ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	О. К. Гонаженко,
	звеньевая, премия присуждена за получе-
ние высокого урожая сахарной свеклы.
		И

Н

К

И

Хх
	А. А. Липгарт,
	тлавный конструктор, премия присуждена

за участие в создании конструкции и

освоение массового выпуска автомобиля
«Победа»,
	Ha Onaro
отчизны
	Состоялась ветреча кандидата в депу-
таты Совета Союза Маркиана Сергеевича
Слободянюка с избирйтелями. Присутство-
вало евыше 500 человек.
	Доверенный, директор Улановекой  не-
полной средней школы тов. Дорош сказал:

— Маркиан Сергеевич Слободянюк —
выходец из бедняцкой семьи. На наших
глазах он начинал свою трудовую и обще-
ственную деятельность. Он прошел нуть от
секретаря сельской комсомольской ячейки
до руководителя районной партийной орга-
низации.

Колхозник  сельхозартели «Третий Ин-
тернационал» тов. Томчук, общественница
тов. Ловголюк и секретарь райкома комео-
мола тов. Бакун характеризовали М. С.
Слободянюка как верного сына коммуни-
стической партии и народа.

Тепло встреченный собравшимиея, тов.
М. С. Слободянюк поблагодарил избирате-
лей за доверие и заверил их, что будет,
не жалея сил, работать на благо отчизны.
	Н. РЯБЧИКОВ,
соб. корр. «Известий».
	г. ВИННИЦА, 4: марта.
	ВОСКРЕСЕНЬЕ, 5 МАРТА 1950 г. №55 (10204)
	О. А. Цуханова,
	старший научный сотрудник, премия при-

суждена за участие в теоретических и экс-

периментальных исследованиях процесса
горения углерода.
	А

И. Т. Белов,
	В. И. Ворошин,
	помощник мастера, премия присуждена за
участие в разработке рациональных мето-
	низации труда и производства в
легкой промьпиленности.
	Сталина вдохновляет все угнетенные Ha-
роды мира на борьбу против капиталисти-
ческих поработителей.

Охарактеризовав огромные победы, ‘до-
стигнутые советеким народом 3a четыре.
года, истекиие после выборов в Верховный
Совет СССР второго созыва, тов. А. Е.
	Ълещев останавливается на итогах BOCCTA-
	новления и дальнейшего развития народ-
ного хозяйства и культуры Белорусской
реенублики.

С первых дней освобождения Белорус-
сии -от немецких захватчиков белорусский
народ, руководимый партией Ленина —
Сталина, при братской помощи великого
русского народа, развернул самоотвержен-
ную борьбу за быстрейшее восстановление
и развитие народного хозяйства и культуры.

Выпуск продукции в отраслевом выра-
жении по’ ряду изделий в 1949 году в
целом по республике превзошел довоенный
уровень.

Выполняя историческое постановление
февральского Пленума ЦК ВЕП(б), колхо-
зы и крестьянекие хозяйства республики
в 1949 году восстановили посевную пло-
щадь. под зерновыми культурами и. карто-
фелем до довоенного уровня. В 1950 году
будет восстановлена вся посевная пло-
щадь, причем площадь под техническими
культурами значительно превзойдет до-
военный 1940 год. .
	К концу 1949 года почти полностью
восстановлен довоенный уровень поголовья
общественного продуктивного скота на вол-
хозных фермах.

За последние годы в республике вос-
становлены все МТС. Они оснашены #0-
вейшими сельскохозяйственными машина-
ми и оборудованием. Широким фронтом
идут восстановление и строительство. го-
родов и деревень Белоруссии. Только в
сельской местности вновь  отстроено
412 тысяч домов колхозников и десятки
тысяч обшествевных построек.
	Далее тов. Влещев останавливается Ha
очередных задачах трудящихея республи-
ки, говорит о необходимости обеспечить
досрочное. выполнение пятилетнего плана
в области промышленности и сельского
хозяйства, призывает трудящихся шире
развернуть критику недостатков в работе
советских и хозяйственных органов и са-
	MORDATHRY. Л. СУЛИН

. соб. корр. «Известий».
г МИНСК.
	Д. Д. Иваненко,
	профессор, премия присуждена за участие

в работе по теории «светящегося» электро-

на и по современным проблемам электро-
динамики,
		старший мастер, премия присуждена
участие в широком внедрении новых ско-
ростных методов производственной работы.
	За дальнейший расцвет
Советской Белоруссии
	Свыше тысячи рабочих, инженеров, тех-
ников и служащих Вигебекого железнодо-
рожного узла вобралось в празднично укра-
шенном механическом цехе  паровозного
депо Витебек. Здесь‘ востоялаеь встреча
избирателей с кандидатом в депутаты Вер-
ховного Совета СССР, Председателем Со-
вета Министров Белорусской ССР тов. А. В.
Клещевым.

Собрание открыл доверенный по избт-
рательному участку тов. В. Х. Разумилов.

С огромным под’емом. избирается почет-
ный президиум в составе Политбюро ЦК
ВКП(б) во главе с товарищем Сталиным.

На трибуне. — лучший машинист деп
тов. Геруцкий.

— Наш коллектив, — говорит тов. Ге-
руцкий,— выдвинул своим кандидатом В
депутаты Совета Союза Алексея Ефамови-
ча Клещева. Воспитанник большевистекой
партии, верный сын белорусского народа,
тов. А. Е. Клешев пользуется заслужен-
ным уважением веех трудящихся нашей
республики. В годы Отечественной войны
	он вел большую работу по организации.
	нартизанекого движения и руководству им
в тылу врага. За вылающиеся заслуги пе-
ред родиной тов. А. Е. Влешеву присвоено
высокое звание. Героя Советского Союза.
Ныне” тов. Клещев — Председатель Совета
Министров БССР.

C теплыми речами, характеризующими
тов. Клешева как верного сына родины,
неутомимо работающего на благо народа,
выступили также старший машинист депо
тев. Старынекий, мастер механического
цеха тов. Палицан, старший  осмотршик
вагонов тов. Иванов и другие.

_С большим вниманием участники собра-
ния прослушали затем выступление тов.
А В Rauemesa.

Сердечно поблагодарив избирателей за
оказанное ему выеокое доверие, он рас-
сказал 0б огромном патриотическом под’-
еме, охватившем вею страну, в связи ес
предстоящими выборами в Верховный Со-
вет. }

— Ha всем земном шаре, — говорит
тов. Клешев,—нет сейчас более дорогого,
более родного имени для трулящегося че-
ловека, чем имя товариша Сталина. Сем
именем связаны все завоевания советского
народа, успешно строящего коммунизм. С
именем Сталина связаны успехи стран на-
родной демократии, которые по примеру
  Советского Союза  ветупяли на путь но-
вой. счастливой жизни. Имя  товариша
	Встреча тов. А. Ш.   Поскребышева с избирателями
	В Белебее (Башкирская АССР) состоя-
лась встреча йзбирателей  Белебеевско-
ro избирательного округа с кандидатом в
депутаты Совета Союза Верховного Совета
СССР тов. А. Н. Поскребышевым.
	Собрание открыл секретарь Белебеевского
райкома ВЕП(б) П. Г. Чумапов.
	Слово берет’ доверенное лицо — беспар-
тийная колхозница сельхозартели «Урряк»
Белебеевекого района Нагима Калимуллина.
	— Я горжусь тем, — говорит она, — что
киву в Советском Союзе, самой демократи-
ческой стране в мире. Как ‘и все граждане
нашей родины, я пользуюсь всеми правами,
записанными в Сталинской Конституции.
	На трибуне — комбайнер Приютовекой
МТС Ермекеевского района А. А. Евсеев.
Обращаясь к тов. А. Н. Поекребышеву, оп
говорит:

— Механизаторы нашей МТС поручили
мне попросить вас, чтобы вы передали лю-
бамому вождю Иосифу Виссарионовичу
Сталину горячий привет и самые искренние
пожелания долгих лет жизни на благо всего
прогрессивного человечества.
	От имени домохозяек города Белебея вы-
ступает мать-героиня, беспартийная А. Й.
Резинова. .

— Я, мать десяти детей, — заявляет
она.— особенно сильно чувствую заботу о
нах, матерях, со стороны государства, пар-
тий и товарища Сталина. Напг депутат тов.
Поскребышев, занимаясь государственными
делами, повседневно заботится о советских
людях. Все мы знаем, какую большую по-
мощь городу, району и нам, матерям, оказы-
вает Александр Николаевич Поскребышев.
Я призываю веех избирателей в день выбо-
ров отдать ‘свои голоса за; кандидатов ста-
линского блока коммуниетов и беспартий-
ных. -
	На встрече также выступили формовщи-.
	ца-стахановка Белебеевского машинострои-
тельного завода Роза Иркина, учительника
средней школы Т. К. Макеимова и другие.
Все они говорили о товарише А. Н. Поекре-
бышеве, как верном сыне партия Ленина—
Сталина, отдающем все евои силы служе-
нию народу.

Затем выступил тепло встреченный со-
бранием тов. А. Н. Поскребышев. Он подроб-
но останавливается на огромных ‘успехах в
области хозяйственного и культурного строи-
тельства, достигнутых Советским государ-
ством и большевистской партией за период,
прошедший сб дня предыдущих выборов в
	— Трудящиеся нашей ^ страны, — гово-
рит он,—восприняли поелевоенную сталия-
скую пятилетку, как боевую программу.
отвечающую жизненным интересам роди-
пы. В горюле и деревне развернулоеь вее-
	народное социалистическое соревнование 34.
	10ерочное выполнение пятилетки, благона-
ря чему опа выполняется успешно, a 10
многим показателям. уже перевыполнена.
	Далее тов. A. Н. Поскребышев указы-
вает, что крупным событием в культурной
и политической жизни страны являются
выход в свет Сочинений И. В. Сталина, по-
становления ЦК ВЁП(б) по идеологиче-
ским вопросам. Он 0е0бо подчеркивает зна-
чение поллинно наротной советской науки,
содружества деятелей науки е рабочими, е
колхозным крестьянством.

Характеризуя непрерывный пол”’ем жиз-
ненног уровня трудящихся  Советекого
Союза, тов. А. Н. Поскребышев говорит:

— Социализм немыслим без. повееднев-
ной заботы государства о благосостоянии
народа. Таков закон развития нашего со-
циалистического общества.

Ярким проявлением заботы партии и
правительства о повышении благосостоя-
ния советекого народа является новое,
третье по счету, снижение розничных цен
на продовольственные и промьннленные
товары маесового потребления, проведенное
1 марта текущего гола. Советский народ вы-
ражает товарищу Сталину  глубочайшую
благодарность за его заботу о благе трудя-
щихся.

Тов. А. Н. Поскребышев говорит о дви-
жущих силах советского общества, подчер-
кивая при этом величайшую роль партий
Ленина — Сталина, как руководящей и нва-
правлятющей силы советского общества.

Большой раздел своей речи тов. А. Н.
`Поскребышев посвящает борьбе Советского
Союза, стран народной демократии и веего
прогрессивного человечества против поджи-
гателей новой мировой войны.

— Американский капитализм становит-
ся каннябальским, людоедским.. Стремясь к
повым грабительским прибылям, оно гто-
вит третью мировую войну, строит безум-
ные планы завоевания мирового господства
путем безжалостного уничтожения десят-
ков и сотен миллионов людей. Импернали-
стические правящие круги США охвачены
гревогой в виду вее нарастающего экономи-
ческого кризиса, который они стараются
предотвратить путем бешеной гонки воору-
	жений, путем искусственного поддержания
в условиях мира военной экономики и
	усиленного вывоза товаров и капиталов.

Товоря о гигантском росте сил демокра-
тии и социализма в послевоенный период,
тов. А. Н. Поскребышев указывает, что
ныне могучий лагерь народов, борющихся
за дело мира, демократии и социализма,
возглавляемый Советским Союзом, об’еди-
няет уже свыше 800 миллионов человек на
гигантекой сплошной территории от бере-
гов Южно-Китайского моря до берегов Эль-
бы. Олновременно растут прогрессивные си-
лы, борющиеся за мир и демократию, в ка-
питалистических странах.
	В заключение тов. А. Н. Поскребышев
говорит:
	— Подготовка в выборам в Верховный
Совет СССР по всей стране проходит в 06-
становке огромного политического и трудо-
вого под’ема. Она вылилась повсеместно в
ярчайшую демонстрацию народной любви и
преданности партии большевиков, великому
Сталину. Наш народ готовится к выборам,
как ко всенародному празднику, как к ве-
личайшему торжеству социалистической

демократии.
	Единодушное участие избирателей в вы-
борах, в голосовании за кандидатов блока
коммунистов и. беспартийных еще теснее
сплотит наш народ вокруг коммунистиче-
ской партии, великого вождя и учителя
товарища Сталина для борьбы за дальней-
иий раснвет нашей родины, 3a побелу
коммунизма в нашей стране и за мир во
всем мире.

Позвольте мне поблагодарить вае за дэ-
верие, которое вы оказываете мне, выдви-
нув меня третий раз кандидатом в депута-
ты Верховного Совета СССР, ‘и заявить вам,
что, как сын нашей коммунистической
партии, патриот своей родины и слуга со-
ветского народа, я буду и впредь отдавать
все свои силы на служение нашему совет-
скому народу, коммунистической партии и
великому Сталину.

Да здравствует вождь и учитель совег-
ского народа и могучей армии борцов за
мир во всем мире великий Сталин!

В зале возникает и долго звучит бурная
овация в честь гениального зодчего комму-
низма — великого вождя советского народа
товарища Сталина.
	Участники собрания с огромным воолу-
шевлением приняли приветствие товаришу
	И. В. Сталину.
С. ОДАЙКИН,
	соб. корр. «Известий».
г. БЕЛЕБЕЙ, 4 марта.
	Передовая
работница
	Избиратели Клайпедского избирательного
	округа ветретились со своим кандилатом в
тепутаты Совета Наниональностей — Анеле
Игковной Раманаускайте.

Выступившие на ‘собрании доверенное
лицо тов. Станкуте, стахановка фабрики
«Триничяй» тов. Плокштене, комсомолец
тов. Васютин, начальник цеха тов. Майга,
секретарь. городского комитета. партии
тов. Казлаускае охарактеризовали  кан-
дидата, как знатную прядильщицу и актив-
ную общественницу.
	Тепло ветречена была на собрании тов.
	Раманаускайте. Она горячо воблагодарила
избирателей и заверила их, что приложит
все свои сплы, чтебы оправдать доверие
	варола.
А. ГОЛУБЕВ,
	соб. корр. «Известий».
г КЛАЙПЕДА.
	Е Е ва:

В й Совет СССР. = в Убловиях мира. военной SKOHOMMRH BI FP, о р 5 Se BNE SN Ot Pa

ерховны 5 . -

. wv ны коммунистической партией, великим определяют всею программу исследований Годы, прошедшие со дня первых выбо-

_ : : . Сталиным. Это ученые, для которых цель   академика _Т. Д. Лысенко -и коллектива   ров (1937 год) до дня вторых выборов в

Gl   © ] и i Ee [= [50 И всей их жизни — беззазетное служение   ученых, работающих под его руководством. Верховный Совет СССР (1946 год), были

] р : р   : своему народу, ‘неустанная борьба’ средет- Сегодня академика Т. Д. Лысенко 0с0-  полны гигантских событий. Великая Оте-

. - . вами науки за счастье cBoero народа. Уче-   бенно сильно интерееуют проблемы внут-   чественная война была суровым. испыта-
Фа +: В = я. ыы Е
	Воммунистическая партия пол рудовод-
ством своего великого вождя, гениального
продолжателя бессмертного дела Ленина —
товариша Сталина уверенно и твердо ведет
советский народ к коммунизму. Осуше-
ствляя программу строительства коммуниз-
ма, советский народ решает великие ието-
ричеекие ‘задачи. Превращение сельекохо-
зяйетвенного труда в разновидность труда
индустриального — одна из таких задач,

При капитализме, в силу присущих ему
законов общественного развития, земледе-
лие отстает в своем развитии от промыш-
денности.  Капитализу вырыл глубокую
пропасть между горолом и деревней: От су-
ществования такой пропасти выигрывают
экеплоататоры города и деревни, а страда-
ют рабочие и трудящиеся крестьяне. -
	Социализм обеспечивает все необхоли-
мые условия для под’ема производительно-
сти сельскохозяйственного труда до уровня
производительности трула индустриального:
В нашей стране такие условия уже созда-
ны и действуют. «Сельекохозяйсгвенный
трух,— говорится в Обращении ЦК ВКП(б)
в избирателям, — все более превращается в
нашей стране в разновидность индустри-
ального труда. Исчезает былая протчво-
положность между горохом и деревней».

Для превращения сельскохозяйственного
труда в разновидность трула индустриаль-
ного необходимо вооружить сельское хозяй-
ство современными тракторами, автомойи-
лями, машинами. Эта залача у Нас ре-
шается. с болыпим успехом.

Сельскохозяйственный труз не может
быть, олнако, преврашен в разновидность
индустриального без ‘развитой агрономий,
без глубокой биологии.

Окончательное ‘преврашение сельскохо-
зяйственного труда в разновилноеть инлу-
стриального будет достигнуто тогла, когда
произволительность труда колхозников ста-
нет  соответетвенной  произволительности
трула ‚рабочих социалистической промыш-
ленности, когла сельекохозяйственный труд
будет планироваться и нормироваться с та-
кой же точностью, © какой планируете
индустриальный труд.

Мы хорошо помним указание великого
Ленина о том, что; «И в индустрии и в
землелелии человек может только пользо-
	ваться действием сил природы, если он по-
знал их действие, и облегчать себе это
пользование посредством машин, орудий
ит п». Познание сил живой природы,
действующих в земледелии, осознанное
управление этими силами с помощью ма-
шан-и орулий является необходимой сто-
роной обшей залачи превращения сельско-
хозяйственного труда в разновидность ин-
дустриального.
	Силы неживой природы, действующие В
индустрия, на современном уровне разви-
тия общества познаны значительно глуб-
же, значительно полнее, чем силы живой
природы, действующие в сельском хозяй-
стве. Устранение имеющегося здесь отета-
вания является сегодня абсолютно обяза-
тельным. Решать эту задачу призвана агро-
биологическая наука. Но не всякая агро-
биологическая наука способна это елелать.
Нашему народному хозяйству нужна такая
наука о живой природе, которая бы не
только об’ясняла живую природу, но одио-
временно давала бы и практические еред-
ства преобразования природы, управления
ею. Такой науки не было в прошлом. Та-
кую агробиологическую науку ныне совет-
ский народ создал. Оказав руководящую
илейную помошь  биологам-мичуринцам,
наша партия, товарищ Сталин обеспечили
все условия успешного развития действен-
ной и глубокой агробиологической науки.
		Годы, прошедшие со дня первых выбо-
ров (1937 гол) до дня вторых выборов в
Верховный Совет СССР (1946 год), были
полны гигантеких событий. Великая Оте-
чественная война была суровым. испыта-
нием для веех советеких людей. Они вы-
держали это испытание с честью. Избран-
ник народа, Т. Д. Лыеёнко также оказалея
достойным народного доверия. Своими ис-
следованиями в годы войны он оказал боль-
нию помошь колхозам и совхозам, боров-
имея за обеспечение фронта и тыла про-
довольствием, сырьем.
	В. 1946 году при выборах Верховногв
Совета СССР второго созыва ‘избиратели
одобрили вею прошлую деятельность Т. Д,
Лысенко и вповь избрали его свойм депу-
татом. Тем самым они снова выразили
свою поддержку ученому в его борьбе 3a
материалистическую биологию. И когда в
1948 году академик Т. Д. Лысенко: на сес-
сии Всесоюзной акалемпи сельскохозяй-
ственных наук имени В. И. Ленина вы-
стунил с доклалом‘ «0 положении в бисло-
гической науке»,— он выступил не толь-
ко как академик, но и как избранник Ha-
рода. как государственный деятель.
	Сейчас колхозники  Одесщины вновь
выдвинули Т. Д. Йысенко кандидатом ^ в
депутаты Верховного Совета СССР. В свя-
зи с этим вылвижением нам хочется, оста-
новиться на одной новой стороне деятель-
ности ученого.
	В 1948 году Лыеенко взял на себя 0бя-
занности профессора Московской сельскохо-
зяйственной академии имени В. А. Тимпря-
зева. Здесь Т. Д. Лысенко ныне ведет цен-
нейшую работу по подготовке молодых агро-
номов-мичуринцев, преобразователей при-
роды. -
	В. Р. Вильяме советовал молодым тимн-
рязевцам: «Учитесь побеждать природу,
брать от нее больше, чем брали ‘до сих
пор, учитесь перелелывать приролу ‘так,
как это нужно большевикам, — и тогда вы
оправлаете почетное звание агронома».
Семдня Т. Д. Лысенко активно и вееето-
рюнне помогает  мололым тимирязевцам
учиться так, как советовал В. Р. Виль-
яме, и тем самым становитьея активными
борцами за решение задач нашего социа-
лиегического земледелия, за такое реше-
ние их, которое ведет к окончательному
превращению `сельскохозяйственного труда
в разновидность труда индустриального.
	Проф. В. СТОЛЕТОВ.
	определяют всю програмуу исследований
академика. Т. Д. Дыеенко и коллектива
ученых, работающих под его руководством.

Сегодня академика Т. Д. Лысенко  060-
бенно сильно интересуют проблемы внут-
ривитховых и межвидовых отношений, п0-
тому что научное решение названных
теоретических проблем жизненно необходи-
мо для разработки агропомических прие-
мов более успешного выращивания лесон
в степях. Сегодня его интересует глубок
научная проблема вида, потому что пра-
вильное решение названной проблемы по-
могает правильно решать задачи создания
новых, более продуктивных сортов куль-
турных растений, новых пород домашнеге
скота. Сегодня его интересуют глубоко на-
учные проблеуы питания растений, пото-
му что это важно для разумного использо-
вания удобрений, для повышения урожаев.
	Аолхозники нашей страны отлично
чувствуют, что ученый живет с ними 01-
ной жизнью, борется за единые с ними
цели, руководствуется единым стремлени-
ем — сделать наши колхозы независимыми
от случайностей погоды, сделать на этой
основе колхозы еше более богатыми, а кол-
хозников — еще более зажиточными. По-
этому-то колхозники горячо любят своем
ученого и решительно подлерживают его.
Они часто обрашаютея к нему за советами
по поводу злоболневных производственных
вопросов, просят у него помощи средетва-
ми науки и одновременно сами всемерно и
всесторонне помогают ему.
	В 1935—5256 годах начала обостряться
борьба мичуринцев © реакционными тече-
ниями в биологической науке. Реакцион-
ные течения мешали уснешному развитию
науки, иреврашению ее в мошное ередетво
	HOMOULA колхозам. полнявшимея на борьбу:
	за высокие урожаи. Т. Д. Яысенко воз-
главил мичуринекую биологию. Наш нарол
не остался безучастным к борьбе, разгорев-
щейся в науке. Здесь нельзя было быть
безучаетным. В 1937 году трулящиеся вы-
двинули Т. Д. Лысенко канлидатом, а за-
тем избрали его депутатом Верховного Сэ-
вета СССР первого созыва. Своим избрани-
ем советский нарох выразил Т. Д. Лыеен-
ко большое доверие и тем самым оказал
ему неоценимую номошь в борьбе за 10бе-
ду материалистических илей в биологиче-
ской науке. Посланиы народа, депутаты
Верховного Совета СССР, собравшиеь на
свою первую  сесбию, пабрали денутата
Т. Д. Лысенко заместителем Председателя
Совета Союза Верховного Совета СССР.
	ны коммунистической партией, великим
Сталиным. Это ученые, для которых цель
всей их жизни — беззаветное служение
своему народу, неустанная борьба средет-
вами науки за счаетье своего народа. Уче-
ным сталинского типа чужды, ненавиетны
все формы и разновидности реакции; борьба
за прогрессе служит им знаменем. Правиль-
но отражая стремления, пели своего народа,
активно борясь за цели народные, ученые
сталинского типа пользуются большой лю-
бовью народа, его доверием.
	В ряду ученых сталинской эпохи видное
место принадлежит академику Т. Д. Лы-
сенко. Это имя хорошо известно советеко-
му ‘народу, — извеетно потому, чм он
много сделал ‘для развития мичуринской
материалистической агробиологии, необхо-
димой как инструмент преобразования
природы и подчинения ее интересам строи-
тельетва коммунизма. Имя Т. Д. Лысенко
широко известно потому, что он много сде-
лал для’ разоблачения и разгрома антина-
учных, реакционных течений в биологиче-
ской науке. — течений, препятетвовавших
	пол’ему нашего сельского хозяйства.
	< Глубокие.  материалистические › идеи
марксизма-ленинизма, идеи Тимирязева —
Мичурина — Вильямеа. служили той кон-
кретной научной почвой, на которой вырос
академик Т. Д. Лысенко, общепризнанный
руководитель многочисленной аруни био-
логов-мичуринцев, продолжатель дела Ми-
чурина — Вильямса. Идеями Ленина —
Сталина руководствуется он при иселе-
довании нерешенных вопросов биологии.
Глубокое теоретическое исследование про-
изводетвенно важных вопросов является
стилем всех его научных исканий. Часто
вепоминает ой одно из замечательных по-
ложений марксизма-ленинизма: предиоло-
жение, будто есть одна оспова для жизни,
а другая для науки, — ложно. И не только
вспоминает, ной неизменно руководетвует-
ея этим глубоко правильным положением.
Основа у жизни и у науки единая. Й раз-
витие, укрепление этого единства служит
неиесякаемым источником могучей силы
	‘науки социалиестического общества, — на4-
	ea лейственной. науки глубоко народной.
	Наша партия, правительетво ставят пе-
рел сельеким хознйством залачу — B RPAT-
чайний срок созлать в стране изобилие
продуктов  проловольствия. Активное Уча-
стие в решений этой задачи. \пвеелневная
похошь колхозам п совхозам в деле разви-
тия  сельскохозяйственного  проязводства
	засухой. этот план — одна из сторон пре-
вращения сельскохозяйственного труда в
разновидноеть индустриального. Шо своему
замыслу, масштабу и результатам, кото-
рые даст Сталинский план при его ocy-
шествлении, он является первым во всей
истории человечества.

Строители социзлистического земледе-
лия глубоко осознали гигантское значение
великого Сталинского плана, с огромной
энергией взялись за его осуществление и
уже добились больших успехов. «Успеш-
но претворяется в жизнь великий сталин-
ский план преобразования природы, — го-
ворится в Обращения ЦК ВКП(б) к изби-
рателям.— Колхозы и совхозы в 1949 году
почти вдвое перевыполнили план лесопо-
садок».

Недалеко то время, когда в степи на
мпллионах гектаров зашумят леса. Они
преобразят всю природу. Они защитят поля
	  от суховея. Они сделают все поля во мч9-
	го крат более плодородными. Леса станут
неот’емлемым элементом условий сельско-
хозяйственного ‘труда. Леса в степи с
могучим вековым дубом, как основной
породой, будут вечно живым и развиваю-
щихся, украшающим жизнь и содействую-
шим повышению пройзводительности труда
зеленым памятником нашей великой эпо-
хи, Которую народ с любовью назвал
сталинской,

Преображенная степь с лесными дубра-
вами и лесными полезащитными полосами,
с прудами и водоемами, с травопольпыми
севооборотами и плоловыми салами будет
рассказывать о наших замечательуых уче-
ных, закладывавших основы мичуринекой
агробиологии,— о Мичурине, Докучаеве, Ro-
стычеве, Вильямсе. Преображенная степь
будет рассказывать о людях колхозов A
совхозов, практически осущеетвлявших 5е-
ликий Сталинский план, и 06 ученых
сталинской эпохи, помогавших  Колхозам
и совхозам, развивавших мичуринекую аг-
робиологаю, как теоретическую. основу г9-
циалистического сельскохозяйственного про-
изводетва, в котором трул, язбавленный от
случайностей погоды, будет разновидностью
труда инлустриального.

*

Ученые сталинской эпохи — ученые н0-

вого типа. Они выращены ий Bocnara-
	В 1924 голу товариш Сталин поставил
задачу: «..поднять сельское хозяйство на
высшую стунень и застраховать нашу
страну от случайностей погоды навсегда».
3а прошедшие с тех пор четверть века
наша материалистическая  агробиологиче-
ская наука разработала научно-техниче-
скве освовы решения поставленной то-
варишеи Сталиным задачи,-а народное х0-
зяйство подготовило необходимые AIA Tae
кого решения организационные и мате-
риально-технические условия. Генеральную
программу избавления нашего сельского
хозяйства от случайностей погоды наш
народ получил в великом Сталинеком пла-
не преобразования природы. Этот план —
вееоб’емлюший  стратегачеекяй олай иа-
ступления в побелы нал самой страшной
для сельского хозяйства стихией — tag