ВОСКРЕСЕНЬЕ, 5 МАРТА 1950 г. № 55 (10204)
	СССР
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
	Гусеинов
	Cc T A С а A
	П. П. Суховерхова,
	мастер, премия присуждена за участие в

разработке рациональных методов органи-

зации труда и производетва в легкой про-
мьшиленности.
	Н. В. Михайловский всесторонне иселедо-
вали Туймазинские нефтяные месторожде-
ния. Точные гидродинамические расчеты
позволяли надеяться, что потоки воды
хлынут в подземные пласты и выполнят
там. свою роль.

Мне довелось побывать на Туймазин-
ских промыслах как раз в самые решаю-
шие дни освоения законтурного завод-
нения. Московские ученые, работники Неф-
тянего института имени И. М. Губкина, —
профессора, доценты, инженеры тт. В. А.
Каламкаров, В. И. Щелкачев, Г. В. Макси-
мович, М. И. Максимов, А. Д. Губин, Б. М.
Платонов, А. 3. Мушин, Г. Ф. Випсар соз-
дали совместно с геологами и инженерами
башкиреких промыслов первый проект. за-
контурного заводнения.

Идея, заключенная в этом проекте, ув-
лекла всех нефтяников. Поднять из земли
максимальное количество нефти в короткие
сроки, поднять без насосов, фонтанами, —
мог ли кто-нибудь на нефтяных промыслах
нашей страны не увлечься таким делом?
	Патриотическая заинтересованность со-
	ветских людей в успехе новаторов ирояви-
лась в особенной силой при освоении за-
контурного заводнения в Туймазе. Случи-
лось так, что первые скважины, предназ-
наченные для нагнетания воды под землю,
неё сразу выполнили свое назначение. При-
няв некоторое количество воды, они вне-
запно закупорились. Попробовали . увели-
чить давление, — не помогло. Вода не про-
никала в подземные плаеты,

Настойчиво, не отступая. перед трудно-
стями, не падая духом в дни неудач. шли
	к намеченной цели авторы проекта. He
	только 14 нефтяников, удостоенных Ста-
линекой премии, — весь многотысячный

пор ми
	Л. Ф. Ямшанов,

механик-сборщик, премия присуждена за

участие в разработке конструкции и освое-

ние в серийном производстве комплекса

приборов для исследования качества обра-

ботки поверхностей и определения микро-
твердости,
	А, А. Михайлова,

старший научный сотрудник, премия при-
суждена за участие в исследовании. при-
роды светочувствительности и механизма
процессов, протекающих при синтезе фо-
тографических эмульсий.
	I A Y P E A T OSB
	В. Г. Грабин,

главный конструктор, премия присуждена
за участие в работе в области вооружения.
	И. Н. Векуа,
	Джебраил Мухтар оглы,
	член-корреспондент Академии наук Азер-
байджанской ССР, премия присуждена за
участие в успешном применении отрабо-
танного гумбрина для повышения урожай-
ности  сельвкохозяйственных культур.
	Большая группа научных работников,
геологов, инженеров нефтяной промышлен-
ности удостоена Сталинской премии за вы-
дающееся достижение в развитии нашей
отечественной техники. Они воплотили в
жизнь смелую, новаторскую идею закон-
турното заводнения нефтеносных пластов.

Что произошло на промыслах Туймазы,
в башкирских степях, там, тде впервые
применен и с уснехом освоен метод закон-
турного заводнения?

Чтобы по достоинству оценить. это собы-
тие и понять его значение, надо предета-
ВИТЬ себе, хотя бы в самых общих чер-
тах, что происходит в недрах земли, ког-
да начинают добывать нефть.

Открыто новое нефтяное месторождение.
Пробурены первые скважины. Забили неф-
тяные фонтаны. Сперва все скважины
фонтанируют. Это происходит обычно по-
тому, что нефть находится под высоким
давлением, созданным напором пластовых
BOI. окружающих нефтяную залежь.
	Когда количество скважин. увеличивает-
ся, постепенно начинает падать давление
в пласте. Фонтаны исчезают. Нефть уже
не вырывается из земли. Теперь приходит-
ся поднимать ее оттуда при помощи насо-
сов. Это замедляет и, разумеется, удоро-
жает разработку нефтеноеной залежи. Ус-
TaHOBACHO, что при недостаточном притоке
подземных вод удается извлечь не больше
30—40 процентов нефти. Миллионы тонн
«мертвой» нефти навсегда остаютея в
недрах земли.

Как же продлить сроки действия нефтя-
	ных фонтанов? Вак поднять всю или хотя
	бы большую часть нефти без насосов?
	Эта проблема давно занимает мысли
ученых. В поисках решения этой задачи
впервые на советских нефтяных промыслах
нашей страны был получен искусственный
фонтан при помощи сжатого воздуха. Слав-
ные традиции новаторства пронизывают
вею историю русской нефтяной техники.
Не случайно поэтому именно у нае, на ©0-
ветских промыслах, осуществлено И закон-
турное заводнение больших нефтеносных
площадей.
	Теперь, когда целые реки уже напраз-
	лены в подземные пласты и выталкивают
оттуда нефть, идея законтурного заводне-
ния выглядит очень простой. Hy, aro, Ha
нервый взгляд, сложного в этом новом ме-
тоде разработки месторождения нефти’
Фонтаны исчезают потому, что в пласте не-
хватает энергии для того, чтобы выталки-
вать нефть. Пробурим по краям нефтяном
пласта скважины, подведем к ним сверху
по трубам воду и пустим ее под большим
давлением в подземные пласты. Пусть она
выжимает нефть на поверхность земли!
Практически осуществить эту идею ока-
залось нелегко. Но передовая советская
техника успешно преодолела все трудности.
- Новая отрасль советской науки — под-
земная гидравлика помогла решить эту
Задачу. Подземная гидравлика раскрыла
законы движения жидкости в недрах зем-
ли под давлением в 150—200 атмосфер,
	Инженеры и геологи треста «Туймаза-
нефть» и об’единения «Башнефть» —
тт. С. И. Вувыкин, А. А. Трофимук, В. А.
Байрак, Т. М. Золоев, П. П. Галонекий,
	член-корреспондент Академии наук СССР,
премия присуждена за монографию «Ho-
вые методы решения эллиптических урав-
	нений»,

Побела советских
нестяников
	‹ Ответ Советского Правительства
на ноту Австрийского Правительства
	10 февраля Аветрийское Правительство
направило в Министерство Иностранных
Лел СССР ноту, в которой указывалось,
будто задержка в подготовке проекта до-
говора © Австрией об’ясняетея позицией
советского представителя на совещаниях
Заместителей Министров Иностранных Дел
по австрийскому договору.

В ответной ноте МИД СССР от 27 фев-
раля говорится, что подготовка проекта
австрийского договора значительно продви-
нулась вперед в результате усилий и су-
щественных уступок со стороны Советсго-
го Союза. В настоящее время остались не-
согласованными лишь несколько статей
этого проекта.
	В советской ноте указывается, что ут-
верждение Австрийского Правительства,
будто советский представитель на совеша-
ниях Заместителей дал понять, что пред-
посылкой для. урегулирования несогласо-
Ранных экономических статей является
	Японское . радио, а за ним английское
агентетво Рейтер распространили сообще-
ние, что в японском парламенте какой-то
бывший военнопленный из числа репатри-
прованных из CCCP заявил, будто по
просьбе японской компартии Советское Пра-
		хоговоренность между COOP uw Австрией по
вопросу о взаимных претензиях, He с9-
ответетвует действительности. На самом
деле советский представитель неоднократно
предлагал обсудить несогласованные статьи
проекта договора. Однако, представители
США, Англии и Франции, систематически
отклоняли это предложение, не будучи,
видимо, заинтересованы в скорейшем за-
ключении договора © Австрией, Именно по
их настоянию заседания Заместителей Ми-
нистров по австрийскому договору неодно-
кратно откладывались:
	Из всего этого видно, говорится в ноте
МИД СССР, что заявление в ноте Австрий-
ского Правительства, будто представителям
западных держав «чрезвычайно трудно
продолжать обсуждение отдельных статей
договора», нельзя рассматривать иначе
как стремление оправдать позицию запад-
ных держав, отказывающихся обсуждать
несогласованные статьи логовора.
	вительство задерживало репатраацию «ре»
акпионных элементов» из японских воен-
нопленных.

ТАСС ‘уполномочен заявить, что это не-
лепое сообщение является злостных вы-
	мылом.
	Опровержение ТАСС
	Поток приветствий
	В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и’ долгих
лет жизни товарищу Сталину’ прислали:

Коллектив работников и детей детского
сада № 4 г. Балашова Саратовской об-
ласти;

Коллектив рабочих и служащих Брест-
ского изразцового завода;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
имени Кирова, Ростовской области;

Коллектив медработников Молотовской
районной больницы, Сталинградской об-
ласти;

: Колхозники и колхозницы артели «Нове
життя», Словечанского района, Житомир-
ской области;

Коллектив рабочих и служащих совхоза
«Коминтерн» Харьковской области;

Правление колхоза им. Фрунзе, Козин:
ского района, Ровенской области;

Коллектив учителей и учащихся молдав-
ской 7-летней школы, г. Фалешты;

Колхозники и колхозницы колхоза име-
ни Джамбула, Теректинского района, За-
падно-Казахстанской области;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Сталина, Мартыновского района, Ростов-
ской области:
Калинина Григориопольского района, Мол-
давской ССР;

ни Красного Октября Красногвардейского
района, Ростовской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Ком-

интерн», Могилевского района, Могилев-
ской области;
	Коллектив Горьковской Государственной
филармонии;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Сталинабад-
ского цементного завода;

Коллектив работников Украинского рес-
публиканского управления Главнефтесбыта
Министерства нефтяной промышленности;

Колхозники и колхозницы колхоза «Со-
циализм», Джилинского аймака, Бурят-
Монгольской АССР;
ни Жданова, Юратишковского района, Мо-
лодечненской области;
`Колхозники и колхозницы колхоза «Об’е-
динение», Кожевниковского района, Том-
ской области;

«Гальночи», Джидинского’, аймака, Бурят-
Монгольской АССР;

Колхозники и колхозницы колхоза. имени
Сталина, Балтайского района, Саратовской

области;

Пушкина, Невежкинского сельсовета, По-
имского района, Пензенской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Путь
коммунизма», Ольховского. района, Сталин-
градской области:
	Колхозники и колхозницы колхоза «Мо-
лодой коммунар», Стрелецкого района,
Курской области;
	Колхозники и колхознины колхоза «Соэ-
	ветский путь», Аабарского района, Алтай:
ского края:
	`Колхозники и колхозницы сельхозартели
имени Ленина, Комсомольского района, Са-
маркандской области:

Тельмана, Зангеланского района, Азербайл-
жанской ССР;

Собрание членов колхоза имени Калини-
Ha, Волчанского района, Харьковской обла-
сти;

Путь. Ленина, Ленинского района, Крым-
ской области;
	_Колхозники и колхозницы  кочующего
животноводческого колхоза имени Карла
Маркса, Докузпаринского района, Даге-
станской АССР;

Кагановича, Кударинского аймака, Бурят-
Монгольской АССР; ’

Рабочие и служащие Пекинского завода
«Чжэньядися»;

Учащиеся Пекинской начальной школы
«Чжунсинь»;

Пекинский городской комитет компартии
Китая;

Некинское отделение Всекитайской ассо-
циации демократических женщин;
Преподаватели и студенты Хоэбэйского
педагогического института, Китай;
Рабочие и служащие Центральной на-
родной радиостанции Китая;

Рабочие и служащие Яньцзинской бу-
мажной фабрики, Китай;

_ 19 крестьян индейцев селения Монтёло-
бос, штат Оахака, Мексика;
Местный комитет коммунистической  пар-
тии в Тлакочайайя, штат Оахака, Мексика;
40 тысяч коммунистов провинции Павия,
Италия;

Рабочие и служащие фабрики «Гиналья»,
Павия, Италия;

Служащие и рабочие «Карминати Риво-
ли», Голларата, Италия;

Местная организация Союза итальянских
женщин, Рим, Италия;

120 тысяч батраков провинции Феррара,
Италия; .

Туринский областной комитет компартия
Италии;

‚Колхозники и колхозницы колхоза «Со-
юз. труда» Нечаевского района, Пензенской
оЗласти;

Коллектив ‘рабочих и служащих Кон:
стачтиновского рыбзаволда «Рострыбтреста»;

8-го марта Ржаксинского района Тамбов-
ской области:
	Общее собрание членов  сельхозартели
	«17-й партс’езд» Селивановского . района,
Ростовской, области;

Собрание членов колхоза «Путь к ком-
мунизму» Головнянского района, Волын-
ской области;

Колхозники и колхозницы колхозов HM.
Сталина и «Завет Ильича» Матвеево-Кур-
ганского района, Ростовской области;

Рабочие, инженеры, техники и служащие
треста отделочных работ Министерства жи-
лищно-гражданского строительства УССР,

Киев:
	Коллектив работников общественного’ пи-
тания Куйбышевского‘ городского треста
столовых и ресторанов; :
	Врачи, педагоги, медсестры и обелужни-
вающий персонал Куйбышевского детского
костно-туберкулезного санатория; .
	Коллектив работников Горьковского
	  управления курортами, санаториями и ло-
	мами отдыха ВЦСИС;

Рабочие и служащие Горьковской обла-
стной конторы Главсахар;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Ленина Поныровского района, Курской об-
ласти;

Коллекти работников трамвайного депо
им. Красина,  Трамвайно-троллейбусного
управления гор. Киева;

Коллектив трактористов, рабочих, служа-
щих и специалистов Афипской МТС Кра-
снодарского края;

Колхозники и/колхозницы колхоза «Крас-
	ный Октябрь» Красногвардейского района,
	Ростовской области;

Калинина, Паривского района Бобруйской
области;

Колхозники и колхозницы колхоза’ «Ста-
хановец» Ржаксинского района, Тамбовской
области:
	Рабочие и служащие местной промыш-
ленности Мечетинского района Ростовской
области; т

Колхозники и колхозницы артели им.
Молотова Астрадамовского района, Улья-
новской области:
	Собрание колхозников и колхознин, ра-
бочих и служащих села Шурыгино  Чере-
пановского района Новосибирской области;

Художники и работники изобразительного
искусства Казахстана;

Инженерно-технические работники и слу-
жащие Горьковского территориального
управления Министерства государственных
продовольственных и материальных‘ резер-
вов СССР;

Азербайджанского управления Главнёфте-
сбыта’ Министерства нефтяной промышлен-
ности Союза ССР;

Рабочие, работницы, мастера, техники,
инженеры и служащие нефтяной ‘промыш-
ленности г. Кировабада, Азербайджанской
CCP;

«Смычка» Новосибирского’ района, Новоси-
бирской области;

Молотова Чадыр-Лунгского района Мол-
давской ССР;

Колхозники и колхозницы колхоза «Па-
харь» Яльчикского района Чувашской
АССР;

Колхозники и колхозницы колхоза им,
1-го Мая, Березовского района, Брестской
области;

`Коллектив рабочих и служащих артели
инвалидов «Бытобслуживание» г. Киева;

Коллектив ‘инженерно-технического пер-
сонала и служащих треста «Укрводстрой»
Министерства сельского хозяйства УССР;

Колхозники и колхозницы колхоза «Зем-
леделец» Голосновского района, Воронеж-
ской области;

Коллектив рабочих и служащих Потем-
ской судостроительной верфи CyxorcKoro
речного пароходства Министерства речного
флота;

Колхозники и колхозницы колхоза «Кра-
сная звезда» Березовского ‘района, Бреёст-
ской области;

Коллектив рабочих и служащих учебно-
производственной мастерской Всероссийско-
го общества слепых, г. Батайск;
	Собрание членов сельскохозяйственной
артели «Серп и Молот» Дубовского района,
Ростовской области;

Рабочие и служащие Свинухинской МТС
Нечаевского района, Пензенской области;

Колхозники и колхозницы: колхоза «Кра-
сный пахарь» Стрелецкого района,. Курской
области;

Собрание представителей партийных, со-
ветских и общественных организаций и тру-
дящихся Кировского района Ашхабадской
области Туркменской ССР;

Колхозники и колхозницы колхоза «По-
беда» Мачешанского района, Сталинград-
ской области;

Коллектив работников Барнаульской поч-
товой конторы Министерства связи;

Комсомольцы, пионеры’ и школьники
Оситнянской семилетней школы Ладыжен-
ского района, Киевской области;

Коллектив рабочих и служащих Харьков-
ского завода «Харпластмасс» Министерст-
ва местной промышленности Украинской
ССР;

Рабочие и служашие промыслово-коопе-
ративной артели «Киевтрикотаж»;

Учителя и учащиеся Курской женской
ередлней школы № 11;

ских работников и интеллигенции Бобруй-
скога хлебокомбината;

RETCKHY и общественных организаций го-
родекого поселка Улла Витебской области.
		Талантливые сталевары _
	Слаль кипит! Семен. Васильевич Чеено-
	то завода. Она подобралаеь не случайно:
Прежде бригала называлаеь комсомольеко-
молодежной. Теперь все ‘трое’ сталеваров=
коммуниеты. Вее трое выросли, стали ма-
стерами скоростных плавок. Субботин, Ми-
хайлов и Чесноков во главе с обер-масте-
ром в прошлом году задались целью удли-
нить срок кампании печи. В этом они
увидели большие резервы повышения про-
изводительноети. 5
	В цеховом журнале появилиев по чет-
вертой печи любопытные записи. Время
плавки по технологии определено в 6 чя-
сов 35 минут, а у Субботина, Махайлова
и Чеснокова бывало плавка сидела AED
5 часов 50 минут. По технологии от ре-
монта до ремонта печи полагалось” ева-
рить сто восемьлесят плавок, а сталевары
на четвертой печи взяли обязательство в
социалистическом соревновании Увеличить
стойкость печи еше на трядНать плавок,
довести до двухсот десяти. Но практичеекя
они превысили это обязательство: дали
за кампанию 279 плавок. Почти на сто
плавок больше! Субботин, Михайлов и Чес-
HOKOB © ПОМОЩЬЮ обер-мастера сломали
устаревшие технологические нормы.
	Средняя плавка, если считать по цеху в
целом, сидит в печи 6 чаеов 58 минут, а в
четвертой средняя плавка прохолит за 6 ча-
сов 46 минут. Разница как будто бы He
столь большая — 12 минут. Но вот что
дают эти сбереженные минуты: в месям
дополнительно 150 тонн стали, а в год 9т0
получается 1.800 тонн.
	..Шлавку ведет Виталий Михайлов. Ра-
бота кипит. Слаженно и энергично трулит-
ся коллектив сталеваров. Только полчаса
тому назад Михайлов появился в цехе в
ладно сштитом пальто с каракулевым ворот-
НИКОМ и молной серой кепке. Здороваясь с’
товарищами, он протягивал им белую руку
е длинными; развитыми пальнами музыкан-
тя, Теперь на нем была рабочая куртка.
Над чистым гладким лбом, словно охраняя
от огня густые черные вологы, сидели
болышие очки с синими стеклами. Глаза на
зарумянявшемея лице светились тепло и
YMHO.
	Недалеко от печи стоял, наблюлая 32-
	валку, обер-мастер Семен Васильевич Чес-
HOROB.
	— Интеллигент! Видите, как команду-
ет— уважительно и тепло по адрееу своз-
	  Го питомца говорил обер-мастер, искренно
	любуясь . Михайловым.
	ков смотрит в печь, в ее сверкающий гла-
зок. Сквозь синее стекло он видит добела
разогретый евод, под которым в ванне весело
пузыритея густой. лиловатого ивета металл.

коллектив Туймазинских промыслов участ-
вовал в осуществлении смелого лехниче-
ского замыела. Сколько ценных предложе-
ний, советов, указаний получили авторы
	Коллективный опыт советеких\  Печь идет горячо, свод в прекрасном сб-
	проекта! Коллективный опыт советских’
нефтяников помог отыскать и устранить
причины закупорки скважин и протолкнуть
воду в подземные пласты,

Однажды ночью, после тягостных дней
ожидания. с водонапорной станции сообщи-
ли, что опытные скважины снова прини-
мают воду. Эта радостная весть облетела
все промысла.

Повинуясь воле советского человека, по-
токи воды хлынули по трубам через двух-
километровые скважины в глубь * зем-
ли. Теперь оставалось лишь. дождаться той.
поры, когда в контрольной скважине нач-
нет повышаться уровень жидкости, Если
это произойдет, значит, законтурное за-
воднение достигло своей цели. Пришла и
эта, особенно радостная минута. Опустили
в скважины глубинные манометры — A
всюду было обнаружено повышение давле-
НИЯ.

Законтурное заводнение Туймазинского
нефтяного месторождения позволило увели»
	стоянии. Анатолий Субботин наблюдает
за обер-мастером издали. Молодой сталевар
понимает, что’ Чесноков доволен.

Почти тридцать лет работает Семен Ва-
сильевич Ha заводе «Серп и молот». Он
ломнит себя здесь чернорабочим. В те вре-
мена в мартеновском цехе трудились хму-
рые, неразговорчивые люди. Зггружать пе-
чи приходилось вручную. Сталевар дол-
жен был подходить вплотную к пылавше-
му огню и лопатой забрасывать. туда ших-
ту. Сталевару тогда нужны были в оенов-
ном мускульная сила и железное здоровье.
	0бер-мастер влюбленными глазами смот-
рит на Анатолия Субботина и Виталия
Михайлова, совсем молодых сталеваров. Он
называет их интеллигентами, и не в шут-
ку, нет! :

— Теперь сталевар ведь творит!.. Ну,

смотрите, нужны ли современному стале-
вару физические усилия? Машина  no-
	a хх и ~ ь 7
чить 3а полтора года добычу нефти на Вару Физические усилия!’
	сотни тысяч тонн. Все скважины стали да-   дает И заваливает шихту, автоматически
	вать больше нефти.
	поступают в печь мазут и воздух. Даже
	Большую победу одержала советская на- крышка печи, и та открывается автоматаче-
ука, неразрывно связанная с жизнью, с пе-   СКИ. Но,— добавляет обер-мастер,— теперь,
редовым опытом миллионов. советских людей.) Как никогда, нужны культура, гибкий ум.
			Сталевар должен быть смелым в своем ре-
	шении. Приборами- -то все-таки управляет
человек!
	,

Действительно, приборами управляет че-

‘Hopes. Сочетать работу всех этих механиз-

мов может только сталевар, овладевший
всем комплексом высокой культуры совре-
менного мартеновского производства. И чем
грамотнее сталевар, чём организованнее он,
тем успешнее ему удается создать наибо-
лее выгодные условия в печи,
	Этому высокому искусетву и обучал мо-
лодых Сталеваров обер-мастеу.
	Рядом со старыми, опытными сталевара-
ми выросло молодое поколение сталепла-
	вильщЩиков и у них есть все „Данные, чтобы
пойти дальше своих. учителей.
	Анатолию Субботину всего двадцать два
года. Он самый молодой сталевар на «Сер-
пе и молоте». Пришел он на завод во время
войны. У Субботина и стаж-то сталевара
каких-нибудь три года. Но ом именно такой,
вак сказал о нем Семен Васильевич Чесно-
ков,— интеллигент. Грамотный, смелый,
собранный, Он так быстро освоил Высокую
культуру мартеновекого производства, что
по показателям оставил Позади многих по-
старше себя.
	Сменщик Субботина на печи и его друг
Виталий Михайлов тремя годами старше.
Он, воспитанник заводской школы 30,
появилея в первом мартеновском цехе «Сер-
на и молота» на год-два раньше (уббо-
тина. Третий сменщик на этой же четвёр-
той печи — Николай Чесноков, младший
брат обер-мастера. Николай так же, как
и Семен Васильевич, начал свою трудо-
вую жизнь здесь, на заводе, чернорабочам.
	Субботин. Михайлов. Чесноков состави-
	ли лучшую бригаду сталеваров московеко-
		Влце сильнее крепить связь науки.
	с производством
	Митинги на предприятиях Ленинграда
	турбины. Мы даем слово товарищу
Сталину, что и впредь будем работать так,
чтобы из года в год совершенствовать свое
мастерство. Только в нашей стране воз-
можно. чтобы наряду с крупнейшими уче-
ными простой рабочий был удостоен такой
высокой чести.
	С большим под’емом прошел митинг на
трижды орденоноеном заводе «Электроси-
ла». Выступивший ‚на митинге директор
завода тов. Шевченко заявил“
	—- Созданные нами гидрогенераторы тех-
нически превосходят американские. Мы
горды ‘тем, что в результате теснейшей
связи науки с производством в наш
стране создается передовая нервоклаеена
техника. Будем же еще энергичнее бороть-
ся за новые достижения советской науки,
за дальнейший технический прогрессе co-
циалистической промышленности,
	Коллектив фабрики «Скороход» тепло

приветствовал стахановку Муштукову, удо-
стоенную высокого звания лауреата Ста-
линской премии. Выступая на митинге,
тов. Муштукова сказала’
	— В5ем, чего я достигла, я обязана ком-
мунистической партии, советской власти.
От всего сердца приношу глубокую бла-
годарность нашему дорогому товарищу
Сталину.

ЛЕНИНГРАД, 4 марта. (По телеф. от соб.

корр.). Радостно встретил город Ленина
Постановление Совета Министров СССР о
присуждении Сталинских, премий. Среди
удостоенных высокой награды много ле-
нинградцев, борющихся 38 выполнение
обязательств, данных товарищу Сталину, —
превратить Ленинград в важнейший центр
технического прогресеа. страны.
Рядом с именамя известного всей стране
старейшего электротехника, члена-коррес-
пондента Академии наук СССР профессора
Шателена, дважды лауреата Сталинской
премии Еремеева стоят ‘имена стаханов-
цев-—новаторов производства: знатного то-
каря Бирюкова, лучшего кузнеца Ленин-
града Рябова, строгальщика Лежнева, за-
кройщицы Муштуковой.

Сегодня на Металлическом заводе имени
Сталина, заводе «Электросила» имени Ки-
рова, обувной фабрике «Скороход» состоя-
лись многолюдные митинги, посвященные
Постановлению Совета Министров СССР о
присуждении Сталинских премий.

В гихротурбинном цехе завода имени
Сталина, выступая на митинге, лауреат
Сталинской премии кузнец тов. Рябов вы-
разил. мысли всех присутствующих. Он
сказал: .

— Наш завод носит великое имя
Сталина. Здёсь создаются мощные гидро-
	Виталию . Михайлову, Анатолию Cy660-
тину, Николаю Чеснокову и обер-мастеру
С. В. Чеснокову за усовершенствование
технологического процесса выплавки стали
присуждена Сталинская премия.
	Вчера утром в первом мартеновском цехе
завода «Серп и молот», где работают
тт. Михайлов, Субботин, Н. Чесноков п
обер-мастер С. В. Чесноков, состоялея ми-
тинг. Сталевары ‘сердечно поздравили то-
	варнщея по’ работе c присуждением И
(талинекой премии.
	Мартеновцы взяли на ‘еебя обязательство
широко применить разработанную лаурез-
	ne ae

тами Сталинской премии ‘технологию вы-
плавки металла,
	Е. ЧЕРНЫХ.
МОСКВА.
	(Продолжение — в следующих номерах).