СРЕДА, 3 МАРТА 1959 г, № 57 (10265)
	мечать пути их ликвидации, устранять ве-
достатки, то от этого будет только улуч-
шаться вся наша работа.

Наша партия и впредь будет поддержи-
вать и развивать здоровую критику работы
советских и хозяйственных учреждений, при-
нимать все меры по устранению векрытых
недостатков. Развивая критику и самокри-
тику, мы будем добиваться изо дня в день
новых успехов в строительстве коммунизма.

Мы живем с вами в великое время, ког-
да, наряду ¢ ростом Советского Союза,
растут и укрепляются силы социализма и
демократии во всем мире.

В довоенные годы Советский Союз был
единственной страной социализма, притом
она находилась в капаталиетическом окру-
жении. После второй мировой войны. влох-
новляемые великим примером Советеклго
вюза, установили вла’ть наролной демо-
кратии и прочно ветали на путь етролтель-
ства социализма народы Польши. Чехобло-
вакии, Венгрии, Румынии, Болгарич и Ал-
бании. Опираясь wa могучий Советекий
(ююз, на его опыт и беекорыетную помощь,
эти етраны за карогкий ерок доетигли пер-
вых серьезных уснехов.в. своем продвижении
по пути к социализму. Крупнейшей победой
дела мира в Европе явилось ойразевание
Германской демократической респуйликя.

Историческое значение имеет победа ки-
тайского народа, который сбросил вековой
гнет. феолальной резкциия и чужеземвых
империалистичееких хишнивов. Этой зна-
менательной победы катайский народ д0-
билея потому, что во главе этой борьбы
столт закаленная в боях коммунистическая
партия Витая, потому, что путь борьбы за
свободу, национальную независимость и
народную демократию озаряют великие вёе-
побежлающие nen Ленина — Сталина.
(Аплодисменты). Подписанный недавно в
Москве договор о дружбе, союзе и взаих-
ной помощи между `Советеким Союзом и Ки-
тайской Народной республикой знаменует
с0б0й новую эру в развития и укреплении
дружбы между народами Советекаго Союза
и Витая и является важнейшим вкладом
в дело укрепления мира и демократии.

Теперь страны народной демократии Ев-
ропы и Азин виеете е Советеким Союзом
насчитывают около 800 миллионов человек.
Кроме того, за мир, народную демократию
ведут борьбу сотни миллионов трудящихся
капиталистических стран и их колоний.
	Советский Cows яваяетея авангардом
трудяшихея всех стран мира, всего про-
грессивного человечества в борьбе за проч-
ный мир и народную демократию.
	Рост сил лагеря социализма вызывает
бешеную зл0бу в лагере иупериалиетол.
Очутившиеь перел лицом нарастающего но-
вого экономическом кризиса, империали-
ты пытаютея поправить свой дела путем
гонки вооружений и подготовки к новой
мировой войне. В этом черном леле полжи-
гатели войны нашли себе верных слуг в
лице  правосоциалистичееких предателей
рабочего класса, а также фашистекой кли-
ки Тито — этой банлы наемных англо-амо-
риканских шпионов и убийц. Но мы вя-
дим, как постепенно ‘ускользает почва из-
HOY ног правосоциалиетических ’прелате-
лей. Полнимаютея на борьбу против Тито
и его клики нары Югославии. Придет
время, когта народы Югославии расправят-
ся с кликой Тито, как с презренной банлой
изменников и прелателей своей родины.

Американские империалисты мечтают о
том, чтобы поработить свободолюбивые ня-
роды и превратить весь мир в свою коло-
нию. Но этому никогда не бывать, ‘нотому
что силы прогресса, силы социализма и де-
мократии значительно сильнее сил сторон-
ников войны. Мы имеем все основания
утверждать, что веякая военная авантюра
империалистов обречена нз провал.
	«Советский народ, — говорится в 0бра-
щении Центрального Комитета ВКП(б) к
избирателям, — глубоко убежден, что в мир-
ном соревновании двух систем обеспечена
победа социализма над капитализмом, Вме-
сте с тем, советские ‘люди уверены в том,
что если империалисты  развяжут новую
войну против нашей миролюбивой страны,
то Советекий Союз, поддержанный свободол-
бивыми народами всего мира, наголову раз-
громит любого агресеора». (Аплодисменты).
	Эта уверенность, товарищи, основана на
опыте двух мировых войн, на огромной мо-
ши и неуклонвом росте сил Советского
(Союза, эта уверенность основана на небы-
валом росте сил всего лагеря социализма и
демократии во всем мире. Нет и не может
быть, товарищи, теперь такой силы, кото-
рая бы задержала победоносное движение
свободолюбивых народов мира во главе с
Советским (Союзом по пути мира и социа-
лизма, по пути, указанному партией
Ленина— Сталина. (Бурные аплодисменты).
	Товарищи! Готовясь в знаменательной
дате — выборам в Верховный Совет СССР,
трудящиеся нашей страны е уверенностью
смотрят в свое светлое будущее.
	Мы уверены в том, что на предстоящих
выборах трудящиеся нашей страны снова
продемонстрируют — морально-политическое
единство созетского народа и все, как один,
отдадут свои голоса за кандидатов блока
коммунистов и беспартийных, В борьбе за
дальнейшее развитие нашей Родины, 3a
победу коммунизма в нашей стране‘ совет-
ский народ еще теснее сплотит свон ряды
вокруг коммунистической партии, вокруг
нашего вождя и учителя товарища Сталина.
(Бурные, продолжительные аплодисменты).

Заканчивая свое выступление, еще раз
выражаю вам, товарищи избиратели, свою
благодарноеть. Заверяю, что я отдам вес
силы делу служения советскому народу, хе-
лу борьбы за торжество идей Ленина —
Сталина, за коммунизм. (Аплодисменты).
	Дз здравствует наша великта Родина —
Союз Советеках Социалистических Респуб-
лик! (Аплодисменты).
	Да здравствует могучий советский народ!
(Аплодисменты).

Да здраветвует ленинеко-сталинская
дружба народов — оенова ‘силы и ненобе-
димости нашей Родины! (Аплодисменты).

Дз  здраветвует партия Ленина —
ина — вдохновитель °п организатор
побед коммунизиа! (Аплодисменты).
	Да заравствует великай вождь и учи-
тель наш родной Сталин! (Бурные, предол-
мительные аплодисменты, переходящие в
	сзацию. Все встают. Возгласы: «Да здрав-
ствует тозарищ Сталин! «Ура!»).
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	H. CG. A pymesa
	Peubh тов
	на собрании избирателей Калининского избирательного округа г. Москвы 7 марта 1950 г.
	Совсем иное положение в каниталисти-
ческих странах, где растет безработица,
проиехолит неуклонное падение промышлен-
ного производства, снижается жизненный
уровень населения. Десятки миллионов
трулящихся обречены на голод и нищету.
Достаточно сказать, что в странах капита-
лизма насчитываетея теперь свыше 40
миллионов безработных и полубезработных.
Тэлько в Соединенных Штатах Америки
имеетея 15 миллионов полностью и частич-
но безработных. Нарастающий экономиче-
ский кризие несет неисчислимые бедетвия
для трулящихея. Непрерывно растет доро-
говизна. Например, в Соединенных Штатах
Америви розничные пены на продукты пи-
тания в 1948 roxy превышали уровень
1937 ‘года в три раза. В Англии цены на
	  продукты питаная в Мзае 1949 года были
	в пра раза выше, чем в 1936 году. Во
Фрянции в августе прошлого года рознич-
ные цены на продукты питания были в
двадпать раз выше, чем в 1937 году.

Нз фоне этих фактов выглядят еще бо-
лее величественно завоевания нашего наро-
па, достигнутые благодаря советекому строю.

Вполне понятно, что империалисты и их
лакзи пытаютея веячески приукрасить по-
ложение в капиталистических странах ив
то же время распространяют потоки лжи и
клеветы на нашу Советскую страну, на со-
ветекий народ. Например, буржуазные  га-
зеты Согдиненных Штатов” Америки и &н-
глии стараются преумевьшить значение
проведеняого у нас енижения цен.

Многие буржуазные газеты пишут, что
снижение цен и перевод курса рубля на
золотую базу это только советекая пропа-
ганда, ‘и ничего больше. Подобные приемы
буржуазной печати не являютея новыми.
И мы были бы наивными людьми, если бы
расечитывали на другое. Ведь писать прав-
ду о Советеком Союзе — это значит при-
знать успехи Советского Союза, признать
преимущеетво нашей социалистической си-
стемы хозяйства над капитализмом. Но, как
бы ни изошрялись буржуазные писаки, все
равно правда о Советском Союзе ` нроникает
во все уголки земного шара. Факты, как
говорят, упрямая вещь. Й эти факты ста-
новятея достоянием миллионов трудящихея
капиталистяческих стран.

На всех языках звучит убедительно и
доходчиви, чте в Советском Союзе хлеб
ржаной стал дешевле на 25.9 процента и
пшеничный — на 30 процентов, что жи-
вотное масло стало дешевле на 30 процен-
тов, что с 1 марта трудящиеся нашей стра-
ны на покупке мяса и мясных продуктов
имеют экономию от 24 до 35 процентов.
Это — реальные факты, которых нельзя
скрыть, как бы ни старалась буржуазия и
ee наймиты. (Аплодисменты).

Веемирно-исторические успехи Советеко-
го Союза вдохновляют трудящихея капита-
листических стран на борьбу за мир и де-
мокзатию. за социализм.

Товарищи! Вместе со всем советским на-
родом больших успехов добились грудящие-
ся Москвы и Московской области. В ре-
зультате самоотверженного труда рабочих
ий работниц, маетеров, инженеров и служа-
	ших и благодаря постоянной помоши’ ЦВ
	BRIU(6) a Советского правительства про-
мышленноеть Москвы и Московской обла-
ети из года в гол выполняет и перевыпол-
няет государственные планы. В прошлом
году план по валовой продукции промыш-
ленностью Москвы и области выполнен на
107 процентов. Сверх плана выпущено
значительное количество угля. стали, про-
ката, паровозов. автомапгин, троллейбусов
и много других машин, а также предметов
пгирокого потребления. Накануне знамена-
тельной даты — 70-летия товарища
Сталина — прелприятия Москвы досрочно,
менее чем в четыре года, завершили по-
слевоенную пятилетку по валовому вы-
пуску продукции. ;

По инициативе трудящихся Москвы по
всей стране широко развернулось социали-
стичеекое соревнование за экономию и сверх-
плановые накопления, за, ускорение оборачи-
ваемоети оборотных средетв, за рациональное
	использование производетвенных площадей.
	Эти примеры говорят о том, ‘что москви-
чи внесли достойный вклал. в дело борьбы
за выполнение послевоенной пятилетка.

Но мы, товарищи, не должны Успокаи-
ваться на достигнутом. Мы не можем само-
обольщаться, тем более, что наряду ©
бесспорными Успехами у нас в Москве п
Московской области имеются еше суше-
ственные недостатки в работе промышлен-
ных предприятий, культурно-проеветитель-
ных и коммунально-бытовых учреждений.
	Отдельные предприятия Москвы и обла-
сти отстают с выполнением государствен-
ных планов. Даже на некоторых передовых
предприятиях имеются еще отстающие це-
хи, участки и бригады. Задача состоит в
том, чтобы добиться ритмичной работы на
всех предприятиях, чтобы каждый цех и
бригада изо дня в день, из месяца в месяц
вынолняли и перевыполняли пройзвод-
ственные планы, чтобы каждое предприя-
тие выполняло план не только по выпуску
валовой продукции, но и обязательно в за-
данном ассортименте. Мы должны добиться
дальнейшего роста производительноети тру-
да, повышения культуры пройзводетва,
дальнейшего увеличения вынуска продук-
цин, улучшения ее качества и снижения
себестоимости. Дело чести работников мо-
сковской промышленности — еще шире
развернуть социалистическое соревнование
за досрочное выполнение государственного
плана 1950 года по веем показателям.

Особое внимание партийных и советских
организаций должно быть прикованс к во-
просам благоустройства столицы.
	Вам хорошо известно, что в довознные
годы, в соответетвии с генеральным планом
реконструкции Москвы, была проведенз
огромная ‘работа по благоустройству столи-
цы. В прошлом году принято постановление
Совета Министров CCCP a IK BRII(6) 0 co-
ставлении нового плана реконструкции Mo-
сквы, в основу которого будет положено
широкое развертывание строительства жи-
лых домов, школ и больниц. Жилищное
строительство выдвигается сейчас как одна
из важнейших задач партийных и совет-
ских организаций.

Если в предвоенные годы в Москве по-
строено большое количество благоустроен-
ных домов, то в годы войны по понятным
причинам жилищиое строительетво звачи-
тельно сократилось. Правда, следует ука-
	зать, что, несмотря на войну, за 1941—
	витийи общественного животноводетва. Те-
перь колхозы имеют в общественном поль-
зовании скота больше, чем было до войны.

Колхозное крестьянство получает огром-
ную помошь Советского государства. Тель-
ко в прошлюм году сельское Жозайетво по-
лучило от нашей проиышленноети тракто-
рев, автомобилей. и еельскохозяйственных
машин в три-четыре раза больше, чем
в довоенном 1940 году. В дальнейшем ме-
ханизапия сельского хозяйетва будет увели-
чиваться, что еше больше облегчит трул
волхозников и в сочетании се применением
передовой агротехники обеспечит неуклон-
Hoe повышение урожайности.

Успению осуществляется принятое пар-
тией A правительетвом постановление 0
Wane полезашитных лесонасаждений, вне-
дрения травопольных севооборотов, строи-
тельства прудов и водоемов. Пройдет не
Так много времени, и степные и лесостен-
ные районы европейской части Советекого
Союза покроютея сетью полезащитных лес-
UbIX HOAOC, овраги и балки булут облесены,
будут построены тысячи новых прудов и
волоемов, что наряду е введением и ссвое-
нием травопольных севооборотов позволит
окончательно победить засуху, колхозы и
совхозы емогут получать небывало BbICA-
кие п устойчивые урожаи и обеспечить
изобилие продуктов сельского хозяйства.

На основе pocta народного хозяйства
неуклонно поднимается благосостояние тру-
дяшихся. Забота о повышении малериаль-
Horo благосостояния и культурного уровня
жизни советекого ‘народа является предме-
том постоянного внимания партии и пра-
вительства.

Каждый из нае видит и чувствует, как
коммунистическая партия ий Советское пра-
вительство заботятся об ‘улучшении благо-
состояния и в под’еме культуры советекого
народз. Из’ года в год жизнь советских лю-
дей— рабочих, колхозников, интеллигенции
становится вее более богатой, зажиточ-
Ной и культурной. Непрерывно увеличи-
вается производство товаров широкого по-
требления. Приятно отметить; что уже в
1949 году наролное потребление по важ-
нейшим товарам превысило довоенный уро-
вень. Широко развернулось жилищное стро-
ительство как в городе, так и на селе.

Ярким проявлением заботы партии и 00-
ветекого правительства о неуклонном под’-
еме материального уровня жизни трудя-
щихся является снижение цен на товары
массового потребления.

Еще в конце 1947 года, несмотря на то,
что тогда еше мы не залечили всех ран,
нанесенных войной, была отменена карточ-
ная система и проведено первое после вой-
ны снижение цен, в результате. которого
население выиграло в течение гола около
$6 милаиардов рублей. К марту прошлого
года было завершено второе снижение цен.
В результате этого второго снижения цен
паселение дополнительно выиграло в тече-
ние года около 71 миллиарда рублей.

Новые достижения в области промыш-
ленного ий сельскохозяйственного производ-
ства, рост производительноети труда и сни-
жение себестоимости продукции создали
возможность осушествить с 1 марта теку-
щего года третье по счету, самое значи-
тельное снижение цен на’‘продовольствен-
ные и промышленные товары. Общий вы-
игры населения от этого третьего. CHHAE-
ния пен составит в течение года свыше
110 миллиардов рублей. В результале сни-
жения Цен еще более повыеилась покупа-
тельная способность советского рубля, воз-
росла реальная заработная плата рабочих
й интеллигенции, снизились расходы кве-
стьян 00 закуцке промышленных товаров.

Много сделано в области социально-куль-
турного строительетва. Непрерывно растет
количество школ, клубов, больниц, театров
и кино, детеких дошкольных учреждений.

В этих фактах мы вилим конкретное про-
явление заботы нашей партии и правитель-
ства о советеких людях-—строителях ком-
мунизма. Такая повседневная забота госу-
даретва © благосостоянии народа может
быть только при социализие, в этом состоит
важнейший закон развития нашего социа-
листического общества,

В послевоенный период выдающиеся до-
стижения имеет советская наука, для раз-
вития которой Советекое. государство созда-
ло самые благоприятные условия. Вее or-
крытия, вся деятельноеть советеких ученых
направлены на службу делу мира и про-
цветания нашей Родины.

Поджигатели войны пыталяеь использо-
вать атомную энергию для запугивания на-
родов. Они всем угрожали атомной бомбой,
«носились 3 нею.-—как говорят украин-
	‚цы.—як дурень з довбнею». (Смех). Но из
	этой так называемой атомной дипломатии
ничего не вышле и не выйдет.

Авантюристы-атомщики и на этот раз
просчитались, полагая, что. только Соеди-
ненные Штаты Америки обладают атомным
оружием. Известно, что наша страна овла-
дела атомной энергией и имеет атомное ору-
жие, которое в руках Советского Союзз
превратилось в гарантию мира и безопае-
ности народов. (Аплодисменты).

Тот факз, что наша страна овладела атом-
ной энергией, свидетельствует о больших
успехах нашей советской науки, об огром-
ной индустриальной мощи Советского госу-
даретва. Достижения советской науки и тех-
ники служат средством дальнейшего роета
производительных сил нашей страны, помо-
тают использовать неисчислимые богатства
нашей Родины на благо советекого народа.

Вак указывается в Обращевии Централь-
ного Комитета ВКП(б) к избирателям, пар-
тия и впредь будет боротьея за неуклонный
под’ем промышленности и транепорта, за
дальнейшее развитие  социалистического
сельского хозяйства, укрепление колхозов,
МТС и совхозов, за повышение материаль-
ного и культурного уровня жизни советеко-
го народа. Все трудящиеся нашей страны
на жизненном опыте убедились в том, что
наша партия умеет бороться за выполне-
ние поставленных задач, и мы не еомне-
ваемся В том, что под руководством партии
советский народ добьетея дальнейшего po-
ста могущества и распвета нашей социа-
листической Родины и на этой основе
обеспечит новый под’ем благосостояния я
культуры советских людей. (Аплодисменты).

Как видите, товариши, наша страна
имеет серьезные костяжения во всех 06-
Ластях социалистичеекого строительства в
	перед нами открыты замечательные дер-
спективы на будущее,
	такое поле? Трактеру и Ккомбайну на ‘та-
ком поле негде как следует развернуться.
Молотилка «МЕ-1100» требует при работе
26—30 человек. з в мелком колхозе вее-
го имеетея 10—15 трудоспособных кол-
хозников. Ясно, что в мелких колхозах
применение сложных машин очень огра-
ничено, а без сложной техники нельзя как
следует вести сельское хозяйство.

Различны у крупных и мелких колхо-
зов и возможноети по строительетву и ка-
питаловложениям. Кроме того, мелкий кол-
хоз не в состояний иметь опытного п
квалифицированного руководителя, агро-
нома, зоотехника, ветврача и других спе-
циалистов сельского хозяйства.

Преимущество крупного хозяйства дока-
зано учением Ленина и Сталина и блестя-
ще подтверждено богатым ‘опытом колхо-
зов. Только крупное колхозное хозяйство
имеет вее возможности наиболее рациональ-
но применять машины. широко иепюльзо-
вать достижения науки, применять удоб-
рения, полымать производительноеть тру-
да, развивать вее отрасли колхозного про-
изводетва и давать наибольшее количество
товарной опродукнии. Это можно подтвер-
дить на примерах более крупных колхозов
Московекой области, которые из года. в год
расширяют свое производство, увеличива-
ют общественное хозяйство и улучшают
материальное положение колхозников. Мы
располагаем данными, которые говорят о
TOM, 4T) колхозы, имеющие пашни от
300 до 400 гектаров, накопили на каж-
Able ето гектаров Пашни неделимых фов-
дов в 6,5 раза больше, вырастили круп-
ного рогатого скота в два раза, свиней в
четыре раза больше и получили денежный
доход на один гектар пашни в 6,5 раза
больше, чем мелкие колхозы, имеющие до
100 гектаров пашни; Наряду..с этим круп-
ные колхозы по сравнению е мелкими: в
2,3 раза меньше расходуют средетв на
содержание административного и обслужи-
вающего персонала:

Многие колхозы Московекой области на-
шли правильное. решение—ни стали на
путь об’единения и укрупнения колхозов.
Вакие это дает преимущества и выгоды,
можно показать на примере колхоза «Труд»,
Загорекого района, который об’единил 14
мелких сельскохозяйственных артелей с
общей земельной площалью 2.575 гектаров.
До об’единения больитинетво этих мелких
колхозов Из года в гол отставало, а теперь
колхоз «Труд» превратилея в крупное и
разностороннее хозяйство и являетея одним
из лучших в нашей области. На полях этого
колхоза работают 9 тракторов. МТС, 18 жа-
ток, 20 сенокобилок; 7 автомашин. Если
до слияния мелкие колхозы деревень Пу-
тятино, Гагино, Яковлево и других полу-
чали низкую урожайноеть, то. после их
0б’единения с колхозом «Труд» урожай-
ность зерновых культур на этой же земле
повыеилаеь в полтера— два, раза. Шо ре-
шению колхозников 0б’елинение мелких
колхозов проведено и в ряде других райо-
нов области, что дало хорошие результаты.

Широкие массы колхозников сознают,
что мелкие колхозы являются серьезным
препятствием для дальнейшего развития
сельского хозяйства. Поэтому во многих
колхозах колхозники из’являют желание
об’единиться и создать экономически мощ-
ные колхозы. Слияние мелких колхозов
является правильным, прогрессивным меро-
приятием. Задача партийных и советских ор-
ганизаций состоит в том, чтобы помочь кол-
хозникам в проведении этого важного дела.

Следует подчеркнуть, что задачи, етоя-
щие перед нами в области сельского хозяй-
ства, Kak и в других областях, будут
успешно выполнены, еели мы по-настояще-
му булем работать с кадрами, так, как это-
му учит наша больыневиетская партия. Не-
обходимо прежде веего обратить особое вни-
мание на выдвижение ‘и подбор хороших,
достойных людей на все участки ^кол-
хозного производства. А тлавное——повее-
дневно работать со специалиетами сельско-
го хозяйства, председателями колхозов,
бригадирами, трактористами, звеньъевыми,
работниками животноводческих ‘ферм и
другими работниками сельского хозяйства,
помогать им в повышении своей квалифи-
кации, воспитывать их в духе непримири-
мости к недостаткам.

Ближайшей задачей работников сель-
ского хозяйства является хорошая и тща-
тельная подготовка всех колхозов, совхозув
и МТС к весеннему севу. Надо провеетя
его образцово. Надо также организовать
тщательный уход за посевамия и odecne-
чить получение высокого урожая всех
сельскохозяйственных культур,
	Можно, товарищи, не сомневаться в том,
что колхозники и колхозницы, работники
МТС, совхозов и специалиеты сельского
хозяйства Московской области, под руко-
водством партийных организаций, © чеетью
выполнят стоящие перед ними задачи.
(Аплодисменты),

Товарищи! Наша партия добилась ‘все-
мирно-исторических побед потому, что она
опиралась и опирается на творческую
активность советских людей, потому, что
она неустанно укрепляет связи с массами,
прислушивается 5 голосу масе. Партия,
товарищ Сталин призывают наш народ
не успокаиваться на ‘достигнутом, &
неуклонно стремиться к новым и новым
успехам в строительстве коммунизма.

Успехи нмеют и свою теневую сторону.
Они могут порождать и иногда порождают
у некоторых работников настроепия само-
довольства,  зазнайства,  некритичеекого
отношения к своим недостаткам, что может
служить серьезной помехой делу коммунн-
стического строительства.

Чтобы успешно двигаться вперед, мы
должны и дальше развивать большевист-
скую критику и самокритику, что является
CHEM из основных условий развития с0-
циалистического общества.

«Не отмечая и не выявляя открыто и
честно, как это подобает большевикам, не-
дочеты и ошибки в нашей работе, — гово-
рил товарищ Сталин,/— мы закрываем се-
бе дорогу вперед. Ну, а мы хотим двигать-
en вперед. И именно потому, что мы хотим
двигаться вперел, мы должны поставить
одной из своих важнейших залач честную
и революционную самокритику. Без этого нет
движения вперед. Без этого нет развития».

Сила большевиков согтоит в том, что
вни неё боятся признать свой ошибки. Вели
большевики, рабочие, крестьяне п интел-
лигенты будут вскрывать недостатки и на-

1945 годы было все me построено 326,9
THC. кв. метров жилой площади. ‚
В послевоенный период темпы жилищ-
ного строительства возрастали из года в
год. В 1949 голу в Москве построено
405,6 тыс. кв. метров жилой площали.

Достигнутые результаты в облаети жи-
AHULHOLO строительетва являются. далеко
не достаточными и отетают от потребностей
трудящихся. Проявляя заботу о дальней-
шем улучшении жилищных условий тру-
дящихея столицы, Центральный Комитет
ВКП(б) и Советское правательство обра-
щают большое внимание на улучшение
жилишного строительства в г. Москве.

В 1950 году должно быть поетроено око-
л0 полумиллиона кв. метров жилой плэ-
щади, а в последующие годы жилининое
строительство будет непрерывно возрастать.

Для того, чтобы успешно выполнять
план реконетрукнии Могквы. необходимо
коренным образом улучшить организацию
строительства. Прежде всего нужно взять-
ся за улучшение проектирования жилых.
домов. Слелует в ближайшее время разри-
ботать и утвердить стандарты на тиновые
секции жилых домов е набором типовых
квартир. Это создаст большие возможноеги
для индустриализации строительетва.

Важнейшим делом являетея создание
мощной строительной индустрии. Нало раз-
вить строительство заводов строительных
материалов, деталей и конструкций, необ-
ходимых для индустриализации етроитель-
ства. Нужно также значительно распиригь
производство изделий и материалов для от-
делки и облицовки зданий. Мы должны еще
больше механизировать трудоемкие процесеы.

Наряду со строительством жилых домов
необходимо проявить макоимум заботы и
внимания делу строительства школ и’ боль-
ниц, дальнейшего улучшения работы дет-
ских, коммунально-бытовых и культурных
учреждений.

Разрешите выразить уверенность в том,
что мы успешно справимея с задачами ое-
конструкции и благоустройства города Mo- .
сквы, и наша столица в ближайшие голы
станет еще более благоустроенным, еще бо-
лее красивым городом. (Аплодисменты).

Мы с вами, товарищи, имеем счастье
жить и работать в славной и прекраеной
столице нашей Родины — Москве. Совет-
ский (Союз и его столица Москва являются
светочем веего прогрессивного человече-
ства. Это накладывает на нае особую от-
ветелвенность. Мы. москвичи, должны вее-
гда прегявлять к себе повышенные требо-
вания и работать так, чтобы быть доетой-
ными нашего великого города. пред’являть
К 6ебе такие требования в работе, чтобы
быть примером во всех делах, которые тво-
DHT наш народ под руководетвом партии
Тенина—Оталина. (Бурные аплодисменть).

Товарищи! Необходимо отметить, что в
послевоенные годы также болыние успехи
имеют волхозы и совхозы Московской обла-
сти. В прошлом году урожай зерновых
KYJBTYP, картофеля и овощей превысил
довоенный уровень, успешно выполняетея
колхозами и совхозами области трехлетний
план развития животноводства,

‚Однако мы не имеем права успокаивать-
ся-на этих достижениях, & должны изучать
хозяйство, видеть недостатка и принимать
меры по их устранению. Поэтому разреши-
те мне указать на некоторые недостатки и
остановиться на задачах, которые стоят
сейчас перед партийными и советекими ор-
ганизапиями Московской области в деле
дальнейшего под‘ема сельского хозяйства.

Мы должны в ближайшее время завер-
птить выполнение решений партии и пра-
вительства 0 создании вокруг Москвы мощ-
ной картофельно-овощной и животноводче-
ской базы и в основном обеспечить тру-
дящихся Москвы и городов области карто-
фелем. овощами и в значительной мере
	  Пролуктами дивотноводетва за счет BHYT-
	риоблястного производства. Исходя из это-
го, внимание всех работников сельского хо-
зяйства должно быть обращено на дальней-
шее повышение урожайности всех сельеко-
хозяйственных культур, на создание мош-
ной кормовой базы и повышение продук-
тивности общественного животноводства.

Эти задачи могут быть решены только
на основе дальнейшего повышения. куль-
туры социалистяческого земледелия. Необ-
ходимо быстрее завершить введение и 06-
воение травопольной системы земледелия,
то есть полностью освоить полевые и кор-
мовые травопольные севообороты, приме-
нить передовые приемы агротехники, пра-
вильную систему удобрений, а также ме-
ханизировать все основные отрасли сель-
скохозяйственного производства.

(ним из важнейших условий нового
под’ема сельского хозяйства являетея даль-
нейшее организационно-хозяйственное укое-
пление колхозов. Нужно всемерно укреп-
лять основную форму организации труда в
колхозах — постоянную производетвенную
бригаду, имея в виду. что только постоян-
ная производетвенная бригада при правиль-
ной ее организации даст возможность наи-
более производительно применить в колхозах
машины МТС и средства производетва самих
колхозов, а также полностью использовать
преимущества коллективных форм труда.

Сэрьезным недостатком является то, что
в Московской области имеется много мел-
ких колхозов. 26 процентов колхозов
имеют пашни меньше 100 гектаров, 40
процентов —от 100 до 200 гектаров н
18 процентов — от 200 до 300 гектаров.
Rak известно, наши колхозы в начале
коллективизации строились на основе про-
етого сложения средств производетва в
пределах существующих сел и деревень.
Но даже эти мелкие колхозы имели огром-
ные преимущества перед единоличным
крестьянским хозяйством. Однако мелкие
волхозы, особенно в нынешних условиях
развития механизации, не могут использо-
вать веех тех преимуществ, которые имеет
крупное колхозное хозяйство. ;

В самом деле, как может расти, разви-
ваться и давать много товарной продук-
ции такой колхоз, как, например, колхоз
«Красный пахарь», Верейского района,
который состоит из пяти хозяйетв и имеет
лишь 92 гектара пахотной земли? Мелкие
колхозы не могут добиться мощного под’е-
ма и развития всех отраслей сельского
хозяйства. Разве можно ввести правиль-
ный севооборт на площали 90—100.
гектаров? Разбивая землю на 8—9 полей,
вы получите поле примерно в 10 гекта-

ров. С какими машинами можно выйти на
	®
Товарищи! Позвольте прежде всего сер-
дечно поблагодарить вас и всех избира-
телей за высокое доверие ‘и, честь, коте-
рые вы оказали мне, выдвинув кандидатом
в депутаты Верховного Совета Союза (%-
ветеких Социалистических Республик. (An-
ледисменты). Заверяю вас. что я приложу
Bee евои силы, чтобы оправдать это дове-
рие. Буду стараться как можно ‘лучше вы-
полнять задачи, поставленные Централь-
ным Комитетом ВКП(б) и нашим вождем и
учителем Товаришем Сталиным на благо
советекого народа. (Бурные аплодисменты).
Товарищя! В Обращении Центрального
Комитета Всесоюзной Коммунистической
партий (большевиков) ко всем избирателям
подведены итоги работы коммунастической
партии и советского народа. Эти замеча-
тельные итоги радуют советских людей,
вызывают чувство законной гордости 34
нашу совелекую сониалиестичеекую Роди-
ну, за нашу большевистскую партию, ко-
торая уверенно ведет нае от победы E
победе. (Бурные аплодисменты).
В результате самеотверженного трузэ
рабочих, крестьян и Интеллигенции нара
страна He только достигла довоенного
- уровня, HO добилась нового  мошного
пот’ема промышленности, сельского хозяй-
ства и КУЛЬТуры.
Англо-амернканские империалисты на-
деялись на то, что Советский Союз выйдег
из войны оелабленным, обессиленным и
не сможет преодолеть трудностей. Исходя
из этого, империалисты строили свой пл3-
ны, думали, что им удастся диктовать нам
свою волю. Олнако надежды этих господ
не оправдались. Всем ходом послевоенного
развития Советского Союза вновь были оп-
рокинуты вее расчеты наших врагов, Tas
же как были опрокануты и все другие
планы империалистических хищников, ко-
торые они строили В отношений вашего
Советекого государства на протяжении
всей истории его существования.
Наша страна действительно потерпела в
войне огромный ушерб, какого не имела
ни одна страна в мире. Любое. даже самое
крупное капиталистическое государство,
потерпев такой ‘урон, было бы неминуемо
отброшено на десятки лет назад, превратя-
лось бы во второстепенную державу. Этого
не случилось и не могло случиться с нашим
Советским социалистическим государством.
‚  Советекяй народ ©вбими собстзевнымя
° силами, без какой-либо иностранной помо-
щи успешно справилея в трудностями после-
военного периода.
Bee достижения советекого народа 0об’-
ясняются тём, что социалистический строй
облалает величайшими преимуществами
нал капиталистическим етроем. Эти преиму-
шества особенно ярко’ продемонстрированы
перед вгем миром в Годы Великой Отече-
ственной войны п В Поелевоенный период.
Еели В странах капитализма развитие
идет стихийно, то в Нашей социалиетиче-
ской стране происходит планомерное раз-
витие народного хозяйства. Наша экономи-
ка не знает анархии производетва, кризи-
сов, у нас нет и не может быть безрабо-
тицы. У нас навсегда уничтожена экеплуа-
тация человека человеком, ликвидирован
национальный и сопиальный гнет. Сопиз-
лизм давно вошел в Жизнь и быт народа.
На наших Фабриках, заводах, на полях ра-
ботают без капиталистов, помещиков и ку-
_ лаков, а руководят работой люди из народа.
Везде — на фабриках и заводах, в ‘колхозах
‚ И совхозах, учрежлениях — советские люди
Ramin Шаг своей практической работы
связывают © залачами дальнейшего укреп-
ления и Раецвета нашей Родины, глубоко
сознавая, Что они работают на ‘себя, на
свой народ: Советекие: люли рассуждают
так: чем лучше каждый из нае будет ра-
ботать, тем быетрее будет развиваться на-
ша сопиалистическая страна, тем. быстрее
будет повышаться благосостояние народа и
каждого труженика социалистичеекого 05-
шЬетва в отдельности. Вот почему так вы-
соки у Нас активноеть и самоотвержен-
ность, энтузиазм и инициатива миллионных
Mace рабочих, колхозников и интеллигениия.
Beem stam и об’яеняются успехи нашего
Советекого сопиалистичеекого государства.

Разрешите, товарищи, остановиться, хо-
тя бы вкратце, на итогах выполнения пла-
нов восстановления H развития народного
хозяйства.

Промьииленноеть = Советского = Союза
неуклонно развивается и к конпу 1949 года
превзошла по выпуску Валовой продукции
уровень, Установленный пятилетним пла-
ном на 1950 гол. Валовая продукция всей
промышленности Советекого Союза в про-
шлом году выросла в сравнении с 1948 го-
дом на 20 процентов. В четвертом квартале
прошлого года среднемесячный выпуск ва-
ловой продукции промышленности превзо-
шел уровень 1940 года на 53 процента.

послевоенные Годы индустриальная
мощь Советского Союза значительно в03-
росла в сравнении с довоенным периодом.
А это является основой дальнейшего успеш-
ного развития веех других отраслей народ-
ного хозяйства,

Исключительно важным является то, что
в послевоенный период в нашей социзли-
стической промышленности происходят
большие качественные изменения — внед-
ряетея в производство новая техника, все
более возрастает уровень механизации тру-
довмких работ, улучшаетя использование
	оборудования, неуклонно повышаются про--
	изводительность труда и качество продув-
ции, расширяется ее ассортимент и ени-
жается себестоимость.

Большие успехи достигнуты и в 60-
цизлистическох сельском хозяйстве, что
является Новым, ярким свидетельством
могучей силы и жизненности колхозного
строя. Ни одно капиталистическое государ-
ство не имело и не может иметь таких темпов
развития Сельского хозяйства, какими раз-
вивается наше социалистическое земледелие.

Борясь за выполнение ‘решений. февраль-
ского Пленума ЦК ВЕП(б), колхозное кре-
стьянство, работники МТС и ©овхозов Под
руководством партийных организаций до-
бились под’ема урожайности социалисти-
ческих полей. Валовой урожай зерновых в
прошлом году превысил урожай 1940 года
и почти достиг размера, установленного
пятилетним планом на последний год няти-
летки. Также превысили довоенный уровень
урожайности и валовые сборы хлопка, льна,
подсолнечника и картофеля. Серьезные
уснехи достигнуты в Восстановлении и раз-