ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	СРЕДА, 8 МАРТА 1950 г. № 57 (10205)
	МИНСВ, 1 марта. (По телеф. от 096,
норр.). Сегодня в столице Белоруесии в
Доме офицера состоялось собрание избира-
телей Минского городского избирательного
округз, посвященное встрече с кандидатом
в депутаты Совета Союза Верховного Совета
СССР тов. К. Е. Ворошиловым.
	Под бурную, долго не смолкающую ова-
цию в почетный президнум избирается
Политбюро ЦЕ ВЕП(б) во главе с великим
Сталиным.

На трибуне—доверенное лицо от избира-
тельного участка № 26 шлифовальщик
Минского тракторного завода П. Т. Зайцев.

— Весь советский народ.—говорит он, —
первым своим кантидатом в депутаты Вер-
ховного Совета СССР с гордостью и любовью
назвал великого Сталина — творца всех
наших побед. (Бурные, долго не смолнаю-
щие аплодисменты). Трудящиеся Минска
выдвинули кандидатом в депутаты Совета
Союза Верховного Совета СССР Вас, дорогой
Климент Ефремович, верного соратника ве-
ликого Сталина. (Бурные, продолжительные
аплодисменты).

В лень выборов мы все, как один, при-
дем на избирательные участки и отдадим

`свои голоса за кандидата сталинского блока
коммукистов и беспартийных, за вас, наш
дорогой Климент Ефремозич. Мы знаем, что,
толосуя за кандидатов сталинского блока
каммунистов и беспартийных, мы будем
толосовать за родного Сталина, за хальней-
ий рост могущества нашей родины, за
дальнейший расцвет народного хозяйства,
науки, техники и культуры нашей. страны.
	затем выступают поэт, лауреат Сталин-
свой премии Максим Танк, инженер ра-
диозавода имени Молотова Е. С. Пакумей-
ко, народный артист СССР и БССР Б. В.
Плалонов, стахановец станкостроительного
завода имени Ворошилова В. В. Смирнов,
действительный член Академии наук
BCCP H. Ф. Ермоленко, военнослужащий
В. И. Ивашкевич и другие. Все они за-
являют, что с большой радостью отдадут
свои голоса за К. Е. Ворошилова.

В обстановке огромного воодушевления
принято приветствие товарищу И. В.
Сталину.

С большим вниманием участники с9-
брания прослушали речь К. Е. Ворошило-
ва, неоднократно прерывавшуюся ` продол-
жительными аплодисментами,
		Речь тов К Е Ворошилова
	на собрании избирателей Минского. городского избирательного округа 7 марта 1950 года
	Сталина, пол  зволительством великого
Сталина.  (Предолшительные = аплодис-
менты). ;
	Мы живем в век соревнования двух си-
стем — социалистической и капиталистя-
ческой. Советский народ, руководимый кем-
мунистической партией и великим Сталиным,
не сомневается в том, что победа социализ-
ма над капитализмом будет обеспечена.
(Бурные, продолжительные аплодисменты),
	ченинско-сталдинское положение © в03-
можности длительного сосуществования двух
вистем — социалистической и капвтали-
стическей является последовательным вы-
ражениейя стремления советского народа
обеспечить человечеству мир, безопасность
и непрэстанный материальный и культур-
ный прогресс.

В мае 1948 года товарищ Сталин в 0т-
вете на открытое письмо господина Уол-
леса писал; «...правительство СССР ечита-
ет, что несмотря на различие экономиче-
еких систем и идеологий, сосуществование
этих енпетем и мирное урегулирование раз-
ногласий между СОСР и США не только
возможны, но и безусловно необходимы в
интересах всеобщего мира».

Советская международная политика неиз-
менно следует этим положениям нашего
вождя.

И есля вы проследите позиции паптих
официальных представителей в Организа-
ции 05’еднненкых Наций, на различных
совещаниях и конференциях Совета Ми-
нистров иностранных дел, вы веюду уви-
дите твердую и до конца последователь-
ную позицию нашего правительства, на-
правленную на защиту мира во всем ми-
ре, на борьбу против реакции с ее долла-
розой и атомной дипломатией, против уг-
роз поджигателей новой войны.

В то время, как Советекий Союз неук-
лонно идет по пути бурного развития в»
веех областях хозяйственной и культур-
ной жизни, капиталистический мир неот-
вратимо вползает в жесточайший экономи-
ческий кризис.

Во всех капиталистических странах па-
дает выпуск промышленной  протуЕции,
увеличивается безработица, неуклонно ра-
стут Цены на товары широкого потребле-
ния, ечижается жизненный уровень трудя-
щихея, прохолжаетея  обнишание Macc,
обостряютея классовые противоречия.
	В США уровень промышленного п0ойз-
волства в 1949 году по сравнению с 1948
годом снизился на 22 процента и даже по
неполным официальным данным наечиты-
вается 15 миллионов безработных, т.е. не
менее 30 процентов всех промышленных
рабочих. Жизненный уровень американ-
ских рабочих в 1949 голу по еравнению с
дозовнным годом упал на 25—30 процен-
TOR.

В хокладе, опубликованном секретариа-
TOM Организации 06б’единенных Наций, при
явной тенденции его авторов приукрасить
состояние  Капиталистической экономики,
говорится, что число полностью и частично
безработных в США в 1949 году по сра-
внению с 2948 годом увеличилось на 111
процентов.

Растет ‘безработица и стоимость жизни В
Западной Европе ни в большинстзе стран
Ближнего и Среднего Востока. Латинекой
Америки, Азии, Африки и Австралии. В
Индии 70 миллионов ‘сельскохозайствен-
ных рабочих в ереднем работают 2—3
месяца в году. В капиталистичесвих стра-
нах насчитывается более 40 миллионов
безработных и нолубезработных. С семьями
это составит около 150 миллионов чело-
век.`

Эти цифры свидетельствуют, что капи-
талистичеекому миру не удалось избавить-
ся ог экономического кризиса, и наглядно
показывают полный провал «плана Мар-
шалла», который в еше большей степени
развязывает этот кризис и дезорганизует и
без того ослабленную экономику Западной
Европы и других капиталистических стран.

Товарищи! В этой обстановке идеологи
одряхлевшего капитализма пыталтся най-
ти выход из экономического кризиса в
агрессии, в новой мировой войне. Для до-
стижения этой престунной цели наиболее
оголтелые представители имнериалистиче-
	ской реакции не брезгуют никакими сред-
ствами. «План Маршалла», Северо-Атлан-
тический пакт, миллиардные подачки обан-
кротивиимея, лакействующим  «властели-
нам» вроде Чан Кай-ши, возрождение ми-
литаризма и фашизма в Западной Германии
и Японии, гонка вооружений, атомные бом-
бы, гнусная титовская атентура в странах
народной демократии, чудовищная клеве-
та на лагерь социализма и целый ряд дру-
гих грязных приемов,—5се это пущено в
ход с целью спасения капитализма и ми-

ророго ‘господства. англо-американского им-
перизлизма.

Но ход истории неумолим, он подчи-
няелея своим законам. После первой импе-
риалистической войны наш народ в ок-
тябре 1917 года, как известно, выгнал
капиталистов и помещиков из одной ше-
стой части земного шара. Задолго 40 вто-
рой мировой войны на ХУ с‘’езде партии
товарищ Сталин предупреждал империали-
стов, вынашивавших план войны против
СССР: «И пусть не неняют Ha Hac гос-
пола буржуа, если они на другой день
после такой войны не добчитаются неко-
торых близких им правительств, ныне
благополучно царствующих «милостью б0-
жией». И дальше: «Едва ли можно сомне-
ваться, что вторая война против СССР
приведет к полному поражению напада-
ющих, к революции в ряде стран Европы
и Азия и разгрому буржуазно-помещичьнх
правительств этих стран».

Это не пророчеетво, нет. Это сталинский
маркенетско-ленинский прогноз, основан-
ный на знании законов развития общества.
и борьбы классов.

Действительно, после второй мировой
войны, развязанной фашистской Герма-
нией и империалистической Японией, при.
	явном попустительстве со стороны англо-
французской и змериканской реакции, мно-
	гие буржуазные правительства, отряхнув
	oa четыре года послевоенной нятилет-
ки социалистическая промышленность еже-
годно увеличивала выпуск валовой mp0-
	`дукнии на 20 и более процентов. Bospoc-

ла производительность труда; снизилась
себестонмость продукции и улучшилось ее
каче  тво.

За эти четыре гола восстановлено, по-
`строзно и введено в экенлоатацию 5.200
промышленных предириятий. .

Сопиалистическое земледелие за послз-
военный периол имезт также немалые ус-
пехи.

Благодаря самоотверженному труду кол-
хозного крестьянства и повседневному вни-
манию партии, правительства и лично
тозарища Сталина к вопросам социалиети-
ческого земледелия, в частности, технич»-
ского оснащения сельского хозяйства, и
организационному укреплению колхозов и
совхозов, в короткий срок удалось разре-
шить зерновую проблему. Урожай зерно-
вых культур в истекшем году составил
7 миллнарлов 609 миллионов пудов. Та-
ким образом, уровень довоенного 1940
гола по урожаю зерновых культур значи-
	тельно превышен и почти достигнут ypo-
	вень, установленный пятилетним планом
для текущего 1950 года.

Успехи, достигнутые в зерновом хозяй-
стве, позволили колхозам и еовхозам сде-
лать решительный перелом в развитии жи-
вотнозодетва, в результате чего поголовье
общественного колхозного стада в 1949
году превышает поголовье довоенного 1940
года. Нет никакого сомнения, что приня-
тый нашей партией и правительством трех-
летний план развития общественного кол-
хозного и совхозного продуктивного живот-
новодства будет в срок и полностью вы-
полнен. °

Jaa обеспечения устойчивых высоких
урожаев проделана колоссальная работа по
защитному лесонасаждению.

Быстрыми земпами растет техническое
оснашение социалистического земледелия.
Только в 1949 году колхозы и совхозы по-
‘лучили тракторов, автомобилей и сельхоз-
машин в 3—4 раза больше по сравнению
с 1940 годом.

Неуклонный рост социалистической кол-
хозной собственности, зажиточности и
культуры колхозников и колхозниц являет-
ся постоянной заботой партии, советского
правительства и нашего великого вождя
товарища Сталина. (Аплодисменты).

Восстановление и дальнейшее развитие
промьшиленности, сельского хозяйства и
культуры в районах, подвергшихея окку-
пации  немецко-фаиистских захватчиков,
также идет полным ходом.

На примере Советской Белоруссии мож-
но видеть, как велик трудовой героизм со-
BeTCRUX людей, насколько . могуча. И
несокрушима воля вчерашних герозв фрон-
та и всех трудящихся, почти заново вос-
создающих предприятия, города, колхезы.

В 1946 году я видел; во что преврати-
ли подлые ` враги” столицу’ Белоруссия.
Сплошные развалины и кое-гле полуразва-
	лившуеся строзния — BOT BCE, YTO UCTd-
	лось от Минска после изгнания врага,
	Сегодня веюду видны поразительные ре-
зультаты огромного четырехлетнего труда
белорусского народа, свидетельствующие 0
силе социалистичеекого государства, о
мощи нашего общественного строя.

Серьезные успехи достигнуты белорус-
екии народом за послевоенный период в
восстановлении и развитии промышлен-
ности, сельского хозяйства, культуры и
науки.

Белорусская республиканская промытш-
ленность по целому ряду вилов продук-
ции — торфу, цементу, кирпичу, тканям,
пищевой, молочно-мясной и другим значи-
тельно превысила уровень довоенного пво-
изролетва. А в целом уровень всех отрас-
лей местной и республиканской промыш-
ленности обеспечивает в 1950 тоду пеуре-
выполнение пятилетнего плана.
	В сельском хозяйстве Белоруссии размер
посевных площадей по всем видам сель-
скохозяйственных культур приближается
в довоенному, а № урожайности вазжней-
ших сельскохозяйственных культур уже
превышен уровень довоенного 1940 года.
	По количеству действующих общеобразо-
вательных школ и высших учебных заве-
дений, а также по охвату учащихся в Бе-
лоруссии превзойден * довоенный уровень.
	Тозариши! Мосле колоссального ущерба,
какой был. нанесен Белоруссии войной,
	только в условиях нашего социалистиче-
кого общества и блателаря большевиет-
ской партии, мудрому сталинскому руко-
водству можно было в столь короткий срок
залечить раны войны и ликвидировать кро-
вавые слелы нацистской оккупации.
	На основе неуклонного развития и роста
социалистического хозяйства непрерывно
растет жизненный уровень, улучшается
материальное и культурное положение все-
го советского народа.

За последние три года было проведено
трижды снижение государственных рознич-
ных цен на продовольственные и промыш-
ленные товары. В результале снижения го-
сузарственных розничных цен только В
этом году население страны выиграет около
110 миллиардов рублей, а если принять во
внимание два. предыдущих снижения цен,
то общий выигрыш населения за три года
составляет 267 миллиардов рублей, Этим
самым значительно позышена реальная 3а-
‘работная плата трудящихся, повысилась
покупательная способность советекого руб-
ля и как результат всего этого увеличи-
вается производство ‘предметов широкого
‘потребления, происходит расширение това-
рооборота,— все это улучшает жизнь тру-
дящихся нашей Родины, ‘делает ее. богаче,
культурнее. Наряду’ с этим . убедительным
свидетельством наших успехов едужит так-
же решение советского правительства о не-
реводе курса советского рубля на золотую
базу, как наиболее надежную основу для
окреншей советской валюты. Долларовая
база стала неустойчивой, и определение по
ней стоимости советского рубая на между-

передовым в мире общественным и госу-
харственным строем.
	Девять лет тому назад немецкий фашизм,
выполняя волю германского империализ-
Ma, легко расправивитиеь © тогдашней Ев-
ропой, решил военной силей уничтожить
Октябрьские завоевания советских людей,
уничтожить социалистическое государство
и закабалить его народы. Эта кровавая
авантюра окончилась для империалистиче-
ских хищников полной катастрофой и ве-
дичайшей в человеческой истории победой
советского народа,
	В Великой Отачеествениой войне. ваши!
	народ нод руководством партии Ленина —
Сталина, пол верховным командованием
гениального полководца Сталина, в же-
стокой борьбе отстоял независимость своей
Редины и епае народы веего миоа OT Ga-
шиетского варварства. (Аплодисменты).
	Сбылиеь полностью пророчееские слоза
товарища Сталина, сказанные им в докла-
де на ХУП е’езде нашей партии: «Мы ето-
им зн мир и отетаиваем дело ‘мира. Ho мы
не боимся угроз и готовы ответить ударом
на удар поджигателей войны. Вто хочет
мира и добивается деловых связей с на-
ми, тот всегда найдет у нас поддержку. А
Te, которые понытаютея напасть на нашу
страну. — получат сокрушительный отпор,
чтобы впредь не повадно было им вовать
свое свиное рыло в наш советский огород».
(Оживление в зале. Продолжительные ап-
лодисменть!).
	Советский «огород»—наша любимая Ро-
дина попрежнему ярко и пышно цветет и,
к счастью, ныне ‘рядом зацвели новые
«огорюды»—страны народной демократии.
(Веселое сживление. в зале, аплодисменты).
Охнако, невзирая на предупреждение, еви-
ные рыла неё перевелись еще на белом
свете и их злобное хрюканье часто слы-
UINTCH даже из-за окезнов. (Смех в зале).
	Товарищи! „В результате всемирно-ието-
	рических побед советекого народа над че-
мецким фашизмом и империалистической
Японией наша социалистическая Родина
твердой ногой встала Ha свои исконные
иеторические рубежи.
	На запахе украинекий, белорусский &
молдавский наролы, долгое время. будучи
разорванными на части, слились, нако-
Hell, на своих родных землях в единые,
нерушимые семьи,
	На севере новой границей надежно при-
крыт Ленинград.

На востоке советские Курильские остро-
	ва и Южный Сахалин обеспечивают наш
Дальний Восток.
	Не стало больше Восточной Пруссий—
этого осиного гнезда и многовековой базы
немецко-пруеского ‘агрессивного юнкерства,
Tie зарождались и формировались вторже-
ния на территорию нашей Родины.
	Влервые за всю евою историю наша го-
пиалистическая Родина на огромном протя-
жении граничит © дружеетвенными нам
	братекими народами. На западе от Балтики
  о Черного моря наншими соседями являют-
	ся свободные и миролюбивые народы Поль-
ши, Чехословакии; Венгрии, Румынии и
Болгарии. Народы этих государств, твердо
ставшие на путь социалистическом пре-
образования своих стран, ‘связаны с наро-
дами нашей великой Родины узами вечной
братской дружбы. .

На востоке рубежи нашей Родины co-
прикасаются с границами пружественных
нам государств — великой Китайской на-
родной республикой, Монгольской народной
республикой и Корейской народно-лемовра-
тической республикой.

Это достижения немалого - политиае-
ском и междунарюдного значения. Hx
добилея ‘наш гороический народ пот руко-
вотетвом нартии Ленина-—Сталина. Влохни-
вителем и организатором этих успехов яв-
ляется наш учитель и вождь Иосиф Висез-
рнонович Сталин. (Бурные апледисменты).

Товарищи! Слишком свежи еще в памя-
тн зобытия величайшей в истории борьбы
нашего народа е немецко-фапгистскими за-
хватчиками и японскими империалистами,
чтобы не помнить этих минувших тяже-
лых лет. Белорусы и украинцы, первыми
пранявшие на себя предательекий улар не-
менко-фашиестсках разбойников, особенно
хорошо знают, какие огромные потери на-
несла их республикам и всему Советекому
(Союзу эта война. Олнако. несмотря на
отромные жертвы, сегодня мы являемся
свидетелями величайниих достижений в 0б-
ласти восстановления нородного хозяйства
й его дальнейшего развития и роста.

9 февраля 1946 года товарищ Сталин,
выступая на предвыборном собрании из?и-
рателей Стзлинского избирательного окру-
ra города Москвы, намечая задачи на by-
дущее, сказал: «Основные задачи нового
пятилетнего плана бостоят в том, чтобы
восстановить пострадавшие районы страны,
восстановить ловоенный уровень промыш-
ленности и сельского хозяйства и затем
превзойти этот уровень в более или менее
эначительных размерах».

Товарищи! В` этих словах вождя завлю-
чена сталинская мудрость. Великий Сталин,
как. никто другой, знает свой народ, ве-
рит в его могучие силы и не сомневается,
что народ, который был способен выдер-
жать невиданную в человеческой истории
войну и выйти из нее победителем, такой
народ не дрогнет перед тяжелыми после-
военными трудностями, & преодолеет их и
двинется дальше по пути новых дости-
жений в социалистическом строительстве.

Сегодня, товарищи, мы с чуветвем глу-
бокого уловлетворения можем подвести
итоги выполнения послевоенной  сталин-
вкой пятилетки, достигнутые напряжен-
ных творческим трудом рабочего класса,
колхозного крестьянства и интеллигенции
нашей страны.

К концу 1949 года выпуск Валовой
продукции промышленности Советского
Союза превзошел уровень, намеченный
пятилетним планом на 1950 гот. Валовая
продукция всей социалистической  про-
мышленности в 1949 году превысила про-
изводетво довоенного 1940 года на 41 про-
цент, а по целюму ряду промышленной
продукдии ато? продент еще выше.
	народном рынке стало непрочным и для
нас нзвыгодным.

Многое сделано в послевоенные годы в
области жилищного строительства.

За четыре года послевоенной пятилеткя
построено и восстановлено в городах Co-
ветского Союза 72 миллиона квадратных
метров жилой площади и выстрозно 2 мил-
лиона 300 тысяч жилых домев в сельской
местности. Построено в городах. и селах
страны огромное количество больниц,
школ, клубов, тезтров, библиотеки других
культурных учреждений.

Советская Белоруссия может служить
примером того, как велики наши успехи в
этой области.

За послевоенные годы в колхозах Совет-
ской Белоруссии отетроено 420 тысяч жи-
лых домов и десятки тысяч общественных
и культурных построек.

Большие работы проведены по восета-
новаяению и строительству жилых домов,
промышленных зданий и культурных учре-
ждений в столице Белоруссии — городе
Минеке.

Достижения в этом отношении велики,
но на них нельзя успокаиваться. Предстоит
сделать еще весьма многое. В этом деле
	  Нужна широкая инициатива масс и мест-
	ных советских и партииных органов, что-
бы полностью и в ближайший срок разре-
шить и эту большую задачу. Надо шире
организовать, это мое личное мнение, 3
областях и районах проязводетво на меет-
ном сырье таких основных строительных
материалов, как кирпич и черепица. Нель-
зя ориентировать наших людей в деле
строительства только на лесные богатства,
которым на западе страны война нанесла
значительный ущерб, Нужно делать 3B03-
	„ можно больше кирпича и черемицы и тог-
	да строительство пойдет быстрее и стройки
будут поналежнее. В вашей республике, в
частности, для этого есть вее возможности.
	Товарищи! В послевоенные годы достиг-
нуты огромные успехи в области техники,
науки, культуры, народного образования И
здравоохранения. Почти каждый пятый че-
ловек нашей страны учится либо`в обще-
образовательных школах, ремесленных учи-
лищах, школах фабрично-заводского уче-
вичества, либо в техникумах и высших
учебных заведениях. Это величайшее наше
достижение, о чем в былое время могли
только мечтать передовые умы человече-
ства, осуществилось в Советекой стране в
Hamy еталинскую эпоху. Во всех наних
союзных республиках се болывим успехом
развиваются литература и искусство, ор-
ганически связанные с жизнью нашего
народа. Правдиво, на основе метода социа-
листического реализма, с высокой идейно-
стью. и художественностью отображают
наша литература, драматургия, театр, ки-
нематогрефия и поэзия жизнь и героиче-
ский труд великого советского нарола —
‘строителей кочмунистичееского общества,
	С каждым днем растут и крепнут наши
научные кадры. Не покладая рук, вместе
с народом наши ученые, ломая старые,
отжившие традиции, разоблачая лженау-
ку отжизающего свой век капитализма,
несут в массы подлинные социалистяче-
ские знания и науку,

В свою очередь широкме- массы трудя-
щихся выдвигают из своей среды тысячи
Новаторов, изобретателей и рационализа-
ров, которые своими новыми достиже-
ниями в различных областях ‘промыпшен-
HOCTH и сельского хозяйства обогащают
советскую науку, оплодотворяют ее и спо-
собствуют дальнейшему движению вперед.
	Ни в одной стране мияра нет столь тес-
ного творческого содружества работников
науки, промышленности и сельекого хо-
зяйства, как в нашей стране, Теперь ста-
ло обычным явлением, когда наши етаха-
HUBLI, передовики производства читают
лекции в институтах, научно-иселедэва-
тельских учреждениях, —е ними совету-
ются ученые, у них учатея, их примеру
следуют трудящиеся стран народной демо-
вратии.
	Опубликованное на-днях постановление
правительства о присуждении Сталинских
премий за выдающиеся работы в области
науки и изобретательства ученым и пере-
довикам промынмленности и сельского хо-
зяйства являетея ярким примером успехов
научных достижений, растущей связи тео-
рии © практикой и новой заботы партии
и лично товариша Сталина о дальнейшем
процветании нашей советской науки и
техники.
	Наряду с другими научными достиже-
ниями советская наука раскрыла секрет
атомной энергии (продолжительные апле-
дисменты), и тем самым был положен ко-
Hell атомному шантажу империалиетов, с
помощью которого они расечитывали. зану-
гать народы сонизлистического и демокра-
тического лагеря — передового авангарда
борцов за мир во всем мире. Советский Союз
имеет свою атомную бомбу. (Продолжи-
тельные аплодисменты). Атомную шантаж-
ную дипломатию поджигателям новой ми-
ровой войны приходится, хочешь — не. хо-
чешь,  свертывать за  непригодноетью.
(Оживление и смех 8 зале, аплодисменты).
	Товарищи! Наши успехи во воех обла-
стях строительства социализма огромны.
Но коммунистическая партия, великий
Сталин учат нас никогда не успокаиваться
на достигнутом. не почивать на лаврах.
	Многое еше прелетоит сделать нашему
нареду, чтобы гарантировать нашу Родину
от всяких случайностей, чтобы убыстрить
наше продвижение к коммунизиу.

Товариш Сталин в своей речи 9 февра-
19 1946 гола на предвыборном собраний
	в гороле Москве, намечая планы на более
	цлительный период, говорил: «Нам нужно
добиться того, чтобы наша промышлен-
ность могла пооизволить ежегодно до 50
миллионов тонн чугуна. до 60 миллионов
тонн стали. до 500 миллионов тонн угая,
	10 60 миллионов тонн нефти».

Нет никакого сомнения, что эти задачи,
поставленные вождем, будут успешно раз-
решены под руководством партии Денина—
	прах со своих Hor, перешли на ИЖДивение
«богатого» американского дядюшки Сэма.

Трулящиеея Польши, Чехословакии,
Венгрии, Румычии, Болгарии и Албании
стали полновластными хозяевами своих
стран и, прогнав вместе с монархами и
реакционными правительствами помещиков
и капиталистов, в авангарде с рабочим
классом, под руководством коммунистиче-
ских партий с большими успехами уверен-_
но плут по пути социалястического прзоб-
разования своих стран.

Создапие немецким народом Германской
демократической республики, победа вели-
кого китайского народа под руководством
китайской коммунистической партии и ето
вождя Mao Цзе-дуна над ставленниками
американского империализма-—томинданов-
ской кликой Чан Вай-ши, рост нацио-
нально-освободительной. борьбы народов
Азий и бассейна Тихого океана против им-
периалистических угнетателей,— все это в
огромной степени расширило базу демокра-
тичеекого, антиимпериалистического лагеря
я укрепило фронт сторонкиков и борцов за
MHD.

Таковы, товарищи, последствия второй
мировой войны. Случилось то, о чем с такой
изумляющей прозорливостью на ХУП ©’ез-
де партии в январе 1934 года говорил наш
вождь и учитель великий Сталин.

Если; вопреки всем убедительным и на-
тлядным урокам истории, господа имие-`
риалисты вее же навяжут человечеству
третью мировую войну, можно не сомне-
ваться, что эта война положит конец
бренному существованию старого, одрях-
левшего капиталистического ‘мира. (Бур-
ные, продолжительные аплодисменты).

Порукой этому служат мощь великого
Советского Союза и братское содружество
всех народов, идущих по пути социализ-
Ma, по пути демократии во имя мира, CBO-
болы и независимости народов.

Порукой конечного торжества дела
Ленина —— Сталина. являютея наша  испы-
танная и закаленная в борьбе коммуни-
етическая партия и великий борец за,
ечастье всех трудящихся мира, наш вождь
ц учитель, товарищ Сталин. (Бурные,
продолжительные аплодисменты).

Товарищи! В опубликованном Обраще-
нии Центрального Комитета Всесоюзной
Воммуниетической партии (большевиков)
ко всем избирателям, рабочим и работчи-
цам, крестьянам и крестьянкам, к воинам
Советской Армии и Военно-Морскоге Флота,
к созетекой интеллигенции ЦК коммуни-
стической партии призывает всех избира-
телей нашей страны бороться за дальней-
шее развитие и процветание социалисти-
ческой промышленности, колхозного строя
и социалистического сельского хозяйства,
за погем народного просвещения, совет-
ской науки и культуры, за более счает-
ливую, зажиточную и культурную жизнь
советских людей.

Центральный Комитет нашей партии
призывает нас крепить нерупимую дружбу
народов великого Советекого Союза, кре-
пить морально-политическое единство +9-
ветекого народа, крепить фронт мира, д-
мократии и социализма. (Продолжительные
аплодисменты).

призывает всех нае и виредь крепить мощь
Вооруженных Сил Советского Союза —
надежного стража созилательного труда
советского народа и неприкосновенноети
границ нашей социалистической Родины.
{Буркые. продолжительные аплодисменты).
	Наней славной, героической Советской
Армии, ура! (Все встают. Бурные овации
и гремние крики «ура» в честь Вооружен-
ных Сил Совзтского государства).

Товарищи! В rom же обращении Цен-
тральный Комитет партии Ленина— Сталина
призывает всех избирателей ene теснее
сплотиться на предетоящих выборах в Вер-
ховный Совет Союза ССР вокруг нашей
падупии, вокруг великого вождя народов
Советского Союза товариша Сталина лля
новых трузовых полвигов за дальнейший
расцвет нашей социалистической Родины,
за победу коммунизма в нашей стране.
({Бупные, продолжительные аплолисменть.
	й убежден, что для выполнения этих
великих и благоротных задач на прелетол-
щих выборах в Вэрховный Совет Союза
CCP советские избиратели, еплоченные во
единую сталинскую когорту, как и на пре-
дылущих выборах. отдадут свои голоса за.
блок коммунистов и беспартийных, за лю-
дей, которым ловеряют,— людей, которые
на подводили и теперь оправлают доверие
строителей социзлизма, за людей, иснытач-
ных в борьбе за великое дело Ленина —
Сталина. (Предолжительные аплодисменты).
	Товарищи! Позвольте мне еще раз се]-
дечно поблагодарить вас за ваше доверия
KO MHC, 3a доверие к нашей коммунистиче-.
ской паутии и присоединить к вашим. гау-
боким чувствам и мою любовь к нашему
великому вождю, учителю и другу Иосифу
Виссарионовичу   Сталику. (Бурные, поо-
пояжительные аплодисменты. Все встают.)
‚ Да здравствует наша великая социали-
стическая Родина -— оплот и страж мира
всего прогрессивного человечества! (Буя-
‘ные аплодисменты). у
	Ду злоаветвует могучий. ‘непобедимый
советекий народ! (Бурные аплодисменты).

Ла здравствует славный нарол Советской
Белоруссии! (Бусные аплодисменты).

Да здравствует блок коммунистов и бес-.
партийных на. предетоятих выборах в Вер-
ховный Совэт Союза ССР! (Бурные апло-
дисменты.)

Да здравствует воликая партия Ленинз
— Сталина! (Бурные аплодисменты.)

Слава нашему великому вклю. и учи-
телю Иосифу ‘Вяссарионовичу Сталину!
(Бурные, продолжительные аплодисменты,
перехоляшие в овацию. Несутся возгласы:
«Слава велиисму Сталину!», «Да зирав-
CTEYCT верный соратник товарища Сталина,
	наш! кандидат в депутаты Илимент Ефремо-
вич Ворешилов!», «Лучшему пругу белорус-
	ского народа родному Сталину, ура!»).
	Товарищи! Вы снова оБазали мне высо-
кую честь и свое доверие, выставив мою
кандидатуру в депутаты Верховного Совета
Союза Советских Социалистических Рес-
публик ет Минского избирательного окру*
га. т всей души приношу вам, товарищи,
мою сердечную благодарность за доверие.
(Прополжительные аплодисменты):

Эту высокую честь и доверие я отношу,
в первую очередь,. к нашей великой и
славной партии Ленина — Сталина и гени-
альному вождю Иосифу Виссарионовичу
Сталину. (Бурные аплодисменты).

Партия Ленина — Сталина, наш вождь
и учитель великий Сталин обеспечили и
обеспечивают победы нашему народу, мир
и успехи нашему государству в етроитель-
етве социализма. (Аплодисменты. Все вста-

Приветственные возгласы. в честь
товарища Сталина). -
	Лично, как кандидат сталинского влока

кохмунистов и беспартийных, заверяю Bac
и всех моих избирателей, граждан столицы
Велорусеий, быть всегда верным сыном
родной партии Ленина — Сталина, следо-
вать в своей габоте неуклонно ее линии,
всегта и во всем руковедствоваться. указа-
ниями нашего великого вождя товарища
Сталина. (Аплодисменты).

Товарищи! Приближается день выборов
в Верховный Совет Союза СОР. Вся наша
страна, в?еь могучий и доблестный народ с
величайшим энтузиазмом подводит итоги
истеклих четырех лет послевоенной пяти-
летки, итоги достижений и успехов, одер-
женных им за эти годы на мирных фрон-
тах строительства воциализма. С чувством
законной ‘горлости советокие люди: вилят,
что Оки. добились немалых побед, и с
безграничной любовью выражают евои бла-
тодарные чувства организатору и TBODY
этих побед, великому вождю и учителю
коммунистической партии, советского на-
ра и нашего  гобударетва Иосифу
Виесарионовичу Сталину. (Бурные апледис-
менты. Все участники собрания встают.
Несутся возгласы: «Слава  велиному
Сталину!», «Ура товарищу Сталину!»).
	Огромное счастье выпало на долю гаших
поколений жить и работать в сталинскую
зпоху. Веливайшие гэнии всех времен
Маркс п Энгельс в середине прошлого века
открыли и указали человечеству пути. его
освобождения от капиталистического pad-
ства и угнетения. Гениальные продолжа-
тели дела Маркса — Энгельса Аёнин и
(талин претворили великое учение мар-
клизма в живую действительность, органи-
зовав народы нашей страны для великого
строительства на одной шестой части зем-
Tg HOBOTO COUMATHCTHUeCKOro общества.
	Вот уже тридцать два года новое, д0се-
ле невиданное социалистическое государ-
ство живет, развивается и гигантскими
шагами илет к следующей стадии своего
развития — коммунизму. Двадцать седьмой
год пошел, как не стало великого тения
человечества нашего Денина. Двадцать
сельмой год великая партия Ленина —
Сталина, наше могучее социалистическое
госуларетво. руковолимые достойным пре-
evaunom Маркса—Энгельса—Леняна в6-
ликим Сталиным, преодолевая все труднэ-
CTH, HIVT своим славным путем от победы
	к победе. (Аплодисменты).
	За короткий исторический отрезок вре-
мени наша Родина волею и трудами своих
сыновей и дочерей, пел руководством пар-
тий большевиков, под гениальным води-
тельством великих вождей коммунизма
Ленина и Сталина, из феодально-капита-
листической, отсталой страны преврати-
лась в мощную, многонациональную еди-
ную социалистическую державу с самых