ПЯТНИЦА, 10 МАРТА 1950 г. № 59 (10208)
	Ленин неоднократно подчеркивал, AN
именно повышение производительности тру-
та-является коренной задачей пролетарской
революции. «Во веякой сопиалистической
революгии,— писал В. И. Ленин в статье
«Очередные задачи Советской власти», —
поеле того как решена задача завозвания
власти пролетариатом и по мере TOTO KAR
решается в главном и основном задача:
эввпроприировать экепроприаторов и пода-
вить их сопротивление, выдвигается необ-
ходимо Ha первый план коренная задача
создания высшего, чем капитализм, обще-
ственного уклада, именно; повышение
производительности труда, а в связи с этим
(и лля этот) его высшая организация».
	На нашу дозю вышадает задача сиете-
матическим повышением производительно-

сети труда, его лучшей, выешей, чем при
капитализме, организацией использовать до

конца преимущества социализма.
	Для того, чтобы сделать наше советсков
общество наиболее зажиточных, необходи-
мо,— говорит товарииг Сталин, — «иметь
в стране такую производительность тру-
да, которая перекрывает производитель-
ность труда передовых капиталистических
	стран»,

Товарищи! Правильно оценивая успехи,
нало в то же время уметь видеть, нолме-
чать и вскрывать недостатки в нашей ра-
боте лля того, чтобы их во-время устра-
нять. Без постоянной и настойчивой борь-
бы е недостатками немыслимо обеспечить
успептное движение вперел. Особенно важ-
но сейчас репгительно бороться с недобро-
COBCCTHHM отношением к своим обязанно-
стям. К сожалению, и в нашем обществе
есть люди, страдающие таким пороком.
В нашей ереде есть тажой тип работника,
которого ‘в просторечии принято называть
халтуршиком. Такому работнику ничего не
етоит лопустить брак в своей работе. Он
не думает о том ущербе и вреде, которые
наносит нашему общему делу своим по-
верхностным и недобросовестным  отноше-
нием к порученным обязанностям.
	Пора со всей пептительностью поставить
вопрос о борьбе с халтурой во всех ее пто-
явлениях и с носителями этого недогтойно-
го для социалистического общества перока.
Будь то работник промышленности, сель-
ского хозяйства, деятель науки, культуры,
искуества—все мы, советекие люли. долж-
ны заботиться о том, чтобы порученная
нам работа выполнялась хоро, yosnoco-
вестно. 023 брака. Мы обязаны тпейова-
тельно относиться к качеству работы,
сурово критиковать халтуртое, нелобросо-
вестное отношение к делу. Нельзя прятать
и оставлять в тени эти позорные явлекия
в наней жизни, кого бы они ни касались.
Надо воклывать их, вытаскивать их на
яркое солиле и скопее Рончать с такого
pora неппистойностями. (Аплодисменты).
	зуетея и тазрунаетея экономика. Тяжелое
положение переживает франпузекая азид-
ционная промышленность. Из-за отсутствия
заказов закрываются авиационные заводы;
В то же время Франция в соответствии с
планом Маршалла закупает самолеты в Co-
вдиненных Штатах Америки. Американские
дельцы по дешевке приобретают француз-
CRE автомобильные заводы, на которых
организуют сборку автомобилей из частей,
привознмых из Америки. Приходит в уна-
док текстильная промьниленность, так как
вэ Францию ввозится без таможенных поти-
лин болыное количество текстильных то-
вароз американского производства. В тяже-
лом ноложении оказалась французская та-
бачная промышленность;  американ“кие
	«благодетети», ие находя сбыта табака у
себя в стране, поставляют в порядке «по-
моши» по плану Маршаляз во Францию
американский табак. Известно, что вино-
градарство и виноделие занимают во Фрат-
ции не последнее место ни французский на-
род никогда не нуждалея в привозном ви-
не. Наоборот, Франция сама была постав-
щиком вина для многих стран. Но амери-
канские бизнесмены в порядке «помощи»

французскому народу предписали франпуз-
скому правительству получить по плану
Маршалла изрядное количество вина. Фраз-
ция, каки все маршаллизованные страны,
лишена теперь возможности свободно поку-
пать и продавать то, что требуется для её
экономики. В результате дезорганизации
экономики число безработных во Франция
за последние два года возроелю ночти в три
разз.

Англия — основной партнер Соединен-
ных Штатов Америки—не избежала общей
участи всех маршаллизованных стран. Че-
рез посредство аппарата, осуществляющего
план Маршалла, американское правитель-
ство резко сократило 0б’ем английской
внешней торгорли со странами народной
демократии, ограничив круг товаров, кото-
рые могут поставляться в эти страны.
Американцы устанавливают для англий-
ского правительства ие только рынки сбы-
та, но и рынки закупок. Конкуренция аме-
риканской промышленности, проводимая
на основе плана Маршалла, влечет за гэ-
бой затухание деятельности английских
мангиностроительных заводов. Английская
экономика бьется в тисках долларового го-
люда, между тем как американские бизнег-
мены делают все зависящее от них для
того, чтобы углубить долларовый кризис
в АНРТИИ.
	Бельгии за период действия плана
Маршалла снизилась добыча каменного yr-
ля, выплавка чугуна и стали, преиэвод-
ство цемента, текстильных и хлойчало-
бумажных изделий. В ущерб националь-
ным интереезм Бельгии Соединенные Шлта-
ты Америки экспортируют болыцое коли-
чество угля в страны, которые в прошлом
были постоянными потребителями бельгий-
ского угля. В связи с этим экснорт бель-
гийского угля сильно сократился. Более
того, несмотря на значительные запасы
лобытого и непроданного угля, Бельгия по
условиям плана Маршалла обязана вво-
зить 6 себе уголь из других стран. Создав-
	(Окончанце на 3-й стр.).
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ. ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Речь ton Р.М. Мал
	Ярко освещен. переполненный ‚народом
Колонный зал Дома союзов. Избиратели,
предетавители производственных. коллекти-
вов и общественных  ортанизаний Ленин-
традекого избирательного округа столицы,
представители Советской Армии собрались
	сюда на встречу со евоим кандидатом В
чепутаты Совета Союза Верховного Совета
СССР Георгием Максимилиановичем Мален-
	Бурными, долго нё смолкающими апло-
дисментами .и привететвенными возгласами
встрёчают собравшиеся появление в. пре-
зихиуме товарищей Г. М. Маленкова и
Н. С. Хрущева.

Собрание, посвященное встрече Г. М. Ма-
ленкова с избирателями, открывает секре-
тарь Ленинградского райкома ВКП(б) тов.
Козлов.

Под гром оваций избирается почетный
президиум в составе Политбюро ЦВ ВКП(б)
во главе с товарищем И. В. Сталиным.

Слово предоставляется бригадиру машино-
строительного ‘завела тов. Сафронову. On
горорит 0 том; с каким патриотическим
под’емем илут к всенародному празднику—
дню выборов в Верховный Совет трудя-
		на собрании избирателей Ленинградского избирательного округа гор. Москвы
			iT.
	шиеся Ленинградежого избиратезжьното» ок-
руга. ‘ } : р

От имени ‘коллектива машиностроитель-
ного завода оратор призывает всех избира»
телей Ленинграмекого избирательного окру-
га единодушно отдать свои голоса за
верного ученика и соратнива великого
(Сталина — секретаря Центрального Коми-
тета болыиёвистской партии Г.. М. Мален-
Кова;

Учительница тов.&Булагина также при-
зывает елинолунено \ голосовать < за Г. М.
	Маленкова.

Член-корреспондетт” Академии’ медицин-
ских наук тов. Тимаков говерит+о том; что
Г. М. Маленков как секретарь. Централь-
ного Комитета ВЕП(б) проявляет глубокую
заботу 0 развитии советской науки, он
чутко и внимательно относится ‘к ученым,
нораторам производства, к людям, отдаю-
щим свой труд делу построения комумуниз-
ма. Оратор говорит, что все избиратели
Ленинградского избирательного округа © ве-
	ликой радостью подадут свои толоса за
	Г. М. Маленкова.

Затем на собрании с большой речью вы-
ступил кандидат в депутаты: Совета Союза
Верховного Совета CCCP тов. *Г. М.

Маленков.
		законом ‘о пятилетнем. плане перед сель-
ским хозяйством было поставлено в каче-
стве важнейшей задачи всемерное повы-
шение‘ урожайности и увеличение валово-
To сбора сельскохозяйственных культур на
основе значительного повышения  культу-
ры земледелия и пгирокото исгользования до-
стижений передовой агрономической науки
и техники.

`Валовая продукция ‘сельского хозяйства
СОСР в целом в 1949 году превзошла
уровень довоенного 1940 года. Валовой
урожай зерновых культур в 1949 году co-
ставил? 7.6 миллиарда” пудов, то е. превы-
сил уровень 1940 года и почти достиг
размеров, установленных пятилетним нла-
ном на 1950 год. Значительно превышен
но сравнению с довоенным уровнем ва-
ловой урожай хлопка, льна, подсолнечни-
	ка, картофеля... Е :

Успехи. социалистической промышленно-
сти дали возможность за годы послевоен-
ной пятилетки значительно поднять тех-
ническую вооруженность сельского хозяй-
ства, что обеспечило дальнейшее повыше-
ние уровня механизации сельскохозяйет-
венных работ. За 1946—1949 годы про-
мыптленность выпустила свыше 430 тыс.
тракторов в переводе на пятнадцатисиль-
ные, 48 тыс. комбайнов и много других
манин. необхолимых сельскому хозяйству.
	Принятый в конце 1948 года Партией
и Правительством план полезащитных ле-
сонасаждений, внедрения травопольных се-
вооборотов, строительства прудов и вохое-
мов для обеспечения высоких и устойчи-
вых урожаев в степных и лесостепных
районах европейской части СССР успеш-
но выполняется. № концу 1949 года
произведены посадки полезащитных лесо-
насаждений на площади 590 тыеяч гекта-
ров. Для будущих посадок подготовлено
земель в размере 800 тысяч гектаров.
	На основе успехов, которые были до-
стигнуты в под’еме зернового хозяйства,
Партия и Правительство поставили перед
всем колхозным крестьянством и, работни-
ками совхозов залачу всемерного развития
животноводства. Эта задача является цент-
ральной задачей партии и государства в
развитии сельекого хозяйства.
	В апреле 1949 гола’ Советом Министров
	‘СССР и ПЕ ВЕШб) был принят трехлет-
	ний план развития общественного колхоз-
ного и совхозного продуктивного животио-
волетва на 1949—1951 голы. Этим планом
намечается такой пот’ем общественного
колхозного м совхозного продуктивного жи-
BOTHOBOICTBA, который обеспечит дальней-
ний значительный рост благосостояния
колхозов и позволит удовлетворить раету-
щие потребности населения в мясе, жирах,
молоке и молочных продуктах, а также по-
требности легкой промышленности в шер-
ети, коже и других продуктах животновод-
CTR.
	Труженики сельского хозяйства с боль-
прим воодушевлением осуществляют трех-
летний план развития животноводства и
добились значительных успехов. За 1949
тодх вновь организовано около 72 тыеяч
колхозных животноводческих ферм и 48
тыеяч колхозных птицеводческих ферм.
Поголовье продуктивного скота в колхозах
за 1949 rox mo сравнению с 1948 годом
увеличилось; крупного ротатого скота — на
21 процент, в Том чиеле коров — на 27
процентов, поголовье свиней — на 78 про-
цептов, овец и коз — на 19 процентов. По-
толовье птицы увеличилось в два раза. По-
толовье скота в совхозах Министерства сов-
хозов СССР увеличилось в 1949 году:
крупного рогатого скота — на 13 процен-
тов, свиней — на 46 процентов, овец и
коз — на 12 процентов.
	Успехи, достигнутые в области промыш-
ленноети и сельского хозяйства, обеспечи-
ли рост национального дохода нантего го-
сударетва и дали возможность значительно
улучиить материальное положение рабо-
чих, креетьян и интеллигенции, В 1949
году национальный доход СССР, в сопоста-
вимых ценах, возрое по сравнению с 1940
годом на 36 процентов. Повысилась зара-
ботная плата рабочих и служащих, увели-
чилиеь доходы крестьян как от’обществен-
ного колхозного хозяйства. так и от при-
усалебного. и личного хозяйства.
	за истеклкий период трижды было про-
извелено снижение цен на товары массо-
вого потребления. Население выиграло по
расчету на год от первого снижения цен
около 86 млрд. рублей, от второго ениже-
ния цен— дополнительно около 71 млрд. руб-
лей и ет нового—третьего по счету—ени-
жения цен выиграет еще не менее 110
млрд. рублей. В результате снижения цен
значительно повысилась реальная заработ-
ная плата рабочих и служащих и енизи-
лись расходы крестьян но закупке про-
мышленных товаров.
	э3з0ета о благосостоянии народа, о по-
вышении его материального и культурного
уровня является непреложным законом
социализма.
	В социалистической системе народного
хозяйства OCCP распределение националь-
ного дохода, говорит товарииг Сталин, про-
WCXOIHT не в интересах обогащения экс-
нлеататереких классов и их многочиеленч
ной паразитической челяли, а в интерегах
систематического повышения материально-
го положения рабочих и крестьян и рас-
ширения социзлиетического произвохетва в
городе и деревне.
	В Советском Союзе материальное обеепе-
чение рабочих и служащих не ограничн-
ваетея только заработной платой, а мате-
риальное обеспечение крестьян не ограни-
чивается только доходами от сельского хо-
зяйства. В напей стране население полу-
чает за счет государства пособия и выпла-
ты по социальному страхованию рабочих и
служащих, пенсии, бесплатную медицин-
скую помощь, бесплатные и по льготным
пенам путевки в санатории, дома отдыха и
детекие учреждения, пособяя многодетным
ий одиноким матерям, бесплатное обучение
п повышение квалификации, стипендии
учанимея и другие выплаты и льготы. За
счёт государства воем рабочим и елужа-
щим оплачиваются отпуска продолжитель-
ностью не менее двух недель. В 1949 г-
ДУ Население получило указанных выплат
й льгот за счет государства на сумму свы-
ше 110 млрд. рублей, то есть почти в три
	бессмысленно растрачизает производитель
ные силы и миллионы человеческих жиз-
ней, обрекает вее болыпае и большиР малт
сы людей на. полутололное еуществование,
нишету и вымирание.

Е началу 1950 гола безработицей во
веех каниталистических странах охвачено
около 45 млн. человек. По данным офи-
циальной статистики, в Соединенных Шта-
тах Америки ‘в’ январе ›1950:^ годах было
полностью безработных 4,5 млн. человек,
т. е. в 27 раза больше, чем в октябре
1948 года. Кроме того. в вонцу’ 1949  года
в Соединенных Штатах Америки имелось
10 млн. человек полубезработных, T. e.
работающих неполную «рабочую неделю.
Тажим образом, даже официальная амери-
канская - статистика признает, что число
безработных и полубезработных в Соеди-
ненных Штатах Америки составляет евы-
ше 14,5 млн. человек. Если же учееть по-
правки американских профсоюзов к офи-
пиальным данным о безработице, а также
учесть ту категорию безработных, которую
американская статистика называет «чис-
лящимися на работе, но не работающими»,
то фактическое число безработных в С0е-
диненных Штатах Америки составит около
18 млн, человек.

Итак, свободному творческому созида-
тельному труду в. стране социализма про-
тивостоит принудительная . безработица в
странах капитализма,

Пуеть попробуют всякого рода наемные
писаки «доказать», что миллионы амери-
канских граждан не работают по «доброй
воле». Пусть попробуют доказать, что без-
работипа в Соединенных Штатах Америки,
каки в других капиталистичееких стра-
нах, не является принудительной безраб-
тицей, я

В ответ на лживую пропаганду о «при-
нудительном труде» в СССР мы можем ска-
зать клеветникам из-за границы: «Чем ку-
мушек считать трудиться, не лучше ль НА
себя, кума, оборотитьея». (Оживление в
зале. Бурные: аплодисменты).

Так обетоит дело, Таковы факты. От них
не уйлень. Клевета не поможет. Честные
люди видят, на чьей стороне правда.

Мы уверенно идем вперед своей дорогой,
укрепляя изо дня в день свою социалисти-
ческую родину.

Задача состоит в том, чтобы мы, совет-
ские люди, работали все лучше, системати-
чески повьшнали производительноеть своего
труда, лучше и лучше организовывали наш
труд на фабриках, заводах, в шахтах; на
полях, в лабораториях, во всех уголках
нашей необ’ятной страны, на всех учает-
ках и фронтах великого социалистического
строительства. Это сейчас главное. Это в
конечном счете позволит нам одержать
победу в величайшем соревновании двух
систем — системы социализма п сиетемы
капитализма.
	Товарищи! Бместе с замечательными
успехами нашей сопиалистической Родины
растут и укрепляются силы демократии и
социализма во -всем мире.
	Народы многих стран твердо ветупили
на путь поетроения ‘социалистическото 05-
щества. Польша, Чехословакия, Болгария,
Румыния, Венгрия, Албания уже значи-
тельно пролвинулись по Этому пути.
	1949 rol ознаменовалея исторической
победой китайского народа над об’единен-
ными силами гоминдановской и американ-
ской реакции. В центре Европы ролилась
Германская демократическая республика.
	Нарастают силы демократии и внутри
капиталистических стран. С каждым днем
углубляется общий кризис капиталиетичс-
ской системы. Все больше ускоряются тем-
пы движения человечества к коммунизму.
	Что же претивопоставляет лагерь каци-
таЯизма этому неодолимому движению со-
временности? Пе что иное, Kak планы
установления мирового господства Соеди-
ненных Штатов. Америки, подготовку но-
вой всемирной бойни, которая превзошла
бы по своим разрушительным последствиям
вторую мировую войну.
	отика американских монополистов весь-
ма проста. Они воображают, что ели у
них мона туго набита долларами, то эте-
го вполне достаточно лля того, чтобы Co-
единенные Штаты Америки стали «опеку-
нами» всего человечества и захватили ру-
ководетво всем миром. В соответствии с
этой «логикой» и развертывается вся по-
слевоенная агрессивная политика правя-
щих американских кругов.
	Это особенно видно на примере отноше-
ния в судьбе Германии.

Советский Союз в соответствии с реше-
ниями Потедамекой конференция последо-
вательно проводит линию на осуществае-
вие политического и экономического един-
ства Германии, линию на создание единой
демократической миролюбивой Германии.
Американские и английские правящие
круги, при поддержке французских правя-
ших кругов, в нарушение Потедамеких pe-
шений, проводят линию на ликвидацию
германского государства, лянию на исполь-
зование реакционных, фашистских и ре-
ваншистеких сил Германии, на превраще-
ние Западной Германни в военный зреенал
и стратегический плацдарм против Совет-
ского Союзз и етран народной демократии.

Истекине тоды показали, что согласие
правящих кругов: Соединенных: Штатов Axe-
рики и Англии на принятие Потеламекой
программы имело сугубо формальный и ли-
пемерный характер. В действительностя
они вовсе и не намеревались - решать гер-
манскую проблему в духе принятых на се-
бя обязательств. С самого же начала прак-
тическая политика  англо-американцев в
Германии приняла рёзко выраженный анти-
потедамекий характер. Соединенные Шяа-
ты Америки, Англия и Франция, хобив-
шись раекола Германии, отбрасывают Гер-
манию их сотню. лет назад, т. е. в тому
периоду, когда Германия не являлась на-
ционально-06’единелньые государством.

Теперь каждому видно, к чему на деле
привела политика правящих американских
кругов не только в Западной Германии, но
и во всей Западной Европе.

Во Франции, в результате действия плё-

раза больше, чем в’ 1940 году..В целом
доходы рабочих и служащих, в еотюстави-
мых ценах, по расчету на одного работаю-
щего увеличились в 1949 голу по сравне-
нию с 1940 годом на 24 процента, а 10-
ходы крестьян, по расчету на одного ра-
ботатощего в сельском ‘хозяйстве, увеличи-
лись на 30 процентов.

В натией стране нет безработицы. Наобо-
рот, из ‹тода` в” Тод чиеленноеть- рабочих и
служащих непрерывно увеличивается^ В
1949 голу по сравнению с 1940 годом чис-
ленность рабочих и служащих увеличиладь
na 15  процентов.

За годы. послевоенной пятилетки значи-
тельные успехи также достигнуты во всех
областях социалистической культуры. №
концу 1949 года в школах, техникумах и
других. специальных учебных заведениях
обучалось свыше 36 миллионов: человек.
Расширена сеть лечебных учреждений:
Осуществляется значительная работа п
жилищному строительству.

В соответствии с задачами, поставлен-
ными товарищем Сталиным, за истеклгие
четыре года послевоенной пятилетки была
проведена большая работа’ пю етроительству
новых научно-исслеловательских ‘учрежде-
ний и подготовке специалистов. В 1949 го-
ду количество научно-неследовательских
учреждений возросло по сравнению с 1940
тодом в полтора раза, а чиело научных ра-
ботников в них — почти в два раза. В ши-
роких размерах организована подготовка но-
вых научных кадров. Научные кадры под-
готовлялись в 1949 году в 1.115 научно-
исследовательских учреждениях и высших
учебных заведениях, тогла как до войны
подготовка аспирантов велась в 678 науч-
ных учреждениях и высших учебных за-
велениях.
	‚В соответетвии с потребностями народ-
ного хозяйства расширена сеть выеших
учебных заведений. Число студентов в
высших учебных заведениях, включая обу-
чающихея заочно, достигло 1 миллиона
128 тысяч человек, что превышает довоен-

ную чиеленноеть студентов на 316 тысяч
человек.
	Общая численность специалистов, окон-
чивших выешие учебные заведения и тех-
никумы и занятых в народном хозяйстве,
в 1949 году увеличилась по сравнению с
1940 годом на 68 процентов.
	Так обстоит дело с выполнением задач,
поставленных товарищем Сталиным в его
исторической речи 9 февраля 1946 года.
(Бурные аплодисменты).
	Успехи, одержанные трудящимися на-
ей страны в деле восстановления и даль-
нейшего развития народного хозяйства,
вновь наглялню показывают всему миру
превосходство социалистической системы
над капиталистической системой. Все чеет-
	ные люди видят, какие гигантские силы,
	какую неиссякаемую ‘энергию пробузила
партия Лепина — Сталина в нашем народе.

Правящие круги буржуазных государетв
пыталютея скрыть от широких народных
маее правду о неуклонном нод’еме жизнен-
	ного уровня рабочего класса и всех трудя-
	шихея в Советеком Союзе. Но что могут
они противопоставить таким общеизвестным
фактам советской действительности, как
бескризиеное, все возрастающее развития
социалистической экономики, как полная
ликвидация безработицы, неуклонный роет
реальной заработной платы, равная оплата
За равный труд женщин и мужчин, огром-
ные маспегабы социальното страхования,
бесплатное лечение, система отпусков, 3за-
бота государства о детях, беременных я
кормящих матерях,

Будучи бессильными опровергнуть эти
бесспорные факты, наши противники стано-
BATCH на муть самой грубой фальсифика-
ции и обмана. Чего стоит, например, орга-
низованная ими шумиха по позоду так на-
зываемого «принудительного труда», ако-
бы имеющего место в Советском Союзе. Су-
дя по тому, что активными участниками
этой кампании являются официальные
представители американекого и апглийского
правительств, а также реакционная вер-
хушка Американской федерации труда,
Конгресса производственных профсоюзов,
генсовета английских тред-юнионов, — пра-
вящие американские и английские круги
придают 0с9бое значение этой провокацион-
ной зачее.

Совсем нетрудно разобраться в тех це-
лях, которыми руководствуются прн этем
`веякого рода фальсификаторы, наемные
писаки и провокаторы. Им дозарезу нужно
‘отвлечь внимание народных масс от нара-
стания кризиса в экономике капиталиети-
ческого мира, который сопровождается. рез-
ким падением жизненного уровня трудя-
щихся маес, ростом массовой безработицы и
нищеты.

Не только нал совелские люди, но и
все честные люди за рубежом хоройто зна-
ют, что в основе благополучия и развития
нанюто  еоциалиетического общества, в
основе непрерывного под’емз мзтериально-
то благосостояния трудящихея лежит сво-
бодный, созидательный, творческий труд
рабочих, колхозников, интеллитенции.

В условиях советского строя трудовой
человек работает не на экеплоататоров, а
на себя, на свой Race, на общество.
«Здесь,— говорит товарищ Сталин, — тру-
довой человек не может чувствовать себя
заброшенным и одиноким. Наоборот, труло-
вой человек чувствует себя у нае своб:
ным гражданином своей страны, своею
рода общественным деятелем. И если он
работает хорошо н дает обществу то, чти
может дать,-— он герой труда, on open
елавой».

Именно потому, что труд советеких лю-
дей свободен, так быстро и непрерывно
растет его производительность. В резуль-
TATE повышения произвохительюсти трула
снижзется себестоимость промышлентюй и
сельскохозяйственной продукция, что в
свою очередь обеспечивает возможность
стижония цеп на товары и пряволит к
неуклонному улучшению  блатосоствачия
трудящихся.

Социалистическая система парелнюто хд-
зяйства имеет огромпые преимущества не-
‚ред капиталистичеекой системой: она дей-
ствует в том направлении, чтобы скорее
наступила на земле счастливая эра жизни
человечества; канитализм же давно стал
тормозом развития челозеческого общества,

Малезкова
	тии и Советского Правительства, направ-
ленной на дальнейший под’ем всех отрас-
лей народного хозяйства нашей страны, на
неуклонное повышение материального бла-
гобостояния  трудящихея, на обеспечение
мира во всем мире. (Аплодисменты).

Нет сомнения, что в этот день наш на-
род еще и еще раз продемонстрирует свою
сплоченность вокруг родной Коммунистиче-
ской партии, вокруг Советского. Правитель-
ства. (Аплодисманты).
	Число больничных коек в этих районах
в 1949 году было на 26 тысяч больше,
чем в 1940 году. Численность врачей пре-
высила довоенный уровень на 23 тысячи
человек. Г
	Неемотроя на то, что восстановление жи-
лого фонда в районах, подвергавшихся ок-
купации, представляет огромную и очень
сложную задачу, так как многие города и
сел» были разрунены врагом до основа-
ния, все же к концу 1949 года удалось
восстановить в горолах до 90 процентов
всего жилищного фонда. Всего в горедах и
рабочих поселках районов, пострадавигих
ог войны, с момента освобождения восста-
новлено и вновь построено жилищ пло-
	щалью свыше 955 миллионов квадратных.
	метров, а в сельских местностях BOCCTa-
новлено и вновь построено около 3 мил-
ионов жилых домов.
	В целом народное хозяйетво СОХР в ре-
зультате выполнения планов четырех лет
послевоенной пятилетки значительно пре-
воле уровень довоенного 1940 года. Ва-
ловая продукция всей промышленности
СССР в 1949 г. была больше, чем в
1940 г. на 41 процент. В концу 1949 г.
премышленность работала на уровне, пре-
вышающем  устаповленный пятилетним
плалюм на 1950 гол. Ряд важнейших отра-
слей народного хозяйства значителыю не-
ревыполияет задайпия пятилетнего плана.
	В области черной металлургии пятилет-
ним планом намечалось на 1950 г. превы-
сить довоенный уровень производетва ста-
ли и проката на 35 процентов. Фактически
производство проката уже в [У квартале
1949 тода превывило уровень 1940 года
на 47 процентов, а выплавка стали — на
37 процентов. В значительных размерах
также ‘увеличилось производетво цветных
металлов.
	Нятилетним планом намечалось восста-
новить довоенную ‘добычу угля в Донбаесе
ив 1950 году превысить этот уровень.
Уже в Г\ квартале 1949 года добыча угля
в Донбассе достигла уровня 1940 года, а
в целом добыча угля на шахтах Миниетер-
ства угольной промышленноети достигла
уровня, установленного пятилетним пла-
ном на 1950 гол.
	Цятилетним планом предусматривалось
достигнуть в 1949 году довоенного уров-
	пя добычи нефти, а в 1950 году превы-
	сить его на 14 процентов. Фактически до-
быча нефти уже в ГУ квартале 1949 года
превзошла добычу 1940 года на 16 про-
центов.

В области электрификации пятилетним
планом намечалея рост выработки электро-
энергии в 1950 голу на 70 процентов но
	сравнению с 1940 годом. Н это задание
близко к выполнению. В 1949 голу было
	выработано электроэнергии на 62 процеп-
	та больше, чем в 1940 году.
	Товарини!

12 марта состоятся выборы в. Верхов-
ный Совет СССР. Все мы уверены в том,
что граждане Союза Советских Социалисти-
ческих Республик единодунено отдадут свои
голоса за кандидатов блока коммунистов и
беспартийных. (Аплодисменты).

Советские люди илут на выборы в Вер-

ховный Совет СССР, убежденные в пра-
вильности политики Коммунистической пар-
	Со времени послелних выберов в Вет-
	хозный Совет СООР прошло четыре года.
За этот период советский народ под руко-
волетвом Коммунистической партии добился
значительных успехов во всех областях со-
нналистического народного хозяйства и
KVIbTYDBI.
	Товарищ Сталин в своей речи на пред-
кыборном собрании избирателей Сталинско-
го избирательного округа гор, Москвы 9 фев-
раля 1946 года, онределяя нланы работ
Коммунистической партии на ближайшее
будущее, говорил:

«Как известно, эти планы изложены в
новом пятилетнем плане, который должен
быть утвержден в ближайшее время. Основ-
ные задачи нового пятилетнего плана со-
стоят в том, чтобы восстановить пострадав-
шие районы страны, воестановить довоен-
ный уровень промьниленноети и сельского
хозяйства и затем превзойти этот уревень
в более или менее значительных размерах.
Не говоря уже о том, что в ближайнее вре-
мя булет отменена карточная система, OC0-
бое внимание будет обращено на раешире-
ние производетва предметов широкого по-
требления, на поднятие жизненного уров-
ня трудящихея путем  поеледовательного
снижения цен на все товары и на широкое
строительство всякого рода научно-иселедо-
вательских институтов, могущих дать воз-
можность науке развернуть ‘свои силы».
	Неотложной задачей, которую пришлось
решать нашей партии после победоноеноге
окончания войны, была задача воестанов-
ления разрушенного войной хозяйства. На-
до было в короткие сроки осуществить ра-
боту огромных маспегадов по восстановле-
нию разрушенных ‘городов, сел, заводов,
фабрик, железмюдорожного транспорта и
сельского` хозяйства.

Еще во время войны, по мере освобож-
дения временно занятых врагом городов и
сел, началась воестановительная работа в
районах, пострадавших от немецкой окку-
пации. Но особенно пгироко развернулись
эти работы поеле окончания войны. За че-
тыре года пятилетки 00’ем капитальных
работ в районах, подвергавшихся оккупании,
составил 37 процентов веего 06’ема капи-
тальных работ в народном. хозяйстве СССР.
В наетоящее время в этих районах в 06-
новном уже завершено восстановление хо-
зяйства и культурно-бытовых учрежде-
ний.
	В ГУ квартале 1949 тода валовая про-
дукния промыйленности в районах, пол-
вергавитихея оккупации, достигла 106 про-
центов к уровню довоенного 1940 года. №
конну 1949 года в этих районах уже пре-
взойлен довоенный уровень добычи угля,
выработки электроэнергии,  производетва
тракторов, цемента, суперфосфата и других
BHIOB промышленной продукиии.
	В пострадавших районах восстановлены
металлургические, химические и машино-
строительные заводы, шахты, рудники,
электростанции, тысячи предприятий лег-
кой и пищевой промьшиленноети. Важно от-
метить, что восстановление  промышеленно-
сти проводилось на современной техниче-
ской основе, с учетом новейших достиже-
ний науки и техники. Воестановленные
предприятия оснащены совершенным, вы-
сокопроизводительным оборудованием. На-
ряду с восстановлением промышлевноети в
этих райочах ведетея больное етроитель-
ство новых заволов и фабрик.
	Врупные уснехи достигнуты также в
деле восстановления сельского хозяйства. В
районах, подвергавитихея оккупации, вало-
вой урожай зерновых культур, сахарной
евеклы, льна, подсолнечника, картофеля и
других  сельскохозяйственных культур в
1949 голу превысил довоенный уровень.
Восстановлены все  машинно-тракторные
станнии и создано больтюе количество но-
вых МТС.
	Быстрыми темпами восстанавливалась в
пострадавших районах сеть школ, высших
учебных заведений, культурных учрежде-
ний, больниц. В этих районах не только
восетановлена, но и за счет нового строя-
тельства значительно расптярена сеть на-
	чальных. семилетних и средних школ, Чие-_
	ленноеть студентов в выептих учесных за-
ведениях достигла в 1949 году 248 ты-
сяч человек, а в техникумах — 407 тысяч
человек, что значительно превьтнает число
учащихся в вузах ин техникумах в 1940
году.
	В значительных. размерах увеличился
по сравнению с довоенным уровнем вынуек
машин и оборудования. Тракторов выпу-
ще в 1949 году больше, чем в 1940
году, почти в три раза, автомобилей—
почти в два раза, комбайнов — почти в
дРа © половиной раза, ‹ металлургичеекого
оборудования — более чем в четыре раза,
электромоторов — в два с половиной раза,
экскаваторов — в десять раз. Значитель-
но выросло производство паровых турбин,
паровозов, вагонов, прядильных машин,
ткацких станков и другого ” оборудования.
	Больыние успехи достигнуты тавже в
химической, лесной и бумажной промыш-
ленности, в промышленности строительных
материалов и в других отраслях пародного
хозяйства.
	oa годы
чительных
	послевоенной пятилетки в зпа-
размерах увеличено производгет-
	во товаров масеового потребления. В 1949
году было выпущено шерстяных тканей
	в 2,7 раза больше по сравнению © 1945
годом. хлопчатобумажных тканей — в 2,2
	раза, шелковых тканей — в 2,9 pasa,
льняных тканей — в 2,1 раза,  чулочно-
ногочных — излелий—в 41 раза. обуви
	кожаной -— в 2,6 раза, мяса — более чем
в полтора’. раза, масла  жнвоттюго-— в
2,8 разя, магла растительного — в 2,5
раза, рыбы — в 1,7 раза, сахара — в 4,4
раза и мыла — в три раза.

Труженики сельского хозяйства 38 ис-
	текший период также добились значитель-
ных успехов.
	загнивающей общественной системой; оньна Маршалла, все Goze mr Horse хезоргани-