eo ANZ A.
	\7У44 „Д72ААЕО АКА З/У

AL О „ААА Е АА АА
	H H C K AU X
	М. И. Рожнева,
прядильшица,
	т. ЕВ
	В. А. Каламкаров,
руководитель работы.
		Г. А. Кириченко,
	директор племенного рассадника.
			Л. Ф. Кононенко,
ткачиха.
	Х. Х. Байчурова,
	агроном.
	Ф. А. Дышкант,
	старший мастер завода.
	руководителю лаборатории Института хи-
мической физики Академия Hays CCCP,
руководителю работы, Агалециему Павлу
Николаевичу, старшему научному сотруд-
нику“ Веосоюзного  научно-иселодователь-
ского института метрологии, Манашеву
Махмуду Хазиевичу, инженеру, Тхсожев-
сному Олегу Алексеевичу, младшему науч-
кому сотруднику того же института, — за
разработку новой конструкции  государ-
CTBCHHOTO эталона для воспроизведения
единицы частоты.
	166. В!иркову Ивану Пигасовичу, ин-
структору стахановских методов труда по
кирпичной кладка, (ШМавлюгину  Федосу
Дмитриевичу, Неролеву Василию Василь-
евичу, Ольшанову Николаю Ефимовичу,
каменщикам треста Мосжилотрй, Onnosy
Петру Семеновичу, иеструктору того же
треста, Рахмакину Ивану Михайловичу,
каменщику Киевского управления строи-
тельно-восстановительных работ, — за раз-
работку и внедрение высокопроизводитель-
ных методов кирцичноклалочкых работ.
	167. Шитивову Георгию Трофимовичу,
инженер-полковнику, руководителю работы,
Суханогу Владимиру Васильевичу, капита-
ну, Кетелн Валентину Соломоновичу, Meno-
зову Ивану Ивановичу, инженер-майору,
Мякишеву Ивану Никитичу, старшему тех-
ник-лейтенанту, сотрудникам  Научно-ие-
следовательского института, — за работу в
области радиотахнияки.
	158. Шитту Петру Генриховичу, пр-
фессору Московской ‹ельскохозяйственной
академии имени В, А. Тимирязева, — за раз-
работку передовой агротехники культуры
абрикоса, значительно повышающей ypo-
ЖаЙностЬ этой культуры.
	159. Шориной Анне Федоровне, руково-
дителю работы, Газрилеву Николаю Петро-
вичу, Пузыревенему Георгию Михайловичу,
инженерам завода, ‘Заплотину Николаю Ва-
сильевичу, Anpenesy Николаю Ивановичу,
сотрудникам Научно-иселедовательского ин-
CTHTYT2,— 38 работу в области средств
срази.
	179. ЕЫпичикециему Ефиму Самойлови-
чу, руководителю работы, начальнику ла-
боратории института, Мывонову Сергею Се-
меновичу, директору института, Рогель-
бергу Иэсифу Лазаревичу, старшему вауч-
ному сотруднику того же института, —
за разработку и оевоение технологии изго-
TORICHHA изделий из редкого металла.
	11. Шубнивову Алексею Басильевичу,
члену - корреспонденту Академии наук
СОСР, директору Института кристаллогра-
фии Академии наук СОСР, Попозу Cane-
лию Короповичу. старшему инженеру того
же института, Святухину Василию Вла-
димировичу, начальнику цеха Черноречен-
ского химического завола имени М. И. Вз-
линина, Рукавишникову Анатолию Ивачо-
вичу, главному инженеру того же заво-
да,— за разработку аппаратуры и техноло-
тии производства рубинов.

172. Щагину Николаю Алексеевичу, ру-
ководителю работы, Орешникову Вячеславу
Васильзвичу, Пигину Сергею Михайловн-
чу, Кавалерову Гению Ивановичу, инжене-
рам завода, Гуменюку Леснилу Степанови-
чу, инженер-капитану 1 ранга, Карасю
Алексею Ивановичу, инженер-подполковни-
KY,— 38 создание новой электроизмери-
тельной аппаратуры,

173. Щипакину Льву Николаевичу, ру-
ководителю работы, инженеру треста
«Стальконструкция», Мельникову Николаю
Прокофъевичу, управляющему трестом
«Проеклетальконетруюция», Шумилину
Борису Николаевичу, инженеру того же
траета, Соколовой Анне Дмитриевне, Феро-
реву Алексею Федоровичу, инженерам тре-
ста «Стальконструкция», Лебедю Дмитрят
Павловичу, главному инженеру Лнепропет-
ровекого завода металлоконструкщий имени
В. М. Молотова, — за разработку и освоз-
ние скоростных метолов сооружения сталь-
ного каркаса  алминистративного MHOTO-
этажного здания на Смоленской площади в
городе Москве.

174. Энгельштейну Михаилу Абрамови-
чу, главному инженеру комбината, Во-
лынсней Розалии Нафтульевне, начальни-
ку цеха завола,— за разработку и 06вое-
ние мотодов произволетва цезия из отечэ-
ственного сырья.

.175. Юнгу Влалимиру  Николазвичу,
профессору, заведующему отлелом Научно-
иселедовательского института, Сирамтаеву
Борису Григорьевичу, профессору, дирек-
Тору того же института, Михайлову Вик-
теру Баспльевичу. профессору, заведуюше-
му лабораторией Научно-иселедовательского
инетитута, руководителям работы, Кузне-
цову Алексею Матвеевичу, Реяк Соломону
Моисеовичу, Хигеровичу Моисею Исаевичу,
научным работникам того же института,
Гоциридзе Георгию Георгиевичу, инжене-
py, Юдевичу Эммануилу Зеликовичу. Но-
викову Якову Натановичу, — за создание и
внедрение в производетво новых BIND
		Сталинские премии за выдающиеся изобретения и коренные
‚усовершенствования метолов произволственной работы:

(Окончание).
	ленноети эстонской ССР, Соонвальлу dyre-
ну Аугустовичу, доценту Таллинского по-
литехнического института, — за коренные
усовершенствования методов добычи, убор-
ки и брикотиоования фрезерного торфа в
ЭЗетонекой ССР.
	155. @рениолю Абраму Оеменовичу, ру-
ководителю работы, профессору, начальни-
ку лаборатории Веесотозного научно-иселе-
лозательскимо инетитута отнгупоров, Бей
Григорию Михайловичу, инженеру того же
института, Близнючеву Алоксандру Феда-
ровичу, Нэрчение Захару Еремеезичу, ин-
женерам Металлургического завода имени
Ф. 9. Дзержинского, Лубзнец Изану Арта-
моновичу, Черепанову Павлу Алексеевичу,
инженерам Златоустовского металлургиче-
ского завода, Панариму Алекеею Петрови-
чу. директору завода Магнезит,— за разра-
ботку п внехрение отечественной конструк-
ции хромомагнезитовых стодоз мартенов-
ских пачей.
	156. Амальницкому Юлиусу Лазатевичу,
руководителю работы, начальнику лабора-
тории института, Дзладугину Алокеанлох
Иваноричу, заместителю начальника лабо-
раторин того же института, Евстафьезу
Реесололу Владимировичу, начальнику
технологического отдела треста, Ипыяезу
Разлимиру Алексеевичу, Слэепуха Тихону
Ф-лоровичу, инженерам того me трэста,
Юрину Василию Дазронтьевичу. инженеру
завола, Сухемлинову Павлу Федоловичу,
началенику технического отдела, Ивченко
Евгеним Гордеерне, начальнику цеха заво-
да—_ за разработку и внедрение пропосса
получения выгокоскталюорого компонента к
эомапаонным барзинам.
	157. Асментовсному Алаксандру Отепа-
ногичу, руководителю работы,  глазному
инженеру треста, Нравченчо Дмитрию Ива-
новичу, управляющему треста, Пензмаден-
wo Александру Тимобезеичу, Яхимевич Вар-
воре Львовне, бнушио Михаилу Константи-
новичу, инженерам треста, Орлову Ивану
Влалимирозичу, инженеру геологического
управления, Цукурову Михаилу Митрефа-
новичу, Нузноиову Ивану Александровичу,
говным инженерам, Пясшай Вячеславу Вя-
сеслазовичу, инженору-геологу, баснинной
Любови Федоровне, старшему геолоту трз-
ста— за стерытие нозых утольных ме-
сторождений.

158. Xepony Давилу Моисеевичу, руко-
водителю работы, Мнитагину Александру
	ИваноРичу, Нузнецеву: Виктору Васильезя-
	чу, Боробьеву Николаю Афанасъевичу,
Буяноверу Соломону Ильичу, инженерам
завола—— за работу в области вооружения.
	159. Черкассному Михаилу Исааковичу,
руководителю работы, главному инженеру
Московского завода «Приборов», Путюшки-
ну Илье Михайловичу, директору того же
завода. Сорокину Алексею Петровичу, ма-
	стеру того же завода, Шлеппи Самуилу“
	`Иосифовичу, начальнику производства тТо-
ro же завода, Михайлову Анатолию Федо-
ровичу, инженеру Главлаборприбора Мини-
стерства машиностроения и  приборострое-
ния CCCP,— 3a коренное усовершенство-
вание методов производства электроизмери-
тельных приборов.
	160. Чеснонову Семену Васильевичу,
старшему мастеру завода «Серн и молот»,
Субботину Анатолию Степановичу, Михай-
	лову Виталию Вюнстантиновичу, Чесноко-
	ву Николаю Басильевичу, сталеварам того
же завода,—за усовершенствование техно-
логического процесса выплавки стали. *
	61. Чинеру Николаю ЦШетровичу, инже-
нер-капитану ПШ ранга, руководителю › ра-
боты, Бирюневу Николаю Николаевичу, ин-
женер-майору, Завтракову Алоксанлру Ива-
новичу, Кузнецову Алексею Николаеви-
чу, инженер-капитан-лейтенанту, Рывнину
Гиршу Ильичу, инженер-майору, Тарыгису
Михаилу Карловичу, инженер-майору, Фи-
гичеву Александру Ивановичу, инженер-
капитану, —за коренное ‘усовершенствова-
ние методов под’ема затонувших круннс-
тоннажных судов.
	162. Шаверу Юрию Георгиевичу, руко-
водителю работы, научному сотруднику На-
учно-исследовательского  инотитута, Гри-
горову Науму Леониловичу. Муратову Ана-
толию Сергеевичу, научным — сотрудни-
кам, —за разработку конструкции аппара-
туры лля изучения космических лучей.
	163. Шахназарову юоржу Самеоновичу,
руководителю работы, Попову Евтению
Евгеньевичу, научным сотрудникам Наут-
но-исследовательского института, Попову
Евгению Петровичу, Попову Борису Ва-
сильевичу, инженерам завода, Саксельцеву
Виктору Гавриловичу, инженеру, Головко
Василию Гавриловичу, инженер-поднолков-
нику, Бровальскому Анатолию Иосифови-
чу, инженеру, —за работу в области воен-
ной техниви, .

164. Шебеко Ивану Федоровичу, инже-
неру института, —за создание новой уста-
новки и разработку методов исследования
двигателей.
	165. Шембелю Борису Бонстантинозичу,
	Румянцеву Николаю Николаевичу, Михай-
лову Алекезю Ивановичу, инжэнерам за-
вода, Усновой Елизавете Сергеевне, монтаж-
нице завода— за рэзработку и внедре-
ние в серийное производство новой радио-
аппаратуры.

133. Сзминскэму Виталию Куприано-
вичу, токарю Кизвекого завода «Красный
экскаватор», — за внедрение новых  ско-
ростных методов производственной работы.

134. Семчениеву ИНзану Никитичу, за-
ведующему группой Новосибирской госу-
даретвенной солекционной станции, Смиз-
нову Ивану Никитичу, заведующему лабо-
раторией  Сибирекого  взучно-иселедова-
тельского института зернозого хозяйства,
— за выведение нового сорта яровой пше-
ницы мильтурум 553 для стенных и лесо-
степных районов Сибири.
	135. Сбилярение Ивану Нетровичу, руко-
водителю ‘работы, начальнику бюро физи-
ко-химических исследований Макеевского
научно-исследовательекого института 05
безопаснаети работ в горой промынтлен-
ности, Слочинскему Александру Алекеанд-
ровичу, академику. Порепелине Владимиру
Вонстантиновичу, Галадтий Федору Мак-
симовичу, старшим научным сотрудникам
‘sro me института, Шэллару Николаю
Вонстантиновичу, начальнику  конетрук-
торекого 0079 того же инстнтута, Погар-
сному Николаю Алексеевичу,  глазному
конотруктору Харьковекого завода MapR-
нейлерских инструментов — за создание
и внедрение в угольную промьииленчость
пепеноеных приборов для контроля руднич-
ной атмосферы.

136. Силяренно Сергею Ивазовячу, на-
учному рукозолителю лаболатории: Научно-
иеслелователеского института, Кознаеву
 Фолору Григорьевичу, лирэктову того же
института, Ардамеву Николаю ` Изанови-
чу, Прумининей Ольге. Соргаевне, Мироне-
вай 392 Васильевне. научным сотрулни-
кам того же института. Павленио Григо-
paw Спиридоневичу. лиректору завода; Ли-
синызу Николаю Васильевичу, тлавному
инженеру завола.—за разтаботку и вне-
дрение мзтолдоз производства редкого ме-
талла и ето гоетянений.
	137. Osmonosy Вониамину Изановичу,
руковотителю работы, Йэхтяреву Владими-
ру Сергеевичу, Намневу Константяну Федо-
ровичу, Мишину Борису Соргоевичу, Ни-
sosy Фелору Ивановичу, Цыбульсиому Cep-
гею Антоновичу, инженерам завода, —за
внелрение в серийное производство новой
радиоаппаратуры.

138. Соловьеву Ивану Ивановичу, про-
фессору, руководителю работы, Цареву Ми-
хаилу Ивановичу, Попову Иосифу Никола-
евичу, старшим научным сотрудникам
Центральной научно - исследовательской
электро-технической лаборатории, —за раз.
работку и внедрение новых устройств pe-
лейной защиты, повышающих надежность
работы энергетических систем.

139. Степичеву Николаю Петровичу,
руководителю работы, начальнику научно-
исследовательской. лаборатории, Бабезаву
Григорию Ефимовичу, инженеру завоза,
Будниксву Петру Петровичу, члену-кор-
респонденту Академии наук СССР, Усано-
ву Анатолию Дмитриевичу, инженеру, Чи-
жииову Александру Гавриловичу, инжене-
ру,— 38 разработку нового изоляционнего
материала и технологии производства вы-
сококачественных запальных свечей.

140. Столярсву Алексею  Марковичу,
горному технику треста  «Уралнемет-
руд»,— за создание и внедрение в произ-
водство машин для добычи штучного
строительного ‘камня.

141. Тагеру Павлу Григорьевичу, про-
фессору, руководителю работы, Начеревичу
Арону Наумовичу, доценту, Паощентьеву
Андрею Ивановичу, руководителям лабора-
торий РВеесоюзного  научно-исследователь-
ского кино-фотоинститута, Шуииарину Cep-
гею Сергеевичу, сотруднику том же ин-
ститута, Ноноплеву Борису Николаевичу,
начальнику технического управления Ми-
нистерства кинематографии CCCP, Попову
Валерию Ивановичу, Трахтенбергу Льву
Соломоновичу, инженерам Московской ки-
ностудии «Мосфильм», Мелин-Степаняну
Араму Малвеевичу, Ламагину Кириллу
Александровичу, инженерам Ленингралдеко-
го завода киноаппаратуры «Ленкинан»,—
за разработку и внедрение нового метода
звукозаписи кинофильмов.

142. Тайцу Макеу Аркадьевичу, руко-
волителю рэботы, Налачеву Григорию Св-
меновичу, Пояркову Георгию Ивановичу,
Тсушу Вениамину Львовичу, инженерам
института, Миглевичу Борису Алоксанл-
ровичу; Патаранину Николаю Андреевичу,
@радиову Симону Шефтелевичу, инженерам
Научно-исследовательского инетитута,—за
работу в облаети авиационной техники.

143. Талейснику Абраму Тевельевичу,
руковолителю работы, инженеру Уральско-
го завода тяжелого машиностроения имени
С. Орджоникидзе, Шкабатура’ Юрию Пав-
ловичу, заместителю главного металлурга
того же завода, Мальишеву” Николаю Алев-
саевичу, старшему мастеру тото же заво-
	ла, Справцеву Николаю Афанасьевичу, на-
чальнику цеха того же завода, —— за разра-
ботку конструкции и созлание вотряхи-
вающей форморочной машины.
	144. Тетереву Филиппу Кузьмичу, заве-
дующему плолово-яголным отделом Beero-
юзного института растениеводства. —— за
выведение новых сортов чеденни и про-
движение этой культуры в Ленинградскую
одласть.

145. Топчиеву Константину Степанови-
чу, руковолителю работы, старшему научно-
му сотруднику Института оптанической хи-
мии Академии наук СССР, Павлову Леонилу
Николаевичу. инженеру, Поянмшниневу
Алексею Алексеевичу, стзошему научному
сотруднику Государственного Всесоюзного
научно-исследовательского института XH-
мических реактивов. — за откфытие новог
снособа получения ацетопропилового спирта
для изготозления Мелипинеких пуепаралтев.
	145. Третьякозу Ивану Петровичу, то-
пенту Московского высшего технического
училиша имени Н. 9. Баумана, — за разра-
ботку конструкции новой машины для ис-
пытания материалов.

147. Трофимеву Павлу Васильевичу. ма-
стзру цеха пементнаго завола «Гигант». Ту-
винцаву Алексею Герасимавичу, обжигаль-
MARY вращающихея пачей Сухоложекого
пементного завода, Чэрнецеву Дмитрию
Алексеевичу, обжитальщику воашающихея
mye цементного завода  «Комеомолел»,
Шарабан Айанасню Емельянозичу, обжи-
гальшику Кламаторского цементного заво-
да,—за скоростной обжиг цемечтного клин-
кепа во врашаюшихся пачах.
	148. Уста Баба Пиво Маме, директору
конторы бурения треста «Бузознынейть»,
Мамед Вели Мамел Джафар отлы. Джоэву

Ефиму Согомоновичу, буровым мастерам
той же контор. Гоацение Ваенлию Зах2та-
	‚ВИЧу, глаВИоМу механику тои ие конторы,
	Лалаянцу Мушегу Лезанозичу, главному
инженеру той же конторы. Расулову Мелжил
Мамед оглы, начальнику  скоростнято
учаетка той же конторы. Ниимшиину Ми-
	Хаилу Яковлевичу, бурозому мастеоу тоеста
	«Враснокамокноеть». Нуприянову Ивану
Дмитоиевичу,  буро?ому мастеру  тоеста
«Туймазанефть», = Буяневеному Науму
Ильичу, инженеру Министерства нефтяной
промьинленности CCCP, Н]аареву Алексею
Тихоновичу, управляющему трестом «Туй-
мазанефть», Истюкаеву Михаилу Алекое-
евичу, исполняющему обязанности управ-
ляющего трестом * «Бангнефтеразведка», —
за разработку и осуществление скоростных
методов бурения нефтяных скважин.

149. Утнину Владимиру Васильевичу,
токарю завода «Калибр», Фоминой Вален-
тине Никитичне, формовщите литейно-ме-
ханического завода имени Л. М. Каганови-
Ча — инициаторам организации социали-
стического соревнования за бережливость,
введение личных счетов экономии инстру-
мента и материалов.

150. Фарманевеному Сергею Федоровичу,
руководителю работы, ВБюнау Карлу Генри-
ховичу, Дьяконову Владимиру Александро-
вичу, Дмитриеву Александру Николаевичу,
инженерам Научно-неследоватльского ин-
ститута, Валуеву Ивану Васильевичу,
инженеру завода, Зиненко Михаилу Ва-
сильевичу, инженер-капитану 2-го ранга, —
за работу в области военной техники.
	151. Федорову Олегу Михайловичу, ру-
ководителю работы, начальнику техниче-
ского отдела завода, Богородицкому Нико-
лаю Андреевичу, лиректору того же завода,
Козыреву Николаю Николаевичу, главному
инженеру того же завода, Талейсникву
Александру Иосифовичу, заместителю глав-
ного конструктора TOTO же завода, — за
разработку конструкции и организацию
производства автопогрузчика.

152. Фомину Виктору Николаевичу, ру-
ководителю работы, Соустину Василию Фе-
торовичу, Берисову Сергею Васильевичу,
Аленсанарозу Владимиру Николаевичу, ин-
женерам завола,— за разработку и про-
мышленное освоение серии специальных.
источников. света.

153. Франицевичу Ивану Никитичу, ру-
ководителю работы, члену-корпеспонденту
Академии наук Украинской ССР. заведую-
щему отделом института, Абиндеру Алек-
сею Алексесвичу, Разумевскаму Виктору
Анатольевичу, ‘сотрудникам того же инсти-
тута, — за разработку и освоение производ-
ства контактных сплавов.

154. Фрейбергу Александру Карловичу,
руководителю работы, заместителю минист-
ра сланцевой и химической промышленно-
сти Эстонской: ССР, Вебзру Рихапду Яков-
левичу, главному инженеру, Покк Яну
Яновичу, главному механику. Пярни Берн-
харду  Карловичу, начальнику цеха,
Рийманду Эрвину Иохановичу, механику
участка, Рийзма Ато Антоновичу, торфмей-
стеру, Халуга Антону Кузьмичу, лиректо-
ру торфобрикетного предлоиятия Тоотси,
Друмму Хейнриху сыну Майя, начальнику
цеха мапгиностроительного завода Ильма-
рине, Паальбергу Фридриху Хиндрикэвичу,
заместителю начальника управления Мини-
стерства сланцевой и химической промыш-
	учным сотрудникам института, Иванову
Георгяю  Соргеевичу, главному инженеру
завода, — за коренное усовершенствование.
проиесоз производства химического пзо-
	дув:а.
120. Патрову Константину Алекеандро-
вичу. инжено-полеовникх — за ‘иселело-
	вания в облеети химри. .

121. Полдузизму Соогаю Алексеевичу.
Camcensey Николаю. Николасвичу, старинам
научным сотруднихам инетитута,— за раз-
работку конструкции и освоение тэхноло-
гии изготовления кового типа грасиметоа.

122. Пзнровзисму Александру Павлови-
Ty, руководителю группы пентобожного
литья Веесоюзного научно-иселелователь-
ского  инетитута  саниторно-технического
одорудевания, Устинову Михаилу Алексее-
вичу, старшему научному сотрухнизу Taro
же института, Шипаневу Матзею Ильичу,
начальнику Экспоримонтальной мастерской
того же института. —— за пазроботку коп-
струи манны для цонтробежной отлив-
ки чугунных труб.

123. Попову Николаю’ Саменовичу, ру-
ководителю` работы, начальнику Централь-
HOH стооительной зе’перимонталеной базы,
Орлянкину Николзю Михайловичу, началь-
нику группы внедосния той же базы, Пз-
певой Раисе Николаевне, архитектору «Ви-
нопроекта». — за разработку. и внедрение
новых конструкций облегченных камсаных
стен.

124. Пригоревснему Николаю Иосифовн-
чу, Ругашевсисму Герману Евтеньевичу,
руковолителям роботы. научным сотоузни-
кам Инстятута, Чижинозу Семону Гавли-
лозичу. Гонговсву Лиолору Ивановичу. ра-
	ботникам  Научно-иселоловательского ич-
слитута.— за разработву артиллерийской
аппатетуты. ‘
	125. Поонофьеву Валолимиру. понстанти-
новичу, руковотителю работы, пробесевоу.
начальнику лаборатолия“ Розудеретвенного
онтач2екого института, Свентициому Ник-
naw Сэменовичу. старшему наузтему én.
TWIRERY Dr) ake института,  Таганову
ЕКроястантяну Изановичу, млэлиему научно-
My COMVIERRY того KK? института — ва
разпаботку и внотрезие в поомьииленность
новых мотедов спектрального гчализа м-
таллов и сплавов.

126. Пташникогу Владимиру Макаровм-
чу, пуковолителю работы, замостителю Ми-
нистра речного флота, Иваннинову Федору
Ilemonnay, дитоктору Гордоленкой судовер-
фи, Ерэпнину Борису Ивановичу. главнозу
инженеру верфи имени Желябова. Левину
Якову Льзовичу, главному инженеру Глаз-
ного управления верфей деревянного судо-
строетия. Фролову Борису Григорьевичу,
диреклору Вычеголекой судоверфи. — за ко-
ренное  усовершенелвование методов d-
стройки леревянных судов.

127. Равзину Иосифу Исааковичу, ру-
ководителю работы, Ноппу Захару Влади-
мировичу, Манукяну Мамикону Леонтье-
вичу, Бынину Борису Николаевичу, про-
фессору, Марсному Венедикту Адамовичу,
научным ‘сотрудникам института, — за
внедрение в медицинскую практику изде-
лий из пластмассы.

128. Родионову Владимиру Михайлови-
чу, руководителю работы, академику, про-
фессору Московского химико-технологиче-
ского института имени Д. И. Менделеева,
Вороновсй Евтении Тихоновне, старшему
химику. Дербеневского химического завода
имени И. В. Сталина, Воронцову Илье
Ильичу, старшему научному сотруднику
главной лаборатории того же завода, Че-
калину Михаилу Александровичу, началь-
нику технического отдела того же завода,
Матвееву Виктору Кондратьевичу, сотруд-
нику Института органической химии Ака-
демии наук СССР. — за разработку и вне-
дрение в промышленность нового способа
получения красителей.

129. Саввину Якову Ивановичу, кон-
структору Люберецкого завода имени Ух-
томского,— за разработку и внедрение се-^
рии специальных станков-автоматов для
сельскохозяйственного машиностроения.

130. Самарину Борису Петровичу, ру-
козодителю работы, главному инженеру
Научно-исследовательского института, Мель-
нинову Евгению Яковлевичу, Чзлобовой
Софье Петровне, Творецкому  Серафиму
Александровичу, Боброву Владимиру Федо-
ровичу, Петуховой Рере Ивановне, Празд-
ничеву Вениамину Пиколаевичу, Ззигуно-
ву Павлу Алексеевичу, инженерам того же
инётитута, Березовскому Николаю Тимо-
феевичу, Макаренко Анатолию Степанови-
чу, Новтуну Павлу Коноповичу, инжене-
рам завола— за разработку и внедрение
в промьншленноеть мошного ‘агрегата для
производетва химического продукта.

131. Санаеву Василию Ивановичу, Се-
менову Виктору Дмитриевичу, бригадирам
Московской фабрика «Ирасный Октябрь»,
— за разработку и внедрение невых мето-
дов организации кондитерского пройзвод-
ства.

132. Седеву Павлу Иванозичу, руково-
дителю работы, Гаврилину Ивану Макси-
	мовичу, Мирокему Григорию Яковлеричу,
	112. Огрызко Марку Дмитриевичу, ру-
ководителю работы, слесарю Елань-Коленов-
ского сахарного завода, Ткаченко Юраю
Деонтьевичу, главному механику того же
завода, Репину Гавриилу Федоровичу, ма-
стеру экспериментальных мастерских того
же завода,— за изобретение нового. тина
автопогрузчика свеклы.
	113. Ввнатанову Гургену Томасовичу,
Азнефти, Абдуллаеву Махмуд Али-отлы,
таавному инженеру Азербайджавекого на-
учно-исслеловательского института по до-
быче нефти, Мехтиезу Эйюб Хабиб-оглы,
инженеру, Аливерди-заяе Керим Салим-
оглы, главному инженеру Азербайджансео-
го инетитута нефтяного машинострозния,
Даниеляну Армаиеу Аваковичу, директору
Toro же института, Нраснобаеву Александ-
ру Васильевичу, Шевчуку Юрию Иванови-
чу, инженерам того же института, Мамедо-
ву Лавуду Джабраилу-оглы, управляющему
трестом «Азнебтеман», Матыеу Михаилу
	Никифоровичу, главному инженеру 388018.

имени Ф. 9. Дзержинского, Moscym заре
Мир Самел Али оглы, главному инженеру
треста «СОталиннефть», Сулейманову Алек-
перу Вагировичу, главному инженеру тре-
ста «Кировнефть», Вирнозскому Анатолию
Сэменовичу, научному сотруднику Ве6с0юз-
ного нефтяного каучно-исследовательского
института,— за коренную реконструкцию
глубоконасосного метода добычи нефти.
	114. Орэшкину Сергею Ивановичу, ру-
коволителю работы, старшему научному
сотруднику Центрального научно-исследо-
вательского института механизации и энер-
тетики лесозаготовок, Боюхеву Сергею
Алекеаевичу, лиректору того же института,
Шезелеву Анатолию Васильэвичу, механи-
Ку-Технологу того же института, Нинолгс-
ву Алексею  Алэксанлоовичу, Лелеяцову
Петру Алексеевичу, научным сотрудвикам
Toro же института. Цехачевекому Алексан-
доу Ивановичу, главному инженеру Тиуи-
рязевокого леспрому9за треста «Томлес»,
Изноасову Семену Николаевичу, дир®гтору
Бойгоролекого леспромтоза трэста «Коми-
Лес», Коробейнихову Петру Максимовичу.
электропильшику,  бригалиру — ноточвой
бтигалы Обтастновского леспромхоза, Бел-
лянекому Сергею Рикторовичу, начальни-
ку Управления комбината «Улмуртлес» —
за разработку и внедрение новой тзхноло-
THH лесозаготовок.

115. Поро Павлу Ивановичу, руковоли-
телю паботы, старшему научному сотруд-
нику Научно-исследовательского инетиту-
та,  Бельговскому Макару  Котнеевичу,
тиреклору того же института, Боригову
Сетгею Ивановичу, заместителю директора
rT) me института, Берштейну Михаилу
Михайловичу, Кевалевскому Николаю Гря-
горьевичу, научным сотрутникам того же
института, Келповсному Константину Ми-
хайловичу, главному инженеру, — за раз-
работку и освоение метода производства
препизионных труй.

116. Павлову Павлу Федоровичу, руко-
вотителю работы, начальнику Центрально-
го бюро папапнотов, Лысану Георгию Дмит-
гиевичу, Ноюнову Николаю Григорьевичу,
Раттуру Вильяму Вильямовичу, сотрудни-
кам того же бюро, Петоакову Алексанлхоу
Иванозичу. инженеру Донецкого бюро па-
ратютов, Уськаву Константину Андрееви-
чу, технику того же бюро, Нечаевеному
Иосифу Исааковичу, Макагону Николаю
Семенозичу, инженерам Фаптевского заз9-
ха Главуглемата, Романову Валентину
Алексеевичу, инженеру Главуглемаша, Го-
ляку Бозьме Вирилловичу; механику тре-
ста  «Рутченковуголь»,—3а создание и
внедрение парашютов для улавливания
клотей в вертикальных шахтных стволах.

117. Паничеву Владимиру Сеогеевичу,
рукоРолителю работы, инженеру, Белекень
Алоксею Никитичу, Нузнецову Георгию
Алексанлровичу, Черюкакову Валентину
Андреевичу, Шейну Павлу Никаноревичу,
ичженерам комбината, —за разработку тех-
нологии производства химического  про-
AYETA.

118. Marony Bonacy Esrenpesray, pyno-
вотителю работы, заведующему электротех-
нуческим отлелом Института электрасварки
Акалемни наук УССР имени академика
Е. 0. Патона. Дудко Даниилу   Андрееричу,
Гребельнику Петру Грегорьевичу, Рублев-
снему Ивану Николаевичу, инженерам то-
то же инолитута, Ночановскому Николаю
Яко-левичу, Натлзру Семену Маркозичу,
Кушнареву Леониду Николаевичу, Болот-
вукс5у Леочилу Афанасьеричу, инженерам
зазода «Электрик», битникову Тихону Сер-
гестичу, главному технологу завода «Укр-
кабзль»— за разработку нового способа и
создание автомалоз и полуавтоматов шалан-
товой сзарки.

119. Песину Якову Менделевичу, ру-
коволителю работы, Адмемяну Цоллаку
Атабокозичу, Герцыку Анатолию Рафаило-
вичу, Фридману Виктору Михайловичу, на-