ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУЛЯШИХСЯ СССР
	Товарищи! Народы Союза Советских С9-
циалистических Республик встречают день
выборов в Верховный Совет СССР, как, лень
великого торжества. В этот день все мысли,
чаянця и любовь всех советских людей на-
правлены к творцу Советской Конституции,
величайшему человеку нашей эпохи, всеня-
родному кандидату в депутаты Верховного
Совета Союза Советских Социалистических
Республик, любимому вождю и учителю
товаришу Сталину. (Аплодисменты).

Все народы Советекого Союза, сплочен-
ные вокруг великой непобедимой партии
Ленина— Сталина, в эти дни подводят ито-
ги деятельности нашего великого государ-
ства и намечают пути построения коммуни-
стического общества, предначертанные ге-
ниями человечества Лениным и Сталиным.

Мудрая сталинская политика коммуни-
стической партии и советского правитель-
ства принесла нам большие победы. В на-
шей стране созданы все условия для неви-
данного развития производительных сил и
роста народного богатетва.

С именем великого Сталина связаны все
наши успехи. Товариш Сталин вдохновляет
и ведет советский народ по пути построе-
ния коммунистического общества. (Бурные
аплодисменты).

Центральный Комитет Всесоюзной Ком-
мунистической партии большевиков в 06-
рашении к избирателям изложил програм-
му, с которой коммунистическая партия в
неруптимом блоке, в тесном союзе с бес-
партийными рабочими, крестьянами и интел-
лигенцией выступает на выборах. Товарищ
Сталин в феврале 1946 года, в период вы-
боров в Верховный Совет СССР второго со-
зыва, выступая перед избирателями, начер-
тал величественную программу восстановле-
ния народного хозяйства и строительства
коммунизма в нашей стране. Одновременно
товарищ Сталин наметил программу деятель-
ности нашего государства на первую после-
военную пятилетку, как часть работы по
построению коммунистического общества.
	Он говорил; «Основные задачи нового
пятилетнего плана состоят в том, чтобы
восстановить пострадавшие районы стра-
ны, восстановить довоенный уровень п№-
мышленности и сельского хозяйства ий 38-
тем превзойти этот уровень в более или
менее ‚ значительных размерах. Не говоря
уже о том, что в ближайшее время будет
отменена карточная система, 060б0е виима-
ние будет обращено на расширение’ произ-
водства предметов широкого потребления,
на поднятие жизненного уровня трудящих-
ся путем последовательного снижения пен
на все товары».
	Указания товарища Сталина были во-
площены в новом пятилетнем плане раз-
вития народного хозяйства на послевоен-
ный период. Коммунистическая партия’ мо-
билизовала рабочих, крестьян и интелли-
тенцию на осуществление задач, поставтен-
ных товарищем Сталиным. Несмотря на 19,
что наша ‘страна вступила в послевоенную
сталинскую пятилетку после огромного
ущерба, нанесенного ‘неменко-фашистсками
захватчиками народному хозяйству, ког-
да было разрушено полностью или частич-
но 1.710 городов, сожжено более 70 тысяч
сел и деревень, 25 миллионов человек бы-
ли лишены крова, разорено и разграблено
98 тысяч колхозов, 1.876 совхозов, 2.890
МТС, десятки тыеяч школ. техникумов, ву-
30B, больниц, музеев, тысячи клубов и
библиотек. — Советское государство сумело
	3& эти голы не только ликвидировать ‘TH- :
	желые последствия фашистского разозя,
полностью восстановить промышленность,
транспорт, сельское хозяйство и возвратить
в полнокровной жизни все пострадавиие
районы страны, но и двинуть вперед все
народное хозяйство.

Партия и правительство по указаною
товарища Сталина дополнительно вскрыли
резервы, имеющиеся в нарожном хозяйстве.
С горячим желанием, неиссякаемой энер-
гией рабочие, крестьяне и интеллигенния
трудились на благо нашей Родины, и про-
птелигие четыре года были ознаменованы
	огромными победами во всех облаетях на-
	родного хозяйства Советского (Союза.

. Шо пятилетнему плану’ намечалось, что
0б’ем валовой продукиии промышленногти
Советского Союза в последнем году пяти-
летки — 1950 году превысит на 48 про-
центов довоенный 1940 гол. Итоги фазви-
тия народного хозяйства показывают, что
уже в 1949 году выпуск валовой продук-
ции всей промышленности Советского Сою-
за превысил ‘уровень 1940 года на 41
процент, а среднемесячный выпуск ва-
ловой продукции в четвертом квартале
проиглого года был выше довоенного на 53
процента. За четыре гола введено в строй
свыше 5.200 государственных предприя-
тий, не считая мелких и кооперативных.

В 1949 году продолжалось дальнейшее
улучшение использования оборудования в
промышленности. Установленные государст-
венным планом на 1949тод срехнепрогрес-
сивные нормы использования оборудования
по многим отраслям промышленности были
выполнены и значительно перевыполнены.

В прошлом году снизился расход сырья,
материалов, топлива, электроэнергии на
единицу продукции в сравнении с 1948
годом и соответствующими плановыми HOD-
мами. Снизилась себестоимость продукции в
сопоставимых ценах против 1948 года на
1,3 процента.

Партией и правительством в 1949 году
была проведена болышая работа по даль-
нейшему улучшению качества продукции
по вбем отраслям промышленности. Вопро-
сы качества продукпии были ноставлены
как важнейший показатель в деятельности
нашей промыпеленности. Среди рабочих и
инженерно-техничеевих работников развер-
нулось широкое социалистическое соревно-
вание за улучшение качества продукции,
за дальнейший технический прогресс во
всей работе промышленности.

Наша промышленность идет nO пути,
указанному товаришем Сталиным, по пути
не только количественного, но и качествен-
ного роста, технического роста, и можно сме-
ло сказать, что за. эта годы промышленность
в техническом отношении поднялась значи-
тельно выше, чем было в довоенный период.

Быстрыми темпами идет техническое пе-
ревооружение промышленности. Усиленно
внедряется новая техника. Рабочие, кресть-
яне, интеллегонция видят, что промышлен-
ность, сельское хозяйство с каждым годом
все больше п болыше пополняются новой

техникой, которая облегчает труд человека,
	ЧЕТВЕРГ, 9 МАРТА 1350 г. Re 58 (10207)
	Встреча тов. А. Н. Косыгина
	на говорит о большом счастье жить и тру-
AHTBCH в великую сталинскую эпоху, под
солнцем Сталинской Конституции.
	— Мне, простой работнице,— говорит
она.— хочетея от всего сердца сказать
спасибо большевистской партии. товарищу
Сталину за все, что они сделали для на-
рода.

Олин за другим выступают председатель
колхоза «12-й Октябрь» Костромского
района Костромской области Герой Социз-
	листического Трула А. dl. Вукушкин, се-
	кретарь Шуйского горкома ВКП(б) Н. ЦН.
Тихомиров, директор средней школы горо-
да Александрова Владимирской области
И. В. Савенков, стахановка Костромского
льнокомбината имени Ленина Р. В. Пету-
хова, бригадир молодежной бригады Ива-
новского меланжевого комбината А. И. Ку-
ликова и другие. Все они характеризуют
А. Н. Косыгина как видного государствен-
ного деятеля, пламенного патриота соци-
алистической родины, отлающего все свои
силы делу строительства коммунизма в на-
шей стране, и призывают избирателей окру-
га единодушно голосовать на выборах за
тов. А Н Косыгина.
		с избирателями
	Иванове состоялась встреча канди-
затз в депутаты Верховного Совета СССР,
заместителя Нрелевлатоля Совета Министров
СССР. минястра легкой промышленноста
СССР тов. А. Н. Косыгина с избирателями.

Собрание эткрыл секретарь Ивановского
обкома ВЕП(б) В. В. Лукьянов. С огромным
под’емом избирается почетный президиум в
составе Политбюро ПК ВКП(б) во главе с
товарищем Сталиным.

Выступает инженер ивановской фабрики
имени рабочего Ф. Зиновьева. ловеренное
лицо Н. Ф. Грязнова. Она говорит о том,
что советские люли с воодушевлением Ha-
звали своим первым канлилатом в лепута-
ты Верховного Совета СССР любимого вож-
ля товарища И, В. Сталина. Она также на-
поминает. что труляниеся Ивановского пз-
бирательного округа выдвинули кандидатом
в депутаты Совета Национальностей вихного
государственного деятеля, верного соратника
великого Сталина тов. А. Н. Косыгина, и
рассказывает о его жизни и деятельности.
	— Имя А. Н. Косыгина близко Har.
	текстильшикам.-—— говорит тов. Грязнова.—
Под его руководством текстильная промыш-
ленность добилась крупных успехов. Тов.
Косыгин Улеляет много внимания матери-
ально-техническому снабжению промышлен-
ных чтредириятий, горячо подхерживает но-
ваторов производства, заботится об удовле-
творении бытовых и культурных запросов
трудящихся. Я призываю всех избирателей
единодушно отдать свой голоса за кандидата
сталинского блока коммунистов и беспар-
тийных Алексея Николаевича Косыгина.
`Шлифовалыципа Владимирского трактор-
ного завода имени Жданова Н. Е. Кураки-
	Встреча тов. Д.
	‚ В Днепропетровске состоялось предвы-
борное собрание, посвященное встрече кан-
хидата в депутаты Совета, Союза Верховно-
то Совета СССР тов. Д. С. Коротченко с
‘избирателями.

Профессор Днепропетровекого металлур-

‘гического института, доктор технических
наук, дважды лауреат Сталинской премии
А. П. Чекмарев сказал в своем выступла-
нии: .
— Первым кандидатом в депутаты co-
ветские люди единодушно выдвинули мулро-
го учителя и вожля всех трудящихся това-
рища Сталянл. (Бурные аплодисменты).
	Трудящиеся Октябрьского района города
Днепропетровска выдвинули кандидатом в
депутаты Совета Союза верного сына
большевистской партии, Председателя С0-
вета Министров Украинской ССР Демьяна
Сергеевича Коротченко. Мы в третий раз
будем выбирать его в Верховный Совет
СССР: он оправдал наше доверие. От
имени ученых и интеллигенции Октябрь-
ского района я призываю всех избирателей
отлать свои. голоса за кандидата сталин-
ского блока коммунистов и беспартийных
тов. Коротченко.

Слово получает стахановка швейной
фабрики имени Володарского тов. Белых.
	— Мне недавно исполнилось восемна-
хцать лет, — говорит она— и я впервые
в своей жизни приму участие в выборах в
	Речь тов А Н Косыгина
	НА СОБРАНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ТРУДЯЩИХСЯ ИВАНОВСКОГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОКРУГА ПО ВЫБОРАМ В СОВЕТ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
		Население нашей страны — рабочие,
крестьяне и интеллигенция вновь выиграют
от этого снижения не менее 110 миллиар-
дов рублей в год.

Третье снижение розничных цен на
продовольствие и товары массового петре-
	‘бления было самым большим. Это сниже-
	ние привело к дальнейшему серьезному
повышению реальной заработной платы ра-
бочих и служащих, к дальнейшему серьез-
ному повышению доходов крестьян, & так-
же серьезно улучшает положение пенсио-
неров и стипенлиатов.

В связи с этим покупательная способ-
ность советского рубля значительно увели-
чилась. Наш рубль стал самой устойчи-
вой и полноценной валютой в мире. (Ап-
лодисменты). Правительство Советского Co-
юза приняло важнейшее решение — о пе-
pepoxe с 1 марта 1950 года курса рубля
на золотую базу. Это большая победа на-
шего государства. (Аплодисменты).

Нет сомнения, что весе трудящиеся на-
шей великой Родины ответят на эту но-
вую сталинскую заботу о населении‘ нашей
страны дальнейшим повышением произво-
дительности труда, дальнейшим снижением
себестоимости продукции и общим увели-
чением производства в нашей стране. (&п-
	лодисменты).
	обеспечивает высокую производительноеть,
техникой — самой передовой и прогрессив-
ной в мире. Только в 1949 году нашей
отечественной промышленностью создано я
поставлено на серийное производетво евы-
ше 300 важнейших новых конструкций
высокопроизволительных машин и механиз-
мов. Проводятся большие работы по меха-
низации трудоемких и тяжелых работ в ope-
мышленности, строительстве и на транепор-
те. Уснешно внедряются новые высоконро-
изводительные технологические процессы.

Товариш Сталин в речи на собрании из-
бирателей Оталинского избирательного ок-
руга города Москвы говорил: «Я не сомне-
ваюсь, что если окажем должную помощь
нашим ученым, они сумеют не только ло-
гнать, во и превзойти в ближайшее время
достижения науки за пределами нашей
страны».

Технический прогрессе нашей промьни-
ленноети показывает, что ‘люди науки в
содружестве с инженерно-технической ин-
теллигенцией, рабочим классом и крестьян-
ством плодотворно осуществляют указаная
наптего вождя и учителя товарища Сталина.
(Аплодисменты). Они двигают вперед нау-
ку и технику во всех отраслях народного
хозяйства и тем самым способствуют свой-
ми трудами новому под’ему народного хо-
зяйства.

Больших успехов добилось социалисти-
ческое сельское хозайетРо.
	К№оммунистаческая партия поставила не-
ред сельским хозяйством задачу—в крат-
чайший срок ликвидировать тяжелые по-
следствия войны и обеспечить такой под’ем
сельского хозяйства, который позволил бы.
в кратчайнтий срок создать обилие продо-
вольствия для нашего населения, сырья—
для легкой промышленности и накопление.
необходимых государственных. продоволь-:
ственных и сырьевых резервов.
	Колхозное крестьянство с честью вы-
полняет сталинские указания. о под’еме и
развитии сельского хозяйства. Решена зер-
новая проблема. Валовая продукция сель-
ского хозяйства в пелом превысила в
1949 году уровень довоенного 1940 года.
Уепепено выполняется важнейшая задача,
поставленная партией и правительством”
перед сельским хозяйством, — всемерно юд-
нимать общественное животноводство. По-
головье общественного продуктивного ско-‘
та превыеило довоенное количество. Ус-.
петино выполняется задача под’ема произ-’
волетва технических культур.

Успешно осуществляется сталинский’
план преобразования приролы путем по-
садки лесных полос в степных и ‘лесостеп-
ных районах Советекого Союза. Недалеко
0 время, когла наше земледелие булет га-
рантировано от капризов природы, а’колхозы
и совхозы булут иметь возможность получать.
повсеместно высокие устойчивые урожаи.
	Рост социалистической промышленности
позволил в 1949 году значительно повы-
сить техническую вооруженность нашего
сельского хозяйства. Оно получило в. 1949
году тракторов, автомобилей и а.
‘зяйственных машин в 3—4 раза больше,
чем в довоенном 1940 году.

Только социалистическое коллективное
сельское хозяйстве, развивающееея по
пути, указанному товарищем Сталиным, в
короткий срок смогло быть полностью вос-
станевлено после громадных разрушений,
нанесенных войной, и быстрыми темпами
двинуться вперед. Теперь мы имеем самое
передовое, самое крупное и самое высоко-
товарное социалистическое сельское хозяй-
ство. (Аплодисменты).

Сталинекий гений указал пути и 0су-
ществил в короткий срок восстановление и
дальнейшее развитие промышленности и
сельского хозяйства.

Всеми этими успехами мы обязаны нашему
дорогому и любимому отцу и учителю Be-

fF о
 ликому Сталину. (Бурные аплодисменты).
	Мудрая партия Ленина — Сталина в са-
мый короткий срок привела нашу страну
к величайшим победам и ведет ее к окон-
чательной победе коммунизма. (Аплоди-о
	сменты), ,

Великий Сталин Учит пас, что совет-
ский строй и диктатура пролетариата мо-
гут развиваться лишь при условии неук-
лонного под’ема материального и культур-
ного состояния рабочего класса, при ус-
ловии неуклонного улучшения положения
всех трудящихея Советской страны.
	Эти указания товарища Сталина партия
и советекое правительство неуклонно про-
водят в жизнь. С каждым годом, с каждым
днем растет и улучшается культурное и
материальное положение трудящихся.

Партия Ленина — Сталина привела на-
my страну в новым выборам в Верхевный
Совет с величайшими победами и в обла-
сти материального благосостояния совет-
ского народа.

Успехи -в развитии промышленности и
сельского хозяйства обеспечили непрерыв-
	ный рост выпуска продовольственных и
промышленных товаров массового потреб-
ления. Вырос Товарооборот. Значительно
расширился ассортимент и повысилось ка-
чество выпускаемых изделий. Отрана наша
стала уверенно на путь создания изобилия
продуктов и предметов потребления. (Ап-
лодисменты).

По указанию товарища Сталина прово-
дится систематическое снижение цен на
промышленные, товары и продовольствие.

Известно, что карточная система была
отменена еще в конце 1947 года. Одноврё-
менно с этим было проведено первое ениже-
ние цен на товары. В марте 1949 года про-
изведено второе снижение цен.

Народное потребление уже в 1949 году
по важнейшим товарам достигло довосино-
то уровня, а по некоторым изделиям пре-
восходит его.

По предложению товарища Сталина Со-
вет Млнистров СССР и Центральный №-
митет ВКП(б) приняли решение о новом,
третьем, снижения розничных цен с 1 мар-
та 1950 года на продовольетвенные и про-
мышленные товары. Этим важнейшим го-
сударственным актом нашей партии и с0-
ветского правительства вновь ознаменова-
на сталинская забота о дальнейшем под’е-
ме материального положения трудящихся в
налтей стране; (Аплодисменты).

Третье снижение пен было проведено в
связи с новыми успехами в области про-
мыпгленного и сельскохозяйственного про-
изводства в 1949 году, в связи © ростом
производительности труда и снижением се-
	оестоимости продукции.
	Народы Советского Союза приходят &
выборам в свой выеший орган государет-
венной власти, наглядно показывая трудя-
щимея всего мира великие  преимуществь
социалистической системы перед капита-
листичеекой.

В Советском Союзе неуклонно растут
производительные силы, непрерывно под-
нимаетея благосостояние трудящихся, рас-
цветает культура.

«Наша революция,— говорил товарищ
Сталин, — являетея единственной, которая
не только разбила оковы канитализма и
дала народу евободу, Но успела еще дать
наролу материальные условия для зажи-
точной жизни».

У нас на оенове успехов промышленно-
ети и сельского хозяйства систематически.
снижаются цены на товары. проволитея
коренное улучшение материального пвло-
жения труляшихся. В то же время во всех
капиталистических странах растет е каж-
лым днем безработица, растут цены на то-
вары широкого потребления, происхохит
дальнейшее обнищание трудящихся. Все
сильнее нарастает экономический кризис в
капиталистических странах. Империалиеты
Соелиненных Штатов Америки, чудовишно
нажившиеь на крови и муках народов,
ввергнутых немецко - японскими имнериа-
листами в мировую войну, ищут выхода
из экономического кризиса в агрессивной
политике, строя сумасбродные планы но-
вой войны против Советского Союза.

Американские империалисты стремятся
превратить весь мир в свою колонию, &
народы в своих рабов. Планы американ-
ских империалистов целиком совпадают с
планами, которые еше недавно строили
немецкие фашисты и японские империали-
сеты. Видно, что до сих пор клика амери-
канских империалистов недостаточно сде-
лала лля себя выводов из горького опыта
немецких фашистов и японских империа-
листов.

Англо-американским поджигателям вой-
ны не удастся развернуть новую бойню.
Силы мира значительно превосходят силы
реакции. Во главе лагеря мира, хдемокра-
THH и социализма стоит могушественный
Советский Союз. В великой дружбе с Co-
ветским Союзом растут и развиваются по
пути социализма страны народной демо-
кратии — Польша, Чехословакия, Венгрия,
Румыния, Болгария, Албания, Монгольская
народная республика.

Всемирно-историчеекой победы добился
великий китайский народ, создавший Ви-
тайскую народную республику. Создана
Германская демократическая республика.

Олна треть населения земного птара проч-
но стала на путь, указанный Лениным и
Сталиным, на путь борьбы за мир, за де-
мократию, за социализм. (Продолжитель-
ные аплодисменты).

Трудящиеся всего мира учатся на при-
мере партии Ленина — Сталина, как надо
бороться против гнета и насилия, 3a CBO-
боду, за социализм.

Центральный Комитет Всесоюзной Ком=
мунистической партии большевиков в св5-
ем Обрашении к избирателям указывает,
что коммунистическая партия будет н
впредь неустанно вести борьбу за междуз
народное сотрудничество, за мир во всем
мире... Она будет бороться за упрочение
братских связей со странами народной де-
мократии. Задача теперь состоит в том,
чтобы, опираясь на единство всех сил,
стоящих за мир, сорвать планы империа-
листических агрессоров и сделать невоз-
можной новую войну.

Советекий народ глубоко убежден в том,
что в мирном соревновании двух систем
обеспечена победа социализма над капита-
лизмом. Вместе с тем советские люли уве-
рены в том, что если империалиеты раз-
вяжут новую войну против нашей миролю-
бивой страны, то Советский Союз, полдер-
жанный свободолюбивыми народами всего
мира, наголову разгромит любого. агрес-
вора. (Аплодисменты).

Это должно послужить грозным преду-
нрежлением для всех поджигателей новой
	мировой войны! +
	С огромным воодушевлением собрание
приняло приветственное письмо вождю и
учителю советского народа великому
Сталину.

Тенло встретили собравшиеся выступив-
ттего с речью А. Н. Косыгина.

А. КОЗЛОВ,
	соб. корр. «Известий»,
г ИВАНОВО,
	С. Коротченко
	Верховный Совет СССР. Я с радостью отдам
свой голос за тов. Коротченко.

Затем выступили стахановен обувной
фабрики № 9 тов. Лысак, профеесор Меди-
цинского института тов. Винокурова, сту-
дентка государственного университета
тов. Тарасенко и другие.

Тепло встретили собравшиеся появление
на трибуне кандидата в денутаты тов. Д. С.
Коротченко.

— Дорогие товарищи, — говорит ‘он/—
позвольте мне выразить вам, & через вас
всем тем, кто выдвинул меня канлилатом В
депутаты Созета Союза, мою искреннюю
благодарность. Оказанное мне доверие я от-
ношу в партий Ленина — Сталина, кото-
рая воспитала меня.

Тов. Коротченко останавливается ‹ на
успехах. лостигнутых Советской страной
под руководством гениального вождя ком-
мунистической партии н советского народа
товариша Сталина.

— Мы вступили-в последний гол после-
военной ‘сталинской пятилетки, — говорит
тов. Коротченко.— Нам надо основательно
поработать ‘нал тем, чтобы планы были не
только выполнены, но и перевыполнены.

Участники собрания с огромным вооду-
тевлением приняли приветствие товарищу
	Й. В. Сталину.
С. МАКАРОВ,

соб. корр. «Известий».
	г ДНЕПРОПЕТРОВСК, 8 марта.
	Товарищи! Ивановекая, Костромская и
Владимирская области занимают ведущее
место в производстве товаров легкой про-
мышленности, особенно в выпуске тканей.
Так, в этих трех областях производится
около 52 процентов хлопчатобумажных
тканей и около 70 процентов льняных тка-
ней от всего производетва тканей в нашей
стране. Немало приложили сил и энергии
трудяшиеся этих областей для выполнения
указания товарища Сталина о раснгирении
производства товаров широкого потребления.

Вее больше и больше страна получает
красивых и добротных тканей е иванов-
ских, костромских и влалимирских фабрик.
Значительно улучигилась работа предприя-
тий этих областей. Мы имеем передовые
предприятия,— такие, как Ивановский ме-
ланжевый комбинат, фабрика «Красная
Талка», фабрика имени Крупской, фабри-
ка имени Дзержинского, Ивановский ком-
бинат искусственной подошвы, фабрика
имени Лакина, фабрика имени Кирова,
фабрика имени Парижекой Коммуны, Гу-
севский хрустальный завод, обувная фад-
рика «Х Октябрь» и целый ряд других
предприятий, которые выполняют плалы
производетва и систематическая улучшают
качество продукции при экономии сыфея.
	Идет перевооружение легкой промыш-
ленности новой техникой, которую вее
больше и больше получают наши предприя-
тия © отечественных машиностроительных
заводов. Новые советские станки и машины
автоматизированы и высокопроизвадитель-
ны. Они значительно облегчают труд рабо-
чих, занятых в легкой промышленности.

Широко развернулось на предприятиях
сопиалистическое соревнование. Свыше ста
тыеяч рабочих только в легкой промъйи-
ленноети этих трех областей участвуют в
соревновании за выпуск продукции отлит-
ного качества по почину лауреата Сталин-
кой премия товариша Чутких. По лучшим
‘людям легкой промышленности, таким, как
мастер фабрики имени Крупской товарищ
Толныкин, ткачиха той же фабрики това-
‘ри Дородникова, ткачиха Ивановского ме-
ланжевого комбината товариш Ефимова,
прядильшина фабрики «Красная Талка»
товарищ Нестерова, прядильщица фабрики
имени Абельмана товарищ Жолукова, ткачи-
ха той же фабрики товариш Мартынова,
ткачихи, работающие под руководством. ма-
стера товарища Абрамова. лучшая прядиль-
‘шица Костромекого льнокомбината системы
 Зворыкина товариш Исакова и ткачиха то-
To Ke комбината товарищ Кострова. — рав-
няются рабочие и.служащие предприятий
легкой промыпгленности, двигая вперед дело
сопиалистического соревнования.

Работники легкой промышленности всег-
да лолжны помнить, что запросы нап
советекого потребителя непрерывно растут
‘и с каждым голом советские люли будут
требовать от промышленности дальнейшего
непрерывного улучшения качества выпу-
скаемых товаров. Мы обязаны Tak opra-
низовать работу промытиленности, чтобы
эти законные требования советского по-
требителя удовлетворить полностью. Это—
дело чести работников легкой промышлен-
ности. Наша промышленность должна вы-
пускать высококачественные товары, эко-
HOMHO расхолуя гырье. Это мы обязаны
сделать за счет вскрытия дополнительных
резервов, особенно за счет ликвидации по-
терь, которые еще имеются на производстве.

Наши инженеры, техники, руководители
предприятяй, рабочие должны’ неустанно
решать важнейшую задачу—=давать лучшие
товары с наименытим расходом сырья. Это
должно быть положено в основу соревнова-
ния работников легкой промышленности.

Рабочие и служащие легкой промышитен-
ности должны еще шире развернуть со-
циалистическое соревнование в 1950 году за
дальнейшее улучшение качества продукции,
за дальнейшую экономию сырья, за подня-
тие производительности труда и оборудова-
ния, за снижение себестоимости продукции.
		с избирателями
	Встреча тов. А. Г. Веймера
с избирателями
	В городе Нарве состоялась встреча изби-
рателей — текстильщиков и текстильщин
ЕКренгольмекой мануфактуры с кандилатом
в депутаты Совета’ Союза по’ Ракверескому
избирательному округу, Нредседателем Со-
вета Министров Эстонской ССР тов. А. Т.

Веймером.

Тов. А. Т. Веймер. тепло встреченный
избирателями, выступил с речью.

— Предстоящие выборы в Верховный
Совет СССР — всенародное торжество. —
сказал он.-— Под руковолетвом. коммунисти-
ческой партии Советский Союз превратил-
ся в могучую ° индустриально-колхозную
державу. В СССР ‘построено сончзлистиче-
ское общество. не знающее кризисов и 0ез-
работипы, нишеты и разорения масс. Co-
зданы вее условия для неуклонного повы-
шения - материального благосостояния И
вультуры трудящихся.

Во всей своей практической работе мы
опирались и опираемея на братскую по-
мошь и поддержку великого русского на-
рола.

Касаясь изменений, которые произошли
В Советской Эстонии за послелние четыре
гола; тов. Веймер говорит:

— Разрушенные неменко-фашистекими
оккупантами заводы и фабрики, шахты ий
электростанции  воестановлены и рекон-
струируются на базе новейшей советской
	техники. В строй вступили десятки новых
крупных предприятий. По указанию това-
риша Сталина сказочно быстро развивается
	сланцевая индустрия —— гордость aCTOHC ROTO
	народа.
Трудовое крестьянство Эстонии уверенно
пошло по пути. указанному партией
Ленина — Сталина. по Пута колхозного
	строительства. Вместо разоросанных мелких
хуторских хозяйств в республике создано
три с лишним тысячи колхозов. об’единив-
ших ло 80 процентов трудящихся крестьян.
	Эстонские колхозы уже в первые годы
своего существования лобились значитель-
ного повышения урожайности полей. Кол-
хозники начинают снимать по 20—25 и
30 пентнеров зерна с гектара — цифры,
неведомые в старое время!
	Велики достижения И В л БУЛЬТУрном
строительстве.

— Bee то. что проделано, — говорит в
заключение тов. Веймер,— является толь-
ко началом великих табот, которые пред-
стоят впереди. Эстонский народ неё покла-
дая рук будет укреплять свою социалисти-
ческую родину и единодушно проголосует
за канлилатов сталинского блока коммуни-

стов и беспартийных.
Г. КЛЕВАКИН,
	соб. корр. «Известий».
г ТАЛЛИН.
	Товарищи! ЦШозвольте выразить вам и
всем избирателям мою глубокую благодар-
ность за выдвижение меня вашим канзи-
латом в депутаты Верховного Совета СССР,
(Аплодисменты).

Я знаю, что выдвижение меня кандила-
том сталинского блока коммунистов и бэс-
партийных и ваше доверие мне, как члену
партии, есть выражение безграничного до-
верия. рабочих, крестьян и интеллигенции
нашей великой коммунистической партий.
(Бурные аплодисменты).

Я обещаю вам отдать все свой силы на
выполнение задач, поставленных товарищем
Сталиным. (Аплодисменты). Булу всегда и
во всем следовать мудрым указаниям нашего
учителя, вождя и друга товарища Сталина
{бурные аплодисменты), чтобы на деле вы-
полнить обязанности депутата и оправдать
ваше доверие. (Аплодисменты).

Товариши! Предвыборная кампания в
нашей стране проходит в обстановке мош-
ного политического и произвотетвенного
под’ема. Она вылилась в яркую демонет-
рацию беспредельной преданности совет-
ского народа коммунистической партии, го-
ветскому правительству и нашему велико-
му вожлю Иосифу Виссаряоновичу Сталишу.
(Продолжительные. аплодисменты).

По всей нашей необ’ятной Родине рабо-
чие, крестьяне ‘и интеллигенция назвали
своим первым‘ канлилатом в депутаты Вер-
ховноге Совета СССР творца самой демокра-
тической конституции в мире, гениального
продолжателя бэесмертного дела; Ленина —
великого Сталина. (Бурные аплодисменты),

Под руководством коммунистической
партии, великого вождя товаришз Сталива
наша страна и впредь будет могучей, сво-
бодной и непобедимой. (Аплодисменты).
Она уверенно и твердо идет к коммунизму.
{Аплодисменты).

Слава нашей великой непобедимой пар-
тии Ленина — Сталина! (Аплодисменты).

Слава нашей великой Родине! (Апло-
дисменты),

Слава  могучему советскому народу!
(Аплодисменты):

- Слава нашему великому учителю, 10рэ-
гому, родному товарищу Сталину! (Бурные
аплодисменты, переходящие в овацию. Все
встают. Возгласы в зала: «Да здравствует
великий Сталин!», «Товарищу Сталину
ура!», «Слава товарищу Сталину!»).

3. С. Чернышева,
	архитектор, премия присуждена за

участие в создании архитектуры стан-

ции «Курская» Московского метрополи-
тена имени Л. М. Кагановича.
	ЛАУРЕАТЫ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ
	Е. В. Бучетич,
	скульптор, премия присуждена за па-

мятник воинам Советской Армии, пав-

шим в боях с фапгизмом, и скульптур-

ный горельеф «Клянемся тебе, товарищ
Левин»,
	Товарищи! Наша великая советская Ро-
длина находится на новом мощном под’еме.
Каждый день приносит нам все новые и
новые успехи. Однако товарищ Сталин
учит нас никогда не успокаиваться на до-
стигнутом, не зазнаваться, видеть свой не-
достатки, смело их вскрывать, широко раз-
вертывать критику и самокритику.

В статье «Против опошления лозунга
самокритики» товарищ Сталин писал:

«Самокритика есть особый ‘метод, боль-
шевистский метод воспитания кадров пар-
тии и рабочего класса вообще в духе рево-
люционного развития». «...Без самокрити-
ки —— нет правильного воспитания партии,
класса, масс; без правильного воспитания
партии, класса, масс — нет большевизма».

Большевиетекая критика и самокритика
помогает избегать серьезных оптибок, ‘с0-
вершенствовать методы нашей работы, помо-
гает быстрее’ исправлять наши недостатки.

Коимунистическая партия, руководству-
ясь указаниями своих вождей Ленина и
Сталина, смело вскрывая недостатки, бя-
чуя зазнайство ‘и бюрократизм, разверты-
вая инициативу и самодеятельность масс,
неуклонно ведет народы Советского Союза
к дальнейшим победам.