СУББОТА, 4 МАРТА 1950 г. № 54 (10203)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	Сталинские премии за вылающшиеся изобретения и коренные
	(Продолжение),
	усовершенствования метолов производственной работы:
	Трейгеру Иогану Моисеевичу, инженерам
Научно-исследовательекого института. —
за разработку и внедрение в промышаен-
ность новых химических материалов.

43. Цытовичу Николаю Александрови-
чу, члену-корреспонденту Академии наук
CCCP, заместителю директора Инетитута
мерзлотоведения имени В. А. Обручева
Академии наук СССР, — за разработку основ
механики. мерзлых грунтов.

44. Шавырину Борису Ивановичу, руко-
водителю работы, Горшкову Дмитрию .Ива-
новячу, Доровлеву Николаю Александрови-
чу, Масленникаву Михаилу Кузьмичу, Со-
колову Алексею Георгиевичу, инженерам
конструкторского бюро, Веренину Сергею
Михайловичу, инженеру завода, Савельеву
Андриану Константиновичу, инженеру уп-
равления Министерства— за работу в 0б-
лаети вооружения.
	49. Щербинину Борису Васильевичу,
главному инженеру Сталинской ТЭЦ Мос-
энерго, Устинову Николаю Васильевичу,
начальнику котельного цеха той же ТЭЦ,
Федосеенко Василию Ивановичу, старшему
мастеру, Фомичеву Григорию Ивановичу,
директору ТЭЦ, Островскаму Якову Моисее-
вичу, Номкову Петру Ивановичу, инжене-
рам Мосэнерго, Волнову Федору Федоровичу,
инженеру Закамской ТЭЦ Главуралэнерго,
Попову Григорию Прокопьевичу, старшему
мастеру котельного цеха той же ТЭЦ, — за
коренное усовершенетвование методов pe-
	MOHTA о09орудования электростанций.
	46. Южакову Antony  Степановичу,
руководителю работы, начальнику инети-
тута, Ностенко Владимиру Полиевктовичу,
заместителю начальника института, Ва-
харловскому Глебу Анатольевичу, Дятло-
ву Тихону Дмитриевичу; Копссову Сергею
Александровичу, Ярошевичу Александру
Григорьевичу, инженерам института, Бо-
рисову Алексею Александровичу, ин-
женеру Министерства судостроительной про-
мышленности СССР, Мельникову Николаю
Прокофьевичу, инженеру треста, Грановено-
му Александру Тарасовичу, Гущину Вален-
тину Михайловичу, инженерам стройтреста,
Карцеву Сергею Павловичу, инженеру тре-
ста —за работу в области кораблестроения.
	горьевой Александре Антоновне, Разову
Вадиму Николаевичу, инженерам комби-
ната, Петрову Семену Михайловичу, на-
чальнику Главного управления, Петрову
Евтению Петровичу, начальнику цеха,
Орловой Cappe Еселевне, старшему науч-
ному сотруднику института, —за разработ-
ку и освоение технологического процесса
промышленного получения металла.

39. Савельеву Антону  Антоновичу,
главному конструктору, Харинскому Анато-
лию Леонидовичу, инженеру завода, Лебе-
деву Николаю Ивановичу, инженеру Науч-
но-исследовательского института, —3а ра-
боту в области радиосвязи.
	40. Сидельникову Михаилу Стеланови-
чу; руководителю работы,. главному инже-
неру Алтайского тракторного завода имени
М. И. Калинина, Зубареву Николаю Гордее-
вичу, профессору, главному конструктору
Харьковского тракторного завода, Наргопо-
лову Виктору Алексеевичу, главному ин-
женеру Сталинградекого тракторного заво-
да, Платонову Алексею Кузьмичу, главно-
му конструктору того же завода, Парфенову
Петру Павловичу, бывшему директору Ал-
тайского тракторного завода имени М. И.
Калинина, заместителю министра автомо-
бильной и тракторной промышленности
CCCP, Перовсному Николаю Николаевичу,
бывшему главному инженеру того же заво-
да, Сарвисянцу Ерванду. Арминоковичу,
Тейтельбауму Ханине Яковлевичу, инже-
нерам того же завода, —за разработку кон-
струкции и промышленное освоение. вель-
скохозяйственното дизельного трактора.

41. Соколову Василию Андреевичу, про-
фессору, научному руководителю Союзной
специализированной конторы «Нефтегазо-
©’емка», Ясеневу Борису Петровичу, главно-
му геологу, Фролову Владимиру Александ-
ровичу, управляющему конторой «Нефтега-
306`емка», Туркельтаубу Нусину Мателе-
вичу, инженеру, —за разработку и внед-
рение в промышленность газовой с’емки и
газового кароттажа для поисков нефти.
	42. Ушанову Сергею Николаевичу, ру-
коволителю работы, члену-кортеспонленту
	‘Академии наук СССР, Нарпеву Николаю
	Александровичу, Новожилову Павлу Цавло-
вичу, Свердловей Хае Носоновне, Фингауз-
	Александру Ивановичу, начальнику Глав-
нефтегеофизики Министерства нефтяной
промьышленноети СССР, Федорову Сергею
Филинповичу, члену-корреспонденту Акаде-
мии наук СССР, заведующему лаборатори-
ей Института нефти Академии наук, ССОР.—
за открытие нового крупного нефтяного ме-
стерождения.

30: Мельникову Виктору Семеновичу,
руководителю работы, начальнику лабора-
тории Научно-исследовательского. институ-
та, Агапову Ивану Федоровичу, главному
инженеру Московской дирекции радиоевя-
зп, Магазанику Амиалу Арневичу, научно-
му сотруднику Научно-иселедовательского
института связи, Львову‘ Валентину Ива-
новичу, бывшему научному сотруднику На-
учно-исследовательского института, Уман-
скому Моисею, Яковлевичу, старшему на-
учному сотруднику того же инетитута, —
за разработку и внедрение новых высоко-
эффективных способов радиосвязи.

31. Мкртчяну  Соргею Седраковичу
старшему научному сотруднику Института
геологических наук Академии наук Армян-
ской ССР, Саакяну Папику Саакевичу, ди-
ректору Всесоюзного института минераль-
ного сырья, руководителям работы, Мовсе-
сяну Сурену Амбарпумовичу, председателю
Госплана Армянской ССР, Арутюняну Ге-
ворку Мирзоевичу, начальнику Армянского
теологического управления,  Грушевому
Владимиру Гавриловичу, старптему научно-
му сотруднику Веесоюзного научно-иселе-
довательекого геологоразведочного институ-
та, Магакьяну Ивану Георгиевичу, действи-
тельному члену Академии наук Армянской
ССР. Лягину Константину Ильичу,—за от-
крытие и геологические иселедования ме-
сторождений полезных ископаемых.
	32. Петрову Николаю Ивачовичу, руко-
водителю работы, Масленникову Владими-
ру Алексеевичу, Почтарю Николаю Алек-
сандрезичу, Рязанцеву Николаю Дмитрие-
вичу, инженерам Научно-иселедовательско-
го института, — за работу в области воен-
ной техники.

33. Петяшину Борису Ивановичу, Ануф-
риеву Василию Алексеевичу, Муравину Бо-
рису Николаевичу, Иванову Михаилу Ми-
хайловичу, Хитруну Николаю Митрофано-
вичу, инженерам Горьковского завода фре-
зерных станков, — за создание высоко-
производительных скоростных консольных
и тяжелых фрезерных станков.
	34. Полляку Марку Исаевичу, руководи-
телю работы, старшему научному сотруд-
нику Центрального котлотурбинного инсти-.
тута имени И. И. Ползунова, Бургвицу Гс-
оргию Альбертовичу, инженеру того же
института, Кендысь Павлу Николаевичу, ин-
женеру того же института, Беляевсному.
Анатолию Павловичу, инженеру Невского:
завода имени В. И. Ленина, Думеру Абра-
му Бенциановичу, главному конструктору
топочного завода «Комега», Ремадину Ви-
талию Петровичу, главному инженеру Вее-
союзного научно-исследовательекого тепло-
технического института имени Ф. 9. Дзер-
жинекого, Шильдирету Мееру Мовшевичу,
старшему научному сотруднику того же ин
ститута, Петрозу Николаю... Аверкиевичу,.
главному инженеру Ярославской TP3ac,—
за создание и внедрение в производство
	шахтна-мельничных TOTOK.
	35. Рабиновичу Самуилу Павловичу,
тлавному конструктору, Белвусову Анато-
лию Прокофьевичу, Налетову Леониду Пав-
ловичу, Степанову Борису Николаевичу,
инженерам Научно-иселедовательского ин-
ститута. Вюншу Владимиру Владимирови-
чу, Форштеру Абраму Айзиковичу, инже-
нерам завода, Шестаку Арону Захаровичу,
инженер-капитану,— за работу в области
военной техники.

36. Рожнову Ивану Сергеевичу, руко-
водителю работы, Белову. Петру Степанови-
чу, Русанову Борису Сергеевичу, инжене-
рам, Воларевичу Георгию Павловичу, Ша-
талеву Евтению Трофимовичу, научным со-
трудникам,— за разработку и анализ ме-
таллотенической карты для теолого-ноиско-
вых работ.

37. Розенфельду Виталию Евгеньевичу,
профессору Московского энергетического
института имени В. М. Молотова, Кулеба-
кину Виктору Сергеевичу, академику, про-
фессору того же института, Некрасову
Олегу Алексеевичу, ассистенту того же
инетитута, Лившицу Исааку Ильичу, за-
местителю начальника Технического уп-
равления Министерства угольной промыш-
ленноети СОСР, Тихменеву Борису Николае-
вичу, инженеру завода «Динамо» имени
С. М. Вирова, Зарману Льву Николаевичу,
конструктору  Гипроуглемаша, Хрипину
Андрею  Ионовичу, главному инженеру
шахты комбината Москвоутоль, Нрейцбергу
Мейеру Инковичу, старшему научному со-
трулнику треста «Электропривод», — за ео-
здание и внедрение нового рудничного кон-
ценсаторного электровоза.

38. Ротиняну Александру Леоновичу,
руководителю работы, стадему научному
	министерства. Балашеву Ивану Навловичу,
главному инженеру Кузнецкого машино-
строительного завола горного оборулованич,
Мацилевсному Григорию Владимировичу, на-
чальнику строительства шахты «Централь-
чая-Заводекая» в Донбассе, Гурскому Ивану
Влимовичу, бригадиру проходчиков шахты
«Мушкетовекая-Вертикальная» в Донбассе,
Липкину Зиновию Григорьевичу, главному
инженеру ремонтно-механического завоза
треста «Кизелшахтострой», Чуксесву Якову
Корнеевичу, начальнику Главкузбаесшахто-
строя, Кузнецову Павлу Владимировичу.
управляющему трестом «Сталиншахтовое-
становление». — за создание ‘и ‘внедрение
погрузочной машины при прохолке вертч-
кальных шахтных ‘стволов.

14. Баркову Александру Сергеевичу, ин-
женер-нодполковнику, руководителю -рабо-
ты, Норолеву Алексею Ивановичу, профее-
сору, Михееву Евгению Павловичу, Crena-
нову Михаилу Константиновичу, Энглину
Абраму Львовичу, научным сотрудникам, —
за работу в области военного снаряжения.

15. Батракову бергею Александровичу,
токарю Липецкого тракторного завода,
Белоусову Андрею Яковлевичу, кузнецу
Оталингралекого тракторного ‘завода. Ва-
сильевой Нине Александровне, стержении-
це литейного цеха Московского автозавода
имени И. В. Сталина, Загорному Андре
Прохоровичу, бригадиру кузнецов Topp-
ковекого автозавода имени В. М. Молотова,
Луковнинову Михаилу Павловичу,  на-
чальнику плавильного участка литейного
цеха того же завола.— за широкое внелре-
ние в производетво новых стахановских
метолов трула.
	16. Беленицыну Федору  Трофимовичу,
рыбаку-стахановцу, члену колхоза «Ленин-
ские веходы», Марфинского района, Астра-
ханекой области, —— за корэнное усовершен-
ствование неводного лова рыбы на Север-
ном Каспии и за получение высоких уло-
вов в течение ряда лет.

17. Белову Ивану Тимофеевячу, старше-
му мастеру завода «Красный  пролета-
рий», Васильеву Василию Ивановичу, ня-
чальнику участка механического цеха зз-
вола «Калибр», Гончарову Анлрею Нико-
Лаевичу, старшюму мастеру етанкозавода
имени Серго Орджоникидзе, ‹ Нежевенно
Григорию Селивановичу, токарю Одесского
завода радиальных станков, ° Шумилину
Виктору  Филипповичу, токарю завода
«Врасный пролетарий», Ячменевой Тать-
яне Петровне. токарю того же завола, Ма-
кееву Лмитрию Михайловичу. фрезеровшя-
ку завола тяжелого станкостросния, Под-
весько Ивану Филинповичу. токлою Хафь-
ковекото станколавода имени В. М. Молото-
Ba, Смирнову Николаю Григорьевичу. то-
карю Горьковского завода фрззерных стал-
KOB,— за пиирокое внедрение новых ско-
роетных методов производетвенной таботы.

18. Берилову Рафаилу Ивановичу, ру-
ководителю работы, директору завода «Мо-
нументекульштура», Морозову Борису Ива-
новичу, Сэменову Петру Гавриловичу, ин-
женерам того же завода, Чаплыгину Петру
Тимофеевичу, заместителю директора того
же завода, Однералову Николаю Василье-
вичу, заведующему лабораторией Москов-
кого института прикладного и декоратив-
ного искусства, — за разработку и внедро-
ние новой технологии гальванопластики
при репродуцировании скульптур в металле.

19. Бярюнзву Василию Михайловичу.
токарю Ленинградского металлического за-
вола имени И. В. Сталина, Рябову Алексею
Никандревичу, кузнецу того же завода,
Доскину. Василию Дмитриевичу, токарю
Харьковского  турбогенераторного завода
имени С. М. №прова, Пономареву Виктору
Терентьевичу, зуборезчику Уральского ма-
шиностроительного завода имени C. Орд-
жоникилзе,—за коренные усовершенетво-
вания процессов обработки деталей мапгин,
обеспечивиие значительное повышение
производительности труда и снижение сто-
имости продукции.

20. Богданову Николаю Васильевичу,
руководителю работы, Смальчевскому Иг-
натию 0Осиповичу, Ерохину Владимиру
Алексеевичу, Воробъеву Виктору Николае-
вичу, Рублевскому Михаилу Адамовичу,
Белову Борису Ивановичу, Сапожнинову
Соломону Ефремовичу, инженерам, Нруку
Виктору Константиновичу, инженер-под-
полковнику,— за коренное усовершенство-
вание производства вооружения.

21. Богуславскому Евтению Яковлеви-
чу, инженер-подполковнику, главному кон-
структору проекта, Губенко Евгению Cre-
пановичу, Петропавловсному Георгию Бо-
рисовичу, Пешневу Сертею Григорьевичу,
Тунику Петру Андреевичу, научным со-
трудникам, Неримову Кериму Алиевичу,
инжене]-капитану,— за ‘разработку’ новой
радиоаппаратуры.

22. Браудзе Лазарю `Гавриловичу, Но-
зовиу Петру Филипповичу, инженерам, —
за работу в области военной техники.

23. Бродскому Аркадию Яковлевичу,
руководителю работы, старшему научному
сотруднику Научно-исследовательекого ин-
		О. К. Богданова,
старший научный сотрудник.
	ститута, Верченно Василию Романовичу,
Дьяченко Василию Васильевичу, Мешковой
Ольге Васильевне, Петрову Александру
Васильевичу, Третьянову Федору Емелья-
новичу, научным ‘сотрудникам  институ-
та,— за разработку и внедрение новых
методов дуговой электроеварки.

24. Брылееву Аркадию Михайловичу,
руководителю лаборатории Всесоюзного на-
учно-исследовалельского института желез-
нодорожното транепорта, Фэнареву Науму
Михайловичу, научному сотруднику того же
института, — за создание горочной автома-
тической централизации.

25. Букаеву Петру. Степановичу, руко-
водителю работы, Брюхову Михаилу Яков-
левичу, Гурину Павлу Ивановичу, Крутеву
Петру Петровичу, Мошкину Василию Ми-
хайловичу, капитанам пароходов, Бузынину
Анатолию Андреввичу, рулевому, Луцкову
Василию Яковлевичу, штурману, Плехано-
ву Ивану Михайловичу, Сорокину Влади-
миру Павловичу, механикам, Охотникову
Георгию Ильичу, инженеру Волжекого гру-
зового пароходства— за коренное убовер-
шенствование методов эксплуатации реч-
ных судов.
	26. Бурдукову Петру Басильевичу, ру-
ководителю работы, главному инженеру,
Лобанову Павлу Александровичу, Победо-
носцеву Юрию Кенсориновичу, Ранскому
Борису Николаевичу. инженерам, Суворо-
вой Ольге Александровне, старшему науч-
ному сотруднику института, Бибиковой Ва-
лентине Ивановне, научному сотруднику
Научно-исследовательского института, — за
разработку и освоение метода извлечения
редкого металла из отходов производетва.
	27. Буршытейну Илье Ефимовичу, руко-
водителю работы, Огневу Николаю Нико-
лаевичу, Слониму Льву Самойловичу, ин-
женерам Экспериментального научно-иселе-
довательского института металлорежущих
станков, Лексанову Дмитрию Евдокимовичу,
инженеру Серпуховекого напилочного заво-
да за разработку и внедрение в про-
мышленноеть новой технологии изготовле-
НИЯ НАПИльЬнНикоВ.
	28. Бутарину Николаю Саввичу, руко-
водителю работы, заведующему сектором
генетики животных Института эксперимен-
тальной биологии Академии наук Казах-
ской ССР, Жандеркину Абдул Газиз Ибра-
евичу, заместителю директора того же ин-
ститута, Большаковей Екатерине Васильев-
не, Исенжулову Андижан, научным сотруд-
никам того же инетитута, Наюпову Тулен-
ды, Манапбаевей Жамал, старшим чабанам
Курмектинской  экспериментальной базы
Академии наук Казахской ССР, Мусралиеву
Молдакым, Герою Социалиетического Тру-
да, председателю колхоза «ИАзыл-Ту», Ве-
геньекого района, Алма-Атинской области, —
за выведение новой породы тонкорунных
овец «Казахский архаромеринос».

29. Васину . Константину Дмитриевичу,
руководителю работы, Иванову Константи-
ну Ивановичу, Усевичу Игнату Васильеви-
чу, Фугзану Марку Давыдовичу, инженерам,
Марченко Ларисе Николаевне, научному co-
труднику института, —3а коренные yco-
вершенствования методов производства от-
крытых горных работ.
	30. Ведленяпину Георгию Александрови-
	чу, руководителю работы, инженеру 107ь-
KOBCKOTO автомобильного завода имени
В. М. Молотова, Музюкину Петру Ивановя-
чу, Ползимезу Владимиру Сергеевичу, Се-
менову Виктору Ареентьевичу, Струнни-
кову Николаю Федоровичу, Ушакову Ивану
Семеновичу, инженерам того же завода,
Арманду Евгению Борисовичу, начальнику
технического управления Министеретва ав-

томобильной и ‘тракторной промышленности
СОСР,—за разработку конструкции и те-
нологии произвохетва грузового автомобиля.
	51. Викторову Николаю’ Басильевичу,
руководителю работы, главному инженеру
оптической лаборатории Северо-западного
аэрогеодезического предириятия, Аронову
Давиду Ильичу, инженер у-фототеодезиету,
начальнику той же лабораторни, Шахвер-
дову Азиму Шахвердовичу, старшему инже-
неру-исследователю той же лаборатории.
Коншину Михаилу Дмитриевичу, профессо-
ру Центрального научно-исследовательскио-
го института геодезии, аэрос’ёмки и карто-
графии, Русиневу. Михаилу Михайловичу,
профессору Ленинградского института точ-
ной механики и оптики, —за разработку и
выпуск сверхширокоугольных мультиплек-
COB, применяемых для обработки аэрофоту-
c’éMOR..

32. Виноградову Евтэнию Андреевичу,
старшему технику-лейтенанту, руководите-
лю работы, Обломову Алексею Федоровичу,
инженеру Научно-исследовательского ин-
ститута, Смеродинскому Борису Самойло-
вичу, Хахарезу Вениамину Михайловичу,
инженерам завода, Чикишеву Виктору Ива-
новичу, инженеру конструкторского бю-
ро— за работу в области есрелетв связи.
	(ПроЭЗолжение на 4-й стр.).
	И. И. Джанелилзе,
	действительный член Академии
медицинских наук СССР.
	Николаю Тимофеевичу, Попову Анатолию
Ивановичу, Толмачеву Геннадию Михайло-
вичу, инженерам, Ямшанову Леониду Фе-
доровичу, механику-сборщику,— за разра-
ботку конструкции и освоение в серийном
производстве комплекса приборов. для ис-
следования качества обработки поверхно-
стей и определения микротверлости.
	22. Линькову Николаю Николаевичу.
	руководителю работы, Евстратову Василию  Т
	Федоровичу,. Брайковскому Александру
Владимировичу, Тимофеевой Марии Влахи-
мировне, научным сотрудникам Научно-
исследовательского института, Иванову
Михаилу Ивановичу. директору. Завода,
Астафъеву Николаю Кузьмичу, инженеру
завода, Волкову Никанору Васильевичу,
главному инженеру фабрики, ‹ Ершовой
Людмиле Николаевне, начальнику лабора-
тории фабрики,  Дмитриеву Евгению
Семеновичу, главному конетруктору Глав-
шиннрома Министеретва химической про-
мышленности СССР,— за разработку .кон-
струкдий, технологического процесса и
промышленное освоение новых типов ин.

23. Липгарту Андрею Александровичу,
руководителю работы, главному конструк-
тору Горьковского автомобильного завода
имени В. М. Молотова,. Мозохину Николаю
Тавриловичу, Банину Василию Алексееви-
чу, Кишкину Сергею Михайловичу, Поно-
мареву Александру Васильевичу, Ращеву
Андрею Александровичу, `Строкину. Нико-
лаю Ивановичу, инженерам того же заво-
да, Хламову Григорию Сергеевичу, дирек-
Тору того же завода,— за создание KOHCT-
рукции и технологии, организацию произ-
водетва и освоение массового выпуска. лег-
Кового автомобиля «Побеха».
	24. Липсману Фролу Петровичу, руко-
водителю работы, Длугачу Григорию Вла-
димировичу, Исаенно Никите Григорьеви-
чу, Клингеру Всеволоду Евтеньевичу, Но-
ненову Василию Гавриловичу, Сосунову
Василию. Николаевичу, Улиничу_ Роману
Борисовичу, инженерам научно-иселедова-
тельских институтов, — за разработку но-
вой радиоаипаратуры.
	25. Лисицыну Борису Андреевичу, py-
коволителю работы, НКадынову Герману
Григорьевичу, Либуркину Зэлману Шевэ-
хевичу, Санникеву Константину Алексее-
вичу, Фираго Петру Петровичу, инженерам
Научно-иеследовательского института, Чу-
вилину ‘Дмитрию Васильевичу, инженеру
завола, Налмыкову Александру Михайло-
вичу, инженер-капитану 1 ранга — за ра-
боту в облаети военной техники.
	26. Литвинову Виктору Яковлевичу, ру-
ководителю работы, директору завода,
Гладкову Илье Ивановичу, главному инже-
Hépy завода, Гелубеву Михаилу Кирилло-
вичу, начальнику производства завода,
Тер-Маркаряну Артюну Мкртычевичу, на-
чальнику Главного управления Министер-
ства, Яценко Владимиру Панфиловичу,
Брунову Анатолию Григорьевичу, Ремодину
Владимиру Александровичу, заместителям
главного конструктора, Грибнову Владими-
ру Петровичу, заместителю начальника
Технического отдела завода; Заку Вениз-
мину  Давыдовичу, начальнику цеха,
Исаюку Ивану Исаковичу, заместителю
начальника конструкторского отдела, Но-
миссарову Александру Михайловичу, на-
чальнику цеха, Нузьмину Василию Ан-
дрегвичу, рабочему-стахановцу, Нургузеву
Дмитрию Николаевичу, руководителю кон-
структорской бригады, Лозино-Лозинсному
Глебу Евгеньевичу, руководителю  кон-
етрукторской бригады,—за разработку и
освоение новых технологических нроцессов
при производетве самолетов.
	27. Лукашенко Марку  Харитоновичу,
руководителю фаботы, директору Метал-
пургического завода имени А. №. Серова,
Морозову Василию Михайловичу, началь-
нику доменного цеха того же завода, Conono-
ву Никите Капитоновичу, обер-мастеру,
Фукалозу Геннадию Кузьмичу, горновому
того же цеха, Загорулько Андрею Иванови-
чу, главному доменщику Главепенстали, —
за разработку и промышленное внедрение
нозых методов форсированного ведения до-
менной плавки.

28. Матарову Изану Александровичу,
начальнику отдела Министерства путей со-
общения CCCP,— за разработку сборных
железобетонных конструкций для восста-
новления и строительства мостов.

29. Мельникову Александру Михлйлови-
чу, руководителю работы, главному геологу
треста, Егорозу Сертею Петровичу, Ефре-
мову Федору Гераснмовичу, Лукину Анато-
лию Венедиктовичу, Шлильману Илье А0-
рамовичу, Мановскому Стенану Игнатьеви-
чу, Голобокову Николаю Семенозичу, ин-
женерам-геологам треста, Мирчинву Ми-
хаилу Федоровичу, главному геологу Мини-
стерства нефтяной промышленности СССР,
Агаезу Сергею Ивановичу, главному инже-
неру Главнефтегазразведки Министерства
нефтяной промытиленности СССР, Нлещеву
		Т. С: Пассек,
	профессор.
	Премии ТРЕТЬЕЙ степени в размере 50.000 рублей
	1. Абахаеву Мартыну Толсановичу, ру-
коволителю работы, Митягиной 30е Ивз-
новне, Зльтерману Илье Михайловичу, ин-
женерам, Розенивейг Софье  Азарьевне,
старшему научному сотруднику Научно-ис-
следовательского института, — за разработ-
ку технологии, конструкции и организацию
массового производства железо-никелевых
аккумуляторов. .

2. Амарантову Владимиру Николаевичу,
руководителю работы, Старицыиу Георгию
Васильевичу, Удалову Александру Петро-
	вичу, инженер-подполковнику, Богомолову.
	Георгию Александровичу, Сандяеру  Са-
муилу Мануиловичу, научным сотрудникам
научно-исследовательских институтов, Bo-
стокозу Михаилу Николаевичу, инженеру
Министерства  промышленноети средств
связи СССР. Плешкову Аркадию Ефимови-
чу, бывшему директору института, — 33
работу в области средств связи.

3. Амияну Вартану Александровичу, ру-
Герцик Эдмунду Рафаиловичу, Базлову Ми-
хаилу Николаевичу, Пономарезу Вонетан-
тину Петровичу, Чернову Брониславу Ce-
меновичу, Малому Алексею Федоровичу,
Андрейно Виктору Федоровичу, инженерам
об’единения, Оруджеву Сабиту Атаевячу,
начальнику об’единения— за разработку
и внедрение эффективного метода увеличе-
ния добычи нефти.

4. Амосову Григорию  Никифоровичу,
начальнику Главного управления Мини-
стерства рыбной промышленности СОСР,
Митрофанову Алексею Павловичу, директо-
	ру Решетихинской. сетевязальной фабрики,
	Нарпову Николаю Ивановичу, главному
механику той же фабрики, Гурьеву Арка-
лию Леонидовичу, начальнику сетевязаль-
кого цеха той же фабрики, Деминову Ни-
колаю Александровичу, главному инженеру
Касимовекой сетевязальной фабрики, — за
	разработку конструкции отечественной се-
	тевязальной машины.

5. Андрианову Кузьме  Андриановичу,
руководителю работы, профессору, Топчие-
ву Александру Васильевичу, академику,
Лезнову Николаю Семеновичу, Соболевско-
му Михаилу Викторовичу, Сабун Людмиле
Антоновне, сотрудникам инетитута, Намет-
кину Николаю Сергеевичу, доценту, Куса-
	кову Михаилу Михайловичу, профессору,
	Изюмову Борису Дмитриевичу; Левшуку
Максиму Яковлевичу, Голубнову Сергею
Александровичу, инженерам завода, — за
разработку и внедрение новых авиацион-
ных материалов.

6. Арвану Михаилу р PYROBO-
	лителю работы. главному конструктору
	Александру Андреевичу, Шофлеру Владими-
ру Борисовичу, Саичеву Леониду. Степано-
вичу, инженерам того. же завода, Тулаеву
Валентину Владимировичу, директору того
же завода, — за создание и промышленное
освоение нового отечественного многоков-
шевого экскаватора.

7. Apceesy Александру Васильевичу,

старшему научному сотруднику Восточного
научно-исследовательского института топ-

лироиспользования, руководителю работы,
Ширинхину Николаю Алексеевичу, научно-
му сотруднику того же института, Олейни-
ку Евгению Давидовичу, инженеру завода
имени Ф. 9. Дзержинского, Сигову Кон-
стантину’ Алексеевичу, — за разработку и
внедрение метода беспламенного сжигания
низкокалорийного доменного газа.
		6. Артеменко Евгению Петровичу, науч-
ному сотруднику Научно-иселедовательского
института, Николаеву Аркадию Федорови-
чу, инженеру Горьковского индустриально-
го института имени А. А. Жданова, — за
создание. нового механизма для сооружения
линии связи.

9. Атабекову Григорию Иосифовичу, ру-
ководителю работы, профессору Московеко-
го авиационного института имени С. Орджо-
никидзе, Волкову Виктору Макаровичу,
Смородинскому Якову Михайловичу, Фабри-
канту Вениамину Львовичу, инженерам
треста «Теплоэлектропроскт»,— за разра-
dorky п освоение серийного выпуска бы-
стродействующей фильтровой высокочастот-
ной защиты электросетей.

10. Багирову Агасафу Алигасимовичу,
Кашарову Ага Гусейн, Бедирханову Мирза-
бала Ладаш оглы, мастерам по добыче неф-
ти об’единения «Азнефть»,— за органи-
зацию- комплекено-хозрасчетных бригад и
увеличение межремонтного периода работы
нефтяных скважин.

11. Байчуровей Хадыге Хусаиновне, ат-
роному Казанской государственной ‘селек-
ционной станции, — за выведение нового
сорта озимой ржи.

12. Балаяну Ашоту Карапетовичу, глав-
ному конструктору, Малютину Александру
Федоровичу,  Яковлезу Евгению Ивановичу,
инженерам Научно-нсследовательского ин-
ститута, Наоасеву Николаю Алексеевичу,
Левицкому Алексею Ярославовичу, Орлову
Борису Абрамовичу, инженерам заводов, —

13. Балбачану Якову Ивановичу, руко-
водителю работы, начальнику технического
управления по строительству Министерства
угольной промытиленности СССР, Чугунову
Алексаниру Федоровичу, инженеру того же
министерства, Посевину Пантелеймону Ро-
мановичу, старшему инженеру техническо-
го управления по строительству того же
	H H C K H X
	Г. И. Волков,
	инженер, руководитель работы,
	сотруднику института, Носалю Виктору   Дмитровского экскаваторного завода, Буты-
Ивановичу, директору комбината, Гри-  хову Николаю Васильевичу, Тимофееву

я

nA У Pp E A JT СТА Л

Г. Л. ^Аимич,
	инженер, руководитель работы.
	С. В. Ильюшин,
главный конструктор.