ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	ВТОРНИН, 7 МАРТА 1850 в, 1} 56 (16205)
		В. Л. Крейцер,
	руководитель работы, премия при-
суждена за создание новой высоко-
качественной телевизионной пере-
дающей системы высокой четкости,
	О. В. Мешкова,
	научный сотрудник, премия при-
суждена за участие в разработке и
внедрении новых методов дуговой
	злехтросва,ки.
	В. Г. Грушевой,
	старший научвый сотрудник, пре

мия присуждена за участие в от-

крытии и геологическом исследова-

нии месторождения полезных иско-
наемых.
	Е. А. Саркисанц,
	инженер, премия присуждена за
участие в разработке конструкции
	и промышленное
		М. А. Гремяцкий,
	профессор, премия присуждена за
участие в открытии, изучении и
описании остатков скелета палеоли-
тического человека и предметов его
материальной культуры.
		HeHC K H X
	ПРЕМИИ
	Ji, H. Хитрин,
	ставший научный сотрудник, пре-
мия присуждена за теоретические
и экспериментальные исследования
	нрожесса горения углерода.
	1A Y P EA T SB
	мастер по
	Кафаров Ага Гусейн,
	добыче нефти, премия инженер,
	присуждена за участие в орга-

низации комилексно-хозрасчетных
бригад и увеличении межремонтного
периода работы нефтяных скважин,
	унизм!
	наличие демократической  миролюбивой
Германии и ее доужба с боветеким С0ю30м
являютея прочной гарантией мира в Европе.

Далее А. А. Фадеев подробно оставовил-
ея на успехах хозяйственного и культуу-
ного развития нашей страны, отметив, что
день ото дня улучшается жизнь трудящих-
ca CCOP.

„Перед нами раскрыто прекрасное буду-
mee. Партия большевиков ясно вихит путь
	нашего развития. Hae ведет Bueped
великий золчий коммунизма — товари
Сталин! .
	Шрясутетвующие ответили на эти сл083
своего кандидата бурной овацией в честь
товариша Сталина.

В заключение тов. Фадеев коротко рас-
сказал о своей депутатекой деятельности и
о творческих планах на ближайшее буду-
щее.

Учаетники собрания обратилиеь с при-
ветственным письмом, полным горячей люб-
ви и преданности, к осифу Виссарионовичу
Сталину:

Б. ОЛЬХОВСКАЯ,
	г. ЧКАЛОВ, 6 марта.
	соб. корр. «Известий».
	Е хозяйственного дизельного трактора.
	Прибытие Мао ПИзе-дуна
и Чжоу Энь-лая в Некин
	ПЕКИН, 5 марта, (ТАСС). Kaz передает
агентство Синьхуа, 4 марта в ПШекин из
Советского Союза вернулиеь председатель
Центрального народного правительства
Витая Мао Шзе-лун, премьер Государствен-
	ного злминистративного совета Чжоу энь-
	лай и сопровождавшие их лица.

‚ На вокзале прибывших встречали заме-
стители председателя Центрального народ-
ного правительства Чжу Дэ, Лю Шао-ци,
Ли Изи-шень и Чжан Лань, генеральный
секретарь Пентрального народного прави-
тельства Линь Бо-пзюй, заместители
премьера Государственного адиинистратив-
ного совета Дун Би-у, Чень. Юнь, Го Мо-
жо и Хуан Янь-бей, члены Центрального
народного правительственного ‘совета, за-
	местители министра иностранных дел аи
Кэ-нун и Чжан Хань-фу, мэр города Пеки-
на Не ЖМун-чжэн, представители различ-
ных министерств и органов Центрального _
наролною правительства, командования
арини, флота и авиации, представители
демократических партий, трупп и народ-
ных организаций.

Mao Изе-дуна, Чжоу Энь-лая и сопровож-
давших их лин ветречали тавже поверен-
вый в делах CCCP 3 Китае Шибаев и
представители советского посольства, а так-
же дипломатические представители Чехо-
словацкой народной республики, Корейской
народно-демократической республики, Вен-
терекой народной реснублики и Польской
республики.
	 Капитан передового
	теплохода
		2а мир, за
	На-хнях в Сорочинеком районном Доме
культуры состоялось предвыборное собра-
ние, посвященное встрече кандидата в де-
путаты Верховного Совета А. А. Фадеева с
избирателями. Участники собрания — пред-
ставители колхозов, машинно-тракторных
станций, совхозов, стахановпы промышлен-
‘кости, сельская интеллитенция.

В 1946 году А. А. Фадеев был избран
хепуталом в Верховный Совет по этому же
округу, и выступавшие на собрания това-
риши единодушно отметили, что верный
сын партии Ленина — Сталина А. А. Фз-
деев с честью оправдал доверие избирателей.

Тепло встречают собравшиеся появление
на трабуне своего кандидата. А. А. Фадеев
сердечно благодарит избирателей Сорочин-
ского округа за честь и доверие.

Тов. Фадеев говорит о том, что со’ вре-
мени прошлых выборов в Верховный -Совет
наша страна еет большие успехи в 0б-
ласти хозяйства и культуры. Советские
рабочие, колхозники, интеллигенция Ha-
славу потрудились. Наше международное
положение также сильно упрочилось.

Говоря о росте антяимоерналиетичеекого
лагеря, тов. Фадеев напоминает что нае
	О МВ
	Встреча А. А. Фадеева

с избирателями
Oo

поддерживают страны народной демовра-
тии, которые стали на путь социалистиче-
ского развития, нас поддерживает все про-
грессивное человечество.

— Надо ечитать большой победой для
мира, — говорит тов. Фадеев, — 10, что
удалось разоблачить предательскую роль
клики Тито в Югославии и враждебную
агентуру в Венгрии, Болгарии. Вражеская
предатеяьская группа Тито пока-что назо-
дитя у власти в Югославии. Но она разо-
 блачена неред всем миром и, конечно, юго-
славекий народ со временем найдет силу и
волю для того, чтобы ебросить эту Бливу с0
своих плеч. }

Наша страна заключила договор о друж-
бе, союзе и взаимной помощи © ele
дившим народным Витаем, насчитываюнщсям
почти полмиллиарда населения. Договор @
Вятаем — одно из замечательных истора-
ческих событий.

Тов. Фалеез указывает также на то, что
	Встреча кандидата в депутаты
А. И. Торсукова со своими
избирателями
		В приволжеком селе Работки состоялась
встреча кандидата в депутаты Верховного
Совета СССР Александра Ивановича Тот-
сукова © избирателями.

— Мы, волгари, хоропо знаем тов.
Торсукова,— сказал старейший работник
речного транспорта В. И. Краев. — Beno-
минается тяжелое прошлое. Изнурительный
труд, грошовое жалованье, зуботычины, —
вот каким был удел матроса. Советская
власть открыла нам дорогу в жизнь. Быв-
ший матроз Александр Торсуков стал ва-
питаном.

Затем выступила учительница тов. Си-
дорова..
	— Мы с Александром Ивановичем —
	земляки, — сказала oHa.— 06a являемся
уроженцами села Кувардино,  раслоло-
женного по соседству. До революции это се-
ло было темным, заброшенным уголком,
Многие его жители с детских лет уходили
	L Ha Волгу, работали матросами. грузчиками.
	Q болышем они He могли и мечтать.
Нынешнее  Бувардино — это культурное,
богатое село. Из Него за годы советской
власти вышло много врачей, агрономев, ка-
питанов судов. Александр Иванович Тореу-
ков. сын лоцмача-— один из предетавите-
	лей этого отряда новой интеллигенции. Он
	отдает все силы любимому делу, превратил
тенлоход В один из лучших на Волге.
Врач тов. Пряничнихов, рабочий МТС
тов. Карнов, комеомолка тов. Грибова го-
ворили 0 своем кандидате, как о непартий-
ном большевике. беззаветно преданном делу
	нартия денина — Сталина.

Тепло встреченный собравшимися, кан-
дидат в депутаты А. И. Торсуков поблато-
дарил избирателей.

— Цель моей жизни.— сказал On.
	В Наниональном собрании Франции
	тиях, направленных на разложение аруии
HAW нации и имеющих своей пелью нанз-
сение ущерба национальной оборояе».

В связи с обсуждением нового TeRcTa
первой статьи ряд депутатов-коммунистов
выступил вновь с разоблачением прази-
тельственной политики, направленной на
то, чтобы провести вол любыми преллота-
ми и в любых формах типично фашист-
ские законопроекты.
	Депутаты правительственного большнин-
ства, в тем числе и некоторые министры,
пыталнеь в течение всей дискуссии клеве-
тать на коммунистов. Министр Вост-Флорэ
прерывал речи депутатоз-коммуниетоз, д@-
пуская грубые оскорбления по адресу не-
которых депутатов. Недостойное поведение
Вост-Флорэ было признано недопустимым
даже председателем Национального собра-
ния Эрряо.
	В ввязи с Тем, что в ходе дебатов. в На-
циональном собрании произошел ряд инцч-
хентов, в результате которых  депутаты-
коммунисты и, в частности депутаты Длюп-
ра и Мюсмо подверглись насилию, демю-
кратические организации Франции выету-
пили в протестами против незаконных ме-
тодов, применявшихея депутатами  боль-
шинетва, предбелательствовавшими на 33-
седании, и в частности, председателем Ha-
цлонального собрания Эррио. Демократиче-
ские организации заявили 0 своей полной
солидарности ¢ депутатами-коммунистами,
борющимиеся против принятия реакдион-
ных ‘правительственных законопроектов.
	ПАРИЖ, 6 марта. (ТАСС). Дебаты в
Национальном собрания были прерваны в
связи с тем, чт премьер-министр Било
поставил вопрос о доверии; голосование со-
стоится 8 марта в 12 часов ночи. Прави-
тельство ставит вопрое о доверии в связи
с Новой редакцией первой статья прави-
тельственного законбнроекта. Этот проект
первой статьи, предложенный депутатом
Доменжоном (член МРИ — так наз. «На-
родно-республиканское движение»), на-
passed на усиление репревеий нротив
трудящихся и сторонников мира Во Фрач-
ЦИИ.

Био от имени правительства олобрил
новую редакцию статьм. Предложение До-
менжона было позлержано также группами
большинства, в том числе и социалиетами.
Предложенный Доменжоном текст гласит;
	«В статью (6-ю уголовного кодекса вно-
CHICA следующее дополнение:

В мирное время будет подвергнут тю-
ремному заключению любой француз иди
иностранец, котерый окажется виновным:

а) в преднамеренной:, халатности при
производстве военных материалов, даже
если эта халатноеть или небрежноеть не
приведет к аварии;

6) в повреждении и преднамеренном
уничтожении ‘оборудования или материз-
лов, предназначенных для нужд националь-
ной обороны;

в) в насильственном нарушении нерево-
зок этих материалов:
	  Г) в сознательном участии в мероприя-
	Все больше расцветает Советская Киргизия
		приятия. Хлопок долгие годы выращивал-
ся только на юге республики. С нынешне-
г9 года он будет выращиваться также в
Чуйской долине. На колхозных полях по-
явятся лжут и кенхырь.

— Немногам больше десяти лет назад,
— сказал тов. Кулатов.— У нае была по-
	етроена первая волхозная электростанция
	в сельскохозяйственвой артели «Иригор-
ный» Фрунзенской области. А теперь у
нас электрифицировавы 155 колхозов. В
нынешнем году число электрифицирован-
ных `вельскохозяйственных артелей удво-
итея. oo

С кажлым голом весе больше изменяется
	В городе Узген Озшекой области состоя-
лась ветреча канлилата в депутаты Вер-
хозного Совета CCCP Председателя Прези-
диума Верховного Совета Киргизекай ССР
Турабая Булатова © избирателяма. Ha
встрече присутетвовалю более 7) человек.

Тов. Кулатов поблаголарал избирателей
3& доверие и заверил их, что отдаст все
силы служению ‘народу. Тов. Вулатов рас-
сказал о том, как пол руководством боль-
шевистской партии и великого вожля
товарища Сталина развяваетея народное
хозяйство Советекой Киргизии:

— 3a минувший год, — сказал он, —
ваши колхозы сдали государетву многу
хлеба сверх плана. Неуклонно повышается
производетво  сельскохозяйственных Ma-
шин, строительных материалов,  мясомо-
лочной продукции. В Биргизии сейчае ра-
ботают тысячи промышленных прелприя-
тий. Изготовляютея тхани, сельекохозяй-
ственные орудия, консервы, станки, элек-
трооборулование. Болыние слвиги произо-
шли и вл сельском хозяйетве. У нас
	о марта
	6 марта исоолнилось пять лет с того. мо-
мента. когда оевобожленный непобедимой
Советской Армией рунынекий народ созазл
свое первое демократическое правитель-
ство, навсегда устранив от влаети реак-
ционную и  предательскую  буржкуазно-
помешичью клику, Боторая уетраавала: за-
говоры, стремясь лишить народ плодов
свободы.
	Приобретенные нашим народом 23 ав-
туста 1944 года демократические завоева-
ния распвели чудесным цветом на земле,
обильно политой кровью героических Cu-
BETRAX воинов и тысяч воммунистиче-
ских борцов румынского рабочего класса,
павших в борьбе за подлянно независимую
и демократическую Румынию, за сопиаля-
стическую Румынию. Для том, чтобы этот
молодой росток свободы рое, развивалея и
давал обильные плоды, бок-о-бок с совет-
‘CHEM воинами-освободителями проливали
свою кровь сотни тысяч румынских сол-
дат, сынов трудового народа, которые по-
вернули оружие против гитлеровских 31-
хватчиков; для этого трудились и боролись
миллионы трудящихся, мйллионы патряо-
тов в городах и селах нашей страны во
главе с рабочим классом и его воммуна-
стическим авангарлом. Между tem в пло-
дам этих жертв протягивала свои когти
румынская реакция, которая важилась ва
Захватническай войне против Советского
Союза, разжирела за счет пролитой нашим
народом крови в этой антинародной, пое-
стуцной и несправедливой войне, грабила
вместе с немецкими фашистами советские
города и села, & также и свою собетвен-
	ыы
В эюм лагере реакции об’единились
король. помещики, капиталисты ий их
	реакиионные партии, в вервую очерель
так называемые «исторические» буржузз-
но-помьшичьй партий: национал-цараниет-
ская партия Манну и либеральная партия
Братиану. Вае показал впоследетвий 0100-
еее над apesaretem Антовеску. именно
руководители этих партий привела к вла-
ети фапетекое правательство Антонеску.
Это они были влохновителями его престуч-
ной политики. Они давали ему кадры п
подлерживали его политически и в Финав-
совом отношении. Вее виднейшие предета-
	Встреча Г. Кулатова
	с избирателями
ft ft
	чеханизировано более двух третей сель-
скохозяйственных работ.
Раснвет соцвалистической Киргазии яв-
	ляетея ярким довазательетвом успешного,
	осуществления сталинской национальной
политики. 38а вю’ историю Raprasne,
вплоть 40 Великого Октября, вееге лишь
нять киргизов получили среднее образова-
ние. Теперь в школах и высших учебных
заведениях республики обучается 350 ты-
сяч человек. При советекой власти вырое-
ла преданная делу uapran Ленина —
Сталина, киргизекая интеллигенция.

Затем тов. Булатов раееказал о перепек-
тивах развития ресиублики. В нынетнем
голу в Киргизии значительно возрастут
добыча угля, преизволетво станков, вы-
пуск строительных материалов и тканей,
преизводетво сахара, мяса. мыла, обуви.

В 1950 году будут етроитьея новые пред-

Анна. ПАУКЕР,
	зам. Председателя Совета Министров
Румынской народной республики
		облик республики. Мертвые, безводные пу-   служить родине, своему народу. Сделаю
стыни благодаря орошению превращаются   вее для того, чтобы оправдать оказанное
	мне ловерие. Буду работать: таж, как учит
	(С огромвым воодушевлением собравиие-
	в зеленые оазисы.
В заключение евоей речи тов. ВБулато
призвал избирателей ветретить день выбо-
	ров новыми проязволетвенными достиже-  ся приняли приветствие товаришу И. В.
	Сталину. т
Б. ШЕЛЕПЕНКОВ,
	с0б. корр. «Известий».
г. ГОРЬКИЙ, 6 марта.
	мощью в Ваир, являвшийся тогда центром
международных интриг англо-американеко-
то имперяализма. В свою очередь Черчилль
направляет в Румынию офицеров англай-
ской разведки, высаживающихея на пара-
шютах с самолетов, чтобы инструктироваль
главарей румынекой реакции. Последние
бесконечно затягивают заключение пере-
мирия с СССР, тщетно ожидая воздупеного
десанта англо-американцев. Еще накануне
дня 23 августа Маниу, Братиану и Ти-
тель-Петреску направили к Антонеску 16-
легоцию. нрося ето сохранить власть в
свонх руках.
	  ing этих предателей стремительное на-
 ступление советских войск, приведшее к
прорыву фашистекого фронта в районе
Яссы-—Кишианев, явилось сокрушительным
ударом. Героичеекое ваступление Советской
Армии дало возможность Румынской воч-
мунистической партии. которая во главе с
Г. ТГеоргиу-Деж созлала единый рабочий
`@оонт и сплотила лемократичеекие и пат-
риотические силы, сорвать преступные пла-
ны реакции.
		Чтобы спасти ионархичеекий режим, ко-
роль вынужден был принять в. последний
момент требование коммунистов 06 устра-
нении ликтатуоы Антонеску. 23 августа
	1944 гола вооруженные отряды патриотов,
	организованные РЬШ. арестовывают Анто-
неску, а румынекая армия, вопреки со-
противлению «исторических» партий, при-
соединяется к Советской  Армии-0свобо-
дительнице в борьбе против гитлеровской
Германии. Но и после этого буржуазно-
помешичья реакция, подстрекаемая своими
энгло-американеками хозяевами, не отка-
зывяетея 0т своих планов. Король лает
власть правительству,  бвоставленному 43
реакционной военшины, а после свержения
этого правительства = другим двум пра-
вательствам © Беакниойным большинством.
`Руковолимые из-за кулие «историческими»
партиями и их англо-амеряканекимия хозяс-
вами, этй правительства продолжали е по-
мощью короля строять козни против Co-
ве кого Союза И PYMBLINCKOTG Народа.
	оаключенное к этому времени соглаше-
ние о перемирия нагло саботируетея как
  в части его экономичееках. чрезвычайно
мягких в сравнении е разрушениями, учи-
ненными армией Антонеску в СССР. обя-
зательств. так и в части его политаческих
условий, призванных обеспечить развитие
нашей страяы по путя мира й демократия.
	Выполняя требовавие англо-американских
	НИЯМИ.

Ю. МЕДВЕДОВСКИЙ,
спец. корр. «Известий».
	г. ФРУНЗЕ, 6 марта.
	5 ода
	ти Которого уже тегла пледи англо-ам-
ряканекие империалисты.
В м время как миллионы советекях

воинов героически сражались се фашиет-
скими захватчиками. ебеша вернуть ий)
	ий евоболу поработенным народам Ювропы,
антлийекие и американские имперяалаети-
ческие круги пед всяческими. предлогами
оттягивали открытие второго фронта, стре-
мились затянуть войну, готовили новые це-
пи для еще не освобожденных из-под гитле-
ровекого ига народов, мечтали 0 захвате
плацдармов для новой войны против Совет-
ского. Союза.

Какие иные пели преследовали тайные
переговоры о сепаратном мире, которые
велись в 1941 п 1943 годах в Лиссабоне
й Швейцарйи между Англией и гитлеров-
ской Германией? Бакае другие цели пре-
следовали переговоры о сепаратном мир»,
которые вел © Германией от имени амери-
каНСкого правительства Аллея Даллес?
	Еще тогда англо-американские империа-
листические круги готовили агрессивный за-
товор, направленный на порабощение`наро-
дов Центральной и Юго-Восточной Европы
и на «окружение» Советского Союза. Заго-
вор этот получиз в дальнейшем развитие
под названиями «плана Маршалла», «Ат-
лантичеекого пакла» п Так далее.

OA anes Е са о аа: 6 раме 9
	_ Этот заговор возник еще в самом [р313-
rape антифашистекой войны и был варуше-
вием долга по отношению в Советскому Co-
ю3у и ко всем наролам, которые возлагали
евои надежды на советеко-англо-американ-
Гекую коалицию.
	1 Странам Центральной ия Юго-Восточной
Евровы империалистичеекие заговорщики
  готовили участь англо-американских Ко-
  лоннй и плапларма против CCCP. Этою
желали и предатели румынского народа.
давнишние прислужнаки англо-американ-
ского ичнеризлизча — король, оуководите-
лв «петорических» партий и правых co-
циал-пемократев, кациталясты й помеши-
ки. Еще в 1944 году. испуганные пред-
стоящим освобождением румынекого нароза
совелекими войсками, уже ветупившими на
территорию Румынию, руководители «исто-
  рических» партий через посредетво Фа-
пиелеких дипломатов вроде Крецяну вс
согласия фашистского правительства Ая-
  тонеску обратились за инетрувцией в по-

империалистов — всемерно. стараться за-  то-есть около 75 процентов всех хозяйств,
	имели участки до ‘0 гектаров и владели
лишь 85,8 процента всей пахотной земли.
А 700 тысяч крестьян совсем не имели
земли (по иерепией 1930 года). Подняв
знамя аграрной реформы и призывая кре-
етьянетво к борьбе за осуществление его
многовековых требований, РЕШ пробужда-
ла к политической жизни мнллионы кре-
стьян, завоевывала их Bak союзников ра-
бочето клабеа, мобилизовывала их на о0т-
пор затовору румынской буржуазии и по-
цещиков и ‘англо-американеких империз-
листов.
	`Бомуунистическая партия призывала ва-
родные массы к борьбе за обеспечение хе-
мократических свобод. В то же время пар-
тия указывала, что этими свободами че
должны воспользоваться фашисты, BOCH-
ные преступники, виновники войны и 866х
белетвяй страны, полетрекатели Bpamied-
ной политики по отношению & Советскому
Союзу, к ненависти против проживающих
в стране Нерумынеках вапиональностей.
Нартия требовала демократизации государ-
ственного алиарата, армии и школы, очи-
стки их 0т фашистов.

Центральным вопросом в борьбе комму-
нистической партии с буржуазно-номени-
чьей реакцией являлся вопрос 0 взаимоот-
ношениях c CCCP. Партия доказывала
массам, что Румыния может развиваться,
как демократическая, независимая, миро-
любивая страна. как страна политическо-
г0, экономического, социального A куль-
ТУрного прогресса, лишь в тесной дружбе
и 6003ё с страной социализма, сниекав се-
бе доверие и получая помощь от Советеко-
го Союза, используя его величайший опыт
в деле строительства новой счастливой
жизни трудящихся. Коммунистическая
партия требовала мобилизации всех сил п
ресурсов страны на ведение справедливой
войны против гитлеровской Германии бок-
9-60& с Советской Армией, до полной
победы.
	Огромные массы рабочих, крестьян, ин-
тедлигенции, городской мелкой буржуазии
присоединялись к политике коммунистиче-
ской  партни, рабочего класса, все более
изолируя реакционные партии, буржуазию
и помешиков.
	о& четыре месяпа в результате неудер-
	жимого роста ий единства демократичесвих
	(Окончание на 4-41 стр.).
	медлить нродвижение советеких и румыи-
ских войск на запад, румынские капита-
ЛИСТЫ И помещики дезорганизуют промыш-
леннов и сельскохозяйественное пройзвол-
етво, развязывают инфляцию. В 1m ae
время для того, чтобы ослабить тыл совзт-
ких и румыневих армий, «исторические»
партии, которые начали об’единяться с
легионерскими и фашистеквяи  элемента-
ми, создают из них тав называемую «гвад-
An Manny», штурмовые антинародные 9т-
фялы;, организовавниие в Трансильвании
	зверекяе погромы против трулящегося вен-
	терекого населения. Фашиеты, военные
‘преступники, виновные в катастрофе! стра-
ны. бережно сохраняютея во главе поли-
ции, армин, государственного аппарата и
‘частных предприятий. Реавпия продолжа-
	ла Ввести антисоветскую внешнюю пропа-
	Pay, как в «лучшие нк ABTO-
HeCKY.

Было яено. что реакция питала надеж-
	Было яено, что реакция питала належ-
ду на возвращение этих «хороших времен»
при помощи англо-амеряканеких имнерия-
		RECTOR И Ч 66 представители в прави-
	тельстве старалиеь как можно сильнее ог-
раничить участие: рабочего: класса и интел-
лиенций в правительетве, ‘оттянуть 60-
пиальные реформы, которых требовали на-
родные массы; и организовать свои силы
зла подавления‘ народного движения,
	Олнако Еоммунистическая партия стояла
	на страже интересов трудящихея. Нро-
грамма коревных. демократических реформ,
опубликованная коммунистической парти-
6й, становится боввым знаменем трудящих-
ся, вокруг которого сплазиваются ве де-
мократическаяе и патриотические силы из-
рода. Под руководством ‘коммунистической
	партий рабочий класе оргачизуеха в проф-
	союзах. борется за коллективные договоры,
приступает в изгнанию фашистских сабо-
тажников из руковолетна предприятиями.
	‘пачинав? обознаваль свою роль гегемона
	Bo всенародной борьбе за демократию, не-
зависимость Йй ПРОЧНЫЙ Мир.
	Нод руководством коммунистов рабочий
класе развертывает 000507 за ликвидацию
феодальных перолритков, являющихея пре-
пятетвием на пути экономического, поля-
тического и общественного прогрееса етра-
ны. Самым серьезным таким пережитвом
являлась крупнопомещичья собственность.
В то spon как 25 тысяч’ помещиков вла-
дели 18.8 процента всей пахотной зем-
	` ли, 2,460 тысяч крестьянских хозяйств,
	вители эксплоататорских классов и В 060-
бенности главари «исторических» партий
запятнали себя сотрудничеством © гитае-
ровиаии. .

Нал всеми ними поднялся после 23 аз-
густа 1944 гола. как беспощадный судья,
трудовой народ. .

Наученные горькям опытом войны, на-
родные иассы городов деревень жадно
прислущивалиеь Е словам коммунистов, Е
прязывам Румынской  комяунистичеекой
партии, выражавшим кровные интересы
трудящихся масе.

Нарох страстно обсужлал причины ка-
тастрофы, в которую он был ввергнут. И,
руководимый партией коммунистов, он ре-
шительно делал необходимые выводы. 0т-
ромное большинетво народа отказывалось
вернуться в старому угнетательскому и
грабительскому строю буржуазно-помешия-
чьей диктатуры. Народные масеы © нена-
вистью проклинали политику вражды. &9-
торую свыше четверти века проводило
буржуазно-помешичье правательетво Ру-
мывиа по отношению в СССР, и упорно
требовали  оковчательно порвать © 9198
вреступной политикой и перейти к поли-
тике пекренней дружбы е СССР.

Народные массы становилиеь решитель-
но на сторону рабочего класса. который.
сплоченный в елином фронте вокруг Ру-
мынекой коммунистической партии. борол-
ся за то. чтобы наша страна стала на Путь
полной национальной независимости й п0д-
пянной наролной хемовратии.
	Ho против этого стремления народа гото-
вили новые предательства, новый заговор.
He менее гнусный, чем заговор.  привел-
ned к фашистской диктатуре в участию
Румынии в войне против СССР. те. кому
выгодны были угнетательскай и экеплеата-
торекий строй, Фашиетская диктатура ий
рабительская война.

Повый заговор был замыелея еше пра
режиме Антонеску и в сбобщничестве с
ним. Эти плавы румынской резкий были
лишь частью более широкого заговора, се-