ВТОРНИК. 7 МАРТА 1950 г. № 56 (10205)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	я > BALL ELLs NNN ES PALAU 415 RU AS EMEA BENE EE ь<
В АО ИИ ВЕЕР ЕЕ ИЕН НИИ ИРЕНА Е А О мии от
1 7
	В английском
парламенте
		судебный процесс Г
	СОФИЯ, 6 марта. (ТАСС). Сегодня в co-
файском окружном суде началось открытое
судебное разбирательство по делу групиы
разоблаченных в Болгарии амеряканевах
шпионов. На ‘скамье подсулимых: Михаил
Шипков, Живка Риндова, Стефан Ератун-
ков, Никола Цанов и Василь Малчев. По
делу вызвано большое число свидетелей.
	На процессе присутствуют многочислен-
ные представители болгарской обществен-
ности, а также корреспонденты болгарской
й иностранной печати.
	После оглашения оовинительного завлю-
чения суд приступил Е допросу подеуди-
мых. Первым допрашивается подсудимый
Михаил Шипков. Шипков признает себя ви-
НОВНЫМ.
	9 сентября 1944 года, показывает Шип-
ков, я был направлен на службу в англий-
скую военную миссию, где прослужил до
14 февраля 1946 года. Оттуда в качестве
штатного переводчика я был переведен ‘на
работу в американскую миссию.
	Работая в качестве офицера связи в ан!-
тийской военной миссии, показывает Шии-
ков, я не скрывал, а, наоборот, открыто
подчеркивал свое отрицательное отношение
к правительству Отечественного фронта. На
этой почве я быстро завоевал доверие гене-
рала Уильяма Оксля—начальника англий-
ской военной миссии.
	Подсудимый показывает, что он неодно=
кратно сопровождал Оксли 6B ero поездках
по стране с целью разведки и шпионажа,
предлогом для чего служила охота.
	На многочисленных приемах, которые
устраивал Окели У себя дома, подсудимый
познакомился с личным составом миссий

Англии и США.
	В феврале 1946 года секретарь амери-
канской политической миссии Стронг пред-
дожил мне, показал далее Шипков, поету-
пить на службу в миссию США в качестве
переводчика с окладом в 55 тысяч левов в
месяц. Я уволился из армии и по рекомен-
дации Оксли и © одобрения Барнеа перешел
на службу к американцам. В ‘американской
миссии я попал в круг людей, которые
враждебно относились ко всем мероприя-
	тиям и начинаниям Отечественного фронта.
	Это совнадало с моими взглядами.

Во время выборов в 1946 году Стронг
внушал мне необходимость всячески под-
держивать оппозицию.

Во время судебного процесса предателя
болгарского нарола Николы Петкова, как
показывает подсудимый, представители
американской миссии проявляли крайнюю
нервозность.

Прокурор Петринский: Ёто руководил
тотла мисеней?

Подсудимый Шипков: Поверенный в де-
лах США в Болгарии Джон Хорнер.

Прокурор: Заявлял ли он о том, что
Никола Петков имеет основание предета-
вить себя в распоряжение миссии США?
	Подсудимый Шипнов: Да, говорил.
	Ноеле того, как в печати в 1947 году
были опубликованы материалы о конспя-
раливной группе «легионеров», я перевел
их и принес посланнику Хиту. Он прочи-
тал эти материалы и казался сильно рас-
CTPOCHHEIM,

Прокурор: Только расстроенным или
задетым?

Шипков: Залетым разоблачением, кото-
ое было слелано на процессе.
	Изложив суду. каковы были его офици-
альные функпии в миссии США в каче-
стве переволчика. подсудимый указывает,
что другой неофициальной частью его дея-
тельности являлся сбор шпионеких сведе-
ний для американской разведки.

Когда я подал заявление о выезде из
страны, показывает далее подсудимый, мне
было отказано. Посланник Хит обещал по-
мочь мне получить через министерство
пностранвых дел паспорт для моего выезда
за границу и выезда моей семьи.
	В связи с провокационной деятельностью
и за распространение клеветнических слу-
	ey TE
	руппы аглеринансиих
	хов 20 августа 1949 года Шипков был
задержан органами власти.
	Прокурор: На какое время вы были 33-
держаны властями? =

Подсудимый Шипков: На пять — шесть
часов. Я был крайне обеспокоен этим фак-
том и обратился за помощью непосред-
ственно к посланнику Хиту. Я рассказал
ему, что был арестован, что меня обвиня-
ют в распространении злостных слухов,
что мне предложили явиться вторично в
милицию, и подчеркнул при этом, что 00-
юсь разоблачения и осуждения. Все это
произвело на Хита еильнее виечатление, и
он заявил, что лично займется моим вопро-
сом. В тот же вечер: мне было предоставлено
убежище на чердаке в здании миссии США.
Это убежище мне показал ‘лично Хит.
	В январе 1950 года произошло peskoe.
осложнение. Хит сообщил мне, что болгар-
ское правительство потребовало ето отзыва
и. ‘что ‹мяссия США намерена покинуть
страну.

9 февраля меня’ посетил первый секре-
тарь миссии Куртни и сообщил, это отно-
шения. между Болгарией и США очень
ухудшились, что предетоит разрыз дипло-
матических отношений, в связи с чем по-
сланник предлагает мне приготовиться к
выезду из миссии. На следующий день
мы совместно” е Rypraw разработали
маршрут моего бегства за границу. Решено
было, что я, сойдя ¢ поезда в Хасково,
ночью при помощи компаса проберусь по
горнбму хребту ‘южнее реки Марищы к ту-
рецкой границе и сдамся турецким вла-
стям, которые . немедленно возьмут меня
под свою защиту.

Председатель. суда: Откуда вам извест-
но, что турецкие он готовы Oia
взять вас пол защиту?
	Подсудимый: Это мне сказал Вуртни.
Куртни дал мне одежду: пальто, шапку,
ботинки, а также сумку с пищей, деньги.
Мне было вручено улостоверение лично-
сти на имя Николы Бояджиева; & также
бланк с печатью психизтрической Алек-
сандровской больницы, которые я запол-
нил в соответетвии е удостоверением лиз-
ности: Он мне дал также ампулу с ` ядом,
которым, соглаено инструкции Вуртни, я
должен был воспользоваться, если бы по-
явилась опасность моего ареста.
	10 февраля Куртни предложил мне вый-
ти на улицу, где стояла ero машина. Убе-
дившись, что за нами никто не следит, мы
тронулись в путь. На углу улиц Шипка
й Святого Влемента я вышел из машины;
и мы простилиеь. Куртни пожелал мне доб-
рого пути и успеха.

На окраине города Пловдива, куда я при-
был, я был задержан властями.

Прокурор: Каково ваше впечатление 0
руководстве действиями иностранных мис-
сий в Софии?

Подсудимый: В Софии наиболее влия-
тельной среди других миссий западных дер-
жав была американская миссия. Она орга-
низовывала мнение, а при случае и руково-
дила общими действиями миссий западных
держав.

Прокурор: А каково ваше впечатление
относительно руководства оппозиционными
группировками У нас в стране?
	Подсудимый: Бесспорно, что оппозицион-
ными группировками в Болгарии руководи-
л0 непосредетвенно правительство США,
	Подсудимый в заключение показал, что
все руководители оппозиционных групп в
Болгарии поддерживали самый тесный кон-
такт с американской миссией.
	СОФИЯ, 6 марта. (ТАСС). На утреннем
и вечернем заседаниях суд заслушал пока-
зания остальных подсудимых. Все подеу-
димые полностью признали свою вину и
дали подробные показания.
	_ Чосле перерыва суд приступил к допро-
су свидетелей, а также заслушал показа-
ния экспертных комиссий, установявших
‘подложноеть сфабрикованных обвиняемыми
документов. На этом вечернее заседание за-

КОНЧИЛОСЬ,
		иионов в Болгарии
	Отклики буржуазной печати на снижение цен в СССР
и перевод курса рубля на золотую базу.
		Постановление Совета Министров СССР
и ПЕ ВКП(б) о новом снижении государ-
	ственных розничных Цен Ha продоволь-
	ственные и промышленные товары и вве-
хенное одновременно с ним в действие По-
становление Совета’ Министров СССР о
переводе курса рубля на золотую базу и о
повышении его в отношении ипостранных
валют породили смятение в руководящих
кругах капиталистического мира. Это смя-
тение находит свое отражение и в тех
комментариях, которые указанным меро-
	приятиям советской власти посвящает бур-
жуазная иностранная печать.
	Смятение заправил капиталистичесвого
мира и его печати вполне понятно. Пе-
чать и весь аппарат канпиталистической
пропаганды вынуждены ®ейчае метаться в
поисках аргументов, е помощью которых
можно было бы оправдать в глазах широ-
ких народных масе бедствия, абсолютное и
относительное обкищание рабочего “Racca
при капитализме, дороговизну, рост роз-
ничных цен, безработицу, все шире изо дня
в день. охватывающую все капиталистиче-
ские страны, оправдать их в то время, как
им противостоит мир социализма =— Совет-
ский Союз, общественный строй, не знаю-
щий кризисов и безработицы, непрерывно
и последовательно повышающий ‘уровень
народного благосостояния.

Печать ряда капиталистических стран, в
частности Каналы, Турции и др., пер-
воначально пыталась замалчивать новое
снижение розничных цен в Советском. Сою-
зе. Да и до сих пор буржуазная прееса
ведущих стран капиталистического миря—
Соединенных Штатов Америки и Англии-—
стремится возможно меньше говорить о сни-
жении цен в Советском Союзе и сосредото-
чивать внимание на повышении курса руб-
ля и переводе его на золотую базу.

При этом газеты Соединенных Штатов
Америки. и Англии пытаются преумень-
шить значение ‘перевода курса рубля na
золотую базу и придать мероприятию Со-
ветского правительства характер малозна-
чительного события, будто бы продикто-
ванного соображениями пропаганды и пре-
стижа. В таком духе выступает газета
«Нью-Йорк таймс». Так же выступает и
лондонская газета «Тайме», утверждаю-
щая, что, по соображениям «внешнего пре-
стижа, Москве неприятно, чтобы ее сделки
с союзниками исчислялись в долларах».
	’ Американская газета «Уолл-стрит джот-
нэл» опубликовала статью, в которой, об-
ходя молчанием снижение цен в СССР, зз-
являет, что, по мнению американских фи-
нансовых «экспертов», стоимость рубля
будто бы была «чрезмерно велика» и рань-
ше, а теперь на основании нового постанов-
ления она будет увеличена в еще большей
степени. -

Газета «Балтимор сан» публикует ста-
тью известного враждебностью к СССР По-
ля Уорда, в которой заявляется, что совет-
ское постановление о переоценке рубля
якобы соответствует «нынешней пропаган-
дистской кампании, в ходе которой указы-
вается, что некоммунистические страны,
переживающие экономический упадок, вы-
нуждены проводить девальвалию своих ва-
лют, в то время как в CCCP отмечается
под’ем». .

Однако вздорность утверждений о «про-
патандистеком» или «престижном» `харак-
тере повышения курса рубля и перевода
его на золотую базу столь очевидна, что
за эти утверждения многие буржуазные из-
дания не решаются цепляться всерьез. Фи-
нансовый обозреватель газеты «Нью-Йорк
пост» Сильвия Портер считает, что для Co-
единенных Штатов было бы глупо цодхо-
	занные газеты лгут, утверждая, будто одно-
временно со снижением цен в Советеком
Союзе будет проведено и снижение заработ-
ной платы. Вопенгагенекая газета «Сосиал-
демократен» даже называет пифру, харак-
теризующую ‘якобы прелетоящее снижение
заработной платы,— 25 прои. Чуть более
	‚тонким методом стремится набросить тень
	на снижение пен в СССР норвежская газета
«Моргенбладет»: сообщая о снижении пен
в СССР, газета добавляет, что ей, видите
	ли, неизвестно. не сопровождается ли это
снижение Цен сокращением заработной
платы...
	Иную попытку обесценить и принизить
значение Постановлений Совета Министров
CCCP и ЦЕ ВЕП(б) делает англайский
еженедельник «Экономист». Этот журнал
очень хотел бы `об’яенить снижение цен
в СССР стремлением руководителей совет-
ской экономики избежать... кризиса сбыта.
Журнал утверждает:

«Новые цены на хлеб, мясо, яйца, са-
хар, водку, табак, готовую олежлу и пред-
меты домашнего обихода, сниженные на
19—30 процентов, будут способствовать
росту потребления. Потребитель переживал
трудное время, ожидая, снижения высоких
цен военного времени, хотя это-—уже тре-
тье снижение за два года. Проведение это-
го мероприятия сейчас, вероятно, об’яс-
няется результатами учета в конце года
товаров, являющегося частью советского
планирования. Очевидно, грубые подсчеты
покупательной способности населения, ис-
ходя из заработной платы и сбережений,
были сопоставлены се расчетами в отнопе-
нии. производства товаров массового потреб-
ления, причем выявилось, что сейчас мож-
но пойти на уступки».

Иными словами, «раз’яснения» досто-
почтенного английского журнала построе-
ны на базе русской пословицы: «У кого
что болит. тот о том и говорит». Нараета-
	ние экономического вризиса в вацитали-
	стических странах приобретает все более
острый характер. Гоепола буржуазные эко-
	номисты, вопреки дейетвительноети, очень
	хотели бы создать предетавление, что кри-
зис свойствен не только их системе. Врядли
нуждаются в разоблачении эти наивные по-
пытки «Экономиста» ввести в заблуждение
своих читателей!

Ряд органов буржуазной пропаганды,
понимая, очевидно, что проведенное в Co-
ветском Союзе значительное снижение цен
замолчать не удается, стремятся об’яснить
его... предвыборными соображениями.

Обозреватель лондонской «Таймс» пишет,
что изменение курса рубля и сопровождаю-
шее его. снижение внутренних цен будто
бы имеет, «во веяком случае, частично,
значение предвыборного мероприятия». По
словам обозревателя, «население сможет от-
	олагодарить свою партию во время выборов
в Верховный Совет».
	В таком же духе выступает часть италь-
янских газет — «Куотидиано», «Пополо»,
«Мессаджеро» и парижекое радио.
	Позволительно задать авторам этих
«предвыборных соображений» (если они ве-
рят в них сами) вопрос, чем же тогда об’-
ясняется снижение цен, проведенное в
СССР год тому назад — 1 марта 1949 года,
когда никаких парламентских выборов в
eTpane не было?
	Однако вопрос этот задавать не придет-
ся — «предвыборные соображения»  пред-
ставляют собой лишь тшетную попытку
	умалить в глазах трудящихся капитали-
стического мира постоянную последователь-
ную заботу Советского государства о благо-
состоянии его граждан. Едва ли нужно до-
казывать, что и этот неуклюжий маневр
буржуазной печати обречен на провал.
	ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.
		ТРОННАЯ РЕЧЬ КОРОЛЯ
	ЛОНДОН, 6 марта. (ТАСС). Бав видно из
сообщения агентства Рейтер, в тронной ре-
чи короля, зачитанной на открытии ‘авг-
лийского парламента 6 марта, говорится,
что  лейбористекое правительство будет
оказывать. всестороннюю поддержку орга-
низации 0б’единенных наций, и, в частно-
сти, в речи содержится обещание поеред-
ством организации 0б’единенных наций
«найти надежное решение» проблемы
атомной энергии, однако ничего не говя-
	  ритея о необходимости запрещения атомно-
	го оружия, использования атомной энер-
гий лишь в мирных целях.

Вместе с тем в речи указывается, что
правительство будет «поддерживать самые
тесные отношения с ‘другими державами,
подписавшими  Северо-атлантический И
Брюссельский договоры».

В речи короля не упоминается о стале-
плавильной промышленности, которая дол-
жна быть. национализирована,

Далее в тронной речи говорится, что по-
требуются новые усилия, чтобы обеспечить
сбалансированную ‘внешнюю торговлю Анг-
Лии.

В речи содержится требование «пред-
принимать все необходимые меры в тому,
	чтобы воофуженные силы были готовы вы-
	полнять свой обязательства во всех частях
мира».
Признается наличие экономических труд-
	ностей в Англии и в общей форме утверж-
	дается, что правительство попрежнему
будет «принимать все возможные меры,
чтобы поошрять население, занятое в сель-
ском хозяйстве, всемерно увеличивать вы-
пуск продукции».

‚ Далее в тронной речи короля сказано,
	что правительство будет оказывать веемер-
	ную поддержку «организации европейского
экономического сотрудничества», т. е. про-
должать участвовать в плане Маршалла.
	Правительство
‚Южно-Африканского Союза
запретило ввоз газеты
«За прочный мир, за народную
демократию!» и журнала
«Новое время»
	ЛОНДОН, 5 марта. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает из Претории, что прави-
тельство Южно-Африканского Союза запре-
тило ввоз в Южно-Африканекий Союз га-
зеты «За прочный мир, за народную демо-
кратию!» и советского журнала «Новое
время».

Нарушение этого постановления карает-
ся штрафом в размере 200. фунтов стер-
лингов или тюремным заключением на
ерок до 1 года, или и тем и другим.
	—4« о

От’езд делегации
советских женщин
в АНГЛИЮ
	6 марта из Москвы в Лондон, на празд-
нование Международного женского дня, по
приглашению Национального комитета по
празднованию дня 8 марта, вылетела де-
легация советских женшин. В ее составе:
Л. В. Дубровина (руководитель ‘ делегации),
3. Н. Кондрашева, А. П. Холопова, М. С.
Захарова ‘и Е. М. Потапова.

(ТАСС).
	войны. Наша бдительность должна быть
также направлена против самой гнусной
агентуры англо-американского империализ-
ма — титовской агентуры. В своем рвений
служить делу поджигателей войны против
Советского Союза, стран народной демокра-
тни и собственной страны Тито, Ранкович
й комнания стараются перешеголять таких
предателей, как Радеску, Андерс, Ферени
Наль. Разоблачать агентов империализма
внутри и вне страны, раздавить титовекую
змею, как бы она ни скрывалась и какой
	бы облик ни принимала, является одной
	йз основных задач нашей борьбы за мир.
	6 марта 1945 года открыло нашему на-
роду путь к народной демократии, к е0-
циализму. За истекшие пять лет народ под
руководством коммунистов вел жестокую
борьбу е классовыми врагами, агентами им-
периалистов. В результате этой борьбы бур-
жуазия была окончательно отстранена от
власти, монархия ликвидирована и была
провозглашена народная республика. Пятую
годовшину 6 марта наш трудовой народ
встречает, полный трудового под’ема B
борьбе за строительство социализма. Учась
на замечательном опыте Советского Союза,
наш народ выполняет государственный
план, готовясь отметить новыми трудовыми
успехами наш первый, пятилетний план.
	Ни один из успехов, достигнутых рабо-
чим классом и всем трудовым народом на-
шей страны, не был бы возможен без по-
етоянной и всесторонней помощи Советско-
го Союза и лично товарища И. В. Сталина.
	День 6 марта 1950 года нам дорог еще
И потому, что в этот день отмечается пя-
тилетие политики тесной дружбы се СССР,
провозглашенной нашей партией и ставшей
нерушимой основой государственной поли-
тики нашей етраны.
	Исполнилось пять лет с тех пор, как на-
ша страна стала активным фактором креп-
	нущего фронта мира, лемократий и социа-.
	лизма, возглавляемого Советским Союзом.
	Беемерно способствовать укреплению в
снаочению этого фронта является почетной
задачей нашей страны.
		Обзор телеграмм, поступивших
		_ Из-за границы
	дить легкомысленно или игнорировать зы3-
чение мероприятий Советекого Союза.
	Советский Союз, пишет Сильвия’ Портер,
стремится сделать рубль «мировой. валю-
той, такой же и, может быть, и лучшей,
чем доллар», и «убедить мир в том, что
действительно прочной, сильной и великой
валютой является ‘русский рубль, а не аме-
риканекий доллар». Последние действия
Советевого Союза в этой облаети, продод--
жает Портер, являются мудрым шагом, и
«было бы глупо недооценивать советские
мероприятия в финансовой облаети так же,
как и недооценивать его действий в воен-
ной и дипломатической областях».

Анализируя решения Советского Союза.
Сильвия Портер пишет, что’ мероприятия
Советского правительства «ия пози-
пии СССР». .
	Говоря о переводе рубля на золотую 03-
зу, Сильвия Портер подчеркивает, что Co-
ветский Союз обладает большими золоты-
ми запасами.

Тревогу по поводу перевода курса рубля
на золотую базу проявляет херетовекая га-
зета «Дейли миррор».
	Одним из результатов перевода. рубля на
золотую основу, пишет газета, является TO,
что рубль уже не будет связан с ‘амери-
ванским долларом. Однако как это будет
осуществлено на практике, добавляет” газе-
та, покажет только будущее. По домыслам
газеты, «если Россия собирается вывозить
золото на международные рынки, ‘то она
может затопить эти рынки, понизить стои-
мость золота и это еще более подорвет и
без’ того неуравновешенную экономику ев-
ронейских стран». С хругой стороны, про-
должает газета, Советская Россия может
стабилизировать валюту- союзных с ней
стран. включая Витай.
	Подавляющее большинство буржуазных
газет предпочитает замалчивать новое сни-
жение цен в СССР. ограничиваясь корот-
кими сообщениями на эту тему ‘и избегая
всяких деталей, которые могли бы создать
У читателей представление о подлинном
масштабе этого важнейшего мероприятия
Советского правительства, резко поднимаю-
	щего жизненный уровень народов страны.
	Маневр буржуазной печати понятен.
Она не решается говорить о снижении цен
в СССР именно потому, что это мероприя-
тие служит резкому увеличению реальной
заработной платы трудящихся и повыше-
нию реального дохода колхозников B TO
время, когла в капиталиетическом мире,
напротив. Цены растут, а ‘реальная зара-
ботная плата рабочих и доходы фермеров
	_Валают.
	Некоторые газеты пытаются сознательно
вволить в заблуждение ‘своих читателей,
утвержлая. будто снажение пен в Совет-
 ком Союзе не столь значительно. как of
этом сообщают советекая печать и радио.
В таком нелобросовеетном оевешении пы-
	Taercs прелетавить енижение цен: в COUP
	английская газета «Манчестер гардиан».
Ей вторят некоторые другие газеты, в ‘ча-
стности, датская газетз «Нашиональтиден-
де». В духе «Манчестер гардиан» действу-
ет й корреспондент, американского  агент-
ства «Ассошиэйтел. преее» Райен.

‚Часть капиталиетических газет пытает-
ся созлать впечатление. что снйжение цен
в СССР будто бы не означает реального
повышения уровня жизни трудящихся. До-
биваются этого впечатления указанные га-
зеты е помошью простого и хорошо знако-
	мого им средства — е помошью лжи. Ука-
	6 марта 1945 зода
	(Окончание. Начало на 3-й стр.).
	сил были свергнуты два правительства ©
реакционным большинетвом,

В этих условиях на политическую аре-
ну в качестве ставленника короля, «исто-
рических» партий и англо-американекого
империализма вступает, новый  премьер-
«министр Радеску. Этому насквозь реак-
ционному, тупому солдафону, лишенному
совести. наемнику, снедаемому болезненным
тшеславием, этой карикатурной копии пре-
дателя Антонеску было поручене закулис-
ными режиссерами ускорить развязку по-
литических событий. Он должен был спро-
воцировать в Румынии кровавую граждан-
скую войну, которая стала бы прелюдией
к восстановлению военно-фалистекой дик-
татуры при помощи и покровительстве анг-
10-американских империалистов.

Ралдеску сам выболтал полученный им
. секретный приказ. Он открыто провоциро-
вал рабочий клаее. «Занимайтесь помень-
ше политикой», — приказывал oH проле-
тариату,— «0б’являю вам войну!», «Вы-
веду армию расстреливать вас», «Сделаю,
как в Греции!».

Февраль 1945 года является в истории
нашей страны периодом отчаянных, по-
пыток внутренней реакции и англо-амери-
. канских империалистов привести в иснол-
нение свой преступный план, а, с дру-
гой стороны, завершением целого этапа
. великих битв народных масс, возглаваяе-
_ мых рабочим классом, под руководством
РЕП, за защиту демократических свобод,
за свободную, дружественную СССР Румы-
нию, за разгром реакционного заговора и
за окончательное свержение буржуазно-
помещичьей диктатуры.

Приводя в исполнение тщательно разра-
бэтанный бтратегический план, фашист-
ские банды, об’единившиеея в «историче-
скими» партиями, совершают налет на 1о-
	чещение газеты «Скынтейя» ий других ра-.
	бочих газет, нападают на рабочие демон-
страции и наносят тяжелые ранения вы-
стрелом ‘из ‘револьвера Георге Аплетолу,
	председателю вновь созданной Всеобщей
конфедерации труда: Радеску издает при-
каз, пытаясь удалить из правительства од-
ного из руководящих деятелей компартии
Теохари Джорджеску, занимавшего в TO
время пост заместителя министра внутрен-
них дел. Многочисленные военные . части
снимаются Радеску с фронтов и концентря-
руютея в Бухаресте и в других городах.
Одновременно с этим войска; находивишеся
под командованием ‘фашистских офицеров;
стреляют в рабочих. в различных городах
страны. Эти провокации завершаются по-
пыткой Радеску спровоцировать кровавую
бойню с помощью реакционно-фаниетских
кадров армии, полиции ий государственного
аппарата в Бухаресте. 24 февраля: 1945 -го-
да из королевского дворца и здания мини-
стерства внутренних дел открывается стрель-
ба по сотням тысяч демонстрантов, требую-
щих демократического правительства. Де-
монстранты теряют шесть человек убитыми
и большое количество ранеными.

Но народ, пробудившийся 23 августа
1944 года, за шесть месяцев борьбы нако-
пил столько сил и мудрости, сколько не
могли бы ему дать десятки лет «мирного»
политического развития. Тысячи ‘и десятки
тысяч митингов ‘прокатились по всей
стране, став своего рода гигантским народ-
ным референдумом. против буржуазно-поме-
щичьей диктатуры, за. демократическое пра:
вительство во главе с рабочим классом.
Авторитет реакционного государственного
апцарата, был. настолько. подорван, нена-
висть народа против этого аппарата была
столь сильна, что пули опричников оказа-
лись бессильными. Заговорщики не смогли
воспрепятетвовать во многих уездах и Ce-
лах замене фашистских примарей пре.
фектов Радеску приуарями и префектами,
избранными народом, представителями но-
вой, невиданной в нашей стране власти —
демократической власти народа. Следуя
призыву коммунистов, крестьянетво пода:
вало самый действительный, не поддаю-
щийся никакой фальсификации голос, го-
лос, выраженный путем прямого действия,
	 за аграрную реформу и за программу де-
мократических CHA, сплоченных вокруг
	мовратичесьих CHA, сплоченных вокруг
РЕП. С помощью и под руководетвом рабо-
чих крестьяне производили конфискацию
и раздел помещичьей земли тут же на
месте.

‚ Авторитет и вилы правительства, етре-
мившегося вызвать гражданскую войну,
таяли на глазах. Оно могло лишь раеечи-
тывать на пушки Черчилля и американские
войска. Но Румыния не была Грецией. В
Румынии Советская Армия защищала пра-
50 нашего народа самому свободно решить
свою судьбу, право организовать свою го-
сударственность согласно своей воле,
	Оставшись лицом к лицу с этой новой
й огромной силой — силой народа, клика
заговорщиков не могла не увидеть, что ее
разгром неизбежен. Радеску не оставалось
ничего другого, как бежать от народа, ко-
торый он предал и гнева которого он етра-
шилея. Те, кто ввел Радеску как своего
агента через задние двери истории, вынуж-
дены были теперь убрать его через те же
самые двери. Скрывшийся в английской
	миссии Радеску бежал из страны на анг-
лийском самолете.
	установленный 6 марта 1945 года де-
мократический режим, при котором рабо-
чий класс и его союзник — трудовое кре-
стьянство обеспечили 3a с0б0й ряд важ-
нейших позиций, навсегда положил конен
помещичье-буржуазной диктатуре в нашей
стране. 6 марта 1945 года означало провал
планов англо-американских империалистов,
экеплоататорских классов Румынии и ко-
роля, стремящихся толкнуть Румынию на
путь гражданской войны, восстановить им-
периалистический гнет, превратить Румы-
	Вию В Свое орудие в деле подготовкя т,е-
	тьей мировой войны.

Годовщина 6 марта призывает нае к
бдительности по отношению к проискам
англо-американсках поджигателей войны
против нашей страны и мира во всем ми-
pe. Hama бдительность должва быть на-
правлена против экенлоататоров города и
деревни. Экенлоататоры получили тяжелые
удары от диктатуры пролетариата, но они
еще не разбиты, они всячески играют на-
руку англо-американеким  поджигателям
	Приезд в Москву делегации Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира
	5 марта в Москву приехала делегация
Постоянного комитета Всемирного кенгрес-
ва сторонников мира для вручения о0бра-
шения комитета Верховному Совету СССР.

В соетавв делегации — члены Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира, видные общественные дея-
тели Франции, Италии, Англии, США.

В числе прибывших—Ив Фарж, Д’Астье
де ла Вижери, Лоран Казанова, Люсьен
Жайя, Вонатэ Мамаду и Антуан Дарлан
(Франция), Сандро Пертини, Вигано Рена-
та, Эмилио Луссу и Пиетро Амадео (Ита-
лия), Джон Плэтте-Милле (Англия), Иога-
нес Стил и Рокуэла Кент (США), Джеймс
Энликотт (Канада).

На Центральном аэродроме многочислен-
ные представители советских обществен-
ных организаций тепло встретили прибыв-
ших.

Делегацию встречала группа депутатов
Верховного Совета СССР — И. А. Лихачев,
Л. М. Леонов, И. С. Хохлов и М. К. Симон-
женкова, предетавители советского Комите-
та защиты мира А. А. Сурков, 3. Н.- Гага-
рина, В. П. Волгин, Н. А. Российский,
Д. И. Заславский, Л. Т. Космодемьянекая,
Д. Д. Шостакович, В. И. Пудовкин и
М. И. Котов, представители Славянекого
комитета СССР, Антифашистского комитета
советеких. женшин. Союза советских писа-
	телей СССР, ВОЁС, Антифашистекого ко-
	В воскресенье в Москве закончились со-
ревнования на первенство страны по хок-
кею с шайбой. В последнем матче игрзли
	митета советской молодежи, стахановпы
московских предприятий, виднейшие дея-
тели науки и искусства, представители
советской печати.

Депутат Верховного Совета СССР, лау-
реат Сталинекой премии писатель Л. М:
Леонов горячо приветствовал прибывших из-
за рубежа самоотверженных борцов за мир,
за самое дорогое, что есть на свете, — за
человеческие жизни.

С ответной речью выступил председатель
организации «Борцы за мир и свободу»,
член Постоянного комитета  Веемирного
конгресса сторонников мира Ив Фархж.
	— Мы только-что совершили большое
путешествие, — сказал он, — чтобы вру-
чить Верховному Совету СССР предложе-
ния Всемирного комитета сторонников ми-
ра. Такие предложения сейчас вручаются
правительствам во многих столицах земно-
To mapa.

В момент, когда мы вступаем на совет-
скую землю, когда мы пожимаём руки на-
ших советских друзей, мы хотим наше
приветствие, которое мы Е ним обращаем,
отнести также ко’ всем народам Советского
(Союза. .

Мы благодарим вас за радушную встре-
чу и говорим:

— Да здравствует Москва!

— Да здравствует мир!
	(ТАСС).
	На первенство страны по хоккею
	команды Военно-Воздушных сил и свердлоВ-   кои.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	ского р Выиграли летчики со сче-
том 6:
ое в розыгрыше первенства
	вышла команда Центрального Дома Крас-
ной Армии.
	строительства — К 4-15-09; Иностранн
рафии-—К 4-73-64: Военного-—К 5-68-59;
	осле окончания матча команде ЦДКА
	был вручен переходящий приз — большой
серебряный кубок.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТРБА: Москва, 9 мушкинская пл, 5. телефоны отделов редакции: Для справок - К 3-25-11; Секретариат — К 4-71-96; Советского строительства — !
Экономического-—К 4-12-46; Сельского хозяйства—К 0-98-71; Пропаганды—К 5-23-30; Науки и техники-К 5-16-11; Школ и вузов—К 3-69-03; Литературы и искусетва—К 0-57-27; Критики и ‘библиографии—К 4-13-64;
		Издательство—К 4-11-45, К 4-75-06. Ирием об’явлений в Москве-—К 5-74-38, в Ленинграде-—38-78,
	иностранного — ВБ 5-11-43; Информационного — К 4-72-37;
—К 5-68-59; Писем—К 5-71-86; Художеественного-—К 5-36-53.

* “ . а
Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» ‘имени И. И.. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5