ВОСКРЕСЕНЬЕ, 5 МАРТА 1950 г. № 55 (10204)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Таонид Макеимович Леонов — один из
самых ярких, самых. популярных совет-
ских писателей. «Слова у Леонова светят-
ся. А действительность он знает, как будто
сам ее делал», — писал А. М. Горький.

Взыскательный художник, выдающийся
мастер слова, Леонов создал в своих. рома-
нах, повестях, пьесах, рассказах обширную
таллерею правдивых образов наших совре-
менников. Любовно рисуя передовых людей
сталинской эпохи, писатель с гневом раз-
облачает капитедистов, их прогнившую мо-
раль,.. Е

Недавно вышла книга публицистических
произведений Леонова. ‘Каждая етраница
этой книги дышит искренним и глубоким
патриотизмом.

«Мы, Россия — пишет Леонов, — mpons-
несли свое слово: Освобождение. Мы отдаем
все, что имеем, делу победы. Наш краено-
армееп, который нринял Ha свою грудь
тягчайнгий удар громилы,— великий муд-
	реп, который смотрит вперед и видит отда:
ленное будущее своих потомков».
	Леонов вдохновенно писал, 06 утре и
полдне нашей победы, о нашей радости, о
гении Сталина, лавшего нам эту победу.
	«Мы знаем — и как хрустит гравий,
когла он идет на парад, и как развеваютея
на ходу полы его длинной шинели, и как
в президиумах исторических заседаний оп
аплодирует своему народу, и как он гля-
дит вдаль, различая детскую улыбку на
расстоянии тысячелетья... Но даже и вну-
ки наши, отойдя на век, еще не увидят
его в полный исполинский рост. Его слава
будет. жить, пока живет человеческое ело-
во. И если всю исторлю земли написать
на одной странице, и там будут помянуты
его великие дела. Этот человек защитил
не, только наши жизни и достояние, но и
само звание человека, которое хотел отнять
у нас фашизм. Й оттого — первые цветы
	весны, и первый, свет зари, и первый
вздох нашей радости’ ему, — нашему
Сталину»,
	Чувства и мысли писателя-патриота —
это чуветва и мысли народа. И потому, на-
	мечая своих изоранников в: верховный oOp-
	тан государственной вллети родной стра-
ны, народ в числе кандидатов в депутаты
назвал Леониха Леонова... -
	Светящаяся пятиконечная звезда над
входом в шахту № 1 — звезда чести и
славы. Шахта № 1 завоевала ее в труде,
в соревновании в честь выборов в Верхов-
ный Совет CCCP.

Бурильшик Артем Агабекович Антонян
——кандидат в депутаты Совета Националь-
ностей Верховного Совета СССР — вот уже
22 гола добывает в горах Зангезура медь
для родины.

Он родилея в горном селении Нижний
Хотанан  Кафанского района. Тяжела и
беспросветна была жизнь крестьянской
семьи. И когда в 1926 году начали наби-
рать рабочих для восстановленных Занге-
‘зурских рудников, Артем ‘Антонян. ушел
‘туда первым.
  Молодой горняк быстро. приобрел квали-
фикацию, стал передовым бурильщиком,
вступил в ряды большевистской партии.
Ответственность его как шахтера-комму»
ниста удесятерилась. Не было такого дня,
когда бы он не перевыполнял своей нор-
‚мы. Не было собрания, конференции, в ко-

торых он не принимал бы деятельного
учаетия. о
	Имя Артема Антоняна е уважением ста-
	щать их. Одна из женорганизаторов нашла
Бахтыгуль Алтыбаеву в кибитке ayaa Ки-
зил-Су. Женорганизатор говорила с ковров-
щицей от имени советекой власти, больше-
вистекой партия, и Бахтыгуль поняла, что
	она больше не беззащитна. Крепкая рука
подняла ее из темноты, направила, повела.
Сталин, партия, Советское государетво —
вот ее защита, вот ее’ надежда!

Бахтыгуль уходит от мужа-многоженца,
OT хозяина-экеплоататора, Незабываемые
дни! Она становится самостоятельным чело-
веком, поступает на работу в один из крас-
HOBOACKAX магазинов, учится грамоте в
школе ликбеза. В числе первых женщин
Туркмении Алтыбаева, вступает в ряды
большевистской партии. Партия растит и
воспитывает туркменскую ‘женщину: уче-
ба, работа; снова учеба; и вот в 1929 году
Алтыбаеву ‘посылают в далекий Tacau-Ry-
лийский  район женорганизатором. Теперь
уже сама Бахтыгуль говорит в женщинами-
туркменками от имени партии. от имени со-
ветской власти,

Она добиваётся обучения девочек в шко-
лах; до тех пор в гасан-кулийских зулах
училиеь только мальчики. Она становится
другом и первой наставницей женщин-кре-
стьянок. И сейчас Алтыбаева получает
письма, встречается с женщинами-учитель-
ницами, советскими и партийными работ-
никами, которым она, Бахтыгуль Алтыбае-
ва, по поручению партии двадцать лет. на-
зад помогла” выйти к настоящей жизни,
стать строителями социализма.

В старой Туркмении говорили: «Путь
женщины — от ‘кибитки до колодца». Древ-
няя поговорка! По широкому пути гссудар-
ственной и общественной деятельности идут

женщины  воциалистического Туркмени-
стана.
	Бахтыгуль Алтыбаева тринадцать лет
руководит легкой промышленностью Туркме-
	нии. Ke деятельность отмечена талантом
	`беспар
	Пандилаты ст:
		народный
агроном
	В декабре 1935 года в Москве состоя-
лось. совещание передовых колхозников и
колхозниц Узбекистана, Казахстана и Бара-
Калпакии с руководителями партии и пра-
вительства.

На всю жизнь запомнили `хлопкоробы
оказанный им исключительно теплый прием.

На совещании в числе других мастеров
хлонководетва выетуцил полевод колхоза
имени Дзержинекого Андижанского района
Узбекской ССР Тишабай Мирзаев. Он по-
делился своим опытом выращивания BRICO-
ких урожаев хлопка, Слушая его, товарищ
Сталин заметил:

— Да он атроном настоящий.

С тех пор прошло более четырнадцати
лет. Тишабзй Мирзаев сейчас — прёдее-_
датель колхоза. Он хорошо известен в Узбе-
кистане как деятельный  руководатель,
‚мастер высоких урожаев хлопка.

С Тишабаем Мирзаевым охотно совету-
ются руководители колхозов, ‘агрономы. С
этой ке целью в колхоз приезжают круп-
пейнтие ученые-хлопководы республики.

Тишабай Мирзаев-— непременный учает-
ник всех республиканских курултаев хлоп-
коробов. Его выступления выслущиваютея
собравшимися е глубоким вниманием, Мир-
заев часто посещает соседние артели, где
учит колхозников агротехнике возделыва-
ния хлопчатника.

Колхозники Узбекистана называют Ти-
шабая Мирзаева народным агрономом, ,

В послевоенные годы, решая задачу по-
вышения урожайности хлопковых полей,
колхозники артели имени Дзержинского во
главе со своим председателем Тищабаем
Мирзаевым добились значительных резуль-
татов, В 1948 году колхоз собрал с каждо-
го гектара по 39,3 центнера хлопка-сыр-

Высокий урожай хлопка вырастили
колхозники в минувшем году. Увеличились
площади под хлопчатником.

Волхоз построил электростанцию, клуб,
радиоузел. Доход артели достигает 8.400
тысяч рублей в тод. Волхозники живут
культурно и зажиточно.

Тишабай Мирзаев — депутат Верховного
Совета СОСР первого и второго’ созывов. Он
оправдал доверие евоих избирателей,

Трудящиеся Андижанского сельского из-
бирательного округа вновь выдвинули Ти-
шабая Мирзаева канлидатом в депутаты
Верховного Совета СССР, уверенные в том,
что и на этот раз он оправдает оказанное

CNY доверив,
А. КАНАЕВ,

соб. корр. «Известий».
	г. ГАШКЕНТ.
	Путь бывшей батрачни
	‘Ham колхоз «14 лет Октября»—слож-
ное  многоотраслевое хозяйство. ‹ Посевы
только одних зерновых культур достигают
1.500 гектаров. На ферузх— более четы-
pexcor голов крупного рогатого скота.
Развиты овощеводетво и плодоводство. Име-
ются различные мастерские.

В быстром росте общественного хозяй-
ства велики заслуги предеедалеля артели
Анны Отепановны Турышевой,
	Болхозники села’ Спасского и все хлебо-
робы Омеком-—Кагановичекого избиратель-
ного округа выдвинули Анну Стенановну
Typhimesy кандидатом в депутаты Верхов-
ного Совета СССР и уверены, чо она By-
дет достойным представителем сибирско-
о колхозного крестьянства в верховном
органе власти нашей страны.
	Семнадцать лет бессменно стоит во гла-
ве артели этот талантливый колхозный ру-
ководитель. Обездоленным, бесправным че-
ловеком была Анна Степановна в старое
время. И в первые годы после революции
ей еще приходилось батрачить 9 вибир-
ских кулаков в нашем селе. Колхозный
строй избавил Турышеву от кулацкой к4-
балы. Два десятилетия назад Анна Crena-
новна начала свой путь в нашем колхозе
с доярки. Теперь она-—член Омского обко-
ма ВКП(б), депутат областного Совета. От
безграмотной батрачки до общественного
деятеля, руководителя крупного‘ социали-
стического хозяйства, такой путь проде-
лала простая крестьянка в сталинскую
эпоху.

Она носит на груди орден Трудовом
Красного Знамени-—награду за выращива-
ние высоких урожаев яровой шленицы, за
умелое руководство артелью. Она зажигает
людей творческой энергией: Хозяйетвуя
разумно, экономно, руководитель нашей

артели постоянно советуется с передовыми
людьми села. Она внимательно прислуши-
вается к критическим замечаниям, И этот
вдумчивый, самокритичный подход к своей
работе-—характерная черта А. С. Туры:
menor.
	заботой 06 интересах госудатетва, о’ про-
	цветании своего хозяйства А. С. Гурышева
заслужила всеобщее уважение колхозни-
ков. Она проводит государетвенную, нар-
тийную линию, добиваясь правильного CO-
четания личных и общественных интеревов
колхозников. Поэтому в нашей артели вы-
сока трудовая диециилана и работа сло-
ритея,

Хозяйство артели развивается 00 пла-
ну. В составлению плана А, С. Турышева
привлекает весь колхозный актив. Участие
в’ плавирований повышает у колхозников
чувство Ответетвенноети ‘38: общее дело:
Организаторекие усилия вожаков ‘артели
сливаютея ¢ живой творческой инициа-
тивой рядовых тружеников. Вместе ¢ uap-
тийной организацией колхоза А. С. Туры-
шева учит полеводов, животноводов, отроя-
телей видеть основные линии разватия х3-
зяйства в будущем.
	Политическая сознательность ` и автив-
ноеть колхозников возросли в огромной сте-
пени. Жители нашего вела интересуются
международным положением, невыми -явле-
ниями в области ‹ литературы, ‘искуества.
Тов. Турышева многое делает для того,
чтобы полнее удовлетворять ‘культурные
запросы колхозников. По ее инициативе
началась радиофикация села, в десятках
домов были установлены радиоприемники.
Председатель колхоза постоянно заботится
0 местной. школе, 0б учителях.
	Вак депутат областного Совета А. С. Ty-
рышева зарекомендовала себя активным
исполнителем наказов избирателей. Она
чутко ‘относится в заявлениям и жалобам

трудящихся,
	Анна Степановна Турышева крепко свя-
зана с массами. Она подмечает вое’ новое,
что нарождается в жизни колхозного села,
и вееми силами поддерживает 370 новое. =
	Секретарь колхозной парторганиза-
ции М. Огудов, член правления
М. Турышев, директор школы И. На-
дыкто, колхозники: С. Гуляев, А. Ре-
дин, Ф. Шарапова, С. Костин.
	Колхоз «14 лет Октября», Горьковский
район Омской области.
	исатель-патроиот
	Первый раз Леонов был избран в Верхов-
ный Совет СССР в 1946 году.
	& депутатеким обязанностям  адеонид
Леонов отнесся с чувством огромной 0т-
вететвенноети. Ни одне письмо избирате-
лей, ни олна заслуживающая внимания
проеьба не оетались 6e3 ответа, без энер-
гичного вмешательства депутата. За каж-
дым, на первый взгляд даже маленьким
делом Леонов веегла видит человека,
	Пламенный патриот и общественный дея-
тель, он глубоко, по-государетвенному за-
ботится о развитии самой передовой в мире
социзлиетической культувы. .
	Тенерь Леонид Максимович Леонов ено-
ва зарегистрирован кандидатом в депута-
ты Верховном Совета СССР для баллоти-
ровки в том же, что и четыре гола назад,
Загорском избирательном округе.
	В предвыборные дни состоялись встречи
Л. М. Леонова с избирателями ва фабрике
имени Рудой в городе Ивантеевке Пушкин-
ского района Московской области, в Загор-
ском учительском институте, на многолюд-
ном загорском городском совещании изби-
ралелей и доверенных лиц, в цехе Загор-
ского механического завода, среди колхоз-
ников Константиновском района.

Избиратели серлечно приветствуют Лео-
нида Максимовича, в простых, бесхитро-
стных выражениях говорят о нем, как о
верном сыне родины и талантливом, пи-
сателе, как © чутком, справедливом чело-
веке и гражданине.

Леонид Леонов задушевно беседует с
избирателями на близкие им, волнующие
их темы,

— Вы готовитесь к самой почетной, на
мой взгляд, должности учителя, — сказал
он студентам учительского института. —
Вы примете в свои руки чистые, светлые
души — эти еще ничем не заполненные
страницы книг. И от вас будет зависеть,
какое содержание вольетея в них. Пусть
ваши ученики прежде всего будут любить
свою родину, новый, справедливый закон
ее жизни, ее природу, ee наследство, ее
давние заветные мечты!.

За последние четыре года Л. М. Леонов
побывал в ряде зарубежных стран, участ-
вовал в конгрессах и конференциях сто-
розников мира. И он делится с избирателя-
ми внечатлениями от этих поездок.

Гнусные поджитатели новой войны ве-
NV? коварную человеконенавистническую
	Новатор из Зангезура
		ли произносить на рудниках оангезура и
за его пределами...

Уже год, как Антонян применяет метод
мокрого бурения, повышающий производи-
тельность труда более чем на 30 процея-
	тов. Следуя ем примеру, сейчае pee шах-.
	теры зантезура применяют такой метод.
	.. Окончена смена. В забое царит ти-
шина.
	— Ты работал очень напряженно, Ар-
тем! — сказали ему товарищи по забою.
	— Нанряженно? Вовее нет! Семь ча-
	сов — немного времени. Это самый корот-
кий рабочий день в мире, — говорит Артем.
	— Шестьдесят лять тонн!— сообщает
ему заведующий участком Сергей Таракти,
сворачивая ленту рулетки.— Норма четы-
рех бурильщиков.
	знатный сын Зангезура в предвыборные
дни начал уже свою третью послевоенную
пятилетку.
	Много сил и. энергии отдает Артем Ага-
бекович выращиванию новых кадров. На
рудниках Зангезура рядом с ним работают
десятки его учеников, хорошо ‘овладевших
техникой горного дела.
	крупного организатора. Работа неё только
отдельных, предприятий, но и целых отраслей
промышленности, таких, например, как три-
котажное производство, налажена Алтыбае-
вой. Она: умеет организовать дело, нахо-
дить людей и бережно, по-материнеки,. по-
партийному выращивать кадры. Она умеет
поднимать, воодущевлять работников и со-
ветоваться с ними, учиться у них. В рабо-
чих коллективах Алтыбаева пользуется сер-
дечным уважением.

K ней обращаются многие, причем вовсе
не всегда как к руководителю легкой про-
мышяленноети. «В Ашхабаде зайди в Алты-
баевой», — напутетвуют в  Куня-Ургенч-
ском районе работника, который едет в
столицу по делам, ничего общего не имею-
щим ни с текстилем, ни с трикотажем. Ей
пишут: детям кара-кумского поселка Дар-
ваза необходимо новое здание школы-семи-
летки. Девушку из Тахта-Базарекого райо-
на родители не отпускают учиться... На-
до принять меры, добитьея, организовать.
Бахтыгуль Алтыбаева принимает, добивает-
ся, организует.

Дважды туркменский народ выбирал
Алтыбаеву своим депутатом в Совет На-
циональностей Верховного Совета СССР.
Сейчае, когда советские люди в третий раз
готовятся к выборам верховного органа
власти воциалистического государетва, Чар-
джоуская окружная избирательная комис-
сия по выборам в Совет Союза зарегиетри-
ровала кандидатуру Бахтыгуль Алтыбае-
вой, вылвинутую рабочими Чарджоуской
шелкомотальной фабрики,  колхознивами
вельхозартели «Большевик» Дейнауского
района, керкинскими педагогами и поддер-
жанную всеми трудящимися избирательно-
го’ округа.

12 марта, когда чарджоуские избиратели
получат бюллетени‘ именем их кандидата
— РВахтыгуль Алтыбаевой, в бюллетенях
избирателей Ашхабадекого — Андреевского
избирательного округа по выборам в Совет
Национальностей будет етоять имя ‘другой
туркменки — беспартийной ткачихи Ашха-
бадекой прядильно-ткацкой фабрики пмени
Дзержинского Огуль Курбан  Авдымовой,
Авдымова — представительница другого по-
коления туркменок. Она родилась в 1919

политику. Но с кажлым днем растет п вре-
	пиет движение 34 ирочный демократиче-.
	ский мир во воем мире, и первенствующую
роль в этом движении играет наша могу-
чая родина — Союз. нерумимый республик
свободных.

Писатель говорит:

— На фоне наших uapoanoxoasficrsen-
ных успехов. на hove приумножающегося
благогостбяния народов CCCP еще яветвен-
нее предетают перед всем прогрессивным
человечеством скрытые порой под мелком
внешнего благонолучия социальные язвы
и паразитическая парша на теле капитали-
стического общества. Этих. умножающихся
призназов хронического старческого недо-
могания не излечить ничем -— и YR. BO
	веяком случае не излечить их престунле--
	ниями. которыми кациталистичеевие Wpd-
вительства хотят спаети свой строй от ги-
бели.
	И еще он говорит:
	—- Мы никому не угрожаем. Мы не та-
им в секрете тех средетв, какими на гро-
мадном исторически-уплотненном пути от
страны аграрной, отеталой прашли к м0-
гучей индустриальной державе. Средства
эти — справедливая советская гоеударст-
венная система, мирный труд, принципы
социалистического производства и распре-
деления. Всем этим народ наш обязан ве-
ликим идеям Ленина — Сталина. Это по-
нимают сегодня все простые, честные люди
веего мира...

Это Леониду Леонову не раз довелось на-
	болюдать во время пребывания в Бенгрии
и Польше. в Болгарии и Финляндии...
	В одной из своих последних статей, оза-
главленной «Благодарность», Леонид Лео-
нов с сыновней нежностью писал о товз-
рище Сталине — «ведущем пароле эпохи»:
«Два солнна вынче в небе, ‘над землей, из
них одно — свет сталинской идеи».

Этим светом озарены труд и творчество
Леонида Леонова, как и миллионов совет-
ских людей, отдающих все силы, Bech пла-
мень сердца на претворение в жизнь гран-
диозуых планов преобразования человека и
	природы.
	С. ЛУКЬЯНОВ.
	Уральский мастер Пахтеев
	олько
	ломка, И два ве рычага, словно вытяну-
тые руки, несут раскаленный, в несколько
сот килограммов, слиток стали. (С грохо-
том падает металл, и мгновенно роли воло-
Кут его в обжимную клеть. Через несколь-
ко секунд он выскакивает обратно, чтобы
снова ринуться под тяжелые валы. А or
печей, окутанный жарким, дРюжащим. ма-
ревом, наплывает. новый слиток. И уже
ползут, извиваются по чугунным плитам
огненные полосы раскаленной стали.
«Сколько же новых домов, новых цехов
покроет страна этим металлом! — думает
Пахтеев.— Завод выпускает кровельный

лист. Прикинем. Еели считать, что из
одного слитка...»
	— Не забыл, что завтра тебе в palo
ме партии быть надо?
	Это подошел секретарь цеховой партий-
ной организации С. М Киндышев.
	— Помню, Степан `Михайлович, see
помню. В три — в Шептаеву, на стаха-
новскую школу, онытом обменяться, &
пять — райком, ,

Й всюду yenepaer aror передовой чело-
век, советский патриот, для которого. инте-
ресы. народа, интересы родины выше всего.
‚Прекрасный человек. Замечательный
большевик. Таким ег знают в Нижнем
Тагиле, где вся его жизнь на вилу. Й за
эту преданность народу, за доблестный
творческий трул на благо ‘родины метал-
лурги выдвинули Пахтеева. кандидатом в
депутаты Верховного Совета CCCP. Они
знают; Павел Агапович будет в честью но-
сить 970 высокое звание.
	Олег КОРЯКОВ.
г НИЖНИЙ ТАГИЛ.
	восьми лет уже няньчила детей бедняка-с0-
Cela, которому отдал ее отеп, умирая. Один-
надцати лет ее наняли ковровщицей в. то-
стиный дом. До 1925 года Бахтыгуль ткала
чужие ковры.

„.Узел к узлу, узел в узлу вяжут про-
ворные пальцы мастерицы цветные mep-
стинки ворса, и яркие узоры всплывают на
серой волне основы. От рассвета до темно-
ты ‘горбилась ковровщица У самодельного
станка, полуголодная, оборванная, босая.

— Первый раз в жизни я обулась толь-
во тогда, когда убежала в Врасноводек. по-
ступила на работу, купила. себе калоши.
Все женщины и девочки аула приходили
смотреть и восхищались: «9! 9! Какое бо-
татство — новые блестящие калоши!»— с
улыбкой рассказывает сейчас Алтыбаева.

Все тяготы прежней жизни туркменской
женщины испытала Бахтыгуль Алтыбаева:
непосильный труд и нишету, бесправие и
рабскую жизнь в кибитке многоженна. Тя-
желее всего была беззащитность, Так всег-
да было, так будет, — вот что веками вну-
шали женщине.
	Но о судьбе робкой неграмотной ковров-
щицы, о судьбах веех трудящихся женщин:
самых угнетенных из веех угнетенных, по-
заботилаеь великая партия‘ Ленина —
Сталина. Советская власть уже на’ первых
порах своего существования уничтожила
старые законы, утверждавшие бесправие
женщин. «Из тех законов, — говорил Ленин,

— которые ставили женщину в положение
подчиненное, в Советской республике не
осталось камня на камне».

Своеобразие условий Туркменистана, где
до Великой Оклябрьекой социалистической
революции сохранялея патриархально-фео-
дальный строй, требовало огромной и кро-
потливой работы для фактического раекре-
пощения женщины-туркменки. И больше-

вистская партия разбудила массы женщин,
научила их понимать свои права и защи-
	Павел Агапович Пахтеев вырос в Ниж-
нем Тагиле. Парнишкой он пришел в тот
цех, г всею жизнь провел его отец, по-
тометвенный тагильский прокатчик. Недя-
ром. же на груди у Павла Пахтеева рядом
с боевыми медалями — орден Ленина за
трудовую выслугу на  Нижне-Тагильском
металлургическом заводе имени Вуйбыше-
ва. Тут он из чернорабочего вырос в ма-
стера первой руки, тут он стал коммуня-
стом, тут его избрали депутатом городеко-
то Совета, отсюда уходил он на. войну, сю-
да вернулся после победы. Здесь вся его
Жизнь.

..Чахтеев заступает на смену. Пад прч-
земистым сутуночным станом висит «моз-
вия», сообщающая, Что смена мастера
 Шептаева прокатала 430 слитков, выпол-
нив норму на 137 процентов.

«Весь бы наш цех так».— думает Па-
вел Агапович и весело машет рукой валь-
повщикам: дескать, жмите, друзья! Смена
Пахтеева успешно соревнуется co сменой
Шептаева.

После предеменныого совещания он обхо-
дит все агрегаты, осматривает стан, тол-
кует е членами своей бригады.

Подходит начальник цеха и мастер
только-что отработавшей смены Шентаев.

— Толково поработали!-— удовлетворен-
но говорит им Пахтеев.

Пахтеев идет в мартеновекяй цех. А
чего, казалось, ‘ прокатчику здесь. де-
лать? Но Пахтееву pee нужно знать: и
сколько есть уже металла, и сколько бу-
дет, и какой металл. А если чего-нибудь
	сто смене АТ всех на ноги поды-
мет.
	Тлухо рокоча, двигается в воздухе те-

Тов. Антоняна знают в зангезуре ве
только как передового пройзводетвенника-
новатора, но и как активного общественни-
ка. Вот уже три года Артем Антонян доб-
росовестно выполняет обязанности депута-
та Кафанского городского Совета. Знатный
горняк активно участвует в осуществле-
нии плана благоустройства родного города
Кафана, в борьбе з» дальнейшее улучше-
ние  культурно-бытового  обелуживания
шахтеров. ‘ ;

° Много лет Артем ‘Антонян ‘возглавлял
профсоюзную организацию на руднике
«Комсомол». Недавно коммунисты рудника
№ 1 избрали его в состав пленума Кафан-
ского райкома КП(б) Армении. Трудящиеся
видят в лице тов. Антоняна чуткого, от-
зывчивого человека.
	Торняки зЗангезура выдвинули Артема
Агабековича Антоняна кандидатом в депу-
таты Верховного Совета СССР.

— Мы уверены, что тов. Антонян
оправдает доверие народа,— говорят изби-
ратели шахтерского города.

Г. АРЕВЯН.
		Па благородном поприще
	В просторном зале агитпункта избира-
тельного участка №710 Фрунзенского из-
бирательного* округа ‘города’ Москвы е0бра-
лось свыше пятисот избирателей. Они
ветретились со своим кандидатом в депу-
таты Верховного Совета ССОР — заслу-
женной учительницей РСФСР Екатериной
Васильевной Мартьяновой.

Дочь еельского учителя, Екатерина Ва-
сильевна прошла суровый путь от учитель-
ницы маленькой школы на Урале до заелу-
женной учительницы РСФСР, награжденной
двумя орденами Ленина.

Доверенный ‘тов. Глушаков, учительница
тов. Григорьева, тов. Верещагин говорили
о том, что кандидат оправдает оказанное
ему доверие,

С большим вниманием слушали пзбиратели
выступление, Мартьяновой. Она сказала:

— Воспитать человека сталинской эпохи,
образованного, преданного родине и народу,
является благородной задачей школы, учи-
телей. Я приложу все старания, весь опыт
на служение великой родине, народу, совет-
скому правительству и партии Ленина —
Сталина, руководимой нашим вождем и учи-
телем Иосифом Виессарионевичем Сталиным.
	  Y текстильщиков есть такой термин —
	маршрут ткачихи. Шредставьте себе два
ряда — двенадцать и двенадцать — стан-
ков. Меж ними, следя за их работой, не-
прерывно двигается  ткачиха. Стоит ей
только задержаться где-то у одного стан
ка, стоит метнутьея назад, броситься в
сторону,— и уже нарушен ритм, расстро-
ена вся система работы. Авдымова знает;
правильная организация маршрута ткачихи
требует движения только вперед.

Но разве это правило относится только
к маршруту ткачихи? К маршруту жизни
каждого советского человека  относитея
оно! .

=~ Огуль Курбан не только хорошо ра-
ботает. Она умеет учить, она обществен-
ницз и организатор и чувствует ответет-
венность перед народом, — говорили рабо-
чие фабрики, выдвигая Огуль Курбан Ав-
дымову, свою воспитанницу и своего пе-
редовика, кандидатом в депутаты Совета
Национальностей.

Большое дело решили поручить ей из-
биратели. Огромное дело — высшую rocy-
дарственную власть. Доверяют, зная, что
пойдет ткачиха по правильному маршруту
— только вперед!

..В 1945 году бывшая ковровщица, ми-
нистр Бахтытуль Алтыбаева побывала в
Париже, на Всемирном женском антифа-
шистском конгрессе.

— Я первый раз была за рубежом Co-
ветского Союза. Я увидела там такую
жизнь, что мне показалось — я приехала
на тридцать лет назад, — говорит Алтыба-
ева.— Безработица. Нищенская зарплата.
Произвол хозяина. Бесправие трудящегося
человека. Не только для наших детей, для
людей взрослых, например, для ткачихи
Авдымовой, это чуждые понятия. Что та-
кое безработица? Что такое бесправие жен-
щин? Нам’ непонятно...

Гордость звучит в словах Алтыбаевой.
Гордость советекого человека за свою мо-
гучую родину, за советских людей, кото-
рых партия Ленина — Сталина ведет по
маршруту — только вперед, к коммунизму:

Т. ЧУГАЙ,
	  г. АШХАБАД,
	спец. корр. <Известий».
	году. Алтыбзева начинала со школы ликви-
дации неграмотности и, чтобы научитьея
грамоте, должна была уйти из аула в город.
Огуль Вурбан окончила пять классов школы
в своем родном ауле Аран-Кала Ваахкинско-
го района. И после школы это была уже не
босоногая батрачка у хозяина, — она рабо-
тала в колхозе «Кизил-Аскер».

Коренные сдвиги, процесеы историческо-
го значения происходят в Туркмении в го-
ды первых сталинских пятилеток: разви-
вается социалистическая промытиленность,
рождается рабочий  класе. Фабрика, цех,
машина... Огуль Курбан слышала эти сло-
ва от учителя аульной школы, но не по-
нимала, что это такое.

Сестры Огуль Курбан уехали из родного
аула. В числе первых женщин-туркменок
они были посланы нз выучку в старшим
сестрам — русским работницам. А в Ашха-
баде выросла прядильно-ткацкая фабрика
— первая фабрика в республике «белого
золота» — хлопЕа, детище первой сталин-
ской пятилетки. В 1937 году Огуль Вур-
бан приезжает к сестрам на фабрику, по-
ступает ученицей ткачихи. Через полгода
она Уже становится в станку ткачихой.
Но обучение не кончилось:  техминимум,
повышенный  техминимум,  стахановекая
школа.

Сейчас ткачиха-мнотостаночница ABALI-
мова обслуживает 24 станка, из месяца в
месяй перевыполняет план. Когда, по при-
зыву Александра Чутких, на фабрике ‘раз-
вернулось движение за выпуск продукции
отличного качества, Огуль Курбан стала в
первом ряду здешних ткачих-отличниц: она
выдает 98 процентов ткани высшим еор-
том,

Не так давно активу работников легкой
промышленности в Москве демонстрировали
изобретенный советским инженером бесчел-
HOW ткацкий станок — последнее вло-
во текстильной техники. Ашхабадекая т6а-
чиха Авдымова смело подошла к этому не-
виданному ранее механизму, верным и бы-
стрым движением запустила станок. И он
поптел ‘безотказно.

Бывшая колхозница из аула Арай-Кала
овладела техникой!

Но обучение не кончилось.
	..Огорбленная фигура женщины на гли-
няном полу перед самодельным грубым
станком — деревянной рамой, на’ которую
натянуты нити основы ковра. Женская фи-
гура закутана в рваный халат, грязный
платок плотно закрывает рот. Таков обы-
чай — яшмак, означающий безмолвную по-
корность женщины, ее обязанность хранить
	вечное молчание. не участвовать ни в бесе-
	дах, ни в общественных делах.
	Школьники, с веселым шебетом вбежав-
тие в зал, сразу притихли возле мрачного
макета. Фигура ковровщицы сделана в на-
туральную величину, все изображено точно.
Учитель, который привел своих воспитан-
ников на выставку, посвященную 25-ле-
тию Советского Туркмениетана, рассказы-
вает детям как очевиден, В его детстве так
все и было: кибитка из войлока, где жен-
щина не смела ступать в левую, мужевую
половину, тяжелая и неуклюжая утварь.
Мать учителя в такой вот первобытной сту-
	пе толкла зерно, чтобы на первобытном
очаге испечь лепейки...
	Но нынешние школьники, родившиеся в
Советском Туркмениетане, юные предетави-
тели новой, социалистической нации, вос-
принимают рассказ учителя, как урок ието-
рии. Именно истории — потому, что вовсе
He похожа, коренным’ образом отлична
жизнь туркменского народа сегодня от его
жизни в недавнем прошлом. Разве можнио
сейчае представить себе женшину-туркмен-
КУ такой, какой изображена! она’ в первом—
историческом — зале выставки?
	Заместитель министра легкой промыш-
ленности Туркменской CCP тов. Бахтыгуль
Алтыбаева улыбается.

— Tanok a быта Й такой боталаее в.
	навсегда, если бы не советская власть, —
говорит она.
	Это верно. $
Бахтыгуль родилась в 1903 году в ауле
	Визил-Су, осиротела в раннем детстве и