ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Послание Всемирной
федерации профеоюзов
Международной
демократической федерации
женшин
	ПАРИЖ, 4 марта. (ТАСС). По случаю
предстоящего Международного женского дня
8 марта Всемирная Федерация профсоюзов
обратилась с посланием к Международной
демократической федерация женщян и к
женщинам всего мира.

Веемирная федерация профсоюзов, отме-
чая, что женщины представляют огромную
силу, заявляет: «Братеки приветствуя Меж-
дународную демократическую федерацию
женщин по случаю дня 8 марта, Всемирная
федерания профсоюзов 0с0б0 отмечает то
важное место, которое занимает эта! орга-
низация BO BCCMHDHOM фронте сторонников
мира. День 8 марта 1950 года послужит
основой для еше более итирокого участия
*зеншин в хеятельности сторонников мира».
	Обращаяеь Ко всем профеоюзным орга-
низациям с призывом принять участие в
праздновании дня 8 марта, ВФЦ выражает
свою полную солидарность е Международной
демократической федерацией женщин и
шлет свой привет всем демократическим и
прогрессивным организациям женщин, 0б’-
елиненным во всем мире в рядах Междуна-
ролной лемократической федерации женщин.
	В Международном суде в Гааге
	ТААГА 4 марта. (ТАСС). Международ-
	ный суд В Гааге вынес вчера свое заклю-
	чение по ‘вопросу о порядке приема новых
кандидатов в члены организации 0б’еди-
ненных наций. Большинством в 12 голосов
против 2 Международный суд отверг вы-
двигавшиеся аа третьей и четвертой сес-
сиях Генеральной Ассамблеи утверждения
аргентинской делегации о том, что Гене-
ральНая Ассамблея может принять новую
страну в члены ООН даже при отсутелвии
положительной рекомендации со стороны
Совета безопасности.

Своим вчерашним решением Междуна-
родный суд в Гааге факлически подтвердил
положение и аргументы, приведенные в
свое время главой советской делегации
А. Я. Вышинеким о принципе единогласия
в Совете безопасности. Таким образом Меж-
дународный суд присоединился к позиции,
поддерживаемой Советским Союзом.

Только двое из судей — Асеведо (Брази-
лия) и Альварес (Чили) высказались против
решения большинства Международного суда
0 порядке приема новых членов в OOH,
вступая тем самым в явное противоречие
в положениями Устава ООН.

Международный суд отверг эти необосно-
ванные и нелепые утверждения, направ-
ленные против основных принципов 00Н,
против принципа единогласия великих дер-
жав.
	Бандитекие налеты
гоминдановских самолетов
на китайские города

% Е
	ШАНХАЙ, 4 марта. (ТАСС). Газета
«Синьваньжибаю» сообщает, что в полдень
3 марта пять гоминдановских самолетов
«П-51» совершили разведывательные поле-
ты над предместьями Шанхая, Наньхуэй,
Чуаньша, Усун, Чаншу, Гуньшань, Тай-
цан, Дацан и Ченьжу.

Газета «Дагунбао» помещает сообщение
из Нанкина, в котором говорится, что 27
февраля два гоминдановевих самолета
«П-Б1» американского производелва совер-
пили налет на Нанкин и район Пукоу, &
также сбросили бомбы близ Пучжаня. 28
февраля гоминдановские самолеты амери-
канского производства дважды совершали.
	налет на Нанкин. В первом случае один са-
	молет «Б-24» достиг Нанкина со стороны
Чанчжоу в 4 ч. 30 м. утра и долго кру-
жил над городом. В конце-концов он был
отогнан огнем зенитной артиллерии и не
сбросил бомб. Во втором случае 3 самолета,
появившиеся в 11 ч. 20 мин. утра, ебро-
сили 19 бомб на район вокзала, в результа-
те чего были убиты 39 и ранены 92 че-
ловека.

Тавета «Дагунбао» в сообщении из Цин-
дао указывает, что утром 27 февраля три
томиндановских самолета американского
производства появились над городом с юго-
западного направления, сбросили бомбы ий
обстреляли население. Разрушено много до-
MOB и ранено несколько человек.
	По соббщению газеты «Дагунбаю» из
Хучжоу, в полдень 28 февраля два гомин-
дановских самолета американского произ-
водства пролетели над Хучжоу в ю10-в0с-
точном направлении, обстреляв крестьян в
районе Усина. Был также обелрелян паро-
ход близ Цинцае, в результате чего были
ранены два матроса,

Ta же газета сообщает, что 3 марта
один гоминдановский самолет появился нал
Ханькоу. Вскоре он был отбит огнем зенит-
	ной артиллерии.
	ВОСКРЕСЕНЬЕ. 5 МАРТА 1950
	г. № 65 (16204)

К ИТОГАМ ПАРЛАМЕНТСКИХ
ВЫБОРОВ В АНГЛИИ

Итоги парламентских выборов в Англии,
состоявшгихся 23 фэвраля, а также возмож-
ные последствия этих выборов продолжат
привлекать усиленное внимание английской
печати и политических кругов. Некоторые
комментаторы и обозреватели газет и
агентств пытаются представлять итоги вы-
боров как «сенсационные» или даже, но
утверждению агентства Рейтер, «самые сен-
сационные» из всех английских парламент
ских выборов. Они усматривают сенсацион-
ный характер выборов главным образом в
том, что лейбористекая партия получила в
новом составе парламента ничтожное болъ-
шинетво, всего в 7 голосов, вместо боль-
пинства в 141 голос в прежнем парламенте.
Естественно, что столь ничтожный перевес
нед другими партиями ставит лейбориет-
скую партию в затруднительное положение
и делает ee парламентское большинетво
весьма условным и неустойчивым. Однако
утверждать, что положение, в котором лей-
бористская партия оказалась в результате
выборов, являетея неожиданным или тех
более сенсационным, —= значит пытаться с0-
знательно дезориентировать английскую и
международную общественность.

Поражение лейбористов, которое они по-
несли на февральеких выборах, вполне за-
кономерно. Оно было подготовлено всей
пятилетней  правительственной  деятель-
ностью руководящей верхушки лейбориет-
ской партии. Руководство лейбористов в
лице Эттли-=Бевина-—Моррисона на про-
тяжении всех пяти лет пребывания у
власти изо дня в день игнорировало инте-
ресы избирателей, отдавших свои голоса
лейбористам на выборах 1945 года. Лей-
беристская верхушка пренебрегла своими
обязательствами перед избирателями про-
водить миролюбивую внешнюю политику
на основе международного сотрудничества,
отказалась от политики дружбы с Совег-
ским Союзом и повела страну в фарватере
агрессивной политики американского им-
периализма, превратив Англию в младшего
партнера США по агрессивному Северо-ат-
лантическому блоку. Всю свою внутреннюю
политику лейбористское правительство под-
чинило требованиям подготавливаемой вме-
сте се США войны против СООР и стран
вародной демократии и соответственно
взвалило на плечи широких слоёв трудя-
щихея невиданное в мирный период бремя
военных расходов. Ведя подготовку к аг-
рессивной войне, руководство лейбориет-
ской партии отказалось от своих обеша-
ний 06 улучшении положения рабочего
класса, в частности от разрешения крайне
острой в Англии жилищной проблемы. Про-
веденная национализация некоторых от-
расяей промышленности, в частности
угольной, сопровождалась выплатой боль-
ших компенсационных сумм вапиталистам,
обеспечивающих последним гарантирован-
ную правительством среднюю прибыль. Та-
ким образом, в национализации, проволи-
мой лейбористеким правительством, нет ни
трана социализма.

На «родство душ» между лейбористами
й их соперниками-—коноерваторами и либе-
ралами не раз указывала и английская
реакционная печать. Так, перед самыми
выборами ‘консервативная газета «Обсер-
вер» писала, что «три ведущие партии
имеют между собою больше общего, чем
это обычно признают».

Всей своей деятельностью лейбористекая
верхушка сознательно  дискредитировала
идею социализма среди политически OTCTA-
Лой части английского рабочего класса,
ч10, несомненно, лило воду на мельницу
консерваторов. Этим об’ясняется тот факт,
что лейбористекая партия потеряла во вре-
мя февральских выборов часть голосов ра-
бочих избирателей,

От лейбориетской партии, как это по-
казали выборы, отшатнулись и значитель-
ные слои городской и сельской мелкой
буржуазии.

Эти факты подтверждаются данными 06
	итогах выборов. Дейбористсекая партия He
собрала и половины голосов избирателей.
Вместо 390 мандатов, полученных на вы-
борах 1945 года (из 640 мест в нижней
палате), лейбористы сейчас получили все-
ro 315 мандатов (на 625 мест). Если в
прошлом составе парламента они имели
перевес над консерваторами в 188 голосов,
то сейчас этот перевес составляет всего
19 голосов. Сможет ли кто-либо из лейбо-
ристской верхушки перед лицом этих фак-
тов. отрицать поражение лейборизма Ha

выборах 1950 года?
	Политика лейбористекой верхушки после
выборов 1945 года ослабила позиции ра-
бочего класса Англии. В результате этой
политики консерваторы имели некоторый
успех на выборах 1950 года. Вместо 202
мандатов, полученных ими на выборах
1945 года, консерваторы сейчас будут
иметь 296 мандатов (вместе с блокировав“
	cTHOH лекларации», содержащей, как cd-
	  общтило атентство Фране пресс, два ocHOB-
	ных пункта: во-первых, соглашение 9
платежах, предусматривающее установле-
ние между четырьмя странами «свободного
обращения капиталов», и, во-вторых, с03-
дание специального комитета по наблюде-
нию за вынолнением соглашения 0 плате-
жах и изучению мер для укрепления эко
номического сотрудничества между стра-
нами,

Одна из характерных черт ‘conpemensii
международной обстановки состойт в TOM,
что чем больше империалисты стремятся &
об’единению своих сил, чем больше ©озда-
ют они различных блоков, тем явственнее
проступают противоречия в империалисти-
ческом лагере и происходящая в нем борь-
ба. В этом свете попытка правящих кру-
тв Англии сколотить  англо-сканланав-
ский блок отражает их стремление увре-
пить свои позиции по отношению к Соеди-
ненным Штатам Америки и таким образом
«урвать себе хоть шерсти клок» в мар-
шаллизированной Заналной Европе, завре-
пив монопольно за Англией хотя бы Скан-
ТИНАВИЮ.
	Общеизвестно, что в довоенное - время
влияние Англии в трех скандинавских
странах было очень сильным, и вполне
понятно, что после второй мировой войны
правящие круги Лондона предприняли ряд
шагов для восстановления английских п9-
зиций в Швеции, Норвегии, Дании. Одна-
ко ослабленная` войной, Англия не емогла
реализовать своих планов в отношения
Скандинавии. К тому же вскоре в Сканди-
навий стали осуществлять свои экспансио-
нистекие планы американские империали-
сты. В течение очень небольшого срока
американский капитал завладел почти все»
ми экономическими позициями, которыми
владела в сканлинавекой промышленности
Германия, во время войны фактически
ликвидировавшая английское влияние В
экономике Скандинавии. Затем при помощи
займов и плана Маршалла американские
империалиеты подчинили себе импортный
рынок сканлинавеких стран, на котором
они занимают первое место. Глубоко про-
никла американокая экспансия и в пр-
мышленноеть Скантинавий,
	Создаловь положение, при котором перел
Лондоном во всей остроте встала дилемма:
либо быть вовсе вытесненным из сканла-
навевих стран, либо принять меры, на-
правленные сначала к восстановлению
английских позиций в Швеции, Норвегия
и Дании, а затем и к монопольному 32-
кренлению за Англией этого района. Как
свидетельствуют мероприятия по организа-
ции англо-скандинавекого экономического
сотрудничества, Лондон избрал последнее.
Планы англо-овандинавокого  сотрулниче-
ства преслелуют цели ослабления позиций
американского доллара в Скандинаваи и,
наоборот; упрочения на европейском Ce-
вере положения английского фунта стер-
MHPOB.

Полобного рода устремления не могли не
вызвать резкое недовольство американских
финансовых кругов. Отмечая эт0, шве-
ская газета «Гетеборге  хандельстилнин-
тен» писала, что американские магнаты и
их представители в Европе «уже вмеша-
лись в переговоры о создании Юнискава».
‘(Само собой разумеется, что в условиях
столь отрицательного отношения США в
проектам англо-скандинавского экономиче-
ского воюза попытки создать такой с03
были бы безуспешнымя, если бы у аме-
риканеких магнатов не появилось новых
планов в отношения «Юнискана». В пй0с-
леднее время выяснилось, что американ-
ские правящие Круги надеются использо-
вать «Юнискан» в своих целях. Министр
иностранных дел Норвегии Ланге, извест-
ный как самый рьяный поборник амери-
канских планов в Скандинавий, в Связи с
подписанием Парижской декларации 10
«Юнискану» заявил, что англо-скандинав-
ское экономическое сотрудничество «может
привести к такому региональному coraa-
пению, какое было предложено Гофманом»
— главным администратором по осуществ-
лению плана Маршалла. Американские ич-
периалисты расечитывают использовать
«Юнисван» в качестве одного из вспомо-
талельных орудий подготовки новой вой-
ны в общей системе Северо-атлантического
агрессивного блока. Кроме того, они полё-
тают, чю «Юнискан» позволил бы им
окольным путем втянуть Швецию в (+-
веро-атлантический блок.
	Попытка английских правящих кругов
сколотить «Юнискан» является, несомнен-
но, продуктом обострения англо-амери-
канских противоречий. Однако совершен-
но очевидно, что такие проекты об’едине-
ния скандинавских стран под эгидой им-
периалистических кругов то ли Англии, то
aa CIA направлены против интересов
скандинавских народов и служат орудием
агрессивной политики претендентов на ми-
	ровое господство.
НАБЛЮЛДАТЕЛЬ.
	лищное строительство. Трудящиеся социа-
листического сектора хозяйства получат в
этом году 63,5 тысячи новых квартир.
Стоимость капитального ремонта жиаищио-
то фонта возрастет на 93 процента,
	BcH польская печать широко комменти-
рует постановление правительства 0 нароз-
нохозяйственном плане на 1950 год. Га-
зета «Трибуна люду» в передовой статье
сегодня пишет:

«Пользуясь замечательными историче-
скими достижениями Советского _ Союза,
укрепляя сотрудничество со странами на-
родной: демократии, простые люди, миллио-
ны польских рабочих и крестьян, как й
Ao сих пор, с еще большим усилием и са-
моотверженностью под руководством своей
партии и правительства будут реализовать
fe задачи, какие сами ставят перёд собой.
Польский рабочий класс и трудовое кре-
стьянетво, польские инженеры и изобрета»
тели, миллионы трудящихся нашей страны
знают, чо, строя фундамент социализма в
Польше, они вместе с тем возводят стены
прочного мира в мире»;
	шейся с ними напионал-либеральной. пар-
тией). И хотя основные массы избирате-
лей вновь отвергли партию Черчилля, все.
же консерваторы свйчас будут оказывать
большее влияние на парламентскую поли-
тику, нежели после выборов 1945 года.
	Неудача английской компартии Ha вы-
борах 1950 года об  ясняется тем, что она
еще не стала массовой партией рабочего
класса, а также специфическими условия-
ми, в которых коммунистам пришлось вы-
ступать на выборах. Не приходится и 1-
ворить, что против коммунистов были на-
правяены все «прелести» буржуазной де-
мократии, в частности выразившиеся в
ущемлении предвыборной агитации и про-
наганды (предоставление крайне ограни-
ченного времени для выстуиления по ра-
ERO, OTRAS в предоставлении помещений для
предвыборных митингов и т. д.).
	Вновь сформированное после выборов
лейбористекое правительетво Эттли — Беви-
на попадает в полную зависимость от опио-
зиций консерваторов. Ничтожное большин“
ство в парламенте не дает ему возможности
провести какие-либо мероприятия без согла-
сия консерваторов. Как заявил на-днях ан-
глийский обозреватель Вернон Бартлетт, лей-
бористеким министрам во время парламент-
ских сессий придется всё время курсировать
между министерствами и парламентом, по-
	  скольку отсутствие нескольких из них при
	голосовании может решить судьбу законо-
проекта в пользу оппозиции. Внешняя и
внутренняя политика лейбористекого пра-
вительства будет все больше приобретать
черты «двухнартийной» политики. Не су-
щество будет еще ближе к той политике,
которую в начале 1946 года провоз-
гласил Черчилль в своем пресловутом вы-
ступлении в Фултоне. «За исключением
финансовой области, — пишет газета «Ньюс
кроникл»,— фактически нет никаких важ-
ных вопросов, из-за которых две крупней-
шие партий могли бы пособритьея, и не-
значительная разница между числом голо-
сов, которыми они обладают в парламенте,
возможно, даже расигирит тот круг вопро-
сов, по которым они будут придерживаться
одного и того же курса».
	Следует вспомнить, что еще 9 сентября
1949 года орган Уолл-стрита — журнал
«Юнайтед Стейте ныюс энд Уорлд рипорт»
писал: «Деловые люди поддерживают кон-
сервативную партию. Однако в весьма до-
верийтельных разговорах они выражают 0ес-
покойство по поводу того, сумеет ли кон-
сервативное правительство держать в ру-
ках профеоюзы и не вызовет ли оно заба-
CTOBOR, которые могут разрушить весь про-
изволетвенный механизм. Некоторые дело-
вые люди говорят в частном порядке, что,
как они полагают, переизбрание лейбори-
стов незначительным большинством с тем,
чтобы «обуздать экстремистов», было бы
	тля леловых кругов выгоднее, чем победа:
	консерваторов». Программа, изложенная
журналом, была проведена в жизнь во вре-
мя Февральских выборов. Круги Уолл-етри-
та приняли вое меры к тому, чтобы o6e-
спечить в Англии проведение консерватив-
ной политики в лейбористокой оболочке.

Отнако эта оболочка не сможет долго
скрывать от английского избирателя под-
линную сущность полатики, которая слу-
жит интересам Сити и Уолл-стрита.
	ОБ «АНГЛО-
СКАНДИНАВСКОМ.

СОТРУДНИЧЕСТВЕ»
	От’езд в Москву делегации Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников. мира
	ронников мира вылетела сегодня ¢ aapo-
лрома Ле Бурже в Москву.
	ПАРИЛ, 4 марта. (ТАСС). Вак передает
агентство Франс пресс, делегация Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса cte-
	Сессия Верховного народного собрания КНДР
	ПХЕНЬЯН, 4 марта. (ТАСО). Пятая
сессия Верховного народного собрания Ко-
рейской народно-демократической республи-
ки закончила свою работу.

После того, как сессия приняла рях за-
конов, в зале заседаний появилась деле-
тация Национального комитета Кореи в за-
mary мира. На трибуну поднялея предее-
атель комитета писатель Хан Сер Я. «Ко-
рейский народ.—сказал он,— отвечая на
обращение Постоянного комитета Веемирно-
то конгресса сторонников мира, еще шире
развертывает всенародную борьбу за мир-
ное 0б’елинение и независимость нашей
страны, Мы дожжны поддержать предложе-
ния в защиту мира, сделанные Постоянным
комитетом». Делегация передает презихиуму
сессии текст предложений, вышитый на
розовом шелка,
	По предложению депутата Ли Ги Ена
	сессия единодушно приняла следующее ре-
шение:

1. Верховное народное собрание Корей-
схой народно-демократической рэспублики,
стремясь обеспечить мир и безопасность
народов, устранить вмешательство импери-
алистов во внутренние дела колониальных
и зависимых народов и обуздать поджига-
телей- новой. войны, горячо приветствует и
поддерживает предложения Постоянного ко-
мятета Всемирного конгресса сторонников
	мира о сокращении вооружений, запреще-
нии атомного оружия, организации между“
народных переговоров с Целью прекраще-
ния интервенции в Индонезии, Малайе и
во Вьетнаме и о поллисании в рамках ООН
Пакта мара между великими державами.
Верховное народное собрание Корейской
народно-хемократической республики счи-
тает, что эти предложения в защиту мира
полностью соответелвуют чаяниям всех ево-
бодолюбивых народов мира и отражают их
стремление к свободе и миру.

2. Верховное народное собрание Корей-
ской народно-демократической республики
призывает еще шире тазвернуть борьбу
против клики Ли Сын Мана, являющейся
агентурой американских империалистов,
которые открыто проводят в Южной Корё
волонизаторскую политику и стремятся
разжечь в Корее междоусобную войну.

3. Верховное народное собрание поруча-
ет правительству Корейской народно-демо-
кратической республики рассмотреть мате-
риалы 0 «деятельности» так называемой
Корейской комиссии ООН, мепающей мир-
ному об’единению родины, и представить
эти материалы B OOH c требованием не-
медленно отозвать эту комиссию из Корей.
ибо корейский народ и без вмешательства
комиссии сумеет собственными силами  40-
биться полного об’елинения и независимо-
сти своей страны.
	приняла предложения в защигу мира
	Протесты 8- ША против произвола госдепартамента_
	HbW-HOPh, 4 марта. (ТАСС). Комитет,
созданный дия ‘встречи делегации Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса” сто-
ронников мира в составе 135 видных аме-
риканских писателей, ученых, журналистов
ий других деятелей культуры и искусства,
в заявлении, переданном для печати, осуж-
дает государственный департамент за отказ
выдать визы на в`езд в США членам этой
делегации, Как известно. делегация долж-
на была передать конгрессу предложения
0 сокращении вооружений и запрещении
атомного оружия.
	«Делегации мира», —заявляет комитет, —
получают разрешения на В‘’езл более чем в
10 стран Западной и Восточной Европы, в
том числё в Советский `Союз. В состав
группы, которая в конце этой недели бу-
лет принята в Москве, входят три амери-
канпа — Рокуэлл Вент, Иоганнес Стил и
Джон Рогге.

Какой смысл говорить о мире между со-
б0й и отказываться говорить о мире с пред-
ставителями движений за мир в других
странах...

Напомним, что 20 февраля в американ-
ском сенате - приветствовали лелегацию В
составе 14 членов японского парламента.
Примерно в то же время представители
	армии.ОША в: Занадной Германии радушно
приняли. четырех. офицеров армии Франко.
Как может государственный департамент
согласовать отказ в! визах гражданам, пред-
ставителям законодательных органов стран,
которые были во время войны нашими со-
юзниками, с тем ‘фактом, что наши враги
военного времени получают в Нам cBodor-
	ный доступ!»

Указывая, что государственный депар-
тамент. заявил 0 готовности рассмотреть
любое предложение, исходящее из любого
«ответственного источника», которов спо-
собетвует делу“мира, комитет заявляет, что
Веемирный конгресс сторонников мира вы-
ступает от имени движений за мир) в 72
странах и представляет 700 миллионов
человек. «Что это, как не высокомерие co
стороны государственного департамента, ре-
шить, что голос сторонников мира одной
трети населения мира является недостаточ-
но «ответственным».
	Мы знаем, что сегодняшнее действие го-
суларственного департамента разочарует
миллионы американцев, которые, как и
другие народы всего мира, стремятся к ми-
ру и хотят поддержать любое предложение,

велущее к достижению этой цели».
	Полицейские насилия над коммунистами
в Национальном собрании Франции
	ПАРИЖ, 4 марта. (ТАХС). Стремясь по-
давить движение в защиту мира и против
поставок американского вооружения, фран-
пузское правительство внесло в парламент
законопроект, предусматривающий суровые
репрессии в отношении борцов за мир.
3 марта вечером Национальное собрание
приступило к обсуждению этого законопро-
екла. Заседание Национального собрания,
прохолжавшееся всю ночь, ознаменовалось
попытками реакционного большинства по-
мешать депутатам-коммунистам выступить
от имени народных масс с протестом про-
тив правительственной политики подго-
товки ’ к войне. Вопреки действующему
регламенту, коммунистам не давали слова.
Депутат-коммунист Дюпра отказался сойти
с трибуны, когда председательствующий
отказался предоставить ему слово. Дюира
осудил нарушение парламентских правил и
методы насилия. «Если вы намереваетесь
лишить меня слова,— сказал он, 0бра-
щаясь к партиям правительственного болъ-
шинства,-— то вам, несмотря на все ваши
попытки применить силу, не удастся за-
пугать трудящихся. Подчиняяеь амерякан-
скам бребованиям, вы хотите преградить
торогу силам мара в стране. Это вам не
удается, несмотря ни на какие ваши заво-
НЫ».
	«В Советском Союзе,-— сказал Дюпра/—
постоянно улучшаются материальные усло-
вия жизни трудящихся. Несмотря ни на
какие ваши репреееивные законы и меро-
приятия, французский народ никогда He
будет воевать против Советского Союза».
Дюпра привел примеры из истории, когда
трудящиеся Франции боролись против ин-
тервенции, предпринятой империалистами
против молодой Советской республики.
	Предселательствующий прервал оратора,
и правительственное большинство проголо-
совало за емо предложение удалить Дюпра
из зала заседания. Депуталы-коммунисты
окружили трибуну. Тогда в зал заседания
были введены 200 солдат «республикан-
ской гвардии», которые устремились к три-
буне, грубо расталкивая депутатов. Произо-
шла свалка, Во время которой многие де-
путаты-коммунисты были ранены. Депута-
ты  Мари-Клодх  Вайян-Кутюрье, Берже,
Перрон были избиты. Депутата Перрона за
BOIOCH рыташили из зала заседания.
	После этого грубого насилия заседание
возобновилось, причем оно продолжалось В
том же духе попыток правительственного
большинетва помешать выступлениям ком-
мунистов. Была предпринята, в частности,
попытка лишить слова депутата-коммуни-
ста Мюсмо, который отметил в своей речи,
что правительственное большинство хочет
«надеть намордники’ на депутатов-комму-
нистов, пытаясь лишить их законного де-
путатекого права». «Это — метод реавци-
сеной буржуазии, которая каждый раз, ко-
ria рабочий класс поднимается на защиту
своих прав, на борьбу против пПолитиви
	подготовки к войне, на борьбу за мир, на-
рушает установленные ею самой законы...
Но, применяя подобные методы, вы Не 38-
пугаете нас, а тем более французских тру-
дящихся».

Мюесмо также был выведен охранниками
из зала заседания. :

Сегодня Национальное собрание продол-
Жает обсуждение упомянутого закона.

ПАРИЖ, 4 марта. (ТАСС). После при-
нятия большинством Национального собра-
ния решения лишить второго депутата ком-
мунистической группы Мюсмо права уча-
ствовать на заседании и удалить его из
зала заседания началось обсуждение пра-
вительственного законопроекта 06 усиле-
нии репрессий против трудящихся и демо-
кратов, против сторонников мира.

В холе дебатов коммунистические депу-
таты Фернан Гренье, Пронто, Гароди, Гос-
на, Крижель-Вальримон и другие характе-
ризовали реакционным и типично фашиет-
ским характер как самого правительствен-
ного законопроекта, так и вводимых В
практику Национального собрания новых
реакционных методов, направленных Ha
TO, чтобы заставить замолчать депутатон-
коммунистов.

Фернан Гренье дал отпор попытке минй-
стра юстиции Рене Мейера оправдать не-
обходимость принятия новых репрессив-
ных законов. «Вы предлагаете новые%за-
коны,— сказал он, обращаясь к прави-
тельственному большинству, —Которые еще
больше усилят репрессии, еще больше
ухудшат положение трудящихся и явятся
дополнением к арсеналу уже существую-
щих репрессивных законов».

Олнако, продолжал  Фернан  Гренье,
французский народ и дальше будет усили-
path борьбу за хлеб, за мир и свободу,

Фернан. Гренье разоблачил далее прави-
тельственную политику, направленную на
ухудшение отношений между Францией и
CCCP вопреки национальным интересам
страны.

Во время обсуждения первой статьи
коммунистическая группа выступила с
контрироектом, прехусматривающим отмену
так называемого «закона Сероля», а также
устранение ряда реакционных формулиро-
вок. содержащихся в первой статье.
	404 голосами против 182 при 586 го-
	досовавших Национальное собрание откло-
нило рассмотрение этого контрироекла.

Председатель коммунистической группы
Национального собрания Жак Дюкло внес
слелующее прехложение:

«Очитая, что правительство, внося проект
нового закона, хочет навязать режим про-
извола и фашистской диктатуры вопреки
духу и букве конституции, Национальное
собрание решает применить в отношении
правительства статью 650 конелитуции».
(Статья 50-я конституции прелуематривя*
ет, что принятие Национальным собранием
резолюции порицания влечет за собой от-
ставку правительства.— Ред.).
	С недавних пор в зарубежной печати
всё чаще стал появлятьея термин «Юнйс-
кан». Это новое словообразование состав-
лено из начальных букв в словах «Юнай-
rel кинглом» («Соединенное королевство»)
й «Скандинавия» и призвано обозначать
Новый «региональный блок» — экономиче-
ский союз скандинавских стран и Англии.
	№ практическим мероприятиям TiO CHO-
лачиванию такого блока правящие круги
Англии, Швеции, Норвегии и Дании при-
ступили сравнительно недавно. Одним из
первых шагов в этом направлении было
состоявшееся в декабре прошлого года в
Слоктольме совещание представителей
скандинавских стран и Англии. На сове-
щании, как гласило коммюнике о нем, 00-
суждались английские предложения «о 00-
лее тесном экономическом сотрудничестве
между четырьмя странами» ий было реше-
но провести «дальнейшие исследования»
	возможностей рвализации английских пред-
	ложений.
Затем в середине января нынешнего
	года происходили англо-скандинавсвие Ife-
реговоры в Лондоне. Судя по отрывочным
сообщениям 00 этом совещании, на He
продолжалось обсуждение и изучение анг
лийских предложений.

Наконец, в последние дни января 60-
стоялось еще одно совещание — теперь
уже в Париже — скандинавских и англий-
ских представителей. На сей раз их пере-
говоры закончились подписанием «совме-
	АТТА ОООООРААААААААООВЕТАААААААААААДОНАААААААААА
	Закрытие отдела информации
английской дипломатической
миссии в Румынии
	ЛОНДОН, 4 марта, (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, английское министерство
иностранных дел сообщило о TOM, что
3 марта отдел информации английской ди-
пломатической миебии в Бухаресте «ипре-
кратил свою деятельность» После пред’яв-
ления румынским правительством требо-
вания о закрытий этого отдела.
	Памятник Маршалу
Советекого Союза
Ф. И. Толбухину в Софии
	СОФИЯ, 4 марта. (ТАСС), Управа Co-
фийского городского народного совета при-
Hada решение воздвигнуть памятник Мар-
шалу Советского Союза Ф. И. Толбухину,
который во главе советских войск 3-го Ук-
раинского фронта освободил Болгарию ot
неменко-фашистских оккупантов, Памятник
будет установлен в текущем году в центре
города, в саду между зданиями Великого
Наролного собрания и государственного
	университета.
	План под’ема хозяйства и культуры Польши
	ВАРШАВА, 4 марта. (По телеф. от соб.
корр,). Вчера  Совет Министров Польской
республики специальным постановлением
утвердил народнохозяйственный план на
1950 тот, первый год шестилетнего пязна
	социалистического переустройства страны.
В постановлении отмечаются успехи,
	достигнутые страной в результате выпол-
	нения ‘трехлетнего илана восстановления
народного хозяйства республики. В 1949
году промышленная продукция на душу
населения достигла 246 процентов по
сравнению с довоенным уровнем, произ-
водетво сельскохозяйственной продукций—
122 процентов, ‚ национальный доход —
175 процентов.

Народнохозяйственный план на 1950
	год намечает общий рост продукции (в
пенностном выражении) социалистической
	промышленноети Ha 21,9 процента.
	План первого года иестилетки обеспечи-
вает дальнейший под’ем сельского хозяй-
ства страны. Будет происходить дальной-
mee развитие государетвенных сельекохо-
зяйственных имений. Наряду 6 этим 19-
сударство будет оказывать всестороннюю
	помошь возникающим  земледельчеським
производственным кооперативам и хозяй-
ствам бедняков и середняков. Постановае-
	нием Совета Министров намечено увеличе--
	ние в 1950 году числа государственных
машинно-траклорных станций с 30 до 130.
Тракторный парк по сравнению с прошлым
годом увеличится на 41 процент.
	В 1950 млу намечено значительное
расширение строительства, транспорта,
увеличение государственной розничной
	торговой сети, повышение товарооборота.
	В 1950 году в стране будет достигнут
также значительный прогреее в области
образования, подготовки кадров. для про-
мышленности, а также в области культу-
ры, здравоохранения и социального обеепе-
чения. Достаточно сказать, что общее ко-
личество окончивших вузы в 1950 году
будет на 77 процентов больше, чем в
прошлом году.

В связи с ростом продукдий, производи-
тельности труда и снижением себестоимо-
сти предусматриваетея рост нациенального
дохода на 15.2 процента. *
	(0с0б0е внимание будет обрашено на жи-