ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	СРЕДА, 8 МАРТА 1950 г. № 57 (10206)

речь тов. М. А. Суслова.
	на предвыборном собрании избирателей Саратовского — Ленинского
избирательного округа гор. Саратова 7 марта 1950 г.
	ятий, научных учреждений и обществ тру-
дящихся. Все они говорили о М. А. Сусло-
ве как о верном сыне большевистской пар-
тии и призывали избирателей в день вы-
боров голосовать за кандидата нерушимого
сталинского блока коммунистов и беспар-
ТИЙНыЫх.

Учаетники собрания с огромным под’-
емом послали  приветственное — письмо
товарищу И. В. Сталину.

С яркой речью выступил тепло встре-
ченный собравшимися кандидат в депута-
ты Совета Союза М. А. Суслов.
	ния правильной ленинско-сталинокой по-
литики страна Советов стала ныне глав-
ной, ведущей прогрессивной силой на ми-
ровой арене, авангардом трудящихся всех

стран в их борьбе за прочный мир, демо-
кратию и социализм.

Влохновляемые великим примером ие
помощью Советского Союза, на путь етрои-
тельства социализма прочно встали Поль-
ша, Чехословакия, Венгрия, Румыния, Бол-
гария, Албания, Монгольская народная рес-
публика. На путь народной демократии и
тесной дружбы с советекой страной всту-
пил 475-миллионный китайский народ. Из-
влекая правильные уроки из’ двух миро-
вых войн, вступает на путь демократиче-
ского развития немецкий народ, образовав-
ший Германскую демократическую респуб-
лику. з

В результате всего этого соседями Co-
ветского Союза на большой части его гра-
ниц являются теперь государства дружест-
венных нам етран, об’единенные в единый
и могучий демократический лагерь, борю-
щийся против империализма, против угрозы
новых войн, за укрепление демократии, за
свободу и независимость народов, за социа-
13M.

Советский Союз неизменно проводит по-
литику мира и разоблачения поджигателей
войны, политику защиты евободы и неза-
висимоети больших и малых народов. Эта
мудрая ленинеко-сталинская внешняя по-
литика обеспечила нашей стране горячую
поддержку сотен миллионов людей во всех
странах, в том числе и в капиталистиче-
ских странах, ибо народы не хотят повто-
рения новой кровавой бойни.

заправилы империалистических держав,
в первую очередь Соелиненных Штатов
Америки и Англии, открыто проводят раз-
нузданную политику подготовки и развя-
зывания новой мировой войны. С помошью
войны они рассчитывают изменить ход
исторического развития, предотвратить бан-
кротетво каниталистической системы и за-
воевать мировое гоеподство.
	Но современная историческая обетанов-
ка иная, чем накануне второй мировой
войны. Соотношение сил на международной
арене коренным образом изменилоеь и про-
должает изменяться в пользу латеря ‘ми-
ра, демократии и ссциализма в ущерб им-
периалистичеекому лагерю войны.

Силы демократии, CHIH сторонников
мира намного превосходят силы реакции,
СИЛЫ полжигателей войны. Это положение
создает реальную возможность  обуздания
империалистических агрессоров и пред-
отвращения войны. А если империалиеты
все же попытаются развязать новую вой-
HY, то она будет означать крах. всей систе-
мы империализма, ибо могучий фронт мира.
непобедим. Он непобедим потому, что 0б е-
тиняет сотни миллионов активных борцов.
во веех странах мира, во главе его стонт
несокрупимый Советский Союз, им руко-
водит наш мулрый вождь, влохновитель и
организатор побед коммунизма товарищ
Сталин. (Бурные аплодисменты).

Товариши! Четыре года, истеклтие со вре-
мени предыдущих выборов в Верховный (4-
вет СССР, были годами новых.вылающихся
успехов советского народа в дальнейшем
укреплении Советекого государства, в вос-
становлении и развитии народного хозяй-
ства, в поднятии материального и культур-
ного благосостояния трудящихся, в обеспе-
чении мира во всем мире.

Мы добились этих успехов потому, что
твердо и непоколебимо шли за партией
большевиков, шли по пути, который осве-
шает нам гений великого Сталина.

Достигнутыми величественными успеха-
ми все мы вправе гордиться и гордимся. Но
мы, советские люди,  преисполненные
неукротимым стремлением ‘итти вперед и
вперед, не успокоимся на достигнутом и го-
Toshi к борьбе за осуществление новых
величественных задач строительства комму-
низма. со всей ясностью очерченных в
историческом Обращении Центрального Ко-
митета ВКП(б) к избирателям.

Советский народ и впредь под руковод-
ством великой партии большевиков будет
неустанно бороться за укрепление своего
социалиетического государства, за новый
расцвет социалистической промышленности
и транспорта, за новые успехи социалисти-
ческого сельского хозяйства, за дальнейший
под’ем материального благосостояния наше-
го народа, за расцвет советской науки, ли-
тературы и искусства, за лальнейшее укре-
пление нерушимой дружбы народов СССР,
3a обеспечение прочного мира между наро-
лами.

Вот почему есть все основания рассчиты-
вать, что и на предстоящих выборах в Вер-
ховный Совет наш народ вновь окажет пол-
ное доверие коммунистической партии. еди-
нодушно поддержит кандидатов сталинского
блока коммунистов и беспартийных и избе-
рет в Верховный Совет деятелей. ло конца
преданных своему народу. лелу коммунизма,
мудрой партии большевиков, гениальному
вожлю и Учителю партии и народа товари-
щу Сталину. (Бурные аплодисменты).

Да здравствует наша социалистическая
Родина! Да здравствует великий советский
народ!

Да здравствует Всесоюзная Шоммунисти-
ческая партия (большевиков) — вдохнови-
тель и организатор веех наших побед!
	Слава великому вождю, учителю и люби-
мому другу народов Сталину! (Бурные, про-
должительные аплодисменты, переходящие
в овацию. Возгласы: «Великому Сталину
ура!», «Да здравствует любимый Сталин! ›).

*
	С отромным воодушевлением собрание
приняло приветственное письмо вождю и
учителю советского народа великому
	Сталину.
	САРАТОВ, 7 марта. (По телеф. от с06.
корр.). В театре оперы и балета име-
ни Чернышевского состоялось собрание
избирателей Саратовского—Ленинекого из-
бирательного округа, посвященное ветрече
с кандидатом в депутаты Верховного Сове-
та СССР, секретарем ПК ВКП(б) тов. М. A.
Сусловым.

Участвивя собрания с огромным под*е-
мом избирают в почетный президиум Полит-
бюро ЦК ВЕШ(б) во главе с товарищем
Сталиным.

оверенное лицо С. А. Чуян рассказы-
	Товарищи! Позвольте выразить вам и
в вашем лице избирателям Саратовекого—
Ленинского избирательного округа, выдви-
нувшим меня кандидатом в денутаты Вер-
ховного Совета, мою глубокую и сердечную
благодарность.

Нет ничего выше доверия народа. И
если избиратели в день выборов окажут
мне свое доверие, я обещаю высоко ценить
его и с ‘честью оправдать. Я буду и
впредь верным сыном своего народа, до
конца преданным делу нашей партии, де-
лу коммунизма.

Беззаветно служить своему народу —
в э10м`и состоит весь смысл жизни для
большевика. Этому нас учит наша кКом-
мунистическая партия. Этому повседневно
нас учит великий вожль и учитель пар-
тии и советского народа наш любимый
Сталин. (Аплодисменты).

Ваше великое доверие, товарищи, я от-
ношу к мулрой, героической партии
Ленина — Сталина, членом которой я с9-
стою, к партии, которая всех своих чле-
вов, на какие бы посты они ни были по-
ставлены, воспитывает в духе беззаветного
служения народу. Для меня, как комму-
ниста, нет большего счастья, как жить,
работать и бороться под непобедимым зна-
менем нашей партии, под гениальным во-
дительством товарища Сталина. (Аплодис-
менты).

Коммунистическая партия большевиков
всей своей славной, веемирно-исторической
деятельностью завоевала безграничное до-
верие и глубокую любовь всего советского
народа. Советские люди знают, всем серд-
цем чувствуют и повседневно видят и
убеждаются, что большевистская партия—
э0 их родная партия, не знающая других
целей, кроме защиты интересов народа,
что эта партия. как говорил великий
Ленин, поистине есть ‘ум, честь и совесть
нашей эпохи.
	Сила нашей партии и источник ее непо-
бедимости состоит прежде всего в том, что
она неустанно крепит свои связи с трудя-
щимися массами, чутко прислушивается к
их голосу, правильно выражает мысли,
чувства и волю народа.

Вполне естественно поэтому, что на
предстоящих выборах коммунистяческая
партия снова выступает в блоке, в тесном
союзе с беспартийными рабочими, кре-
стьянами,. интедлитенцией. .

По всей нашей необ’ятной стране е ис-
_ ключительным под’емом развернулась сей-
час избирательная кампания, еще и еще
раз демонстрирующая нерупгимое единство
и крепость блока коммунистов и Gecnap-
тийных, беспредельную преданноеть совет-
ского народа своему великому вождю —
товарищу Сталину, тому, кто является на-
шим знаменем, нашей гордостью и славой,
напей мудростью и силой, нашей радостью
й счастьем. (Бурные аплодисменты),
	Выборы в Верховный Совет в 1346 голу
происходили вскоре после окончания Вели-
кой Отечественной войны, потребовавшей
от советских людей величайшего напряже-
ния сил. Глубокие раны, нанесенные че-
тырехлетней войной, и тяжелые поелед-
ствия опустошительной немецко-фашиет-
ской оккупации на значительной террито-
рии страны давали тогда знать о себе на
каждом шагу. Фашистские изверги нанесли
огромный ущерб Советской стране.

Любое  капиталистическое государство,
понеся такой страшный урон, было бы
отброшено на десятки лет назад, было бы
низведено на положение колонии. Империа-
листические круги Соединенных Штатов
Америки и Англии, как известно, расечи-
тывали на то, чо и Советский Союз не
справится с послевоенными трудностями и
пойдет к ним в кабалу. Но империалиеты
просчитались и на этот раз.

Советский социалистический строй, жиз-
ненной основой которого является полити-
ка большевистекой партии, с честью вы-
держал новое испытание. В послевоенный
период он еще раз показал свою величай-
шую созидательную силу и мощь.

Четыре года тому назад товарищ Сталин
поставил перед советским народом огром-
ную, боевую и неотложную задачу — «в
кратчайший срок залечить раны, нанесен-
ные врагом нашей стране, и восстановить
довоенный уровень развития народного хо-
зяйства с тем, чтобы значительно превзой-
ти в ближайшее время этот уровень, повы-
сить материальное благосостояние народа и
еще больше ‘укрепить военно-экономиче-
скую мошь Советского государства».

И каждый избиратель сейчас видит, что
благодаря отромной хозяйственно-организа-
торекой работе партии и Советского госу-
дарства во главе с товарищем Сталиным,
благодаря самоотверженному труду совет-
ских людей грандиозные задачи послевоен-
ной сталинской пятилетки успешно претво-,
ряютея в жизнь. Тяжелые последствия вой-
ны ликвидированы и обеспечен новый рас-
цвет экономики нашей страны.
	Могучий под’ем народного хозяйства В
нашей стране является еще более показа-
телыным на фоне упадка экономики капи-
талистических стран, на фоне нарастаю-
щего экономического кризиса в этих стра-
нах.
	В боединенных Штатах Америки выпуск
промьтиленной продукции систематически
падает, ‹ начиная co второй половины
1948 года. Если за 1949 тод валовая про-
тукпия промышленности СССР увеличи-
лась на 20 процентов. то в Соединенных
Штатах с октабря 1948 года по октябрь
1949 года общий уровень промышленного
проязволетва снизился на 22 процента.
	Вакое яркое. наглялное свидетельство ве-
	личайших преимуществ советского социа-
зистического строя, не знающего эксплуа-
	вает собравшимся о жизни и деятельности
	М. А. Суслова и призывает их в день выбо-
ров единодушно отхать за него свои голоса.

От имени ученых Саратова выступил
доктор биологических наук, профессор ме-
дицинекого института Н. Н. Ивановский.
Он сказал, что, голосуя за М. А. Суслова,
кандидата сталинского блока коммунистов
и беспартийных, избиратели будут голо-
совать за дальнейший расцвет науки и
культуры в Советской стране.

Один за другим выступали доверенные
лица, представители коллективов предпри-
		речь тов. П.К. Пономаренко
	на собрании избирателей Минского сельского избирательного округа
	{ марта 1950 г.
	— Отромную работу по восстановлению
и развитию народного хозяйства республи-
ки проделал наш кандидат в депутаты
П. К. Пономарензо, будучи секретарем‘ ЦК
КП(б) Белоруссии и Председателем Совета

Министров ° Белоруссии, — заявляет тов.
Чернышев.
	Олин за другим поднимаются на трибуну
председатель колхоза имени СНК БОСР
Узденекого района И. А. Забнев, стахано-
вец Минского автозавода В. Н. Михеев,
	учительница М. ЦП. Макаева, Герой Совет-

xk * * ‘
пед руководством коммунистической пар-
тии, под гениальным водительством наше-
те вождя и учителя товарища Сталина.
(Бурные аплодисменты).

Белорусский народ, достойно выполнив
свои военно-политические задачи в Вели-
кую Отечественную войну, уже шестой год
неутомимо трудится над воебтановлением
народного хозяйства, тяжело разрушенного
немецко-фашистекими захватчиками.

Белорусский народ вместе со всеми на-
родами СССР, сражаяеь в тоды Великой
Отечественной войны на фронтах и в тылу
немецко-фашистских захватчиков, внес
свой достойный вклад в дело победы, За
тоды войны наш народ еще теснее сплотил-
ся вокруг большевистской партии, совет-
ского правительства, вокруг свое вели-

кого вождя и учителя товарища Сталина.
(Бурные аплодисменты).
	Вще сильнее развилась и укрепилась
дружба белорусского народа с русеким на-
родом. Выросла и укрепилась любовь к ве-
ликому русскому народу, к его языку, к
высокой культуре, глубже стало всенарод-
ное понимание значения СССР как гаран-
тии государственного сушествования Совет-
ской Белоруссии. Партийная организация
Белоруссии в этой борьбе укрепила свои
	связи с массами, выросла и закалилась.
	Огромная помощь партии, правительства,
братская помощь народов Советского Союза
и личное внимание товарища Сталина к
вопросам восстановления районов, постра-
давших от немецкой оккупации, трудолюбие
и самоотверженность трудящихся Белорус-
сии определили огромные, .все нарастающие
темпы восетановительных работ.
	Нромышленность Белоруссии восстанав-
ливается быстрыми темпами и на более вы-
сокой технической основе. Нрирост валовой
продукции в последние четыре года состав-
лял ежегодно в среднем примерно 44 проц.
к предыдущему году, а ежегодное увеличе-
ние производительноети труда в промыш-
ленности республики за то же время 60-
ставляет 20 проц.
	Строительство в Белоруссии тракторного,
автомобильного, локомобильного, велосипед-
ного, станкостроительных, инструменталь-
ных и ряда других крупных предприятий
означает дальнейшее более мощное развитие
всего народного хозяйства, под’ем культу-
ры и науки Белорусской ССР.
	Белорусский народ добилея значитель-
ных успехов в восстановлении сельского
хозяйства. Выполняя историческое реше-
ние февральского Пленума ПК ВЕП(6б), кол-
хозы и крестьянские хозяйства республики
в 1949 готу восстановили посевные пло-
щади под зерновыми культурами и карто-
фелем ло’ довоенного уровня, ав 1950 году
будет восстановлена вся посевная площадь,
причем площадь пох техническими культу-
	рами значительно превзойдет ховоенный
1940 rox.
	К концу 1949 года почти полностью вое-
становлено: до довоенного уровня потоловъе
общественного продуктивного скота на кол-
хозных фермах.
	Развернулоеь социалистическое  строи-
тельство в западных воссоединенных обла-
стях Советской Белоруссии, где успешно
ликвидируются последствия  немецко-фа-
шШистской оккупации и преодолевается
унаследованная от прошлого экономическая
отсталость этих областей. В результате
промышленного развития удельный вес за-
падных областей в валовой продукции рес-
публики в этом году возраетет до 22 проц.
вместо 9 проц. в 1940 году.
	Крестьяне западных областей Белорус-
сии в результате установления советской
власти ликвидировали помещичьи земле-
владения, получили землю и, основываясь
на опыте социалистического строительства
в СССР, добровольно в массовом порядке
об’единяются в колхозы. Огромное значе-
ние этого факта состоит в том, что он озна-
чает начало новой эпохи — эпохи социа-
листического земледелия в западных обла-
етях Белоруссии.
	Одним из главных условий вынолнения
поставленной товарищем Сталиным перел
партийными организациями освобожденных
районов задачи — создать для советских
людей, избавленных от фашистекого раб-
ства, нормальные условия жизни — яви-
лось обеспечение населения жильем, вывод
населения из землянок, подвалов, погребов
и сараев.
	В условиях царской России такое разру-
шение в деревне, какое произвели в Бе-
лоруссии немецкие захватчики, означало
бы десятилетия нищеты и огромных лише-
ний миллионов крестьян, потерявших до-
ма, хозяйство, постройки и другое. имуще-
ство. Да и в настоящее время в капитали-
стических странах мы можем наблюдать
каждодневно тяжелую картину беспросвет-
ного, бесперелективного положения трудя-
щихся, пострадавших в результате войны.
	Только в условиях Советского государ-
ства, в условиях социалистического строя
оказалось возможным решить успешно пря-
мо-таки гигантскую задачу восстановления
и строительства сотен тысяч жилых домов
колхозников и крестьян в короткие сроки.
Это оказалось возможным потому, что Со-
ветское государство, партия и товарищ
Сталин проявляют огромную заботу о нуж-
дах нашего народа и оказывают исключи-
тельно широкую всестороннюю политиче-
скую, организационную, финансовую и ма-
териальную помощь в строительстве домов
для населения.
	С момента освобождения до 1 февраля
1950 года в Белоруссии построено и вос-
становлено 420 тысяч ‘домов. В эти хома
поселено свыше двух миллионов человек,
ранее проживавших в землянках и не имев-
	ших собственного крова,
	ского Союза Н. В. ВБалуцкий, вице-пре-
зидент Академии наук БССР И, С. Ду-
пинович, Герой Социалистического Труда
Тамара Шкурко’ и другие. Все они
отмечают заслуги П. К. Пономаренко перед
белорусекаи народом и призывают избира-
телей в день выборов отдать овои голоса за
верного сына большевистсвой партии П. В.
Пономаленко.
	‹В конце собрания выступил кандидат в
депутаты Верховного Совета CCCP Il. &.
Пономатенко,
	Большие успехи достигнуты в восстано-
влении и реконструкции белорусской столи-
цы города Минска. Минск, реконструируясь
на новой основе, преобразуется в высоко-
индустриальный и культурный  промыш-
ленный центр великого Советского Союза,
в город, достойный великой сталинской
эпохи, эпохи строительства коммунисти-
ческого общества.

Успехи, которых добилея советский на-
род под руководством коммунистической
партии, огромны. Они` радуют всех совет-
ских людей, наполняют их сердца гор-
достью за свою советскую Родину, Но эти
успехи имеют значение не только для на-
шего государства и советского народа, они
имеют всемирно-историческое значение. На-
ши послевоенные успехи еще ярче, чем
когда-либо, подчеркивают для всего мира
силу советского строя, преимущество со-
циалистической эконсмики, мошь Советско-
го государетва, непобедимый дух и мораль-
но-политическое единство’ советских наро-
дов.

Влохновляемые великим примером Совет-
ского Союза, на путь социализма прочно
вступили Польша, Чехословакия, Венгрия,
Румыния, Болгария, Албания. Могучим
фактором укрепления фронта мира и демо-
кратии является победа многомиллионного
китайского народа, изгнавшего из своей
страны империалистических хищников и
провозгласившего Китайскую народную рес-
публику. Крупнейшей победой дела мира в
Евроне явилось образование Германской де-
мократической республики.

Народы нашей страны, уверенные в сво-
ей силе и торжестве правого дела, сплочен-
ные вокруг своего боевого авангарда боль-
шевистекой партии, беззаветно преданные
делу Ленина-——Сталина, под мудрым и испы-
танным руководством великого вождя тру-
дящихея товарища Сталина указывают
путь к светлому будущему трудящимся вее-
то мира. (Бурные ‹ аплодисменты. Bee
встают, в зале раздаются возгласы в честь
товарища Сталина).

Но; как бы ни были велики наши уепе-
‚хи, товарищи, мы не имеем права зазна-
 ваться, самообольщаться, не замечать недо-
статков в нашей работе. Товарищ, Сталин
постоянно учит нас не успокаиваться на
достигнутом, а смело критиковать недостат-
ки и неустанно стремиться вперед.
	Следует заметить, что при бесспорных и
крупных успехах восстановления и даль-
нейшего развития народного хозяйства Бе-
порусской ССР в ряде важнейших отраслей
хозяйства республики крунные возможности
еще не использованы. Так, далеко не все
сделано в борьбе за поднятие урожайности
колхозных полей, медленно вводятся сево-
обороты, неуловлетворительно развивается
травосеяние, не используется в полной мере
такой важнейший рычаг под’ема урожайно-
сти, как максимальное ‘накопление и вне-
сение в почву местных удобрений.
	В сельском жилищном строительстве еде-
лано, бесспорно, много, но не все. Пора за-
вершить строительство жилья в наиболее
пострадавших районах республики. Необхо-
димо усилить темпы городского жилищного
строительства, более энергично бороться за
удешевление его, за повышение качества
строительных работ, увеличивая за счет
экономии 0б’ем строительства.
	В заключение разрешите, товарищи, вы-
разить вам глубокую благодарность за ту
высокую честь и доверие, которые вы ока-
зали мне, выдвинув меня своим кандидатом
в депутаты Верховного Совета CCCP по Мин-
CKOMY сельскому избирательному окруту.
Эту честь и доверие, оказанные мне, я цели-
ком и полностью отношу к нашей больше-
вистекой партии. Я обещаю вам приложить
все свои силы и уменье для того, чтобы ра-
ботой на благо советской Родины оправдать
доверие нашего народа, доверие великой
партии Ленина — Сталина. (Продолжитель-
ные аплописменты).
	На предстоящих выборах в Верховный
Совет СССР трудящиеся нашей страны
вновь продемонстрируют несокрупимое мо-
рально-политическое единство и будут го-
лосовать за кандидатов сталинского блока,
как з& членов коммунистической партии,
так и за беспартийных.

Все избиратели — рабочие, работницы,
крестьяне и крестьянки, воины Советской
Армии и Военно-Морского Флота, советская
интеллигенция — на предстоящих выборах
в Верховный Совет СССР еще теснее снло-
тятся вокруг коммунистической партии, во-
круг вождя и учителя народов Советекого
Союза товарища Сталина для борьбы за
дальнейший расцвет нашей Родины, за

победу коммунизма в нашей стране. (Апло-
дисменты).
	Да здравствует наша великая советская
Родина — Cows Советеких  Социалистиче-
ских Республик! (Аплодисменты).
	Да здравствует могучий а нар
(Аплодисменты).
	Да здравствует блок коммунистов и бее-
партийных на предстоящих выборах в Вер-
ховный Совет СССР! (Аплодисменты).
	Да здравствует великая партия больше-
виков, партия Ленина — Сталина — зака-
ленный в боях авангард советского народа,
вдохновитель и организатор всех’ наших
побед! (Бувные аплолисменть).
	Да здравствует великий вожль и учитель
коммунистической партии и советского на-
рода наш родной товарищ Сталин! (Бурные,
продолеительные аплодисменты, переходя-
щие в овацию.  Возгласы: «Великому
Сталину ура, «Да здравствует любимый
	Сталин!»).
	МИНСК, 7 марта. < (По телеф. or cof.
корр.). Представители коллективов трудя-
щихся Минекого сельФкого избирательного
округа встретились с кандидатом в депута-
ты Совета Союза Верховного Совёта СССР
тов. Н. К. Цономаренко.
	Под бурную овацию в почетный прези-
диум избирается Политбюро ЦК ЕП BO
	  тлаве с товарищем И. В. Сталиным.
	Слово предоставляется доверенному ли-
цу, председателю постройкома треста «Ав-
топромстрой» А. В. Чернышеву,
	Товарищи! Наша советская Рохина стоит
накануне выборов в Верховный Совет СССР.
В эти предвыборные дни вее советские лю-
ди © законной гордостью и радостью смотрят
на результат своей борьбы и работы, отме-
чат достигнутые уснехи в развитии про-
мышленности и сельского хозяйства, науки
и культуры, в деле под’ема материального
благосостояния трутящихея.
	_ Обветекие люди все свои мысли и чув-
ства горячей любви, вее свои лучшие поже-
лания обралнают к всенародному кандидату
в депутаты Верховного Совета СССР, к
Творцу ‘и организатору всех побед, нашему
вождю и учителю великому Сталину. (Бур-
ные, продолжительные аплодисменты).
	Четыре года назад, в исторической речи
на собрании избирателей Сталинекого изби-
рательного округа города Москвы 9 февраля
1946 года, товарищ Сталин поставил задачу
восстановить пострадавшие районы страны,
восстановить довоенный уровень промы-
шленности и сельского ‘хозяйства и затем
превзойти этот уровень в более или менее
значительных размерах.
	Бесь советский народ во главе с комму-
нистической партией работал над вышолне-
нием этой великой сталинской программы
коммунистического строительетва и хобилея
	нового могучего под’ема во веех областях
социалистического хозяйства и культуры.
	Валовая продукция советской промышлен-
ности за истекший период послевоенной
пятилетки увеличивалась ежегодно на 20 и
больше процентов. Валовая продукция всей
промышленности СССР в 1949 г. превыси-
ла производство довоенного 1940 года на
41 процент. Е концу истеклтего года выпуск
валовой продукции промышленности превзо-
шел уровень, установленный пятилетним
планом на 1950 г.
	Социалиетичеекое сельское хозяйство в
условиях послевоенного развития вновь по-
казало свою великую жизненную силу.
В результате огромной помощи советского
правительства и благодаря самоотверженно-
му труду колхозного крестьянства наше
сельское хозяйство успешно преохолело по-
следствия войны и неуклонно идет в гору.
Валовая продукция сельского хозяйства в
Целом превысила в истекшем 1949 году
уровень довоенного 1940 года, валовой
урожай зерновых культур составил 7,6 мил-
лиарда пудов. Урожайность и валовые ебо-
ры хлопжа, льна, подсолнечника и карто-
феля также превысили довоенный уровень.
	Серьезные успехи достигнуты в восста-
новлении и развитии общественного живот-
новодства. В настоящее время колхозы име-
ют общественного продуктивного скота боль-
ше, чем в довоенном 1940 году.
	На основе успешного. восстановления и
развития народного хозяйства в послевоен-
ный период, на основе повышения произво-
дительности труда и снижения себестоимо-
сти был обеспечен систематический под’ем
материального благосостояния трудящихся.
	В то время как в. капиталистических
странах растет нищета и безработица, ката-
строфически снижается жизненный уровень
трудящихся, в Советском. Союзе материаль-
ный и культурный уровень жизни трудя-
щихея непрерывно растет. Советские люди
не знают ужасов безработицы и всех евя-
занных с ней бедствий. В отличие от капи-
тализма социализм немыслим без повседнев-
ной заботы государетва, о благосостоянии на-
рода. В этом состоит важнейший закон раз-
вития нашего сопиалистического общества.
	Национальный доход Советекого Сотоза в
1949 году превысил уровень 1940 года на
	36 проп. Непрерывный роет национального
	дохода нашей страны позволил значительно
улучшить материальное положение рабо-
чих, крестьян и интеллигенции.

В конце 1947 года, как известно, была
проведена денежная реформа и отменена
карточная система. За истекшие годы осу-
ществлено третье по счету снижение пен
на Продовольственные и промышленные то-
вары. Первое снижение цен’ в декабре
1947 года дало населению выигрыш в
течение одного года в сумме около 86 мил-
лиардов рублей. Второе снижение цен, за-
вершенное первого марта 1949 года, обес-
печило населению дополнительный вы-
игрыш в течение года в сумме около
71 миллиарда рублей. От третьего сниже-
ния цен, осуществленного с 1 марта 1950
года, только в государственной торговле на-
селение выигрывает в течение года не ме-
нее 80 миллиардов рублей, а если учесть и
снижение цен на колхозных рынках и В
кооперативной торговле, то общий выигрыш
населения от снижения цен составит не
менее 110 миллиардов рублей.

В результате неуклонно проводимой по-
титики снижения цен повышается покупа-
тельная способность советского рубля, ра-
стет реальная заработная плата рабочего и
служащего, систематически расширяется
товарооборот, ‘увеличивается производство
предметов широкого потребления. Уже в
1949 тоду народное потребление по важ-
нейшим товарам превысило довоенный уро-
венъ. .

Неуклонно растет культура  советекого
народа. В конце 1949 года в начальных,
семилетних и средних школах, в технику-
мах и других средних снециальных ‘учеб-
ных заведениях CCCP обучалось более
36 миллионов человек-—почти на, два мил-
лиона больше, чем в 1948 г. В 864 выс-
ших учебных заведениях страны обучает-
ся, включая заочников, 1.128 тысяч сту-
дентов — на 316 тысяч ‘больше, чем до
войны.

Этих выдающихся успехов в борьбе за
восстановление и дальнейшее развитие со-
циалистической промышленности и сель-
ского хозяйства, за расивет науки и куль-
туры, за под’ем материального благосостоя-
ния трудящихся советский народ добился
	тации человека человеком, анархии произ-
водства, кризисов, безработицы, нищеты и
других язв и пороков капитализма, над
THHIOMeH капиталистической системой! Ка-
кое убелительное доказательство справедли-
BOTH глубокого вывода товарища Сталина
0 том, что «капиталистическая система хо-
зяйства несостоятельна и непрочна, что она
уже отживает свой век и должна уступить
свое место другой, высшей, советекой, со-
циалистической системе хозяйства». (Про-
должительные аплодисменты).

На основе роста нарохного хозяйства
неуклонно происходит под’ем материально-
го и культурного благосостояния совет-
ских людей.

Во время избирательной кампании 1946
года наш великий вождь товариш Сталин
в своей исторической речи перед избирате-
лями указывал:

«Не говоря уже о том, что в ближайшее
время будет отменена карточная система,
060б0ё внимание будет обращено на расши-
рение производства предметов широкого по-
требления, на поднятие жизненного уровня
трудящихся путем поеледовательного сни-
жения цен на все товары...».

И партия твердо держит ев0е слово.

Отмена карточной системы, систематиче-
ское расншрение производства товаров ши-
рокого потребления. рост народного потреб-
ления, трехкратное снижение пен на това-
ры, огромные размеры жилищного и куль-
турного стреительства,— все эти проявле-
ния сталинской. заботы советские люди по-
вседневно видят и чувствуют.

Сталинской заботой о благосостоянии
трудящихея проникнуто историческое по-
становление Совета Министров СССР и ЦЕ
ВКП(б) о новом снижении государственных
розничных. цен на продовольственные и
промышленные товары с 1 марта текущего
гола. Это снижение цен вновь лает нашему
населению отромный выигрыш в сумме не
менее 110 миллиарлов рублей.
	Так благоларя преимуществам сопиали-
стического общественного строя и постоян-
ной заботе коммунистической партии и со-
ветского правительства происходит непре-
рывный рост благосостояния трудящихся
нашей страны. С каждым днем жизнь со-
ветского народа становится краше, богаче,
культурней, счастливей.

Прямо противоположную картину мы ви-
дим в странах капитализма. где растет ни-
щета, колоссально’ увеличивается безрабо-
тица, повышаются налоги, растут цены на
предметы потребления. катастрофически
снижается жизненный уровень трудящихся.

Страшным бедствием, обрекающим тру-
дящихся капиталистических стран на го-
лод, нишету и вымирание, является безра-
ботица. Наше сониалистическое общество
избавлено от безработицы. и советские лю-
ди не знают ужасов безработипы. Числен-
ность рабочих и служащих в нашей стране
систематически возрастает, между тем как
во всех без исключения капиталистических
странах происходит резкий роет безработи-
пы. В настоящее время число безработных
там превышает 40 миллионов человек.

Советскому человеку трудно даже пред-
ставить себе. на какие ужасы, мучения,
унижения, нищету и голод обрекает без-
работица трудящихся  капиталистических
стран.
	Товарищи! Во время предыдущей изби-
рательной кампании наша партия в своем
обращении к избирателям брала на себя
обязательство «полностью восстановить и
значительно расширить сеть начальных и
средних школ, выеших учебных заведений,
народных библиотек, театров и кино, до-
биться дальнейшего расцвета советской
культуры и искусства, заботиться о даль-
нейшем развитии советской науки».

Вее вы видите, что успентно выполнено
и это обещание.

Советская наука за истекшие четыре
года добилась успехов на пути разреше-
ния поставленной товарищем Сталиным
задачи — «не только догнать, но и пре-
взойти в ближайшее время достижения на-
уки за пределами нашей страны». Она
растет и развивается и вглубь и вширь.

Охним из показателей успехов нашей
науки является овладение в короткий срок
секретом атомной энергии. Недолго при-
шлось кичиться некоторым империалисти-
ческим кругам монополией на атомное ору-
жие. Ярким показателем успехов советской
науки и техники является опубликованное
на-днях в печати постановление Совета Ми-
нистров Союза СОР о присуждении Сталин-
ских премий за выдающиеся работы в обла-
сти науки и изобретательства за 1949 год.

Советская литература и искусство с9-
здают все больше высокохудожественных
я высокоидейных произведений, ярко отра-
жающих сталинскую эпоху, проелавляю-
щих нашу Родину и вдохновляющих с-
ветских людей на новые подвиги.

Коммунистическая партия и советслое
правительство уделяют огромное внимание
повышению культурного уровня  трудя-
птихся, За четыре года, прошедших со вре-
мени последних выборов, в нашей стране
восстановлены и построены тысячи новых
школ, библиотек, клубов, театров, кино.

Наша страна поистине стала страной
самой переловой в мире культуры. Ни одно
государство не расходует столько средств
на поднятие культурного уровня народа,
как Советское государство.

Очередные выборы в Верховный Совет
СССР советекие люди встречают в обета-
HoBKe дальнейшего укрепления междуна-
родного положения Советского Союза и
огромного роста ето международного авто-
ритета.

В результате победы социализма в На-
шей стране, победы нашего народа над си-
лами фашизма и реакции в Великой Отече-
ственной войне и неуклонного осуществле-
Сталину. .