ЧЕТВЕРГ 9 МАРТА 1950 г. № 58 (10207)
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	H. A. b y AT @
	TW. TET
	ре ч т оо в.
		С. В. Михалков,
	AVANTE, премия присуждена 320
ньесы «Я хочу домой» и «Илья Го-
ловин»,
	трудового и прогрессивного человечества,
воодушевляет у нас людей на труд, на ве-
ликие дела.

tk
	Товарищи! (Со времени последних вы-
боров прошло четыре года. Выборы эти
прохолили вскоре поеле окончания Великой
Отечественной войны. В то. время был раз-
работан план новой послевоенной пятилет-
ки. Товарищ Сталин, выступая тогда перел
избирателями, говорил, что основные зада-
ЧИ этого плана состоят в том, чтобы вос-
остановить пострадавшие районы  слраны,
восстановить довоенный уровень промыш-
ленности и сельского хозяйства и затем
превзойти этот уровень в более или менее
значительных размерах; поднять жизнен-
ный уровень трудящихся путем последова-
тельного снижения цен на все товары, от-
мены карточной системы снабжения и рас-
ширения производства предметов широкого
потребления; осуществить широкое строй-
тельство научно - исследовательских инсти-
тутов, чтобы дать возможность науке раз-
вернуть свой силы.
	Когда ‘наш народ приступил к выполне-
нию послевоенной пятилетки, товарищ
Сталин выразил надежду, что советские
люди, во главе с коммунистической парти-
ей, не пожалеют сил и труда для того, что-
бы не только выполнить, но и перевыпол-
нить новую пятилетку.
	Слова товарища Сталина сбылись.

№ концу прошлого года выпуск валовой
продукции промышленности по сравнению
с довоенным 1940 годом вырос болез чем
на 40 процентов и превзошел уровень,
установленный пятилетним планом Ha
1950 год.

Уже в сентябре прошлого. года был ло-
стигнут довоенный уровень промышленного
производства в районах страны, пострадав-
гих от немецко-фашиетской оккупации.

Серьезные успехи достигнуты за это
время в развитии и внелрении новой тех-
	ники. за прошлый гол наша промышлен-.
	ность создала и поставила на серийное
производетво свыше 300 новых конетоук-
ций высокопроизводительных машин и ме-
ханизмов. Проведены значительные работы
по. механизации тяжелых и трудоемких
работ в промышленности, строительстве и
на транспорте. Труд стал более легким и
более производительным.

Наша страна из года в год увеличивает
свои производственные мощности. За четы-
ре гола послевоенной пятилетки построено,
восстаневлено и введено в действие 5.200 то-
сударственных промышленных предприятий.

В городах восстановлено и поструено
вновь свыше 72 миллионов квалратных
метров жилой площади, в сельских меетно-
стях сооружено за это время более 2 мил-
лионов 300 тысяч жилых домов.

Наше сельское хозяйство дало в 1949
roxy валовой продукции болыне, чем в
довоенном 1940 году. Валовой урожай зер-
новых культур в прошлом году составил
7 миллиардов 600 миллионов пудов, нре-
высил урожай 1940 тода й почти ‘достиг
размеров, установленных на последний год
послевоенной пятилетки.

Растет техническая вооруженность сель-
ского хозяйства. В минувшем году оно ‘по-
лучило тракторов, автомобилей и сельско-
хозяйственных машин в 3—4 раза боль-
ше, чем в 1940 году.

Достигнуты серьезные успехи и в обла-
сти культурного строительства.

В конце прошлого года в начальных,
семилетних и средних школах, техникумах
и других специальных учебных заведени-
ях обучалось свыше 36 миллионов человек,
почти на 2 миллиона человек, больше, чем
в 1948 году.

Число стулентов в высших учебных за-
ведениях, включая заочников, составило
1 миллион 128 тысяч человек, что. превы-
шает довоенную численность студентов на
316 тысяч человек.

Специалистов с высшим ‚образованием,
работающих в народном хозяйстве, в 1940
году было 880 тысяч человек, а теперь ‘их
свыше 1 миллиона 30) тысяч челозек, в том
числе 49 процентов женщин. Важно при
этом отметить, что три четверти наших ене-
циалиетов — это люди, подготовленные й
	воспитанные в наше советское время.
	0 неуклонном под’еме нашей науки,
техники и культуры свидетельствуют еже-
годно присуждаемые Сталинские премии. В
связи с только-что принятыми решениями
правительства ряды лауреатов Сталинеких
премий пополнились болытим количеством
новых представителей науки и техники,
литературы и искусства, выдающимися
новаторами производства в промышленно-
сти и в сельском хозяйстве.

С каждым годом непрерывно улучшается
материальное благосостояние народа нашей
страны. В минувшем году, как вы знаете
из печати, национальный доход Советекого
Союза был на 36 процентов выше, чем в
довоенном 1940 году, причем доходы ра-
бочих и служащих, по расчету на одного
работающего, увеличились за это время
примерно на одну четверть, а доходы кре-
стьян — почти на одну треть.
	JIA VY P E A YT bi
	М, Г. Геловани,
	присуждена за участие в создании
кинокартины «Падение Берлина».
	Д. Д. Шостакович,
	‚композитор, премия присуждена зз
ооаторию «Песнь о песах» и музыку
к кинокартине «Падение Берлина».
	`Вчера в Колонном зале Дома Союзов
избиратели Московского городекого издби-
рательного округа по выборам в Совет На-
циенальностей встретились со своим кан-
дидатом в депутаты, заместителем Пред-
седателя Совета Министров СССР Маршалом
Советского Союза тов. Н. А. Булганиным.

Бурной овацией встретили собравшиеся
предложение избрать в почётный прези-
диум Политбюро ЦЕ ВКП(б) во главе с ве-
ликим вождем партии и советского народа
Посифом Виссарионовичем Сталиным.

Первое слово прелоставляется стаханов-
пу-Фрезеровщику 2-ю Государственного
подшииниковего завода тов. Зюзину. Он
рассказывает о высокой трудовой активно-
сти, с которой москвичи, как и весь совет-
ский народ, готовятся ко дню выборов
высшего бртана государственной власти в
нашей стране. Тов. Зюзин говорит, что тру-
дяшиеся Москвы хорошо знают верного со-
ратника великого Оталина тов. Н. А. Бул-
ганина и елинодушно будут голосовать за
его канхидатуру.

Проникновенную речь произнесла учи-
тельница школы № 349 Бауманского райо-
на столицы тов. Вонина.

От имени солдат, сержантов, офицеров и
генералов Московского гарнизона выступил
генерал-майор тов. Афанасьев.

Они призвали избирателей Московского
городского избирательного округа отдать
свои голоса за верного сына большевиет-
ской партии Н. А. Булганина.

Затем © речью выступил тепло ветре-
ченный собравшимися заместитель Предее-
дателя Совета Министров СССР Маршал Со-
ветского Союза тов. Н. А. Бултанин.
		Товарищи!
	революционную самокритику. 563 этого нет
лвижения виаред. Без этого. нет. развития».

Кажлый руководящий работник, на ка-
кой бы пост его ни поетавиля правитель-
ство и партия, обязан внимательно и чут-
ко прислушиваться к критике, идущей
‘снизу, и развивать ее, ибо советские люди
критикуют не ради критики, а. ради том,
утобы-дежо улучшалось:
-” Товарищи! В” евоих лтредвыборных вы-
сказываниях избиратели дают оценку дея-
тельности назтей» партии: р

О-чем говорят в евоих предвыборных ро-
чах представители рабочих, крестьян и ин-
теллигенции?” На примерах своих. пре
приятий ‘и колхозов они показывают рот
и лвижение вперед нашей социалистической
промышленности и сельского: хозяйства,
	Они говорят 0 том, что с каждым гэдоч
все шире и шире внедряется в пройзвод-
ство новая передовая‘ техника и совершен-
ствуется оборудование.

Они рассказывают“ о том, что сами лю
У нас теперь стали не теми, какими были
еще вчера, что новые коммунистические
черты появились у наших людей, чи
партия и советская власть вырастили п
воспитали новую советскую  интеллиген-
цию, что перед каждым человеком у Hae
открыта игирокая дорога.

В’ своих предвыборных выступлениях 69-
ветские люди говорят про. заботу партии иго-
ветской власти о жизни и быте трулянейхРя,
	Отлядываясь на путь, пройденный #2-
шим Советским государством со времени
прошлых выборов, ‘советские люди могу
действительно с полным удовлетворением
сказать:

— Поработали мы 3&а эти толы, вах
	говорят. недаром, а партвя и правительет-
	во руководили делом неплохо. На такую
партию и на такое правительство мы сме-
л0 можем положиться и в будущем. (Бур
ные аплодисменты).

Сегодня, в Международный женский
день, хочется 0с0бо сказать о той великой
рели. которая предназначена в нашей (9-
веткой стране женщинам. (Аплодисменты),
	Еели капитализм обрекает трудяшихел
‚ женщин Ha политическое бесправие, на
толод. и нищету, то в нашей стране жен-
шина полностью раскренощена от coll.
ального, экономического и духовного раб-
‚ства. В Советском Союзе женщинам но
только предоставлены политические права,
но и обеспечено их осуществление наз де-
ле. Свыше 1.700 женщин избраны в Вер-
ховные Советы союзных и автономных
республик, около долумиллиона женшин—в
местные боветы депутатов трудящихся,
Немало женшин, лучших дочерей совет-
ского народа, выдвинуто сейчас кандида-
тами в депутаты Верховного Севета Con-
за ССР. Советская женщина имеет равные
права на труд, на оплату труда, на от-
дых, социальное страхование и образова-
nie.

В нашей стране нет ни одной отрасли
социалистического строительетва, где бы
женщины’ не ‘проявляли своих творчесяих
сил. Советские женщины идут в рядах а-
тивных борнов за дальнейший раепвет эко-
номики и культуры Советского Сотоза, 24
великое дело построзния коммунизма в на-
шей стране.

Пожелаем вашим славным героических
женщинам новых успехов в их самоотве]-
женном труде на благо нашей Родины.
(Аплодисменты).

На предетояшие выборы в Верховный
Совет Союза ССР, как и на прошлые вы-
боры, наша партия идет в едином блоке, в
тесном союзе с беспартийными рабочими,
крестьянами и интеллигенцией. Блок ком-
мунистов и беспартийных — естественное
и жизненное дело, ибо в нашей страге
коммунисты и беспартийные творят ‘одно
общее И великое дело — строят коммунизу.
В своем Обращений Центральный Комитет
нашей партии призывает всех избирателей
на предстоящих выборах голосовать за хай-
дидатов этого блока коммунистов п 6°-
партийных.

Партия рассчитывает, что все избирате-
ли, как один человек, выполнят свой
тражданский лолг и еликодуюно изберут т
Верховный Совет Союза ССР кандидато,
выдвинутых  коммунистяческой ‘партией
совместно се беспартийными,

Можно не сомневаться, что на предетоя-
щих выборах, тав же как и на предыт-
щих. весь советский народ пойдет за своей
коммунистической партией, за товарищем
Сталиным! (Бурные аплодисменты).

Пусть же предстоящие выборы и
больше укрепят силу нашей Родины, един-
етво и сплоченность созветекого народа в
Круг напей коммунистической партии, в3-
круг нашего вождя и учителя великого
Сталина! (Бурная ‘овация. Все встают.
Во всех концах зала разлаютея пзивот.

ственные возгласы вп чэсть  тозазище
И. В. Сталина).
		Пожелаем же всему советскому народу,
в том числе и москвичам, и впредь пользо-
ваться себе на здоровье этими преимуще-
отвами. (Аплодисменты).

Не надо, конечно, забывать, что в на-
шей стране уровень благосостояния трудя-
щихея определяетея не только заработной
платой. Советское государство расходует
огромные средетва на выплату пособий по
социальному страхованию, на оплату пре-
доставляемых трудящимся отпусков, бес-
платную медицинскую помошь и обучение
в общеобразовательных и профессиональ-
ных школах. Только в 1949 году государ-
етво затратило на эти цели свыше ста
миллиардов рублей.

Постановление о снижении цен — новое
свидетельство силы нашего Советского го-
сударетва и правильной политики партии
Ленина— Сталина. (Продолжительные аплб-
дисменты).

Товарищи! Говоря о результатах нашей
работы за истеклеие годы, нельзя не ска-
зать о Москве.

Москва является теперь не только ини-
циатором строительства нового быта трудя-
щихся столицы, свободного ст нищеты и
трозябания миллионов неимущих и безра-
ботных. Она является вместе с тем образ-
цом для всех столиц мира в этом отноше-
нии, говорил товарищ Сталин в своем
приветствии Москве в лень ее 800-летия.
	Благодаря заботам правительства в Мос-
кве за последние годы, как и во всей Co-
ветской стране, произошли также большие
изменения. Построено много новых много-
этажных жилых домов. ветупила в строй
новая линия метрополитена. Построен газо-
провод Саратов — Москва, и 225 тысяч
московских квартир получили газ. Улуч-
шилось обслуживание жителей всеми вида-
ми коммунальных услуг.

Таковы, товарищи, ‘некоторые данные 0
нашем послероенном развитии.
	Перед нами стоят теперь новые задачи.
Партия считает своим долгом и дальше ук-
реплять наше государство, чтобы наша
страна и впредь была могучей, свободной
и непобелимой. (Аплодисменты). Вместе со
всеми трудящимися партия и впредь будет
бороться за неуклонный пот’ ем промыш-
ленности п сельского хозяйства, за еще
большее повышение материального уровня
народа, за новые успехи в развитии. совет-
ской науки и культуры, за укоепление на-
тей Соретской Армии и Военно-Морского
Флота. (Аплопиементы).
	Товарищ Сталин в 630ем выступлении
перед избирателями на прошлых выборах
следующим образом изложил планы нашей
работы на будущее время:

«Что касается планов на более длитель-
ный период, то паютия намерена органи-
зозать новый мотный под’ем народного
хозяйства, который дал бы нам возмож-
ноеть поднять уровень нашей промынглен-
ности, например; вттое по сравнению с до-
военным уровнем. Нам нужно добитьея то-
го, чтобы наша промыпленноеть могла про-
ИЗРОДИТЬ ежеготно ло 50 миллионов тонн
чугуна, до 60 миллионов тонн стали,
до 509 миллионов тонн угля, до 60 мил-
лионов тонн нефти. Только при этом усло-
вии можно считать, что наша Родина бутет
тарантирована 9т всяких случайностей».
	Партия приложит все силы к выполнению
этих величайших задач! (Аплописменты).
		значительно расширилось за эти годы
производство товаров широкого потребления
H сельскохозяйственных продуктов и раз-
вернулась торговля. Мы уже давно забыли
о карточной системе на промышленные и
проловольственные товары. А ведь в таких
буржуазных странах, как Англия, Фран-
ция и другие, карточки и нормированная
продажа товаров вее еще существуют.

0060 ярким проявлением забот совет-
ского правительства и коммунистической
партии о благе народа служит обнаролован-
ное на-лнях Постановление о новом ени-
жении государственных розничных цен на
продовольственные и промышленные товары
и о переводе куреа рубля на золотую базу.

Новым снижением цен правительство и
партия серьезно нолнимают реальную зара-
ботную плату рабочих и елужащих, повы-
шают лоходы крестьян, улучшают положе-
ние пенсионеров и стипендиатов, значи-
тельно поднимают ‚ покупательную силу
рубля и ето курс по сравнению в курсом
иностранных валют.

Говорят, что такого большого снижения
цен не ожидали. Откуда у Hac такие
большие возможноети? Такой вопрос впол-
не уместен. Тем более, что прошло сравни-
тельно немного времени, как кончилась
война, самая жестокая и тяжелая из веех
известных войн, пережитых нашей Роди-
ной. В этой войне немецко-фашиетекие за-
хватчики причинили нашей стране огром-
ный урон. Всякое другое государство, ока-
завшиеь на нашем месте, захирело бы и
пришло в упадок.

Правительство и партия могли пойти на
эти серьезные мероприятия потому, что
нат общественный и государственный
строй дает такие возможности. Наше соцяя-
листическое хозяйство непрерывно растет,
повышается производительность труда, ени-
жается себестоимость продукции, а в свя-
зи с этим растут и увеличиваются государ-
ственные накопления. Эти нажопления у
нае в социалистическом государстве на-
правляются на дальнейшее расптирение на-
шего хозяйства, на улучшение материаль-
ного положения народа»

Совершенно по-иному обстоит дело в ка-
питалистических странах. Пусть руководя-
тели капиталистических государств ска-
RYT, & GTO OHH сделали для улучшения
благосостояния трулаяшихея ‘своих стран?
На сколько они снизили цены? Вак у них
обетонт дело с повышением жизненного
уровня народа после войны? Напрасно ста-
ли бы мы ждать этого ответа.

Правительства капиталистических стран
не могут проводить подобных мероприятий,
так как при капиталистическом строе при-
быль идет не государству, а капиталистам,

Наше государетво, наше правительство и
партия и дальше смогут и будут поднимать
материальный уровень народа и притом
еще в болыних размерах.

В своих откликах на снижение цен в
Советском (Союзе некоторые буржуазные
писаки делают жалкие попытки изобразить
дело так, что снижение цен в нашей стра-
не будто бы He означает реального повы-
нения уровня жизни трудящихея, и более
того, эти отдельные писави договариваются
до такой чепухи, что будто бы олновремен-
но со снижением цен в Советском Сотозе бу-
дет проведено и снижение заработной платы.

Все эти никчемные и смехотворные ут-
верждения являются сознательной попыт-
кой извратить действительное положение де-
ла. Такого рода рассуждения нельзя рассмат-
ривать иначе, как попытку скрыть cepbe3-
ное поднятие реальной заработной платы
рабочих и служащих в Советском Союзе.

Вак известно, в итоге нового — третьего
по счету — снижения цен каселение вы-
играет не менее 110 миллиардов рублей.
Реальные результаты нового снижения цен
	‚Теперь уже знает каждая советская семья.
	05 этом можно судить хотя бы по тому,
как оживленно проходит тортовля` проло-
вольственными и промышленными товарами,

За прошедшие дни марта среднесуточная
продажа, по отчетным данным 60 крупней-
ших городов, по сравнению. со среднесуточ-
ной торговлей в феврале увеличилась: мя-
са в полтора раза; жиров животных в два
раза; консервов рыбных в два с половиной
раза; конеервов мясных в три раза; шам-
панского в три с лишним раза (оживле-
ние в зале); вин и коньяков в шесть раз;
терстяных тканей в два с половиной раза;
обузи разной в три раза; чулок из капрона
в три с половиной раза; часов карманных
в четыре с половиной раза; патефонов в
пять < лишним раз и так далее.

Снизились нены на мясо, масло, молоко
и другие продукты на колхозных рынках
Москвы, Ленинграда, Горького, Виева, Ста-
лино, Риги, Свердловска и других городов.

Теперь женшины -—— наши хозяйки, идя
в магазены и на рынок, при тех же де-
нежных затратах, что и раныше, покупа-
ют: одни — продуктов побольше и сортом
получше, другие — такие промышленные
товары, от приобретения которых раньше
воздерживались. Это и есть свидетельство
повышения покупательной силы нашего
рубля. (Аплодисменты).
		Около 150 миллионов людей, влачащихо
жалкое, полуголодное ‘сущес TRODaHNe, часто
н6 имеют куска хлеба и живут” без ВеякоЙ
радости и надежды на лучшее будущее!
Уже один этот факт вскрывает всю гнилость
и обреченноеть капитализма! —
	B капиталистических странах снижается
заработная плата рабочих и служащих,
растут цевы на прёдмбты ‘ибрвой  нбобходи-
мости. 7 р

Товарищи! Наряду с ростом и под’емом
Советского Cosa рабётут ‘и’ укфенлнют: Я
силы демократии “и социализма BO всем
мире. Мы теперь не одиноки. Примеру
нашего народа последовали народы Полышни,
Чехословакии, Венгрии, Болгарии, Румы-
нии, Албании, Монголии, Кореи. В ряды
строителей социализма встал великий -ки-
тайский народ, руководимый коммунистиче-
ской партией Китая во главе с вождем ки-
тайского народа Мао Цзе-дуном. (Апло-
дисменты).

Лагерь демократии и мира ширится и
крепнет. Пол знаменем социализма идёт
свыше 800 миллионов человек—третья чаеть
населения земного шара. (Аплодисменты).
	Этому миролюбивому лагерю демократи-
ческих стран во главе с Советским Сою-
зом противостоит лагерь империалистов,
поджигателей новой войны, возглавляемый
американским и английским капиталом.
	Международная жизнь в настоящее вре-
мя идет двумя путями. На одной стороне——
честная; открытая ‘борьба за международ-
ное сотрудничество, борьба за мир во всем
мире. Это наш путь, путь Советского Сою-
за и стран народной демократии. (Апло-
дисменты). Другая линия в международной
политике-—линия империалистического ла-
reps. Представители этого  другото лагеря,
и в первую очередь американекие импе-
риалисты, открыто стремятся установить
©в0е гостюдетво ‘над ‘всем миром. Во имя
этой преступной цели они сколачивают
всякого ‘рода военные блоки. В своем
стремлении добиться господства над дру-
гими странами американские империалисты
действуют так же, как действовали в свое
воемя правители гитлеровской Германии. .
Но вее это не ново, как мы знаем, вожди
гитлеровской Германии пытались итти этим
путем-и привели свой народ и свою стра-
ну к катастрофе.

Государственные деятели Америки и
Англии срывают рассмотрение миролюби-
вых предложений Советекого Союза, таких,
например, как предложения о сокращении
вооружения; о Пакте мира и другие. Аме-
риканекие и английские имнериалиеты
разжигают пожар новой войны, надеясь та-
ким путем выбраться из надвигающегося
нь них экономического. кризиса и сохра-
нить CBOH сверхирибыли. Onn надеются
этим путем приостановить и‘ задержать
борьбу нафюдных Macc за социализм, 33
мир и демократию. Но. теперь уже нет си-
лы, способной повернуть историю назад.
Народы земного шара © каждым днем все
более и более об’единяются в. организован-
ный фронт мира. Движение за мир широ-
ко развернулось во всех странах. Латерь
мира, возглавляемый Советским Союзом,
насчитывает в своих рядах миллионы лю-
дей из чиела лучших представителей чело-
вечества, Империалистам не так-то легко
ррергнуть народы в новую’ войну, тем бо-
пее, что наш миролюбивый лагерь имеет
теперь весе средства, в том чиеле и самые
современные, чтобы дать сокрушительный
отпор агрессорам. (Продолжительные апло-
	висменты).
	Нрежде всего, позвольте принести вам
я через вас всем избирателям, которых вы
представляете, мою глубокую благодарность
8a 10 высокое доверие, которое вы мне ока-
зали, выдвинув мою кандидатуру в депу-
таты Верховного Совета Союза ССР. Это
доверие я отношу на счет нашей великой
коммунистической партии, членом которой
я состою. (Аплодисменты).

В нашей стране нет большего почета,
чем быть избранником народа, выполнять
его волю, служить ему верой и правдой. Ия,
товарищи, не пожалею сил для того, чтобы
оправдать ваше доверие. (Аплодисменты).
		12 марта — день выборов в Верховный
Совет Союза ССР—наши избиратели ветре-
чают как всенародный праздник новыми
трудовыми победами. Только у нае и в
странах народной демократии возможно та-
кое отношение народа к выборам выешего
органа государственной власти.

Ничего подобного нет и быть He может
в капиталистических странах, где власть и
средства производства принадлежат капи-
талистам, где плоды труда рабочих и Kpe-
стьян идут в карман эксплуататоров,. где но-
стоянными спутниками общества являются
кризисы и безработица со всеми их ужаеа-
ми и тяжкими последствиями для народа.

Совсем иное дело у нае, в социалисти-
чееком государстве, где власть принадле-
жит народу, который впервые в истории
человечества стал хозяином своей судьбы.

У нае наступило то время, о котором
великий Ленин говорил:

«Внуки наши, как диковинку, будут
рассматривать документы и памятникй
эпохи капиталистического строя. С трудом
смогут они предетавить вебе, каким обра-
30M ‘могла находиться в частных руках
торговля предметами первой необхолимости,
как могли принадлежать фабрики и заводы
отдельным лицам, как мог олин человек
эксплуатировать другого, как мотли суще-
ствовать люди, не занимавигиеся трулом».

В нашем государстве нет частной еаб-
ственноети на срелетва производства, нет
эксплуатации человека человеком. Хозяй-
ство в нашей стране развиваетея по плану,
в интересах трудящихся. В Советском Сою-
зе нет и не уожот быть коизиесв и безря-
ботицы. Это и обеспечивает непрерывный
роет материального благосостояния нашего
народа.

Капиталистическое обществе состоят из
непримиримых вражтебных классов и по-
литических партий. Наше общество, в ot-
личие от капиталистического общеетва,
елино, оно состоит из рабочих, крестьян,
интеллигенции, имеющих одни интересы,
тасно сплоченных в олну братскую семью
и руковолимых единой Всесоюзной Комму-
нистической партией большевиков, которая
смело и до конца защищает интересы тру-
хяшихся.

Социалистический строй рождает героев
труда и новаторов производства. Hama co-
ретская Родина является для честных тру-
жеников других стран примером подлинно
наролной демократии, расцвета производи-
	тельных сил, счастливой и благополучной
	Тордость за свою могучую Родину, за
напгу славную коммунистическую партию,
сознание того, что, строя коммунизм в на-
шей стране, мы служим интересам всего
	р. М. Глиэв,
	композитор, премия присуждена за
зузыку балета «Медный всадник».
	В то время как наша социалистическая
экономика неуклонно растет и крепнет, ка-
питалистические страны все глубже и глуб-
же вползают в экономический коивие.
	В самой богатой капиталиетичеекой стра-
не — Соединенных Штатах Америки -— 3a
прошлый год уровень поомышленного ‘про-
изводетва снизился на 22 процента. В 1949
тоду в США было произведено чугуна поч-
ти на 6 миллионов тонн и стали — па
11 миллионов тонн меньше, чем в 1948 году.
	По сообщениям печати, в Англии многие
предприятия работают не на полную мощ-
ность, а литейные и прокатные цехи ряда
металлургических заводов стоят перед за-
крытием. Во Франции в декабре прошлого
года в некоторых департаментах были по-
тушены все домны на металлургических
заводах. Промьипленность почти всех капи-
талистических стран мира вступила в 1950
год с более низкими показателями, чем в
довоенные годы.

В капиталистических странах умень-
шается производство продовольствия и сы-
рья, идет разорение крестьянских и фер-
мерских хозяйств. Доход американских
фермеров в 1949 году сократился в срав-
нении с предшествующим годом почти на
5 миллиардов долларов.

капиталистических странах растет
безработица. Число безработных и полубез-
работных людей превышает в настоящее
время 40 миллионов человек. Если к этим
40 миллионам безработных и полубезработ-
ных людей прибавить членов их семей, то
получится примерно около 150 мил-
лионов человек. Это больше, чем население
Франции и Италии, вместе взятых.
	Г.Б. Измайлова,
	артистка Узбекской Государственной
филармонии, премия присуждена за
исполнение узбекских танцев.
	H H Сок И
	Товарищи! В эти дни мы. вепоминаем
путь, пройденный нашим Советским госу-
даретвом со времени прошлых выборов, за-
конно гордимея достигнутыми успехами, ©
любовью думаем и говорим о нашей елав-
 ной коммунистической партии, о вдохнови-

эле ‘и  организаторе наших побед —
товарише Сталине. (Бурные. аплодисменты).

Советекий народ безгранично доверяет
коммунистической партии и уверенно идет
за ней.

Одним из источников силы нашей боль-
шевиетекой партии и впредь будет выпол-
нение указаний товарища Сталина о том,
что партия должна быть самым тесным 06-
разом связана е массами, что она должна
ставить превыше: всего интересы народа и
во всей своей работе опираться на творче-
скую активность народа.

Олним из источникюв нашей силы и
впредь будет строгое выполнение указаний
товарища Сталина о необходимости не за-
малчивать трудностей и недостатков, не
кичитьея успехами, не зазнаватьея, не по-
чивать на лаврах, а двигаться дальше впе-
ред, широко ‘развертывая” ‘большевиетекую
критику недостатков, смело вскрывая недо-
статки в работе и решительно ликвидируя их.

Товарищ Сталин учит:

«Не отмечая и не выявляя сткрыто и
честно, как это подобает большевикам, не-
дочеты и ‘ошибки в нашей работе, мы закры-
ваем себе дорогу внеред. Ну, амы хотим дви-
гаться вперед. И именно потому, что мы хо-
тим двигаться вперед; мы должны поставить
одной из своих важнейших задач честную ий

iP E M H i
	М. И. Хмелько,
	художник, премия присуждев
картину «Триумф победившей
дины».
	С отромным под емом, под бурную 03
цию собрание приняло приветствие орга:
низатору и вдохновителю всех побед совет-
ского народа товарищу И. В. Сталину.
	РО-
	Б. А. Александров,
	народный артист РСФСР, премия
присуждена за концертно-испозни-
тельскую деятельность.
	артист CCCP, премия драматург,