Сталинские премии за выдающиеся изобретения и коренные
усовершенствования методов производственной работы:
	(Продолжение).
	го отделения Московеко-Рязанекой желез-
ной дороги, Ностырно Ивану Михайловичу,
поездному диспетчеру Ворошиловградекого
отделения Северо-Донецкой железной доро-
ги, Гульшину Ивану Дмитриевичу, маши-
нисту депо Россошь Юго-Восточной желез-
ной дороги, — за разработку и внедрение
нового стахановского метода труда ва же-
лезнодорожном транепорте (движение ма-
шичистов-Пятисотников).

42. Голубцаву Вячеславу Алексеввичу,
профессору Московского энергетического
института имени В. М. Молотова, Колоско-
ву Сергею Павловичу, старшему научному
сотрудник» Всесоюзного’ научно-вселедова-
тельекого института спиртовой промышлен-
ности, руководителям работы, Комарову
Аврамию Федоровичу, старшему научному
сотруднику лого же института, Буркову
Григорию Александровичу, начальнику
Главной инопекции котлонадзора Мини-
стерства электростанций СССР, Шапкину
Илье Фелоровичу, старшему научному с9-
труднику Всесоюзного теплотехнического
научно-исследовательского института име-
ни Ф. 9. Дзержинского, — за разработку
новых методов термической и химической
обработки питательной волы и конетрук-
	ЦИИ водоочистителей для промышленных
	котельных,

48. Гонаженко Ольге  Валистратовне,
Герою Социалистического Труда, звеньевой
колхоза имени Первого Мая Талды-Курган-
ской области Казахской CCP.—3a получе-
ние высокого урожая сахарной свеклы.

44. Грибанову Ивану Ильичу, руководи-
телю рэботы, инженеру Центральной науч-
по-исследовательской лаборатории Главного
управления снпичечной промышленности,
Трегубову Николаю Ивановичу, инженеру
тей же лаборатории, Чуеннаву Виктору
(‘ергеезичу, заместителю министра лесной
и бумажной шюмышленноети ССОР, Сте-
панзву Михаилу Николаевичу, начальнику
Главного управления спичечной промыш-
ленноети, Малкову Сергею Ивановичу, 38-
ведующему производством Эксперименталь-
ной спичечной фабрики, — за разработку и
внедрение в промышленность новых клея-
щих веществ для спичечного производства.

45. Гроссман Рахили Иосифовне, руково-
хителю работы, старшему научному со-
труднику Веесоюзного научно-исследователь-
екого института сельскохозяйственного ма-
ниностроения, Алаександрову Василию Ива-
новичу, младшему научному сотруднику того
же инетитута, Карпенко Александру Ни-
колаевичу, профессору Всесоюзного научно-
исслеловательского института ‘механизации
селъекого хозяйства, Непчиненему Абраму
Фишелевичу, начальнику технического от-
дела Белинского завода сельскохозяйствен-
ных манин,—^ за разработку конструкций
комбинированных  зернотравяных ‘сеялок
для травопольной системы земледелия.

46. Гуревичу Науму Абрамовичу, руко-
родителю р»боты, Гагулину Евгению Ива-
новичу, Львовичу Александру Аркадьевичу,
Калихману Семену Григорьевичу, инжене-
рам завода, — 3a разработку. и внедрение в
серийное производство нозой радиоаппара-
туры.

47. Гусарсву Владимиру `Николаевачу,
руководителю работы;  диреклору’ завода,
Алексееву Евгению Михайловичу, бывшему
начальнику цеха, Деханову Николаю Ми-
хайловичу, бывшему директару завода,
Щедровицкому Якову Самойловичу, на-
чальнику цеха завода, Колпакову Петру
Савельевичу, Нарнаухову Якову Алексзеви-
чу, мастерам завода — за корзнное усовер-
шенствование технологии выплавки форро-
сплавов.

48. Гувейнову Лжебрамлу Мухтар оглы,
члену-корреспонденту Акалемии наук
Азербайджанской ССР, Алекпеюеву Сулей-
ману Измаиловичу, директору Ширваской
зональной опытной станции Азербайджан-
ского научно-иселеловательского института
земледелия, Гасанову Аскеру Салим оглы,
младшему научному сотруднику Института
агрохимии и почвоведения Академии наук
Азербайджанской CCP.— за успепиное при-
менение отработанного гумбрина для повы-
шения урожайности сельскохозяйственных
Культур.

49. Гусэйнову Рагиму Аллахверли оглы,
директору Азербайджанской научно-иееле-
довательской станции шелководства,— за
выведение нозой. высокошелконосной по-
роды тутового. шелкопряда «Азербайджан».

50. Дембо Аркадию Рувимовичу, руко-
вохителю работы, главному инженеру
Главстроя Министерства промышленности
строительных материалов\ СССР, Царькову
Алексею Александровичу, старшему инже-
неру треста «Прометальмонтаж», Нучинско-
му Михаилу Борисовичу, инженеру завода
«Октябрь», Аленсенцеву Михаилу Яковле-
вичу, бригадиру монтажников треста
«Проммонтаж».— за разработку и внеле-
ние в производство скоростного способа
монтажа вращающихся цементных печей.

51. Джуниевсному Георгию Пиколаеви-
чу, калитану артиллерийско-технической
службы. руководителю работы, Жученно
Игорю Николаевичу. инженеру, Ерменсна-
му Игорю Николаевичу, старшему технику -
лейтенанту, Зинченно Николаю Георгиеви-
чу, инженер-подполковнику, Нозлову Вла-
димиру Николаевичу, гвардии майору з7-
тиллерийско-тохнической елужбы.— за в9-
здание установки для исследований по
баллистике..

52. Дмитриевскому Вячеславу Иосифо-
вичу. руководителю работы. Мэалькумову
Тиграну Мелекеетовичу, профессору, Стефа-
новсному Всеволоду Александровичу, Хол-
щевникову Константину Ватильевичу, Фа-
рееву Александру Алексеевичу, Этингофу
Михаилу Наумовичу, Шарохину Владимиру
Ивановичу, научным сотрудникам Научно-
исследовательского института, — за работы
в облаети мотороетроения.

53. Доронину Николаю  Дмитриввичу,
инженер-полполковнику. руководителю pa-
боты, Доронину Владимиру Дматриевичу,
инженер-полнолковнику, Доронину Анато-
ann Дмитриевичу, инжонер-капитану, Сав-
вичеву Леонилу Владимировичу, инженеру
завода, — за работу в области авиационной
техники.

54. Дымшицу Вониамину Эммануйло-
вичу, руководителю работы, управляющему
трестом «Запорожетрой». Филиппеву Нако-
лаю Григорьевичу, главному инженеру того
же треста, Бабаеву Василию Григорьевичу,
Подлепа Алексею Пантелеймоновичу, Гузо-
вичу Льву оновьевичу, инженерам Tore
	Ke TMHecTAa,— 3a разработку и внедрение
технологических правил в жалищное и про-
умыппленное строительство.

55. Елизаровей Воре Васильевне, руко-
водителю работы, Хазану Аркадию Игаако-
вичу, Сзетлову Николаю Ивановичу, Аотва-
цатуреву Акаму Лукьяновичу, Бондаренко
Константину Михайловичу, инженерам, —
за работу в области ередетв связи,

56. Елину Николаю Дмитриевичу, pyno-
водителю работы, главноуу геолегу об’еди-
нения, Строну Павлу Александровичу, глав-
ному инженеру об’единения, Дегтяреву Ана-
телию. Алекеандровичу, начальнику 0б’ели-
нения, Номпанцезу Влалимиру Павловичу,
управляющему конторой, Мухину Алексею
Владимировичу, инженеру-геофизику той же
контеры,—- за открытие новых месторож-
дений природного газа.

57. Журавченно Александру Николаеви-
чу, Баламиребу Якозу Ильичу, научным
сотрудникам инетитута,— за работу в 95-
ласти самолетного оборудования.

58. Захарову Ивану Ивановичу, руко-
водителю работы, старшему инепектору
Министерства рыбной промышленности
РСФСР, Болховитянову Василию Дмитрие-
вичу, старшему экономисту Управления
планирования пищевой . промышленности
Госплана СССР, Ильину Борису Сергееви-
чу, профессору, старшему научному сот-
руднику  Веесоюзного  научно-иселелова-
тельскоге института морского рыбного хо-
зяйства и океанографии, Веллавину Гри-
горию Расильевичу, главному ихтиологу
[лаврыбвода Министерства рыбной про-
мышленноети СССР, Кичагоку Анатолию
Васильевичу, старшему пнженеру-рыбово-
ду того же Министеретва,— за работу по
акклиматизации черноморских кефалей в
Каспийском море.

59. Иванову Михаилу Михайловичу,
заведующему лабораторией  Государетвен-
ного научно-контрольного института вете-
ринарных препаратов,— за разработку и
внедрение в практику животноводства вак-
цины против заболевания поросят парати-
фом.

60. Иванову Николаю Николаевичу,
профессору, директору Научно-исследова-
тельского дорожного института, — за Ko-
рениое усовершенствование методов стро-
ительства автомобильных дорог. —

61. Изрданскому Александру Николае-
вичу, руководителю ‘работы, начальнику
лабораторий института, Чельцову Всеволоду
Сергеевичу, научному сотруднику того же
	института, Увазову Валентину Алексееви-
	чу, инженер-подполвовнику, —— 34  разра-
ботку нового типа фотоматериалов.

62. Калыневу Александру Васильевичу,
рукозодителю работы, Любченно КВонстан-
тину Расильевичу, Резникову  Залману
Моисвевичу, Семенову Михаилу Андрееви-
чу, Ткаченко Деониду Нестеровичу. Балти-
	 ну Герману Степановичу, Байнову Алек-
	сандру Ивановичу, инженерно-техническим
работникам часовой промышленности, — за
создание  слециального технологического
оборулования, приборов и инструмента для
изготовления деталей для часов.

63. Калачеву Константину Александро-
вичу, руководителю работы, инженеру Мо-
сковского азтозавода имени И. В. Сталина,
	‘Савченно Василию Степановичу, ФЧичель-
	ницкому Иосифу Мойсеевичу, Столярову
Владимиру Ивановичу, инженерам того же
завода,— за разработку конструкций, из-
готовление и внедрение высокопрейзводи-
тельных автоматизированных сварочных
анпаратов.

64. Напациненой Антонине Александров-
не, доценту Горьковского сельскохозяйст-
венного института, Лунзвниковой Елене
Васильевне, азсистенту того же института,
пахлоновой Анфисе Михайловне, старшему
инспектору по племенному делу Горьков-
ского областного управления сельского хэ-
зяйства, Орловой Елене Михайловне, заве-
дующей овцеводческой  фермой колхоза
имени Первого Мая Богородекого района
Горьковской области — за выведение но-
вой мягошерстной породы овец Горьков-
ской области.

65. Качурину Абраму Давидовичу, глав-
ному конструктору разработки, Жданову
Георгию Дмитриевичу, Лелизвеному Антону
Феликсовичу, Неводворскому Юрию Бори-
совичу, инженерам завода, Жук Николаю
Александровичу, директору завода, — за
разработку новых средств связи.

66. Китайгеродскему Исааку Ильичу,
руководителю работы, профессору  Москов-
ского химико-технологического института
имени Д; И. Менделеева, Суровцеву Васи-
лию Петровичу, ‘конструктору опытного за-
вода Всесоюзного  научно-иселедователь-
ского института стекла, Нарягину Петру
Алексеевичу, начальнику цеха завода
«Автостекло», Пономаренко Алексею Ми-
хайловичу, бывшему начальнику цеха того
же завода, — за создание нового. строитель-
но-изоляционного материзла «Пеностекло».
	67. Навшову Александру  Родионовичу,
руководителю работы, начальнику мастер-
ских горноспасательной аппаратуры, Собо-
леву Георгию Георгиевичу, начальнику
Управления горноспасательных частей Ми-
нистерства угольной промышленноети СССР,
Николенко Игнату Леонтьевичу, начальни-
ку горноспасательных частей Сталинской
области, Николаеву Владимиру Федоровичу,
бывшему главному инженеру Tex Re wa-
стей, Бахтюкову Михаилу Ивановичу, кон-
структору,— за коренное усовершенетво-
вание регенеративных кислородных респи-
раторов и широкое внедрение их для горно-
спасательных частей.
	68. Мозыреву Борису Павловичу, хоцен-
ту, заведующему кафедрой Ленинградского
электротехиического института ° имени
В. И. Ульянова (Ленина) -— за создание
фотоэлектрооптичесвих усилителей,
	69. Иолганову Алекоею Васильевичу,
руковохителю работы, главному инженеру
1-го Московского часорого завода, Василье-
ву Василию Васильевичу, мастеру, Нены-
гину Виктору Сергеевичу, технику того же
завода, Бирюкову Николаю Леонтьзвичу,
инженер-подполковняку.— за жвоение и
серийный выпуск морских хронометров с
контактным приспособлением.

10. Колодкевичу Дмитрию ‘Павловичу,
конструктору, за работу в области воору-
жения.

71. Нонторову Борису Моисеевичу, ру-
ководителю работы, ивженеру треста
	«ОРТРЭб», Жураковснему Николаю Мат-
вееричу, старшему мастеру тото же треста,
Рафаловичу Изекиилу Исазкотичу, инже-
неру «Ростовэнерго», бонолаву Евгению
Владимировичу, главному инженеру опыт-
ко-сварочного завода,— за разработку и
промышленное внедрение электродных спла-
вов для наплавки изнашиваемых деталей
обобудования электростанций.

72. Корнаову Алексею Семеновичу, ин-
женеру;— за работу в области инженер-
ного вооружения.

73. Норнилову Изану Ивановичу, руко-
водителю работы, профессору, заведующему
лабораторией Инетитута общей и неоргани-
ческой химии имени Н. С. Курнакова Ака-
демии наук СССР, Преханову Василию Фе-
доровичу, инженеру-конетруктору ‘той же
лаборатории, ИПрахиной Лидии Ивановне.
Вьялю Николаю Васильевичу, младшим на-
учным сотрудникам той же лаборатории,
Строеву Алекгандру Сленановичу, Брандту
Боригу Владимировичу, инженерам, — за
разрайотку и осуществление нового метода
исслелования жаропрочкых сплавов.

74. Коробову Митрофану Федоровичу,
руководителю работы, начальнику Глаз-
подшипника Министерства автомобильной
и тракторной промышленности СССР, Гро-
мову Анатолию Александровичу, главному
инженеру Первого Государетвенного под-
шипникового завода имени Л. М. Вагано-
вича, Абрамову Александру Васильевичу,
инженеру-технологу того же завода, Ни-
нольсному Владимиру Николаевичу, инже-
неру-конетруктору того же завода, Секеле-
ву Николаю Николаевичу, начальнику
конотрукгор”кого бюро того же завода, Ну-
бышкину Евгению Ильичу, бывшему стар-
memy научному сотруднику Экеперимен-
тального научно-неследовательского инети-
тута  потпипниковой промышленности,
Мансырезу Михаилу Савельевичу, руково-
дителю лаборатории горячей раскатки ко-
леп того же института, Свенохову Илье
Константивовичу, ° наладчику-эксперимен-
татору того же института, — за разработ-
ку и внедрение в промышленность новых
методов изготовления поднтипниковых Ео-
леп способом горячей раскатки.

75. Нореукеву Евгению Соменовичу, ру-
коволителю работы, Байкову Вениамину
Степановичу, Коврыжнину Виктору Федо-
ровичу, Лавнсву Ивану Петровичу, Мудрову
Василию Михайловичу, Никифорову Ивану
Михайловичу, инженерам завода — за ко-
реннее усовершенствование технологии ко-
раблестпоения.

76. Котомчанину Алексею Андреевичу,
мастеру машиностроительного завода, — за
разработку и внедрение новых скоростных
методов работы, обеспечивиих значитель-
но? сокращение длительности производ-
СТВенных WARIOB.

77. Кошко Степану Степановичу, глав-
ному конструктору, Вятниной Евлалин
Ильиничие, Донтуровсней Ирине Владими-
равне, Лизарвеву Боригу Алексеевичу, на-
учным сотрудникам Научно-исследозатель-
ского института, Алексееву Владимиру
Павловичу. инженеру завода, Даниличу
Андрею Макаровичу, директору завода, —
за разработку и внедрение в серийное про-
изволетво новой палидапнаратуры.
	‚19. Арасилову Александру Викторовичу,
главному конетруктору разработки, Мель-
никеву Александру Ивановичу, инженерам
Научно-исследовательского института, — за
разработку и внедрение в серийное произ-
BOACTBO новой ралиозппаратуры.
	(9. Ивасичкову Вячеславу Прокофъеви-
чу, старшему научному сотруднику Тад-
жикекой республиканской опытной станции
Всесоюзного научно-исслеловательского ин-
ститута хлопководетва.— за выведение и
внетрёние в производство тонкозолокнистых
бортов хлопчатника 504-В  и.2365-В.
	60. Нривоносову Сергею Васильевичу,
руководителю работы, Артемову Михаилу
Ивановичу, Никифорову Константину Cre-
пановичу, инженерам Научно-иселедова-
тельского института, — за работу в обла-
сти военно-морской техники.
	51. Нрылову Валентину Феоктистовичу,
руководителю лаборатории Всесоюзного на-
учно-пселедовательского института цемент-
ной промышленности, Добролюбову Esre-
нию Михайловичу, бывшему заместителю
управляющего трестом Тагилетрой, руково-
дителям. работы, Норолькову Валентину
Ивановичу, главному инженеру шлако-це-
ментного комбината того же треста, Курин-
ному Тарасу Григорьевичу, технику-техно-
логу того же комбината, Крашенинникову
Сергею Николаевичу, главному инженеру
Киевского цементного завода, Серову Вита-
amo Вячеславовичу, инженеру, — за раз-
работку и освоение метода полусухий гра-
нуляции доменных шлаков.
	82. Ирылову Михаилу Матвеевичу, crap-
шему научному сотруднику Института мер-
заотовеления имени В. А. Обручева Акаде-
мии наук СССР,— за изобретение ледяных
изотермических складов.

83. Нузичеву Михаилу Владимировичу.
руководителю работы, научному сотрудни-
ку Всесоюзного’ научно-исследовательского
института сельскохозяйсетвенного  машино-
строения, Анаренко Александру Порфирье-
вичу, инженеру завода имени Ф. 9. Дзер-
жинского, Джанполадову Вахтангу Навло-
виЧу, главному инженеру завода имени
М. И. Калинина, — за создание и внедре-
ние в производство садово-огородного трак-
тора и сельскохозяйственных машин к
нему.

84. Нузнецу Сидору Антоновичу. прел-
седателю колхоза «Шролетар», Черкасского
района, Киевской области, — за примене-
ние новой, агротехники и усовершенелвова-
ние сеялок и почвообрабатывающих машин,
способствующих повышению урожайное ги
кок-сагыза.

85. Латышеву Михаилу Степановичу,
руковотителю работы, старшему научному
сотруднику Веесоюзног научно-иеслелова-
тельекого института льна,  Кондрашуку
Петру. Климентьевичу,  Волневу  Цетру
Григорьевичу, Илюшину Алексею Алекелн-
дровичу, Манарову Валентину Васильевичу.
Бушусву Николаю Михайловичу, сотрут-
никам того же института, — за создание
системы машин 1ля обработки льна.
	86. Лебедеву Сергею Алокесевичу, 1ей-
ствитгельному члену Акаемии наук Укра-
инской ССР. диреклору Института электро-
техники Академии наук УССР, Цунарнику
ИЩьву Вениаминовичу, старшему научному
	COTPYIHHKY того кз института, — за раз-
рабогку и выедрение устройства компауи-
`дирования генералоров элевгросанций да
‘повышения Услойчавости энергогиетем и
‘улучшения разоты электроустановок.

87. Лэви Чьву Изранлевичу, руковоли-
телю работы, главному металлургу Москов
‘ского завода «Динамо», Анисимову Алех-
`сандру Васильезичу, парторгу Lh BRU)
на том же заводе, Ираснову Василию Фг-
лоровичу, начальнику литейного цеха того
же завода, Нондакову Вадиму Везволодо-
`вачу, главному инженеру отдела по лриме-
`нению кислотода в металлургии, Заслав-
сисму Махаилу Яковлевичу, инженеру иц-
роречтранеа, Чистоплюзву Александру Сэр
гоовичу, начальнику технического отдела
Гомельского ‘суоремонтного завода, Циру-
лину Михаилу Незровачу, мастеру литей-
ного цеха завода «Денинградевий водник»,
Прутяну Леониду Николаевичу, лиреклору
`Рижекого ^ сулостроительно-судоремонтного
завода, Нечипоренко Николаю Анлреевичу,
главному инженеру Toro swe завоза, Лавру-
сезичу Владимиру Васильевичу, начальнику
технического етдола того же завода, Бело-
усову Федору Ивановичу, начальнику аи-
тейного цаха того же завода, — за разра-
ботку и внедрение в производство выплав-
ви высококачественных чугунов на кисло-
родном лутье.

88. Лезину Соломону Яковлевичу, рУБо-
‘волителю работы, Дмитриеву Сергею Ani-
реевичу, научным сотрудникам Централь-
ного научно-иселедовательского инетитута
промесоружений, Бауману Виктору Алек-
сандровичу, заместителю лиректора Bee-
союзного научно-иеследовательского инсти-
тута строительном и дорожного машино-
строения, Петруньнину Леониду Паваови-
чу, начальнику отдела того же инетитута,
Миоотворснему — Серггю Александровичу,
дирэклору завода «Стройдеталь»,— за ко-
ренное усовершенствование технологии за-
волекого изготовления пустотелых балок-
настилов и внедрение их в строительство.

89. Линевсной Генофефе  Леонардовне,
руководителю работы, начальнику сектор
центральной заводской лаборатории Врас-
нопресночекого лакоктасочного завода, Мур-
снему Рувиму Михайловичу, главному ин-
женеру того же завода, Нрымову Борису
Николаевичу, инженеру, —за разработку ч
внедрение в промышленность новых лако-
крзеочных. материалов «муаровых эм3-
лей».

90. Логинову Дмитрию Федорювичу, ру-
ковохителю работы, Вознесенскему Борису
Николаевичу, Гранату Михаилу Борисови-
чу, Аворину Павлу Павловичу, Ноблевцу
Якову Германовичу, научным  вотрудни-
RaM,—3a работу в области средетв связи.

91. Лотову Андрею Борисовичу, руковт-
дителю работы; Ренстину Арманду Жано-
вичу, данезу Виктору Тихоновичу, науч-
вым сотрудникам инетитута,—за работу в
области самолетостреения:

92. Jloumanosy Сергею Николаевичу, ин-
`женер-подполковнику, преподавателю Воен-
	HO-BOZIVINHOH инженерной Акалемии им.
	Н E. sh YROBCROTO,— 38 разработку при-
поя и флюсов ддя пайки й сварки алюми-
ния и его сплавов.

т

93. Лузину Павлу Гавриловичу, руково-
дителю работы, заместителю начальника, цз-
ха Уральского. завода имени И. В. Сталина,
Окунзву Ивану Васильевичу, директору 1т9-
го же завода, Довгополу Виталию Иванови-
чу, инженеру того же завода, Богачезу
Ивану Николаевичу, Горшкозу Андрею
Андреевичу, профессорам Уральского ио-
литехничеекого инетитута имени 0. М. Ra-
рова, Смелзву Михаилу Алексеевичу, заме-
стителю главного металлурга Министерства
транепортного машиностроения СР, Но-
рюкалову Алексею Григорьевичу, началь-
нику сектора металлургического отдела то-
то же Министерства, —за коренное усовер-

зиенствование методов производства чугун-

ных вагонных колес.

94. Лунашнину Николаю Ивановичу,
главному инженеру Главчермететроя При-
днепровья, Пзну Семену Самойловичу, за-
ведующему лабораторией Центрального на-
учно-исследовательского института  про-
мышленных сооружений, Шерману Льву
Николаевичу, архитектору треста «Пром-
стройпроект», руководителям работы, Ва-
лабану Исааку Моисеевичу, инженеру того
же треста, Кругляку Семену Исаевичу, ин-
женеру Министерства строительства пред-
приятий тяжелой индустрии СССР, Ннире-
лю Виктору ЛДьвовичу, управляющему При-
днепровским Промстройпроектом, Соколову
Павлу Николаевичу, профессору, замести-
телю директора Всесоюзного научно-иесле-
довательского института  асбоцементной
промышленности, Сэменцову Сергею Анд-
риановичу, заведующему лабораторией На-
учно-исследовательского института МиНи-
стерства строительства предприятий маши-
ностроения СССР, Могильному Алексею
Ивановичу, главному инженеру Управле-
ния производственных предприятий того
же Министерства, Харчевникову Николаю
Дмитеиевичу, бывшему главному инжене-
ру Ростовского шиферного завода, Куви-
ченсному Марку Павловичу, директору то-
го же завода, Воребьеву Александру Ива-
новичу, главному инженеру комбината ас-
боизделий ‹«Ирасный строитель», Титову
Федору Алексеевичу, бывшему главному
инженеру треста «Союзасбоизделия», Заха-
рову Ивану Трифоновичу, директору Кра-
маторского шиферного завода, Николаенио
Николаю Ивановичу, директору комбината
асбоизделий  «Ирасный строитель». — за
	разработку и внедрение новых конетоук-
	HAH Из асбоцемента в строительстве про-
мынменных зданий и сооружений.
	95. Лысину Борису Савельевичу, дей-
ствительному члену Академии наук УССР.
Черепсвой Ольге Васильевне, млалиему на-
учному сотруднику института, — за разра-
ботку новых безоловянных эмалей. *

96. Малаховзкому Григорию Вактороеи-
TY, руководителю работы, начальнику м2-
таллургического отдела Центрального на-
учйо-песледовательского инетитута. Мэль-
	никову Алексею Ивановичу, Фролову Ни-.
		колаю Нетровичу, Штильману  Фроиму
Львовичу, Охотину Борису Николаевичу,
Фомичеву Александру Изановичу, Фрум-
кину Иосифу Ароновичу, инженерам, — за
организацию поточного производства ли-
тых высокопрочных якорных цепей,

97. Мальцеву Фоме Ивановичу, началь-
HHRY центрального бюро технической по-
	Moma стролтельтву Министерства стром-
‘тельства предириятий тяжелой индустрии
СССР. — аа разработку компязкеной сиоте-
мы контейнеризация стеновых материалов,

98. Mapony Соломону Рафаиловичу, ру-
воволителю работы, Ладухину Михаилу Ев-
тихиевичу, Гальбрайху Рувиму Авсеевичу,
Cexperesy Сергею Михайловичу, инжене-
рам завода,— за разработку образца нозой
ралиоаппаратуры. ,

99. Меловару Рорису Израилевичу, ру-
воволителю работы,’ старшему научному
сотруднику института, Лашиезичу Рафаилу
Ивановичу, конструктору института, Слыш
Георгию Вондратьевичу, директору завода,
Гарагуля Алексею Михайловичу, Сэболеву
“Цетру Ивановичу. работникам завода, — за
‘разработку: нового высокопроизводительного
способа двудуговой автоматической электро-
сварки труб большого диаметра.

100. Милькану Борису  Самойловичу,
старшему научному сотруднику Централь-
ного научно-исследовалельского WACTATYTa
технологии и машиностроения, Василенко
Андрею Аверьяновичу, действительному
члену Академии наук Украинской CCP,
руководителям работы, Унисову ЕвтенЕю
Павловичу, директору того же института,
Цыпину Израилю Осиповичу. старшему на-
учному сотруднику того же ииститута,
Сызпанкину Федору Николаевичу, началь-
нику литейного цеха того же института,
Мееровичу Илье Борисовичу, Березину Пе-
тру Васильевичу, инженерам завода «Рус-
скай Дизель», Григорьеву Исидору Степа-
новичу. заведующему отделом лаборатории
машиностроения п проблем сельскохозяй-
ственной механики Академии наук Украия-
ской CCP,— за разработку и освоение но-
вой технологии получения сверхпрочеото
чугуна.

101. Милютину Виктору Влалимировн-
чу, главному конструктору разработки,
Балабанову Вячеславу Дмитриевичу, Нер-
пелеву Глалию Менделевичу,  Тимаеву
Леониду Петровичу, инженерам завода, Ле-
венцеву Ивану Николаевичу, директору
завода, Нузину Владимиру Степановичу,
научному сотруднику института, —3а ра-
_боту в области радиосвязи.

102. Миронову Вадиму  Дмитриевичу,
руководителю работы, Дазыдову  Науму
Ильичу, научным сотрудникам Веесоюзно-
10  теплотехнического  научно-иселедова-
тельского института имени Ф. 9. Дзержин-
ского, Стевани Евгению Навловичу, заве-
дующему лабораторией того ше институ-
та.— за разработку и внедрение в про-
мышленность электронных автоматических
регулятотов тепловых процессов.

103. Михайлову Николаю Васильевичу,

руководителю работы, заместителю дирек-
тора Научно-песледовательского института
по строительству, Розен Ольте Борисовне,
научному сотруднику того же института,
Калениченно Александру Георглевичу,
главному инженеру  «Главсевзапетрой»,
Бахметьеву Сергею Михайловичу, инжене-
ру стройтреста Министерства строитель-
етва предприятий машиностроения CCCP,
Межову Илье Абрамовичу, инженеру Глав-
промстроя Министерства путей сообщения
СССР.— за’ разработку новых методов
устройства рулонных кровель. :
” 104. Морозову Анатолию Петровичу, ру-
ководителю работы, Голубеву Леониду Ba-
‘сильевичу, Соломенцеву Василию Алексее-
вичу, инженерам Научно-исследовательскс-
го института, Яхентеву Юрию Владимиро-
вичу, директору завола, Федорову Сергею
Ивановичу, инженеру завода,— за работу
в области военной техники.

105. Нагатнину Андрею Георгиевич,
‚начальнику конструкторского бюро М0-
сковского завода «Манометр», Унладову
Дмитрию Васильевичу, главному инженеру
того же завода, — за разработку и внедуе-
ние в серийное производство новой конст-
рукции манометров высокого давления
выешего класса точности.

106. Назаровой Нине Алексанхровне, зу-
борезчице Уральского автомобильного заз9-
да имени И. В. Сталина— за коренное
усовертенствование эксплуатации  стаи-
ков, обеспечившее значительное удлинение
межремонтного цикла.

107. Науменко Петру Васильевичу, ру-
‘ководителю работы, начальнику Главрас-
жирмасло, Иродову Михаилу Вячеславови-
чу, старшему научному сотруднику Всесо-
юзного научно-исследовательского инетиту-
та жиров, Чукову Петру Николаевичу,
старшеиу инженеру Главрасжирмаело,—
за разработку и внедрение безреактивного
стисоба расщепления жиров.

108. Наянову Федору Васильевичу, py-
ководителю работы, начальчику экспеди-
ции, Вакутину Александру Яковлевичу,
главному механику экспедиции, Демидозу
Фролу Парфеевичу, начальнику морскай
проводки, Евдокимову Виктору Ивановичу,
Сербаеву Владимиру Георгиевичу, капита-
нам, — за организацию и осуществление
массовой проводки речных судов арктиче-
CRANE МОрЯями,

109. Николаеву Борясу Николазвичу,
руководителю работы, полковнику медицич-
ской службы, Коровину Федору Трефимовн-
чу, полковнику медицинской службы, ИЙср-
фильеву Петру Павловичу, профессору. —
за разработку новых методов борьбы с ва-
севомыми, переносчиками инфекционных
заболеваний.

110. Николаеву Всеволоду Боривозичу,
руковолителю работы, Семихатову Сергею
Николаевичу, профессору, ваучным сотруд-
никам Научно-пеелеловательского инетиту-
та, Воеснпесенснсму Евгению Грягольвичу,
`Вагину Бвтению Владимировичу. Телма“:ев-
сному Ивану Ивановичу. инженерам, Гер-
шу Семену Яковлевичу, профессору, — за
разработку и промыиленное освоение во=б-
To метода получения химического продукта.

ИТ. Нинольсхому Георгию Васильевичу,
руководителю работы, Васнецеву Владими-
ру Викторозичу, Крыжановсному Сергею
Григорьевичу, Беруцнему Евгению Влали-
мировичу, профессорам Московского госу-
дарствонного университета имени М. 1.
Ломоноова, Лебедеву Владимиру Дмитрие-
впчу, научному сотруднику Института 300-
логии того же университета, бзину Сёргаю
Гавриловичу, доценту того же универбить-
та.— за разработку и биологическое 0б06-
нование састемы мероприятий по повыше-
нию рыбной продуктивности реки Амур.
	(Окончание на 5-4 стр.).
	33. Возлвименсикему Сергею Дмитриеви-
чу, руководителю работы, главному инже-
неру Центрального технико-конетруктмр-
ского бюро, Финсу Шлеиму Ароновичу,
главному инженеру судостроительного за-
вода Цименда, Ядрихинсиему Николаю Мн-
хайловичу, старшему производителю работ,
Лахтизнову Владимиру Дмитриевичу, брига-
диру котельциков того же завода, Терону
Василию Федоровичу, начальнику конет-
рукторекого бюро завода имени Коминтор-
на, Буту Сергею Моисеевичу, начальнику
конотруктореко-технического отдела Mo-
сковского судостроительного и судоремонт-
ного завода, Горетову Михаилу Афанаеь-
евичу, Мастеру Московской судостроитель-
ной верфи, Чернову Михаилу Ивановичу,
заместителю председателя научно-техниче-
ского совета Министерства речного флота
СССР, Туркову Николаю Михайловичу, зи-
местителю начальника отдела флота и су-
лостроения Технического управления того
же министерства, — за разработку и внел-
рение в производетво новых типов речных
CYIOB.

34. Волевиху Самуилу Семеновичу, py-
ководителю работы, Гончарову’ Григоряю
Ивановичу, Нотюхсву Павлу Владимирови-
чу, научным ботрудникам Всесоюзного ва-
учно-исслеловательского института лубя-
ных Культур, — за создание простой и
сложной MOQOTHIOE для обмолота конопли.
	35. Волощуку ‹ Семену Николаевичу,
тлавному инженеру треста Моешахтострьй,
Анименко Константину Григорьевичу, на-
чальнику Сморолинского стройуправления
того же треста, Медведеву Аристарху Ива-
новичу; бригадиру проходческой бригалы
того же треста, Аржаневу Степану Михай-
ловичу, Телегину Николаю Григорьевичу,
звеньевым проходческих бригад Toro me
треста, Иономаренко Антону Илларионова-
чу, начальнику шахты комбината Ростоз-
уголь. Логачеву Сергею Тимофеевичу, ма-
_шинисту утгленогрузочной машины той же

шахты, Канонирову Харитону Корнеевичу,
-бригадиру комплексной бригады той же
пахты,— за усовершенетвование скорост-
ных методов прохождения горных вырабо-
То& на шахтах Донецкого и Подмоековного:
бассейнов.
о 36. Beponosy Сергею Георгиевичу, ру-
ководителю ‘работы, научному сотруднаку
Веесоюзного научно-иселедовательского вн-
ститута абразивов и шлифования, Тунину
Ефиму Яковлевичу, директору того жё ин-
ститута, Тележкиней Эре Евграфозне, Фи-
лоненко Нине Евгеньевне, научным сот-
рудникам того же инетитута,— за разра-
ботку новых абразивных материалов.
	37. Ворошину Владимиру Ивановичу,
помощнику мастера комбината «Трехгор-
ная мануфактура» имени Ф. 9. Дзержин-
ского, Рожневой Марии Ивановне, пря-
дильщине Купавинекой тонкосуконной фаб-
раки, Нонсненко Лидии Федоровне, ткачи-
хе той же фабрики, Митину Семену Ива-
новичу, начальнику цеха Восинекой три-
котажной фабрики, Муштуновой Ольге
Яковлевне, закройщице” обувной бфабраки
«Скороход», буховерховой Пелагое Павлев-
не, мастеру Московской швейной фабрики
«Красная Швея», Левиоеву Фантину Дмит-
ривзичу, начальнику ремонтно-механиче-
ского отдела прядильной фабрики Кур9в-
ского меланжевого комбината, — за разра-
ботку рациональных методов организаций
	трула и проязводетва в легкой промьшилтеи-
	ности, обеспечивших улучшение качества
продукции и экономию сырья ‘и мате-
риалов.
	38. Галушко Михаилу Вузьмичу, руко-
	водителю равоты, начальнику станции
рудничного трансиорта Макеевского науч-
но-исслеловательского института по 063-
опасности работ в горной промышленности,

Артеменно Ивану Андреевичу, директору
	того жеё института, Магвитеному Николаю _
	Александровичу, инженеру Донецкого фи-
auaxa Tunpoyraemama, Леонову Леониду
Ивановичу, главному инженеру Ёрасно-
лучекого машиностроительного завода, На-
умову Георгию Дмитриевичу, начальнику
отдела комбината «Ворошиловградуголь», —
за создание конструкции вагонеток, обее-
печивших механизацию спуска и под’ема
горнорабочих по шахтным наклонным вы-
работам.

39. Гержой Аркадию Шетровичу, руко-
водителю работы, старшему научному со-
труднику Всесоюзного научно-исследова-
тельского института зерна, Беляеву Вла-
димиру Ильичу, главному инженеру завода,
Гречищеву Николаю Ивановичу, началь-
нику Главного управления  Миниетер-
ства сельскохозяйственном  машинострое-
ния COCP, Кирзнеру Олегу Борисовичу,
младшему научному сотруднику Beecows-
ного научно-исследовательского института
зерна, Самечетову Виктору Федоровичу,
заместителю начальника технического от-
дела Всесоюзного об`едипения Востокзагот-
зарно, Снороварову Михаилу Антоновичу,
старшему инженеру технического отдел
элеваторно-склалекого управления Мини-
стерства заготовок CCCP,—3a разработку
конструкции, освозние и внедрение в про-
изводетво передвижных механизированных
зерносушилок 300-1 и З3СП-2 «Вузбаес».
	40. Гинниву Георгию Григорьевичу,
главному конегрувтору, Сазельезу Борису
Николаевичу, Соколову Ивану Тимофееви-
ay, Kennepy Гримрию Ильячу, Новалеву
Евгению Васильевичу. Шпагину Василию
Ивановичу, инженерам Научно-иселедова-
_тальекого инетитута, — за разработку и
внедрение в серийное производство новой
ралиозипаратуры.

41. Глубокову Николаю Дмитриевичу,
старшему машиниету Jeno Отрожка Юм-
Возточной железной дороги, Шумилову
Георгию Сергеевичу, старшему машиниету
депо Красный Лиман Северо-Донецкой ж»-
лезной дороги, Блащенову Виктору Гри-
горьевичу, старшему  машиниету депо
Москва-Сортировочная Московеко-Рязанекой
‘влезной дороги, Каменских Николаю Ми:
хайловичу, старшему машинисту geno Be-
рещагино Пермской железной дороги, Нап-
тагазву Мухтару, старщему машиниету де-
no Матай Туркеставо-Сабирекой железной
	дороги, Конаоатьеву Александру Семенови-
	чу, машинисту депо Орел. Моековеко-Вур-
ской железной дороги, Норолевей [Клавдий
Петровне, поездному дисиетчеру Московскс-