СУББОТА, 4 МАРТА 1950 г. № 54 (10203)
	М.А. Шателен,
	член-корреспондент Академии наук СССР.
	Николаю Николаевичу, профессору, Фад-
девой Татьяне Дмитриевне, Урода Лидии
Алексеевне, научным сотрудникам инсти-
тута —за разработку метода лечения и
профилактики инфекционных болезней.
	14. Нараваеву Георгию  Аркадьевичу,
руководителю работы, управляющему Crpoit-
трестом, Пивовареву Лазарю Наймовичу,
главному инженеру, Фетисову Константину
Семеновичу, Зинину Влалимиру Федорови-
чу, Бараб-Тарле Льву  Соломоновичу, ин-
женерам Стройтреста, Мятлюку Евгению
Васильевичу, главному конструктору про-
ектного института, Назаренко Григорию
Прюкофъевичу, начальнику Главного уп-
равления,— за разработку и осуществле-
ние новых метолов строительных тТабот.
	15. Кипершлаку Зельману Фишелевичу,
руководителю работы, начальнику лабора-
тории Научно-исслеловательского инетиту-
та, Могилевсному Евсею Моисеевичу. на-
чальнику отдела того же института, Кори-
ковсному Петру Константиновичу, инжене-
ру, Соловьеву Василию Ефимовичу, науч-
ному сотруднику Научно-пселедовательского
института, —за разработку и внедрение спо-
соба получения и переработки штапельного
волокна.
	16. Кириченко Григорию Афанасъевичу,
директору Лебелинекого  госуларетвенного
племенного раесалника, Яценко Алекеанлру
‚Ефимовичу, заместителю директора Украин-
ского чаучно-иселедовательекого инетиту-
та животноволетва. руководителям работы,
Гайлашу Семену Макаровичу, зоотехнику
‚колхоза «Червона зоря» Лебелинекого рай-
она Сумской облаети, Згурскому Ивану Ви-
пилловичу. старшему зоотехнику племхоза
Чупаховекого сахатного комбината, — 34
зыветотие новой высокопролуктивной лебе-
динской породы крупного рогатого скота.
	17. Кнунянцу Ивану Людвитовичу. чле-
ну-корреспонденту Академии наук CCCP,
Регозину Захару Александровичу, профессо-
ру Московекого текстильного  инетитута,
пуковолителям работы, Зарковой Татьяне
Георгиевне, инженеру  завола, Паишяеру
Алекеанлру Бернардовичу, профессору Ивя-
новекого химико-технологического институ-
та, Стрепихееву Александру Александро-
зичу, Хаит Эмме Владимировне, научным
сотрулникам Всесоюзного чаучно-исслело-
вательского института искусственного во-
локна, Шимко Ивану Тавриловичу, инже-
неру завода, Зуеву Петру Фелоровичу. уп-
равляющему строительным трестом, Шкур-
ко Ирану Григорьевичу, главному инжене-
ру строительного треста, Радченко Вяче-
главу  Яковлевтчу, механику завода,
ЩШифрину Льву Калмановичу, заместителю
начальника Главного управлония искугет-
венного волокна, Сазонову Николаю Вон-
стантиновичу, инженеру треста «Союзпром-
монтаж».—— за разрайотку и освоение ме-
тота побизволдетва чозото искусственного
волокна.
	18. Нузнецеву Константину Алексан-
дровичу, руководитолю работы, начальни-
ку строительства, Выдышу Ивану Ильичу,
главному инженеру строительства, Мисенко
Алексею Ивановичу, главному инженеру за-
вода. Чижову Александру Алексеевичу, ин-
женеру, Андрееву Владимиру Петровичу,
доценту Ленингратекого политехнического
института имени М. И. Валинина, Фролову
Лвонилу Всеволодовичу, инженеру, Череми-
сину Михаилу Сеггэевичу, главному марк-
пейдеру, Чеонасеву Николаю Еремеевичу,
Савельеву Сёпгею Павловичу, инженерам,
Чернышеву Николаю Александровичу, на-
чальняку строительства, Сильвострову Ни-
колаю Демьяновичу, главному инженеру
строительства, {Щеголеву Глебу Степанови-
чу, ИНЖЕРНеру вонструкторского бюро, Ару-
тюнову Ашоту Семеновичу, начальнику от-
деления института, — за разработку и вне-
дрение механизированного щита для про-
холки тоннелей,
	19. ПВузовкину Василит Алексанллови-
чу, главному конструктору. Беляеву Вхк-
copy Кульмичу, Бчнштону Виктору Бори-
совичу. Петпову Константину Андреевичу,
Пейсикову Вагилию Ивановичу, инженерам
Научно-исследовательгкого инетитута — за
	DROOTY в области военной техники.
	20. Путукову Александру Ивановичу.
руководителю работы, инженеру-геологу,
Енгуразову Измаилу Ибрагимовичу, теоло-
гу, Хонякину Роману Федоровичу, инжене-
ру, Ширяеву Василию Семеновичу, бурово-
му мастеру— за открытие нефтяного ме-
CTODORACHHA.
	21. Линнику Владимиру Павловичу,
руководителю работы, академику, Шелаезу
	(Продолжение на 3-й стр.).
	ТРУДЯШПИХСЯ СССР
	Н. А. Богораз,
	профессор.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
			BI
	С. И. Ванин,
	профессор.
	n A Y P EA
	В. И. Данилов,
	член-корреспондент Академии наук
Украинской ССР.
		В. 3. Власов,
	профессор.
	А; П. Окладников,
доктор исторических наук,
	Сталинские премии за выдающиеся изобретения
и коренные усовершенствования методов
‘производственной работы:
	в размере 150.000 рублеи
	Петру Ефимовичу, Мигачеву  Бсевололу
Ивановичу. инженерам того‘ же института,
Лебедеву-Нарманову Анлрею Ивановичу,
Брауде Боруху Вульфовичу, Ванатэвскому
Ростиславу Влалимировичу, НКуприянову
Николаю Сергеевичу, инженерам, Назанско-
му Георгию. Петровичу, главному инженеру
главного управления Министерства про-
мышленноети средств связи СССР, Нова-
ковсному Сергею Васильевичу, главному
инженеру Московского телевизионного
центра, — 3a создатие новой высококачеет-
венной телевизионной передающей системы
высокой четкости,
	7. Наймушину Ивану Ивановичу, руко-
водителю работы, начальнику етроительет-
ва. Васильеву Анатолию Федороичу, глаз-
ному инженеру строительства, Влалимираву
Сафрону Михайловичу. Дасфонтейнесу Ни-
колаю Петровичу, 3anpysuesy Михаилу
Васильевичу, Зенцеву Андрею Степановячу,
Кураеву Николаю Николаевичу, Медведеву
Степану Романовичу, Момевитинову Алек-
сэнлру Леониловичу, Попову Конетантину
Митрофановичу. Рапенному Роману Кон-
стантиновичу, Савченно Алексею Порфирье-
вичу; инженерам, — за разработку проекта
и сооружение гитростаннции.
	8, Рабиневичу Абраму Михайловичу,
главному конструктору разрабаткя, Авучен-
кову Cenres Николаевичу, Заворотищеву
	‘Сергею Павловичу, `Мантейфелю ^ Юрию
	Алекезядровичу, Перец Рувиму Иосифови-
чу, Самарину Вячеславу  Викторовичу,
Смирнову Савве Алексеевичу, инженепям
Научно-иеследовательекого института, Ну-
ранину Кузьме Лавтонтьевичу, директору
nord me института, Батранову Алекеанлроу
Даниловичу, инжнер-майору,—3& работу
в облаети военной техники,
	9. Химичу Георгию Лукичу, руководи-
теяю работы — инженеру Уральского за-
вода тяжелого машиностроения имени
С. Орлжоникизе, Аохипову Алексею Baa-
димировичу, Василавскому Павлу Фадееви-
чу, Еремееву Николаю Вениаминовичу,
Коаузе Геннадию Николаевичу, Манчевичу
	Николаю Кондратьевичу, Павлову Борису
	Тавриловичу, инженерам того же завода,
Дышканту Федору Афрхиповичу, старшему
мастеру тото же завода, Рыбальченко Алек-
санлру Максимовичу. начальнику Техниче-
ского управления Министеретва тяжелого
маптиностроения СССР, Попову Владимиру
Артемьевичу, главному технологу Уралман-
завода, Аристову Георгию Павловичу, Ново-
саду Ростяелаву Филипповичу, инженерам
конструкторского бюро Министерства стан-
костроения СССР,— за создание советского
рельсо-балочного стана,
	10. Штырену Ефиму Семеновичу, руко-
водителю работы, Маторину Николаю Алек-
сеевичу, Каменскому Николаю Николаеви-
чу, Домбровсному Ивану Ивановичу, науч-
ным сотрудникам, —за работу в области
связи.
	Премии ПЕРВОЙ степени
	1. Велкову Григорию Ивановичу, Розен-
блюму Леониду Моисеевичу, руководителям
работы, инженерам Государственного епе-
циального конструкторекого бюро по хлон-
ку, Маркову Михаилу Никитичу, Нехоро-
шеву Владимиру Дмитриевичу, инженерам
Toro же бюро, Низовему Григорию Тарасо-
вичу, директору завода Ташсельмал, — за
созлание конструкции и освоение производ-
ства хлопкотуборочной машины,
	2. Грабину Василию Тавриловичу, гене-
рал-полковнику технических войск, глав-
ному конструктору, Лонтеву Льву Абрамо-
вину, Муравъеву Григорию Ивановичу, Ро-
зенбергу Михаилу Михайловичу, инжене-
рам-конструкторам  Научно-исследовалель-
ского института, Михайлову Павлу Сергее-
вичу. инженер-подполковнику,— за рабо-
	ту в облаети вооружения,
	работку усовершенетвованного технолотиче-
	ского процесса и оборудования для высоко-
производительного цементного завода с. мощ-
ными вранающиминея печами.
	5. Варшавскому Семену Львовичу, руко-
водителю работы, Шевлянову Анатолию
Сергеевичу, Смолян Залману Самуиловичу,
Неспиханову Геннадию Павловичу, Левину
Александру Лазаревичу, Пугачеву Ивану
Дмитриевичу, инженерам, Костину Петру
Андреевичу, технику, — за организацию и
освоение производетва исходных химических
продуктов для изготовления нового искус-
етвенного волокна.
	6. Дзердзеевеному Борису Львовичу, док-
тору физико-математических наук, руково-
дителю работы, Рейхруделю Эфраиму Мен-
делевичу, доктору физико-математичееких
наук, Винонуру Юрию Аркадьевичу, Бушу-
еву Константину Давидовичу, научным co-
трудникам,—- за разработку нового метода
исследования атмосферы.
	Т. Дубовицкому Николаю Николаевичу,
генерал-майору инженерно-артиллерийской
службы, Сергееву Александру Николаевичу,
службы, Емец Александру Романовичу, ин-
женер-полковнику, Башмарину Александру
Яковлевичу, ‘инженер-полковнику, Литичев-
сиому Исааку Яковлевичу, инженер-подпол-
ковнику за работы в облаети вооруже-
НИЯ. oe
	8. Дьяченко Петру Ефимовичу, профессо-
ру, старшему научному сотруднику Инсти-
тута машиноведения Академии наук
СССР — за разработку основных характе-
	ристик оптимального качества поверхностей.
	режущего инструмента и обработанных де-
талей.
	9. Еникевву Хасану Каримовичу, Симо-
новой Марии Николаевне, Смольяниновой
Наталии Вонетантиновне, старшим научным
сотрудникам Московской  плодово-ягодной
опытной станции, Ефимову Виктору Але-
ксандровичу, ассистенту Всесоюзного сель-
скохозяйственного института заочного обу-
чения,— групие авторов,— за выведение и
внедрение в производство новых ценных
сортов слив, абрикосов, малины, емородины,
земляники и крыжовника.
	10. Epemeesy Александру  Сергвевичу,
руководителю работы, Вакурову Конетан-
тину Ивановичу, Федорову Василию Петро-
визу, инженерам завода «Электросила»
имени С. М, Кирова, Лежневу Борису Ни-
колаевичу, етрогальщику того же завода, —
за создание гидрогенератора для Днепров-

ской гидроэлектрической станции имени
В. И. Ленина.
	11. Мук Сергею Яковлевичу, руководи-
телю работы, главному инженеру, Зубрику
Клименту Михайловичу, Иванцову Николаю
Максимовичу, Кострову Ивану Николаевн-
чу, Михайлову Андрею Васильевичу, 0с-
меру Николаю Алексеевичу, Руссо Геор-
гию Андреевичу, Семенову Ивану Семено-
БИЧу, Семенцову Валериану Алексеевичу,
боболеву Виктору Помпеевичу, инжене-
рам,— за разработку проекта водного пути.
	12. Жукову Аркадию Владимировичу,
инженеру, начальнику Главкерамики Ми-
нистерства промышленности строительных
материалов УССР, Власову Александру Ва-
сильевичу, действительному члену Акаде-
мии архитектуры СССР, главному архитек-
тору города Киева, руководителям работы,
Абрамовичу Михаилу Давыдовичу, дирек-
тору экепериментального керамического за-
вода, Семенюну Ивану Мефодьевичу, глав-
ному инженеру того же завода, Бабану
Нектарию Аркадьевичу, директору Хазь-
ковекого заводоуправления стройматёрия-
лов, Добровольсксму Анатолию Владимиро-
вичу, руководителю архитектурной мастер-
ской, Лобаневу Михаилу Ивановичу. уп-
равляющему строительным трестом Мияи-
стеретва строительства предириятнй` майи-
ностроения СОСР, Соколову Георгию Дмят-
риевичу, начальнику строительного управ-
ления того же треста, Ничиперенко Сергею
Петровичу, инженеру Миниетеретва про-
мытленноети ‘строительных ‘материалов
УССР,— за разработку технология, органи-
зацию массового производетвз и внедрение
в строительство пустотелой строительной
  архитектурной керамики.
	13. Жукову-Вережникову Николаю Ни-
колазвичу, действительному члену Акаде-
мии медицинских наук СССР, Ивановсному
	Сталинские премии
за выдающиеся научные
работы в области:
	(Продолжение).
	Биологических наук
Премии ВТОРОЙ степени в размере 109.000 рублей
	1. Онладникову Алексею Павловичу,
доктору исторических наук, старшему на-
учному сотруднику Института. истории ма-
териальной культуры имени Н. Я. Марра
Академии наук СССР, Гремяциому Михаи-
лу Антоновичу, профессору Московского
тосударетвенного университета имени М. В.
Ломоносова, Синельникову Николаю Алек-
сандровичу,— за открытие, изучение и
описание остатков скелета палеолитическо-
	го человека и предметов его материальной
культуры, изложенные в научном труде
«Тешик-Таш» (палеолитическай человек),
опубликованном в 1949 году.

2. Шапошникеву Владимиру Николаеви-
чу, профеесору Московского государетвен-
ного университета имени М. В. Ломоносо-
ва.— за научный труд «Техническая. мик-
ребиология», опубликованный в 1948 году.
		Премии ТРЕТЬЕЙ степени в размере 50.000 рублей
	1. Герасимеву Михаилу Михайловичу,
старшему научному сотруднику Инетиту-
та истории материальной культуры имени
Н. Я. Марра Академии наук СОСР.— за
научный труд «Основы восстановления
лица по черепу», опубликованный в 1949
тоду, и з& создание реконструкций физи-
ческого облика предков человека и ието-
еси лиц.

2. Глущенко Ивану Евдокимовичу, док
ору биологических наук, старшему науч-
	ному сотруднику Института генетики Ака-
демии Hayx CCCP,— 3a научный труд «Ве-
гетативная гибридизация растений», опуб-
ликованный в 1948 году.

-3. Токину Борису Петровичу, доктору
биологических наук, заведующему лабора-
торией фитонцилов Института экеперимен-
тальной медицины Академии медицинских
наук СССР,— за научный труд «Фитонци-
ды», опубликованный в 1948 году.
	3. Ильюшину Сергею Владимировичу,
генерал-лейтенанту  инженерно-авиацион-
	  ной службы, главному конструктору, — 3a
	работу в области самолетостроения.
	4. Каламкареву Baprany Александрови-
чу, руководителю работы, заместителю Ми-
нистра нефтяной промьниленности CCCP,
Байпаку Константину Алексеевичу, Кувы-
нину Степану Ивановичу, Трофимуну Анд-
pew Алексеевичу, инженерам об’елинения
«Вашнефть», Губину Александру Дмитрие-
вичу, Платонозу Борису Матвеевичу, инже-
нерам треста «ПШентроспецетрой», Галон-
	нерам треста Зненииюдовотров”, рапои®
сиему Павлу Петровичу, Золоеву Татаркану
	Магометовичу,  Михайловсному Николаю
Константиновичу, инженерам треста «Туй-
мазанефть», Мансимовичу Геннадию Кон-
стантиновичу, Манзимеву Михаилу Ивано-
вичу, Мушину Арону Зиновьевичну, Килса-
ру Георгию Федоровичу, инженерам Мини-
стерства нефтяной промышленности СССР,
ЩШелкачеву Владимиру Ивановичу, профес-
copy Московского нефтяного инетитута
им. И. М. Губкана,— за разработку и 05-
воение законтурного заводнения Туймазин-
ского нефтяного месторождения, значитель-
но повысившего его нефтеотдачу.
	5. Ковалеву Николаю Николаевичу, py-
коволителю работы, главному конструктору
пидротурбин Ленинградекого металличееко-
го завода имени И. В. Оталина, Грановско-
му Семену Абрамовичу, заместителю глаз-
ного конструктора  гиптуюбин того же
завода, Анесову Федору Васильевичу, Буг-
рину Сергею  Константиновичу, Гарнави
Юделю Ельевичу, Орго Виктору Марковичу,
Орлову Ивану Васильевичу, Устиневу Бо-
рису Михайловичу, инженерам толо же за-
вола.— за тазработку конструкций, изг-
тозление и пуск в экеплуатацию новых
усовершенетвованных  тидротуюбин  мош-
ностью 102.000 a. с. для Днепровекой
ГЭС имени Р. И, Ленина.
	6. Крейцеру Виктору Леониловичу, Пу-
	ководителю работы, начальник отдела На-
учно-исследовательского института, Ворэ-
нову Александру Владимировичу, Кодессу
	е. Сельскохозяйственных наук
Премию ТРЕТЬЕЙ степени в размере 50.000 рублей
	ж. Медицинских наук
	Премии ПЕРВОЙ степени в размере 200.000 рублей
	1. Богоразу Николаю Алексеевичу, про-
фессору второго Московского государствен-
ного медицинского института имени Й, В.
Сталина,‚— за научно-клинические иссле-
дования, обобщенные в монографии «Вое-
становительная хирургия» в двух томах,
опубликованных в 1948 — 1949 годах.
	Премии ВТОРОЙ степени
	1. Андрееву Федору Андреевичу, докто-
ру медицинеких наук, профессору, науч-
ному сотруднику Института общей и эк-
спериментальной патологии Академии ме-
дицинеких nays COCP,— за иселедования,
разработку и внедрение в лечебную прак-
тику метода лечения длительным сном
внутренних заболеваний, опубликованные
в изданиях Главного военного госпиталя и
Академии медицинских наук CCCP в
1945 — 1949 годах.

2. Бубличенко Лазарю Ивановичу, про-
фессору Института акушерства и гинеко-
логии Академии медицинских наук CCOP,—
за научно-клинические исследования 19
изучению, диагностике, профилактике и
лечению послеродовых инфекционных 3a-
болеваний, обобщенные в научном труде
	2. Джанелидзе Иустину. Ивлиановичу,
действительному члену Академии медицин-
ских Hays СССР, профессору Военно- -мор-
ской метицинекой академии, — за научный
трух «Бронхиальные свищи огнестрельного
	происхождения», опубликованный B 1943 /
	году.
в размере 100.000 рублей
	«Послеродовая инфекция», опубликованном
в 1946 — 1949 годах.

3. Иванову-Смоленскому Анатолию Геор-
гиевичу, доктору медицинеких наук, заве-
дующему Московским отделением Инетиту-
та эволюционной физиологии и патология
выешей нервной деятельности имени И. П,
Павлова Академии медицинских наук
СССР —за научный труд «Очерки на-
тофизиологии высшей нервной деятельно-
сти», опубликованный в 1949 году.

4. Стойнке Николаю Георгиевичу, профес-
вору Института туберкулеза Академии ме-
дицинских наук CCCP,— за научно-кли-
нические исследования по оперативному
лечению туберкулеза легких, обобщенные
в монографии «Хирургическое лечение ле-
точного. туберкулеза», опубликованной в
1949 году.
	1. Ванину Степану Ивановичу, профес-
сору, старшему научному сотруднику Ин-
ститута леса Академии наук СССР, — за
научные исследования в области строзния
	и физико-механических свойств древесины,
обобщенные в труде «Древесиноведоние»,
опубликованном в 1949 роду.
	з. Истории науки и техники
	Премию ВТОРОЙ степени
	в размере 100.000 рублей.
	`1. Шателену Михаилу Андреевичу, чле-   ского инетитута имени М. И, Валинина, —
ну-корреспонденту Академии наук СССР,   за научный труд «Русские электротехни-
	upomeccopy Денинградекого
	политехниче-   ки», опубликованный в 1949 году.
	Премии ВТОРОЙ степени в размере 100.000 рублей
	1. Барменкову Алексею Сергзевичу, на-
учному сотруднику, Валашеку Евтению Ру-
дольфовичу, главному инженеру треета,
Гельперину Нисону Ильичу, Гольдат Софье
Юльевне, научным сотрудникам, Дауговет
Эрне Ивановне, главному технологу, Инозем-
цевой Ирине Ивановне, научному сотруд-
нику, Нашициней Александре Даниловне,
Крысановой Павле Георгиевне, инженерам,
Левитову Михаилу. Михайловичу, научному
сотруднику, Танченко Ивану Михайловичу,
главному ‘инженеру завода, Трахтенбергу
Дмитрию Михайловичу, заведующему лабо-
раторией, — группе авторов, — за разработ-
ку и внедрение в промышленноеть метода
получения медицинского препарата.
	2. Белану Роману Васильевичу, руководи-
телю работы, директору Кузнецкого метал-
луггичеекого комбината имени И, В. Сталина,
Смирнову Виктору Дмитриевичу, главному
инженеру того же комбината, Степаненно
Леониду Ивановичу, парторгу ЦВ ВЕИ(б)
Ha Tom же комбинате, Мониду Анатолию
Георгиевичу, Сахарову Алексею Алексееви-
чу, Макарову Александру Григорьевичу.
Зельцеру Григорию Самойловичу, Фролову
Алекоандру Бвееевичу, инженерам того же
комбината, Привалову. Михзилу Моисееви-
чу, мастеру мартеновекого цеха того же
комбината, Косолапову Владимиру Иванови-
чу, сталевару того же цеха, Сомову Ивану
Алексеевичу, вальцовщику блюминга того
же комбината, Смоляренно Даниилу Абрамо-
вичу, начальнику производетвенного отде-
ла Министерства металлургической промы-
шленноети CCCP,—3a коренные усовер-
шенствования управления производством и
	технологии на Бузнецком металлургическом
комбинате имени И. В. Сталина, обеспечив-
шие высокую производительность и эконо-
иичную работу.

3. Богдановой Ольге Вонстантиновне, ру-
ководителю работы, старшему научному со-
труднику института, Щегловой Анне Пе-
тровне, научному сотруднику инетитута,
Меняйло Анатолию Тихоновичу, директору
завода, Трохачеву: Ивану Романовичу, Фрид-
штейну Илье Лейбовичу, Солдатову Боригу
Яковлевичу, Бушину Александру Никитичу,
инженерам завода, — за разработку и внед-
рение в промышленноеть катализатора но-
вого химического процеееа.
	4, Бокову Александру Николаевичу, py-
ководителю работы, инженеру Всесоюзного
научно-иеследовательского и проектного ин-
ститута цементной промышленности, Лурье
Юлию Сергеевичу, директору того же ин-
ститута, Гриневу Константину Михайлови-
чу, Добровольскому Алркеандру Евгеньеви-
чу, Ходорову Евгению Иэсифовичу, инжене-
рам того же инетитута, Лолухову Петру Фе-
дотевичу, бывшему начальнику Главцемен-
та. Нивулину Константину Васильевичу,
бывшему главному инженеру Главцемента,
	привошеину Николаю Афанасьевичу, инже-.
неру,: Бескорованному Павлу Михайловичу.
	главному инженеру завода. Лузанову Михаи-
	лу Ёвгеньевичу, директору завода, Штейдт
	Вилли, начальнику конструкторекого бюро
по проектированию оборудования цементных
заводов, Эйтге Эвальду, техническому дирек-
тору завода, Бельвинкель Альберту, дирек-
тору завода, Пфречнер Эриху, директору ста-
лелитейного и прокатного завода, —за раз-
	1. Лукьянову Павлу Митрофановичу,
профессору Московского химико-технологи-
ческого института имени Д. И. Менделеева.
старшему научному сотруднику Института
истории естествознания Академии наук
СССР.— за научный труд «История хими-
ческих промыслов и химической промыш-
	ленноети России» в двух томах, опубли-
кованных в 1948—1949 годах.

2. Соболь Самуилу Львовичу, старшему
научному сотруднику Инетитута истории
естествознания Академии наук CCCP,—
за научный труд -«Иетория. микроскопа и
микроскопических исследований в Росеии в
ХУШ веке», опубликованный в 1949 году.
	и. Историко- филологических наук
	Премии ВТОРОЙ степени
	1. Ерусалимсному Аркадию Самсонови-
чу, профессору, старшему научному сотрул-
нику Института историн Академии наук
COCP.— за научный трул «Внешняя по-
литика и липломатия германекого импе-
риализма в конне ХХ века», опубликован-
ный в 1948 году.
	2. Зутису Яну Лковлевичу, профессору,
заведующему сектором Инетитута Истории
Академии наук Латвийской ССР,— за на-
учный труд «Остзейекий вопрос в ХУШ ве-
ке». опубликованный в 1946 голу,
	3. Ииселеву Сергею Владимировичу, про-
фессору, ‘заместителю директора Института
истории материальной культуры имени
	в размере 100.000 рублей
	Я. Марра Академии наук. ССОР,— за
научный труд «Древняя история Южной
Сибири», опубликованный в 1949 году,

4. Паезек Татьяне Сергеевне, профессо-
ру, старшему научному сотруднику Инети-
тута истории материальной культуры име-
ни Н, Я, Марра Академии наук CCOCP.—
за научный труд «Периодизация трилоль-
ских поселений (Ш—П тысячелетия до
н. Э.)», опубликованный в.1949 году,

5. Смирнову Ивану Ивановичу, доктору
исторических наук, старшему научному со-
трулнику Института истории Академии
наук СССР, — за научный труд «Восета-
ние Болотникова (1606—1607)», оцубли-
кованный в 1949 голу.
	Премию ТРЕТЬЕЙ степени в размере 59.000 рублей

_ 1. Поршневу Борису Фехоровичу, про-
фессору, заведующему сектором Института
истории Академии наук CCOCP.—3a науч-
	ный труд «Народные восстания во Франции
перед Фрондой (1623—1648)», опублико-
ванный в 1948 году,