ЧЕТВЕРГ, 9 МАРТА 1950 г, № 58 (10207)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР.
	Отклики буржуазной печати на снижение
	цен в СССР и перевод курса рубля
	лара на международном рынке видит в ме-
роприятии советского правительства и 000-
зреватель агентства Ассошиэйтед пресс по
финансовым вопросам Уингет. По его ело-
вам, некоторые отмечают, что переоценка
рубля, по крайней мере теоретически, иол-
готовляет почву для ведения более агрес-
сивной торговой войны с Западом Е тому
времени, когда советская экономика будег
давать достаточно материалов для широко-
го экспорта. В таком же духе высказалось
токийское радио, заявив, что обеспечение
советского рубля золотом явится серьезной
конкуренцией для  западноевропейских
стран. :

Стремясь ослабить впечатление от повы-
шения курса рубля и перевода его на золо-
тую базу, рял буржуазных обозревателей
пускает в ход версию о том, что это меро-
приятие носит якобы чисто формальный
характер. Так, английский еженедельник
«Стейтист» заявляет, что, «хотя русские
широко рекламировали перевод рубля #3
золотую основу на том осповании, что эни
хотят сделать его более устойчивым, чем
американский доллар, вряд ли можне прел-
полагать, что рубль превратился в обрати-
мую валюту, которую можно будет широко
использовать в международной торговле».
Еженелельник при этом добавляет, что
«вряд ли, учитывая действительную поку-
пательную способность рубля. русские вла-
сти рискнут обменивать рубли, приобрета»-
мые другими странами, на золото за ечет
своего золотого запаса».
	В противоположноеть этому утверждению
английского еженедельника оттавекая га-
зета «Ситизен» в статье обозревателя атент-
ства Ассошиэйтед пресс Робертса подчер-
кивает, что «повышение курса рубля не
являетея просто пропагандой для советеко-
го народа» и что Советский Союз исполь-
зует свои крупные золотые запасы для под-
держки рубля. А иранская газета «Дад»,
заявляя, что «Советский Союз во всяком
случае имеет гораздо больше золота,   чем
Америка», пишет, что «сейчас новый куре
рубля выражает его дейетвительную цен-
ность, которая подкреплена его золотой ба-
SOM».

Безуспенно пытаясь дискредитировать
Постановление советского правительства о
повышении курса рубля, некоторые органы
буржуазной печати прибегают в другому
неуклюжему маневру: они заявляют, чта
«единственной пелью» этой финансовой
меры является якобы «эксплуатация» во-
сточноевропейских стран, тесно связанных
с Советским Союзом.
	С таким влеветническим утверждением
выступает американская газета «Вантинг-
тон пост». Американская же газета «Крис-
чен сайенс монитор», констатировав, что
установление золотой основы для рубля
«увеличит его престиж», и стремясь в то
же время хоть как-нибудь опорочить это
важное мероприятие советского правитель-
ства, договаривается до нелепого утвержде-
ния, что смысл мероприятия в том, что. оно
позволит Советскому Союзу укрепить свой
«контроль» над внешней торговлей Восточ-
ной Ввропы и, возможно, над воммунисти-
ческим Китаем, сохраняя в то же время свои
тшательно накопленные золотые запасы».
	Эту же версию подхватывает и балтимор-
ская газета «Сан». Признавая, что имеют-
ся «разумные экономические причины» для
переоценки рубля и что это мероприятие
свидетельствует 0б устойчивости и ‘виле,
названная газета в то же время совершен-
но бездоказательно пытается изобразить
повышение курса рубля как «экономиче-
скую агрессию», направленную против
страя народной демократии. Газета при этом
старательно и преднамеренно обходит тот
неоспоримый факт, что повышение курса
рубля и перевод его на золотую базу не
только не наносят ущерба странам народ-
ной демократии, а, наоборот, создают для
этих стран прочный барьер, огражлающий
их от влияния экономического кризиса,
охватывающего капиталиетическай мир и
порождающего неустойчивость и obecneHe-
ние его валюты со всеми вытекающими из
этого губительными последетвиями.
	Нетрудно увидеть в попытках ряда бур-
жуазных газет исказить смыел решения
Совета Министров СССР о советеком рубле,
прелетавить в ложном свете это мероприя-
тие и преуменьшить его значение, етрах
капиталистического мира перед ростом и
укреплением советской социалистической
экономики. Этот рост привел к укреплению
рубля и повышению его покупательной
способности, в то время как валюта вапи-
талистических стран, в том числе и доллар,
обесценивается. В этом нашло свое выраже-
ние преимущество нашего советекого сопи-
алистического строя, плановой социалисти-
ческой экономики над’ каниталистическим
строем. И как бы ни злобствовала печать
капиталистических стран, к каким бы ве-
достойным приемам она ни прибегала, она
не сможет затемнить значение этой самой

важной черты современной действительно-
CTH. я
	ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.
О
	Буржуазная печать во всем мире продол-
жает комментировать Постановление Совета
Министров СССР и ЦК ВЁП(6) о новом еня-
жении государственных розничных пен на
проловольственные и промышленные това-
ры и Постановление советского правитель-
ства о переводе’ куреа рубля на золотую
базу и о повышении ето в отношении ино-
странных валют. При этом буржуазные
газеты остаются верными взятому в перво-
то дня после опубликования этих огромной
важности постановлений  куреу: замалчя-
вать или говорить только вскользь о сниж»-
нии цен в Советеком Союзе и главный
упор делать на повышении курса рубля и
переводе его Ha золотую базу.

Убеливитиеь в носостоятельности попы-
ток принизить и умалить значение этого
решения советского правительства путем
толословных утверждений, что это якобы
простой «пропаганлистекий маневр», пред-
принятый будто только из соображений
«праетижа». буржуазные обозреватели де-
лают попытки дать.анализ причин и в03-
вожных последствий перевода рубля на 30-
лотую базу. 0 том. чю правящие круги
капиталиетических стран встревожены этим
мероприятием советского правительства,
свидетельствует, например. сообщение ва-
тингтонского корреспондента агентства
‚Юнайтед пресс, указывающего, что, как
ожидают, «министерство финансов США
‘тшательно изучит» Постановление прави-
тельства СОСР о повышении курса рубля.

Плохо замаскированный, а подчае и эт-
Ерыто высказываемый страх перел совет-
ской валютой является общим для много-

‚ численных противоречивых и часто совер-
шенно фантастических высказываний бур-
жуазных газет по этому вопросу.

_ Tan, газета «Вашингтон пост», заявляя,
будто «попытка связать рубль в золотом,
а не с долларом представляет собой 66е-

‚ смыеленный жест», и утверждая, что в
«настоящее время доллар является един-
ственной валютой, повсеместно принятой в
межлународных платежах», однако с тре-
вогой констатирует, что «покупательная
способность доллара действительно сокра-

тилась из-за роста пен, в то время Bak
последовательное свижение цен в Росеии
после ленежной реформы-в 1947 году увеа-
личило покупательную стоимость рубля».

Каналекая газета <Газетт» (выхоляшая
в Монреале) выражает свой опасения по
этому поводу более откровенно. «Цовыше-
ние стоимости рубля ¢ 19 до 25 центов
по отношению к американекому доллару, —
пишет она. — рассматриваетея как попыт-
ка установить советскую валюту в каче-
стве ‘мирового конкурента английскому
фунту й американскому доллару».

Такие же опасения высказывает амери-
канская херстовекая газета «Дейли мир-
pop». Она пишет о том, что советский з0-
лотой рубль может вытеснить американ-
ский доллар как основу валют некоторых
стран Европы и Азии, если Советский (0-
юз булет экспортировать чаеть своего 39-
лота. 910, е нескрываемым разлражением
заявляет газета. могло бы быть очень э0-
фективным методом подрыва ‘американской
торговли и политических отношений Сое-
диненных Штатов. «Ряд стран, — раз’яс-
няет газета,— которые в настоящее время
основывают свою валюту на американском
долларе, безусловно могли бы усмотреть
преимушество в переводе своей валюты на
основу’ золотого рубля».

Газете «Лейли миррор» вторят итальян=
ские газеты «Глобо» и «Моменто cepa».
Они опубликоваля под крикливыми заго-
ловками сообщение американского агентет-
ва «Интернейшнл ньюе сервис», по утвер-
ждению которого «повышение курса рубля
указывает нз намерение советского пра-
вительства превратить рубль в ценную
валюту, которая вытеснит доллар в меж-
дунаролных сделках».

Английский журнал «Нью стейтемен энд
нейшн», утверждая, будто повышение кур-
са рубля и перевод его на золотую базу по
существу «почти ничего не меняет», и пы-
таясь об’яснить это свое утверждение тем,
что «большая часть советской внешней
торговли ведется на основе товарообмена
или на основе валютных эквивалентов», од-
нако тут же заявляет, что это мероприятие
советского правительства «вызывает неко-
торое недоверие к устойчивости доллара и
может в известной степени улучшить пози-
ции России в международной торговле».

Боязнь того, что повышение курса руб-
ля и перевод его на золотую базу положат
конец всевластию доллара во всех странах,
которые до сих пор были экономически за-
висимы от США, наиболее откровенно вы-
разила франпузекая газета «Монд». «Совет-
ское правительство,— заявляет этот ор-
ган,— намеревается нанести удар по пре-
стижу доллара. Оно  противопоставляет
неустойчивости последнего устойчивость 30-
лота. В то время как в западных странах
продолжается инфляция и они неспособны
восстановить у себя нормальную валютную
единицу, СССР снижает цены и приравни-
вает к золоту свою валюту. Тем самым СССР
дает урок. капиталистическим странам».

Угрозу госполетвующему положению лол-
		‘на золотую базу
Обзор телеграмм, поступивших из-за границы
		Шахматы и шашки
	большянстве союзных и автономных
	  республик состоялись шахматные турниры
	колхозных шахматистов. В Краснодаре
подходит к концу колхозный чемпионат
Российской Федерации. В нем лидирует один
из победителей прошлогоднего чемпионата
— калининский колхозник Григорий Жу-
равлев. Победители республиканских кол-
хозных чемпионатов примут участие во
всесоюзном колхозном шахматном чемпио-
нате.

Блестящей победой молодого казанского
шахматиста Рашида Нежметдинова закон-
чился в Горьком шахматный чемпионат
РСФСР. Новый чемпион РСФСР показал
яркую, инициативную игру. Он’ обогнал
гроссмейстера Болеславского.

В Риге проходит женский шахматный
чемпионат Советского Союза, в котором, за
исключением чемпионки мира Людмилы
Руденко и чемпионки СССР Ольги Рубно-
вой. участвуют все лучшие шахматистки
	страны.
	{ в Киеве идет очередной шашечный чем.

и мл
	пионат СССР.
Советские гроссмейстеры готовятся к нва-
	чинающемуся в апреле в Будапеште меж-
дународному шахматному турниру, побели-
тель которого ‘будет в 1951 году играть
матч с чемпибном мира Михаилом Ботвин-
	HHLOM.
Мастер В. ПАНОВ.
	„Лесная быль
	Вчера в Министерстве кинематографии
CCCP состоялся просмотр ‘цветного научно-
популярного фильма «Лесная быль». Сце-
нарий и постановка лзуреата Сталинской
премии Александра Згуриди. Производетво
Московской киностудии научно-популярных
	фильмов.
Фильм «Лесная быль» въипел на экраны.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
	на 1 марта
	Пресс-конференция делегации Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира
		Член лелеганпии американский журна-
лист Иоганнес Стил ответил Ha вопрос о
развитии движения ‘сторонников мира в
США. Он ззявил, что это движение растет
и ширится, несмотря на все препятетвия
и махинации поджигателей войны. В
США, сказал он, движение за мир прини-
мает самые разнообразные формы и в нем
участвуют многие организации.
	— 1 не хочу преуменьшать те труд-
ности, которые стоят перед всеми нами, кто
активно участвует в борьбе за мир, — ека-
зал Стил.— На нас оказывается очень силь-
‘Hoe давление, но я убежден, что 99 процен-
тов американцев хотят мира.
	Олин из иностранных корреспонхентов
попросил СОтила высказать свое мнение о
разрыве Соединенными Штатами диплома-
тических отношений с Болгарией. Будучи
журналистом, мыслящим реалистически,
сказал Стил, я считаю, что в ланном слу-
чае США поступили весъма неразумно. В
Вашингтоне, отметил он лалее, было семь
болгарских представителей, а в Софии —
58 американских представителей, 15 из
них —— военные атташе. (Смех). Я не
знаю, Ето до этого додумался, но, если бы
я занимался поошрением «холодной вой-
ны», я бы так не поступил. Я надеюсь,
чо вы меня поняли. Эти 15 военных ат-
таше, конечно, найдут себе работу в дру-
том месте, и я не сомневаюсь; что они не
будут безработными.
	Что касается американского нарола, то
нужно говорить правду. Американский
народ многое не знает. Его не информи-
руют. В нашей стране «совершенно сво-
бодная печать», но для того, чтобы на-
чать` издавать газету, нужно иметь всего
лишь... 19 миллионов долларов.
	Член хлелегапии Конатэ Мамалу, являю-
щийся председателем Комитета сторонников
мира Французской Черной Африки, заявил,
что самой активной организацией в борь-
бе за мир является Демовратическое 05’-
елинение Африки. Эта организация 96’-
елиняет всех мужчин и женщин без раз-
личия раеы для борьбы за освобождение
территории от колониального гнета.
	Нас преследуют, но мы полны надем\.
Нас поддерживает не только рабочий класс
Франнии. Наша борьба входит в рамки 05-
щей борьбы всех наролов, стремящихся к
миру. Поэтому Демократическое об’единение
Африки убеждено, что дело мира, которое
заптигчают миллионы людей, восторжествует.

Член ‘делегация итальянский сенатор
Луссу подчеркнул, что движение в запи-
ту мира приняло в Италии широкий раз-
мах. В этом движении участвуют не толь-
ко левые, но и многие католические орга-
низации. В авангарде движения за мир
стоят бывшие участники движения сопро-
тивления, боровшиеся © фантизмом и с не-
мепкими захватчиками,
	Член хелегации депутат французского
Национального собрания Д’Астье де ла Ви-
жери отметил, что делегация вынесла опре-
деленное впечатление от своего пребыва-
ния в CCCP: она убедилась в глубокой
привязанности еоветского народа к миру, в
стойкости его борьбы и в том, что он а5-
тивно подлержизает движение сторонников
мира. Успешное выполнение делегацией
своей миссни в СССР вызовет новый под’ем
лвижения в затиту мира во Франции.
	Д’`Астье де ла Вижери подробно ответил
на вопрое об отношении французского на-
родз 5 войне во Вьетнаме.

Перед окончанием  пресс-конференции
предеелатель Советекого комитета защиты
мира Н. Тихонов огласил заявление, в ко-
тором Советский комитет зашиты мяра
от имени всех сторонников мира в Совет-
ском Союзе протестует против запрещения
в’езла в США и Голландию лелегациям По-
	‘стоянного комитета Веемирного конгресса
	стороннивов мира, уполномоченным вру-
чить парламентам этих стран предложения,
направленные на защиту мира.
	Приговор по делу группы
американских шпионов
в Болгарии
	СОФИЯ, 8 марта. (ТАСС). Сегодна Co-
	фийский окружной сул вынес приговор по
	делу группы американских шпионов в Бол-
гарийи: Михаила Шипкова, Живки Риндо-
вой, Стефана Вратункова, Николы Цанова
и Василя Малчева.

На судебном заседании присутствовали
многочисленные представители обществен-
ности столицы, & также представители бол-
гарекой и иностранной печати.

Суд признал всех подсудимых виновны-
ми в том, что в период в 1945 г. до фев-
раля 1950 гола они собирали в Софии и в
других пунктах страны сведения, представ-
ляющие государственную тайну, и переда-
вали их атентам американской разведки.

Суд приговорил:

Михаила Шинкова—к 15 годам строгого
тюремного заключения с лишением прав на
18 лет, к штрафу в размере 8.000 левов
и Е конфискации в пользу государства по-
ловины имущества.

Живку Ринлову — к 12 годам строгого
15 лет, к штрафу в размере 8.000 левов и
к конфискации имущества в пользу госу-
даретва на сумму в 250.000 левов.

Стефана Вратункова — к 10 годам етро-
гого тюремного заключения с лишением
прав на 12 лет, к штрафу в размере-6.000
левов и к конфискации имущества в. поль-
зу государства на сумму в 150.000 левов.

Николу Цанова — к 6 годам 8 месяцам
строгого тюремного заключения © лишени-
ем прав на 8 лет, к штрафу в размере
5.000 левов и к конфискации имущества в
пользу государства на сумму в 50 тысяч
левов. ‘

Василя Малчева — к 4 голам 5 месяцам
и 10 дням строгого тюремного заключения,
5 штрафу в размере 5.000 левов и к кен-
фискапии имущества в пользу государства
на сумму в 50 тысяч левов.

Веем осужденным зачтено время предваз
рительного заключения.
	8 марта в Москве в Центральном доме
журналиста состоялась пресе-конференция
делегации Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира, возглавляемой
председателем французской организации
«Борны за мир и свободу» г-ном Ивом
Фаржем.
	На  пресс-конференции присутствовали
представители Советского комитета защиты
мира, представители советской печати, а
также иностранные корреспонденты.
	Открывая пресс-конференцию, А. А. Сур-
ков сообщил; что делегация была принята
8 марта в 3 чаеа дня в Большом Времлев-
ском дверце предеелателями обеих палат
Верховного Совета СССР т.т. В. В. Вузне-
повым и И. А. Парфеновым, которым она
вручила обращение Постоянного комитета
Реемирного конгресса сторонников мира.
	После ветупительного слова А. А. Cyp-
кова члены делегации ответили затем HA
многочисленные ‘вопросы представителей
печати. :
	Отвечая на.вопрос относительно впечат-
ления, которое делегация вынесла в ре-
зультате выполнения своей мисеии в Co-
ветском Союзе, глава делегации Ив Фарж
заявил, что Советский Союз являетея пер-
вой страной. гле делегация получила яс-
ный ответ на предложения Постоянного ко-
митета, касающиеея сохранения мира. `
	Ив Фарж отметил, что делегации уда-
лось лишь вручить обращение Постоянного
комитета председателям сената и палаты
депуталов Италии, а также председателю
Французского Национального собрания. При
вопытке передать это обращение голланд-
скому парламенту делегация была выслана
из страны. В Бельгии ей пришлось напра-
вить обращение Постоянного комитета к
парламенту почтой. Что касается США, то
американское посольство в Париже отказа-
ло членам делегации в визах на в’езд в
эту страну.

Сегодня мы удовлетворены, ‘сказал Ив
Фарж, потому что мы смогли высказать
папе мнение самым ответственным PyRO-
	водителям Верховного Совета СОСР, и от-
	вет, который мы от них получили, дает
нам основания для самых лучиих надежд.
	Председатель Вомитета сторонников мира
Канады Джейме Эндикотт, коснувшись о©т-
каза в визах на в’езд в США членам деле-
гапии. заявил:
	В Северной Америке прежде сушество-
вали традиционные свободы, но теперь их
больше нет.

На Межамериканском конгрессе еторон-
ников мира в Мексике я сделал по этому
поводу заявление. Я заявил, что США ор-
ганизовали в Ванаде широкую сеть шиио-
нов, которые следят за жизнью каналеко-
го населения. Канадское правительство,
Tak же как американское правительство,
отрицало этот факт. Ваналское правитель-
ство хотело даже арестовать меня за «из-

мену родине».
	Однако совсем недавно, в январе этого
тола. один из работников ФБР (Федераль-
ное бюро расследований — змериканекая
развелка) допустил неосторожность, заявив,
чо он располагает списком лиц, полозре-
вземых в подрывной деятельности, и ITO
	‘в этом епиеке числитея 11.000 канадцев.
	Этот вВ0прос был поднят в канадском
парламенте. Там был задан вопрос: &TO
передал этот список ФБР? Ваналекая полн-
ция или кто-либо другой составлял этот
список? Нало сказать, что в Северной Аче-
рике всякий, кто принимает какое-лизо
участие в движении сторонников мира,
включаетея в список лип. подозреваемых
в «полрывной» леятельноети.
	Далее Эндикотт подчеркнул, что ему за-
прешен в’езл в США. несмотря на то, что,
согласно существующему между Канадой
и США соглашению. граждане этих стран
имеют право без всяких виз ездить из
США в Ваналу и обратно; и несмотря на
10, что сотни тысяч американцев приез:
жают в Канату.
	Энликотт рассказал также 0 том, что
одному его другу было запрещено приехать
в США лить потому, что в свое время он
устроил теплый прием настоятелю Вентер-
берийского собора. Тысячам канадцев за-
прешен сейчае в’езд в США.
	Я не могу сказать, добавил Эндикотт,
что положение в Канаде отличается от по-
ложения в США. Если сторонники мира
созывают ‘собрание в каком-либо помеще-
нии, то полиция имеет право закрыть это
помешение. Если канадец пригласит к се-
бе друзей и если при этом они будут по-
ложительно отзываться о Советеком Corse,
отмечая, например. что в СССР хорошо за-
ботятся о детях, то полиция имеет право
заявить, что это «защита коммунизиа»,
выгнать этого канална на улицу и опеча-
тать его квартиру. Он не сможет лаже 05-
жаловать эти действия полиции в. суде,

Я думаю, справедливо будет сказать, что
в Америке ликвидированы демократические
свободы и что там орудуют поджигатели
войны. Олним из ярких фактов является
приглашение немепкого генерала Гудериа-
на, которому руководители американской
армии поручили составить план военного
контроля.

Борьба за мир в Америке, подчеркнул
Эндикотт, превратилась в борьбу за граж-
ланекие свободы и за гражданские права.
	эЭндикотт отметил далее, что американ-
ская печать ведет ‘Камнанию лжи против
Советского Союза, помещая самые вздор-
ные сообщения. В частности, извращением
	фактов занимается газета «Нью-Йорк
таймс».

Американский художник, председатель
	«Международного рабочего ордена» Року-
элл Кент, также являющийся членом деле-
гапий, подчеркнул радушный прием, ока-
занный делегации в Москве. Он с восхи-
шением отозвался о столице Советского Си-
юза, о чистоте ее улин. Если бы по приме-
ру Москвы, сказал он. кто-либо вздумал
наводить такую же чистоту в Нью-Йорке
(Кент указал при этом, что Нью-Йорк гря-
зен), то эту идею немедленно осудили бы,
Ban сисхоляшую из Москвы».
	Вюснувитиеь вопроса о гражданских сво-
бодах, Кент заявил, что, по его мнению,
антисоветская клевета используется лимть
для того. чтобы вызвать в американском
народе вражду к советскому народу. ‘
	Олин из корреспонхентов . попросил г-на
	  Рогге высказаться по вопросу о граждан-
	ских свободах. Рогге заявил, что он в не-
которых отношениях не согласен с тем,
что сказали Вент и Эндикотт. Он высказал
мнение, что, хотя в последние годы в США
ликвилированы многие гражданские права,
некоторые свободы остаются.
	Говоря о возможности еоветско-змерикан-
ского сотрудничества, Рогге попытался от-
ветственность за нынешнее состояние от-
ношений между США и СССР в одинаковой
мере возложить на обе страны, упуекая из
вилу, что именно США развязали так на-
зываемую «холодную войну».
	Отвечая на другие вопросы, Рогге за-
явил, что, по его мнению, государственный
департамент СПА допустил ошибку, отка-
завшись выдать визы на в’езл в США
членам делегации Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира.
Рогге признал также, что недавний про-
песс, инсценированный над. лидерами аме-
риканекой компартии, явился грубым на-
рушением гражданских свобод.
	Б ответ на вопрос о перспективах роста
политического влияния прогрессивной пар-
тии в США Рогге указал на то, что де-
мократическая и республиканская партия,
по существу, проводят одну и ту же по-
литику и что поэтому необходимо иметь
пругую партию, «об’единяющую все силы
левее пентра» и во главе которой, по мне-
нию Рогге, лхолжны стоять «прогрессивные
элементы некоммунистического толка».
	ПАТТИ ИРИНА ОНИ
	Рис. М. Абрамова,
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах; 1901;
1724; 420,8; 50,36; 49,15; 48,94; 41.27; 31,58 метра),
9.38 — Литературная перелача «Американцы об
американской конституции», 19.09 — Для де.
тей. Хавкин «Всегда вместе». 19.30 — Маневич—
Кантата «За мир». 11.15 — Для детей. «Моя лю-
бимая книжка». 12.20 — Муз.-лит. концерт
«Песни о родине». 13.15 — Транеляния концерта
из Ленинграда. 14.15 — Концерт из пикла «Под
солнцем Сталинской Конетитуции» — «Марий-
ская АССР». 16.00 — Беседа «Сталинская Кон-
ституция в поэзии народов СССР». 1.%—
П. Павленко «Степное солнце». 18.39 — Выетуп-
ление ансамбля песни Центрального Дома
культуры железнодорожников. 19.15 —Обзор
зарубежной печати и радио. 19.30 — Музыкаль-
ная передача «В помошь художественной са-
модезтельности». 23.25 — Концерт мастеров
искусств. 21.00 — Эффенди Капиев «Кремль».
22.08 — Муз.-лит. концерт «Страна выбирает»,
22.40 — Произведения Римского-Корсакова, и
Аренского на русские темы. 23.05 — Отрывки
из советсвих оперетт. 09.05 — Концерт масте-
ров искусств. -
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
312,8; 40.93 и 30.61 метра). 15.00 — Русские пес-
ни. 15.45 — Симфонический концерт. 17.090 —
Муз.-лит. концерт, посвяшенный Т. Шевченко.
17.35 — Беседа «Наука Сталинской эпохи»,
18.080 — Отрывки из оперетт. ` 18.45 — Коннерт
китайской музыки. 1915 — Очерк о канлидате
в депутаты Верховного Совета СССР 29.88 -—
Передача для работников лесной промышлен-
ности. 29.20 — В Щербина — «Советская лите-
ратура»: 20,50 — Романсы русских ксмпозито-
ров. 21.00 — Муз.-лит. конперт «Солнцем - ста-
линским согреты». 22,15 — Зетралный коннерт,
22.45 — Конперт молодых исполнителей 23.30 —
Литовские песни. 0.65 — Песни советских ком-
позиторов.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне: 359.6 метра}.
19.00 — Конперт ансамбля песни и пляски Ар-
мянской ССР. 19.29 — Трансляция концерта из
Свердловска, 19.50 — Опера Глинки «Руслан и

Людмила»,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАЛ
	(Назало спектаклей в 8$ ч. вечера),
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР—«Иван Сусанин».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА—«Галька»,

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—«Воскресение».

ФИЛИАЛ МХАТ — «Домби и сын». Билеты
пропаются.

МАЛЫЙ ТЕАТР —«Ревизор».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Голос Аме-
рики».

ТЕАТР им. Евг ВАХТАНГОВА (Арбат, 26) —
«Миссурийский вальс»,

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
«Семья».

ТЕАТР им. МОССОВЕТА. Основная спена
(пл Журавлева, )—«Чазша радости»; Филиал
(Пушкинская ул., 26)—«Стакан воды».

ЦЕНТР ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ-—премье-
ра «Незабываемый 1919-Йй».

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герпена, 19) —
«Лели и лжентльмены».

МОСК. ОРДЕНА ЛЕБКИНА ПИРКМ—Поемьера
Женшины — мастера цирка. Нач. в 8.30 веч.
Билеты продаются.

‘ооо саное» agaussae

ВСЕСОЮЗНОЕ ОБЩЕСТВО
ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ
ПОЛИТИЧЕСКИХ И ВАУЧНЫХ ЗНАНИЙ
	ПЛАН ПУБЛИЧНЫХ ЛЕКЦИИ
	на первую половину марта 1350 г.
	ЯЕКЦИОННО-
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЗАЛ
	(Китайский проезд, д 3/4, под’езд 0
	четверг, 9 марта, доцент А. Г. Сахаров
¥YCCP,.
	Пятница, 10 марта; инженер В. Г. Борольков
НОВОЕ В СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНИКЕ
	ЗВУКОЗАПИСИ И ВОСПРОИЗБЕДЕВИЯ
ЗВУКА.
	Суббота, 11 марта, доктор биологических
наук, профессор Н. А. Ильин
	БАБ ПОДГОТОВИТЬ И ПРОЧИТАТЬ
ЛЕКЦИЮ В МАССОВОЙ АУДИТОРИИ.
	Нонедельник, 13 марта, доктор биологиче-
ских наук, профессор В. К. Милованов
	достижЕНИЯ СОВЕТСКОЙ БИОЛОГИ-
ЧЕСКОЙ НАУКИ В ОБЛАСТИ РАЗМНО-
ЖЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТБЕННЫХ
животных.
	Вторник, 14 марта, лауреат Сталинской
премии, профессор А. Д. Головия
	ЭКСНОНИРОБАНИЕ НА ЦБЕТНОЙИ
И ПАНХРОМАТИЧЕСКОЙ ПЛЕНКЕ.
	начало лекций в 8 ч. вечера.
	Билеты продаются в кассе Центрального
лектория (Политехнический проезд, дом 2,
нод’езд 9).

Коллективные заявки на билеты прини-
маются по телефону К 3-00-19.
		с Г О СЫ М ма ие мет

Президиум Академии наук СССР, Отде-

ление истории и философии и Институт

истории АН СССР с глубоким прискор-

бием извещают о смерти выдающегося

советского ученого-историка, лауреата

Сталинской премии, члена-корреспон-
пента АН СССР
	Сергея Владимировича
БАХРУШИНА,.
	последовавшей 8 марта с. г. и выражают
соболезнование семье покойного.

Подготовка к голосованию
во французском парламенте
	Закон против сторонников мира во Франции
	терн, Церон, Жак Дюкло и другие, не-
смотря на противодействие и грубые вы-
ходки  правительственного  большинетва,
резко осудили реакционную сущность за-
конопроекта и указали, что он направлен
против демократических институтов. Ppan-
ции и продиктован интересами американ-
ского империализма.

Опираясь на большинство Национального
собрания, состоящее из деголлевцев, рада-
калов, членов МРИ  («Народно - реенубли-
канское движение») и социалистов, прави-
тельство добилось вотума доверия и, сле-
довательно, утверждения архиреакпионного
законопроекта. Голосование дало слелую-
щие результаты: за доверие было подано
393 голоса, против — 186 голосов (ком-
мунисты и примыкающие к ним группы).
	НАРИЖ, 8 марта. (ТАСС). В полночь ©
{ на 8: марта еостоялось заседание Напио-
нального собрания Франции, на котором
стоял вопрос о голосовании вотума доверия
правительству Бидо в связи © реакцион-
ным  правительственным законопроектом,
направленным против так называемых «по-
сягательств на внешнюю безопасность го-
сударства». Этот законопроект рассчитан
на подавление сторонников мира во Фран-
ции, решительно выступающих против под-
тотовкИ. новой войны и против войны
французского империализма во Вьетнаме.
Голосование вотума доверия или недоверия
практически означало принятие ‘или 0т-
клонение предложенного законопроекта.

Перед началом голосования вотума дове-
рия снова начались бурные дебаты, во
время которых депутаты - коммуниеты Си-
		АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл., 5. Телефоны отделов редакции: Для еправок - К 3-25-11; Секретариат — К 4-17.06; Советского строительства — К 4-15-09; Иностранного — К 5-71-43;
Экономического—К 4-12-46; Сельского хозяйства—К 0-98-11; Пропаганды-—К 5-23-20; Науки и техники—К 5-16-11; Школ и вузов-—К 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-27: Критики и библиографии-—К 4-13-64; Военного-—К 5-65-59: Писем—К 5-71-86
		нская площалдь, 5.
	Издательство—К 4-11-45, К 4-15-06, Прием об явлений в Москве-—К 5-74-33, в Ленинграде—36-78.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушки
	К 5-11-43;3 Информационного — К 4-12-31;
МЬ—К 5-11-86; Художественного—К 5-35-53.