ПЯТНИЦА, 3 МАРТА 1950 г. № 53 (10202)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
		Лностранные отклики на новое снижение цен в СССР’   Титовцы обрекают трудящихся Югославии

на голод, нищету и лишения

и пере вод курсе   рубля на зол OTY EO базу   ПАРИЖ, 1 марта, (ТАСС). Во франпуз-   пределялась мука. Ее можно найти тольк
	М итай
	Польша
	Венгрия
	Румыния
	пределялась мука. Не можно найти только
У кулаков. Лярд и колбасные изделия мож-
но найти только на «черном» рынке по
цене 800 или 1.000 динаров за килограмм.
Таким образом, моей месячной зарплаты ра-
бочего специалиста хватит лишь Ha TO,
чтобы купить три килограмма лярда.
	Что касается наших детей, то власти не
интересуются ими. Когла я возвращаюсь
домой утомленный после 4—5 часов `верх-
урочной работы и когда я вижу моих го-
лолных и худых детей, я в ярости сжимаю
кулаки и проклинаю белградскую клику.

На прошлой неделе я продал обручаль-
ные кольца свое и жены. Все наши coce-
ди, наши друзья продают веши для того,
чтобы питаться. Ничто не улучшилось со
времени фапгистской оккупации. Почти вся
моя заработная плата Ухолит на питание,
ий все же мы голодаем. Мы живем в подва-
ле: одна комнатушка ин кухня с цементным
полом. Наступила зима, а У нас всего 10
кг xpos в запасе. На-днях на лесопильне
	продавались обрезки древесины, идущей н&
экспорт, по $ динаров за килограмм. Неко-
торым счастливчикам удалось достать по
10—20 килограммов.

Моим детям холодно. Им нечего надеть.
Государственные магазины и кооперативы
пусты. Все, даже дети, знают, кто виновен
в этом: Тито. Ранкович и прочие агенты
	  американских миллиардеров.
	шет, что трудящиеся массы Польши и все-
0 мира с чуветвом ралостн и энтузиазма
встретили ‘исторические решения Совета
Министров СССР и ЦК ВКП(б) о снижения
цен и повышении курса рубля. Трулящим-
ся стран народной демократии, которые в
повседневном труде строят свою нацио-
нальную экономику, используя опыт Crpa-
ны Советов -— оплота мира, демократии н
социализма, оба onyo бликованные документа
придадут еще больше веры в то; что путь,
на который они ветупили, путь строитель-
ства основ сопиализма, является един-
ственным путем, ведущим к благосостоя-
нию народа. С радостью встречают Поста-
новления Совета Министров СССР и ЦА
ВКП(6) трудящиеся  капиталистических
стран, взирающие е надеждой на CCCP.
Опубликованные постановления являются
еще одним локазательетвом правоты дела,
за которое Offa борютея, доказательетном
превосходетва социалистического строя нал
	капиталистическим. эти постановления еще
раз подтверждают, что единственным путем
рабочего класса является революционная
борьба под знаменем марксизма-ленинизма.

С каждым днем благодаря дальновидной
политике товарища Сталина, большевист-
ской партии и патриотизму советских масе
непрерывно увеличивается экономический
потенциал Страны Советов, самого мощного
ныне государетва в мире.
	Б капиталистических странах, как‚в Coe-
диненных Штатах, так и в западно-евро-
пейских государствах, пользующихся мар-
шалловской «помощью», положение рабо-
чего класса и крестьянских масс постоян-
но ухудшается, растут нищета и безрабо-
тица, рабочий вынужден бороться 3a право
на жизнь, за прожиточный минимум. В то
же время проведение в жизнь решения о
снижении `цен в CCCP означает общий
мощный рост уровня благосостояния всего
населения Советского Союза,— явление, не
мыелимое ни в одной капиталистической
стране.
	Вместе со снижением пен, продолжает
газета, было опубликовано решение Сове-
та Министров СОСР о переводе куйса руб-
ля на золотую базу и о повышении курса
рубля в отношении иностранных валют,
В то время как в капиталистических стра-
нах происходит девальвация валют, совет
екая валюта опирается на здоровую A
прочную основу плановой социалистической
экономики. Что касается стоимости дояла:
ра, то его покупательная способность Н&-
дает ввиду постоянного повышения Цен.
Советская валюта оказалась сильнее, He-
	жели наиболее устойчивая валюта капита-
	листического мира —— доллар.
	ВАРШАВА, 1 марта. (ТАСС). Вее поль-
ские газеты и радио опубликовали сегодня
Постановление Совета Министров СССР и
ЦЕ ВЕП(б) о новом снижении государет-
венных розничных цен на продовольствен-
ные и промышленные товары.
	Газета «Речь Посполита», комментируя
это историческое Постановление в статье
«Успехи победившего социализма», пишет,
что во время второй мировой войны капи-
талистические участники антигитлеровской
коалиции сознательно проводили политику,
направленную на ослабление экономическо-
го потенциала СССР. Черчилль старался
как можно дольше затянуть открытие вто-
рого фронта, чтобы дать возможность гит-
леровцам максимально разрушить Совет-
скую страну. Речь шла как об экономиче-
ском разорении страны, так и об уничтоже-
нии технических кадров. Капиталистичес-
кие страны стремились при помоши такой
политики обеспечить себе господствующее
положение в мире и поставить Советский
Союз в экономическую и политическую 3а-
висимость от капиталистического мира.
	Однако эти попытки, пишет газета, про-
валились. Плановая социалистическая эко-
номика Советского Союза дала возможность
в исключительно быстром темне осущеет-
вить полную Мобилизанию экономических
	ресурсов страны для быстрого воестановле-
НИЯ.
	Миллионы рабочих и крестьян в воен-
ный и послевоенный период достигли та-
кой высокой степени технической пелю-
товки и умения, что сумели своими уси-

лиями быстро ликвидировать последствия
ВОЙНЫ.
	Результаты этого не заставили себя дол-
го ждать. В течение послевоенном периоха
Советский Союз сумел не только залечить
раны, нанесенные ° войной, не только
достигнуть таких выдающихея успехов,
kak раскрытие секрета получения атомной
энергии, но сумел также значительно по-
выеить жизненный уровень населения.
	Миллионы рабочих етран западной Ев-
ропы, которые следят се симпатией за дви-
жением вперед Советском Союза, ветра-
чают сообщение о снижении цен в СССР с
глубоким уловлетворением. Этот факт будет
для них подлержкой в их самоотверженной
борьбе за социализм и политику дружбы с
первой страной социализма.
	Новое снижение men \B CCCP является
невым ударом по капиталистическому ла-
герю, точно так же. как и Постановление
0 переводе курса рубля Ha золотую базу.
1 марта американский доллар теряет евою
незаелуженную монополистическую  пози-
цию в качестве основы для перэчисления
валют на международном рынке.
	ВАРШАВА, 2 марта. (ТАСС). Польекие
газеты продолжают комментировать Поста-
новления Совета Министров СССР и ЦК
ВЕ(б) о новом снижении розничных цен
на продовольственные и промышленные
товары, а также о переводе курса рубля
на золотую базу.
	Тазета «Трибуна away» в передовой
статье, озаглавленной «Новый триумф
сталинской экономической политики», пи-
	БУДАПЕШТ, 1 марта. (ТАСС). Сегодня
венгерские газеты на первых страницах
под большими заголовками опубликовали
ЦК ВЁП(б) о новом снижении rocyaaper-
венных розничных цен на продовольетвен-
ные и промышленные товары и Постановле-
ние Совета Министров С6СР 60 переводе
курса рубля на золотую базу и о повьышие-
нии курса рубля в отношении иностранных
валют.

БУДАПЕШТ, 2 марта. (ТАСС). Венгер-
ские газеты посвящают постановлениям о
снижении цен в Советском Союзе и о пе-
реводе курса рубля на золотую базу боль-
итие статьи и публикуют иностранные от-
КЛИКИ.
	Постоянно растущее благосостояние, пи-
шет газета «Сабад нен», это — путь трудя-
щихся в социалистическом обществе, это
проявление сталинской заботы 0 людях.
Новое снижение цен, этот замечательный
результат четвертой сталинской пятилетки,
воодушевляет советский народ на еще бо-
лее влохновенный труд, на достижение но-
вых успехов в сопизлистическом соревно-
вании. Новый успех еше более усиливает
социалистический патриотизм советского
народа, потому что только боциалистиче-
ская экономика Может обеспечить ненре-
рывное развитие вперед, только в социали=
стическом хозяйстве может стать законом
постоянное повышение жизненного уровня
трудящихся. Новая победа еще более уси-
ливает любовь советского Hapola в
товарищу Сталину,
	Тазета подчеркивает, что значение сни-
жения цен, как и всякого успеха Совет-
ского Союза, выходит далеко за пределы
ОССР. Газета одновременно приводит дан-
ные о тяжелом положении трудящихся
в капиталистических странах, о непрерыв-
но растущих там ценах, о снижении ре-
альной заработной платы, о растущей без-
работице. Нужны ли, спрашивает газета,
более убетительные факты, говорящие про-
тив Капитализма, за социализм, чем дан-
ные постановления о снижении пен в С9-
ветском (0ю36?7 Нужен ли более веский
довод, говорящий o превосходстве социа-
зистической экономики”
	УЛАН-БАТОР, 2 марта. (ТАСС). Сегодня
монгольские газеты на первых страницах
Под крупными заголовками полностью
опубликовали Постановление Совета Мини-
стров СССР и ЦК ВКП(б) о новом ениже-
нии государственных розничных цен на
продовольственные и промышленные това-
ры, а также подробное изложение решения
0 переводе курса рубля на золотую базу.

Общественные круги монгольской столи-
	ПАРИЖ, 1 марта. (ТАСС). Во франпуз-
ском коммунистическом еженедельнике
«Франс нувель» опубликовано письмо юг9-
славского рабочего из г. Нови Сад, который
рассказывает о нищете югославских трудя-
щихся.

Я являюсь рабочим-специалистом, гово-
рится в письме. и зарабатываю 3 тысячи
динаров. в месяц, на которые должен жить
вместе с женой и двумя детьми. Бюро по
нормированию «организует» наше питание;
по существу, это «организованный голод».
Для того. чтобы купить необходимые про-
дукты в коммерческих магазинах, необхо-
димо зарабатывать по крайней мере 15.000
динаров в месяц. По карточкам моя семья
имеет право получить на 4 человек около
150 граммов скверного хлеба в день, 1.300
траммов сахара в месяп и столько же
жиров... Однако вот уже несколько меся-
цев жиры не выдавались. В талонах нет
недостатка: есть талоны на мясо. на мыло,
на кофе... Но продукты найти невозможно.
Когда об`является о предстоящей выдаче
какого-либо продукта в магазине, то жен-
щины на рассвете ветают в очередь, и за-
частую такие очереди вытягиваютея на
полкилометра в длину; и всегда нехватает
продуктов для всех. Женщины возвращают-
	ся домой недовольные, проклиная белград-
ских хозяев.
	В течение веего последнего гола не рас-
	Ухудшение положения
	ТААГА; 2 марта. (ТАСС). Положение в
маршаллизированной Голландии ухудшается
6 каждым днем. Непрерывно растут пены,
падает покупательная способность населе-
ния. В побледнее время значительно подня-
лись цены на такие важные продукты, как
масло. мясо, сыр, кофе, хлеб, молоко и дру-
гие. На некоторые иродукты цены возросли
на 30 и более процентов. Значительно под-
нялись цены на железнодорожные билеты,
увеличилась квартирная плата и т, д. Про-
исходит свертывание различных отраслей
промышленности. На улицы выбрасываются
тысячи рабочих. По послелним ланным. в
	Голландии Уже насчитывается около 140
	тысяч безработных. Во многих отраслях

промышленности до сих пор еще не лостиг-
НУТ довоенный уровень.
	По данным газеты «Де Ваархейд», доро-
говизна в Голландии везросла после войны
в 2.5 раза.
	АФИНЫ, 1 марта. (ТАСС). В последнем
номере журнала «Антеос» опубликована
статья Спартаса «Зарплата и капитал в
послевоенной экономике Греции». Опери-
руя официальными цифрами, автор пока-
зывает, что жизненный уровень трудящих-
ся непрерывно внижается. Так, если в
1947 году реальная заработная плата ра-
бочих и служащих составляла 76 проц.
по сравнению © 1938 годом, то в 1948
году—62 проц., а в 1949 году— 52 пон.
В то же время возрастают и без того ог-
рюмные прибыли промышленников. В
1947 году чистая прибыль промьшиленни-
ков превышала общую сумму годовой зар-
платы всех рабочих ий служащих промыш-
ленности на 12 проц, а в 1948 голу —
Ha 38 mpon. 3a период с 1945 года по
1949 год промышленники получили более
4.000 миллиардов драхм чистой прибыли,
причем эти капиталы не были затрачены
на увеличение производетва, з были либо
обращены в золото, либо утекли за гоз-
Ray.
	ПЕВИН, 2 марта. (ТАСС). Сегодня все
пекинские, шанхайские и тяньцзиньские

тазеты опубликовали на первых страницах
Постановление Совета Министров СССР п
ЦЕ ВЕП(б) о новом снижении государетвен-
ных розничных цен на продовольственные
п промышленные товары и Постановление
Совета` Министров СССР о переводе курса
рубля на золотую базу и о повышении кур-
са рубля в отношении иностранных валют.
	Тазета «Женьминжибао» в передовой
статье пишет, что «Постановление Совета
Министров СОСР и ЦК ВЕП(б) о снижении
цен на продукты и товары пгирокого по-
требления и Постановление ‘Совета Мини-
стров СССР о повышении курса советсво-
го рубля в отношении иностранных валют
еще раз показали веему миру непрестан-
ную заботу о благосостоянии населения в

стране социализма и еше раз доказали
неему миру неизбежность гибели капитали-
	етической системы. Эти постановления не
тслЕКо вызвали у всех трудящихся Совет-
ского Союза радость и чувство глубокой бла-
тодарности к советскому отечеству, но и
вдохновят народы всех демократических
стран на изучение опыта Советского Союза
с тем, чтобы мужественно и уверенно итти
к прекрасной жизни. полной изобилия»,
	Далее в статье говорится, что «китай-
ский народ, заключивший договор с Совет-
еким Союзом, приложит все силы для из-
учения опыта Советского Союза и укрёен-
ления тесных, дружественных связей с со-
ветским народом, что поможет нам преодо-
леть временные трудности в деле закрен-
ления победы революции в Шитае, в вос-
становлении и строительстве страны и
даст нам возможность создать для китай-
ского народа прекрасные жизненные ус-
ловия. Мы поздравляем нашего союзника—
советский народ с новым повышением
	уровня его жизни и приветствуем новую
	созидательную победу великого Сталина».
	«Пеньминжибао», противопоставляя ус-
пехам советской экономики кризисы в кани-
талистических странах, отмечает: «В то
время как в Советском Солозе с 1947 года
уже три раза происходило снижение пен,
в результате чего доход народа увеличился
более, чем на 260 млрд. рублей, число без-
работных и полубезработных в канитали-
стических странах увеличилось до 40 млн.
человек. В Соединенных Штатах 57 проц.
семей не могут поддерживать минимальный
жизненный уровень. В маршаллизированных
странах Западной Европы положение еще
хуже».

Газета пишет, что опубликование этих
решений «еще раз доказывает миру, что
социализм несет ‘неограниченные выгоды
народу... и что гибель капитализма неиз-
бежна. Все народные демократии будут
учиться у советского народа и смело итти
вперед по пути к счастливой жизни. Сего-
дня социализм, представляемый Советеким
Союзом, с его непревзойденным превосход-
ством поднялся высоко нал вапитализмом.
	ОЕ американским империализ-
МОМ».
	Чехословакия
ПРАГА, 1 марта. (ТАСС). Весть о новэм
	значительном снижении государственн)их
розничных цен на продовольственные и про-
мышленные товары в Советском (00зе
встречена трудящимися Чехословакии .с
большой радостью и огромным интересом.
Трудящиеся Чехословакии в этом знаме-
нательном и красноречивом факте видят
яркое проявление новых успехов еоциали-
стического хозяйства Советского Союза,
выражение новых трудовых побед народов
СССР, идущих под руководством партия
Ленина — Сталина к полной победе ком-
мунизма.

Bee газеты под крупными заголовками
публикуют полныё тексты Постановления
Совета Министров Союза ССР и ЦК ВКП(б)
© снижении цен на продовольственные и
промышленные товары, & также Постанов-
ления Совета Министров Союза ССР о пе-
реводе курса рубля на золотую базу и о
повышении Kypca рубля в отношений
иностранных валют.

ПРАГА, 2 марта. (ТАСС). Газеты про-
должают откликаться на новое снижение
розничных цен в Советском Союзе и пере-
зд курса рубля на золотую базу.

Центральный орган профсоюзов Чехосло-
закии «Праце» в передовой статье подчер-
кивает, что большюе снижение цен в СССР

_и укрепление советского рубля служат за-

мечательным выражением превосходства
советского  социалистического — хозяйства
над Капиталистическим, являются выраже-
нием нового расцвета сил и могущества
Советской страны. Газета указывает, что
новые успехи Советского Союза особенно
разительны на фоне безотрадной картины
жизни в капиталистическом мире, роста
безработицы в США и западных капита-
листических ‘странах,

Новые иены в СССР, пишет в заключе-
ние газета, показывают миллионным мас-
сах простых людей всего мира, что совет-
ский строй является единственным строем
в упре, который полностью исключает
эксплоатацию человека человеком, анархию
производства, кризис и безработицу и 0бе-
спечивает трудовому народу счастливый

труд, хлеб и мир.
	Экономический еженедельник  «Госпо-
дар» пишет, что перевод советского рубля
	‚ На золотую базу является выражением ро-
	ста силы И экономического могущества
Советского Союза. Укрепление советского
рубля происходит как-раз в тот момент,
	ROTA  обесцениваются валюты западных
стран. ™“

Албания
ТИРАНА, 2 марта. (ТАСС). Газеты
	кБРашкими» и «Зери и Популлит» опубли-
ковали вчера Ha первой полосе Поста-
новление Совета Министров СССР и ЦК
ВЕС) о снижении государственных 103-
ничных цен на продовольственные и про-
мышленные товары, a также Постановле-
ниё Совета Министров CCCP o переводе
курса рубля на золотую базу и 0 повы-
шений курса рубля в отношений иност-
ранных валют.
	БУХАРЕСТ, 2 марта. (ТАСС). Вее ру-
мынские газеты публикуют полный текст
постановлений 0 новом снижении цен в
СССР и о переводе курса рубля на золотую
базу и широко комментируют эти постано-
вления.

Газета «Скынтейя» пишет; «Какой тру-
дящийся нашей страны, какой сторонник
мира на всем земном шаре не будет радо-
ваться, читая эти постановления!».

Эти постановления говорят всему миру
0 величественных победах, одержанных 0С0-
ветским Союзом в деле строительства ком=
мунизма, о его все возрастающей силе, о
превосходстве социалистической системы
над гнилой системой капитализма.

Постановление, подписанное товарищем
Сталиным, выражает огромную сталинекую
отеческую заботу о каждом советском чело-
веке.

Приводя далее цифры снижения цен, га-
зета спрашивает: «В какой капиталисти-
ческой стране трудящиеся могут мечтать
о получении такях благ?»

Газета «Ромыниа либера» пишет, что
трудящиеся Румынии с радостью и энту-
зиазмом приветствуют новую победу роди-
ны социализма.

«Редко бывает, что подобного рода внут-
ренняя информация какой-либо страны, —
отмечает газета «Универсул»,— могла бы
вызвать такой исключительно большой от-
клик во всем мире. У нас в Румынии весть
06 этих постановлениях распространилась
раньше, чем они были опубликованы в га-
зетах. Многие узнали о них, услышав пе-
редачу по радио. В трамваях, на фабриках
и заводах, в учреждениях эти coodme-
ния переходили из уст в уста, широко
обсуждалиеь и комментировались. Мы уве-
рены, что эти сообщения имели такой же
отклик во всех странах среди сотен мил-
лионов трудящихся».

Отмечая далее рост безработицы, нужды
и лишений трудящихся в капиталистиче-
ских странах и попытки империалистов
развязать новую войну, газета пишет:

«В это же самое время советский народ
под руководством коммунистической партий
и великого Сталина продолжает свой мир-
ный труд и неуклонно идет по пути строи-
тельства коммунизма».

Газета «Виаца синдикала» подчеркивает,
чм. в результате огромных успехов,
одержанных после войны в области сель-
ского хозяйства и промышленного произ-
водства, советское правительство и больше-
вистская партия уже в третий раз снижа-
WT цены на продовольственные и промыш-
ленные товары. Ни одна капиталистическая
страна, отмечает газета, не может похва-
литься такими успехами.
	bonrapua
	трудящихся Голландии
	Маршаллизация Голландии пагубно дей-
ствует на её сельское хозяйство. В прош-
лом голу более десяти тысяч обнищавших
крестьян выехало в Австралию, Канаду и

другие страны в поисках куска хлеба.
В этом году за границу выедут еще 10 ты-
сяч голланлиев.
	В послелние лва месяпа в Голландии
произошли сотни забастовок. Рабочие тре-
	буют увеличения зарплаты и улучшения
жизненных условий. Однако  правяшие
круги Голландии ограничились пока лишь
тем, что увеличили оклады министрам и
членам парламента. Рабочие же попрежне-
му получают нишенскую зарплату.
Положение трудящихся еще более ухуд-
шается в результате огромных расходов на

военные приготовления в соответствии с аг-
рессивным Атлантическим пактом.
	Газета «Эрмис» на-днях писала, что
нынешний урожай маслин в Греции был
самым высоким за последние 50 лет. По
официальным подсчетам, масла этого уро-
жая достаточно, чтобы на 46 обеспечить
двухгодичные внутренние — потребности
страны. И, несмотря на это, в стране над-
людаетея резкое повышение цен на олив-
ковое масло. Цена достигла 19 тысяч
драхм за ока (1 ока равен 1,283 кило-
грамма). Газета об’ясняет повышение цен
на масло махинациями крупных плантз-
торов и спекулянтов, которые сосредоточя-
ли в своих руках больную часть масла
нового урожая и «грабят в одинаковой
степени как потребителей, так и мелких
производителей».

Газета  «Анексартиссиа» высказывает
предположение, что в ближайшие месяпы
пены на оливковое масло поднимутея ло
30—35 тысяч драхм за ока, что неизбеж-
но повлечет за собой общее повышение цен
на продукты питания.
	Народ Греции голодает
	Народная Польша, пишет в заключевие
газета, с энтузиазмом приветствует выдаю-
щиеся успехи своего могучего союзника.
Успехи Советского Союза мобилизуют тру-
дящиеся массы народной Польши на даль-
нейшее ‘увеличение трудовых усилий в
строительстве основ социализма, на укреп-
ление сил лагеря мира, демократии и про-
rpecca во главе с Советеким Союзом, кото-
рый под руководством большевистской пар-
тии и великого Сталина идет по пути пре-
красных побед к коммунизму.
	Тазета указывает далее, что в капитали-
стических странах валюта становится все
более неустойчивой, падает покупательная
способность денег многих стран, в Том чис-
ae и США. Покупательная способность
доллара, пишет газета, падает потому,
что строй, который стоит 8a ним, колеб-
лется, переживает кризис. Рубль же —
крепок. Его покупательная способность пэ-
стоянно растет, потому что сониалистиче-
ская система, стоящая за ним, тверда и
постоянно укрепляется.
	Новое снижение цен в СОХР, пишет га-
зета в заключение, должно мобилизовать
венгерских трудящихея. на борьбу за ус-
пешное выполнение пятилетнего плана, за
более высокую производительность труда,
за систематическое и значительное сниже-
ние себестоимости продукции, за новые
успехи в социалистическом соревновании.

Народы мира, отмечает газета «Вилаго-
шаг», снова являются свидетелями неизме-
римого превосходства социализма над ка-
питализмом. Не только советский народ; но
и все народы мира знают, что трудящиеся
Советского Союза обязаны ростом своего
благосостояния заботе Сталина, коммуни-
стической партии и Советскому государ-
ству. Ни одна страна в мире He сделала
так много для трудящихся, как Совет-
ское государство, созданное Лениным и
Сталиным.
	Постоянное повышение жизненного
Уровня народа стало законом сопиалиети-
ческого общества.

Постановление о снижении цен в Совет-
ском Союзе венгерские трудящиеся ветре-
тили с большюй радостью. Они снова видят
подтверждение того, что путь, на который
встунил венгерский народ под руководством
Венгерской партии трудящихся, правиль-
ный путь. Они видят, что означает путь
социализма с точки зрения благосостояния
народа и свободной счастливой жизни. По-
вый огромный увпех  советекого народа
еше более укрепляет решимость венгереко-
го народа, по примеру Советского Союза.
еще более углублять свое новое отношение
к трулу, увеличивать произволитёльноеть
труда, снижать себестоимость продукции и
достигнуть тем самым Новых и новых ус-
пехов.
	цы горячо приветствуют эти важнейние
мероприятия большевистской партии и С0-
ветского государетва ‘и равсматривают их
как яркий показатель неуклонно растуще-
го экономического могущества CCCP и как
новое ярчайшее проявление повседневной
сталинской заботы о всемерном повышении
уровня жизни трудящихся Советского
Союза.
	СОФИЯ, 2 марта. (ТАСС). Повтановле-
ние Совета Министров СССР и ЦЕ ВЁЕП(б)
о снижении государственных розничных
цен на продовольственные и промышлен-
ные товары и Постановление Совета Мини-
стров СССР о переводе курса рубля на 30-
лотую базу и о повышении курса рубля в
отношении иностранных валют опублико-
ваны сегодня во всех болгарских газетах.

Газета «Работническо дело» эти поста-
новления помещает под заголовками: «Но-
вое блестящее доказательство превосход-
ства социалистической системы», «В Совет-
свом Союзе проведено большое снижение
цен на товары» и «Рубль превращается в
золотой эталон».

Газета «Изгрев» подчеркивает, что сни-
жение цен и цовышение курса рубля ста-
ли возможными в результате блестящих
успехов советской промышленности и сель-
ского хозайетва.
	[ еоманская демократическая
республика
	БЕРЛИН, 1 марта. (ТАСС). Демократи-
ческая печать Берлина уделяет сегодня
больное внимание третьему снижению нен
в Советском Союзе и переводу курса рубля
на золотую базу. :

Газета «Нейес Дейчланд» в центре первой
полосы под крупным заголовком «Реши-
тельное улучшение жизненного положения
в Советском Союзе» поместила сообщение
о постановлениях Совета Министров и ЦЕ
ВЕПСб). Газета дает полный текст постано-
влений. у

„Вак отмечает газета, новые мероприятия
Совета Министров и ЦК ВКП(б) «вносят
решающий вклад в дело повышения жиз-
ненного уровня трудящихся Советского
Союза, & также тех стран мира, которые
находятся в тесных экономических связях
со страной социализма». «В постановлениях
советского правительства и Всесоюзной
коммунистической партии (большевиков), —
пишет газета,-— находят свое отражение
ни с чем не сравнимые успехи советских
людей».

Полный ‘текст постановлений помещает
также газета «Берлинер цейтунг».

Другие утренние газеты восточного сек-
тора — «Дер морген», «Нейе цейт» и
«Националь цейтунг», помещая подробное
изложение постановлений, указывают, что
все это ведет к дальнейшему повышению
благосостояния трудящегося населения.

Газета «Нейе цейт», комментируя Поста-
новление о снижении цен, пишет: «K- Ka-
ким радостным для всех результатам Mo-
жет привсети повышение производительно-
сти труда, связанное с одновременным
снижением ‘себестоимити продукции, по-
казывает нам совместное Постановление
Совета Министров и Центрального Комите-
та коммунистической партии (большеви-
ков) 0 снижении в третий раз после окон-
чания войны государственных цен на про-
довальствие и промышленные товары. Мы,
немцы, должны обратить 060б0е внимание
на эти постановления и па их действие.
Они лолжны явиться лля нае новым сти-
мулом к выполнению, а где возможно и Е
перевыполнению нашего собственного Ha-
роднохозяйственного Aaa».
` Газеты западных секторов Берлина по-
мещают краткие сообщения в 15—20
строк о переводе курса рубая на золотую
базу и ни одним словом не обмолвились о
новом снижении цен на продукты питания
й промышленные товары. -
	Обращение представителей Чехословакии

и Польши к Трюгве Ли
	Балканской комиссии ООН, а также дело
бывшего командующего армией DIAC re-
нерал-майора Сарафиса, которого интерни-
ровали без суда в сентябре 1946 года и
заставляют выполнять тяжелую работу,
	несмотря на то. что ему 60 лет.
	Гоулек призывает Трютве Ли принять
меры для спасения этих преследуемых лю-
дей на основании решений, принятых
4-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН.
«Мы глубоко убеждены, что эти меры
явятся большим вкладом в дело урегулирэ-
вания греческой проблемы, которая столь-
ко времени находилась на повестке дня
ООН».
	В письме Боратынского в Трюгве da re-
ворится: «Благодаря вмешательству opra-
низации 05’единенных наций в 1948 голу
приведение в исполнение: приговора 10 гре-
ческим профсоюзным деятелям, притоворен-
ным & смерти, было временно приостанов-
лено. Сегодня я получил телеграмму о
том, что ходатайство этих профбоюзных
деятелей окончательно отклонено и емерт-
ный приговор Амбателосу, Галатиеу, Диз-
крусису, Тимоянакису, Колиаракису, Ва-
цаниеу, Бекалосу и Ратесису утвержден.
Они немедленно будут казнены, как были
казнены другие профсоюзные деятели... Я
призываю ЁВ#5 принять меры для спасения
этих лютей».
	Ommo Г ротеволя
	ся министерству внутренних дел и в6-
домству информации временном  прави-
тельства Германской демократической pec~
публики.
	Правительство Германской демократиче=
ской республики благодарит Советскую
контрольную комиссию за дальнейшее
расширение его полномочий и дало указа=
пие министерству внутренних дел, & так-
же ведомству информации при регистраций
организаций и партий, лицензирюваний пе-
чатных изданий, распределении бумаги
и т. д. руководетвоваться названными пой-
казами № 2 и № 90 п относящимися в
НИМ инструкциями.
	С совершенным почтением Отто Гротеч
ВОлЛЬ».
	НЬЮ-ИОРК, 2 марта. (ТАСС). Секоета-
риал организации Об’единенных наций со-
общил, что представитель Чехословакии в
OOH Гоудек и исполняющий обязанности
представителя Польши Боралынский налпра-
вили генеральному секретарю ООН Трюгве
Ли письма < просьбой выступить в защиту
8 профеоюзных греческих лидеров, приг-
воренных к емерти греческими сутами.
	«Генеральная Ассамблея ООН в Паря-
же,-— говорится в письме чехословацкого
представителя. — успешно вмешалась и
добилась временной отсрочки приведения в
исполнение приговоров. Всеобщее осужле-
	ние казней в Греции было подтверждено и
	на четвертой сессии Генеральной Аесамб-
леи. Поэтому я призываю Вас дейетво-
вать в этот критический момент в соответ-
ствии с чувствами, высказанными на сее-
сии Генеральной Ассамблеи, и спасти этих
обреченных людей».
	Секретариат 00П по просьбе Гоудева
отласил текст его письма, посланного
Трюгве Ли 1 февраля, в котором Гоудек
обращает внимание Трюгве Чи на тот факт,
что в декабре прошлого года были пригово=
рены к смерти 16 членов центральной
организации Союза греческих студентов.

Гоудек приводит также дело Елены Загла-
наки, интернированной с апреля 1948 года,
которая в 1947 году была переводчицей при
	Ожлветное письмо
	БЕРЛИН, 2 марта. (ТАСС). Демократи-
ческая печать Берлина поместила сегодня
ответное письмо премьер-министра Герман-
ской демократической республики Гротево-
ля генералу армии В. И. Чуйкову.

В письме говорится:

«Многоуважаемый г-н. генерал!

С чувством. благодарности. подтверждаю
получение  Вашего письма от 27 февраля
1950 года, в котором Вы сообщаете о ре-
шениях Совётекой контрольной комиссии,
согласно которым осуществление функиий,
вытекающих из приказов Главноначальст-
вующего Советской военной администрании
в Германии № 2 от 10 июня 1945 года и
№ 40 от 17 апреля 1947 года, передает-
	генералу армии Чуйкову
	Монгольская Народная Республика