвлание партийных; советских и обще-
	ственных организаций _Ямского района,
	Сталинской области;
Врачи, сестры, ‘санитарки - и служащие
	Врачи, сестры, санитарки. и служащие
5-й Советской инфекционной больницы
гор. Запорожье;
	гор. занорож5е,
абочие и служащие Павловеков МТС,
	Красноярского края;

Коллектив рабочих, служащих, специа-
листов совхоза «Ленинуголь» . Ленинск-
Кузнецкого района, Кемеровской области;

10-я сессия Яльчикского райсовета депу-
татов трулящихся Чувашской АССР;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих строительно-
монтажного управления № 6 треста «Аз-
нефтезаводстрой»; ;

Члены колхоза им. М. Горького, Грайво-
ронского районя, Курской области;

Колхозники колхоза имени Ворошилова,
Локачинского района; Волынской области;

Учащиеся, преподаватели и сотрудники
Башкирского техникума пищевой промы!!-
ленности;

Медицинские работники 4-й Харьксвско\“
городской поликлиники, 16-й больницы и
1-й городской женской консультации;

Собрание ‘колхозников. и интеллигенции
села Буденновка, Двуречанского райова
Харьковской области;

Колхозники и колхозницы сельхозартеля
имени Кирова, Городищенского района, Га-
рановичской области; р

Коллектив рабочих и служащих Верхне-
Макеевской МТС, Ростовской области;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Калинина, Ново-Володажского района, Харь-
ковской области; .

Колхозники и колхозницы колхоза «За
2-ю пятилетку», Лозовского района, Харь-
ковской области;

Дети и воспитатели детского сада № 1
гор. Владимир-Волынского, Волынской обла-
сти;

Колхозники И колхозницы колхоза «8
марта»; Локачинского района, Волынской
облаети;

Сталина, Микояновского района, Ханты-
Мансийского национального округа;

Комсомольцы, пионеры, учащиеся жен-
ской школы имени Пушкина гор. Тирас-
поля; Г :

Коллектив редакции Сорокской газеты
«Коасное знамя» Молдавской ССР;

Колхозники и колхозницы колхоза «Мо-
сква» Владимир-Волынского района, Волын-
ской области;

Колхозники и колхозницы «Червона тер-
низка», Близнецовского района, Харьков-
ской области;

Андреева, Константиновского района, Ро-
стовской области;

Курсанты, преподаватели и служащие
Ейского ‘учебного курсового комбината
рыбной промышленности;

Коллектив рабочих и служащих Николаев-
ской МТС Татарского района, Новосибир-
ской области;

ских работников Укбаинской геологоразве-
дочной конторы Министерства угольной
	промышленности; - .
Коллектив рабочих и служащих Донско-
	го комбината. шампанских вин, г. Ростов-
на-Дону:

Коллектив рабочих, служащих, инженер-
но-технических - работников  Единецкого
райпищекомбината Минпищепрома Молдав-,
ской ССР;

Коллектив учителей и учащихся’ Ставок-
ской школы Пинского ‹ района, Пинской
	области;
Колхозники и колхозницы колхоза имеё-
	ни «Красная Звезда», Пинежского района,
Архангельской области.
	(Продолжение — в следующих номерах).
	историческим ввладом в дело укрепления
демократии.

Сейчас в мире нет такой силы, которая
могла бы повернуть назад к капитализму
Советский Союз и страны’ народной демо-
‘кратии, ветупившие на путь социализма,
(Аплодисменты).

Мы живем в сталинскутю эпоху борьбы
за коммунизм, когда фронт социализма,
возглавляемый Советским Союзом, пред-
ставляет собою непреоборимую силу, про-
тивостоящую капиталистическому лагерю.

В Советском Союзе изо дня в день рас-
тет промышленное и сельскохозяйственное
производство, улучшается. материальное
благосостояние народа, повышаетея поку-
пательная способность населения.

Реальным показателем нашего роста
служит перевод официального курса совет-
ского рубля на золотую базу, так как т16-
перь долларовая база является неустойчи-
вой базой ввиду понижения покупательной
споеобноети американекого доллара.
  Покупательная способность рубля стала
выше его официального курса. Поэтому
советское правительство’ прекратило с ны-
нешнего дня определение курса рубля по
отношению к иностранным валютам на
базе доллара и перевело нап рубль на более
устойчивую золотую основу. (Продолжитель-
ные аплодисмёнты).

Советский рубль будет самой прочной и
устойчивой валютой в мире, потому что он
обеспечивается дальнейшим ростом народ-
ното хозяйства СССР. (Аплодисменты).

На капиталистические страны неотвра-
THMO надвигается разрушительный эконо-
мический кризис, перед которым оказались
бессильными все меры, предпринимаемые
империалистами, чтобы избежать кризиса.

Бессильным оказался ‘и ‘план. Маршалла,
рассчитанный на ‘ослабление экономичееко-
то кризиса. В маршаляизированных. етра-
нах систематически снижается жизненный
уровень рабочего класса, растет безработи-
ца, происходит абсолютное и относительное
обнищание трудящихся масс. Даже’ по да-
леко не полным данным в капиталистиче-
ских странах сейчас насчитывается болев
40 миллионов человек безработных и 10-
лубезработных.

Чтобы ослабить развушительную силу на-
	двигающегоея кризиса, англо-американекие
империалиеты пытаются развязать новую
империалистическую войну против Совет-
ского Союза и стран народной демократия.

Советский Союз, родивитийся со словами
«Мир всему миру», проводит поюследователь-
ную ленинско-сталинскую политику мира со
всеми государствами, политику разоблаче-
ния всех и всяческих поджигателей войны,

Эта сталинская политика мира и Ge3-
опасности народов завоевывает на сторону
социализма симпатии трудящихея всех ка-
питалистических стран, ибо эта политика
отвечает самым кровным интересам всего
прогрессивного человечества.

Борьба народов за мир и сотрудничество
между народами увенчается полным успе-
хом потому, что это прогрессивное движр-
	ние Возглавляет Союз Советских Сопиалн-.
	стических Республик, вдохновляемый вё-
ликим Сталиным. (Аплодисменты).
		5.200 крупных государственных промынт-
ленных предприятий (аплодисменты), свыше
172 миллионов квадратных метров жилой
площади, построено - и восстановлено 2
миллиона 300 тысяч жилых ломов в сель-
ской местности. (Аплодисменты). Для удов-
летворения всех наших потребностей нам
надо еще выше поднять уровень промынт-
ленного производства. [lox руководством
партии Ленина—Сталина советский народ
добьется расцвета социалистической про-
мышленности в короткие сроки и тем са-
мым Разовьет ве стороны экономической
и культурной жизни советского общества.
(Аплодисменты).

Исключительно больших успехов в поб-
лероенный период добилось наше’ социали-
стическое сельское хозяйство. Волхозы и
совхозы увеличили посевные площади,
улучшили обработку полей и. уход за посе-
вами, повысили уровень технической во-
оруженности сельского хозяйства.

Только в одном 1949 году машинно-
тракторные станции, колхозы ‘и совхозы
получили тракторов, автомобилей и сель-
скохозяйственных машин в 3—4 раза
больше. чем в довоенном 1940 году. (Ап-
лолисменты).

Благодаря самоотверженному труду кол-
хозников и колхозниц и пелому ряду мер,
осуществленных Партией и правительством
по техническому вооружению сельского
хозяйства и по проведению агрокультур-
ных мероприятий, основанных на достиже-
ниях науки, Y нас в стране полностью
разрешена зерновая проблема.

В 1949 году валовой урожай зерновых
культур достиг 7 миляиатдов 600 миллио-
нов пудов. (Аллерисменты).

Под’ем зернового хозяйства, в свою очез
рэдь, дал возможность нашим колхозам и
совхозам приступить к ливвилацийи отета-
	вания животноволетва. Реталопгую роль в

этем деле имеет Постановление Совета Ми-
нистров CCCP и Центрального Комитета
Всесоюзной  Коммупиетичеекой — партий
(большевиков) о тоехлетнем плане разви-
тия общественного колхозного H COBXO3HO-
го продуктивного животноводства.

Труженики социалистическото  земледе-
глия успешно претворяют в Жизнь Эт0’ По-
становление партии и правительства:

В 1949 году колхозы увеличили обще-
отвенное поголовье скота по всем видам
животных и значительно превысили уро-
вень довоенного 1940 года, улучшили так-
же племенной состав скота, (Аплодисменты).

Вюлхозниюи, колхозницы и специалиеты
сельского хозяйства с огромным вобдушев-
лением борются за претворение в жизнь
 сталинекого плана преобразования приро-

. К 1950 году уже произведено защит-
ное лесонасажление на площади 590 ты-
сяч гектаров. Еще большая площадь земли
подготовлена для будущих лесопосадок. В
сельском хозяйстве успешно внедряется
травопольный севооборот, строятся пруды
и водоемы. Вее это создает колхозам и сов-
хозам благоприятные уеловия для Получе-
ния высоких и устойчивых урожаев, 0бэс-
печивающих небывалый расцвет социали-
стического ‘сельского хозяйства. =.

Развертывая творческую — инициативу
WMPORHX Macc, труженики социалистиче-
ского земледелия должны < еше большей
настойчивостью бороться за укрепление кол-
хозов и совхозов, за создание в нашей стра-
He изобилня продуктов потребления для на-
селения и обеспечение нашей промвинлен-
ности сельскохозяйетвенным сырьем.

В послевоенные годы больших усиехов до-
билась советская наука. Она обогатила нашу
страну новыми открытиями и изобретения-
ми, имеющими огромное значение в повыше-
нии технико-экономического уровня произ-
ведительных сил Советского государства.

В отличие от калиталистических стран,
У нас наука и техника служат интересам
народа, а не кучке капиталистов, которые
используют научные открытия и изобрете-
ния в своих энеплоататореких целях для
еще большего угнетения трудящихся.

Непрерывный ‘рост промыщаенною и
сельскохозяйственного производетва в на-
шей стране дает возможность партии и
правительетву постоянно повышать мате-
риальное благосостояние и культуру наро-
да. Повседневная ‘забот» Советского тосу-
даретва о повышении материального и
культурного уровня рабочих, крестьян, ин-
теллигенции является законом развития
социалистического общества.

Партия и правительство в этом ту
провели новое, третье по счету, онижение
государственных розничных цен на про-
довольственные и промышленные Товары
массового потребления.

Наше население сэкономит в результате
снижения цен не менее 110 ‘миллиарлав
рублей в год. Снижение цен на продоволь-
ственные и промышленные товары вновь
повышает  покупательную силу нашего
советского рубля, повышает реальную 3ap-
плату рабочих и служащих, повылтает до-
ходы. крестьян в связи © сокращением
залрат на покупку ими удешевленных про-
мышленных товаров и оставлением без из-
менения заготовительной государственной
цены на продукты сельского хозяйства.

Всех этих Успехов Coseternit Союз
добился в результате самоотверженного тру-
да рабочих, крестьян, интеллигенции, 0бее-
печивших новые успехи в развитии Inpo-
мышленного и сельскохозяйственного про-
изводства, повышение производительностя
труда и снижение себестоимости, благоларя
неустанной згботе о советских люлях Еом-
мунистической партии  Влохновляемой

В Министерстве
Иностранных Лел СССР.
	28 февраля Заместитель Миниетра Иност-
ранных flex CCCP тов. Громыко А. А.
вручил Поверенному в делах США г-ну
У. Барбур памятную записку в ответ на
нисьмо посла США в СССР г-на А. Вэрка
от 4 октября 1949 г. и памятную записку
посольства США от 12 декабря 1949 г.,
в которых посольство просило МИД CCCP
установить местонахождение на территории
Советекого Союза ряда лиц, являющихся,
по мнению посольства, американскими
гражданами, и выдать им разрешение на
выезл из СССР.
	В памятней запиеке Миниетерства Иноет-
ранных Дел СССР указывается, что, как
было установлено компетентными советски-
ми органами, упоминаемые в обращениях
американского посольства лица, присутет-
вие которых на советской территории было
установлено, за отдельными исключениями,
являются либо гражданами СССР, либо
гражданами третьих государств. В тех же
случаях, когда устанавливалась приная-
лежноеть К американскому  гражданетву
лиц, о выдаче разрешений которым на вы-
езд из СССР просило американское посоль-
ство, такие просьбы удовлетворялись, и
эти лица получали разрешения на выезд
и уже выехали из ‘Советского Союза в
США. В памятной записке приводится ряд
	фамилий таких лиц.
	Что касаетея упоминания в памятной
записке посольства о том, будто бы посоль-
ством зарегистрированы какие-то лица
как якобы американские граждане, то в
памятной записке Министерства Инострая-
ных Дел СССР говорится, что ввиду голо-
CHOBHOCTH утверждения 06 американском
гражданстве этих лин, Министерство не
считает возможным входить в расемотрэ-
ние этого вопроса. Ёроме того, поскольку
в памятной запиеке посольства указывает-
ся, что ереди этих лиц могут быть также
лица, имеющие гражданство Советского
Союза, Министеретво Иностранных Лел
СССР обратило внимание посольства на то,
что решение вопроса о гражданстве совет-
ских граждан находится в исключительной
компетенции советеких властей.
	В памятной записке МИД СССР odpa-
щается внимание правительства США нё
многочисленные случаи ироизвола в отно-
шении советских граждан со стороны аме-
риканеких властей. Так, например, амери-
канекие власти задерживают в США трех
малолетних детей советского гражданина
Чолокяна — Джюрджа 12 лет, Альберта
10 лет и Алису 5 лет, которые в момент.
зыезда Чолокяна из США в Армянскую
ССР в ноябре 1947 г. находились в дет-
ских домах католических организаций и до
сих пор не выпускаются из США, неемот-
ря на катеторические требования родите-
лей. 0 произволе, чинимом американскими
властями в отношении советских граждан,
свидетельствует и тот факт, что в 1949 г.
в США был арестован и содержалея в
тюрьме почти в течение семи месяцев 60-
ветский гражданин П. БВутько. Причем
американские власти в нарушение созёт-
ско-американского соглашения 1933 гола
даке не поставили в известность Совет-
ское посольство в Вашингтоне об аресте
ll. Бутько.
	Б заключение в памятной записке Ми-
вистерства Иностранных Дел СССР указы-
вается, что американские власти незакон-
но и насильственно задерживают в амери-
канских зонах оккупации Германии и As-
отрии десятки тысяч советских людей, так
называемых перемещенных лиц, ив 10. ж
время имеют смелость говорить о каких-то
якобы чинимых советскими властями пре-
пятетвиях к выезду из Советского Союза.
нескольких лиц, будто бы американских
граждан, в действительноети же являю-
щихся советскими гражданами или граж-
данами третьих государетв.

Bee вышеизложенное, — указываебя в
памятной записке Министерства Инсетран-
ных Дел СССР,— свидетельствует 0 том,
что упомянутые претензии посольства
США лишены всякого основания.
	День выборов депутатов Верховного (9-
вета СССР советские люди встречают на-
выми производственными успехами и но-
вым благополучием, увеличивающими бо-
гатетва страны и народа. з

Советские люди, на дёле убедившиеея
в правильности ленинско-сталинской поли-
тики коммунистической партии (большеви-
ков), беззаветно преданные товаришу
Сталину, уверенно идут вперед, указывая
трудящимея всех стран путь к светлому
будущему. (Аплодисменты).

Центральный Комитет Всесоюзной Ком-
мунистической партии (большевиков) в
своем Обращении ко всем избирателям, ра-
бочим и работницам, крестьянам и кре-
стьянкам, к воинам Советекой Армии п
Военно-Морского Флота, к советекой интел-
лигенции призывает советский народ от-
дать свои голоса за кандидатов сталинско-
го блока коммунистов и беспартийных.

Через несколько дней советские люди
пойдут к избирательным урнам для выбо-
ров депутатов Верховного Совета Союза (0-
ветских Социалистических Республик.

Я уверен, что уральцы отдадут свои
голоса з& кандидатов сталинского блока,
способных на деле бороться за победу ком-
мунизма в нашей стране. (Бурные, про-
долмительные аплодисменты).

Как член великой партни Ленина —
Сталина, я отдам все свои силы делу борь-
бы за укренление Советекого социалисти-
ческого государства, за победу коммунизма
в нашей стране. (Аплодисменты),

Да здравствует великий советский народ!
(Аплодисменты),

Да здравствует Реесоюзная Коммунисти-
ческая партия (большевиков) — организа-
тор побед коммунизма! (Аплодисменты).

Да здравствует Союз Советских Социа-
листических Республик!

Да здравствует на счастье и радость со-
ветского народа и веего прогрессивного че-
ловечества наш мулрый вождь, учитель и
друг, великий Сталин! (Бурные, продолжи-
тельные аплодисменты. Все встают. Op-
кестр исполняет Гимн Советского Союза):
		Что касается перечисленных в письме
посла г. Кэрка и‘в памятной записке по-
сольства США лиц, которых посольство рас-
сматривает в качестве американских граж-
дан, то, по сведениям советеких комле-
тентных властей, 23 чел, из них являют-
ся гражданами третьих  государетв;
13 чел.— советскими гражданами; один
чел.— без гражданства и лишь отно лицо
имтет американское гражданство, которому
соРетевие власти готовы выдать разреше-
ние на выезд.

В памятной записке МИД СССР поимен-
но перечисляются граждане третьих гогу-
дарств, которые покинули пределы СССГ
и выехали: в Румынию — 17 человек, в
Германию-—4 человека, в Польшу—1 че-
ловек, в Венгрию — 1 человек.

Из числа упомянутых 13 советских.
граждан, которых посольство США необо-
снованно считает американскими. гражда-
нами, советские компетентные власти гото-
вы выдать разрешение на выезд из СССР
в США четырем лицам. семьи которых
постоянно проживают в США.

Факты, таким образом, показывают пол-
ную необоспованность утверждений, содер-
жащихеся в памятной запиеке посольства о
том, будто бы некоторым американским
гражданам ‘советские власти мешают вер-
нутья в США.
	участники собрания приняли обращение
ко всем избирателям Свердловского избира-
тельного округа № 17 по выборам в Созет
Национальностей Верховного Совета CCCP.
	ния Приняли Приветствие товарищу
И. В, Сталину. /